Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   TrainZ - Моделирование (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Рельсы для ТРС2009 (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=6102)

RMM 02.02.2009 09:01

Рельсы для ТРС2009
 
Судя по сообщениям в разных темах, некоторые разработчики начали делать сабж или имеют желание начать этим заниматься. В этой теме предлагаю обсуждать данные разработки и проблемы с этим связанные.

Сам я тоже занимаюсь этой проблемой. Вот первый блин:
[url]http://slil.ru/26606384[/url]

Сделано по аналогии с рельсами "Ауран трэк 2009" и по той же технологии. Просьба потестировать и оценить тормознутость и баги. А дальше будем думать над расширением пакета, стрелками, фикстрэками и т.д. или похороним разработку, если будет сильно неудачная...

PS У кого не ТРС2009 не скачивайте, не заработает !

caplq 02.02.2009 11:19

Ура! Сдвинулось!!!
Тестирую.

Midnighter 02.02.2009 11:51

Все хорошо, лоды работают, но.. Щебень бы по выразительнее сделать чтоли, не сильно там заметен эффект нормал-маппинга.

RMM 02.02.2009 12:10

[QUOTE=Midnighter;68729]Все хорошо, лоды работают, но.. Щебень бы по выразительнее сделать чтоли, не сильно там заметен эффект нормал-маппинга.[/QUOTE]


Да я пол вечера бился с этим нормал-маппингом вчера. Глючит он у меня, не знаю, с чем связано. Часть фэйсов получаются с эффектом, часть без него, а иногда вообще нет эффекта. "Как делать" знаю, в том числе и про названия текстур. В итоге сделал пока без нормал маппинга, поэтому и не видишь ты эффекта.

caplq 02.02.2009 12:22

Так очень даже прилично. Даже очень и очень.
Можно попробовать покрасить?

Midnighter 02.02.2009 13:03

Аа понятно тогда, ну вцелом понравилось, шпалы только бы более белые, но это уже решается дальше. Ждем-с результатов с нормалом, там модель рельсов понравилась.

RMM 02.02.2009 13:39

[QUOTE=caplq;68733]Так очень даже прилично. Даже очень и очень.
Можно попробовать покрасить?[/QUOTE]

Можно, только поделись текстурой, она нужна будет еще и для стрелок ! Сейчас надо будет доработать модель, потом попробовать набрать разных вариантов текстур.
Ну дальше модель на деревянных шпалах сделаю. Она полегче будет.
А потом надо думать по поводу стрелок

Pofig 02.02.2009 14:49

В таком виде я бы не стал их ставить.Вблизи выглядят отлично но в движении эффект бегущей тени как на дефолтных.И комплект фикстраков и стрелок нужен к таким рельсам.

denlog 02.02.2009 14:56

В виде теста, заменил ими все рельсы на маршруте. Никакого уменьшения производительности не заметил, что очень порадовало, ведь такие детальные рельсы очень нужны.
Удачи Миш, и ждёмс продолжения!:)

Maximus80 02.02.2009 16:13

Кажись расстояние между шпалами большое, или сами шпалы слишком узкие... Както непропорционально...
А так просто заглядение.

xXx 02.02.2009 16:14

Очень красивые рельсы и очень востребованные :) !
Один недочёт как и в аурановских: в местах перехода с одного лода, на другой, заметна разница в высоте шпал и балласта.

RMM 02.02.2009 17:05

[QUOTE=Maximus80;68775]Кажись расстояние между шпалами большое, или сами шпалы слишком узкие... Както непропорционально...
А так просто заглядение.[/QUOTE]

Шпалы сделаны по чертежам из ГОСТ. Расстояние между шпалами взято с той же фотки, что и текстура балласта

[QUOTE=xXx;68777]Очень красивые рельсы и очень востребованные :) !
Один недочёт как и в аурановских: в местах перехода с одного лода, на другой, заметна разница в высоте шпал и балласта.[/QUOTE]

Там высота одинаковая. По-разному смотрится ЛОД, где шпалы нарисованы текстурой и ЛОД, где они сделаны геометрией. Как сделать, чтобы не было видно перехода, я не знаю. У Аурановских рельсов та же фигня. Если есть предложения, как это обойти, с удовольствием реализую...
Всего 4 ЛОДа.
1 - 2500 фэйсов, шпалы геометрией, край с альфой (однобитной)
2 - 1100 фейсов, шпалы геометрией, без альфы
3 - 28 фэйсов , шпалы рисованные, рельс упрощенный геометрией, без альфы
4 - 14 фейсов, шпалы и рельсы рисованные, без альфы

Переход между 1 и 2 ЛОДами незаметен, между 3 и 4 тоже незаметен. А вот переход между 2 и 3 хорошо виден.

xXx 02.02.2009 17:38

Предлагаю занизить высоту шпал и балласта 3 и 4 лодов по отношению ко 2-му и 1-му :)

RMM 02.02.2009 18:02

[QUOTE=xXx;68791]Предлагаю занизить высоту шпал и балласта 3 и 4 лодов по отношению ко 2-му и 1-му :)[/QUOTE]

У 3 и 4 нет шпал как таковых, они нарисованы на баласте, как в старых рельсах. Уровень балласта у 3 и 4 такой же, как у 1 и 2. Там 0.1 м от земли в нижней точке. Куда ниже-то опускать ?

Добрый 02.02.2009 18:28

На мой взгляд (не очень требовательного пользователя) обновка просто блеск!:drinks: Жаль, что нельзя сделать динамическую тень; придётся при прокладке следить за солнцем, чтобы потом тень от ПС не падала в противоположную сторону от тени рельсов.
Я раньше не пользовался анимированными стрелками, но с такими-то рельсами без них просто фигня получится. Поэтому, уважаемый RMM, сочувствую предстоящему объёму работы и желаю удачи!;)

Skif 02.02.2009 20:53

RMM, отпишись и в моем форуме в проекте "Kolej". А вообще разумнее сконтачься с нами - есть резон делать по единым стандартам, проще будет состыковаться. Впрочем, меня лично это волнует только касательно трехниточных путей.
Вопросы:

Какая марка рельса? Я для трехнитки использую Р50. А так у нас в пакете Р15,Р24 и Р43.

Можно мне потом заполучить текстурки шпал, предполагаемые для звеньев? Необходимо для состыковки с трехниткой, если твой будущий пак увидит жизнь и я его возьму для широкой колеи?

genesis 02.02.2009 21:08

[QUOTE=RMM;68786]Как сделать, чтобы не было видно перехода, я не знаю. У Аурановских рельсов та же фигня. Если есть предложения, как это обойти, с удовольствием реализую...[/QUOTE]
Собственно решение одно - сделать еще промежуточных лодов.
Новый метод тем и хорош перед старым (mesh reducing track), что позволяет использовать неограниченное число уровней с структуре дерева, и также гибко настроить переходы между ними.

Skif 03.02.2009 00:10

ИМХО достаточно и двух-трех ЛОД, а дальность видимости соответственно подогнать. Наши рельсы детализованы немного меньше аурановских, но зато мы используем метод "реалистичной укладки" - отдельно от насыпей, которые тоже имеют ЛОДы (если будут тяжелыми, а таких пока нет). Как результат, путь без проблем работает и на ранних платформах "до-2009-го" .

RMM 03.02.2009 08:47

[QUOTE=Skif;68851]RMM, отпишись и в моем форуме в проекте "Kolej". А вообще разумнее сконтачься с нами - есть резон делать по единым стандартам, проще будет состыковаться. Впрочем, меня лично это волнует только касательно трехниточных путей.
Вопросы:

Какая марка рельса? Я для трехнитки использую Р50. А так у нас в пакете Р15,Р24 и Р43.

Можно мне потом заполучить текстурки шпал, предполагаемые для звеньев? Необходимо для состыковки с трехниткой, если твой будущий пак увидит жизнь и я его возьму для широкой колеи?[/QUOTE]

Рельс у меня Р65. О текстурах еще рано говорить, пока она одна и пробная, я ее меняю (экспериментирую).

Кстати, насчет текстур... У кого есть хороший материал ? Просто у меня фотографий не очень много и большого разнообразия мне не набрать. Это касается и деревянных шпал. А рисовать самому у меня просто не хватит времени.

[url]http://slil.ru/26610051[/url]
Немного переделал (оптимизировал) текстуру, переделал края балласта, чтобы при пристыковке к стрелке не было мерцания текстуры.

ALFMASTER 03.02.2009 16:46

[QUOTE]Кстати, насчет текстур... У кого есть хороший материал ?[/QUOTE]
у меня есть фотка
[url=http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i149/0902/ac/3e22dbac5a3b.jpg.html][img]http://s55.radikal.ru/i149/0902/ac/3e22dbac5a3bt.jpg[/img][/url]
(настоящий размер фотки больше)
к сожалению на ней максимально разрешение, которое можно взять с путей-512Х512 (это получилось из за того, что при фотографировании основной упор делался не на пути)
если эта фотка заинтерисует, пишите в ЛС:дам полноразмерную

RMM 03.02.2009 17:04

ALFMASTER, не очень подходящая фотка к сожалению

Neoklai 03.02.2009 19:08

RMM, можно перезалить, уж очень плохая скорость с данного файлообменника. :(

Skif 03.02.2009 20:10

Ех, самому тексы ой как нужны для насыпей - со шпалами то попроще будет - у меня их не так много разновидностей, все разнообразие достигается насыпями и рельсами.

Р65? Превосходно :). Это значит, легко сможем состыковаться с моим Р50 переходными стыками! А колея у тебя сколько - 1524 или 1520 ? А точнее - сколько расстояние по внутренним граням головок? Начинаю делать трехнить, нужны данные.

genesis 03.02.2009 21:09

[QUOTE=Skif;68894]ИМХО достаточно и двух-трех ЛОД, а дальность видимости соответственно подогнать. Наши рельсы детализованы немного меньше аурановских, но зато мы используем метод "реалистичной укладки" - отдельно от насыпей, которые тоже имеют ЛОДы (если будут тяжелыми, а таких пока нет). Как результат, путь без проблем работает и на ранних платформах "до-2009-го" .[/QUOTE]
Суть в том, что лоды могут различаться не только по детализации, но и по длине, а значит один сплайн может содержать в себе длины, например, от 32 до 2 м, то есть быть полностью универсальным.

xXx 03.02.2009 21:49

[B]RMM[/B], предлагаю в таком случае поднять уровень высоты шпал и балласта у 1-го и 2-го лодов :rolleyes:

Skif 03.02.2009 22:33

Да, genesis, согласен. Но при этом может возникнуть лажа в кривых - будут прыгать рельсы, сглаживаясь. Да и объекты сегментов искажаться будут из-за разного числа на секцию сплайна при изменении шага с 2 на 8 скажем метров.

Так что мы решили все-таки сделать одинакового шага путь с двумя ЛОД. Работает вполне устойчиво. На тяжелые стрелки и т.п. сделаем три ЛОда, должно хватить.

genesis 03.02.2009 23:35

[QUOTE=Skif;69059]Да, genesis, согласен. Но при этом может возникнуть лажа в кривых - будут прыгать рельсы, сглаживаясь. Да и объекты сегментов искажаться будут из-за разного числа на секцию сплайна при изменении шага с 2 на 8 скажем метров.[/QUOTE]
Система разбиений гибка, при наличии соответствующих уровней эти 8 метров могут разбиться на 2+2+2+2, или на 2+4+2 или на 4+2+1+1 и т.д.

xXx 03.02.2009 23:52

[QUOTE=genesis;69074]Система разбиений гибка, при наличии соответствующих уровней эти 8 метров могут разбиться на 2+2+2+2, или на 2+4+2 или на 4+2+1+1 и т.д.[/QUOTE]

В зависимости от чего ? :)

Skif 03.02.2009 23:57

В зависимости от загруженности железа просчетом ландшафта и профиля пути. Вероятностный алгоритм, однако! Новинка 2009-ого.

RMM 04.02.2009 09:36

[QUOTE=xXx;69053][B]RMM[/B], предлагаю в таком случае поднять уровень высоты шпал и балласта у 1-го и 2-го лодов :rolleyes:[/QUOTE]

Да некуда там поднимать и опускать ! Не забывай УГР=0.3 м От этого ты никуда не уйдешь. Т.е. снизу ограничение уровнем земли =0 м, сверху УГР=0.3 м.

Потом еще раз говорю, дело не в высотах. Первые лоды имеют шпалы геометрией. Сбоку ты видишь боковые грани этих шпал. А дальние лоды имеют рисованные шпалы. Естественно смотрется будет по-разному. Высоты тут не причем.

[url]http://slil.ru/26613901[/url] Вот еще вариант с другой текстурой.

Всё, текстуры бетонных у меня кончились. Сделаю максимум еще 1 вариант из комбинации первых двух. Жду текстур ...

xXx 04.02.2009 13:30

[QUOTE=RMM;69128]Да некуда там поднимать и опускать ! Не забывай УГР=0.3 м От этого ты никуда не уйдешь. Т.е. снизу ограничение уровнем земли =0 м, сверху УГР=0.3 м.

Потом еще раз говорю, дело не в высотах. Первые лоды имеют шпалы геометрией. Сбоку ты видишь боковые грани этих шпал. А дальние лоды имеют рисованные шпалы. Естественно смотрется будет по-разному. Высоты тут не причем.
[/QUOTE]

Да, согласен :rolleyes: Рассмотрев внимательно место стыка
[URL=http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0902/fb/2ddf2a7026af.jpg.html][IMG]http://s39.radikal.ru/i086/0902/fb/2ddf2a7026aft.jpg[/IMG][/URL]
пришёл к такому мнению, что геометрический профиль 1-го и 2-го лодов, не совпадает с профилем 3-го и 4-го, так вот, может стоит попробовать, подогнать профиль 3-го и 4-го под 1-й и 2-й, как Вы на это смотрите :o
Пусть даже они на пару полигонов утежелятся, зато не будет такого "ползущего стыкования" :o

AlexeyL 04.02.2009 16:39

Всем привет!!!, Очень рад что тема о создании детализированого жд полотна для ТРС сдвинулась с места=)), я и сам давно пытался что-то сделать но в связи с нехваткой времени не мог довести до ума..., а вот буквально недавно решился всетаки доделать то что начал..., скрин пока показать немогу поскольку правила форума пока мне непомагают=((...

Хочу попросить модераторов, разрешить постить срины, а то на словах особо не покажеш то, что сделано....:drinks:

Skif 04.02.2009 20:58

"Не забывай УГР=0.3 м От этого ты никуда не уйдешь. Т.е. снизу ограничение уровнем земли =0 м, сверху УГР=0.3 м."

RMM, а поспорим, я тебе любой высоты рельсы работать заставлю :). Все гораздо проще.

Ограничения снизу НЕТУ :). Главное для Траинз - чтобы между ПИВОТОМ шейпа и поверхностью катания рельса было 300мм - а ниже пивота лепи сколько хочешь. При укладке такой путь нужно искусственно приподнять над землей инструментом Set Height - ну, будет твой путь лежать не в 0, а в +0.4 скажем... И что из того? Если все еще не верится, метод успешно в нашем рельспакете применен!

xXx 04.02.2009 22:10

[QUOTE=Skif;69236]"Не забывай УГР=0.3 м От этого ты никуда не уйдешь. Т.е. снизу ограничение уровнем земли =0 м, сверху УГР=0.3 м."

RMM, а поспорим, я тебе любой высоты рельсы работать заставлю :). Все гораздо проще.

Ограничения снизу НЕТУ :). Главное для Траинз - чтобы между ПИВОТОМ шейпа и поверхностью катания рельса было 300мм - а ниже пивота лепи сколько хочешь. При укладке такой путь нужно искусственно приподнять над землей инструментом Set Height - ну, будет твой путь лежать не в 0, а в +0.4 скажем... И что из того? Если все еще не верится, метод успешно в нашем рельспакете применен![/QUOTE]
Вот, прогресс на лицо!!! :rolleyes:

RMM 05.02.2009 11:09

хХх, это я знаю, ты погляди внимательнее, у меня тоже часть утоплена ниже уровня земли. Я уже 4-й раз повторяю, что смысла не вижу в этой манипуляции высотами

RMM 05.02.2009 11:23

Кто знает, гда можно взять чертежи ж/б шпал с размерами, которые применяются на стрелках ?

GSTrainz 05.02.2009 15:08

Такая фотография на текстуры подойдет?Есть несколько подобных.(эти же рельсы с другой стороны моста)
[url]http://ifolder.ru/10397408[/url]

RMM 05.02.2009 15:21

[QUOTE=GSTrainz;69369]Такая фотография на текстуры подойдет?Есть несколько подобных.(эти же рельсы с другой стороны моста)
[url]http://ifolder.ru/10397408[/url][/QUOTE]

Годится. Такие же не надо. Одной достаточно.

xXx 05.02.2009 18:17

[QUOTE=RMM;69322]хХх, это я знаю, ты погляди внимательнее, у меня тоже часть утоплена ниже уровня земли. Я уже 4-й раз повторяю, что смысла не вижу в этой манипуляции высотами[/QUOTE]
Ну а манипаляция профилями пойдёт :confused: ?

Skif 06.02.2009 00:04

вот именно - не вижу причин ездить по "обрубкам" только из-за того, что они вместе с насыпью выше 300 мм :). Поэтому наши рельсы в наших звеньях сделаны аккурат по шаблонам профилей (с естественными упрощениями, разумеется). Шпала тоже вполне реальна.


Текущее время: 23:54. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim