![]() |
|
Как машинист выбирает скорость движения?
Исходя из каких показаний машинист выбирает скорость движения?
Мой опыт ограничивается симуляторами, поэтому прошу не бить за наивность. В некоторых симуляторах есть индикация расстояния до следующего ограничения скорости и до станции. Ну вот, скажем, участок с разрешённой скоростью 110. Поезд идёт 100. Начинается участок с разрешённой скоростью 40. Машинист видит знак, и как-же он будет тормозить? Пролетит ведь знак! То-же при подъезде к станции. Неужели машинисту необходимо точно помнить все ограничения на маршруте? :eek: Или существуют какие-то приборы в помощь? |
у них в путевом листе всё- в каком месте нужна та, ли иная скорость. Но это в некотором смысле "в прошлом"! В наст. время из приборов есть КЛУБ (Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности), УСАВП (Усовершенствованая Система Автоматического Ведения Поезда) поним стало удобней и безопасней.
|
У нас никаких наворотов и электроники нет! Скорость выбирается с учетом рельефа местности: уклонов, подъемов.
С учетом количества вагонов. С учетом веса поезда. И плевать мне на ограничения, если мне не хватит скорости и я растянусь на подъеме! |
[QUOTE=Kovarny;69581]Исходя из каких показаний машинист выбирает скорость движения?
Мой опыт ограничивается симуляторами, поэтому прошу не бить за наивность. В некоторых симуляторах есть индикация расстояния до следующего ограничения скорости и до станции.[/QUOTE] Железная дорога не автомобильная, знаков со скоростями нет (в странах СНГ). Есть такая вещь - называется лист предупреждений формы ДУ-61(бланк белого цвета с желтой полосой по диагонали), который перед поездкой берётся обычно помощником в депо и/или у дежурного по станции (ДСП). На этом листе отображены названия станций, километражи и пикеты и соответствующие им временные и постоянные ограничения скорости. Торможение само собой происходит не "с копыта", а заранее, и зависит, например, от таких факторов как текущая скорость, профиль пути, масса состава, используемый вид торможения, погодные условия и т. д. |
Прошу прощения за даблпостинг, забыл добавить. Много информации о торможении машинист получает из пробы тормозов.
|
[QUOTE] Есть такая вещь - называется лист предупреждений формы ДУ-61[/QUOTE]
Еще есть приказ начальника дороги о скоростях, который пишется раз в пять лет. Представляет собой таблицу, в которой указаны все пути станций и перегонв и скорость следования по ним, а так же скорость отклонения по стрелкам на каждой станции. Выписка из такого приказа выдается машинисту перед поездкой. |
[QUOTE=Kovarny;69581]
Неужели машинисту необходимо точно помнить все ограничения на маршруте? :eek: Или существуют какие-то приборы в помощь?[/QUOTE] ПТЭ, пункты 16.**. Машинист обязан знать план и профиль пути, скорости движения, расположение сигналов, сигнальных знаков и указателей, ТРА станций обслуживаемого участка. Вольная интерпретация, ПТЭ под рукой нет, но смысл передан точно. Кстати не обязательно следовать с максимальной скоростью. Если расписание позволяет, то следуют с меньшей и намного. Например поезд № 61, Нальчик - Москва. От Рязани до Москвы в ходу 3:47, средняя скорость 55-57 км/ч, при максимально разрешенной 120. Зато, если опаздывает, то красота, резерва времнеи для нагона море. Час опоздания можно взять не особо напрягаясь. |
Везёт Вам, пассажирским....На грузовых если перегонное время например 15 мин, а приедешь за 20, то очень даже спросят знаешь ли ты эти самые указанные в ПТЭ пункты, в т.ч. и скорость установленную для данного участка...
На всех рельсовых путях есть так назывсемая установленная скорось, (устанавливается с учётом многих факторов по приказу начальника дороги), вот с ней поезда и двигаются. (грузовые, пасс не превышая, по расписанию) на все ограничения скорости машинисту каждый раз перед отправлением выдаётся специальный бланк-предупреждение с указаинием километра, пикета и скорости следования.... |
Под 118 на ЧС2К? Болтает, поди, не хило?))))
|
[QUOTE=Digger;69700]Под 118 на ЧС2К? Болтает, поди, не хило?))))[/QUOTE]
Так же как и на ЧС2. Ходовая и подвеска кузова таже самая. |
[QUOTE=Colonel_Abel;69703]Так же как и на ЧС2. Ходовая и подвеска кузова таже самая.[/QUOTE]
Я в курсе, но, на ЧС2 катался разве что от Мск-Сорт. до практически вокзала, сплотка, не более 40км/ч ехали. На ЧС2К вообще ни метра не ездил, был лишь в кабине. Вот что такое 118км/ч на ЧС2Т - это родео хорошо представляю :D Думаю, на ЧС2 не лучше ))) |
ЧС2 и ЧС2к - ещё более менее, а вот чс4т - это уж точно родео.
|
Ну уж прям и родео на ЧС2т, есть разные машины,и разные умельцы... правда то,что его "малёк потрясывает" на скорости;), это да, но ведь ещё есть такая вещь, как ступенчатый набор позицийи умеренный сброс на выбег... хотя непосредственно на 2т, может быть и исключение, ведь машина - машине рознь :)
|
[QUOTE=Машинист ЧС2т;69710]Ну уж прям и родео на ЧС2т, есть разные машины,и разные умельцы... правда то,что его "малёк потрясывает" на скорости;), это да, но ведь ещё есть такая вещь, как ступенчатый набор позицийи умеренный сброс на выбег... хотя непосредственно на 2т, может быть и исключение, ведь машина - машине рознь :)[/QUOTE]
Юр, никто и не спорит с этим. Я как-то ехал, так в задней я подлетал вместе с креслом ТЧМ(без шуток), еще там жутко продувало из окна, ходил в переднюю греться =) Но, опять же, разница ЧС2т и ЧС6 по тряске ощутима =) |
[QUOTE=Digger;69716]Юр, никто и не спорит с этим. Я как-то ехал, так в задней я подлетал вместе с креслом ТЧМ(без шуток), еще там жутко продувало из окна, ходил в переднюю греться =) Но, опять же, разница ЧС2т и ЧС6 по тряске ощутима =)[/QUOTE]
И такое тоже бывает. Хотя на ЧС6 не так уж и трясёт, опять таки, это наладка машины в целом, а не конструктивная особенность:) А если по теме, то ведь скорость можно выбрать относительно устновленной на участке движения, так же исключая возможность нагона или + или - на дороге, всё на самом деле не так уж и просто, хотя нет ничего сложного, об этой теме можно долго рассуждать :) |
Про колбасню в задних кабинах тему бы отдельную ;-)
А для сравнения скажу: в ЧС4т из ТЧ Киров колбасит намного меньше чем в ЧС2т, когда как ЧС4т из ТЧ Россошь по мягкости ходовой с ЧС2т даже рядом не стоит:D |
[QUOTE=Shulepko;69698]Везёт Вам, пассажирским....На грузовых если перегонное время например 15 мин, а приедешь за 20, то очень даже спросят знаешь ли ты эти самые указанные в ПТЭ пункты, в т.ч. и скорость установленную для данного участка...
На всех рельсовых путях есть так назывсемая установленная скорось, (устанавливается с учётом многих факторов по приказу начальника дороги), вот с ней поезда и двигаются. (грузовые, пасс не превышая, по расписанию) на все ограничения скорости машинисту каждый раз перед отправлением выдаётся специальный бланк-предупреждение с указаинием километра, пикета и скорости следования....[/QUOTE] Какие у вас ужасы:( А я с какой скоростью хочу с такой и поеду. В нашей работе главное обеспечение сохранности подвижного состава и груза:) |
Яркий пример: Ульянка-Лигово. Уст. скорость 90 км/ч. ЭР2к. Один машинист идёт 60-70, другой 90. Оба правы.
Вот. |
[QUOTE=Evgenyi;69739]Яркий пример: Ульянка-Лигово. Уст. скорость 90 км/ч. ЭР2к. Один машинист идёт 60-70, другой 90. Оба правы.
Вот.[/QUOTE] Неа! Еще круче! Я даже могу ползти 5 км/ч. |
Конечно можешь, раз у тебя есть МСТС!
|
[QUOTE=Ким Чен Ир;69706]ЧС2 и ЧС2к - ещё более менее, а вот чс4т - это уж точно родео.[/QUOTE]
Я ездил в головной кабине "семака" и там что 90, что 140 - практически одно и тоже, безо всяких трясок. Поэтому странно, что вы про ЧС2 и ЧС2к такие страшилки рассказываете...:eek: |
[QUOTE=Shulepko;69786]Конечно можешь, раз у тебя есть МСТС![/QUOTE]
Расшифруй пожалуйста:) |
[QUOTE=Denis;69799]Я ездил в головной кабине "семака" и там что 90, что 140 - практически одно и тоже, безо всяких трясок. Поэтому странно, что вы про ЧС2 и ЧС2к такие страшилки рассказываете...:eek:[/QUOTE]
Про чс2 и чс2к ничего особо страшного не говорю, но трясёт там поболее чем в семёрке, в которой также доводилось ездить пару раз. |
[QUOTE=Denis;69799]Я ездил в головной кабине "семака" и там что 90, что 140 - практически одно и тоже, безо всяких трясок. Поэтому странно, что вы про ЧС2 и ЧС2к такие страшилки рассказываете...:eek:[/QUOTE]
Сравнил. На ЧС7 при скорости 120, если хороший путь и гидрогасители нормально работают, можно спокойно писать в тот же маршрут или ТУ-152. А на ЧС2 и 2к при скорости 40 это уже проблематично. Я не говорю, что там по кабине летаешь, но жесткость хода у них похуже, чем у ЧС7 и 8. |
[QUOTE=ДМБ;69722]в ЧС4т из ТЧ Киров колбасит намного меньше чем в ЧС2т, когда как ЧС4т из ТЧ Россошь по мягкости ходовой с ЧС2т даже рядом не стоит:D[/QUOTE]
нескажи! На участке Киров-Ниж.Новгород в вагоне тресёт неслабо :russian: |
[QUOTE]не скажи! На участке Киров - Ниж.Новгород в вагоне трясёт неслабо[/QUOTE]
А вагон-то ту при чём?! ЧС2 - реально машина жёсткая, другие ЧС куда мягче |
[QUOTE=Змей Поволжыч;69903]ЧС2 - реально машина жёсткая, другие ЧС куда мягче[/QUOTE]
Кхе кхе, вы забыли про чс2т, и только не начинайте спорить! В чс2 намного приятнее ехать чем в чс2т. 8 часов в чс2т это кошмар! Но со временем привыкаешь. А после большой машины (чс6) вообще неохота в него залезать. Кстати, мы ушли от темы, кажется пора прекращать эту фигню по поводу жесткости. |
[QUOTE=Сибиряк;69850]На участке Киров-Ниж.Новгород в вагоне тресёт неслабо :russian:[/QUOTE]
Это связано с большим количеством кривых. |
[QUOTE=The_PluMber;69907]Кхе кхе, вы забыли про чс2т, и только не начинайте спорить! В чс2 намного приятнее ехать чем в чс2т. 8 часов в чс2т это кошмар! [/QUOTE]
Видимо поэтому, "Красная стрела" и "Экспресс" уже как год с лишним ходят под ЧС6/200. |
Существуют постоянные,и временные ограничения скорости.На своем участке лок бригада должна наизусть знать все постоянные ограничения скорости.А на временные ограничения скорости на каждый поезд вюдаётся предупреждение. которое л/б должна изучить перед отправлением. Помохарь выписывает себе копию данного предупреждения и в пути обязан заблаговременно предупреждать ТЧМ об приближении опасному месту. Так-же существуют сигнальные знаки "Желтый диск" и " Желтый щит" Для предупреждения о приближении к месту постоянного, или временного ограничения скорости соответственно. Не помню за сколько метров до знака "Начало опасного места" но вполне хватает расстояния,что-бы заторомозить.
|
[QUOTE] Не помню за сколько метров до знака "Начало опасного места" но вполне хватает расстояния,что-бы заторомозить.[/QUOTE]
От 800 м и более, в зависимости от руководящего спуска и скоростей движения, таблица есть в ИСИ. |
[QUOTE=The_PluMber;69907]Кхе кхе, вы забыли про чс2т, и только не начинайте спорить! В чс2 намного приятнее ехать чем в чс2т. 8 часов в чс2т это кошмар! Но со временем привыкаешь. А после большой машины (чс6) вообще неохота в него залезать. Кстати, мы ушли от темы, кажется пора прекращать эту фигню по поводу жесткости.[/QUOTE]
А чем это шахи больше ЧС2т (разве что 2т это одна секция)? Теремки же вроде даже визуально больше:confused: |
[QUOTE=Помохарь;70204]Существуют постоянные,и временные ограничения скорости.На своем участке лок бригада должна наизусть знать все постоянные ограничения скорости.А на временные ограничения скорости на каждый поезд вюдаётся предупреждение. которое л/б должна изучить перед отправлением. Помохарь выписывает себе копию данного предупреждения и в пути обязан заблаговременно предупреждать ТЧМ об приближении опасному месту. Так-же существуют сигнальные знаки "Желтый диск" и " Желтый щит" Для предупреждения о приближении к месту постоянного, или временного ограничения скорости соответственно. Не помню за сколько метров до знака "Начало опасного места" но вполне хватает расстояния,что-бы заторомозить.[/QUOTE]
Кстати, жёлтый квадрат можно рассматривать как знак к полной остановке перед красным щитом (прямоугольником). |
[QUOTE=xXx;70592]Кстати, жёлтый квадрат можно рассматривать как знак к полной остановке перед красным щитом (прямоугольником).[/QUOTE]
Я Вас умоляю, щит, а не квадрат. :D |
[QUOTE=Colonel_Abel;70596]Я Вас умоляю, щит, а не квадрат. :D[/QUOTE]
Очепяточка вышла... :D Я имел ввиду жёлтый щит, квадратной формы :rolleyes: |
[QUOTE=xXx;70778]Очепяточка вышла... :D Я имел ввиду жёлтый щит, квадратной формы :rolleyes:[/QUOTE]
Ну да. Желтый щит, квадратного цвета. :D |
[QUOTE=Colonel_Abel;70887]Ну да. Желтый щит, квадратного цвета. :D[/QUOTE]
:crazy: :rofl: |
Еще участвует такой фактор: если с перегона по радиостанции слышу, что станция, к которой приближаюсь, отправляет вперед меня поезд, то снижаю скорость (за счет отключения тяги), чтобы по возможности дать ему удалиться и не остановиться самому.
|
В таких случаях обычно дежурный/ая по станции подсказывает об этом, выдаёт фразу типа "Такой-то поезд, не торопимся, отправляется грузовой/секция/что угодно", либо опять же докладывает о свободности маршрута пропуска поезда и какой сигнал закрыт на станции, если такой имеется на маршруте следования.
|
[QUOTE=Алексей;121318]В таких случаях обычно дежурный/ая по станции подсказывает об этом, выдаёт фразу типа "Такой-то поезд, не торопимся, отправляется грузовой/секция/что угодно", либо опять же докладывает о свободности маршрута пропуска поезда и какой сигнал закрыт на станции, если такой имеется на маршруте следования.[/QUOTE]
Нам тоже говорят "Будьте добры "подзатенитесь" входной Ч(Н) красный, не торопимся чтобы не стоять" мы отвечаем "понятно входной Ч(Н) красный" и ещё специально встаём возле красного,пусть у движенцев одним "головняком" больше будет=) а то замотали уже:cool: |
Текущее время: 03:00. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim