Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Специфика вождения грузовых поездов на больших уклонах. (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8218)

ar-ren 23.08.2009 18:13

Специфика вождения грузовых поездов на больших уклонах.
 
Есть тут кто нибудь из машинистов, кто работает (работал) на больших уклонах, выше 35 тысячных? Откосная-Кузнецовская, обход Северо-Муйского тоннеля и тому подобных.

Как ведется там поезд? Какая специфика? Как используются тормоза?

Pahann4 23.08.2009 19:13

Об этом я думаю может рассказать Geka

ar-ren 23.08.2009 20:31

[QUOTE=Pahann4;108206]Об этом я думаю может рассказать Geka[/QUOTE]

Я написал ему в личку. Подождем, значит.

Yolkin 24.08.2009 04:46

[[I]тоже с интересом ждёт[/I]]

Analytic 24.08.2009 12:45

Разве на северомуйском обходе 35 тысячных? Но тоже интересно.
Чуток рассказов Geka про перевал можно читануть [URL="http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=6450"]здесь[/URL]

ar-ren 24.08.2009 12:59

[QUOTE=Analytic;108356]Разве на северомуйском обходе 35 тысячных? Но тоже интересно.[/QUOTE]

Обхода там два - сначала был 40-тысячный, без тоннелей, прямо на перевал. Потом построили 18-тысячный, с тоннелями, петлями и прочим. 40-тысячный разобрали.

Colonel_Abel 24.08.2009 13:15

Имхо, вот я машинист первого класса с большим стажем работы, но перед машинистом, отработавшем на таком участке хотя бы год, я сопливый щенок.

Pahann4 24.08.2009 13:50

У меня отец в 2004 году езил из Борзи в Китай по 18-тысячным уклонам. Но он щас уехал в командировку в Читу и рассказать не сможет!

Zabor 24.08.2009 14:07

35 тысячных? Йо моё, как вниз ехать я весьма смутно представляю (колодок больше нет), а вот вверх :eek: это как надо чувствовать машину и какая должна быть слаженность с толкачом с учетом крутых петель…

Pahann4 24.08.2009 14:46

[QUOTE=Zabor;108384]35 тысячных? Йо моё, как вниз ехать я весьма смутно представляю (колодок больше нет)[/QUOTE]

Там с этим строго, в поездах воздуханы на гружёном режиме, проба тормазов выполняется с 10минутной выдержкой, так идишь по 7-10 минут на тормазах.

Vivan755 24.08.2009 15:23

Да, вот где пригодился бы ЭДТ... Вот где место 3ТЭ116 с реостатом... Но сейчас нет ни 3ТЭ116, ни работающего реостата на 2ТЭ116...

Петришин М. 24.08.2009 19:32

[QUOTE]из Борзи в Китай по 18-тысячным уклонам.[/QUOTE]
А с Борзи на Тарскую посложнее, пожалуй, будет. ;)

[QUOTE]а вот вверх это как надо чувствовать машину и какая должна быть слаженность с толкачом с учетом крутых петель…[/QUOTE]
Да ничего страшного. Лишь бы техника не подводила, а так, если говорить про Кузнецовский, по Откосной выкрутил контоллер до 13-й и песок подсыпай, да гляди в оба, на толкаче тоже самое. Если МКшки две, то лезут без проблем. Вес 3600 на 6 секций, ограничение там 35 км\ч, а реальная скорость 25 где-то. Если же отечественная, запущенная до нельзя, коптилка с 10Д100, то тут уже вероятность проблем каких-то возрастает...

Pahann4 24.08.2009 20:21

[QUOTE=Петришин М.;108453]А с Борзи на Тарскую посложнее, пожалуй, будет. ;)
[/QUOTE]

Они вроде туда тоже ездили

Петришин М. 24.08.2009 22:26

[QUOTE]Они вроде туда тоже ездили[/QUOTE]
Да уж наверно. Вряд ли он ездил только от Борзи на юг.

Geka 26.08.2009 06:22

[QUOTE]Есть тут кто нибудь из машинистов, кто работает (работал) на больших уклонах, выше 35 тысячных? Откосная-Кузнецовская, обход Северо-Муйского тоннеля и тому подобных.

Как ведется там поезд? Какая специфика? Как используются тормоза?[/QUOTE]
Тормоза 100% включённым горным режимом и даже на локомотивах на гружённом горном. В подъём на 1 ТЭМ2 вес был 300т, но эти ТЭМ2 были не просто так, а новые и модернизированные под условия перевала. Был даже реостатный тормоз, который этот вес весьма неплохо держал на спуске, но я больше чем 192т на тепловоз не водил так как состояние не позволяло и то с нагрузкой на 7-ой позиции 680КВт скорость 12-14км/час. Установленная скорость 15км/час. Если ехать 25 то всё лупи в экстренное свой 4кг и вставай с километр. Ускорение за60сек-с 0 до 90км/час. Перед спуском тормоза прогревались. То есть в тяге тормозили и елозили по станции на тормозах. Без прогрева на спуск ехать нельзя. Один уехал со 103км/час до 1-го разъезда доехали только тепловозы. Кстати поезд вели ТЭМ2 7 систем. 4 с голова и 3 с хвоста. Так вот с гры на спуске проба АТ с 1км/час разрядкой 1,2кг/см2, когда тормоза сработают то уже 15км/час. На спуске тоже начало движения разрядка 1,2кг/см2 и локомотивы переходят в тягу. Тянут разогревают колодки. Затем контроллеры плавно на 0 и ступенчатый отпуск 0,4. После 10мин от начала движения вторая ступень 1км/см2 и остановка. зарядка 10 мин и дальше таким же макаром.

Geka 26.08.2009 06:38

Скорость на спуске держится постоянной и тормозное нажатие не избыточное при ступени торможения, поэтому либо скорость не растёт, но и не падает, либо приходится подтормаживать локомотивом. 1 спуск-2 колодки минимум смени, но были и фосфорисцированные колодки. Они очень износостойкие минимум в 2 раза. Вот фото 40‰(сорокатысячника):
[IMG]http://s53.radikal.ru/i140/0908/7d/a9dabf7f7d1f.jpg[/IMG]

Im-Ho-Tep 26.08.2009 08:29

[QUOTE=Vivan755;108407]Да, вот где пригодился бы ЭДТ... Вот где место 3ТЭ116 с реостатом... Но сейчас нет ни 3ТЭ116, ни работающего реостата на 2ТЭ116...[/QUOTE]
Не пригодился-бы - у 2ТЭ116 ЭДТ выключается уже на 30 км/ч, максимальная тормозная сила в узком диапазоне 45-55 км/ч - чего ему ТАМ делать?

Colonel_Abel 26.08.2009 15:22

Слушай, объясни чайнику в горном вождении, а чем страшны не прогретые колодки?

Geka 26.08.2009 15:34

[QUOTE=Colonel_Abel;108855]Слушай, объясни чайнику в горном вождении, а чем страшны не прогретые колодки?[/QUOTE]
Чугунные колодки не используются так как при нагреве они наоборот теряют свойства к трению и просто текут не тормозят. Композиционные не прогретые просто не тормозят. Было крушение когда выехали с непрогретыми колодками тогда парни летели со скоростью 103км/час пока прогрелись, но уже колёса хоть заклинь на таком спуске толку нет. один выпрыгнул думал что сугроб, а это был припорошённый камень. Даже зимой у нас на 18‰ спуске на порожнике на пробе разрядки первые 3 по 1,2 делаем так как иначе тормозного эффекта практически нет и всю дорогу по 1 кг лупишь.

Analytic 26.08.2009 16:33

тянуть заторможенный состав - это жесть!
Я так изредка делал в MSTS, при выполнении маневров на участке с изломами, чтобы сильно не разгоняться - но думал, что в реальной жизни так не делают.
Ещё такой вопрос - на фотках и видео с линии Тарская-Борзя видел улавливающие тупики. А кто и по какой команде может завернуть состав в такой тупик, ежели что случится? Случится я так понимаю может два варианта - если спускающийся состав не может затормозить, и если поднимающийся состав вдруг порвётся. Или второй вариант невозможен потому что всегда толкач в хвосте?

Слесарь 26.08.2009 16:41

Очень интересно, [B]Geka[/B], огромное спасибо! Вы там молодцы!

Geka 26.08.2009 16:52

[QUOTE=Analytic;108874]тянуть заторможенный состав - это жесть!
Я так изредка делал в MSTS, при выполнении маневров на участке с изломами, чтобы сильно не разгоняться - но думал, что в реальной жизни так не делают.
Ещё такой вопрос - на фотках и видео с линии Тарская-Борзя видел улавливающие тупики. А кто и по какой команде может завернуть состав в такой тупик, ежели что случится? Случится я так понимаю может два варианта - если спускающийся состав не может затормозить, и если поднимающийся состав вдруг порвётся. Или второй вариант невозможен потому что всегда толкач в хвосте?[/QUOTE]
Не знаю какого типа там тупики, но на Северомуйском перевале тупики были с подъёмом в 100‰, но слава богу, туда не завернули не один состав. Один не доехал, а других небыло. А случится может что угодно и с горы улететь в лоб кому нибудь и с хвоста отцепится без тормозов из-за ледяной пробки в ТМ. Золотое правило железнодорожника: лучше перестраховаться, чем "обосраться"(хотя в некоторых случая и без ковычек бывает).

Analytic 27.08.2009 12:15

Geka, вы ответили только на вторую часть вопроса. Ещё вопрос был, как переводят такие стрелки. Получается, где-то недалеко от стрелки есть пункт с дежурным и радиосвязь? Или локомотивная бригада как-то сама может стрелку переключить?

Pahann4 27.08.2009 12:21

[QUOTE=Analytic;109039]Geka, вы ответили только на вторую часть вопроса. Ещё вопрос был, как переводят такие стрелки. Получается, где-то недалеко от стрелки есть пункт с дежурным и радиосвязь? Или локомотивная бригада как-то сама может стрелку переключить?[/QUOTE]

Так же как и все остальные, переводит их ДСП или ДНЦ, но не как не бригада. Отправить в такой тупик могут какой нибудь не управляемый состав.

Grebnev 27.08.2009 12:22

Переводит такие стрелки вооруженная охрана, и все подступы к таким стрелкам на километр простреливаются снайперами.

А Вы с какой целью интересовались?

Pahann4 27.08.2009 12:31

[QUOTE=Grebnev;109042]Переводит такие стрелки вооруженная охрана, и все подступы к таким стрелкам на километр простреливаются снайперами.

А Вы с какой целью интересовались?[/QUOTE]

А где здесь охрана? [URL=http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/0908/ba/014f8ffc5ede.jpg.html][IMG]http://i044.radikal.ru/0908/ba/014f8ffc5edet.jpg[/IMG][/URL] левее от тепловоза как раз улавливающий тупик

mario713 27.08.2009 15:23

[QUOTE=Pahann4;109046]А где здесь охрана? левее от тепловоза как раз улавливающий тупик[/QUOTE]
Это была шутка :)

Pahann4 27.08.2009 15:45

[QUOTE=mario713;109098]Это была шутка :)[/QUOTE]

:rofl:

Geka 28.08.2009 06:35

Стрелки переводит на станции один человек и зовут его ДСП(дежурный по станции). Они находятся под пломбой и должны быть счётчики перевода этих стрелок, которые тоже опломбированы. Он, ДСП, сам в критической ситуации принимает решение жить машинисту с помощником или нет. За всю историю транспорта ни в один тупик небыл пущен ни один состав. Чаще до них уже не доезжали. Это скорее для военного времени.

ar-ren 28.08.2009 09:56

[QUOTE=Geka;109245]За всю историю транспорта ни в один тупик небыл пущен ни один состав. Чаще до них уже не доезжали. Это скорее для военного времени.[/QUOTE]

На Свердловской было, давно. Деталей не помню, даже не помню, где вычитывал. Но там были все фамилии - бригады и ДСП, которая направила в улавливающий.

ar-ren 28.08.2009 16:07

А есть ли еще фотографии 40ка-тысячника?

Саня 29.08.2009 00:00

[QUOTE=ar-ren;109316]А есть ли еще фотографии 40ка-тысячника?[/QUOTE]

А еще лучше видео из кабины :o

Geka 29.08.2009 11:04

[QUOTE=Саня;109429]А еще лучше видео из кабины :o[/QUOTE]
Фото парочка ещё есть, но вот видео к сожалению нет. Фотки отсканирую и выложу.

Geka 29.08.2009 14:55

Вот фотки с пояснениями на них:
[IMG]http://s50.radikal.ru/i129/0908/a4/d01e0ad66d66.jpg[/IMG]
Здесь всё написано на фото:
[IMG]http://i026.radikal.ru/0908/3b/997cb140a131.jpg[/IMG]

sas 29.08.2009 18:53

Geka за смену вы сколько километров проезжаете? На перегонах, что на фотографиях?

Geka 30.08.2009 07:28

[QUOTE=sas;109598]Geka за смену вы сколько километров проезжаете? На перегонах, что на фотографиях?[/QUOTE]
Сейчас нисколько. Я бороздю другие перевалы. А по 40‰ подъём спуск 2 редко 3 раза за 12 часов. По 18‰ 31км в гору 30км с горы мы наезжали 3-4 раза 340-420км, но это как челнок туда сюда 12 часов. Если подталкивание до километра с возвращением, то и 5 раз бывало, но до дома не доезжали - смена на линии.
А вообще 18‰ Северомуйский перевал наверное самое красивое и грандиозное сооружение. Чего стоит 2-х километровый тоннель "подкова" по которому разворачиваешься в горе и выезжаешь на 36м выше или ниже, чем заехал.:
[URL=http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0908/85/0aaf169c7ad5.jpg.html][IMG]http://i041.radikal.ru/0908/85/0aaf169c7ad5t.jpg[/IMG][/URL]

Pahann4 30.08.2009 09:38

[QUOTE=Geka;109718] Чего стоит 2-х километровый тоннель "подкова" по которому разворачиваешься в горе и выезжаешь на 36м выше или ниже, чем заехал.:
[URL=http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0908/85/0aaf169c7ad5.jpg.html][IMG]http://i041.radikal.ru/0908/85/0aaf169c7ad5t.jpg[/IMG][/URL][/QUOTE]

А что тоннель не охроняется? У нас один за снял тоннель перед Медногорском так пацанов чуть не уволили

Geka 30.08.2009 09:43

Два поста. Фото эксклюзив. [IMG]http://s17.rimg.info/dde4dbad17c3d6f0a9f916328cee8c5a.gif[/IMG] И таких тоннелей на перевале 2. второй поменьше-700м.

Тепловозик 30.08.2009 10:23

[QUOTE=Zabor;108384]35 тысячных? Йо моё, как вниз ехать я весьма смутно представляю (колодок больше нет), а вот вверх :eek: это как надо чувствовать машину и какая должна быть слаженность с толкачом с учетом крутых петель…[/QUOTE]

Ну и что тут страшного? А страшно у нас когда с отвала едешь с груженым составом щебня и уклон 24 тыс заканчивается тупиком. Представили? Вот на таком профиле мы работаем.
А так хоть 50 тыс. ерунда, если впереди тупика Нет!

Geka 30.08.2009 10:29

[QUOTE=Тепловозик;109733]Ну и что тут страшного? А страшно у нас когда с отвала едешь с груженым составом щебня и уклон 24 тыс заканчивается тупиком. Представили? Вот на таком профиле мы работаем.
А так хоть 50 тыс. ерунда, если впереди тупика Нет![/QUOTE]
Вопросов несколько:
Тип локомотива, вес поезда, тип воздухораспределителя, как управляете АТ, протяжённость уклона?
А 24 это всё таки не 35 и не 40, хотя конечно навыки нужно иметь. Тупик или запрещающий сигнал разницы нет.


Текущее время: 09:51. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim