Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   TrainZ - Подвижной состав (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=23)
-   -   Физика ПС в ТРС (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8369)

fitn 15.09.2009 23:52

Физика ПС в ТРС
 
Есть ли она?
При сходе с рельс поезда пролетают сквозь дома, прыгают как каучуковые шарики. Но это ладно.
Самое веселое когда они друг сквозь друга проходят. Я даже эксперимент делал на перекрестке.
Не говоря уже что сцепляются на скорости 100 км/ч.
Есть ли возможность сделать физику ПС по-реалистичнее?

SmaiL 15.09.2009 23:56

[B]fitn[/B], дома это просто куб текстур там "физики в них нету" поезда которые сошли делаются таким же кубом текстуры который движется по силе инерции... А что про перекрестки без комментариев :) Просто все равно что нитки крест накрест которые не соединены как и в ТРС и по ним едет такой же ПС не зависящий друг от друга.

TRam_ 16.09.2009 00:03

нет, нельзя. Но вот зачем делать реалистичный сход с рельсов? Ведь не для того играют в жд симы, чтобы гордиться "я 1000 составов столкнул, а 10 000 сами сошли". Если хочешь - бери GTA SunAndreas, там поезда слетают с рельс и о здания сталкиваются вполне реалистично

Arturmachinist 16.09.2009 00:40

В ТРС есть правило (забыл название), в котором можно установить реалистичность сцепки ПС. Насчёт домов - это модели, а в ТРС, к сожалению (а может быть к счастью), локи и вагоны не видят других моделий как припятствий, кроме своих же локов.

TRam_ 16.09.2009 00:47

[QUOTE]кроме своих же локов[/QUOTE]точнее кроме вагона впереди и вагона сзади. При условии что данный вагон на рельсах

Stas04 16.09.2009 06:33

По поводу схода с рельсов (хотя это грустная тема) - при установке параметров сессии (при выходе из редактора) есть на выбор три варианта схода (игровой, реальный и ещё что то третье).

bac9-flcl 16.09.2009 09:43

Ну, в принципе да, сход с рельс редко нужен, но если бы был нормально реализован, можно бы было сделать интересные экзотические сценарии.

Например, пройти заброшенную станцию со сложным устройством, где в куче мест пути давно в непригодном состоянии или вовсе разобраны. Всё заросло травой; сигналка и прочее, разумеется, отсутствуют, нужно аккуратно и осторожно вглядываться, куда перевестись на следующей развилке... это, конечно, не "симуляторное" времяпрепровождение, но такая экзотика по своему интересна иногда :)

Combine 16.09.2009 09:45

Дурдом.

TRam_ 16.09.2009 13:56

[QUOTE]нужно аккуратно и осторожно вглядываться, куда перевестись на следующей развилке...[/QUOTE]но если сошёл с рельсов, то уже сошёл, и это уже не изменить...

я ж говорю - кому требуется реалистичный сход с рельсов - играйте в GTA ! trainz предназначен для другого - чтоб не допускать сходов всеми возможными средствами !

Skif 16.09.2009 14:58

Вова, спасибо за почин твой! Я дописал твой "скелет" схода с рельсов так, как представлял себе, и теперь у меня есть правило для задания реалистичных, "оправданных" лимитов скорости как степени раздолбанности пути.

Принцип использования и действия:

- устанавливаем по легенде маршрута на данном участке ограничение скорости скажем в 40 км/ч (неважно чем, сигналкой или знаком, выберется минимальная разрешенная).
- если проходящий участок поезд движется с не превышающей лимит скоростью, то движению ничто не угрожает. Если же он превышает лимит более чем на 1 км/ч, то в зависимости от скорости движения начинает просчитываться вероятностный псевдослучайный алгоритм схода с рельсов. В общих чертах так: чем выше текущая скорость и чем больше она превышает лимит, тем с большей, вплоть до гарантии, вероятностью состав слетит с рельсов. Правило отлично работает для всех составов на карте, на быструю перемену лимита реагирует адекватно, оставляя шанс успеть уменьшить скорость поездам траффика.

Теперь вот думаю, как бы блин доработать это правило, чтобы учесть движение в кривой.... Есть идея размечаь кривые спец. маркерами "граница кривой" - при проезде первого маркера начинает просчитываться повышенная вероятность схода как функция радиуса кривой и скорости, при проезде второго кривая считается пройденной и алгоритм возвращается на расчет для прямых.

Combine 16.09.2009 20:05

[QUOTE]Теперь вот думаю, как бы блин доработать это правило, чтобы учесть движение в кривой.... Есть идея размечаь кривые спец. маркерами "граница кривой" - при проезде первого маркера начинает просчитываться повышенная вероятность схода как функция радиуса кривой и скорости, при проезде второго кривая считается пройденной и алгоритм возвращается на расчет для прямых.[/QUOTE] Тогда обязательно нужно сделать интерфейс для получения радиуса кривой из маркера, полезно.

Damien Zhar 16.09.2009 20:30

Или шаблон со всеми применяемыми на РЖД радиусами кривых? Полезная вещь.

Skif 17.09.2009 11:19

Такой шаблон, но для УЖД, у меня есть. Использую в работе. Пока готовы шаблоны от 40 до 100м, заготовки готовые для конверта, есть до 1000 м (только у этих шаг больше, а от 40 до 100 - там через 5м). Тип объекта - траксайд.

genesis 19.09.2009 22:34

Надо вообще сделать универсальный маркер с одним или несколькими строками/полями, а иначе при мысли о количестве маркеров на карту и их расстановке-настройке разраб карты будет [I]извергаться[/I] кирпичами и проклинать всех скриптеров, записывая их имена в маленькую черную книжку.
Вдумайтесь в возможное количество: КЛУБ и САУТ, затем маркеры з-сигналки, делали вариант стыков, сабж по кривым, еще хочется взаимодействия КС и пантов, туннели (чтобы затемнять свет в кабине)...

[B]и в дальнейшем буду резать по-живому вульгаризмы))[/B]

Skif 19.09.2009 23:24

Универсальный сделать действительно можно, поставить в меню свиток с типом настроек - и пусть вываливается окно, что настраиваем. Полагаю, что сигналку трогать не нужно, она и так достаточно сложна в настройке для енд-юзера, а вот универсальный путевой триггер -"источник признака события" ОООЧЕНЬ был бы кстати - и для передачи высоты КС, чтобы кадрами анимации пригибать пант, и для радиусов кривой (вводимой, увы, пользователем, переходные не учесть выходит), и даже можно соорудить токораздел... Много чего, короче. Сам, увы, пока чайник в скриптах, но по долгу работы, могу стать постановщиком задач :) . Этому и учили. Любой алгоритм вам напишу с радостью.

TRam_ 20.09.2009 00:06

не беспокойтесь в с типами маркеров... Вне зависимости от типа маркера его содержимое можно получиить через его глобальную функцию Soup GetProperties() (которая вообще вызывается движком игры при сохранении свойств маркера) . Это давно уже используется Combine'ом, поэтому он по этому поводу шума не подымал.

а поля в ней вполне прозрачно можно прочитать в скриптах соответствующих маркеров (как из выданного Soup'а вытаскивать теги описано в функции SetProperties(Soup soup) соответствующего маркера... )

просто вопрос в одном - брать ли за основу набор тегов из z6-z7 + маркеры САУТ , или делать всё по новой.

PS отключение звучания маркеров САУТ делается
а) удалением контроллёра этих маркеров
б) постановки 0 громкости звучания в этом контроллёре


в этом случае вопросы совместимости снимаются - главное чтобы не было придумано одинаковых тегов в этих Soup'ах для разных событий.

Combine 20.09.2009 00:31

[QUOTE]а вот универсальный путевой триггер -"источник признака события" ОООЧЕНЬ был бы кстати - и для передачи высоты КС, чтобы кадрами анимации пригибать пант, и для радиусов кривой (вводимой, увы, пользователем, переходные не учесть выходит), и даже можно соорудить токораздел... Много чего, короче. Сам, увы, пока чайник в скриптах, но по долгу работы, могу стать постановщиком задач . Этому и учили. Любой алгоритм вам напишу с радостью.[/QUOTE] А мне нравится идея. Только надо все крайне хорошо продумать.

[QUOTE]просто вопрос в одном - брать ли за основу набор тегов из z6-z7 + маркеры САУТ , или делать всё по новой.[/QUOTE] Брать за основу и наращивать. Свой САУТ мне пришлось заточить под твои маркеры, для КЛУБ-У пришлось сделать отдельные (там слишком много информации надо).

TRam_ 20.09.2009 01:20

[QUOTE]"источник признака события"[/QUOTE]только не следует забывать что чрезмерная универсальность ведёт к повышенным затратам времени при настройке. А так идея хорошая

Skif 20.09.2009 17:26

Затрата времени на настройку относится к качеству полученного маршрута, как ожидание потребителя к степени его охренения результатом, возведенной в квадрат :)

Вот такая забавная получилась пропорция. Если кратко - то медленно, но красиво! В частности управлять КС мне бы очень не помешало... Планирую тут трассу ДЖД, на ней электрифицированное кольцо и тоннель. Высота КС на УЖД от 4.300 до 5500 мм . На 4500 некрасиво смотрятся светофоры, на 5000 провод не влазит в стандартный "тепловозный" тоннель, спроектированный в свое время без учета, что по нему будут ездить электровозы. Хотелось бы перед тоннелем и в депо снизить провод до 4,5 метра, а на линии сделать 5.

Серж 01.05.2010 12:07

Как пользоваться маркерами КЛУБ-У?

theSEWEGI 25.01.2012 22:08

Раз уж речь о физике ПС, то вот такой вопрос: есть ли толк в сплотках (или СМЕ)? Потому что насколько мне известно в МСТС разницы между 1 секцией и 4 нет. Вот и стало интересно если сплотку из 2 чебурашек сцепить с 20 пасс вагонами, будет ли это эффективнее чем один ЧС2?

SmaiL 25.01.2012 23:01

Будет. Еще интересно ехать на 2ТЭ116 (или на любом другом локе) с одной заглушенной секцией.

ВIGMAN 26.01.2012 00:34

[QUOTE=theSEWEGI;313121] Потому что насколько мне известно в МСТС разницы между 1 секцией и 4 нет. [/QUOTE]

Кто это Вам сказал эту хрень?

theSEWEGI 26.01.2012 06:23

Вл80 в 2 секции и тот же вл80 в 4 секции справляются с полсотней полувагонов одинаково, тоже с 3/4ТЭ10

TRam_ 26.01.2012 11:21

ну в Trainz это не так... Например 6000 тонн по перевалу Мурурин сплотка из 5 секций 2ТЭ116 одолеет как-нибудь, а из 4 - уже нет. Правда для этого надо правильно запустить все пары секций.

theSEWEGI 27.01.2012 07:14

А не можете сказать как? Я вчера пробовал в 4 секции 2тэ10м ехать, но 2 последние работали вхолостую.
ТЭшки с трейнзапа

TRam_ 27.01.2012 13:21

[QUOTE]Я вчера пробовал в 4 секции 2тэ10м ехать[/QUOTE]
задавай 1 позицию первой, затем перелезай в 3-ю, задавай там тоже 1 позицию, и только потом управляй из головной без пересаживания. Этакая "двойная тяга" получится.

Tramwayz 27.01.2012 13:38

Просто надо собрать схему тяги, для этого и надо прыгать из кабины в кабину и включать первую позицию. Было бы прикольно повторить это в реале.

TRam_ 27.01.2012 15:28

Как в "поезде вне расписания", прыгая по крышам :) ?

awaken 30.01.2012 13:01

а в TRS можно на ходу глушить и запускать?

тогда можно такой трюк провернуть - когда едешь н перевал запускаешь 2 дополнительные секции, а когда на спуск глушишь

TRam_ 30.01.2012 14:32

да, можно. Только учти - запуск длится около минуты, и при этом контроллер перед началом запуска должен быть на нуле :).

awaken 30.01.2012 16:44

[QUOTE=TRam_;314265]да, можно. Только учти - запуск длится около минуты, и при этом контроллер перед началом запуска должен быть на нуле :).[/QUOTE]

реально на ходу конечно не запускают, обычно это делают во время остановки на станции
в видео с БАМа (авторство М.Петришина) есть сюжет - поезд останавливается на станции. после этого в хвосте последовательно "заводятся" три секции толкача 3ТЭ10МК, и продолжают путь вверх на перевал
кстати, идея для сценария

Evgenyi 30.01.2012 18:44

[QUOTE]а в TRS можно на ходу глушить и запускать?[/QUOTE]
Да элементарно. Вон на ЧС8 там можно по одной секции ехать. Там бестроттлевая тяга, так что можно не беспокоиться что 1 позиция синхронно наберётся на 2 локах. Там каждая секция сама себе тягу рассчитывает

TRam_ 30.01.2012 19:01

ну, по тому ж принципу глушатся все тепловозы в ТРС :) . Только после запуска они работают на дефолтной тяге.

awaken 05.02.2012 11:41

меня удивило вот что

поезд весом 3200-3600 тонн с двойной тягой (2ТЭ10М-3141 в голове и 2ТЭ10М-1249 в хвосте) не может заехать на перевал Мурурин , встал на подъеме перед Сенаторским (скорость от 40 плавно упала до 0 а потом катиться назад начал ) . это вообще правдоподобно?
или с вагонами что-то не то? вагоны были гружены дровами (платформы для перевозки леса xVg_чегототам)
с теми же самыми вагонами но порожними 2ТЭ10М (без толкача уже) может везти на перевал всего 20-25 вагонов

TRam_ 05.02.2012 12:57

[QUOTE]поезд весом 3200-3600 тонн с двойной тягой (2ТЭ10М-3141 в голове и 2ТЭ10М-1249 в хвосте) не может заехать на перевал Мурурин , встал на подъеме перед Сенаторским[/QUOTE]
1) в толкаче была собрана схема?
2) уже было сказано что лок перегревается и сбрасывает нагрузку слишком рано, возможно у тебя был сброс нагрузки по перегреву (см. красные лампы)

Evgenyi 05.02.2012 13:45

[QUOTE] . Только после запуска они работают на дефолтной тяге.[/QUOTE]
А вот и нет:). Там нажестко отключается дефолт, кроме того с конфига полностью убраны дефолтные позиции кроме нулевой:)

TRam_ 05.02.2012 14:29

[QUOTE]Там нажестко отключается дефолт, кроме того с конфига полностью убраны дефолтные позиции кроме нулевой[/QUOTE]ты о своём ЧС8 или о 2ТЭ10М ? Я говорил о 2ТЭ10М.

Evgenyi 05.02.2012 15:21

Ааа...тогда сорри:)

apelsin7 06.02.2012 01:03

Мне кажется покачивание кабины на 2ТЭ10М (скриптованный) какое-то странное. На ВЛ10 более реалистично, а 2ТЭ10М в кабине, как-будто на катере плывёшь.


Текущее время: 04:07. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim