Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Сокращения и коды на ЖД (ТЧМП, НОД, ДСП и прочее...) (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=7423)

Aleks 26.05.2009 07:58

[color=orange]Перенесено из темы "О профессии машинист"[/color]

[QUOTE=Muller;90354]а вот и нет - везде по разнмоу пишеться ТЧПМ и ТЧМП кто как))[/QUOTE]
Быть не может. Это шифры. ТЧМП.
Т.е. грубо говоря, я могу написать ДСП, а могу ДПС чтоли???
В даном случае:
Т - служба тяги;
Ч - дистанция (депо, начальник депо);
М - машинист;
П - помощник.
Точно также ДСП: движение, начальник станции, помощник.
В шифрах очередность всегда одна: по понижению административного подчинения.

Yolkin 26.05.2009 11:10

[QUOTE=Aleks;90455]Быть не может. Это шифры. ТЧМП.
Т.е. грубо говоря, я могу написать ДСП, а могу ДПС чтоли???
В даном случае:
Т - служба тяги;
Ч - дистанция (депо, начальник депо);
М - машинист;
П - помощник.
Точно также ДСП: движение, начальник станции, помощник.
В шифрах очередность всегда одна: по понижению административного подчинения.[/QUOTE]
О!
Наконец-то!

Теперь понятна логика этих шифров и принцип расположения букв. Что такое ТЧМП, НГЧ и прочее - знаю, а вот [B]почему[/B] именно так - объяснил только ты. Спасибо без дураков.

Тут же родились коварные вопросы. НОД по такой системе как расшифровывается? Или это не шифр а простое сокращение начальника отделения дороги? А НОР как?

[[I]оффтопит[/I]]
Вот бы ещё один мучающий вопрос кто разъяснил - про КУНГ. Кто говорит "Кузов УНифицированный Герметичный", кто "Кузов Универсальный Нормального Габарита". А как правильно-то?

Colonel_Abel 26.05.2009 11:35

[QUOTE=Yolkin;90473]О!
[[I]оффтопит[/I]]
Вот бы ещё один мучающий вопрос кто разъяснил - про КУНГ. Кто говорит "Кузов УНифицированный Герметичный", кто "Кузов Универсальный Нормального Габарита". А как правильно-то?[/QUOTE]

Имхо первое. Во всяком случае так в книге Олега Дивова "Оружие возмездия". Рекомендую, если не читал.

Yolkin 26.05.2009 17:03

[QUOTE=Colonel_Abel;90477]Имхо первое. Во всяком случае так в книге Олега Дивова "Оружие возмездия". Рекомендую, если не читал.[/QUOTE]
:D
[SIZE="1"]У Дивова как раз второе. Там ещё и третье есть "кузов универсальный несгораемый герметичный". Книжка отличная, полностью согласен - как раз сейчас второй раз читаю, потому и про КУНГ вспомнил. Спасибо за рекомендацию.[/SIZE]

dj.dan.mc 26.05.2009 17:49

Насколько я знаю, КУНГ означает "[B]кузов универсальный нулевого (нормального) габарита"[/B]
[url]http://www.butovki.ru/stati_o_bytovkah/kung/article/kung_history/[/url]

Shulepko 27.05.2009 01:10

Да, цирк уехал - клоуны остались...
А Вы помните ТЧГВ?
Кто расшифрует?
Никто, и это радует.
А ТЧМИ?
А ведь нынче так пишется, но не выходит за рамки правил нынешего времени, а вот написание в рамках старого, типа ТЧГВ забылось....
что тоже радует...
а Михаил Юрьевич, Вы всегда по рации спрашивали: Вековка, дежурный ответьте нечётному, ... или как по другому?

Colonel_Abel 28.05.2009 00:40

[QUOTE=Shulepko;90666]
а Михаил Юрьевич, Вы всегда по рации спрашивали: Вековка, дежурный ответьте нечётному, ... или как по другому?[/QUOTE]

Нет, я вызываю просто, Вековка, дежурный. :p

Barmaley 28.05.2009 07:45

ТЧМИ - машинист-инструктор.
ТЧГВ - не врач ли ? ;)

Zabor 28.05.2009 10:01

Гы, если врач, то что такое "Г" :rofl:, главный не получается т.к. в кодах обычно сначала идет должность, а потом ранг в должности - сам или помощник, инструктор и т.п.

Предложу свой вариант ТЧГВ - Гастарбайтер Вспомогательный в тяговой части :D

Barmaley 28.05.2009 10:25

Тогда уж Восточный.

Yolkin 28.05.2009 12:36

Ага.
Толкают локомотивы по депо, для экономии энергии.
Десять юнитов на один лок - и покатили.
Одиннадцатый в кабине ручничком тормозит.

Служба Тяги.

ДМБ 28.05.2009 12:53

А вот как рассшифровать ЛВЧД? :D

Im-Ho-Tep 28.05.2009 13:05

Л - пассажирская (людская) служба
ВЧ - вагонники
Д - депо
ИТОГО: пассажирское вагонное эксплуатационное депо.

E69 28.05.2009 13:06

Кстати - современный список кодовых обозначений:
[url]http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_23979_DocumIsPrint__Page_1.html[/url]

Yolkin 28.05.2009 13:35

НОР, НОР мне расшифруйте уже!!! Только так, как Алекс, методически.

Im-Ho-Tep 28.05.2009 13:52

[B]Н[/B]ачальник [B]О[/B]храны [B]Р[/B]айона - ВОХР.
НОРПож - пожарный отряд.

Muller 28.05.2009 13:59

ТЧПМ
тяга
часть
помощник
машиниста
чем не вариант?

SAId 28.05.2009 14:06

[QUOTE=Muller;90903]ТЧПМ
тяга
часть
помощник
машиниста
чем не вариант?[/QUOTE]

Наоборот - машинист, помощник. ТЧМП.

GeneZone 28.05.2009 14:31

[QUOTE=Yolkin;90473]
...
[[I]оффтопит[/I]]
Вот бы ещё один мучающий вопрос кто разъяснил - про КУНГ. Кто говорит "Кузов УНифицированный Герметичный", кто "Кузов Универсальный Нормального Габарита". А как правильно-то?[/QUOTE]

А вот мне говорили, что КУНГ - это Кузов Унифицированный Нормированного Габарита, т.е., как я понял КУНГи ещё должны иметь номер габарита (номер величины), и вроде есть какой-то справочник, где по номеру можно узнать габаритные размеры кузова(ну или наоборот, если кому захочется).

Shulepko 28.05.2009 20:01

[QUOTE=Colonel_Abel;90831]Нет, я вызываю просто, Вековка, дежурный. :p[/QUOTE]

Понятно, значит не застали эпоху всеобщей железнодорожной секретности, когда придумывались эти сокращеня, что б запутать врага. В ту пору все станции имели радиопозывные, и упаси бог было сказать по рации "Треньков, дежурный" Только "дозор" или "позор". У нас одна станция имела позывной "буря", а дежурная "р" не выговаривала...И всем так нравилось её вызывать: "Буря, дежурный!" А она отвечает: "Я буя, я буя" - а весь эфир млеет...Потом кто-то подсказал, и стала отвечать: "буя я" а потом отменили позывные...
А если ТЧМП правильно, то тогда почему ТЧМИ? кто главнее?
А ТЧГВ это уже к счастью забытое: гауптвахта! (Причём это название не штатное, это машинисты так между собой называли: "на ковёр к ТЧГВ") И такое было. Приехала бригада с поездки, а тебя уже ждут трое машинистов, два помощника и шесть кочегаров-нарушителей...За всю неделю собранные... Этот нынешний ТЧМИ (а тогда вроде начальник тяговой колонны назывался) скомандовал, погрузились все в рабочий поезд, да и поехали на узловую, где губа дорожная, и от 5 до 10 суток отбывать за прегрешения, какие ныне караюшиеся всего лишь лишением % от премии...

Даниэль 28.05.2009 21:22

[QUOTE=GeneZone;90909]А вот мне говорили, что КУНГ - это [/QUOTE]

Не парни КУНГ это совсем другое :p :rofl:

Barmaley 28.05.2009 21:26

ну с такой обрезкой цитаты понятно то.. )))))))

SAId 28.05.2009 22:25

[QUOTE=Shulepko;91009]Понятно, значит не застали эпоху всеобщей железнодорожной секретности, когда придумывались эти сокращеня, что б запутать врага. В ту пору все станции имели радиопозывные, и упаси бог было сказать по рации "Треньков, дежурный" Только "дозор" или "позор". У нас одна станция имела позывной "буря", а дежурная "р" не выговаривала...И всем так нравилось её вызывать: "Буря, дежурный!" А она отвечает: "Я буя, я буя" - а весь эфир млеет...Потом кто-то подсказал, и стала отвечать: "буя я" а потом отменили позывные...
А если ТЧМП правильно, то тогда почему ТЧМИ? кто главнее?
А ТЧГВ это уже к счастью забытое: гауптвахта! (Причём это название не штатное, это машинисты так между собой называли: "на ковёр к ТЧГВ") И такое было. Приехала бригада с поездки, а тебя уже ждут трое машинистов, два помощника и шесть кочегаров-нарушителей...За всю неделю собранные... Этот нынешний ТЧМИ (а тогда вроде начальник тяговой колонны назывался) скомандовал, погрузились все в рабочий поезд, да и поехали на узловую, где губа дорожная, и от 5 до 10 суток отбывать за прегрешения, какие ныне караюшиеся всего лишь лишением % от премии...[/QUOTE]

Я думаю, у каждого нестандартного сокращения есть какая-то предыстория или легенда, с чем-то связанная. Сначала было так, а потом попользовались и изменили. Иначе бы исключениям было бы неоткуда браться.

Yolkin 29.05.2009 05:09

[QUOTE=Im-Ho-Tep;90899][B]Н[/B]ачальник [B]О[/B]храны [B]Р[/B]айона - ВОХР.
НОРПож - пожарный отряд.[/QUOTE]
У нас на станциях у каждого охранника на спине оранжевого жилета НОР-2 написано.
Не могут они сразу все быть начальниками.

Im-Ho-Tep 29.05.2009 05:25

[B]Yolkin[/B], ну ты сам просил расшифровать попредметно. На жд телеграфный код обозначает как структурное подразделение, так и возглавляющую его должность (НОД - как начальник отделения дороги, так и само отделение дороги как структура).

Ну а применительно к охране - так там каждый ба-а-альшим начальником себя чувствует.

Peterbilt 29.05.2009 09:43

А я где-то слышал или смотрел, что ВОХР - вневедомственная охрана. Или внутренняя. Или военизированная.

Im-Ho-Tep 29.05.2009 10:45

[QUOTE=Peterbilt;91123]А я где-то слышал или смотрел, что ВОХР - вневедомственная охрана. Или внутренняя. Или военизированная.[/QUOTE]
ВОХР - военизированная охрана. А ведомственная (как на жд) она или вневедомственная - вопрос другой.

GeneZone 29.05.2009 11:52

[QUOTE=Даниэль;91034]Не парни КУНГ это совсем другое :p :rofl:[/QUOTE]

А ну-ка, просвети нас...:)

Даниэль 29.05.2009 12:14

[QUOTE=GeneZone;91150]А ну-ка, просвети нас...:)[/QUOTE]

:) :o

Давно хотел спросить, что означают буквы на жилетках у рабочих на станциях. Если у кого-нибудь есть полная классификация, напишите пожалуйста.

Yolkin 29.05.2009 13:46

ВЧД - вагонники, осмотрщики
ДС - составители
НОР - охрана
ПМС - путейцы, путевая машинная станция
ТЧ - помошника видел, сцепку проверяющего

Других у нас не видел или не помню.

Вот ещё уборщики(-цы) вокзальные и привокзальные в рыжухах ходят, но обозначение не помню. Дежурная по платформе - тоже забыл, в субботу гляну.

Aleks 29.05.2009 19:36

[QUOTE=Yolkin;91169]ТЧ - помошника видел, сцепку проверяющего.[/QUOTE]У всей локбригады желтухи такие. Иногда просто Т может быть.
Иногда может быть ТЧ-1, или другой номер.

Im-Ho-Tep 29.05.2009 20:33

[B]Yolkin[/B], я ответил на твой вопрос?

Yolkin 30.05.2009 06:16

Да.

Yolkin 30.05.2009 06:18

[QUOTE=Aleks;91266]У всей локбригады желтухи такие. Иногда просто Т может быть.
Иногда может быть ТЧ-1, или другой номер.[/QUOTE]
Номера там везде есть, в тех случаях, что я выше перечислял.
Я их не упомянул просто, только буквы.
А так - везде есть, да. НОР-2, ВЧД-7, ТЧ-5, ПМС-45 и так далее.

Aleks 30.05.2009 11:45

[QUOTE=Yolkin;91342]Номера там везде есть, в тех случаях, что я выше перечислял.[/QUOTE]
Когда я работал в ТЧ-1 ОКТ помощником, то у меня на желтухе была только одна буква Т.

Даниэль 30.05.2009 13:58

Если одна буква В - это вагонник?

Гороховый 30.05.2009 14:04

Да, сам вагонник как должность или с их конторы кто-нибудь

Алексей 31.05.2009 00:02

На данный момент, на сигнальном жилете на спине должно быть обозначение той структурной организации, в котрой работает человек. Т.е. если на шкурке ТЧ-8 - это работник ТЧ-8, если ВЧД-8 - это работник ВЧД-8. Должность обозначением на сигнальном жилете не определяется.

Zabor 31.05.2009 01:35

А жаль, что стали полностью сокращение писать, так накрасил путевую службу и гуляй себе по маршруту, ни у кого даже не возникнет мысли кто это такой, а вот ПЧ-№ это уже наводит на ненужные мысли бдительных сотрудников =)).

Гороховый 31.05.2009 10:54

[QUOTE=Алексей;91552]На данный момент, на сигнальном жилете на спине должно быть обозначение той структурной организации, в котрой работает человек. Т.е. если на шкурке ТЧ-8 - это работник ТЧ-8, если ВЧД-8 - это работник ВЧД-8. Должность обозначением на сигнальном жилете не определяется.[/QUOTE]

У нас пока В пишут и всё, на станции чаще всего именно вагонников можно встретить, вот я и обобщил;)


Текущее время: 20:32. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim