Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Катастрофы прошлых лет (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=7917)

Вазюк 16.07.2009 13:27

Катастрофы прошлых лет
 
Давайте здесь поговорим об жд авариях, которые были давно. Где и когда была самая страшная авария в СССР, по моему тогда грузовой состав влетел в ж... пассажирскому, и было около 80 трупов.

Muller 16.07.2009 13:29

была подобная тема + если инетересно могу скинуть телеграммы которые найдены в сети

Слесарь 16.07.2009 13:35

Да, много аварий и крушений подробно разбирались в ЭТТ (Локомотив).

Shulepko 16.07.2009 14:06

Как приходишь на явку - первым делом идёшь читать приказы и телеграммы, а там....порой волосы дыбом.
А потом, когда началась "гластность" и о катастрофах стали сообщать в прессе, появилось недумение - в приказах сообщалось о двух катастрофах с пассажирскими, и столкновении наливных, а телевидение гудело об одной перевёрнутой на горке цистерне...

Тёма 16.07.2009 14:24

Самая страшная авария произошла 4 июня 1989 года. Когда в Челябинской области из-за аварии на газопроводе в момент прохождения встречных поездов (Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск) и образования гремучей смеси произошел объемный взрыв. Погибло по разным оценкам от 575 до 645 человек. Это крупнейшая катастофа в истории СССР и вообще одна из крупнейших в истории.

Слесарь 16.07.2009 14:52

Ну, это несчастливое стечение обстоятельств... Там мог оказаться и грузовой поезд, а могло и вообще не оказаться. Это, так сказать, катастрофа "с участием" поездов... Но всё равно людей жаль...

саня77 16.07.2009 15:04

[QUOTE=Shulepko;101131]Как приходишь на явку - первым делом идёшь читать приказы и телеграммы, а там....порой волосы дыбом.
А потом, когда началась "гластность" и о катастрофах стали сообщать в прессе, появилось недумение - в приказах сообщалось о двух катастрофах с пассажирскими, и столкновении наливных, а телевидение гудело об одной перевёрнутой на горке цистерне...[/QUOTE]

А зачем всем знать?тогда нужно найти виновного и соответственно наказать а кто тогда работать будет?!И так специалистов мало,одно начальство.Когда в ховрино тепловоз осаживал полувагоны я не знаю что там сделал машинист или вобще он не виноват но часть вагонов сошло и опрокинулась причем полотно он разворошил нехило потом меняли т.к. у нас была явка то я все видел и даже сделал пару фоток на тел. я думал щас и начальство набежит и машинисту кабздец наверно сразу тут и уволят,но ничего замяли, его даже премии не лишили и помоему даже никто от работы не отстранял а про этот случай никто и не вспоминал.А когда "машка" в ховрино в бочину поезду вьехала, я тоже думал там всех линьчуют,но тоже более менее,бригаду на родину отправили, ДСП кудато убрали а практикант который наворошил делов нам потом предупреждения печатал и документы выдавал,а Якунину и ко наверно доложили что они все казнены.

Сан Саныч 16.07.2009 19:28

Весьма крупный пожар произошел в Бакинском метрополитене в 1995 году, но информации об этом не очень много.

[QUOTE=Muller;101121]была подобная тема[/QUOTE]Мне тоже так кажется.

ТоХ 16.07.2009 21:46

ВЗРЫВ НА СТАНЦИИ СВЕРДЛОВСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ 4 октября 1988 года.

"В 2 часа 30 минут по московскому времени на станции Свердловск-Сортировочный Свердловской железной дороги произошел взрыв двух вагонов с взрывоопасным грузом (46,8 тонн тротила и 40 тонн гексогена). На месте происшествия погибли два человека, двое скончались в больнице, 280 человек обратились за медицинской помощью. Всем пострадавшим оказывается медицинская и материальная помощь. В железнодорожном поселке и на станции разрушено 12 жилых домов и 8 строений, кроме того, 14 зданий повреждено.

По предварительным данным Министерства путей сообщения СССР, взрыв произошел из-за столкновения на стрелке преждевременно расторможенного состава с проходящим по смежному пути угольным поездом."

Aleks 20.07.2009 11:40

[QUOTE=саня77;101137]А когда "машка" в ховрино в бочину поезду вьехала, я тоже думал там всех линьчуют,но тоже более менее,бригаду на родину отправили, ДСП кудато убрали а практикант который наворошил делов нам потом предупреждения печатал и документы выдавал,а Якунину и ко наверно доложили что они все казнены.[/QUOTE]
Тем не менее, зама по эксплуатации ТЧ-1 ОКТ сняли.

саня77 20.07.2009 15:30

Горячева чтоли?

Aleks 21.07.2009 09:51

[QUOTE=саня77;101872]Горячева чтоли?[/QUOTE]
Да. Не знаю как сейчас, но тогда на его место поставили ТЧМИ Каннабиха.

саня77 21.07.2009 14:14

Горячев вместе с моим машинистом карефанил они помоему в одно время на ж.д. пришли он сам с подсолнечной и иногда пересекались с ним в электричке все боялся что снимут,но его сняли не за тот проезд а помоему за точто уже постарел, пора давать дорогу молодым да и вобще должность такая то ты ходишь всеми командуешь, второй человек после нач.депо а потом пинок под зад и на тепловоз,тот же горячев 6 десяток уже, несладко наверно и в зарплате и саму работу менять.

Denis 24.07.2009 19:37

[QUOTE=Тёма;101134]Самая страшная авария произошла 4 июня 1989 года. Когда в Челябинской области из-за аварии на газопроводе в момент прохождения встречных поездов (Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск) и образования гремучей смеси произошел объемный взрыв. Погибло по разным оценкам от 575 до 645 человек. Это крупнейшая катастофа в истории СССР и вообще одна из крупнейших в истории.[/QUOTE]

В 1989 можно также крушение "Авроры" вспомнить...:(

Алексей Николаевич 25.07.2009 01:03

[QUOTE=Баран;101120]Давайте здесь поговорим об жд авариях, которые были давно. Где и когда была самая страшная авария в СССР, по моему тогда грузовой состав влетел в ж... пассажирскому, и было около 80 трупов.[/QUOTE]

Помойму это было по ст. Каменск Шахтинский тормозили только первые 4 вагона, как отправился поезд из Лихой так и не смог затормозить, после этого случая обязательной стала продувка тормозной магистрали открытием крана хвостового вагона перед пробой тормозов так нам препод рассказывал в дортехшколе, кстати крушения могло и не быть, дежурный по станции дал приказ на проследоаание станции на ходу пассажирского поезда но кто то настоятельно хотел сойти и сорвал стоп кран вот тогда грузовой и догнал его.

Zabor 25.07.2009 02:13

По [URL="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F"]википедии[/URL] даже 107 погибших :(, страшно подумать, чтобы там было, если все 53 зерновоза влетело на станцию с такой скоростью.

Colonel_Abel 25.07.2009 09:50

[QUOTE=Алексей Николаевич;102899]Помойму это было по ст. Каменск Шахтинский тормозили только первые 4 вагона, как отправился поезд из Лихой так и не смог затормозить, после этого случая обязательной стала продувка тормозной магистрали открытием крана хвостового вагона перед пробой тормозов так нам препод рассказывал в дортехшколе, кстати крушения могло и не быть, дежурный по станции дал приказ на проследоаание станции на ходу пассажирского поезда но кто то настоятельно хотел сойти и сорвал стоп кран вот тогда грузовой и догнал его.[/QUOTE]

Не факт. Сразу за Каменской мост через реку. Грузовой на входных стрелках завалился, но электровоз не сошел и именно он один влетел в хвост 336-ому, полностью смяв два хвостовых вагона. А так, мог как раз на мосту догнать. Скорость его была около 180 км/ч, вряд ли 336, с места успел бы набрать большую скорость.

Алексей Николаевич 25.07.2009 12:27

Если бы не стоп кран тогда врят ли догнал, а откуда подробности в телеграмме были?

RailMax 25.07.2009 12:54

Почему вряд ли бы догнал ? На такой скорости-то ?? Он уже практически на станции был, а пассажирский пока бы разогнался...

Zabor 25.07.2009 13:00

Как я понял пассажирскому дали команду идти на проход, без остановки, значит 60-80 км/ч у него уже было, а это фора для того, чтобы успеть убрать хвост со станции и дать возможность работникам станции словить или скинуть догоняющий поезд, ведь раз приказ был о догоняющем уже знали.

Алексей Николаевич 25.07.2009 13:10

Вот об этом я и говорю, кстати машинист грузового или помошник вылетел через лобовое, а второй спрыгнул раньше

Тёма 25.07.2009 13:47

Здесь [url]http://www.traindisaster.ru[/url] собраны катастрофы прошлых лет на дорогах СССР (после 90-х - на дорогах России). По большинству катастроф есть подробные пояснения. Только что читал, обратил внимание: очень много катастроф произошло в период 1986-1992, то есть всего за 5-6 лет. И подавляющее большинство из них - ночью из-за того, что уснула локомотивная бригада. В те годы бардак на ЖД достиг своего апогея? Или это просто трагическое совпадение?

Shulepko 25.07.2009 15:32

[QUOTE=Алексей Николаевич;102899]Помойму это было по ст. Каменск Шахтинский тормозили только первые 4 вагона, как отправился поезд из Лихой так и не смог затормозить, после этого случая обязательной стала продувка тормозной магистрали открытием крана хвостового вагона перед пробой тормозов так нам препод рассказывал в дортехшколе, кстати крушения могло и не быть, дежурный по станции дал приказ на проследоаание станции на ходу пассажирского поезда но кто то настоятельно хотел сойти и сорвал стоп кран вот тогда грузовой и догнал его.[/QUOTE]

А мы в это же время отправлялись из Лихой в другую сторону...
Приехали в депо, а там спрашивают: говорят там, в Лихой, катастрофа, вы не видели? А мы удивляемся, мы не видели, и даже не слышали, оператора Олю сливками угощали, а она нас борщиком, и ни слова ни сказала...
Только на другой день узнали, что не в Лихой, а станция Каменская, поезд из Лихой...
Давно было, забылось, но вроде говорили, что механик сказал дежурной по рации, что летит без тормозов, и стрелки по Каменской сделали на боковой, и пассажирский предупредили, и он тронулся...но кто-то из провожающих не успел занести в вагон чемодан, и сорвал стопкран...
В ту пору от Лихой во все стороны были выезды не ахти, часто после дождика стояли предупреждения 40, а порой и 30, вот машинист тронулся, и радуясь, что проба из-за предупреждения на 40, (а тормоза во все времена на грузовых были хреновые, и пробуя на 50 в растояние даже "28" еле укладывались)тормознул, как обычно, придавил своим, и тормозов 5 вагонов и локомотива (это ж не мстс) хватило, что бы сбить скорость до 30 за положенное расстояние...А дальше предупреждение кончилось, скорость установленная, и спуск...Он ступень - скорость не падает, он вторую - растёт, он экстренное и в эфир...На такой скорости поезд даже не среагировал на боковые стрелки, и в хвост пассажирскому бабах...
Светлая им память

Алексей Николаевич 25.07.2009 17:28

Кстати вторая секция от этого ВЛа стоит в Тихорецкой дортехшколе как тренажёр.

ФД-3128м 25.07.2009 17:51

Вопрос по крушению на станции Дровино. Неужели столкновение с лошадью может привести к таким последствиям ?
[url]http://www.traindisaster.ru/database.php?id=18[/url]

ТоХ 25.07.2009 18:25

ВЛ80с-887/842
[url]http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=160494&LNG=RU[/url]

[QUOTE]На вторые сутки после крушения по ст. Каменская С-Кав. ж.д. Остатки зерновозов. Остатки пассажирских вагонов свезли на соседний обгонный пункт Погорелово.
[url]http://push-nick.narod.ru/Infra/VIEWS/vi_Kam_crash1.jpg[/url][/QUOTE]

[QUOTE]Это база втормета. Крушение было напротив метрах в ста от сюда.
[url]http://push-nick.narod.ru/Infra/VIEWS/vi_Kam_crash2.jpg[/url][/QUOTE]

Взято здесь: [url]http://push-nick.narod.ru/Infra/VIEWS/views.htm[/url]

Слесарь 25.07.2009 20:00

[QUOTE=Тёма;102982]Только что читал, обратил внимание: очень много катастроф произошло в период 1986-1992, то есть всего за 5-6 лет. И подавляющее большинство из них - ночью из-за того, что уснула локомотивная бригада. В те годы бардак на ЖД достиг своего апогея? Или это просто трагическое совпадение?[/QUOTE]

Эти годы - пик перевозок ж/д транспорта (максимум - 1989 г). СЖД тогда были первыми в мире по грузообороту, превышая показатели США (второе место) почти вдвое. Ж/д это давалось с большим напряжением, не хватало ни локомотивов, ни вагонов, ни людей... Переработки бригад в грузовом движении доходили до 1,5 тысячи часов в год (КЗоТ допускал 120, всего же в год человек работает около 2 тыс. часов). Хроническая усталость людей приводила к частым авариям и крушениям из-за сна бригад.

Im-Ho-Tep 25.07.2009 20:52

По поводу крушения на ст. Каменск Шахтинский также проходила информация, что на "выльнике" грузового поезда не работало ЭДТ (то-ли вовсе было неисправно, то-ли не работало управление им с прицепной секции (на ВЛ80с в ЭДТ участвуют только "полные" секции)).
Также говорили, что со ст. Лихая поезд вытаскивали насилу. Кто-то из станционных работников в горловине даже видел, что тормоза не отпустились, но как-то на это подзабили.

У кого-нибудь есть достоверная информация по данным вопросам?

Muller 25.07.2009 21:03

большинство наверное слухи как всегда... в депо эти слухи распрострянеются быстрее чем на базаре и бывает ни че мне подкрплены

Shulepko 25.07.2009 21:50

Спустя некоторое время показывали в Лихой вагонника, что должен был тот состав опробовать...
Спросили: мужик, ну как?...
Так далеко послал, что...
как давно это было...
Где-то валялся кусок формуляра тех лет, если найдётся - пополню список катастроф

Алексей Николаевич 25.07.2009 23:55

А вот по другому крушению на Краснодарском отделении где то 97 год на участке Краснодар Тихорецк свалился грузовой поезд может и помнит кто по телеграммам, из за выброса пути и из за того что в середине гружоного состава была порожняя платформа которая и послужила причиной схода, так вот место называется Малёваная балка рядом село, завалились больше 20 вагонов с сахором, но самое главное вагон с баночной водкой, вагон с сигаретами и вагон в перемешку с тем и другим, месные прознали об этом и начали тянуть, потом прибыли менты, оцепили, с водкой и сигаретами не выпускали, заставляли выбрасывать и даже выливать на землю, но народ у нас как знаете продуманный, стали пить сколько влезит прям там, а потом с упаковкой в руках в уже хорошем состоянии, раскидывали по кустам, что бы после снятия оцепления пойти и собрать, люди рассказывали картина была просто умора, обошлось к стати без жертв, наших слесарей возили на загрузку сахара и расплачивались с ними этой же водкой и сигаретами и это не байка, вот так вот.

Zabor 26.07.2009 00:08

Хе, хе умное начальство наверное списало груза раза в четыре больше чем там было на самом деле :D

Shulepko 26.07.2009 00:37

12.01.86. дан инструктаж по производству маневровой работы на ст. ….с заездом во все маневровые районы, по выполнению ПТЭ, ПТБ, инструкции по движению, выполнению требований ТРА ст….по обслуживантю тепловоза ЧМЭ-3…
Проведено собеседование по вопросам безопасности движения поездов и маневровой работе
ТЧИ…
Ознакомлен….

14.01.86 в 10:20 на перегоне Неланово(не разборчиво, руки бы поотрывал писателю, себе то есть)-Жданов…поезд 2823 обрыв автосцепки…31 вагон на перегоне…бригада чётного заметила и закрепила вегоны от ухода…

19.01.86 на перегоне КаитенГор-Ноктаз (не разборчиво) из-за проезда запрещающего сигнала проходного светофора при выклюю АЛСН при скор 50км\ч из-за потери бдительности заснула лок. бригада, столкнулись с хвостом впереди идущего поезда.
Сход подв. Состава, с дл. перерывом в работе…Погиб пом. Маш. Бригада находилась на работе 13 часов

19.01.86 на пер. Вистяево(НЕ РАЗБОРЧИВО)- Васильево СКавЖД ТЧ Тимашевская при следовании на хвост останов. поезда переключил ДЗ (так написано) на белый огонь и развив скорость 30 км\ч столкнулся с остановившейся частью

МПС обязывает усилить контроль за переработкой лок. бригад. Каждый случай выкл АЛСН считать на совместимым с должностью

17.01.86 столкновение дрезины с хвостом товарного поезда…

Замечание: Тов. ….заполняйте формуляр регулярно и в полном объёме...
не вижу приказа НОД от 15.01.86
И.О.ТЧИ …..
Ознкомлен...

20.03.86 Приняты зачёты согласно телеграммы Н\91 Н-14\3
И.О.ТЧИ …..

Аннонсированные куски из формуляра
После установки автопомного отопления и пришедшего следом раскардаша место нахождения более поздних кусков пока не обнаружено

RailMax 26.07.2009 03:14

[QUOTE=Zabor;102970]Как я понял пассажирскому дали команду идти на проход, без остановки, значит 60-80 км/ч у него уже было,[/QUOTE]

По той информации, что я читал в инете, пассажирскому действительно дали команду на проход - но то ли радиостанция там плохо работала... короче, несмотря на команду, он остановился.. потом, при повторной команде отправляться - он отправился, но сорвали стоп-кран.. в этом случае - даже если бы не сорвали - скорость-то для ухода от грузового уже была катастрофически потеряна

Zabor 26.07.2009 03:36

Легко конечно "махать кулаками после драки", заранее зная как будут развиваться события, дежурному по станции, вероятно, приходилось продумывать ситуации за секунды и при этом помнить все инструкции т.к. если что не так - обвинят его.

На мой взгляд, единственно правильным решением была бы команда начать немедленную осадку одного из грузовых на станции с выездом хвоста на входные стрелки, для того чтобы прикрыть пассажирский.

Но это огромная ответственность и еще неизвестно как такое решение расценит расследующая крушение комиссия, да и нужно точно знать, что в хвосте у осаживаемого грузового, могут оказаться бочки с бензином или еще что похуже.

Хотя с другой стороны говорится о том, что все пути были заняты и маршрут неуправляемому поезду сделали набок, выходит осадка ничего бы не изменила касательно столкновения с хвостом грузового, за исключением спасенных жизней пассажиров.

Colonel_Abel 26.07.2009 08:04

[QUOTE=Zabor;102970]Как я понял пассажирскому дали команду идти на проход, без остановки, значит 60-80 км/ч у него уже было, а это фора для того, чтобы успеть убрать хвост со станции и дать возможность работникам станции словить или скинуть догоняющий поезд, ведь раз приказ был о догоняющем уже знали.[/QUOTE]

У 336 графиковая остановка была. Команду ему дали именно после того, как он встал.

Zabor 26.07.2009 12:23

[QUOTE]Так как свободного пути для приёма неуправляемого поезда на станции не оказалось, машинист пассажирского поезда получил распоряжение не останавливаться, однако проводник одного из вагонов сорвал стоп-кран, и поезд попал под удар следовавшего сзади электровоза. [/QUOTE]
Как обычно врутЪ?

Тёма 26.07.2009 14:42

А вот вопрос по этому же крушению в Каменской. На входных стрелках состав разорвался. И что, после этого электровоз не смог остановиться? Ведь у него-то тормоза были исправны. Или там уже такая инерция была, что не остановить и он просто скользил по рельсам? Или тормоза не выдержали?

Dmytro 26.07.2009 14:42

Из трейндизастера:
[QUOTE] Помошник машиниста грузового поезда №2035 (трехсекционная сплотка ВЛ-80С 887/842, 55 вагонов, более 5 тыс.тонн кубанского зерна), пришедшего из Батайска в Лихую, не смог закрыть концевой кран у локомотива, и сделал это между 6 и 7 вагонами - не сообщив принимающей бригаде.[/QUOTE]
Не понял - а для чего вообще было закрывать концевой кран?

ТоХ 26.07.2009 17:19

[QUOTE=Dmytro;103107]Из трейндизастера:

Не понял - а для чего вообще было закрывать концевой кран?[/QUOTE]

Я читал где то тут [url]http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=2812.15[/url], на ст.Лихая локомотивы меняли. 2ВЛ60 на тройник ВЛ80. Помощник с 2ВЛ60 кран закрыл, они отцепились и уехали.


Текущее время: 06:29. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim