![]() |
|
Соорудил я Раилдрайвер...
Собственно ниже скрины созданного пульта.Работает через USB.Сборка всей конструкции заняла около 5 дней.Постепенно надо все равно дорабатывать.Как видите,на время настройки роль ручек кранов пока выполняют отвертки:rofl: Буду рад услышать другие предложения,чем их заменить.Настоящие 395 и 254 краны не предлагать:)Пока некорректно работает реверс,контроллер и 395 кран из-за использованных в них галетных переключателей,у которых имеется дребезг контактов.Буду лечить заменой.Лампы индикации тоже надо подключать,но от отдельного источника питания,т.к. порт USB способен дать 50 миллиампер,хотя один светодиод уже потребляет около 20.Тумблера чудесно работают.Поддерживается включение второго токоприемника и комбинации клавиш MSTSBin.
Схема и описание лежат здесь:[url]http://www.mercury13.tut.su/[/url] Видео работы пульта размещу чуть позже.На детали к пульту ушло около 700 рублей.Буду рад услышать любые предложения по модернизации и улучшению работы девайса. Мозг так-сказать:[IMG]http://keep4u.ru/imgs/b/2009/07/18/a7/a7a891009e2744c3afca3e9b6f549935.jpg[/IMG] Галетник контроллера на 60 положений.Пока мне не предложили,я и сам не знал,что такие существуют:[IMG]http://keep4u.ru/imgs/b/2009/07/18/d4/d4def716785c8ed06da73562d6d46109.jpg[/IMG] В мастерской:[IMG]http://keep4u.ru/imgs/b/2009/07/18/2a/2ac28df962cec484b5fbf41cf5de8937.jpg[/IMG] С таким контроллером он задумывался изначально,но в силу недостаточной жесткости и конструктивных недостатков был изменен на подобный ВЛ60:[IMG]http://keep4u.ru/imgs/b/2009/07/18/1b/1b1814e7f8fd741fc9b1ec718ee78e0a.jpg[/IMG] На рабочем месте:[IMG]http://keep4u.ru/imgs/b/2009/07/18/4c/4c839d358e19a203ab7234f24b8eb2f4.jpg[/IMG] |
Маладцом!!!
|
оо! поздравляю! респект и уважуха RUSHPIL за то что взялся такое делать и это заработало!
А сам пульт с рычагами и штурвалом - от чего взял? [QUOTE]Настоящие 395 и 254 краны не предлагать[/QUOTE] А я бы не отказался :)) Были бы насоящие - тоже бы взялся себе такой девайс спаять ) |
[QUOTE=Mr. Angelo;101583]оо! поздравляю! респект и уважуха RUSHPIL за то что взялся такое делать и это заработало!
А сам пульт с рычагами и штурвалом - от чего взял? А я бы не отказался :)) Были бы насоящие - тоже бы взялся себе такой девайс спаять )[/QUOTE] Андрюх,детали собирал по всему предприятию,где работаю.Рычаги и штурвал-детали от старой советской вешалки для одежды:)Пульт от телефонного концетратора "Риф".У диспетчеров на станции такие видел,что-то подобное используется в дежурной части милиции.Штурвал,похожий на тепловозный,что на предпоследнем скрине был в прошлой жизни игрушкой для младшего брата.Брат вырос,игрушка сломана,а детали остались.Но его не стал использовать из-за плохой жесткости и информативности переключений.Сперва просто думал собрать пульт взяв за основу старую клаву,тупо подпаяв параллельно к нужным кнопкам клавы кнопки от пульта,но на ждсиме один форумчанин скинул схему USB пульта.Сначала не хотел связываться со всем этим,но потом все же решился,в очередной раз подтвердив себе,что глаза боятся,руки делают.Думаю еще сделать индикацию ЭПТ,как на пассажирских локах и разработчик схемы пульта возможно скоро возьмется за разработку АЛСН. Пока вот разобрал опять его.Контакты на галетнике контроллера надо зачистить,а то он 74 года выпуска и бывают ложные сработки выдает после 7 позиции. |
Как я понял саму цифровую начинку для тебя кто-то другой сделал?
|
[QUOTE=Mr. Angelo;101593]Как я понял саму цифровую начинку для тебя кто-то другой сделал?[/QUOTE]
Нет,почему.Все сам паял,прошивал. Видимо тебя с толку сбило это:"разработчик схемы пульта возможно скоро возьмется за разработку АЛСН" Под разработчиком я имел ввиду Михаила Меркурьева на сайте которого я и нашел схему пульта и прошивку для микроконтроллера.При сборке схемы и прошивке я консультировался у него. |
[B]RUSHPIL[/B] вот это ништяк!:)
Жалко, что кранов настоящих нет:D |
Агрегат супер, RUSHPIL отлично сделано, а вот краны 395 и 254 это было отлично
|
Значит, как защащавший диплом на базе Меркурьевской разработки, дам пару полезных советов:
1) в аналоговой линии замени все галетники/пакетники прецизионными проволочными потенциометрами (галетник можно оставить для фиксации положений, а дребезг замучаешься устранять - дело не в нем, а в обрыве контакта при переключении) 2) на схеме полезно предусмотреть микропереключатель, отключающий питание платы от USB-порта (облегчает перепрошивку, выключает схему по ненадобности) 3) USB порт выдает не 50, а 500мА. Тем не менее, питание средств индикации необходимо выносить на отдельный блок питания (хотя в моем дипломном макете отлично работали и от USB 6 светодиодов). Предложения по модернизации? Ну, давай вместе подумаем.. Корпус я использовал от отработавшего свое лазерного принтера (на новой версии это будет уже металлическая заказная конструкция). Самая моя заветная мечта - сделать второй канал для считывания информации от компа, чтобы поставить живые приборы. Мне для этого нужна одна вещь: А именно возможность выгнать из TRS и MSTS текстовый лог, в который бы записывались где-то раз в 100мс значения нужных мне переменных. далее я их либо через тот же канал USB, либо по RS-232 передам на плату управления шаговыми двигателями или вольтметрами (в зависимости от конструкции нужного прибора). В настоящее время занимаюсь разработкой на базе своего диплома тренажера вождения для Минской ДЖД (по тепловозу ТУ7А). Тренажер будет поддерживать основные операции, связанные с приведением в рабочее состояние и вождением локомотива (без ликвидации неисправностей). |
А можно поподробнее, от КАКОЙ детской игрушки данный штурвал? :) Мне такой нужен для демонстрационной модели.
|
[QUOTE=Skif;101824]Значит, как защащавший диплом на базе Меркурьевской разработки, дам пару полезных советов:
1) в аналоговой линии замени все галетники/пакетники прецизионными проволочными потенциометрами (галетник можно оставить для фиксации положений, а дребезг замучаешься устранять - дело не в нем, а в обрыве контакта при переключении) 2) на схеме полезно предусмотреть микропереключатель, отключающий питание платы от USB-порта (облегчает перепрошивку, выключает схему по ненадобности) 3) USB порт выдает не 50, а 500мА. Тем не менее, питание средств индикации необходимо выносить на отдельный блок питания (хотя в моем дипломном макете отлично работали и от USB 6 светодиодов). Предложения по модернизации? Ну, давай вместе подумаем.. Корпус я использовал от отработавшего свое лазерного принтера (на новой версии это будет уже металлическая заказная конструкция). Самая моя заветная мечта - сделать второй канал для считывания информации от компа, чтобы поставить живые приборы. Мне для этого нужна одна вещь: А именно возможность выгнать из TRS и MSTS текстовый лог, в который бы записывались где-то раз в 100мс значения нужных мне переменных. далее я их либо через тот же канал USB, либо по RS-232 передам на плату управления шаговыми двигателями или вольтметрами (в зависимости от конструкции нужного прибора). В настоящее время занимаюсь разработкой на базе своего диплома тренажера вождения для Минской ДЖД (по тепловозу ТУ7А). Тренажер будет поддерживать основные операции, связанные с приведением в рабочее состояние и вождением локомотива (без ликвидации неисправностей).[/QUOTE] Привет,коллега.С галетниками я разобрался и решил оставить именно их.Оказывается главный контакт у них различается по ширине.Таким образом,чем шире главный скользящий контакт на оси,тем меньше вероятность,что он "повиснет" в воздухе.Теперь вот заменить надо один на другой.Чтоб было понятнее вечером скину фотки.Касательно 50 миллиампер на USB,так это в мануале к джойстику было написано.Один фиг буду делать питание индикаторов от отдельного источника.По шаговым электродвигателям для манометров пока заморачиваться не буду,но очень бы хотелось еще осуществить индикацию АЛСН. Ну и хотелось бы увидеть,что у тебя получилось в итоге.Имею ввиду сам пульт. Детская игрушка,от которой взял штурвал.Думаю у многих она была:[IMG]http://keep4u.ru/imgs/b/2009/07/20/e5/e587628862de432f9f76d8b0040dd859.jpg[/IMG] Был еще вращающийся круг и маленький автомобиль на магните,который управлялся при помощи руля. |
Молодец!
|
Skif,вот галетники с разными главными подвижными контактами:
Вот первый.На нем узкий подвижный контакт(выделен красным),который при переключении "висит в воздухе",из-за чего реверс и тормозной кран работали некорректно [IMG]http://keep4u.ru/imgs/b/2009/07/20/a9/a93e9e52fef403ace7bdc271111f7bfe.jpg[/IMG] Вот второй.На нем контакт шире.С ним все прекрасно работает теперь [IMG]http://keep4u.ru/imgs/b/2009/07/20/24/24f0b376e295f01f4ef62a19c593f59d.jpg[/IMG] |
Даешь массовое производство! =)
|
Так-с, с галетниками идея ясна, игрушку такую тоже видел, понятно, откуда можно штурвал сковырнуть! Спасибо.
Пульт, увы, показать уже не смогу, ты немного опоздал - я его уже разобрал, чтобы сделать на его базе отладочную плату. Но как только в моем распоряжении появится новый, демонстрационный (на основе которого будут испрашиваться деньги на постройкку тренажера), непременно отпишусь и покажу картинки. |
Мужики, у меня есть настоящий 254 кран. Посоветуйте, как к нему сделать контакты, и как это все подключить к компу?
|
Нужно сверху, на ручке крана, по поси поворота, установить потенциометр - чтоб кране его вращал. - это так надо по уму сделать, и это удобно для Rail Simulator и Trainz.
А для МСТС наверно нужно вместо потенциометра делать галетный переключатель с фиксированными позициями. PS Фотки покажи ))) |
Класс, респект. Ждём видео, как это все работает ))
Кстати, "рогатый" штурвал здорово вписался. У меня была такая игра, но там руль обычный, круглый был. |
[QUOTE=RailMax;102014]Класс, респект. Ждём видео, как это все работает ))
Кстати, "рогатый" штурвал здорово вписался. У меня была такая игра, но там руль обычный, круглый был.[/QUOTE] Макс,с помощью полотна ножовки по металлу круглый руль превращается в тепловозный контроллер;) В данный момент занимаюсь подключением светодиодов индикации. |
В любом из случаев, потенциометр лучше галетника, так как имеет непрерывный контакт. Я вообще использовал проволочные прецизионники на 15кОм . Работают на ура, да еще и износу им почти нет.
Для контроллера пульта не имеет никакого значения, собрана ось на галетнике через магазин сопротивлений или там просто стоит потенциометр. В любом случае мерой поворота ручки на этой оси служит снимаемое в данном канале напряжение - от 0 до +Vss В. |
[QUOTE=RUSHPIL;102034]Макс,с помощью полотна ножовки по металлу круглый руль превращается в тепловозный контроллер;)
[/QUOTE] Желательно ещё, образовавшиеся отверстия запять :) |
[QUOTE=DenS;102080]Желательно ещё, образовавшиеся отверстия запять :)[/QUOTE]
Да теперь это уже не имеет значения,т.к. контроллер все равно другой;) |
[B]RUSHPIL[/B], раз ты просто меняешь сопротивление цепи, т.е. в конечном итоге напряжение на входе операционного усилителя - добавь конденсатор с корпуса на вход от переключателя, емкость подбирается экспериментально.
Появится некоторая задержка при резком изменении положения но ведь и реальная схема локомотива не реагирует мгновенно, за то про дребезг контактов можно забыть. * - в случае "зависания" элемента управления в положении обрыва подвижного контакта конденсатор естественно не поможет. |
[QUOTE=Zabor;102093][B]RUSHPIL[/B], раз ты просто меняешь сопротивление цепи, т.е. в конечном итоге напряжение на входе операционного усилителя - добавь конденсатор с корпуса на вход от переключателя, емкость подбирается экспериментально.
Появится некоторая задержка при резком изменении положения но ведь и реальная схема локомотива не реагирует мгновенно, за то про дребезг контактов можно забыть. * - в случае "зависания" элемента управления в положении обрыва подвижного контакта конденсатор естественно не поможет.[/QUOTE] Игорь,с дребезгом проблемы уже решил.А задержку не хочу,т.к. анимация и озвучка в игре будут отставать от моих действий органами управления. |
[QUOTE=hansstudio;101971]Мужики, у меня есть настоящий 254 кран. Посоветуйте, как к нему сделать контакты, и как это все подключить к компу?[/QUOTE]
Я с такой же проблемой сижу мучаюсь. Только кран 334. Электрика и программирование - не проблема, а вот чего с механической частью делать - ХЗ. Самый простой вариант это встроить резюк переменный, но тут встает вопрос об сверлении отверстия в кране. Никто не сталкивался со сверлением серого чугуна (марка СЧ 18-36, кажется), из которого кран сделан? |
Роман, при одной позиции там задержка будет 20-40 мс, не 100 мкФ же туда вешать =)), 100-200 нан не более, хотя если дребезг уже не мешается, то необязательно.
[B]Aleks[/B], а чего сложного в сверлении чугуна? |
[B]Aleks[/B]
Сверло по металлу+постоянное смачивание отверстия маслом. |
Если есть возможность самому соорудить контроллер пульта и изменить прошивку, то лучше схему переделать с потенциометров на бесконтактные датчики (соответственно, вместо АЦП использовать для приема сигналов "Захват ШИМ" ) . Отличные результаты дают ИК-валкодеры, в простейшем случае можно сделать два из старой компьютерной мыши (в том числе и шариковой). при такой конструкции датчики будут служить вечно, в противном случае рано или поздно придется сменить протершиеся потенциометры новыми.
|
Если не менять старую схему, можно подключить валкодер к реверсивному счетчику, а затем поставить ЦАП. Напряжением свыхода ЦАП можно открывать полевой транзистор, который будет играть роль того самого переменного сопротивления. Использовать это напряжение напрямую нельзя, так как микроконтроллер опрашивает аналоговые каналы последовательно импульсами опорного напряжения.
|
[QUOTE=Zabor;102218][B]Aleks[/B], а чего сложного в сверлении чугуна?[/QUOTE]
То что чугун - это металл твердый и хрупкий. А кран у меня только один и не хочется чтобы он треснул при сверлении. |
[B]Aleks[/B], ты что сверлом на 25 сверлить собрался =)), [B]le Sandro[/B] правильно написал сверли с маслом и ничего не треснет, тебе же только под ось потенциометра высверливать как я понял, или просверли два отверстия 3,8, нарежь резьбу и на винтах поставь накладку, к ней уже любой датчик, в случае замены датчика на другой тип просто меняется эта накладка, кран переделывать уже не потребуется.
|
Вот видео:[url]http://www.youtube.com/watch?v=i0bB7ZnFkO4[/url]
На ЧС2К.Через минуту под состав... [IMG]http://keep4u.ru/imgs/b/2009/07/23/2c/2c6bf2d13d23c96deed2b51ef9e0c94c.jpg[/IMG] |
Рома, жму руку, молодец!
|
Вот это да! Поздравления и респект автору!
|
Молодец,хорошая работа!
|
Роман, обалдеть !! Ну ты молодец !
Буржуйский девайс просто отдыхает.. а почему от штурвала отказался ? ЗЫ. Такое возможно повторить неспециалисту в электронике ? Может опубликуешь подробное руководство изготовления для форумчан ? ;) Как и многие наверное, тоже не отказался бы и себе такой сделать, но проблема именно в электронной начинке - а уж все корпуса, рукоятки и т.п. - дело поправимое )) |
Блин, зачотное видео!
RUSHPIL, а корпус "394-го" из чего сделан? Это ручка там так крепко стоит что на нее можно облокачиваться? Можно фотки внутреннего устройства, как рукоядка скомпонована с потенциометром? |
Повторить, думаю, сможешь, если умеешь хотя бы паяльник в руках держать. На монтажной плате оно нормально рабтает, проверено - я до сих пор пользуюсь старым вариантом, собранным на монтажке.
Есть разведенная двухсторонняя плата под "Чип-и-диповский" корпус 6х9 . Матрица кнопок и аналоговые оси подключаются шлейфами к разъемам. Опытный образец пока не создавался, если плата будет удачной, могу поделиться масками. |
Вау! Это супер!:eek: В сто раз лучше всяких буржуйских аналогов!
|
[[I]молчит, охреневший[/I]]
|
Текущее время: 17:19. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim