![]() |
Stanicar - взгляд из Чехии
Страдаю уже полгода [URL="http://stanicar.cz"]этим[/URL] симулятором. Не считая профессиональных обучающих систем, на сегодняшний день - это лучший продукт в своей области.
Системные требования: XP/Vista, .NET Framework 2.0, монитор пошире. Ставим FW, скачиваем с сайта версию 2.2.2.2, патч 2.2.8.8 (оно вроде сейчас лежит всё вместе), и - вперёд. Скачивание территорий возможно из самолй программы или же с сайта [URL="http://www.praha.websnadno.cz/"]http://www.praha.websnadno.cz/[/URL], там бывают более свежие версии. Интерфейс программы - чешский, английский, немецкий. [url=http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/0907/2c/8d713d6416b9.jpg.html][img]http://i078.radikal.ru/0907/2c/8d713d6416b9t.jpg[/img][/url] Программа предназначена для моделирования управления движением поездов на станции или участке. Конкретной ориентации (ДСП или ДНЦ) - нет, но в свете всеобщей тенденции концентрации управления оно и не суть важно. Важно другое - реалистичность. Отличительными особенностями проекта является его интуитивная доступность. Не зная чешского языка, я освоился практически со всеми функциями (кроме пригласительного сигнала и езды "по приказам"). Итак, мы имеем: - Рабочую область с мнемосхемой путей, аналогичную ЭЦ-ЕМ или ЭЦ-МПЦ некоторых версий. - Список подконтрольных поездов в верхней левой части экрана. - Меню, которое нам абсолютно не нужно. Некоторое количество клавиш на клавиатуре, используемых при наведении мыши на определённый управляемый объект. Индикация на мнемосхеме стандартная для ЭЦ-ЕМ. Серыми линиями указаны пути, зелёными - поездные маршруты, белыми - маневровые. Голубым обозначаются секции, для которых в данный момент производится проверка условий безопасности (перед замыканием маршрута и после освобождения секции). Поездные сигналы обозначаются треугольничками, маневровые - галочками. Управление сигналами - маршрутное. Начало - на нужном сигнале, конец - на участке пути, куда ехать. Начало поездного маршрута набирается левой кнопкой, маневрового - средней. Если маршрут возможен в данный момент, то он наберётся. Если нет, или оно подвисает (не без глюков!), то жмём ближайшую на поле EZ, и там удаляем несостоявшийся маршрут. Маршруты можно задавать впрок, но иногда это приводит к неожиданным последствиям. Причина - отсутствие таблицы маршрутов, и поиск возможного пути каждый раз идёт динамически. Иногда это помогает, иногда - наоборот, мешает. Надо приспособиться. Впрочем, на простых станциях оно не особо заметно. Штриховыми линиями на пульте указаны пути без электрической изоляции. Пользоваться ими можно и нужно, но за занятостью придётся следить самостоятельно. Движение поездов осуществляется по графику, он хранится в том же файле, что и сама территория. Готовящийся к появлению поезд рисуется в окне сверху, против него начинает моргать значок. Тыкаем мышкой, моргать перестало. Со стороны нужного подхода заморгала стрелочка - тыкаем на неё мышкой, и выбираем самый нижний пункт - это мы дали согласие. Если согласие было дано ранее, то стрелочка посинеет сразу, и оно в нужный момент покинет соседнюю станцию и приедет к нам. F1 на поезде - появляется окно с информацией о составе. Очень полезная штука, особо, если поезд идёт до нас в разборку. В нижней части окна - рисунки подвижного состава и назначение - куда чего дальше пихать. Для транзитных поездов интересны два поля со стрелочкой между ними - откуда и куда. Гоним поезд по маршруту. Для пассажирских в правой части окна справка об остановках на станциях, указано время отправления. Указан даже путь, но можно распоряжаться по-своему. Остальное в этом окне не так интересно. Если поезд до нас, то по прибытии делаем из него маневровый состав (F11 на участке пути точно над ним, описание поезда исчезает из окна сверху). И потом растаскиваем его (при манёврах тоже бывают глюки). Для отцепки вагонов F2 над составом, пункт Odpoy, и далее в меню - после какого вагона расцепить. Т.е., если мадо отцепить только локомотив - тыкаем по его строке. Если ткнуть по первому вагону, то отцепится локомотив с одним вагоном. Для прицепки подгоняе то, что нужно к тому, что нужно, и F9 на любой части. Чтобы сделать маневровый состав обратно поездом - F12 на нём. Маневровые составы меняют направление движения автоматически в зависимости от того, откуда открыли маневровый сигнал. Для разворота поездов (МВПС, например) жмём на нём F5. Для присвоения вновь сформированному поезду номера жмём мышкой на этом поезде (или F2), и выбираем CV, а далее - номер формируемого поезда из доступных в графике движения на данный момент. Очень удобно, хотя тоже не без глюков - иногда номер не присваивается. Ну вот, собственно, и основы. Вместе с тренажёром поставляются редактор схем и редактор расписаний. При необходимости, можно подготовить собственный файл конфигурации с данными об отечественном подвижном составе, и моделировать отечественные же станции. Кто хочет - терзайте! Всем зелёного! |
Тэ-э-экс... скачал. Правда Stanicar pack запускаться отказался, выдал ошибку, что-то про MSI-приложение(я не присматривался) - пришлось по отдельности всё качать. И парочка вопросов:
- зачем на мнемосхеме станций нужны мигающие трёхцветные квадратики? Через некоторое время они начинают раздражать. - и у меня в окне свойств составов не отображаются картинки ПС, только тип и номер, может быть их нужно откуда-нибудь скачать? |
MSI - это просит Windows Installer 3.1, можно найти с 2007 офисом.
Функциональности в квадратиках я тоже пока не нашёл. Когда качаешь весь пак - ставится и редакторы, картинки живут в редакторе расписаний (Stag который). |
Редакторы у меня установлены в ту же папку, что и сам Stanicar, и картинки в редакторе(Stag) есть. Только в самом симуляторе они не появляются. Хрен его знает, что за фигня. Единственное, что осталось попробовать - это запустить пак через Windows Installer 3.1 . Может тогда оно нормально установится.
|
Тимас, вместо того что бы пропихивать чешские разработки, лучше твою, совместную с Зорком, продолжали улучшать. :cool:
|
Надо попробовать всё.
[[I]протирает тряпочкой модем, запускает качалку[/I]] |
Физика в нём не очень реалестичная. Вот, например, встал товарняк на входной красный, и вот только сигнал открылся - он уже рванул стремительно вперёд. В этом плане пульт Зорка лучше. Но зато в Stanicar мне сигналка больше понравилась, можно посмотреть реальные показания светофоров. Вот если бы ещё на мнемосхеме светофоры и их показания отображались как реальные (если, например входной, то четырмя/пятью кружочками), то это было бы неплохо. А то везде какие-то закорючки...
|
[QUOTE=Timas;103220]
....Если поезд до нас, то по прибытии делаем из него маневровый состав (F11 на участке пути точно над ним, описание поезда исчезает из окна сверху). И потом растаскиваем его (при манёврах тоже бывают глюки). Для отцепки вагонов F2 над составом, пункт Odpoy, и далее в меню - после какого вагона расцепить. Т.е., если мадо отцепить только локомотив - тыкаем по его строке. Если ткнуть по первому вагону, то отцепится локомотив с одним вагоном... [/QUOTE] А растаскивать состав тем же локомотивом, который его привёз? Или есть какая- нибудь кнопочка типа "вызов маневрового локомотива":o . И ещё, что делать с теми вагонами, в свойствах которых не указано куда их растаскивать, оставлять на том пути куда они прибыли? Или перегнать на любой другой по желанию? И куда они потом денутся? P.S. Чешский язык в указании действий над составом меня просто убивает... |
Люди, помню наверно году в 2004 мне кто то с форума скидывал тренажер диспечера под дос. Может у кого то есть такой ? Он был впринципе достаточно интересный.
|
Растаскивать - да, там же, если больше ничего под рукой нету. Если есть - растаскивай, чем есть. Если на вагонах ничего не указано - отправлять тем же поездом далее, ну или пихать куда хочется, если поезд разборочный. Это порожние вагоны, и, как я понимаю, это задел под будущую регулировку вагонного парка.
Насчёт физики тяги - ну у каждого сима оно свои недостатки. Но есть и преимущества. Идеального сима пока нету. Про Пульт. У Zork'а впереди большие проблемы, т.к. он не использует объектную модель данных. При этом очень сложно развивать проект и вносить дополнения. А вообще надо из всех тренажёров лучшее собирать. |
[QUOTE=Timas;104655]... А вообще надо из всех тренажёров лучшее собирать.[/QUOTE]
В этом я с тобой полностью согласен. |
[COLOR="Orange"]SPAM MESSAGE:[/COLOR]
У меня выдает такую ошибку [IMG]http://s55.radikal.ru/i148/0908/9e/51636eb35550.jpg[/IMG] |
[QUOTE=Kevin;104948][COLOR="Orange"]SPAM MESSAGE:[/COLOR]
[/QUOTE] [color=orange]Внимательно читай [URL="http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=5696"]эту тему[/URL], а то тебя робот забанит.[/color] |
Подскажите как перекрыть сигнал.
|
[QUOTE=Kevin;104948][COLOR="Orange"]SPAM MESSAGE:[/COLOR]
У меня выдает такую ошибку [IMG]http://s55.radikal.ru/i148/0908/9e/51636eb35550.jpg[/IMG][/QUOTE] .NET Framework 2.0 не поставил. На предмет глюков с подходами - есть там одна недоделаная штука. Чтобы территория быстрее заполнилась поездами, введены "фиктивные" поезда. В основном - это подгоны под пассажирские, под которые ничего не пришло. Имеют номера на 1ххххх, появляются в "своё" время, если на станции не сформирован поезд с номером ххххх. Чтобы не глючило и не мешалим - удаляем их ручками из xml-файла станции. После запуска симуляции изменения в xml не принимаются, т.к. он конвертится в формат сохранёнки. |
Есть эта территория praha-hl-n_3-62, не подскажите почему на пути которые обазначены пунктиром не возможно открыть сигнал?
|
[QUOTE=Kevin;105039]Подскажите как перекрыть сигнал.[/QUOTE]
F2 на сигнале, далее RC - для отмены одного маршрута, RC2 - для отмены последовательно набранной цепочки маршрутов. [QUOTE=Kevin;105560]Есть эта территория praha-hl-n_3-62, не подскажите почему на пути которые обазначены пунктиром не возможно открыть сигнал?[/QUOTE] Прага уже есть 4 версии (уже на ТРИ монитора!). Пунктирные пути не имеют контроля занятости (нет РЦ). След-но, поездным порядком туда незаезжаемо. Маневровым - пожалуйста |
[QUOTE=Timas;105565]F2 на сигнале, далее RC - для отмены одного маршрута, RC2 - для отмены последовательно набранной цепочки маршрутов.
[/QUOTE] Сигнал закрывается сразу, а маршрут разбирается через некоторое время, сверху сигнала появляется полоска таймера, показывающая время до разборки. В этом плане всё довольно реалестично:) . |
Конечно реалистично. Причём время выдержки маршрута завасит от его типа и занятости предмаршрутного участка.
|
не понятно как определить что поезд идет в разборку!?
|
Смотри в описании по F1, там в большинстве случаев пишется, что и куда поставить. И у каждого вагона есть инфа о том, куда он следует.
Сегодня гуглил Чехию. по II коридору схемы действительно реальные, 100% или около того. И движение там левостороннее, включая и ориентацию сортировочных систем на крупных станциях (напр., Острава). |
Вот опять нужно скрин выложить. да бот забанит опять..
|
[QUOTE=Kevin;105890]Вот опять нужно скрин выложить. да бот забанит опять..[/QUOTE]
У тебя уже 6 сообщение должно пропустить. |
[QUOTE=Kevin;105890]Вот опять нужно скрин выложить. да бот забанит опять..[/QUOTE]
Скрин не выкладывай, выложи ссылку, но в начале ссылки поставь подчёркивание, вот так: _http://trainsim.ru Модераторы потом поправят. |
Тимас, вот подскажи, что мне нужно сделать с этим поездом? Что написано у него в деталях, ни как не могу понять. [url]http://s60.radikal.ru/i169/0908/08/c1461bf5b614.jpg[/url]
|
[IMG]http://s60.radikal.ru/i169/0908/08/c1461bf5b614.jpg[/IMG]
По прибытии этого поезда на пути области Ph (желательно на 1, но не обязательно) в 18:50 расформировать (F11), далее локомотив по рабочим под 29858 в 21:11, по субботам под 29626 в 19:42, состав далее пойдёт в 19:16 поездом 856, и там ещё идёт указание, что локомотив от 644 куда-то идёт (должна быть ещё строка ниже). Вообще там в указаниях относительно понятно (не считая кривости недоделанной Studenki (вагоны идут в несуществующие поезда)). Дни недели: 1234567, или Х - рабочие, + - воскресенье+праздники (про праздники - ?, да и вообще какие они там, в Чехии, праздники, когда?). Что касаемо путей приёма - не всегда оно точно задано. Бывает даже, что с указанного подхода на указанный путь не проезжаемо напрямую. Тут уж думать головой, что и как. |
[QUOTE]состав далее пойдёт в 19:16 поездом 856[/QUOTE]
Это должен отдельно локомотив приехать под этот поезд? |
Видимо - должен. Если территория не кривая.
|
OFF: Да, Вам хорошо, а у меня картинки ПС в свойствах так и не появились. Установил Windows Installer 3.1, но Stanicar Pack всё равно не запускается, может ему Windows Installer 4.5 надо?
|
У меня в 3.1 всё встало нормально. Прислать всю кучу файлов как есть поверх?
|
Ну, если тебя не затруднит, то пришли(в личку тоже можно). Заранее спасибо
|
Тимас, а территории как строить и расписания создавать!? С Builder и Stag не работал?
|
Времени нет. Билдер там немного нудный, т.к. каждую ячейку полностью прописывать, а по составам - тоже там мороки полно, но там хоть xml выручает - легко редактировать после создания.
|
Тимас, если будет время напиши как прописывать ячейки в Билдере.
|
Свойства все наверху проставляешь, и мышкой по пульту, где нужную ячейку поставить. И так, пока всю схему не положишь.
|
Кто может подсказать как привязывать светофоры к пути?
|
Светофор - это та же секция пути. Ставь на неё просто маленькую длину, и всё.
|
У меня такая проблемка, не видно состав поезда при нажатии F1, видно надписи под вагонами а самих картинок нет,в чём может быть причина?
|
Подожди когда состав приблизится к станции.
|
Всеровно не видно=(
|
Текущее время: 07:15. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim