![]() |
Запах гари в салоне
Иногда в салоне трамвая появляется запах чего-то горелого. Специфический такой. Как-будто изоляция что ли... Недавно наблюдал со стороны трамвай, за которым шел нехилый шлейф дыма. А сегодня сам в таком ехал. При этом водила через каждые одну-две остановки выключал двигатель и с прутом бегал к задней тележке. Там чего-то ковыр-ковыр и дальше едем. Дым - как от огня, вонь жуткая!!!
Внимание вопрос: что это так пахнет, а иногда и горит? P.S. Я про Tatra-T3 |
Коротит, перегревается - старость не радость. А воняет изоляция и хрень все чем там смазывают скорее всего.
Но такой трамвай на линию выходить не должен |
Может колодки при торможении. К сожалению рабочая ситуация для наших трамваев.
|
Ковыр - ковыр это он ИМХО подгорающие обмотки в ТЭД раздвигает или кабели от него в сторону, чтобы автомат не рубило на каждой остановке =)), воняет там резиной жженой от нагрева кабелей в резиновой изоляции подключенных к раскаленному ТЭД-у.
Помню, когда еще молодой был знакомая трамвайщица с гордостью показывала дополнительный орган управления типа реверсора, только там было выбито 1-3 0 2-4 и говорила, что теперь можно двигатели отключать, если горит, чтоб главный автомат не включать каждую остановку. Но этот отключатель тогда был не на всех вагонах, видимо в описанном случае его не ма =)) |
Извиняюсь за столь позднее появление в этой теме.
Как водитель трамвая, скажу, что чаще всего шлейф дыма и едкий запах появляются в результате выхода из строя растормаживающих соленоидов. Дело в том, что колодки затормаживаются пружинами, а растормаживаются - с помощью соленоидов, которые, к сожалению, имеют свойство не срабатывать. Тётка с "прутком" (ломиком) выбегала, чтобы обнаружить неисправный соленоид и растормозить его колодки вручную, путём поднятия крючка или опусканию рычага, в зависимости от конструкции колодочного тормоза. Работа с одним неисправным соленоидом допускается, т.к. на каждую колёсную пару работает свой соленоид и его система колодочного тормоза, но только в том случае, если оставшиеся колодки удерживают трамвай на уклоне. |
в ЭРках старых в морозы подобный запах не исключение.
|
[QUOTE=Сибиряк;78457]в ЭРках старых в морозы подобный запах не исключение.[/QUOTE]
Там совсем другой запах. Он то как раз от отопления. |
[QUOTE=РыцарьРР;78319]
Тётка с "прутком" (ломиком) выбегала, чтобы обнаружить неисправный соленоид и растормозить его колодки вручную, путём поднятия крючка или опусканию рычага, в зависимости от конструкции колодочного тормоза.[/QUOTE] РыцарьРР, а на ЛМ-ах подобный запах гари, тоже в этом же причина? |
[QUOTE]а на ЛМ-ах подобный запах гари, тоже в этом же причина?
[/QUOTE] ЛМ вообще оригинальная конструкция. Если запах едкий, то колодки. В новых или откапиталенных ЛМ может обгорать краска с печей отопления. |
А зачем тогда вообще красить печи?
|
[QUOTE=Zabor;78277]воняет там резиной жженой от нагрева кабелей в резиновой изоляции[/QUOTE]
В принципе запах похож. Действительно... [QUOTE=РыцарьРР;78319]Тётка с "прутком" (ломиком) выбегала, чтобы обнаружить неисправный соленоид и растормозить его колодки вручную, путём поднятия крючка или опусканию рычага, в зависимости от конструкции колодочного тормоза.[/QUOTE] Где там на трамвае колодочные тормоза? Там по-моему только магнитный висит. И еще он динамическим тормозит... |
[QUOTE=Raskolnikov;78505]А зачем тогда вообще красить печи?[/QUOTE]
Вероятно затем, зачем же и поручни в транспорте))) |
[QUOTE]Где там на трамвае колодочные тормоза? Там по-моему только магнитный висит.[/QUOTE]
Повторяю ещё раз для тех, кто в танке: Я ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ!!! Кому как не мне лучше знать, что есть у трамвая, а чего нет? |
У трамвайных тормозов колодки прижимаются не к колесу, а к кардану (точнее надетому на него тормозному барабану). Их не увидишь снаружи, только приводящий тормоз в действие соленоид.
Вообще колодочный тормоз необходим, поскольку динамическим вагон полностью остановить невозможно, + по соображениям безопасности тормозные системы должны дублироваться, тот же пружинный привод спасает при отказе аккумуляторов. Магниторельсовый же используется только при экстренном торможении. |
[QUOTE=E69;78606]У трамвайных тормозов колодки прижимаются не к колесу, а к кардану (точнее надетому на него тормозному барабану)[/QUOTE]
Та я уже так и понял... |
Тогда объясните, такой факт, что у нас в Туле было несколько случаев укатывания вагонов с горы. Т.е. водитель в вагоне есть, а сделать ничего не может
|
[QUOTE=Partner;78666]Тогда объясните, такой факт, что у нас в Туле было несколько случаев укатывания вагонов с горы. Т.е. водитель в вагоне есть, а сделать ничего не может[/QUOTE]
И у нас такое было! С остановки укатился. Решили прыгать находу, т.к. внизу был поворот на 90° и полный алес капут. Прыгнула только одна и разбилась. А водила перед поворот совладал с тормозами. Остановку закрыли... |
Так ведь колодки тоже изнашиваются и постепенно перестают удерживать, вот вагон и покатился. Во избежание подобных случаев, у нас существуют "технические остановки", на которых водитель оценивает работу основных тормозов. Если хоть какой-то из тормозов не работает, то трамвай меняют немедленно и отправляют на подтяжку колодочных тормозов.
|
[QUOTE=РыцарьРР;78691]Так ведь колодки тоже изнашиваются и постепенно перестают удерживать, вот вагон и покатился.[/QUOTE]
А рельсовые? Про них в панике забыли? :-) |
Скорее всего забыли или не работали.
|
Ну ни фига себе у вас трамваи:0 Вот у нас в Екатеринбурге все трамваи в отличном состоянии, правда если только проблемы с напряжением на контактном проводе бывают, но это уже не по трамвайной части. Трамваи: Татары Т3 и Т6, CПЕКТР-1
(71-402), 71-403 |
Да у нас в Москве такое довольно часто бывает, имхо это изоляцию пробивает в силовых цепях. А один раз из-под пола пошёл лёгкий дымок:eek: , пассажиров высадили, а трамвай дальше поехал в депо.:eek:
|
[QUOTE]Вот у нас в Екатеринбурге все трамваи в отличном состоянии[/QUOTE]
Имея собственный трамвайный завод, так и должно быть. 71-405 у нас тоже неплохо катаются, правда без поломок пока ни один из 3-х не обходится. Что-то с электроникой не доглядели. |
А ещё на УЗЖМе в Верхней Пышме ремонтируют Татры:)
|
[QUOTE=РыцарьРР;100440]Имея собственный трамвайный завод, так и должно быть. 71-405 у нас тоже неплохо катаются, правда без поломок пока ни один из 3-х не обходится. Что-то с электроникой не доглядели.[/QUOTE]
Меня счас закидают камнями, но я иногда пропускаю Татры все и жду когда Спектр подойдет)) |
В большом городе хорошо служить тем что можно по солдатски бесплатно доехать куда угодно на трамвае или троллебусе, жаль отобрали бесплатный проезд.
|
[QUOTE=Grebnev;116808]Меня счас закидают камнями, но я иногда пропускаю Татры все и жду когда Спектр подойдет))[/QUOTE]
И я иногда пропускаю ЛВС-86 чтобы на ЛВС-2005 проехать :) |
А по-моему, один фиг. Прокатился я зимой на ЛВС-2005 от Купчино до Лиговского... ну по уровню комфорта особой разницы между ЛВС-86 не заметил: трясет так же, ..опой каждый стык чувствуешь так же. Уж не знаю, Татры в Мск куда поприличнее будут. Все же продукция ПТМЗ - это убожество(на данный момент), как ни крути, увы, но это факт.
|
У меня сложилось впечатление, что в общем и целом состояние путей в Москве лучше, чем в Петербурге.
Старые Татры может и неплохи, но уж больно гремучие, а самый комфортный, хотя и с небольшим отрывом, всё же КТМ-19, на мой взгляд. Хотя если пути проходят по проезжей части, аццкий дребезг неизбежен в любом трамвайке... ЛВС-86 - всё-таки экзотика для москвичей. Их ведь ещё и капиталят? |
[QUOTE=Digger;116940]А по-моему, один фиг. Прокатился я зимой на ЛВС-2005 от Купчино до Лиговского... ну по уровню комфорта особой разницы между ЛВС-86 не заметил: трясет так же, ..опой каждый стык чувствуешь так же. Уж не знаю, Татры в Мск куда поприличнее будут. Все же продукция ПТМЗ - это убожество(на данный момент), как ни крути, увы, но это факт.[/QUOTE]
В прошлом году, когда Лиговский был после ремонта разница была ощутимая. Сейчас пути уже подразбили, трясет сильнее намного. Но все равно плавность хода у 2005 намного лучше, чем у 86. В Москве на трамваях не ездил, поэтому сравнивать не с чем. |
У нас в Екб на трамваи грех жаловаться. А вот в Перми это просто пздц, там в основном КТМ-5 и КТМ-(не знаю, морда подкошена как у ЧС4т) ещё есть Спектр вроде. Ощущение действительно как будто он на хаду развалится этот КТМ-5, грохот как в метро хотя реверберации нет. Зато дверной проём какой огромный О_о Вентов у КТМ-5 вроде нету, вообще полная тишина на стоянке, только грохот слышен и всё на ходу, в салоне холодрыга.
Татра Т3 (терминатор 3) у нас с вентами, шумят всегда, а на позициях тихо шумят, вроде бы наоборот должно быть:confused: |
[QUOTE]У нас в Екб на трамваи грех жаловаться.[/QUOTE] Конечно! Там ведь есть собственный трамвайный завод! В Перьми СПЕКТРы? Ну... если они разваливаются, то только по инициативе администрации трампарков.[QUOTE]Ощущение действительно как будто он на хаду развалится этот КТМ-5, грохот [/QUOTE] Ругайся/неругайся... пока ещё ни один трамвай мира не превзошёл его по массовости.[QUOTE]Татра Т3 (терминатор 3) у нас с вентами, шумят всегда, а на позициях тихо шумят, вроде бы наоборот должно быть[/QUOTE] А тут уж ХЗ. Если это классический Т-3, то на стоянке шумит только мотор-генератор-вентилятор. Усиливающийся шум на ходу, это точно ненормально. Тут либо путь, либо сами колёса. Конструкция редукторов точно такого не допускает.
В Москве большинство Т-3 уже модернизировали в МТТА, МТТД, МТТМ, МТТЧ и ТМРП. Последние уже давно канули в лету, МТТМ, судя по всему, перестанут существовать из-за их капризной электроники, МТТА и МТТД ничего ене могу сказать, а вот МТТЧ составляют большую часть ПС Краснопресненского трамвайного депо. О каком типе рассказать? Скажу сразу, рассказывать буду, в основном, свои впечатления, т.к. официальной информации у меня крайне мало. |
[QUOTE=РыцарьРР;134110] 1. Конечно! Там ведь есть собственный трамвайный завод! В Перьми СПЕКТРы? Ну... если они разваливаются, то только по инициативе администрации трампарков.
2. Если это классический Т-3, то на стоянке шумит только мотор-генератор-вентилятор. 3. Усиливающийся шум на ходу, это точно ненормально.[/QUOTE] 1. Я не говорил про Спектр ни слова кроме о его наличии:) Про КТМ-5 речь шла. 2. Ну да, как я и сказал на стоянке шумит вентилятор, на позиции, любой позиции тоже шумит, но обороты в разы меньше, от скорости трамвая не зависит. 3. Шум на ходу это тоже о КТМе, колёса стучат и кузов дребезжит и все что плохо прикручено, просто ужас. Вообще Пермский трамвай это музей, я привык к супер чистеньким и отремонтированным трамваям, а в Перми прям капец, романтика, в трамваях вместо бегущих строк висят доски с объявами, наклейки на окнах с разными лозунгами или цитатами про права человека. Пермь это знаете как большая деревня. Билет 12 рублей на трамвай, чуть дешевле, зато в нём всегда народу мало и кайфово можно доехать. Кстати город такой странный, там куда не плюнь везде автобус, город кишит автобусами, в основном иностранными, там помойму все автобусы частные. |
КТМ5 и КМТ8 судя по описанию. Спектры они в татровские города закупаются.
Мощность вентилятора на трамвае от позиции не зависит, разве только напряжение проседает иногда :) |
Правильно, при трогании проседает напряжение КС, поэтому проседают и обороты вентилятора
|
Ну конечно, вплоть до полного разгона что-ли проседает? Просто даже если едет уже и позицию втыкает то шуметь меньше становится
|
Ток у трамвайного вагона немногим меньше, чем у вагона электропоезда, напряжение меньше в несколько раз, контактная сеть более дохлая, поэтому и просадка на 100-150 В, а то и больше, в порядке вещей
|
А! Подождите, но тогда должен и свет гаснуть, он же не гаснет.
|
По моему опыту в КТМах заметно лампы при разгоне тускнеют. Но у нас на большей их части статические преобразователи стоят.
|
Мы про Т3. КТМ-5 это чудо машина, двери дырявые, весь дребезжит, зато тишина когда стоит, двери огромные, прикольно что щелчки слышно, при проезде вставок вообще свет гаснет:) Такие трамваи прикольные в городах типа Перми, это как сейчас прокатится по центру Екб на автобусе Казахстан. Ностальгия что-ли
|
Текущее время: 05:50. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim