Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Компьютеры на локомотивах (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=6257)

mashinistkos 14.02.2009 16:55

Компьютеры на локомотивах
 
:mad:Ну мужики едва я доехал на "новом" ЭП1М 394 со скорым вчера, комп как начал жестоко глючить, тяга то прыгнет то до нуля сбросит. И ничего ведь не сделать с этим. Бесит аж:mad: :mad:

dj.dan.mc 14.02.2009 17:34

[QUOTE=mashinistkos;71377]:mad:Ну мужики едва я доехал на "новом" ЭП1М 394 со скорым вчера, комп как начал жестоко глючить, тяга то прыгнет то до нуля сбросит. И ничего ведь не сделать с этим. Бесит аж:mad: :mad:[/QUOTE]

А как же "Семь бед - один reset" ? Или там перезагрузка не предусмотрена?

Женек 14.02.2009 18:30

На ЭП1 тоже такое бывает...фиг разгонишься и график теряешь

Evgenyi 14.02.2009 20:31

Эхх...я всегда считал релейную автоматику самой совершенной! И считаю. Основаниия? Да пожалуйста (говорю как радиотехник!):
1. Воздействие полей
полю, неважно какому, как нефиг вынесть электронный компонент, а имено: ключ, транзистор, тирристор, диод, ну и подавно микросхему, а тем более процессор. т.к. у них етитские требования по помехам. А на электровозе их - одни выбросы чиго стоят. Сколько они? Пожалуйста: если взять 500А и 1500В, и посчитать через dU/dt, то получим неск. мегавольт. Правда, всего несколько микросек., ну этого вполне хватит, чтобы создать мощнейшее поле и сбить процессор.
2. Воздействие плохого питтания.
Опять-таки, мощьные комутационные выбросы дают офигенную помеху по питанию. И не говорите мне, что СУЭ питается от спец.цепи. Да питается, но НЕ ЗАБЫВАЕМ, что провод является АНТЕННОЙ! Вот так помехи и проходят.

Вот самое основное. А реле на всё это пофигу.
Ну вот чехи - автоматики в них НИЧУТЬ не меньше, а ездят как нивчём не бывало. А сдесь поля всё это дело сбивают. Плюс качество комплектующих и программ. Пусть они хоть и импортные. На етпловозиках таких выбросов нету, поэтому там компам зелёный. А на электровозе всё-таки лучше всего себя зарекомендовлало реле.

Обращаюсь к машинистам МВПС: Вот проведите опыт: Сядьте в ЗК, выключите ВУ, включите подсветку приборов, выключите САВП, а в переднюю кабину дайте команду разгоняться. И посмотрите на экран САВП. Вы удивитесь. И это подтверждает воздействие полей.

mashinistkos 15.02.2009 20:09

да на эпешках всё через комп питается, перезагрузка иногда помогает, но не в этом случае!!! а бывает что всё, заказал вспомогательный лок, в депо притащили, приходят начальники, ремонтники- включаешь, а комп, зараза как ни в чём не бывало работает, как на тебя после этого смотрят начальники, думаю ни кому не надо говорить:confused:

Colonel_Abel 15.02.2009 21:08

[QUOTE=mashinistkos;71608]да на эпешках всё через комп питается, перезагрузка иногда помогает, но не в этом случае!!! а бывает что всё, заказал вспомогательный лок, в депо притащили, приходят начальники, ремонтники- включаешь, а комп, зараза как ни в чём не бывало работает, как на тебя после этого смотрят начальники, думаю ни кому не надо говорить:confused:[/QUOTE]

А на нем есть архив неисправностей ? На ЭП10 есть. Даже если потом все заработало, то в архиве неисправность осталась, причем с точным указанием времени.

Vivan755 15.02.2009 23:10

[QUOTE]Эхх...я всегда считал релейную автоматику самой совершенной! И считаю[/QUOTE]
Увы, но управление ВИП может быть только электронное... Другое дело - на ВЛ80Р я сам сидел за рулём и никаких бросков тока там не видел, и ни от кого не слышал, чтобы они были на ВЛ80Р, ВЛ85 или ВЛ65, где аналоговое управление ВИП
[QUOTE]Опять-таки, мощьные комутационные выбросы дают офигенную помеху по питанию. И не говорите мне, что СУЭ питается от спец.цепи. Да питается, но НЕ ЗАБЫВАЕМ, что провод является АНТЕННОЙ! Вот так помехи и проходят[/QUOTE]
Интересно, а можно ли проложить питание от шкафа МСУД к "Герсисам" коаксиальным кабелем?.. Сигнал проложить можно, дело только за реализацией

Evgenyi 15.02.2009 23:13

Ну так коаксиалом и кладут обычно в таких местах. А точнее SQR кабелем. Он экранирован

Colonel_Abel 15.02.2009 23:16

Кстати на ЭП10 кабели оптоволоконные.

EKim 15.02.2009 23:29

На ЭП10, как мы с тобой смотрели Миша, оптика, видимо, используется в цепях управления и мониторинга системы. На мой взгляд, это правильное и самое простое решение для искоренения проблемы помех. Конкретней надо бы посмотреть документацию.

Garikk 16.02.2009 18:57

оптика это конечно хорошо...но вот если такой проводочек повредить....в какие трудозатраты выльется ремонт..

Кстати, никогда не понимал рвение к прокладке сигнальных линий какимито жуткими способами типа коаксиала и т.п. ... давно уже изобрели витую пару которой побарабану наводки...а особенно если она STP ... её и согнуть не страшно и места она немного занимает...

Colonel_Abel 16.02.2009 20:29

[QUOTE=Garikk;71724]оптика это конечно хорошо...но вот если такой проводочек повредить....в какие трудозатраты выльется ремонт..
[/QUOTE]

Как мне рассказывали, на НЭВЗе, водила автопогрузчика проехался по бухте кабеля, которая оптоволокно. Когда на него стали орать и спрашивать, каким местом он думает, то ответ был хорош, а чего проводу то сделается. Когда вычли из зарплаты, то я думаю, он понял, что неправ. :D

Ace Hard 16.02.2009 20:34

Кто скажет, насколько там сложный интерфейс?

vita 17.02.2009 01:13

Знаю я одно правило для лечения компьютерных глюков электровоза,вагонов , рельсовых автобусов. Учили бывалые машинисты. Если проблема, то спокойно «вырубаем комп» которому плохо и идет выкурить сигаретку на 5 минут. И только потом опять очень медленно включаем и «опа» все работает. Если надо весь лок «ресетить» то тут уже 2 сигареты надо или 10 минут минимум.
Главное с новомодной электроникой не торопиться и без резких движений. :cool:
Объяснение простое. Компов , датчиков и прочей мишуры на новой техники тьма. Часть из нее выключается поочередно. Если дергаться начать, то появляется ряд ошибок связных с разным состоянием элементов системы (к примеру электроника на трансформаторе включилась уже по новой, а радио еще не успело выключиться. Все привет- диагностика пишет «ошибка» сразу. Ну это грубо говоря конечно)
И еще очень не любят местные локомотивы «Шумахеров» которые стартуют с дымом из под колес. :crazy: Обычно выбивает сразу движки на первой телеге от скольжения и перегрузки и комп орет по немецки что локомотив капут.:D

mashinistkos 17.02.2009 04:48

[QUOTE=Colonel_Abel;71624]А на нем есть архив неисправностей ? На ЭП10 есть. Даже если потом все заработало, то в архиве неисправность осталась, причем с точным указанием времени.[/QUOTE]

Да, там вроде есть так называемый - энергонезависимый пишущий модуль (кассета), всё должно отображатся на нём.

Да дело то всё в том, что я хотел сказать, на старых машинах, машинист ещё как то мог со схемой что то сделать (перемычки там всякие), а с компом что делать?:confused:

Zabor 17.02.2009 05:24

Немного про помехи - как правило, на оборудовании, которое работает в условиях помех применяется гальваническая развязка сигналов управления и питания.

Для питания это ШИМ преобразователи (развязку обеспечивает импульсный трансформатор), для сигналов управления - оптопары (светодиод и фототранзистор в одном корпусе с оптической связью), дешево и сердито, симметричная линия из двух слаботочных проводов к оптопаре не подвержена помехам.

Применение оптики т.е. грубо говоря, той же оптопары, только с увеличенным за счет волокна расстоянием между светодиодом и фототранзистором на электровозах видимо объясняется блочно-модульной системой, в которой передаются не дискретные сигналы от датчиков, а данные между модулями. При этом одни модули собирают информацию и исполняют команды, другие управляют ими по оптическому кабелю, защищенному от помех по определению.

Вот чинить в пути многофункциональные узлы "на коленке" уже не получится, кроме того в отличие от релейных схем потребуется радиотехническая подготовка бригад, что нереально, ИМХО оперативный ремонт будет построен также как и на электронных лифтах - заменой платы/модуля на заведомо исправные из комплекта ЗИП.

Правда ЗИП у нас в стране долго не живет и растаскивается ремонтниками очень быстро =)), но все же машинисту, наверное, должно быть проще, никто не станет требовать с него знание и определение в пути эпюр напряжений на выводах процессоров, микросхем и т.д., как раньше требовали знание дискретной релейной схемы и методов её ремонта.

Colonel_Abel 17.02.2009 12:44

[QUOTE=mashinistkos;71801]Да, там вроде есть так называемый - энергонезависимый пишущий модуль (кассета), всё должно отображатся на нём.

Да дело то всё в том, что я хотел сказать, на старых машинах, машинист ещё как то мог со схемой что то сделать (перемычки там всякие), а с компом что делать?:confused:[/QUOTE]

Так это и хорошо. Накрылся комп, имейте ремонт во все щели, машинист обязан только через 10 минут серого заказать. И больше его тронуть не за что. А вот начальничкам это не нравится. Как же так, машиниста наказать нельзя.

[QUOTE=Zabor;71802]Правда ЗИП у нас в стране долго не живет и растаскивается ремонтниками очень быстро =)), но все же машинисту, наверное, должно быть проще, никто не станет требовать с него знание и определение в пути эпюр напряжений на выводах процессоров, микросхем и т.д., как раньше требовали знание дискретной релейной схемы и методов её ремонта.[/QUOTE]

Вот именно. Не могу я с помощью компа вывести неисправность из схемы, все, отстали от меня. А уж если сам комп накрылся, то вообше все лесом идут.

МНУ 17.02.2009 13:03

[QUOTE=Colonel_Abel;71826]Так это и хорошо. Накрылся комп, имейте ремонт во все щели, машинист обязан только через 10 минут серого заказать. И больше его тронуть не за что. А вот начальничкам это не нравится. Как же так, машиниста наказать нельзя.



Вот именно. Не могу я с помощью компа вывести неисправность из схемы, все, отстали от меня. А уж если сам комп накрылся, то вообше все лесом идут.[/QUOTE]

Да, им не нравится, но в глубинке, где стоит очередь на работу тчм/тчмп разбираться не будут, уволят за срыв графика.... ну будешь жаловаться, найдут за что уволить... так что это лишний геморой на "мягкое место" машиниста.

Barmaley 17.02.2009 13:11

Это прямая аналогия с автопромом. Раньше многие из нас могли разобрать двигатель жигуля скажем или москвича промыть, собрать, с ходовой что-то сделать и т.д.
А сейчас попробуйте провести в гараже самостоятельно диагностику чипа какой-нибудь тойеты или опеля с помощью отвертки, молотка и максимум мультиметра :)

МНУ 17.02.2009 14:03

[QUOTE=Barmaley;71832]Это прямая аналогия с автопромом. Раньше многие из нас могли разобрать двигатель жигуля скажем или москвича промыть, собрать, с ходовой что-то сделать и т.д.
А сейчас попробуйте провести в гараже самостоятельно диагностику чипа какой-нибудь тойеты или опеля с помощью отвертки, молотка и максимум мультиметра :)[/QUOTE]

Тоёта корона 93-95ого года, чайзер 98, супра 96, Honda CRV 200ого, перебирал'и руками не только двигатель... просто руки нужны... правда чипов в них нету, потому и хороши

Garikk 17.02.2009 14:05

[QUOTE=Barmaley;71832]
А сейчас попробуйте провести в гараже самостоятельно диагностику чипа какой-нибудь тойеты или опеля с помощью отвертки, молотка и максимум мультиметра :)[/QUOTE]

Ну вы преувеличиваете.... не так уж там всё и сложно.... чтобы воспользоваться встроенной диагностикой можно купить бортовой компьютер (а стоит он как хороший мультиметр)

Ходовая и остальные железки тоже не сильно отличаются от "жугулей" как были железки так и остались...

И в отличии от карбюраторных машин там не нужно плясать с бубном регулируя всякие жиклёры и прочий ужас если чтото неработает...

МНУ 17.02.2009 14:10

[QUOTE=Garikk;71847]Ну вы преувеличиваете.... не так уж там всё и сложно.... чтобы воспользоваться встроенной диагностикой можно купить бортовой компьютер (а стоит он как хороший мультиметр)

Ходовая и остальные железки тоже не сильно отличаются от "жугулей" как были железки так и остались...

И в отличии от карбюраторных машин там не нужно плясать с бубном регулируя всякие жиклёры и прочий ужас если чтото неработает...[/QUOTE]

Тоёты перебирать не надо.... Обычно отъездил 100тыс км, загнал в СТО, там посмотрели, часика два повозились и еще 100ку ездишь без проблем... Это вам не жЫгули....

Garikk 17.02.2009 17:06

[QUOTE=МНУ;71848]Тоёты перебирать не надо.... Обычно отъездил 100тыс км, загнал в СТО, там посмотрели, часика два повозились и еще 100ку ездишь без проблем... Это вам не жЫгули....[/QUOTE]

Не... вопрос то был какраз о самостоятельном ремонте, когда на автосервис денег нет или в этом автосервисе ничего круче жугулей в жизни не видели? :)

МНУ 18.02.2009 03:18

[QUOTE=Garikk;71878]Не... вопрос то был какраз о самостоятельном ремонте, когда на автосервис денег нет или в этом автосервисе ничего круче жугулей в жизни не видели? :)[/QUOTE]

Ну самостоятельно я перечислял что перебирали с моим участием.... После 100тыс км ничего страшного не происходит в этих машинах, так что даже на СТО можно не загонять... Но, после покупки обязательно их на СТО загонять надо, посмотреть что есть что....а потом можно и без СТО, хотя, если ленивый то СТО выручит).

Colonel_Abel 18.02.2009 06:22

[QUOTE=МНУ;71829]Да, им не нравится, но в глубинке, где стоит очередь на работу тчм/тчмп разбираться не будут, уволят за срыв графика.... ну будешь жаловаться, найдут за что уволить... так что это лишний геморой на "мягкое место" машиниста.[/QUOTE]

Так вот пока все будут так, извини за грубое слово ссать и всего боятся, так и будут у нас на шее ездить всякие ...... :cool:


Текущее время: 15:43. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim