Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   TrainZ - Моделирование (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Витебский вокзал (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=9054)

Alex15000 18.12.2009 17:33

Витебский вокзал
 
Всем привет! Так как до сих пор никто не додумался сделать для trainz хотя б один из вокзалов Санкт-Петербурга, то за это решил приняться лично сам я. Только вот проблема в том, что я никогда до этого момента не создавал модели, да и тем более не работал в программах по созданию 3d моделей. Короче вот я скачал 3DS MAX 2008. В помощь мне пойдут некоторые статьи и обсуждения на этом форуме, кое-что я уже нашел. Но мне еще нужна дополнительная поддержка, а именно - если кто сможет дайте пожалуйста прямую ссылку на файл плагина для MAX 2008, соответственно для конвертации 3d модели в формат IM. Буду очень благодарен! Значит я создаю 3d модель Витебского вокзала города Санкт-Петербург для Trainz 2006.

P.S. Просьба тем типам, которые просто будут со стороны наблюдать и писать в комментария - "а вот он это дело скоро забросит" не писать! Я хочу сделать и буду делать, в первую очередь для себя. Если все будет удачно могу потом поделиться. Но об этом говорить еще рано. Так что приступлю к делу!

TRam_ 18.12.2009 17:43

регистрируешься на trainzdev.com

заходишь. Открываешь раздел [B]TrainzDev Wiki[/B]

в браузере, в этом самом окне вставляешь url

[url]http://www.trainzdev.com/index.php?option=com_mambowiki&Itemid=39[/url] (нужный плагин просто вставляешь в папку plugin)

и потртебутся установить

Microsoft Visual C++ 2005 SP1 Redistributable Package (x86) [url]http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?familyid=200B2FD9-AE1A-4A14-984D-389C36F85647&displaylang=en[/url]

Microsoft .NET Framework Version 2.0 Redistributable Package (x86) [url]http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?familyid=0856EACB-4362-4B0D-8EDD-AAB15C5E04F5&displaylang=en[/url]


ну и советую обязательно посмотреть [url]http://www.trainzdev.com/index.php?option=com_mambowiki&Itemid=39[/url]

Alex15000 18.12.2009 17:45

P.S. кстате, не пишите мне типа - зарегься на [url]www.auran.com[/url] и скачай от туда... потому что я зарегился, но ничего не нашел и вообще мне не понятно что и как на этом сайте!

Alex15000 18.12.2009 17:48

[B]TRam_ [/B] а без этих сторонних программ - Microsoft Visual C++ 2005 SP1 Redistributable Package (x86) и Microsoft .NET Framework Version 2.0 Redistributable Package (x86) никак?

TRam_ 18.12.2009 18:02

это не сторонние программы, а дополнительные библиотеки windows (без них конвертер не заработает)

ты на trainzdev.com зарегься - это официальный сайт именно разработчиков trs
(auran.com и его форум - для обычных юзеров trs)

Alex15000 18.12.2009 18:07

зарегился на trainzdev.com перешел в раздел TrainzDev Wiki , в браузере вставил ссылку, и ничего не изменилось ...TRam_ может ссылка неправильная?? Слушайте господа, избавьте меня от регистрации на всяких сайтах! Есть хоть кто-нибудь щедрый и поделится прогой для 3D MAX 2008 для конвертации в IM. Мне и так лень заходить к себе на почту для активации аккаунта на сайте. Кто-нибудь пожалуйста залейте на файлообменник и поделитесь ссылкой на него! Буду очень благодарен! Спасибо!

TRam_ 18.12.2009 18:13

если зашёл на TrainzDev Wiki, смотри All Things Trainz -> Downloads :)

плагины там в этом разделе Media:MaxExporters.rar

ну а когда скачаешь и установишь, можешь перейти в Content Creation Guides -> Modeling и Content Creation Guides -> HowToGuides

Alex15000 18.12.2009 18:28

Хорошо, [B]Microsoft Visual C++ 2005 SP1 Redistributable Package (x86)[/B] я установил ...а вот с [B]Microsoft .NET Framework Version 2.0 Redistributable Package (x86)[/B] проблема, выдает вот такую ошибку [IMG]http://i034.radikal.ru/0912/d1/bd28b26b7cc7.jpg[/IMG] скажите в чем тут дело?...

TRam_ 18.12.2009 18:31

ну а плагин скачивал, вставлял в папку plugins директории 3d max, пробовал после этого кубик экспортировать (просто может быть, у тебя более новая версия .NET Framework входит в саму сборку windows )?

Alex15000 18.12.2009 18:37

Так плагин я скачал, сделал все по написанному. Значит сейчас открыл архив -> открыл папку и там множество других папок с именем "Max4Release" ...далее что мне делать? TRam_ спасибо тебе за поддержку и что более-менее объясняешь доступным мне языком!

Alex15000 18.12.2009 18:40

А кстате на счет .NET Framework я так и подумал, возможно у меня и стоит более новая версия. Ну ладно с этим потом, а сейчас плагин, короче какую именно папку мне вставлять в папку plugins директории 3d max??

TRam_ 18.12.2009 18:42

распаковываешь содержимое папки Max2008Release (там 1 файлик только лежит, jetexporter.dle вроде),и этот файлик кидаешь в папку plagins 3d max'a. Ну и запускаешь 3d max

для пробы можешь создать кубик, и нажать file->export, выбираешь "формат trainz" и экспортируешь например в папку на диске D: (желательно папку назвать на английском, например "export")

Alex15000 18.12.2009 18:58

Так хорошо, плагин я добавил. Трюк с кубиком я потом проделаю:) , времени нет. Я сейчас ухожу и вернусь через 2 часа.

Кстати я скачал много фото Витебского для текстур объекта, кое-что попробывал трансформировать в фотошопе, вообщем с текстурами я наверно разберусь, в фотошопе умею достаточно хорошо работать. А что насчет параметров самого здания, у кого-нибудь имеются приблизительные цифры? Например высота, длина, ширина, а то на глаз трудно будет делать. Буду благодарен тому, кто мне снабдит данной информацией!

И еще. Помимо того, что я пока не знаю как сделать просто кубик в 3d max, так еще я читал тут на форуме, что надо прописывать конфигурации для объекта и использовать куид чужого объекта - об этих и других тонкостях я плохо знаю, так что если кто-нибудь мне расскажет простым языком как и что, то дело пойдет быстрее!

P.S. Спасибо! Вернусь через 2 часа.

Trainsimfan 18.12.2009 20:09

[QUOTE=Alex15000;138587]Так хорошо, плагин я добавил. Трюк с кубиком я потом проделаю:) , времени нет. Я сейчас ухожу и вернусь через 2 часа.

Кстати я скачал много фото Витебского для текстур объекта, кое-что попробывал трансформировать в фотошопе, вообщем с текстурами я наверно разберусь, в фотошопе умею достаточно хорошо работать. А что насчет параметров самого здания, у кого-нибудь имеются приблизительные цифры? Например высота, длина, ширина, а то на глаз трудно будет делать. Буду благодарен тому, кто мне снабдит данной информацией!

И еще. Помимо того, что я пока не знаю как сделать просто кубик в 3d max, так еще я читал тут на форуме, что надо прописывать конфигурации для объекта и использовать куид чужого объекта - об этих и других тонкостях я плохо знаю, так что если кто-нибудь мне расскажет простым языком как и что, то дело пойдет быстрее!

P.S. Спасибо! Вернусь через 2 часа.[/QUOTE]

Удачи тебе в этом нелегком если (после маршрутов, и моделирования локомотивов) деле.

Ведь чтобы сделать модель вокзала надо нетолько сделать ее, но все необходимое по ней (размеры,фотки).

Arturmachinist 18.12.2009 20:57

[QUOTE]и использовать куид чужого объекта [/QUOTE]

Кто тебе такое сказал? Свой, только свой куид! Недопускай использование чужих куидов. Это может плохо кончится для всего сообщества в целом.:) Получай куид на auran.com. Нужно только зарегиться. После чего тебе выдаётся твой ID. По нему и составляется набор возможных куидов. Всё это предоставляет Ауран.
А как конфиги писать - это тебе и CCG читать, и брать конфиги от других таких же объектов и смотреть их, подставляя к своим объектам, чуть-чуть изменив конфиг.

Alex15000 18.12.2009 21:39

[QUOTE]Ведь чтобы сделать модель вокзала надо нетолько сделать ее, но все необходимое по ней (размеры,фотки).[/QUOTE]

На счет этого я уже все продумал. Фото у меня достаточно, Перерыл весь Яндекс и Google. Материала достаточно, причем еще волшебный фотошоп мне во всем поможет :) многие и необходимые вещи можно только с помощью него сделать. Что касается размеров, так об этом я сверху уже отписывался, что на глаз трудновато будет делать :) , так что если кто располагает этой информацией, то пусть здесь пишет, если что в Google Earth можно будет прикинуть с погрешность в несколько метров))).

[QUOTE]Кто тебе такое сказал? Свой, только свой куид![/QUOTE]

Я где-то на этом форуме видел, что можно воспользоваться куидом чужого обьекта, только не помню где, если бы помнил скинул бы ссылку.

Arturmachinist я ,кстати, и твою тему читал по моделированию в Gmax.
Так что если уж ты хорошо знаешь как получить куид на Ауране, будь тогда добр объясни мне все вплоть до малейшей детали как это сделать - по ступеням. Буду очень рад. Я там зарегился уже, только расскажу очень подробно как получить куид!

И, кстати, я не знаю что такое CCG дай мне ссылку на нее. Или расскажи что это и где это взять.

Arturmachinist 18.12.2009 21:53

[QUOTE]Я где-то на этом форуме видел, что можно воспользоваться куидом чужого обьекта, только не помню где, если бы помнил скинул бы ссылку.[/QUOTE]
Знал бы, кто распространяет эту инфу... Да и не один бы я... :D
Пользуйся ТОЛЬКО своими куидами. Чтобы посмотреть свой куид, который тебе дал Ауран, просто зайди в раздел Your User ID своего профиля на auran.com, если ты там зареган.
CCG - это документ, в котором написано всё то, что касается разработок. Там и конфиги и всё такое. Только он на инглише. Поищи его в директории игры. Если нет - могу залить.:)

Alex15000 18.12.2009 22:00

[QUOTE]CCG - это документ, в котором написано всё то, что касается разработок.[/QUOTE]

Понятно...Ну в английском я не силен, придется с он-лайн переводчиком поиграться.

Так свои куиды я нашел, теперь вопрос - что с ними делать? )) Я еще заметил в этом разделе внизу пишется что-то о регистрации своего ID - это что и как? я что-то не врубаюсь.

Arturmachinist 18.12.2009 22:07

С куидами можно делать одно - при написании конфига подставлять напротив тега kuid свой куид, который как раз и будет иметь твой объект...

Trainsimfan 18.12.2009 22:18

[QUOTE=Alex15000;138643]На счет этого я уже все продумал. Фото у меня достаточно, Перерыл весь Яндекс и Google. Материала достаточно, причем еще волшебный фотошоп мне во всем поможет :) многие и необходимые вещи можно только с помощью него сделать. Что касается размеров, так об этом я сверху уже отписывался, что на глаз трудновато будет делать :) , так что если кто располагает этой информацией, то пусть здесь пишет, если что в Google Earth можно будет прикинуть с погрешность в несколько метров))).



Я где-то на этом форуме видел, что можно воспользоваться куидом чужого обьекта, только не помню где, если бы помнил скинул бы ссылку.

Arturmachinist я ,кстати, и твою тему читал по моделированию в Gmax.
Так что если уж ты хорошо знаешь как получить куид на Ауране, будь тогда добр объясни мне все вплоть до малейшей детали как это сделать - по ступеням. Буду очень рад. Я там зарегился уже, только расскажу очень подробно как получить куид!

И, кстати, я не знаю что такое CCG дай мне ссылку на нее. Или расскажи что это и где это взять.[/QUOTE]

Лично я по google earth map делаю:

Нахожу объект, который нужно отмоделить потом снимаю размеры с помощью измерителя расстояний.
Вот только вокзал Ревды пришлось на глаз сделать из-за отсутствия качества спутникового снимка (необработан).

Alex15000 18.12.2009 22:18

Всё стало мне яснее) Спасибо Arturmachinist! Ладно теперь перейду в интерфейс 3d max. По мере разработки и если вообще что-то будет получаться буду скидывать скрины. Еще раз повторю если кто знает какую-нибудь полезную информацию про Витебский вокзал (параметры, чертежи), то будьте добры отпишитесь! Фото не скидывайте, так как у меня их достаточно с яндекса и google. Хотя если у кого есть свои фото, которые не выкладывались в интернет, То можете их выложить. Всем отписавшимся спасибо за поддержку и советы![IMG]http://s13.radikal.ru/i186/0912/da/8b38ff8d6ae6.jpg[/IMG]

Alex15000 18.12.2009 22:23

[QUOTE]Лично я по google earth map делаю:[/QUOTE]

Trainsimfan по-моему я видел твой материал, или другого, но что-то похожее.

Alex15000 18.12.2009 22:35

Trainsimfan, к тому же выше в одном из своих сообщений я это и имел ввиду, что измерять с помощью линейки в либо Google Earth либо в Яндекс спутниковой карте, но только вот проблема в последнем измерении, а именно высоты)) , тут уж точно или на глаз или искать подробный материал по вокзалу. Но даже на Википедии мало что написано.

Alex15000 19.12.2009 04:00

И так, я начал разрабатывать проект. Вот первый скрин.

Витебский вокзал на первой стадии разработки.

[IMG]http://s56.radikal.ru/i153/0912/d0/5c0c8d5fdf67.jpg[/IMG]

И в процессе у меня появились - один вопрос и одна проблема ( обращаюсь к тому, кто работает в 3d max )

1. Крышу одной части здания я сделал из двух цилиндров, теперь как мне убрать лишние плоскости? Я вроде читал где-то, что нужно брать лассо и по линии соприкосновения проводить его...а потом выделенную плоскость удалять. Скажите мне подробно какой взять инструмент и откуда, и далее что делать.

2. В правом нижнем углу интерфейса 3d max располагается инвентарь камер наблюдения объекта с разных сторон, но в процессе я его случайно поменял как-то, подскажите как мне вернуть все по умолчанию??

Заранее спасибо!

TRam_ 19.12.2009 10:48

можешь посмотреть [url]http://tsmteam.ru/articles/modelling/osnovi-modelirovaniya-vl10u.aspx[/url]

после преобразования в editable poly для резанья пользуйся cut ом

Trainsimfan 19.12.2009 14:00

[QUOTE=Alex15000;138669]Trainsimfan, к тому же выше в одном из своих сообщений я это и имел ввиду, что измерять с помощью линейки в либо Google Earth либо в Яндекс спутниковой карте, но только вот проблема в последнем измерении, а именно высоты)) , тут уж точно или на глаз или искать подробный материал по вокзалу. Но даже на Википедии мало что написано.[/QUOTE]

Ну насчет высоты то придется на глаз делать.

Представь сколько этажей здание и 2.10 (обычная высота потолка)
умножаем на количество этажей, которые представили на глаз получаем метры высоты. Может быть неправильно точно незнаю.

Опять на примере вокзала Ревды (тема Свердловск-Дружинино) от Гайковерта.
Я незнал сколько метров высота, но на глаз видно, что примерно 4 этажа.
Результат 2.10 (обычная высота потолка) * количество этажей (4) = 8,4 метра

Вообще Вокзал не из легких сразу хочу сказать. Удачи тебе еще раз!

Pofig 19.12.2009 15:00

Обычная высота потолка в жилых помещениях 2.35-2.45.плюс перекрытие 0.25.Для вокзалов стандарты совсем другие там меньше 2.8 вообще не бывает.

Alex15000 19.12.2009 15:39

TRam_ спасибо! Только еще проблема, как мне вернуть обычный инвентарь камер наблюдения ( в правом нижнем углу интерфейса ) ?? Там был инструмент рука - захват плоскости и перетаскивание ее, а теперь нет ее там. Как вернуть??

Да, ребят спасибо! Высоту я по фото отмеряю в некоторых частях, при этом сверяясь с другими инструментами. А на счет этажей - в таких зданиях стандарт высоты потолка другой, к примеру как Сталинские дома - там высота более 3 метров.

Arturmachinist 19.12.2009 22:39

"2.10 - высота одного этажа вокзала" - ну это как-то смугло. Обычные жилые комнаты достигают в среднем 2,5 метров. А тут вокзал...

Ты делаешь вокзал отделтными объектами? Не знаю, как делают другие, а я любые объекты делаю следующем образом: создаю один простейший, конверчю to poly, после чего редактирую и создаю новые полики на нём. Так удобно, но требует точной работы.
Рекомендую досконально прочитать урок на ТСМе про ВЛ10у, ссылку на который давал ТРам_ несколькими постами выше. Проделай этот урок и многому научишься. В т.ч. будешь знать, что из себя представляет создание локомотива.

Alex15000 20.12.2009 18:48

[QUOTE]Ты делаешь вокзал отдельными объектами?[/QUOTE]

Да, делаю отдельными объектами. Ну мне лично так удобнее. Материал я читаю тот, который дает ответы на мои вопросы. Мне сейчас главное продуктивность и тратить меньше времени на мануалы и т.п. Все, что мне надо и будет для меня полезным обязательно беру во внимание.

Хочу еще раз спросить, кто знает, как вернуть мне эту панельку в первоначальный вид

[IMG]http://i053.radikal.ru/0912/6f/5ea593d4d62b.jpg[/IMG]

Все никак не могу поставить все обратно. Там был инструмент - "рука", как видите вместо нее сейчас там значок "следы" и другие значки поменялись. Как вернуть все обратно???

Alex15000 20.12.2009 18:53

О, свершилось чудо!!! Оказалось надо длительным нажатием мыши нажать на значок и из выскакивающей маленькой закладки выбрать нужный!

Как я рад. Теперь хоть работать легче стало!

Alex15000 20.12.2009 23:40

Уже что-то начинает прорисовываться :)

Витебский вокзал вид спереди

[IMG]http://i066.radikal.ru/0912/b4/e80cf6d0ada0.jpg[/IMG]

вид со стороны путей

[IMG]http://i070.radikal.ru/0912/a6/69a94eeec757.jpg[/IMG]

Alex15000 21.12.2009 05:53

Объект приобретает характерные черты...

[IMG]http://i038.radikal.ru/0912/ff/a64eca00ae36.jpg[/IMG]

Prapor 21.12.2009 13:40

Сглаживание на куполах хромает... ;)

TRam_ 21.12.2009 16:04

ну, нужно почитать про модификатор Smooth , или про сглаживание в 3d max'e (в гугле)

Alex15000 21.12.2009 16:29

[QUOTE]Сглаживание на куполах хромает[/QUOTE]

тут дело не со сглаживанием. Просто я делал купола из двух цилиндров и во многих местах пришлось переставлять точки. Поэтому в некоторых частях, таких как основания купола получились резкими. А на счет Smooth - у меня галка на нем стоит.

TRam_ 21.12.2009 17:16

[url]http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=66[/url]

Trainsimfan 21.12.2009 17:37

[QUOTE=Alex15000;139410]Объект приобретает характерные черты...

[IMG]http://i038.radikal.ru/0912/ff/a64eca00ae36.jpg[/IMG][/QUOTE]

Молодец отлично получается! А когда затекстуришь вообще будет песня!

Alex15000 22.12.2009 00:13

TRam_ понятно, спасибо за ссылку. Но не знаю получится ли с этим у меня что-либо, попробую. В 3d max я всего лишь четвертый день работую.

Alex15000 22.12.2009 01:06

Trainsimfan спасибо! Да,текстуры - это самое главное. Думаю на них больше времени уйдет.


Текущее время: 07:16. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim