![]()  | 
	
		
 Компьютеры на локомотивах 
		
		
		:mad:Ну мужики едва я доехал на "новом" ЭП1М 394 со скорым вчера, комп как начал жестоко глючить, тяга то прыгнет то до нуля сбросит. И ничего ведь не сделать с этим. Бесит аж:mad: :mad: 
	 | 
		
 [QUOTE=mashinistkos;71377]:mad:Ну мужики едва я доехал на "новом" ЭП1М 394 со скорым вчера, комп как начал жестоко глючить, тяга то прыгнет то до нуля сбросит. И ничего ведь не сделать с этим. Бесит аж:mad: :mad:[/QUOTE] 
	А как же "Семь бед - один reset" ? Или там перезагрузка не предусмотрена?  | 
		
 На ЭП1 тоже такое бывает...фиг разгонишься и график теряешь 
	 | 
		
 Эхх...я всегда считал релейную автоматику самой совершенной! И считаю. Основаниия? Да пожалуйста (говорю как радиотехник!): 
	1. Воздействие полей полю, неважно какому, как нефиг вынесть электронный компонент, а имено: ключ, транзистор, тирристор, диод, ну и подавно микросхему, а тем более процессор. т.к. у них етитские требования по помехам. А на электровозе их - одни выбросы чиго стоят. Сколько они? Пожалуйста: если взять 500А и 1500В, и посчитать через dU/dt, то получим неск. мегавольт. Правда, всего несколько микросек., ну этого вполне хватит, чтобы создать мощнейшее поле и сбить процессор. 2. Воздействие плохого питтания. Опять-таки, мощьные комутационные выбросы дают офигенную помеху по питанию. И не говорите мне, что СУЭ питается от спец.цепи. Да питается, но НЕ ЗАБЫВАЕМ, что провод является АНТЕННОЙ! Вот так помехи и проходят. Вот самое основное. А реле на всё это пофигу. Ну вот чехи - автоматики в них НИЧУТЬ не меньше, а ездят как нивчём не бывало. А сдесь поля всё это дело сбивают. Плюс качество комплектующих и программ. Пусть они хоть и импортные. На етпловозиках таких выбросов нету, поэтому там компам зелёный. А на электровозе всё-таки лучше всего себя зарекомендовлало реле. Обращаюсь к машинистам МВПС: Вот проведите опыт: Сядьте в ЗК, выключите ВУ, включите подсветку приборов, выключите САВП, а в переднюю кабину дайте команду разгоняться. И посмотрите на экран САВП. Вы удивитесь. И это подтверждает воздействие полей.  | 
		
 да на эпешках всё через комп питается, перезагрузка иногда помогает, но не в этом случае!!! а бывает что всё, заказал вспомогательный лок, в депо притащили, приходят начальники, ремонтники- включаешь, а комп, зараза как ни в чём не бывало работает, как на тебя после этого смотрят начальники, думаю ни кому не надо говорить:confused: 
	 | 
		
 [QUOTE=mashinistkos;71608]да на эпешках всё через комп питается, перезагрузка иногда помогает, но не в этом случае!!! а бывает что всё, заказал вспомогательный лок, в депо притащили, приходят начальники, ремонтники- включаешь, а комп, зараза как ни в чём не бывало работает, как на тебя после этого смотрят начальники, думаю ни кому не надо говорить:confused:[/QUOTE] 
	А на нем есть архив неисправностей ? На ЭП10 есть. Даже если потом все заработало, то в архиве неисправность осталась, причем с точным указанием времени.  | 
		
 [QUOTE]Эхх...я всегда считал релейную автоматику самой совершенной! И считаю[/QUOTE] 
	Увы, но управление ВИП может быть только электронное... Другое дело - на ВЛ80Р я сам сидел за рулём и никаких бросков тока там не видел, и ни от кого не слышал, чтобы они были на ВЛ80Р, ВЛ85 или ВЛ65, где аналоговое управление ВИП [QUOTE]Опять-таки, мощьные комутационные выбросы дают офигенную помеху по питанию. И не говорите мне, что СУЭ питается от спец.цепи. Да питается, но НЕ ЗАБЫВАЕМ, что провод является АНТЕННОЙ! Вот так помехи и проходят[/QUOTE] Интересно, а можно ли проложить питание от шкафа МСУД к "Герсисам" коаксиальным кабелем?.. Сигнал проложить можно, дело только за реализацией  | 
		
 Ну так коаксиалом и кладут обычно в таких местах. А точнее SQR кабелем. Он экранирован 
	 | 
		
 Кстати на ЭП10 кабели оптоволоконные. 
	 | 
		
 На ЭП10, как мы с тобой смотрели Миша, оптика, видимо, используется в цепях управления и мониторинга системы. На мой взгляд, это правильное и самое простое решение для искоренения проблемы помех. Конкретней надо бы посмотреть документацию. 
	 | 
		
 оптика это конечно хорошо...но вот если такой проводочек повредить....в какие трудозатраты выльется ремонт.. 
	Кстати, никогда не понимал рвение к прокладке сигнальных линий какимито жуткими способами типа коаксиала и т.п. ... давно уже изобрели витую пару которой побарабану наводки...а особенно если она STP ... её и согнуть не страшно и места она немного занимает...  | 
		
 [QUOTE=Garikk;71724]оптика это конечно хорошо...но вот если такой проводочек повредить....в какие трудозатраты выльется ремонт.. 
	[/QUOTE] Как мне рассказывали, на НЭВЗе, водила автопогрузчика проехался по бухте кабеля, которая оптоволокно. Когда на него стали орать и спрашивать, каким местом он думает, то ответ был хорош, а чего проводу то сделается. Когда вычли из зарплаты, то я думаю, он понял, что неправ. :D  | 
		
 Кто скажет, насколько там сложный интерфейс? 
	 | 
		
 Знаю я одно правило для лечения компьютерных глюков электровоза,вагонов , рельсовых автобусов. Учили бывалые машинисты. Если проблема, то спокойно «вырубаем комп» которому плохо и идет выкурить сигаретку на 5 минут. И только потом опять очень медленно включаем и «опа» все работает. Если надо весь лок «ресетить» то тут уже 2 сигареты надо или 10 минут минимум.  
	Главное с новомодной электроникой не торопиться и без резких движений. :cool: Объяснение простое. Компов , датчиков и прочей мишуры на новой техники тьма. Часть из нее выключается поочередно. Если дергаться начать, то появляется ряд ошибок связных с разным состоянием элементов системы (к примеру электроника на трансформаторе включилась уже по новой, а радио еще не успело выключиться. Все привет- диагностика пишет «ошибка» сразу. Ну это грубо говоря конечно) И еще очень не любят местные локомотивы «Шумахеров» которые стартуют с дымом из под колес. :crazy: Обычно выбивает сразу движки на первой телеге от скольжения и перегрузки и комп орет по немецки что локомотив капут.:D  | 
		
 [QUOTE=Colonel_Abel;71624]А на нем есть архив неисправностей ? На ЭП10 есть. Даже если потом все заработало, то в архиве неисправность осталась, причем с точным указанием времени.[/QUOTE] 
	Да, там вроде есть так называемый - энергонезависимый пишущий модуль (кассета), всё должно отображатся на нём. Да дело то всё в том, что я хотел сказать, на старых машинах, машинист ещё как то мог со схемой что то сделать (перемычки там всякие), а с компом что делать?:confused:  | 
		
 Немного про помехи - как правило, на оборудовании, которое работает в условиях помех применяется гальваническая развязка сигналов управления и питания. 
	Для питания это ШИМ преобразователи (развязку обеспечивает импульсный трансформатор), для сигналов управления - оптопары (светодиод и фототранзистор в одном корпусе с оптической связью), дешево и сердито, симметричная линия из двух слаботочных проводов к оптопаре не подвержена помехам. Применение оптики т.е. грубо говоря, той же оптопары, только с увеличенным за счет волокна расстоянием между светодиодом и фототранзистором на электровозах видимо объясняется блочно-модульной системой, в которой передаются не дискретные сигналы от датчиков, а данные между модулями. При этом одни модули собирают информацию и исполняют команды, другие управляют ими по оптическому кабелю, защищенному от помех по определению. Вот чинить в пути многофункциональные узлы "на коленке" уже не получится, кроме того в отличие от релейных схем потребуется радиотехническая подготовка бригад, что нереально, ИМХО оперативный ремонт будет построен также как и на электронных лифтах - заменой платы/модуля на заведомо исправные из комплекта ЗИП. Правда ЗИП у нас в стране долго не живет и растаскивается ремонтниками очень быстро =)), но все же машинисту, наверное, должно быть проще, никто не станет требовать с него знание и определение в пути эпюр напряжений на выводах процессоров, микросхем и т.д., как раньше требовали знание дискретной релейной схемы и методов её ремонта.  | 
		
 [QUOTE=mashinistkos;71801]Да, там вроде есть так называемый - энергонезависимый пишущий модуль (кассета), всё должно отображатся на нём.  
	Да дело то всё в том, что я хотел сказать, на старых машинах, машинист ещё как то мог со схемой что то сделать (перемычки там всякие), а с компом что делать?:confused:[/QUOTE] Так это и хорошо. Накрылся комп, имейте ремонт во все щели, машинист обязан только через 10 минут серого заказать. И больше его тронуть не за что. А вот начальничкам это не нравится. Как же так, машиниста наказать нельзя. [QUOTE=Zabor;71802]Правда ЗИП у нас в стране долго не живет и растаскивается ремонтниками очень быстро =)), но все же машинисту, наверное, должно быть проще, никто не станет требовать с него знание и определение в пути эпюр напряжений на выводах процессоров, микросхем и т.д., как раньше требовали знание дискретной релейной схемы и методов её ремонта.[/QUOTE] Вот именно. Не могу я с помощью компа вывести неисправность из схемы, все, отстали от меня. А уж если сам комп накрылся, то вообше все лесом идут.  | 
		
 [QUOTE=Colonel_Abel;71826]Так это и хорошо. Накрылся комп, имейте ремонт во все щели, машинист обязан только через 10 минут серого заказать. И больше его тронуть не за что. А вот начальничкам это не нравится. Как же так, машиниста наказать нельзя. 
	Вот именно. Не могу я с помощью компа вывести неисправность из схемы, все, отстали от меня. А уж если сам комп накрылся, то вообше все лесом идут.[/QUOTE] Да, им не нравится, но в глубинке, где стоит очередь на работу тчм/тчмп разбираться не будут, уволят за срыв графика.... ну будешь жаловаться, найдут за что уволить... так что это лишний геморой на "мягкое место" машиниста.  | 
		
 Это прямая аналогия с автопромом. Раньше многие из нас могли разобрать двигатель жигуля скажем или москвича промыть, собрать, с ходовой что-то сделать и т.д.  
	А сейчас попробуйте провести в гараже самостоятельно диагностику чипа какой-нибудь тойеты или опеля с помощью отвертки, молотка и максимум мультиметра :)  | 
		
 [QUOTE=Barmaley;71832]Это прямая аналогия с автопромом. Раньше многие из нас могли разобрать двигатель жигуля скажем или москвича промыть, собрать, с ходовой что-то сделать и т.д.  
	А сейчас попробуйте провести в гараже самостоятельно диагностику чипа какой-нибудь тойеты или опеля с помощью отвертки, молотка и максимум мультиметра :)[/QUOTE] Тоёта корона 93-95ого года, чайзер 98, супра 96, Honda CRV 200ого, перебирал'и руками не только двигатель... просто руки нужны... правда чипов в них нету, потому и хороши  | 
		
 [QUOTE=Barmaley;71832] 
	А сейчас попробуйте провести в гараже самостоятельно диагностику чипа какой-нибудь тойеты или опеля с помощью отвертки, молотка и максимум мультиметра :)[/QUOTE] Ну вы преувеличиваете.... не так уж там всё и сложно.... чтобы воспользоваться встроенной диагностикой можно купить бортовой компьютер (а стоит он как хороший мультиметр) Ходовая и остальные железки тоже не сильно отличаются от "жугулей" как были железки так и остались... И в отличии от карбюраторных машин там не нужно плясать с бубном регулируя всякие жиклёры и прочий ужас если чтото неработает...  | 
		
 [QUOTE=Garikk;71847]Ну вы преувеличиваете.... не так уж там всё и сложно.... чтобы воспользоваться встроенной диагностикой можно купить бортовой компьютер (а стоит он как хороший мультиметр) 
	Ходовая и остальные железки тоже не сильно отличаются от "жугулей" как были железки так и остались... И в отличии от карбюраторных машин там не нужно плясать с бубном регулируя всякие жиклёры и прочий ужас если чтото неработает...[/QUOTE] Тоёты перебирать не надо.... Обычно отъездил 100тыс км, загнал в СТО, там посмотрели, часика два повозились и еще 100ку ездишь без проблем... Это вам не жЫгули....  | 
		
 [QUOTE=МНУ;71848]Тоёты перебирать не надо.... Обычно отъездил 100тыс км, загнал в СТО, там посмотрели, часика два повозились и еще 100ку ездишь без проблем... Это вам не жЫгули....[/QUOTE] 
	Не... вопрос то был какраз о самостоятельном ремонте, когда на автосервис денег нет или в этом автосервисе ничего круче жугулей в жизни не видели? :)  | 
		
 [QUOTE=Garikk;71878]Не... вопрос то был какраз о самостоятельном ремонте, когда на автосервис денег нет или в этом автосервисе ничего круче жугулей в жизни не видели? :)[/QUOTE] 
	Ну самостоятельно я перечислял что перебирали с моим участием.... После 100тыс км ничего страшного не происходит в этих машинах, так что даже на СТО можно не загонять... Но, после покупки обязательно их на СТО загонять надо, посмотреть что есть что....а потом можно и без СТО, хотя, если ленивый то СТО выручит).  | 
		
 [QUOTE=МНУ;71829]Да, им не нравится, но в глубинке, где стоит очередь на работу тчм/тчмп разбираться не будут, уволят за срыв графика.... ну будешь жаловаться, найдут за что уволить... так что это лишний геморой на "мягкое место" машиниста.[/QUOTE] 
	Так вот пока все будут так, извини за грубое слово ссать и всего боятся, так и будут у нас на шее ездить всякие ...... :cool:  | 
| Текущее время: 05:38. Часовой пояс GMT +4. | 
	Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
	
	© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim