![]() |
|
Как правильно фотографировать ПС?
Мне бы хотелось знать, как правильно фотографировать ПС(не на текстуры, а вообще):rolleyes:
|
Go на [URL="http://parovoz.com"]Паровоз[/URL] и втыкай работы других в фотогалерее. Так и надо снимать ;)
|
[QUOTE=Midnighter;66698] Так и надо снимать ;)[/QUOTE]
Категорически не согласен. Снимать надо так, как самому себе нравится, чтобы себе же приятно было, а не для угоды чему-то или кому-то. |
[QUOTE=ЭТ2М-111;66694]Мне бы хотелось знать, как правильно фотографировать ПС(не на текстуры, а вообще):rolleyes:[/QUOTE]
Чтобы нужный тебе ПС полностью вошел в кадр, а не тока левый задний фанарь |
Убедительная просьба богам - исправьте название темы!
Касаемо фотографирования - просто иди и фотографируй. Начальные основы и некоторые хитрости можно почерпнуть на каждом углу, этой базы должно хватить для начала. В век цифровых фотоаппаратов никаких накладок быть не должно. Просто щёлкай всё подряд, подмечай, что получилось, а что нет, анализируй, и со временем кадры станут получаться всё лучше. Снимай поезда в покое и в движении, да и не зацикливайся на одном ПС. |
Статья из "Локотранса" за 2001 год посвященная этой теме:
[url]http://files.mail.ru/0YE3N2[/url] |
[QUOTE=vitalv;66706]Чтобы нужный тебе ПС полностью вошел в кадр, а не тока левый задний фанарь[/QUOTE]
И ещё что-нибудь помимо ПС. Если в кадре туполок - это бездарспорт стайл называется |
[QUOTE=Змей Поволжыч;66817]И ещё что-нибудь помимо ПС. Если в кадре туполок - это бездарспорт стайл называется[/QUOTE]
Вот интересно, а с какого банана человеку фоткать что-то, по правилам других? Меня всегда умиляет, когда заявляют что-то вроде, "да это тупоморда", "а тут завал на 0,0001%", "а здесь поезд не того цвета" и т.п., это чтоли кайф какой доставляет? Фоткать надо, имхо, [b]для себя[/b], как самому нравится, как душа лежит, так сказать, и получать удовольствие от процесса, а не результата, типа "какой я мужигг". Я хоть муху на буферном фонаре сфоткаю и если это кадр мне понравится, то плевать я хотел, кто и что об этом подумает. |
[QUOTE=Digger;66819]Вот интересно, а с какого банана человеку фоткать что-то, по правилам других? Меня всегда умиляет, когда заявляют что-то вроде, "да это тупоморда", "а тут завал на 0,0001%", "а здесь поезд не того цвета" и т.п., это чтоли кайф какой доставляет? Фоткать надо, имхо, [b]для себя[/b], как самому нравится, как душа лежит, так сказать, и получать удовольствие от процесса, а не результата, типа "какой я мужигг". Я хоть муху на буферном фонаре сфоткаю и если это кадр мне понравится, то плевать я хотел, кто и что об этом подумает.[/QUOTE]
[B]Digger[/B], успокойтесь! Автор темы задал вопрос - мы всего лишь на него отвечаем. К тому же никто не указывает, чтобы автор фотографировал так, и никак иначе. Просто приводят примеры как лучше фотографировать, чтобы нравилось большему кол-ву людей |
Дело в том, что далеко не все снимают только для себя.
|
Снимай как тебе нравится.Только на свох ошибках научишся.В любом деле нужен собственный стиль(подход,манера-назови как захочется).
И пока его не выработаешь-не слушай ни кого.Всем сразу не угодить(особенно модераторам).Снимай для СЕБЯ. |
Ну вот снял для себя:) :[URL=http://radikal.ru/F/i077.radikal.ru/0901/80/ba99b41762c8.jpg.html][IMG]http://i077.radikal.ru/0901/80/ba99b41762c8t.jpg[/IMG][/URL]
лично мне нравится:) А вам? |
[QUOTE=ЭТ2М-111;67049]Ну вот снял для себя:)
лично мне нравится:) А вам?[/QUOTE] ИМХО поднять камеру выше (или низ обрезать) - чтобы по середине был. А так отлично вышло! |
[QUOTE=vitalv;67051]ИМХО поднять камеру выше (или низ обрезать) - чтобы по середине был.
А так отлично вышло![/QUOTE] придется обрезать наверное, т.к. это снималось с пути, который идет ниже чем тот, по которому едет электричка:) |
[QUOTE=ЭТ2М-111;67049]Ну вот снял для себя:)
лично мне нравится:) А вам?[/QUOTE] Ну как можно оценивать фотографию в разрешении 640х480? |
Все, [B][I][U][COLOR="Red"]закрывайте[/COLOR][/U][/I][/B] тему нафиг, а то начнется сейчас: "то не так", "это не так"....
|
[QUOTE=ЭТ2М-111;67077]Все, [B][I][U][COLOR="Red"]закрывайте[/COLOR][/U][/I][/B] тему нафиг, а то начнется сейчас: "то не так", "это не так"....[/QUOTE]
Зачем так нервничать? Ранимая душа))) Глупо ждать, что тебе тут будут только льстить. И согласись, Виталий дал достаточно ценный совет. А объективность, друг мой, ценная вещь. Ты ведь ради критики выложил фотографию? Ну так получай, критиканов ныне много))) Зато много чего полезного можно почерпнуть, а кроме того, ты не обязан соглашаться с мнением большинства, isn't it? Тут разность высот фотографа и объекта была упомянута, я вот вспомнил историю, произошедшую с одним художником. Однажды он лежал на травке, и вдруг понял, что должен увековечить на холсте представшие его взору виды. Сгонял домой за мольбетом и прочими принадлежностями, разложился, взялся за кисть - и тут понял: что-то не то! Огорчённый, он сел на траву и вдруг его осенило. Снова бегом до дома, на этот раз за лопатой. Выкопал значит он себе и мольберту яму, чтобы голова находилась на уровне земли. Картина имела немалый успех. Фотография же накладывает свои, специфические рамки на процесс сохранения оптической картины,[SIZE="1"][I][COLOR="Gray"](сам не понял, что сказал, но вроде обошёлся без тавтологии)[/COLOR][/I][/SIZE] при этом открываются новые возможности, особенно в наш век цифровых технологий. Те же обрезка, яркость, контраст - это ж плёвое дело! Вот и ты погляди, что у тебя ЭРка получилась в довольно интересном ракурсе. Она ведь ещё и в кривой? Небольной "крен" на левую сторону. Однако порезать стоит. Только сразу не отчекрыжь пол-снимка. Вообще, если позволяет разрешение, можно попробовать убрать столб из поля зрения. Будешь резать низ - не забудь про верх - слишком много неба не катит. Хотя, опять же, тебя никто не заставляет слушать мою трескотню, возможно, ты сделаешь как-то по-своему, и выйдет куда интереснее! А если фотографировал чисто для себя и тебе нравится - так в чём проблема? Я же попрошу не закрывать тему, а оставить для тех, кто желает знать мнение окружающих о своих работах. А кому это не надо - пускай обходят тему стороной, или же в прямом смысле учатся на чужих ошибках))) |
[COLOR="Yellow"]золотые[/COLOR] слова)...
|
А вот так:[URL=http://keep4u.ru/full/2009/01/25/d48bb527bf3b021b9f/jpg][IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/2009/01/25/d4/d48bb527bf3b021b9f.jpg[/IMG][/URL]лучше???
|
Конечно так уже лучше стало. Самое важное для хорошой фотк- правильно поймать момент. Для этого не надо быть супер фотографом , лишь знать места для фотоохоты и правильное время выбрать. (сколько раз солнце супер снимки убивало). Есть еще мнение что фоткать надо много , мол потом выбрать самые лутшие кадры можно.
У меня так мало что вышло, проше всего с штативом выждать момент и сделать супер кадр сразу. И еще великая штука инструкция для фотика-много там интересных штук описано. А главное надо что бы фотки тебе самому нравились. Ведь это супер хобби и плевать на мнение других. Всеравно психом будеш как не оправдывайся. |
Я кстати до сих пор не разобрался: иногда снимаю движущийся ПС -все отлично, а иногда просто "Г"...Объясните дураку как правильно надо в движении снимать.:)
|
[QUOTE=ЭТ2М-111;67299]Я кстати до сих пор не разобрался: иногда снимаю движущийся ПС -все отлично, а иногда просто "Г"...Объясните дураку как правильно надо в движении снимать.:)[/QUOTE]
При хорошем освещении, особенно если снимать на мыльницу. |
[QUOTE=noname;67329]При хорошем освещении, особенно если снимать на мыльницу.[/QUOTE]
Да, в моем случае придется снимать так...:russian: |
короче так.
говорю как почти профессиональный фотограф (закончил две фотошколы , в Москве и в Одессе) фотографии разные нужны, разные важны. все зависит от цели, для чего делается фото. фотография делится по назначению: -художественная -информационная -техническая(прикладная) в реальности категорий намного больше, но мы не будем тут разбирать все возможные аспекты применения фотографии. Художественное фото - снимай как сам хочешь. экспериментируй с нестандартными ракурсами, никто тут не вправе автору указывать , что можно а что нельзя. если автор считает что "здесь должен быть завал горизонта" - значит пусть будет завал. Есть конечно некоторые классические каноны, и с ними стоит ознакомиться из книжек и примеров работ. Но есть и множество фотохудожников отступающих от правил, ибо какое же это искусство, если его делать по шаблону. Информационное. цель фото - достоверно , без искажений, передать информацию. типичный пример - фото для прессы. например "Путин в кабине тепловоза ТЭП70 во время встречи с работниками коломенского завода". мы должны видеть что это Путин. и мы должны видеть что он в кабине (желательно ТЭП70, но иногда пресса дает тот материал который смогли отснять фактически - все равно читатель не заметит разницы , ну паровоз и паровоз ). Большинство фоток на parovoz.com являются информационными, т.е. несут конкретную информацию ("локомотив серии такой-то, на перегоне таком-то, такого-то числа"). Техническое(прикладное) фото - максимально достоверная съемка для технических целей. например: отснять буксу локомотива крупным планом, неважно для текстур, или для отчета о проделанном ремонте. важно что должна быть четко видна фактура предмета, особенности его устройства, наличие(или отсутствие) дефектов, желательны ракурсы с разных сторон. Сюда же относится и фото места происшествия для милицейского протокола, или фото товара/изделия для каталога фирмы-производителя. |
Это одни из моих первых фотопроб:
[URL=http://keep4u.ru/full/2009/01/27/ad3799f3f6bf219eeb/jpg][IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/2009/01/27/ad/ad3799f3f6bf219eeb.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://keep4u.ru/full/2009/01/27/b3783cd2275b6bf059/jpg][IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/2009/01/27/b3/b3783cd2275b6bf059.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://keep4u.ru/full/2009/01/27/29a3e3508e4836cbbe/jpg][IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/2009/01/27/29/29a3e3508e4836cbbe.jpg[/IMG][/URL] Фотки делались без целенаправленной вылазки на железку стареньким цифровым никоном в авторежиме - 2 первые, макро - 3-й снимок. |
ну раз такие пасочки, то вот и мое фото.
[URL=http://radikal.ru/F/i019.radikal.ru/0901/e6/c037e3205220.jpg.html][IMG]http://i019.radikal.ru/0901/e6/c037e3205220t.jpg[/IMG][/URL] |
[QUOTE=ЭТ2М-111;67299]Я кстати до сих пор не разобрался: иногда снимаю движущийся ПС -все отлично, а иногда просто "Г"...Объясните дураку как правильно надо в движении снимать.:)[/QUOTE]
если снимаешь цыфромыльницей, то говорю сразу, не фотографируй в автоматическом режиме, уже лучше в полуавтомате. для начала ознакомся на тематический сайтах что такое выдержка, диафрагма, чувство, и.т.д. и для чего оно все нужно и с чем это едят. а по существу, если фоткать движущиеся объекты, то нужно снимать в режиме приоритета выдержки, максимум 1/100, а лучше 1/500, а то и 1/1000. дальше играемся дыркой и чувством. и самое главное при большом зуме и достаточно большой выдержке не трясем руками, а лучше пользуем штатив. про проводку говорить не буду. короче, на пальцах объяснить трудно, тебе прамая дорога на фотосайты, читай факи и смотри разделы репортажной сьемки. |
нерезкие результаты при съемке движущихся объектов на мыльницу связаны с тем что -
1)у мыльниц как правило медленная фокусировка 2)у недорогих мыльниц отсутствует возможность "следящего" автофокуса. в первом случае объект успевает "убежать" из кадра, во втором - фокусируется не на то что мы хотим. но есть выход - предварительная фокусировка по неподвижному объекту (столбу, дереву в кадре). нужно заранее прикинуть композицию ,фокусируемся (жмем и удерживаем кнопочку), и ждем когда в нашем "кадре" пройдет поезд. и в нужный момент дожимаем кнопку до конца |
Вот такой у меня вопрос: как надо фотографировать в пасмурную погоду?А то я смотрю солнца в москве в ближайшее врямя не предвидится...
|
[QUOTE=ЭТ2М-111;67692]Вот такой у меня вопрос: как надо фотографировать в пасмурную погоду?А то я смотрю солнца в москве в ближайшее врямя не предвидится...[/QUOTE] Смотря что, где и каким фотиком фотографировать.
|
Очень, очень рекомендую прочитать Михаила Афанасенкова.
Особенно владельцам цифромыльниц, типа меня. [url]http://afanas.ru/video/photo.htm[/url] Минимум воды, максимум нужной и полезной информации. Поначалу сложно, но лучше одолеть и прочитать всё. |
Вот смотри. Пасмурная погода, 16:00. Фото без вспышки, режим ручной. Чствительность 400, выдержка 1/10 сек., фокус 5мм. Снимок сделан на SONY DSC-H9 (H50)
[IMG]http://filin34.narod.ru/krstrjpg.jpg[/IMG] ст. Красный строитель - Курское направление. |
[QUOTE=Алекс_РЖД;67759]Вот смотри. Пасмурная погода, 16:00. Фото без вспышки, режим ручной. Чствительность 400, выдержка 1/10 сек., фокус 5мм. Снимок сделан на SONY DSC-H9 (H50)
[тут фотография] ст. Красный строитель - Курское направление.[/QUOTE] Фотоаппарат руками держал? Или штатив(/упор на перила)? 1/10 - это немало, идущая по лестнице тётушка с белым пакетом размазалась... З.Ы. 16.00 в разное время года выглядит по-разном. Если на снимке конец осени - начало зимы(ну или окончание зимы) - то получилось более чем натурально. |
16:00 17 декабря 2008 это было. время МСК. Рука дрогнула вот и размазолось немного, но не сильно.
Ну а тётенька ручками то машет, вот и размазался её пакет сильней чем всё. |
[QUOTE=Алекс_РЖД;67767]16:00 17 декабря 2008 это было. время МСК. Рука дрогнула вот и размазолось немного, но не сильно.[/QUOTE]
Значит в руках держал. Вот только если б рука дрогнула, размазалось бы всё, а тут только движущийся объект при такой то выдержку, так что всё нормально А съёмка происходила походу уже после захода Солнца, и было достаточно темно. Фотография же вышла чёткая, вовсе не тёмная, с ясными цветами. Класс! |
Мыльницы кстати коварны. Вот лишь 3 пункта с примерами:
[B]1) Даже в режиме следящей фокусировки в последний момент резкость скорее всего будет наведена на что-нибудь другое.[/B] [url=http://keep4u.ru/full/2009/01/28/3bcd943c561c6daa5f/jpg][img]http://keep4u.ru/imgs/s/2009/01/28/3b/3bcd943c561c6daa5f.jpg[/img][/url] [I]Первый ЧС2Т, увиденный мною вживую. Но фотоаппарат решил, что мне интересен тот бурьян на переднем плане, хоть он и находится отнюдь не в центре кадра.[/I] [B]2) Мыльницы всегда полагаются на свою вспышку.[/B] [url=http://keep4u.ru/full/2009/01/28/c43cc551a472d574d8/jpg][img]http://keep4u.ru/imgs/s/2009/01/28/c4/c43cc551a472d574d8.jpg[/img][/url] [I]Питер, ночной развод мостов. Никакой торжественности события на снимке не видно.[/I] [B]3) В "ручном" режиме требуют такую выдержку, что без опоры никак не обойтись.[/B] При этом опора обязательно влезет в кадр, не таскать же штатив для мыльницы! [url=http://keep4u.ru/full/2009/01/28/b7f3cbb8ff1b7eaea9/jpg][img]http://keep4u.ru/imgs/s/2009/01/28/b7/b7f3cbb8ff1b7eaea9.jpg[/img][/url] [I]Всё бы ничего, но гранит набережной перекрыл немалую часть кадра, да так, что и не вырежешь.[/I] И много чего ещё. Замечу, что этих ляпов можно избежать, если руки не кривые, но с этим уже не ко мне:D [I][SIZE="1"]Извиняюсь за дубльпост, предыдущий отредактировать не успел.[/SIZE][/I] |
[QUOTE=ЭТ2М-111;67692]Вот такой у меня вопрос: как надо фотографировать в пасмурную погоду?А то я смотрю солнца в москве в ближайшее врямя не предвидится...[/QUOTE]
повышать исо до 400-800-1600, чтобы выдержка была не длиннее 1/125 |
А если у человек мыльница? У него на ИСО 800 будет уже ТАКОЕ, что уж говорить о 1600 ;)
|
[QUOTE=Peterbilt;67771]Мыльницы кстати коварны. Вот лишь 3 пункта с примерами:
[B]1) Даже в режиме следящей фокусировки в последний момент резкость скорее всего будет наведена на что-нибудь другое.[/B] [B]2) Мыльницы всегда полагаются на свою вспышку.[/B][/QUOTE] 1) Лучше заранее определить на каком расстоянии от объектива будет находиться объект в момент съемки и спользовать ручную фокусировку. 2) Уж вспышку отключить - не проблема. [QUOTE=Midnighter;67788]А если у человек мыльница? У него на ИСО 800 будет уже ТАКОЕ, что уж говорить о 1600 ;)[/QUOTE] Использовать опору для фотоаппарата. |
Читайте внимательнее, я сейчас при ИСО говорил ;)
|
Текущее время: 11:43. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim