![]() |
Скриптованные вагоны
[IMG]http://gregory.pp.ru/trash/mailcar.jpg[/IMG]
Когда-то очень давно была идея эмуляции воздухораспределителей тормозной системы. Я тут вот нашёл у себя в загашниках оскриптованный почтовый вагон (в [URL="http://stream.ifolder.ru/15750108"]архиве[/URL] - сам вагон, enginespec и исправленные под TS2009 телеги КВЗ - автоцепки и прочие запчасти есть, я надеюсь, у каждого). Это я делал, когда тестил воздухораспределители - найти все запчасти на изотермический вагон, который выкладывал TRam_ у меня почему-то не получилось, пришлось сделать почтовый. Кажется был ещё вагон-лаборатория, но я его куда-то потерял. Выкладываю это дело на свой страх и риск. У меня уже был негативный опыт выкладывания тюнингованного ПС, но учитывая распространённость этой модели и вменяемость авторов попробую наступить на грабли ещё раз. Вагон выложен под моим куидом, чтобы не было пересечений. Все копирайты сохраняются за авторами. Поезд из таких вагончиков вести куда занятнее - он очень прикольно реагирует на движения крана. Очень бы не хотелось, чтобы история с воздухораспределителями погибла... |
Да, телег на изотермические пока нет... Там ещё полувагон скриптованный где-о лежит... а лаборатория должна вполне нормально работать, если скачать Alexx'овский плацкарт с trainz.ru . А идея с ВРами не погибла - я ж не просто так пишу прогу по полному моделированию всей пневматиеской системы, правда
|
Ага! Я когда пост писал - я ещё не добрался до РЮ, где тема про моделирование. Скачал себе эту штуку. Это очень круто по-моему.
А пока я поставил воздухораспределители 1-й версии на плацкарты от "Шексны" и [URL="http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p=142502&postcount=1889"]гоняю это дело с разными локами[/URL]. Лабораторию я нашёл на Трейнзолде и прикрутил индикаторный скрипт к вагону Евгения (ну нравятся они мне!). Сижу вот теперь и не понимаю: как можно было играть без ВР... |
А я себе сразу все грузовые вагоны проскриптовал скриптом 270_СА3.ЖС И настроило ВРы. Сейчас сделаю ещё и звуки отпуска, вот только на работе всё необходимое запишу...
т.е. когда ставим кран в отпуск на всех вагонах6 Пыыыыыыыщщщщьььььььььььь...и треск отпускающих колодок. |
А твой "Пыыыыщщщщщщщььь" привязан к вагону или звучит по всей карте? :) . Если привязан, дай фрагмент кода, пожалуйста - нужно исправить сцепки у ПВ51. И звук тормозов у меня тоже в релиз-версии будет.
|
Скиф, звук у меня привязан к тележке вагона. Ну и громкость будет подбираться. Я ж написал что только делаю. Код элементарный:
Sleep(World.PlaySound(ass, "sound/otpusk", 10.0f, 10.0f, 10.0f, a.bog0)-0.2); Примерно так. |
Грегори, попробовал я вагон - действительно здорово получилось. Только единственное - ты накосячил со звуком. Там надо в скрипте точки привязки сменить. Я уже поправил.
thread void sounder(void) { sound1=true; Asset meAsset = GetAsset(); Sleep(World.PlaySound(meAsset, "sound/brakes_apl_start.wav", 0.8f, 10.0f, 100.0f, me, "[COLOR="#ff0000"]a.bog0[/COLOR]")); while((Math.Fabs(me.GetMyTrain().GetVelocity())>0.5) and (me.GetBrakeCylinderPressure()*98101-101)>150) { Sleep(World.PlaySound(meAsset, "sound/brakes_apl_run.wav", 0.8f, 10.0f, 100.0f, me, "[COLOR="#ff0000"]a.bog0[/COLOR]")); } World.PlaySound(meAsset, "sound/brakes_apl_stop.wav", 0.8f, 10.0f, 100.0f, me, "[COLOR="Red"]a.bog0[/COLOR]"); sound1=false; } А у тебя было [COLOR="#ff0000"]a.load0 [/COLOR] вот это точка привязки. Она есть только на недовагонах. Вот это поменяй в скрипте. Вот теперь скрипт универсален ко всем вагонам. |
[QUOTE=Evgenyi;142596]А у тебя было [COLOR="#ff0000"]a.load0
[/COLOR] вот это точка привязки. Она есть только на недовагонах.[/QUOTE] Она есть в супервагонах, поддерживающих грузы. Такие отечественные вагоны очень редко встречаются. |
У меня полпарка таких вагонов
|
[QUOTE]Сейчас сделаю ещё и звуки отпуска, вот только на работе всё необходимое запишу...
т.е. когда ставим кран в отпуск на всех вагонах6 Пыыыыыыыщщщщьььььььььььь...и треск отпускающих колодок.[/QUOTE] ВР483 почти беззвучно отпускает, мне пришлось, рядом стоя, прислушиваться, чтоб различить шипение. |
А я про ВР-270 на вагонах:).
|
ВР270 точно такой же, и на нем тоже не слышно. Тем более, что его уже не встретить.
|
[QUOTE=Evgenyi;142596]Только единственное - ты накосячил со звуком. Там надо в скрипте точки привязки сменить.[/QUOTE]
Ага, я в "Шексне" заменил, а тут забыл. В общем протестил на совместную работу с воздухораспределителями ряд локов. Состав - 17 вагонов (лаборатория + 16 скриптованных). Тест (2 круга трассы "Сел и поехал"): 1. Отпуск из начального положения (где можно - со сверхзарядкой) 2. Разгон до 60 км/ч 3. Штатное торможение 4. Разгон до 80 км/ч 5. Управляемое подтормаживание на выбеге (служебное + перекрыша) до 40 км/ч 6. Разгон до 100 км/ч 7. Экстренное торможение 8. Отпуск 9. Разгон до 60 км/ч 10. Прицельное торможение у перрона Результаты: [B]2ТЭ10У-0211 LLC[/B] - работает после замены enginespec на 10Д100. Отпуск - медленноват, но в основном устойчиво, без рывков. [B]ЧС4т-351[/B] - работает отлично. Несколько медлительно и (главное) непредсказуемо "схватывает". Из-за чего прицельное торможение превращается в паззл. Но приноровиться можно. [B]ТЭП70БС-038[/B] - старый ПС работает только после замены enginespec. Лучше не пытаться. [B]ВЛ10-1628[/B] - работает странно. Периодически "сбрасывает" тормоз, сигнализируя об "аварии" ТМ. Одновременно в "0" сбрасывается контроллер и реверсор. Проехать больше километра на "поездном" не получилось. При положении КМ "отпуск и зарядка" едет, но всё время слышно шипение воздуха. [B]2ТЭ116-1044[/B] - хорошо. Прицельное торможение - почти не проблема. Картина "тормозной волны" - просто каноническая (по моим представления, почерпнутым из программы моделирования от TRam_). В TS2009 есть глюк: при отпуске после экстренного внезапно останавливаются дизеля обеих секций. Запустить повторно - невозможно. [B]2М62-0104[/B] - один из лучших. Хорошо предсказуемое торможение. При отпуске - скачки давления в ТМ, но хоть не выключается. [B]ТЭП10 (v2)[/B] - нормально. Если б сам лок ещё не глючил - цены б не было. [B]2ТЭ10М-3161[/B] - однозначно 1-е место по реалистичности. Прицельное торможение несколько проблематично ("хвост" схватывает как-то не очень предсказуемо), но в целом понравилось больше всех. [B]ЧМЭ3-3650[/B] - лучший, если не считать невозможность разогнаться хотя бы до 90 км/ч. [B]ЧС2-556[/B] - как ни странно работает, хоть и медленноватый отпуск с небольшими рывками (по прибору в кабине) из-за чего тормозная волна распространяется не от локомотива к концу состава, а как попало. Но в целом отпуск и зарядка ТМ нормальные. |
[QUOTE]работает странно. Периодически "сбрасывает" тормоз, сигнализируя об "аварии" ТМ.[/QUOTE]в нём самом стоит скрипт, который должен делать то же, что скрипты на вагонах. Правда, он чуть кривоват, поэтому не всегда даже вагоны без скрипта тормозит правильно
[QUOTE](по моим представления, почерпнутым из программы моделирования от TRam_)[/QUOTE]удивительно, но этот лок вообще с пневматикой не взаимодействует :) . Как кстати и остальные, кроме ВЛ10-1628 и 2ТЭ10М-3161 ЗЫ моделирование тормозной волны проводилось, кстати, прошлой зимой (смотрим даты выкладки скриптованных вагонов), и я уже давно нашёл их главный баг - упор на давление в запасном резервуаре является ложным путём, т.к. запасной резервуар вообще не должен влиять на ВР. Поэтому и хочу сделать модель, которая смогла бы точно описать поведение обоих камер ВР, мембраны и главного поршня ВРа. Чтобы затем всё это вписать в игру (по крайней мере буду стараться) [QUOTE]В TS2009 есть глюк: при отпуске после экстренного внезапно останавливаются дизеля обеих секций.[/QUOTE]буду стараться исправить... [QUOTE]Если б сам лок ещё не глючил - цены б не было.[/QUOTE]а что именно глючит? (я 2 круга намотал по "Сел и поехал", ничего не заметил...) Или имеются в вимду ошибки кабины? |
[QUOTE=Gregory_777;142777]Состав - 17 вагонов (лаборатория + 16 скриптованных)
... [B]ВЛ10-1628[/B] [B]2ТЭ10М-3161[/B][/QUOTE] Вот чудак-человек, оба этих лока сами проводят допразрядку на вагонах, им скриптованные вагоны не нужны :) И я считаю, что подобные скрипты в вагонах быть не должны — излишняя нагрузка на ТРС. |
только на этих локах надо сделать как минимум многоразовое прохождение выключения допразрядки, иначе на задних вагонах давление слишком сильно садится(ВЛ10 хвост поезда с вагонами без скрипта но с моим enginespec'ом садит до 2-2.5 атм ниже давления ЗР - это непорядок, учитывая что ДР должна выключаться при падении до 0.5 атм ниже ЗР). И в любом случае это не перспектива
|
А зачем допразрядке вообще работать, если давление в каком-то вагоне уже снизилось на 40 кПа и более? Я просто поставил такое условие и проблема исчезла. Кажется, об этом я уже тебе говорил.
|
Слушайц, Володь...а реально ли сделать переколбашивание при отпуске поездного тормоза и удар хвостового вагона в конце торможения?
|
[QUOTE]удар хвостового вагона в конце торможения?[/QUOTE]удары есть. Просто они малозаметны
[QUOTE]а реально ли сделать переколбашивание при отпуске поездного тормоза[/QUOTE] та есть это всё... Только камера плотно прижата к креслу, не дёргает её. Попробуй сделать вывод мгонвенного значения приложенной к сцепке силы (наподобие моей пневмолаборатории) - увидишь, она хорошо тут скачет а на толчки при наборе МСТСники даже возмутились - что за х|*ень - лок дёргает? |
[QUOTE]удары есть. Просто они малозаметны[/QUOTE] Кстати, очень значительны, я, оборудовав метро качкой, убедился. Иногда даже страшно становится от них.
|
Хорошо, что можно настолько изменить игру. "Штатные" поезда уж больно плавно идут. Вот только вопрос есть: пока разработки идут, из того, что на данный момент доступно - что лучше взять (локомотив плюс вагон)? Я скачивал какие-то "скриптованные" вагоны, которые больше километра не едут, и "скриптованный" тепловоз, который невозможно было остановить. Такие скрипты мне не нужны. Но и стандартная система тосклива.
|
[URL="http://www.trainsim.ru/forum/member.php?u=33747"]Кармартен[/URL], ты должен понимать, что пока очень мало знаешь. Ввиду этого, придётся достаточно долго собирать инфу самостоятельно.
|
Да, я мало знаю, и спрашиваю у тех, кто знает больше. Мне этот путь видится более разумным, чем самому наугад пробовать комбинации "вагоны+локомотив".
Или сейчас никто толком не знает, что лучше, и сами только ищут? |
[QUOTE]Или сейчас никто толком не знает, что лучше, и сами только ищут?[/QUOTE]
Ты близок к истине. Понимаешь, дело в том, что полностью законченного, проскриптованного лока и вагона пока нет, за исключением, возможно, ВЛ10-1628. Кругом идут разработки, сплошные бетки и эксперименты. Поэтому, что-то сказать конкретного не получается. Но, я надеюсь, это дело времени. |
Володь, а вот такой вопрос: А реально ли сдеалать, что когда ставим кран в III после торможения, через некоторое время тормоза истощились и поезд остался без тормозов, при этом в ТМ 0
|
ауран не сделал истощения запасного резервуара, а истощение ТМ есть...
так что пока ауран не сдвинется с места - нет (то же о сверхзарядке) хотя если делать свою систему рассчёта давлений (которая от дефолтной требует только установления требуемого давления в ТЦ), то можно... (чем я сейчас почти не занимаюсь - экзамен скоро) [QUOTE]Кругом идут разработки, сплошные бетки и эксперименты.[/QUOTE]поскольку требуемая скорось отпускной волны, сверхзарядка и опустошение тормозов встроенной тормозной системой не сделаешь - нужна своя, а она начала создаваться совсем недавно (и на локах-вагонах появится довольно не скоро). Ауран конечно может добалением 1-2 функций в апи этот процесс ускорить, но вероятность этого почти нулевая |
[QUOTE=Ant;143067]Ты близок к истине.[/QUOTE]
Именно так. Вот эта самая тема - попытка создать такой комплект из того, что есть в общем доступе на сегодняшний момент. Причём попытка тоже весьма приблизительная и не сильно актуальная. Trainz вообще по-настоящему ожил фактически только с выходом версии 2009, то есть прошёл всего только год. ПС 3-го поколения, такой как ВЛ10-1628 и 2ТЭ10М-3161 делается долго и людей, которые могут создавать нечто подобное, не очень-то много. Поэтому вместо того чтобы задавать вопросы, [B]Кармартен[/B], читай форумы, экспериментируй. А ещё лучши осваивай моделинг или скриптование и пополняй ряды разработчиков. Все когда-то начинали с нуля. |
[QUOTE]Trainz вообще по-настоящему ожил фактически только с выходом версии 2009[/QUOTE]не знаю... Фактически (если рассуждать только о нашей тройке - Сombine аgmike и я) именно трс активизировался в конце позапозапрошлго года (2007) - в начале Сombine собрал всё, что наработал varz на ТЭП10(а именно - звук, смену мешей и АЛСН. Механизм передачи инфы из кабины на лок был, но сделать его стабильно работающим на 2 секции впервые удалось на ВЛ10 буквально зимой 2008-2009, а на любое число секций ещё и нет (хотя переделать из моего скрипта 2ТЭ116 можно довольно просто)) и занялся вначале ЭР2, затем ВЛ10. Затем я пробил анимацию (которая до этого была оочень проблемным местом трс), потом попробовал доделать скрипты Комбаййна на ЭР2 и немного разобрался со звуком(начало июня 2008). Затем аgmike объявил о обнаружении скриптовой функции изменения тяги локов посекционно. Лично я считаю это одним из главных достижений, сдвинувших трс с мёртвой точки. Ну а затем совместный проект agmike'a и меня "ЧМЭ3 beta 2", до сих пор колесящий трс :). Ну затем мои делцы-елцы(переделки того самого beta 2), которые в конце концов вылились в моё детальное исследование пневматики, результаты которых совершенно неожиданно для меня всплыли в этой теме. Ну и открытие скриптовой разрядки ТМ, вылившееся в вагонный скрипт ускорителя тормозной волны, который я зачем-то назвал "скриптом ВР270", хотя действительно подбирал волну и настройки именно под этот воздухораспределитель. Ну и заодно настраивал громкость звуков на 2ТЭ10М, тогда ещё не 3161 :). Естественно инфа о разрядке была в полном объёме сообщена Combine'у и через месяц вышел ВЛ10-1628 - действительно легенда отечественного паровозикостроения (оборудованная намного более экономичным, но и более неправильным скриптом ускорителя тормозной волны). Ну а лето было посвящено - у меня анимированный кран, у агмайка - тепловоз, у комбайна электричка. Буквально за 10 дней до отъезда сюдав Москву], на учёбу, состряпал из модели Чингиз-хана депо, которое по наезду на приаттаченные к нему триггеры открывало двери (кстати, технологию ЛОДирования этого депо взял из светофоров varz'a) перед составом и закывало, если состав останавливался внутри (но не в створках дверей). Кобайн ещё занимался горочными замедлителями, ну вроде и весь отчёт . За 2 года :)
хотя не учтены ещё некоторые мелочи типа скриптов сцепки для ТУ2 и т.п. |
Спасибо, ТРам_, за подробную историю.:) Вижу, не зря трудились.
|
> ну вроде и весь отчёт
Это же огромный объём работ. Я например как застрял на звуковом скрипте для интерьера пасс. вагона с эмуляцией допплер-эффекта при проезде регулируемого переезда со "звонком", так его и не доделал - то работы дофига, то надоело, то аудиоматериала недостаточно, то ещё какая-нибудь фигня... Так и лежит где-то в завалах на винте скрипт брошенный. Так что я себе очень хорошо представляю, какой объём работ проделан по ТРС за 2008-2009 годы и каковы трудозатраты на всё это... |
На самом деле, времени нужно меньше, чем кажется. САУТ-ЦМ+КЛУБ-У, например, файл скрипта был создан 25 июля 2009, последнее изменение вносилось 26 сентября. Вот, пожалуйста, два месяца на две достаточно хитроумных системы безопасности, причем последние недели три работы с этим скриптом я закрывал мелкие баги и наводил марафет. КЛУБ-У, кстати, работает со всеми возможными видами сигналки — дефолт, КДА (на ней не удалось потестить, но т.к. она основана на дефолте, должна работать), z6, z7, есть поддержка АЛС-ЕН, причем для всех категорий поездов (начиная от маневровых и заканчивая скоростными до 250км\ч), поддержка электронной карты. САУТ тоже приближен к тому, что удалось выцарапать из инструкций, способен во время опробования на эффективность анализировать тормозное нажатие, в результате точность остановки под красный получается около 15м, если не верите, спросите Сергея12, он тестировал. И все за два месяца. Так что, если бы не лень и не распыление сил (количество брошенных проектов у меня подбирается к десяти), сейчас бы уже в космос летали.
|
[QUOTE]сейчас бы уже в космос летали.[/QUOTE]на метле в космос не улетишь :) . Технологии совершенствуются постепенно, материал (для скриптёров модели являются таким же материалом, как для моделлеров - текстуры) добывается не сразу. Да и новые технологии обычно вылезают в самом неиспользуемом месте - рассредоточение тоже иногда полезно
|
[B]Combine[/B], [B]TRam_[/B] абсолютно прав. Дело не заброшенных проектах и полётах в космос, а в том, что высокие технологии (даже будучи анонсированы) до релиза добираются куда дольше, чем создаются. Вот например где-то проскакивало видео с кабиной ЧС4, в которой контроллер можно "вдавить" в пульт для набора позиций ослабления поля. Я теперь даже найти это видео не могу - промелькнула крутейшая фича, и растворилась в воздухе. Вы иногда как фокусники кроликов из шляпы достаёте на свет божий какие-то охренительно высокотехнологичные и красивые штуки, публика в шоке, барабанная дробь, прожектора - под купол, а там - огромная надувная фига...
|
Разработчикам ЧС4т до этого дела нет - им главное внешний вид, внутри пусть хоть говно лежит, а у меня и другие дела есть.
|
[QUOTE]Я теперь даже найти это видео не могу - промелькнула крутейшая фича, и растворилась в воздухе[/QUOTE] ничего растворившегося не было. Просто контроллёр был закреплён на "кнопке", которая фиксировалась в 2 положениях. И тяговые рассчёты всего этого.
Творение Миши, [B]genesis[/B]'a [QUOTE]им главное внешний вид, внутри пусть хоть говно лежит[/QUOTE]да, жалко они тебя так... |
Чуть-чуть хитрее, с помощью animated-lever
|
Видимо, пора вам создавать свой ЧС4!
|
Ну незнаю....ЧС4Т отлично сделан. Ему бы ещё шунты сделать, БФ, вольтметр ТЭД, и всёю Будет супер-конфетка. Как ВЛ10, 2ТЭ10М, ВЛ80.
|
Так не хотят этого разработчики, как я понял из слов Genesisа. Хотя, если так мало осталось сделать...
|
Так там работы то немного. Вон на том же ЧС4т. сделать расчёт токов/напруги - вот тебе уже 2 зайца - вольтметр в кабине и шунты. Да ещё + как минимум 6 возможных поломок. Ведь без поломок то неинтересно:)!
|
Текущее время: 10:13. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim