![]() |
кабины подвижного состава
кто знает подскажите: есть ли кабина для трамвая КТМ-5, или если нету то может можна вставить другую кабину, если да то как???
|
Вроди нет. Мне тоже нужна. Втавлять нужно так: в СМР находиш свой локомотив, в конфиге пишеш или находиш слово "interior" и перед ним пишиш свой куид кабины, сохраняй, и все.:)
|
спасибо, шас попробую
|
Всё о трамваях в ТРС можешь узнать на[URL="http://trainz-railroad.ucoz.ru/"]http://trainz-railroad.ucoz.ru/[/URL].
Там есть много чего интересного. |
да там много чего интересного, это я знаю, но меня вчера модераторы очень обидели, создал такую же тему на форуме, а они вместо того что бы помочь обхамили...
|
Вопрос на засыпку: есть вагон, но у него нет салона и нет точки привязки для него. Можно ли всё-таки приделать к нему салон, не имея исходника и никак не вМЕШиваясь в меш?
|
как я знаю, нет
|
[quote]Вопрос на засыпку: есть вагон, но у него нет салона и нет точки привязки для него. Можно ли всё-таки приделать к нему салон, не имея исходника и никак не вМЕШиваясь в меш?[/quote]
Можно с помощью метода "контейнера". Создается простейший меш из одного треугольника с необходимыми точками привязки (контейнер), который прописывается как вагон. Все остальное, включая кузов, привязывается к мешу контейнера. |
[QUOTE=sasha1204;128080]да там много чего интересного, это я знаю, но меня вчера модераторы очень обидели, создал такую же тему на форуме, а они вместо того что бы помочь обхамили...[/QUOTE]
[COLOR="Orange"]Злые модераторы какие! Мы добрые, но в меру. Просьба, пиши грамотно. Спасибо.[/COLOR] |
Задавая свой вопрос, я уже знал, что это сделать можно. Просто, опасаясь, что я изобрел велосипед, решил сначала спросить - может, этот способ уже давно известен. Правда, я пока не замечал, чтобы он где-то был применен.
На счет контейнера я не очень понял, может, это тоже самое, что придумал я. Я объясню, как это сделал я. Приделать салон или кабину к ПС без точки привязки можно. Для этого можно использовать уже имеющиеся точки привязки. На одну точку можно повесить сколько угодно чего угодно. А в этом "чём угодно" тоже можно делать точки привязки, на которые в свою очередь тоже можно что-то повесить. Итак, делаем "переходник" - простейший меш (например, маленький кубик), в нём, желательно в начале координат, делаем точку привязки a.cabfront. Экспортируем, потом помещаем данный меш в папку с нужным вагоном. Вешаем его на какую-нибудь уже имеющуюся в вагоне точку. Если у вагона есть открывающиеся двери, лучше на их точку, так как она обычно расположена в центре вагона. Вот, например, мне захотелось покататься пассажиром в дизель-поезде РА2, ну то есть, сделать салон в среднем вагоне. Вешаем наш переходник на точку привязки дверей - a.doors. После этого спокойно прописываем в конфиге вагона interior. Правда, для РА2 салона нет, но сам вагон имеет неплохую внутреннюю отделку, так что делаем из него interior. И вот, мы уже внутри! [URL=http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i101/1004/a5/84df672df6f9.jpg.html][IMG]http://s43.radikal.ru/i101/1004/a5/84df672df6f9t.jpg[/IMG][/URL] Точка привязки дверей находится в центре вагона, так что, всё встало на место с первой попытки: [URL=http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/1004/a1/de62c795d455.jpg.html][IMG]http://i038.radikal.ru/1004/a1/de62c795d455t.jpg[/IMG][/URL] А вот я в салоне ЭД4: [URL=http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/1004/09/36ba3347ca85.jpg.html][IMG]http://i035.radikal.ru/1004/09/36ba3347ca85t.jpg[/IMG][/URL] Правда, салон получается темнее, чем исходный вагон. Не знаю, почему. Если точка привязки находится не в центре вагона, то придется подгонять расположение a.cabfront в переходнике. Пока не знаю, можно ли вешать переходник на точки привязки пантографов, телег, токоприемников. На очереди узкоколейные вагоны - давно мечтаю по узколейке пассажиром проехать! Не знаю, почему никто не делает для неё вагоны с салонами. Ведь, например, Пафаваги и ПВ48 имеют хорошую внутреннюю отделку. |
Потому, что узкоколейку делают три разработчика, считая меня :) . Остальные захламляют форум и пачкают краской модели.
ВАГОНА ПВ48 не существует, ;;:%*%:%;( вашу ! Есть вагоны ПВ048-51 , ПВ048-42, ПВ40, ПВ40Т ... для ПВ51 салон будет в следующей версии модели. |
[B]Arix[/B], спасибо за такой стоящий совет! И действительно, можно ведь было додуматься до этого. Надо бы попробовать.
P.S. Хм, интересно, а АЛСН в кабине тоже присобачить можно?:) |
[QUOTE=Skif;167971]Остальные захламляют форум и пачкают краской модели.[/QUOTE]
Что верно, то верно! И "просто игрокам" приходится захламлять свои жесткие диски. Я , например, обычно скачиваю 2-3 варианта, но картостроители выкладывают сессии и сценарии с ПС, и каждый раз с разным, вот и накапливается. Причем куча очень похожего ПС. [QUOTE=Skif;167971]ВАГОНА ПВ48 не существует! Есть вагоны ПВ048-51[/QUOTE] Ну зачем же так нервничать из-за нолика? :) Сам то под каким именем его на Рельсомании выложил? [url]http://www.relsomania.ucoz.ru/news/vagon_uzkokolejnyj_passazhirskij_model_pv48_051/2009-10-25-88[/url] Так что, ничего не знаю. :) |
[QUOTE] то придется подгонять расположение a.cabfront в переходнике.[/QUOTE]кроме переходников есть ещё одинн метод - метод дополнительных мешей. Т.е. прописываешь свою мешь не аттачем, а просто, "независимо". (как меши default и shadow). Тогда затеменния вероятно не будет и никакие точки привязки однозначно не потребуются.
хотя точки a.limfront/a.limback, а так же a.bog* таким способом поставить не получится. Да и анимировать их вроде тоже |
[QUOTE=Arturmachinist;168009][B]Arix[/B], спасибо за такой стоящий совет! И действительно, можно ведь было додуматься до этого. Надо бы попробовать.[/QUOTE]
Пожалуйста! Я всего только две недели как всерьёз за Макс взялся, до этого лишь делал робкие попытки. И вот, сделал открытие. [QUOTE=Arturmachinist;168009]P.S. Хм, интересно, а АЛСН в кабине тоже присобачить можно?:)[/QUOTE] Да пожалуй, всё можно. Я как раз с этого и начал. В кабине того же РА2 нет переключателя реверса. Слышал, что у автора он экспортироваться не хотел. Ещё, я стал делать из РА2 вымышленный автономный электропоезд, работающий от аккумуляторных батарей. И не только от аккумуляторных. [URL=http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i085/1004/dd/24b157955daf.jpg.html][IMG]http://s39.radikal.ru/i085/1004/dd/24b157955daft.jpg[/IMG][/URL] Начинаю разбираться в скриптах, так что в дальнейшем собираюсь обскриптовать это дело - чтоб заряд аккумуляторов показывался и т.д. Для этого нужны работающие кнопки. Связаться с автором, чтоб спросить исходники, не удалось. Вот у меня и возникла мысль: а что, если повесить на какую-нибудь точку (например, тормозного крана) переходную панель и на ней уже разместить всё, что мне нужно? Получилось! [URL=http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/1004/18/3e669af2c04e.jpg.html][IMG]http://s45.radikal.ru/i108/1004/18/3e669af2c04et.jpg[/IMG][/URL] Это просто для образца. Как видно, рычаг реверса работает. Остальное - расположить всё в нужном месте - дело техники. Надо только в att-parent "навесных элементов" указывать именно переходный меш, к которому они цепляются. Только вот, не знаю, что прописать в kind, чтоб сама панель не работала как рычаг и чтоб за неё схватиться нельзя было. Мне нужно, чтоб это был просто пассивный элемент. А после у меня возникла гениальная мысль: а можно ли проделать тоже самое с вагоном? Так же, через переходник, присобачить к нему салон? И получилось! Когда я оказался внутри вагона РА2 (точнее, своего РЭ2), я просто прыгал от счастья! :). Можно таким же способом починить ТЭП70 - а то у него задняя кабина неправильно расположена. Хотя есть и нормальная модель. |
[QUOTE]Так же, через переходник, присобачить к нему салон?[/QUOTE]КДЭ161 скриптованный содержит невидимую кабину в 3 по вложенности меше.
Правда, если прописать видимую кабину, то последняя размножается на две - одна в абсолютном центре привязанной меши, вторая - собственно в точке привязки. В общем скрин - [url=http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i087/1004/27/3a55020ff0bf.jpg.html][img]http://s40.radikal.ru/i087/1004/27/3a55020ff0bft.jpg[/img][/url] (наблюдаем низ второй кабины из первой) |
[QUOTE=TRam_;168045]КДЭ161
Правда, если прописать видимую кабину, то последняя размножается на две - одна в абсолютном центре привязанной меши, вторая - собственно в точке привязки. (наблюдаем низ второй кабины из первой)[/QUOTE] Это, наверное, потому что получилось две a.cabfront? |
a.cabfront одна. А кабин две. Вот так то :). И называется это "недокументированные возможности", в которых ИМХО могут возникать самые разнообразные баги
|
[QUOTE=TRam_;168039]кроме переходников есть ещё одинн метод - метод дополнительных мешей. Т.е. прописываешь свою мешь не аттачем, а просто, "независимо". (как меши default и shadow). [/QUOTE]
Прописать независимо мешь переходника или салона? [QUOTE=TRam_;168039] Тогда затеменния вероятно не будет[/QUOTE] Вообще-то, затемнение незначительно. Я так понял, при внешнем виде освещенность вагона (снаружи и внутри) зависит от ракурса, расположения солнца на небе. А при виде из салона/кабины всё освещается одинаково при любых ракурсах, вот отсюда и разница. Вот, в Пафаваге всё замечательно: [URL=http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i122/1004/e4/696f94f0f030.jpg.html][IMG]http://s48.radikal.ru/i122/1004/e4/696f94f0f030t.jpg[/IMG][/URL] |
[QUOTE]Прописать независимо мешь переходника[/QUOTE]да
[QUOTE]На телевидении есть передачи про автомобили, самолеты, яхты и ещё много чего. Но почему нет ничего про железную дорогу?[/QUOTE]потому что ничего кроме выпендрёжа даже журналюги выцедить не могут... А всё остальное очень уныло |
Уточнение: мешь переходника не обязательно вешать на какую-либо точку привязки. Как посоветовал TRam, её можно прописать отдельно, без тегов att и att-parent. При этом переходник по умолчанию цепляется к началу координат вагона.
|
А как прописать? Можно поподробней?
|
Допустим, у меня было так:
[CODE] salon-perehodnik { mesh "body/salon_pereh.im" auto-create 1 att "a.doors" att-parent "default" } [/CODE] Мешь переходника висела на точке привязки дверей - a.doors А можно сделать так: [CODE] salon-perehodnik { mesh "body/salon_pereh.im" auto-create 1 } [/CODE] Если точка привязки не указана, мешь цепляется к началу координат вагона. Если точка привязки дверей тоже находится в начале координат (обычно это так и есть), то результат будет одинаков. |
Дублирую свой вопрос с другого форума :)
Начал эксперименты с моделированием кабины (скринов пока не дам) Не могу правильно отрендерить кабину. Чтоб было красиво и реалистично. Може кто знает как правильно расставить свет, какой рендер использовать и с какими настройками. Хорошие советы здорово сэкономят мне время. |
[URL="http://www.google.com/search?hl=ru&client=opera&hs=RKd&rls=ru&q=%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0+Vray&aq=f&aqi=&aql=&oq=&gs_rfai="].[/URL]
|
Уважаемые товарищи разработчики ПС и Кабин к ПС! Хочу задать всем вам один важный вопрос! В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В TRAINZE СУЩЕСТВУЕТ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО РОССИЙСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ИСПРОБУЯ ВЕСЬ Я НАХОЖУ НЕДОСТАТОК В КАБИНАХ КАЖДОГО ЛОКОМОТИВА. "РОССИЯ - ЭТО ПУСТЫНЯ???У НАС ДОЖДЕЙ НЕ БЫВАЕТ???". ЧЕМ МЫ ХУЖЕ НЕМЦЕВ? ПОЧЕМУ У НИХ ЕСТЬ, А У НАС НЕТ? Я ДУМАЮ, ЧТО АНИМИРОВАТЬ "ДВОРНИКИ" НЕ ТАК УЖ И ТРУДНО! Дождь,гроза,дворник скользит по лобовухе как маятник туда-сюда....;)
[COLOR="Orange"]Уважаемый камрад, если ты не отключишь Caps Lock, при написании сообщений, то писать ты их не сможешь в течении 3 (а может больше) дней.[/COLOR] |
Текущее время: 14:20. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim