Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Машинист по радиосвязи не отвечает (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8311)

Fahrer36 07.09.2009 17:37

Машинист по радиосвязи не отвечает
 
Почему бывают случаи когда диспетчер, либо дежурная по станции вызывают машиниста по радиосвязи, а он не отвечает.
Например, крушение в Литвиново в 1996. году. Когда со станции Литвиново навстречу электропоезду ушли вагоны, машиниста вызывали ДСП Литвиново, а затем и ДСП Тальменка, однако машинист не ответил. Может ли машинист не слышать рацию?

Виталик 07.09.2009 18:59

Да, если рация выключена или сломано что-нибудь, она у него будет молчать. Или ушёл с помощником в машинное отделение что-то чинить.

awaken 07.09.2009 19:02

некоторые типы радиостанций имеют свойство "зависать" , когда вызов на локомотив не проходит, хотя рация вроде бы исправна.

это послужило одной из причин катастрофы в Подсосенке
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B5[/url]

Raskolnikov 07.09.2009 19:56

Бывают еще зоны, в которых радиостанция просто не может поймать сигнал. Вот еще пример, по-моему даже на этом форуме обсуждалось. Отправили пассажирский поезд навстречу электровозу, и с трудом смогли остановить, т.к. машинсит не отвечал.
[url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/1-dnc-comm.mp3[/url]
[url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/2-prs.mp3[/url]
[url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/3-e4-comm.mp3[/url]
[url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/4-dnc-comm.mp3[/url]
[url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/5-prs.mp3[/url]
[url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/6-dnc-comm.mp3[/url]
[url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/7-prs.mp3[/url]

Damien Zhar 07.09.2009 20:15

А какие частоты используются в радиосвязи?

Ким Чен Ир 07.09.2009 20:20

[QUOTE=Damien Zhar;111788]А какие частоты используются в радиосвязи?[/QUOTE]
КВ, УКВ.

Combine 07.09.2009 22:24

2.ххх МГц (КВ, поездная), 15х.ххх (УКВ, маневровая). Точные частоты можно разглашать? :)

ANK(ft) 07.09.2009 22:33

Да вроде тут называли и не раз.

Raskolnikov 07.09.2009 22:39

А чего, это разве тайна?

B-7 08.09.2009 00:01

Насколько я знаю, засекреченными могут быть шифры, частоты скрывать просто бессмысленно - любой простейший сканер поймает. По крайней мере, в гражданской авиации нет никаких запретов на разглашение частот.

Evgenyi 08.09.2009 00:02

А у меня возник вот такой вопрос: Как машинисту в подобной ситуации доказать, что у него действительно небыло приёма связи?

Женя 08.09.2009 00:29

Когда посылаешь вызов, должен быть слышен обратный. Это легко обнаружить на регистраторе станции, ДСП которой слал его.

Evgenyi 08.09.2009 00:36

А, т.е. так как на записях небыло слышно обратного вызова (если я не ошибаюсь, то он называется "сигнал отбоя"), то той локбригаде ничего небыло?

Саня 08.09.2009 00:53

Или машинист просто не хочет отвечать. Сам был свидетелем, плохое настроение у него и все, на пятый раз ответит. Или бывает после перехода трубку оставляют на задней секции, тогда тоже некоторое время не отвечают, пока не сходят за ней.

Женя 08.09.2009 08:11

Короче говоря, вариантов огромное количество. Самый простой, когда по неопытности или глупости ДСП не думает, что при производстве манёвров машинисту надо кабину менять (например, на "машке"), и как только заехал за сигнал, сразу же открывает на другой путь и орёт о готовности. А машинист, в лучшем случае, только по дизельному идёт... Ну это просто как зарисовка житейской ситуации. Так что, могут быть как подобные ситуации (и описанное выше нежелание отвечать), так и неисправности. Там уже другие варианты.

Да, ещё вспомнил... Была неисправность (не открывался светофор). Вызываю машиниста, чтобы дать приказ, а он злобно отвечает, что сначала остановится, а потом уже всякие приказы будет слушать и записывать. Помните фрагмент из известной записи про "машина исправна"? Там тоже после нескольких вызовов машинист ответил словами, мол, "не отвечал - въезжал на станцию".

Fahrer36 08.09.2009 09:18

Спасибо за исчерпывающие ответы! :)

Colonel_Abel 08.09.2009 11:39

[QUOTE=Женя;111884]Да, ещё вспомнил... Была неисправность (не открывался светофор). Вызываю машиниста, чтобы дать приказ, а он злобно отвечает, что сначала остановится, а потом уже всякие приказы будет слушать и записывать. [/QUOTE]

Вас обоих любой ревизор имел право вздрючить. При следовании на запрещающий синал не разрешается вести переговоры по р/с, кроме случаев угрожающих безопасности движения.:cool:

МЕХАНИК 23.10.2009 13:06

[QUOTE=Colonel_Abel;111905]Вас обоих любой ревизор имел право вздрючить. При следовании на запрещающий синал не разрешается вести переговоры по р/с, кроме случаев угрожающих безопасности движения.:cool:[/QUOTE]

Первый раз слышу. У нас например радиостанция должна быть "поднятой трубкой" при подъезде к входному, проезда всей станци, прохода встречного поезда. И если ДСП вызывает то помощник машиниста или машинист сразу должен ответить.
И еще у нас такое понятие, что если колеса у поезда крутятся, то уже есть УГРОЗА. Только вот кто ее первый обнаружит:D.

Grebnev 23.10.2009 13:55

[QUOTE=МЕХАНИК;122504]
И еще у нас такое понятие, что если колеса у поезда крутятся, то уже есть УГРОЗА. Только вот кто ее первый обнаружит:D.[/QUOTE]

алаверды, бывает что и не крутятся-а состав движется.

Jrvin 23.10.2009 15:11

[QUOTE=МЕХАНИК;122504]Первый раз слышу. У нас например радиостанция должна быть "поднятой трубкой" при подъезде к входному, проезда всей станци, прохода встречного поезда. И если ДСП вызывает то помощник машиниста или машинист сразу должен ответить.
И еще у нас такое понятие, что если колеса у поезда крутятся, то уже есть УГРОЗА. Только вот кто ее первый обнаружит:D.[/QUOTE]

А вы вкурсе что при подъезде к запрещающему сигналу помощник тоже выполяет регламент? Когда ему отвечать? Меня это тоже кроет когда едешь к сигналу и ДС орёт аж до хрипоты, так и хочется ему нагрубить...:russian:

Zabor 23.10.2009 15:29

Вероятно все идет как обычно от бумажек, в данном случае это лента, или записи кассет, раз запрещающий туда записан, то и остановка должна быть записана, причем по всем правилам 20 км/ч за 500 м и т.д.

Иначе получится так, что при расшифровке выйдет грубый проезд запрещающего, про приказ могут и не вспомнить, вспоминать придется бригаде.

Если остановился, а только потом начал переговоры с ДСП получается уже действует пункт инструкции об отправке под запрещающий сигнал, в общем все логично и правильно.

Если принять и выполнить приказ ДСП без остановки то бригада ИМХО круто подставляется, не факт, что приказ не передавался другой бригаде, по другой станции, кто-то просто хулиганил в эфире, а так остановились по инструкции, дальше также по инструкции разбираются как ехать дальше, когда светофор неисправен.

МЕХАНИК 23.10.2009 23:40

[QUOTE=Zabor;122561]Вероятно все идет как обычно от бумажек, в данном случае это лента, или записи кассет, раз запрещающий туда записан, то и остановка должна быть записана, причем по всем правилам 20 км/ч за 500 м и т.д.

Иначе получится так, что при расшифровке выйдет грубый проезд запрещающего, про приказ могут и не вспомнить, вспоминать придется бригаде.

Если остановился, а только потом начал переговоры с ДСП получается уже действует пункт инструкции об отправке под запрещающий сигнал, в общем все логично и правильно.

Если принять и выполнить приказ ДСП без остановки то бригада ИМХО круто подставляется, не факт, что приказ не передавался другой бригаде, по другой станции, кто-то просто хулиганил в эфире, а так остановились по инструкции, дальше также по инструкции разбираются как ехать дальше, когда светофор неисправен.[/QUOTE]
Совершенно верно.
Было у меня что тож не отвечал ДСП, тож так ехал на красный. занят был, а ДСП раз и диспетчеру доложили что машинист не отвечает, сняли напряжение. А мне потом Выговор дали и премии лишили 100%. И пойди докажи что я занят был. Даже слушать не хотели. Хорошо еще отделался, а то после такого шума на всю ЖД и уволить могли бы и даже не разбирались что к чему. Наш инженер по браку помог, списали н а неисправность РС.

Вот так вот люди молодые. Никто про Эти "нельзя по РС говорить когда на красный едишь" и не вспомнил.Зато все понянулись к "Машинист неодекватен" не отвечает по радиостанции. А когда разбор то там все лазейки найдуться чтоб списать вину на ТЧМ.

Zabor 24.10.2009 00:10

Хорошо, почему нельзя сказать "ДСП станции Передрищево, говорит машинист поезда 666, ожидайте остановки состава!"?

jaks86 24.10.2009 01:10

[QUOTE=Zabor;122733]Хорошо, почему нельзя сказать "ДСП станции Передрищево, говорит машинист поезда 666, ожидайте остановки состава!"?[/QUOTE]

Потому что это и будет являтся отвлечением от ведения поезда:)
Дежурная должна заблаговременно предупредить машиниста о запрещающем показании светофора.... и пускай хоть оборётся.
А вот после остановки можно взять трубочку, вызвать ДСП и высказать ей всё что вы о ней думайте;)
А по поводу того что хрен кому чего докажеш, это всё бред сивой кобылы! "В целях улучшения качества обслуживания, все разговоры со специалистами записываются" ;) ..... да и по осторожней с эмоциями, ведь употребление нецензурных выражений в эфире - не допускается!

Jrvin 24.10.2009 05:02

[QUOTE=МЕХАНИК;122720]Совершенно верно.
Было у меня что тож не отвечал ДСП, тож так ехал на красный. занят был, а ДСП раз и диспетчеру доложили что машинист не отвечает, сняли напряжение. А мне потом Выговор дали и премии лишили 100%. И пойди докажи что я занят был. Даже слушать не хотели. Хорошо еще отделался, а то после такого шума на всю ЖД и уволить могли бы и даже не разбирались что к чему. Наш инженер по браку помог, списали н а неисправность РС.

Вот так вот люди молодые. Никто про Эти "нельзя по РС говорить когда на красный едишь" и не вспомнил.Зато все понянулись к "Машинист неодекватен" не отвечает по радиостанции. А когда разбор то там все лазейки найдуться чтоб списать вину на ТЧМ.[/QUOTE]

Вот ещё одно доказательство того что движенцы борзеют... Это надо же жогодаться отключить напругу=) Ну и без напруги почти любую станцию можно проехать на проход, а ух красный то и подавно=) А тебе рапорт нужно было писать на ДС!!!

platon 24.10.2009 13:04

ну что ещё можно добавить ? сейчас доказывать что рация у тебя вкл не придёться она ,как это короче на каждой станции ведётся мониторинг раций и если она у тебя выкл или на аварийном режиме это сразу видно

Bolt747 25.10.2009 17:24

[QUOTE=Colonel_Abel;111905]Вас обоих любой ревизор имел право вздрючить. При следовании на запрещающий синал не разрешается вести переговоры по р/с, кроме случаев угрожающих безопасности движения.:cool:[/QUOTE]
Читаем:
[QUOTE][B]Регламент
переговоров при поездной и маневровой работе
на железнодорожном транспорте общего пользования[/B]
Утвержден
распоряжением МПС России
от « 26 » сентября 2003 г. № 876р

5.4.При следовании поезда на запрещающий сигнал входного, маршрутного или выходного светофора ДСП (ДНЦ) разрешается вызывать машиниста по радиосвязи только в случае необходимости передачи ему сообщения об изменении порядка приема или пропуска поезда по станции.[/QUOTE]

Т.е. машинист следует на запрещающий сигнал и он должен остановиться перед этим сигналом. Так?
Но ему хотят сообщить, что останавливаться не надо и будет [B]изменён порядок приёма[/B], а именно будет дан приказ на проследование сигнала с запрещающем показанием ...

Так что получается в этом случае машиниста можно вызвать по радиосвязи.

Я прав?

Jrvin 25.10.2009 19:19

Дак можно вызвать и сказать машинисту,а он пусть выполнает без повторения, остановится и повторит (если ситуация позволяет)

Гороховый 25.10.2009 19:24

[QUOTE=Jrvin;123226]Дак можно вызвать и сказать машинисту,а он пусть выполнает без повторения, остановится и повторит (если ситуация позволяет)[/QUOTE]
так в том то и прикол, что надо подтверждать восприятие:confused:

Bolt747 25.10.2009 22:14

[QUOTE=Виталик;111768]Да, если рация выключена или сломано что-нибудь, она у него будет молчать. Или ушёл с помощником в машинное отделение что-то чинить.[/QUOTE]
Возможно, что и ремонтирует что-либо. Но ведь есть и другие варианты, вот один из них.
У машиниста, как и всякого работника должен быть перерыв для отдыха и питания.
Трудовой кодекс:
[QUOTE]Статья 108. Перерывы для отдыха и питания


В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, [B]работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время.[/B] Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.[/QUOTE]
Та что вот ... Бывает что машинист отдыхает или кушает и вполне на законных основаниях.




[QUOTE=Женя;111851]Когда посылаешь вызов, должен быть слышен обратный. Это легко обнаружить на регистраторе станции, ДСП которой слал его.[/QUOTE]
При условии, что в зоне приёма только лишь один локомотив.

jaks86 26.10.2009 01:37

[QUOTE=Bolt747;123209]Читаем:


Т.е. машинист следует на запрещающий сигнал и он должен остановиться перед этим сигналом. Так?
Но ему хотят сообщить, что останавливаться не надо и будет [B]изменён порядок приёма[/B], а именно будет дан приказ на проследование сигнала с запрещающем показанием ...

Так что получается в этом случае машиниста можно вызвать по радиосвязи.

Я прав?[/QUOTE]

Ну начнём с того что остановится то ты полюбому должен. Перед тем как проследовать светофор с запрещающим показанием (за исключением проходного св-ра с буковкой (Т) установленного на крутом подъеме - но это только для грузовых тяжеловесных поездов - и проследовать его со скоростью не свыше 20 км/ч, с особой бдительностью и готовностью остановится если встретится препядствие для дальнейшего следования.)
Затем получить от ДСП регистрируемый приказ..... вобщем откройте ПТЭ там всё написано как какой св-р проезжать.
А вообще приказ она должна тебе заблаговременно зачитать, ещё когда ты под жёлтый едиш!

Jrvin 26.10.2009 05:33

Не обязательно останавливаться у сигнала с запрещающим показанием. У нас на станции Шилка есть 4й путь который вмещает всего 65усл. а поезда на него принимаются иногда и по 75усл, машинист прибывая на 4й путь получает команду от ДСП что поезд протягиваем до М117 и всё он благополучно проезжает сигнал с запрещающим показание без остановки, но это у нас по местной инструкции,сделано для того чтобы хвост на перегоне не держать...

Гороховый 26.10.2009 09:42

[QUOTE=Jrvin;123323]Не обязательно останавливаться у сигнала с запрещающим показанием. У нас на станции Шилка есть 4й путь который вмещает всего 65усл. а поезда на него принимаются иногда и по 75усл, машинист прибывая на 4й путь получает команду от ДСП что поезд протягиваем до М117 и всё он благополучно проезжает сигнал с запрещающим показание без остановки, но это у нас по местной инструкции,сделано для того чтобы хвост на перегоне не держать...[/QUOTE]

А при погашенном красном по белому, по устному почему не едут?

Aleks 26.10.2009 09:59

[QUOTE=Jrvin;123323]машинист прибывая на 4й путь получает команду от ДСП что поезд протягиваем до М117 и всё он благополучно проезжает сигнал с запрещающим показание без остановки[/QUOTE]
Я видел только как открывают выходной (маршрутный) на белый и протягивают по маневровому маршруту.

Гороховый 26.10.2009 10:02

[QUOTE=Aleks;123348]Я видел только как открывают выходной (маршрутный) на белый и протягивают по маневровому маршруту.[/QUOTE]
Так везде так делают, у Ирвина что-то новое:confused:
у меня видео, кстати, есть такой ситуации, снимал на грузовом

Jrvin 26.10.2009 13:00

[QUOTE=Гороховый;123349]Так везде так делают, у Ирвина что-то новое:confused:
у меня видео, кстати, есть такой ситуации, снимал на грузовом[/QUOTE]

Прошу прощения я малость написал не правильно, сигнал не запрещающий, а белый т.е машинист проезжает белый и далее тянет по 4му пути до М117=) Благодарю тех кто меня вовремя поправил:D

Гороховый 26.10.2009 13:01

а по белому тока после устного разрешения ДСП, не забывай об этом, грешник!

Jrvin 26.10.2009 13:07

[QUOTE=Гороховый;123385]а по белому тока после устного разрешения ДСП, не забывай об этом, грешник![/QUOTE]

Ну это то мы знаем=)

jaks86 26.10.2009 14:38

Я не понимаю, ребята, о каком "белом" вы говорите?:confused:
Если просто "белый" тогда это уже маневры....
А если "белый мигающий" тогда это по пригласительному приём.... о чём тут конкретно речь?
А остановится ты должен полюбому, перед запрещающим сигналом! Спорить конечно не буду, может быть и возможны какие нибудь исключения по местной инструкции, кто знает.....

Гороховый 26.10.2009 14:42

А клизмачи то не в теме!:rofl:


Текущее время: 09:11. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim