![]() |
Машинист по радиосвязи не отвечает
Почему бывают случаи когда диспетчер, либо дежурная по станции вызывают машиниста по радиосвязи, а он не отвечает.
Например, крушение в Литвиново в 1996. году. Когда со станции Литвиново навстречу электропоезду ушли вагоны, машиниста вызывали ДСП Литвиново, а затем и ДСП Тальменка, однако машинист не ответил. Может ли машинист не слышать рацию? |
Да, если рация выключена или сломано что-нибудь, она у него будет молчать. Или ушёл с помощником в машинное отделение что-то чинить.
|
некоторые типы радиостанций имеют свойство "зависать" , когда вызов на локомотив не проходит, хотя рация вроде бы исправна.
это послужило одной из причин катастрофы в Подсосенке [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B5[/url] |
Бывают еще зоны, в которых радиостанция просто не может поймать сигнал. Вот еще пример, по-моему даже на этом форуме обсуждалось. Отправили пассажирский поезд навстречу электровозу, и с трудом смогли остановить, т.к. машинсит не отвечал.
[url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/1-dnc-comm.mp3[/url] [url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/2-prs.mp3[/url] [url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/3-e4-comm.mp3[/url] [url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/4-dnc-comm.mp3[/url] [url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/5-prs.mp3[/url] [url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/6-dnc-comm.mp3[/url] [url]http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/7-prs.mp3[/url] |
А какие частоты используются в радиосвязи?
|
[QUOTE=Damien Zhar;111788]А какие частоты используются в радиосвязи?[/QUOTE]
КВ, УКВ. |
2.ххх МГц (КВ, поездная), 15х.ххх (УКВ, маневровая). Точные частоты можно разглашать? :)
|
Да вроде тут называли и не раз.
|
А чего, это разве тайна?
|
Насколько я знаю, засекреченными могут быть шифры, частоты скрывать просто бессмысленно - любой простейший сканер поймает. По крайней мере, в гражданской авиации нет никаких запретов на разглашение частот.
|
А у меня возник вот такой вопрос: Как машинисту в подобной ситуации доказать, что у него действительно небыло приёма связи?
|
Когда посылаешь вызов, должен быть слышен обратный. Это легко обнаружить на регистраторе станции, ДСП которой слал его.
|
А, т.е. так как на записях небыло слышно обратного вызова (если я не ошибаюсь, то он называется "сигнал отбоя"), то той локбригаде ничего небыло?
|
Или машинист просто не хочет отвечать. Сам был свидетелем, плохое настроение у него и все, на пятый раз ответит. Или бывает после перехода трубку оставляют на задней секции, тогда тоже некоторое время не отвечают, пока не сходят за ней.
|
Короче говоря, вариантов огромное количество. Самый простой, когда по неопытности или глупости ДСП не думает, что при производстве манёвров машинисту надо кабину менять (например, на "машке"), и как только заехал за сигнал, сразу же открывает на другой путь и орёт о готовности. А машинист, в лучшем случае, только по дизельному идёт... Ну это просто как зарисовка житейской ситуации. Так что, могут быть как подобные ситуации (и описанное выше нежелание отвечать), так и неисправности. Там уже другие варианты.
Да, ещё вспомнил... Была неисправность (не открывался светофор). Вызываю машиниста, чтобы дать приказ, а он злобно отвечает, что сначала остановится, а потом уже всякие приказы будет слушать и записывать. Помните фрагмент из известной записи про "машина исправна"? Там тоже после нескольких вызовов машинист ответил словами, мол, "не отвечал - въезжал на станцию". |
Спасибо за исчерпывающие ответы! :)
|
[QUOTE=Женя;111884]Да, ещё вспомнил... Была неисправность (не открывался светофор). Вызываю машиниста, чтобы дать приказ, а он злобно отвечает, что сначала остановится, а потом уже всякие приказы будет слушать и записывать. [/QUOTE]
Вас обоих любой ревизор имел право вздрючить. При следовании на запрещающий синал не разрешается вести переговоры по р/с, кроме случаев угрожающих безопасности движения.:cool: |
[QUOTE=Colonel_Abel;111905]Вас обоих любой ревизор имел право вздрючить. При следовании на запрещающий синал не разрешается вести переговоры по р/с, кроме случаев угрожающих безопасности движения.:cool:[/QUOTE]
Первый раз слышу. У нас например радиостанция должна быть "поднятой трубкой" при подъезде к входному, проезда всей станци, прохода встречного поезда. И если ДСП вызывает то помощник машиниста или машинист сразу должен ответить. И еще у нас такое понятие, что если колеса у поезда крутятся, то уже есть УГРОЗА. Только вот кто ее первый обнаружит:D. |
[QUOTE=МЕХАНИК;122504]
И еще у нас такое понятие, что если колеса у поезда крутятся, то уже есть УГРОЗА. Только вот кто ее первый обнаружит:D.[/QUOTE] алаверды, бывает что и не крутятся-а состав движется. |
[QUOTE=МЕХАНИК;122504]Первый раз слышу. У нас например радиостанция должна быть "поднятой трубкой" при подъезде к входному, проезда всей станци, прохода встречного поезда. И если ДСП вызывает то помощник машиниста или машинист сразу должен ответить.
И еще у нас такое понятие, что если колеса у поезда крутятся, то уже есть УГРОЗА. Только вот кто ее первый обнаружит:D.[/QUOTE] А вы вкурсе что при подъезде к запрещающему сигналу помощник тоже выполяет регламент? Когда ему отвечать? Меня это тоже кроет когда едешь к сигналу и ДС орёт аж до хрипоты, так и хочется ему нагрубить...:russian: |
Вероятно все идет как обычно от бумажек, в данном случае это лента, или записи кассет, раз запрещающий туда записан, то и остановка должна быть записана, причем по всем правилам 20 км/ч за 500 м и т.д.
Иначе получится так, что при расшифровке выйдет грубый проезд запрещающего, про приказ могут и не вспомнить, вспоминать придется бригаде. Если остановился, а только потом начал переговоры с ДСП получается уже действует пункт инструкции об отправке под запрещающий сигнал, в общем все логично и правильно. Если принять и выполнить приказ ДСП без остановки то бригада ИМХО круто подставляется, не факт, что приказ не передавался другой бригаде, по другой станции, кто-то просто хулиганил в эфире, а так остановились по инструкции, дальше также по инструкции разбираются как ехать дальше, когда светофор неисправен. |
[QUOTE=Zabor;122561]Вероятно все идет как обычно от бумажек, в данном случае это лента, или записи кассет, раз запрещающий туда записан, то и остановка должна быть записана, причем по всем правилам 20 км/ч за 500 м и т.д.
Иначе получится так, что при расшифровке выйдет грубый проезд запрещающего, про приказ могут и не вспомнить, вспоминать придется бригаде. Если остановился, а только потом начал переговоры с ДСП получается уже действует пункт инструкции об отправке под запрещающий сигнал, в общем все логично и правильно. Если принять и выполнить приказ ДСП без остановки то бригада ИМХО круто подставляется, не факт, что приказ не передавался другой бригаде, по другой станции, кто-то просто хулиганил в эфире, а так остановились по инструкции, дальше также по инструкции разбираются как ехать дальше, когда светофор неисправен.[/QUOTE] Совершенно верно. Было у меня что тож не отвечал ДСП, тож так ехал на красный. занят был, а ДСП раз и диспетчеру доложили что машинист не отвечает, сняли напряжение. А мне потом Выговор дали и премии лишили 100%. И пойди докажи что я занят был. Даже слушать не хотели. Хорошо еще отделался, а то после такого шума на всю ЖД и уволить могли бы и даже не разбирались что к чему. Наш инженер по браку помог, списали н а неисправность РС. Вот так вот люди молодые. Никто про Эти "нельзя по РС говорить когда на красный едишь" и не вспомнил.Зато все понянулись к "Машинист неодекватен" не отвечает по радиостанции. А когда разбор то там все лазейки найдуться чтоб списать вину на ТЧМ. |
Хорошо, почему нельзя сказать "ДСП станции Передрищево, говорит машинист поезда 666, ожидайте остановки состава!"?
|
[QUOTE=Zabor;122733]Хорошо, почему нельзя сказать "ДСП станции Передрищево, говорит машинист поезда 666, ожидайте остановки состава!"?[/QUOTE]
Потому что это и будет являтся отвлечением от ведения поезда:) Дежурная должна заблаговременно предупредить машиниста о запрещающем показании светофора.... и пускай хоть оборётся. А вот после остановки можно взять трубочку, вызвать ДСП и высказать ей всё что вы о ней думайте;) А по поводу того что хрен кому чего докажеш, это всё бред сивой кобылы! "В целях улучшения качества обслуживания, все разговоры со специалистами записываются" ;) ..... да и по осторожней с эмоциями, ведь употребление нецензурных выражений в эфире - не допускается! |
[QUOTE=МЕХАНИК;122720]Совершенно верно.
Было у меня что тож не отвечал ДСП, тож так ехал на красный. занят был, а ДСП раз и диспетчеру доложили что машинист не отвечает, сняли напряжение. А мне потом Выговор дали и премии лишили 100%. И пойди докажи что я занят был. Даже слушать не хотели. Хорошо еще отделался, а то после такого шума на всю ЖД и уволить могли бы и даже не разбирались что к чему. Наш инженер по браку помог, списали н а неисправность РС. Вот так вот люди молодые. Никто про Эти "нельзя по РС говорить когда на красный едишь" и не вспомнил.Зато все понянулись к "Машинист неодекватен" не отвечает по радиостанции. А когда разбор то там все лазейки найдуться чтоб списать вину на ТЧМ.[/QUOTE] Вот ещё одно доказательство того что движенцы борзеют... Это надо же жогодаться отключить напругу=) Ну и без напруги почти любую станцию можно проехать на проход, а ух красный то и подавно=) А тебе рапорт нужно было писать на ДС!!! |
ну что ещё можно добавить ? сейчас доказывать что рация у тебя вкл не придёться она ,как это короче на каждой станции ведётся мониторинг раций и если она у тебя выкл или на аварийном режиме это сразу видно
|
[QUOTE=Colonel_Abel;111905]Вас обоих любой ревизор имел право вздрючить. При следовании на запрещающий синал не разрешается вести переговоры по р/с, кроме случаев угрожающих безопасности движения.:cool:[/QUOTE]
Читаем: [QUOTE][B]Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования[/B] Утвержден распоряжением МПС России от « 26 » сентября 2003 г. № 876р 5.4.При следовании поезда на запрещающий сигнал входного, маршрутного или выходного светофора ДСП (ДНЦ) разрешается вызывать машиниста по радиосвязи только в случае необходимости передачи ему сообщения об изменении порядка приема или пропуска поезда по станции.[/QUOTE] Т.е. машинист следует на запрещающий сигнал и он должен остановиться перед этим сигналом. Так? Но ему хотят сообщить, что останавливаться не надо и будет [B]изменён порядок приёма[/B], а именно будет дан приказ на проследование сигнала с запрещающем показанием ... Так что получается в этом случае машиниста можно вызвать по радиосвязи. Я прав? |
Дак можно вызвать и сказать машинисту,а он пусть выполнает без повторения, остановится и повторит (если ситуация позволяет)
|
[QUOTE=Jrvin;123226]Дак можно вызвать и сказать машинисту,а он пусть выполнает без повторения, остановится и повторит (если ситуация позволяет)[/QUOTE]
так в том то и прикол, что надо подтверждать восприятие:confused: |
[QUOTE=Виталик;111768]Да, если рация выключена или сломано что-нибудь, она у него будет молчать. Или ушёл с помощником в машинное отделение что-то чинить.[/QUOTE]
Возможно, что и ремонтирует что-либо. Но ведь есть и другие варианты, вот один из них. У машиниста, как и всякого работника должен быть перерыв для отдыха и питания. Трудовой кодекс: [QUOTE]Статья 108. Перерывы для отдыха и питания В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, [B]работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время.[/B] Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.[/QUOTE] Та что вот ... Бывает что машинист отдыхает или кушает и вполне на законных основаниях. [QUOTE=Женя;111851]Когда посылаешь вызов, должен быть слышен обратный. Это легко обнаружить на регистраторе станции, ДСП которой слал его.[/QUOTE] При условии, что в зоне приёма только лишь один локомотив. |
[QUOTE=Bolt747;123209]Читаем:
Т.е. машинист следует на запрещающий сигнал и он должен остановиться перед этим сигналом. Так? Но ему хотят сообщить, что останавливаться не надо и будет [B]изменён порядок приёма[/B], а именно будет дан приказ на проследование сигнала с запрещающем показанием ... Так что получается в этом случае машиниста можно вызвать по радиосвязи. Я прав?[/QUOTE] Ну начнём с того что остановится то ты полюбому должен. Перед тем как проследовать светофор с запрещающим показанием (за исключением проходного св-ра с буковкой (Т) установленного на крутом подъеме - но это только для грузовых тяжеловесных поездов - и проследовать его со скоростью не свыше 20 км/ч, с особой бдительностью и готовностью остановится если встретится препядствие для дальнейшего следования.) Затем получить от ДСП регистрируемый приказ..... вобщем откройте ПТЭ там всё написано как какой св-р проезжать. А вообще приказ она должна тебе заблаговременно зачитать, ещё когда ты под жёлтый едиш! |
Не обязательно останавливаться у сигнала с запрещающим показанием. У нас на станции Шилка есть 4й путь который вмещает всего 65усл. а поезда на него принимаются иногда и по 75усл, машинист прибывая на 4й путь получает команду от ДСП что поезд протягиваем до М117 и всё он благополучно проезжает сигнал с запрещающим показание без остановки, но это у нас по местной инструкции,сделано для того чтобы хвост на перегоне не держать...
|
[QUOTE=Jrvin;123323]Не обязательно останавливаться у сигнала с запрещающим показанием. У нас на станции Шилка есть 4й путь который вмещает всего 65усл. а поезда на него принимаются иногда и по 75усл, машинист прибывая на 4й путь получает команду от ДСП что поезд протягиваем до М117 и всё он благополучно проезжает сигнал с запрещающим показание без остановки, но это у нас по местной инструкции,сделано для того чтобы хвост на перегоне не держать...[/QUOTE]
А при погашенном красном по белому, по устному почему не едут? |
[QUOTE=Jrvin;123323]машинист прибывая на 4й путь получает команду от ДСП что поезд протягиваем до М117 и всё он благополучно проезжает сигнал с запрещающим показание без остановки[/QUOTE]
Я видел только как открывают выходной (маршрутный) на белый и протягивают по маневровому маршруту. |
[QUOTE=Aleks;123348]Я видел только как открывают выходной (маршрутный) на белый и протягивают по маневровому маршруту.[/QUOTE]
Так везде так делают, у Ирвина что-то новое:confused: у меня видео, кстати, есть такой ситуации, снимал на грузовом |
[QUOTE=Гороховый;123349]Так везде так делают, у Ирвина что-то новое:confused:
у меня видео, кстати, есть такой ситуации, снимал на грузовом[/QUOTE] Прошу прощения я малость написал не правильно, сигнал не запрещающий, а белый т.е машинист проезжает белый и далее тянет по 4му пути до М117=) Благодарю тех кто меня вовремя поправил:D |
а по белому тока после устного разрешения ДСП, не забывай об этом, грешник!
|
[QUOTE=Гороховый;123385]а по белому тока после устного разрешения ДСП, не забывай об этом, грешник![/QUOTE]
Ну это то мы знаем=) |
Я не понимаю, ребята, о каком "белом" вы говорите?:confused:
Если просто "белый" тогда это уже маневры.... А если "белый мигающий" тогда это по пригласительному приём.... о чём тут конкретно речь? А остановится ты должен полюбому, перед запрещающим сигналом! Спорить конечно не буду, может быть и возможны какие нибудь исключения по местной инструкции, кто знает..... |
А клизмачи то не в теме!:rofl:
|
Текущее время: 09:11. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim