Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Узкоколейные железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=75)
-   -   Узкоколейки (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=549)

Sydia 03.09.2007 14:43

Узкоколейки
 
Здравствуйте, любители железных дорог!
Как видно из названия темы, речь здесь пойдет об узкоколейках. Сколько их было в XX веке! Если взглянуть на топографическую карту практически любого края, области, республики то можно было найти огромное количество узкоколеек. Например, только в нашей Свердловской области их было более 40! Я же хочу рассказать об одной из них, пока ещё действующей, и крупнейшей в России и одной из крупнейшей в мире железнодорожных сетей колеи 750 миллиметров. Это-Алапаевская узкоколейная железная дорога (АУЖД).
Она расположнена в Свердловской области, Алапаевского района.(От Екатеринбурга до Алапаевска - 178 километров, пять часов езды в пригородном поезде).
Общая длина линий-около 237 км.
"Сопоставляя АУЖД с другими...Необходимо отметить, что по своему состоянию и укладу функционирования Алапаевская УЖД радикально отличается от любой лесовозной (и не только лесовозной) узкоколейки. В этом плане она действительно похожа на линию МПС общего пользования. Более того, те из "эмпээсовских" узкоколеек, которые автору сайта посчастливилось застать действующими и проехать по всей их протяженности (а это, не считая детских железных дорог, линии Тумская - Голованова Дача, Рудница - Подгородная, Боржоми - Бакуриани и Антоновка - Заречное) - во многом им далеко до АУЖД! Не встретить там световых маршрутных указателей на светофорах, централизации стрелок, путей, лежащих не на земле, а на асбестовом балласте, порядка продажи билетов с указанием номера вагона и проверяющего правильность этих номеров проводника - в каждом вагоне без исключения!"
Схемы линий можно увидеть на сайте АУЖД: [url]http://sbchf.narod.ru/16/aujd_shema01.html[/url]
Информация использована с сайта [url]http://sbchf.narod.ru/16/aujd.html[/url]
Если кто-то может рассказать об действующих узкоколейках в своих краях, пожалуйста, напишите здесь,на форуме, или оставьте ссылки на сайты этих узкоколеек:)

RoM 03.09.2007 14:49

Была у нас - В Пошехонском районе,в основном леспромхоз ее юзал,жаль что ни чего не осталось,лично я катался на МАтовозах и Тепловозах -про паровозы мне только дед рассказывал.

Sydia 03.09.2007 14:58

RoM, а это в какой области?

RoM 03.09.2007 15:00

Я вообще в коренной Ленинградец,а так мои предки из Ярославской.

RoM 03.09.2007 15:01

Короче Ярославская область,возле Рыбинского водохранилища.

Sydia 03.09.2007 15:07

Понятно! Кстати, а вообще узкоколейные маршруты для MSTS где можно найти?

Trucker 10.09.2007 14:51

У меня где-то валялся Киров и III Интернационал - Башмаковка...

Sydia 14.09.2007 13:00

Trucker, если не затруднит, ты можешь их мне скинуть?

E69 14.09.2007 16:30

На sutkovoyv.narod.ru их посмотри

Sydia 14.09.2007 16:39

Спасибо за совет, E69. Всегда хотел скачать узкоколейный маршрут!

RedMan 14.09.2007 21:16

...А второй (III Интернационал - Башмаковка) на [URL]http://www.donat.org.ru/forum/downloads.php?do=file&id=466[/URL]...

parovoZZ 15.09.2007 00:49

[COLOR="SandyBrown"]Что-то Вас, господа, в оффтоп потянуло.[/COLOR]

Тёма 25.09.2007 16:28

В Украине остались кое-где узкоколейные дороги. Например, в Житомирской области от Сарн до села Заречное (граница с Беларусью) через леса и болота до сих пор каждый день ходит небольшой тепловозик с парой вагончиков. За 5 гривен (где-то 27 рублей) можно прокатиться. Полотну там уже далеко за сотню лет. Длина линии там километров 100. В Карпатах тоже есть узкоколейка, так называемый "карпатский трамвайчик". Тоже недорого стоит, и тоже поезд идет по просто восхитительно красивым местам.

ВИТАЛИЙ-777 12.12.2009 08:26

вот небольшой фильм об Алапаевской узкоколейной железной дороге (АУЖД). [url]http://rutube.ru/tracks/1995160.html?v=a4bd0d8ead69e6d59044640931b1b80a[/url]

Борька 19.12.2009 16:49

А ведь была еще ужд Купанского транспрного управления , так у нее пути по берегу Плещеева озера проходили , мимо ботика Петра I ,Сталинской дачи , там ещё музей ужд-техники на станции Талицы есть! Вот только после 2006 года кроме ст Талицы и 2 км путей ничего не осталось:(

bsd 25.08.2011 10:29

В эти дни происходит окончательное уничтожение узкоколейной железной дороги Тумская - Голованова Дача. Как известно, последней в РЖД, не считая детских железных дорог.

Желающие застать её неразобранной - торопитесь, скоро будет поздно.

Путь пока уходит на юг от Гуреевского, разборку ведут от Головановой Дачи.

Вот отписка из «РЖД»: [url=http://koleya914.narod.ru/tuma/1.jpg]http://koleya914.narod.ru/tuma/1.jpg[/url]
Кощунство и цинизм...

Материал о поездке на дорогу в её последние дни: [url=http://sbchf.narod.ru/07/rv_poezdki.html]http://sbchf.narod.ru/07/rv_poezdki.html[/url]

Выложена 901 фотография: [url=http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3698710]http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3698710[/url]
Правила использования - как [url=http://sbchf.narod.ru/nov.html]здесь[/url].

bsd 25.08.2011 10:52

Составлены региональные страницы cо списком узкоколейных железных дорог по всем регионам РФ и Казахстана (только Свердловская область не полностью готова, но это скоро будет исправлено). [url]http://sbchf.narod.ru/ujd_ob.html[/url]
Значительно превышает количество упомянутых дорог на Narrow.parovoz.com.

bsd 21.12.2011 22:48

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»
 
Свердловская область — один из наиболее насыщенных узкоколейными железными дорогами регионов СССР и России.
Активное развитие узкоколейных железных дорог на Среднем Урале началось в XIX веке.
Узкоколейные железные дороги обслуживали в основном предприятия металлургической
промышленности. В ХХ веке значительное развитие получили лесовозные узкоколейные
железные дороги и торфовозные узкоколейные железные дороги.

По состоянию на 2009 год, в регионе находились 9 гарантированно действующих узкоколейных железных дорог.

Под вопросом: узкоколейная железная дорога исправительного учреждения в Ивделе, Калатинская узкоколейная
железная дорога (небольшой участок внутри Кировградского медеплавильного комбината - остальное давно
гарантированно разобрано), узкоколейная железная дорога Верх-Исетского металлургического завода
в Екатеринбурге (по версии А. Колесова - с большой вероятностью, действует).

В Свердловской области действует также значительное число шахтных узкоколейных железных дорог.
Шахтные узкоколейные железные дороги находятся в Берёзовском, Нижнем Тагиле, Североуральске
и других городах. Но шахтные узкоколейные железные дороги трудно воспринимать как полноценные
узкоколейные железные дороги.


21 декабря 2011 года была открыта в полноценном виде страница «Узкоколейные железные дороги
Свердловской области» [url]http://sbchf.narod.ru/uzk66.html[/url]
Тем самым, завершилась работа по полному покрытию РФ, Казахстана, Кыргызстана,
Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана (созданы страницы,
описывающие ВСЕ узкоколейные железные дороги этих регионов).

В силу сложности региона работа над этой страницей велась около двух лет, причём последние
дней двадцать - с самого раннего утра до позднего вечера. Появилась информация о многих
узкоколейных железных дорогах, которые ранее в Сети не упоминались.

В рамках этой работы: я добился встречи с известным исследователем железных дорог из Екатеринбурга
Александром Колесовым и скопировал сделанные им ценнейшие фотографии, которые уже двадцать лет
как существуют только в бумажном виде. Получено разрешение их выложить. Также скопированы
и частично выложены исключительно ценные дневниковые записи А. Колесова.

Интересно, что в 1995 году на территории области существовал путь с конной тягой
[img]http://sbchf.narod.ru/uzk66_novayakola-a.jpg[/img]
Фото А. Колесова, 1995 год.

В конторах свердловских лесозаготовительных предприятий были добыты две книги, отсутствующие в продаже:
«Лесозаготовительные предприятия Среднего Урала», изданная в г. Екатеринбурге в 2001 году,
авторы — В.Л. Глузман, М.Ф. Маслюков, и «История развития лесной промышленности Среднего Урала»,
изданная в г. Екатеринбурге в 1997 году, автор-составитель М.Ф. Маслюков.

Книги оцифрованы. Часть страниц из них выложена.

Скуплены разными путями и просмотрены все старые номера журнала «Локотранс».
Особая ценность из них:
[url]http://sbchf.narod.ru/uzk66_kamychlov_lt01.jpg[/url]
[url]http://sbchf.narod.ru/uzk66_kamychlov_lt02.jpg[/url]
Камышловский район. В Сети узкоколейная железная дорога не упоминалась никак!


Работа по изучению узкоколейных железных дорог региона велась мной с 1996 года
(первая поездка: [url]http://n05.narod.ru/poezdka1996ekat.html[/url] , первичное обследование
Висимо-Уткинской узкоколейной железной дороги.

Позднее Свердловская область посещалась (не считая
транзита, что было десятки раз) в 1998, 1999 ( [url]http://n05.narod.ru/poezdka1999nikyaeotr.html[/url] ),
2002 ( [url]http://n05.narod.ru/poezdka2002ural.html[/url] ), 2004, 2005, 2006, 2007 (дважды), 2010 годах (дважды,
одна из поездок - [url]http://n05.narod.ru/poezdka2010lvkpa/poezdka2010lvkpa.html[/url] ).

В 2004, 2007 и 2010 годах средством попадания являлся самолёт ( [url]http://n05.narod.ru/avia.html[/url] ),
причём в 2004 году пришлось лететь в Тюмень (только туда был дешёвый билет), затем
на электропоезде.

В 2005 году было серьёзное ЧП - длительное задержание охраной и милицией за фотографирование в Реже.


Впереди самое трудное - попадание на завод в Верхней Пышме, что может быть
сложнее, чем проникновение в секретную воинскую часть. Завод строго охраняем
и не склонен к сотрудничеству.

В дополнение к странице «Узкоколейные железные дороги Свердловской области», открыты страницы:

[url]http://sbchf.narod.ru/15/ayat.html[/url] «Узкоколейная железная дорога Аятского торфопредприятия»

[url]http://sbchf.narod.ru/15/kourovka.html[/url] «Коуровская узкоколейная железная дорога»

[url]http://sbchf.narod.ru/16/vsinchk.html[/url] «Железнодорожная линия Синячиха — Верхнесинячихинский металлургический завод»

[url]http://sbchf.narod.ru/16/vsin.html[/url] «Узкоколейная железная дорога Верхнесинячихинского металлургического завода»

[url]http://sbchf.narod.ru/15/chirokayaretchka.html[/url] «Узкоколейная железная дорога Широкореченского торфопредприятия»

[url]http://sbchf.narod.ru/15/butka.html[/url] «Железнодорожная линия Ощепково — Бутка»



Другие страницы по узкоколейным железным дорогам и интересные сведения:
[url]http://sbchf.narod.ru/27/jsem.html[/url] «Узкоколейная железная дорога Жана-Семейского шпалопропиточного завода»
[url]http://n05.narod.ru/q.html[/url] - новые ответы на вопросы

[url]http://transkarpatia.net/main/1192-v-priborzhavskom-otmetili-103-goda-uzkokoleyki-foto.html[/url]
В Приборжавском отметили 103 года узкоколейки. 2011 год.
Это Боржавская узкоколейная железная дорога - [url]http://sbchf.narod.ru/13/borjavska.html[/url]
Что интересно, праздничное мероприятие прошло на том участке узкоколейной железной дороги, который не действует больше 15 лет!

------------------------------------------

[url]http://www.mr7.ru/lomonosov/story_46756.html[/url] - интересный материал о Конецгорской узкоколейной железной дороге
( [url]http://sbchf.narod.ru/03/rotchegda.html[/url] ). 2011 год.

[url]http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1169135&page=7[/url] - об узкоколейной железной дороге в Иркутске
[url]http://liga-ivanovo.narod.ru/oldivan12.htm[/url] - старые фотографии города Иваново.
Немного виден Ивановский силикатный завод и узкоколейная железная дорога
[url]http://semizha.narod.ru/m14.html[/url] - Урмантау (Башкортостан). Информации мало, но узкоколейная железная дорога - крайне малоизвестная.

[url]http://sbchf.narod.ru/28/vyksales_karty.html[/url] - Выкса. Добавлена схема 1925 года.

[url]http://norjd.narod.ru/ujdvopr.htm[/url] - огромный материал-обсуждение, связанный с узкоколейными железными дорогами.

bsd 30.12.2011 07:36

На основе поездок в Беларусь 2011 году открыты страницы:
[url]http://sbchf.narod.ru/15/zbork.html[/url] «Узкоколейная железная дорога Берёзовского торфопредприятия»
266 фотографий.
На спутниковых снимках данная дорога: [url]http://wikimapia.org/#lat=52.6654522&lon=25.1269341&z=13&l=1&m=s&v=9[/url]

[url]http://sbchf.narod.ru/15/stzbork.html[/url] «Старая» узкоколейная железная дорога Берёзовского торфопредприятия»

Татарка:
[url]http://sbchf.narod.ru/24/tatarka.html[/url]

bsd 17.01.2012 11:20

Cущественно обновлена страница «Узкоколейные железные дороги Кировской области» [url]http://sbchf.narod.ru/uzk43.html[/url]

Добавлены новые, ранее никому не известные дороги: Нововятск, Брусничный, Долгушино, Гнусино, Полой, Лоевка (дорога не самая маленькая!).

Добавлены карты по Мурыгино, Большой Субботихе.

Дополнена страница «Кузюгская узкоколейная железная дорога» [url]http://sbchf.narod.ru/28/kobr-kuzug.html[/url]

bsd 06.02.2012 12:06

Ближайшая к Москве действующая узкоколейная железная дорога после Малой Московской ДЖД находится в Твери.
[url]http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_index.html[/url]

Это одна из самых известных узкоколейных железных дорог России - благодаря тому, что с недавних пор она стала одной из последних, и благодаря неоднократно организованным поездкам «Поезданапрокат».


После книги «Алапаевская узкоколейная железная дорога» ( [url]http://knigi-sb.narod.ru/7.html[/url] ), которая вопреки всему стала свершившимся фактом, решил объявить о подготовке издания «МАЛАЯ МАГИСТРАЛЬ ТВЕРИ» (другой возможный вариант названия «ТВЕРСКАЯ УЗКОКОЛЕЙКА»).
[url]http://knigi-sb.narod.ru/tveruzk.html[/url]

Произвдение будет посвящено узкоколейной железной дороге Тверского комбината строительных материалов № 2.

Эта узкоколейная железная дорога имеет особое значение для меня. Город Тверь также имеет исключительное значение для меня.

Предполагаемый объём книги — не менее 100 страниц, цветные изображения.



Разыскивается любая информация, связанная с узкоколейной железной дорогой Тверского комбината строительных материалов № 2 (помимо представленной на [url]http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_index.html[/url] ).

А также воспоминания, свидетельства очевидцев её истории до середины 1990-х годов, то есть до того времени, когда я сам стал отслеживать её историю.
Был бы благодарен также за сведения о возможных местах хранения такой информации и фотографий.
На самом комбинате я всё это уже искал (что найдено - выложено).

bsd 05.03.2012 11:43

Узкоколейная железная дорога бывшего Каринского транспортного управления на 2011 год являлась крупнейшей в России (возможно, и в мире) узкоколейной железной дорогой торфяной промышленности.

Главной станцией узкоколейной железной дороги является станция Техническая, расположенная в посёлке Каринторф. Другие крупные станции — Торфяная (город Кирово-Чепецк), Добыча и Октябрьская (посёлок Октябрьский).

Узкоколейная железная дорога Каринского транспортного управления — уникальная в своём роде узкоколейная железная дорога. Это главная железнодорожная достопримечательность, это гордость Кировской области.

Это «Кирово-Чепецкий трамвай», это «Кирово-Чепецкий метрополитен» — так её иногда называют.

Это единственная торфовозная узкоколейная железная дорога, имевшая собственное название: «Каринская узкоколейная железная дорога».

Узкоколейная железная дорога варварски уничтожается в 2012 году. Ценнейший исторический и технический памятник стирается с лица земли не иностранными оккупантами, а вандалами, живущими в одном с нами государстве.

Выложено очень много материалов по этой дороге: [url]http://sbchf.narod.ru/15/karintorf.html[/url]

Весной, как только станет возможно - пешая проходка с фотодокументированием участка Техническая - Октябрьская.

bsd 10.03.2012 23:34

Из нового:

«Последняя узкоколейка Сибири», Комсомольская узкоколейная железная дорога (Томская область). Достаточно малоизвестная, несмотря на свою уникальность.

Найден видеорепортаж томского областного телеканала, ориентировочно конец октября 2011 года.

[url]http://tomsk.fm/watch/175672[/url]
[url]http://www.tv2.tomsk.ru/video-chas-pick/v-derevnyu-frantsevo-zhiteli-mogut-dobratsya-tolko-po-uzkokoleike[/url]

Основная тема - лесной посёлок Францево и жизнь в нём.
Поездка на тепловозе, беседа с машинистом.

О дороге:
[url]http://sbchf.narod.ru/29/balagatch.html[/url]
[url]http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3169599[/url] - фото 2010 г.


Новые страницы:
Узкоколейная железная дорога Томского шпалопропиточного завода [url]http://sbchf.narod.ru/24/tochpz.html[/url]

Узкоколейная железная дорога Белоярского мачтопропиточного завода [url]http://sbchf.narod.ru/24/bmpz.html[/url]

Узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Колпеница», Брестская область [url]http://sbchf.narod.ru/15/kolpenitsa.html[/url]
Новая страница. Впервые данная дорога полностью показана на топографических картах.

Узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Вертелишки» [url]http://sbchf.narod.ru/01/vertelichki.html[/url]
Добавлены редкие исторические фотографии. Удалось хоть что-то узнать о тяговом подвижном составе,
имевшемся до поступления нынешних тепловозов.


[url]http://sbchf.narod.ru/15/nesvij.html[/url] «Узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Красная Звезда».
Местонахожение - окрестности Несвижа, Минская область.

[url]http://sbchf.narod.ru/15/starobin.html[/url] «Узкоколейная железная дорога Старобинского торфобрикетного завода»
Об этой дороге - пока немного. Её нужно будет посещать снова.

bsd 01.04.2012 18:39

1 апреля 2012 года торжественно отправился первый поезд по восстановленной УЖД Зубарёво - Сохоть!

В Сохоти создаётся вольное поселение для любителей узкоколеек.
Все ценные экспонаты провалившегося с треском Переславского музея
уже перевезены в Сохоть. Опозорившийся музей уже ликвидирован.

Вскоре будет восстановлен и пущен в работу тепловоз ТУ1, считавшийся порезанным, но чудом найденный
на мусорной свалке под толстым слоем мусора и тайно перевезённый в Зубарёво на тракторных санях!

[url]http://sbchf.narod.ru/uzk76.html#sohot[/url] - здесь детальная информация. Все срочно в Сохоть!


============================
P.S.
При прочтении обязательно обратите внимание на дату!

bsd 30.04.2012 14:51

Поездка на разбираемую Горбачёвскую узкоколейную железную дорогу:
[url]http://ru-railway.livejournal.com/1620140.html[/url]

[url]http://sbchf.narod.ru/07/zubariovo.html[/url] - про Зубарёво - Сохоть, теперь уже вполне реальное.

Успеть другим желающим на Горбачёвскую узкоколейную железную дорогу можно только в ближайшие дни.
От Санкт-Петербурга дважды в неделю есть прямой электропоезд.

bsd 16.06.2012 14:24

Узкоколейная железная дорога бывшего Каринского транспортного управления. Кирово-Чепецк, Кировская область.

Ближайшая к Москве с пассажирским движением, не считая ДЖД.

Есть на "Яндекс-Расписаниях"!
[url]http://rasp.yandex.ru/station/9727321?type=suburban&direction=all&span=tomorrow[/url]

Её собирались полностью разобрать с июля 2012 года.

К счастью, первоначальное решение пересмотрели - участок с пассажирским движением будет работать не до июля этого года,
а дольше, предварительно ещё два года. Ибо альтернативы нет. Можно порадоваться этому! Но остальное разберут.

Я тотально прошёл и зафотодокументировал узкоколейную железную дорогу бывшего Каринского транспортного управления.
Большую её часть разберут в ближайшие месяцы.

Подробный материал: [url]http://ru-uzd.livejournal.com/185258.html[/url]
В том числе о поездке Москва - Киров - Москва на пригородных поездах.

На [url]http://sbchf.narod.ru/15/karintorf.html[/url] выложены фотографии 2012 года этой дороги (всего: 651).

Планировал побывать и в Верхнекамском районе (в Созиме, Светлополянске), но не удалось из-за ЧП с покусом собакой.
Тем не менее, будет сделано позже.

bsd 06.09.2012 14:18

Для сравнения. Вот как относятся к узкоколейной железной дороге в Литве, соседней с нами и не особо богатой стране:
[url]http://n05.narod.ru/poezdka2012ltlv.html[/url]

Линия длиной 69 километров (!) приведена в идеальное состояние, хотя не используется ни для грузовых, ни для нетуристических пассажирских перевозок.

koststok 06.09.2012 17:55

В Архангельской области пока действует узкоколейная дорога Авнюга-Сойга.
Локомотивы ТУ-7, ТУ-6. Регулярно ходит пассажирский рейс с одним вагоном, возит детей в школу из Сойги и обратно. Так же ходят составы с лесом.

bsd 21.09.2012 15:10

В списке уничтоженных в 2012 году узкоколейных железных дорог:
Горбачёвская ( [url]http://ru-railway.livejournal.com/1620140.html[/url] ). Давно известно, разборка завершена. Пролегает у границ Ленинградской области.


Кургальская узкоколейная железная дорога (Бокситогорский район, [url]http://sbchf.narod.ru/05/efim.html[/url] ). Ещё не разобрана,
но очень скоро будет. [url]http://forum.tsi.ru/webboard/message.php?id=553046&tree=on&shbd=&Offset=0[/url]
Последняя лесовозная узкоколейная железная дорога в Ленинградской области.


В других регионах:
Ужугская и Ленинская (Гагарино). Тоже давно известно о ликвидации. Выполнена работа по фотодокументированию
там, где это было возможно. [url]http://ru-uzd.livejournal.com/186434.html[/url]

Каменка. Узкоколейную железную дорогу защищали с использованием огнестрельного оружия
[url]http://www.krassever.ru/articles/incidents/criminal/36328/[/url]
[url]http://ru-uzd.livejournal.com/187264.html[/url]
Не помогло. Узкоколейная железная дорога разобрана.

Новое:
Уничтожается Нелидовская узкоколейная железная дорога ( [url]http://sbchf.narod.ru/25/nelidovo.html[/url] ) .
Информация - [url]http://www.forum-nelidovo.ru/threads/959-Нелидовская-узкоколейная-железная-дорога/page3[/url]

Уничтожается Сысольская узкоколейная железная дорога, самая развитая в Коми
(и возможно последняя в Коми). [url]http://sbchf.narod.ru/25/sysolskaya.html[/url]

Прислана информация:
""""В 2011 году лесопункт был доведен до состояния банкротства, был продан воронежским, а летом 2012 года - кировским предпринимателям. Те, в свою очередь, 21-22 августа приступили к демонтажу первых километров полотна (и рассчитались с долгами лесопункта). Весь подвижной состав переведен на верхний склад. Со слов бывших работников лесопункта, нынешние хозяева вывозят остатки леса с усов на пилораму и активно разбирают полотно со стороны бывшего поселка Копса уже в районе 31 км.""""

С. Костыгов подтвердил, что узкоколейную железную дорогу будут разбирать полностью.
Из Синдора точных новых сведений нет.

Также: пришёл конец Дубровской узкоколейной железной дороге. Одной из самых впечатляющих и активно работающих в Кировской области.
[url]http://kirov.media-office.ru/?go=4720564&pass=4c7f49bf21382c8432c6876c86aeac91[/url]
Обращать внимание следует только на фразу:
"бригада рабочих из соседней республики, разбиравшая железнодорожные пути на территории поселка".

Только что получено подтверждение от местного жителя: Дубровская узкоколейная железная дорога полностью разобрана.


На Каринском транспортном управлении, по информации от С. Костыгова, скоро останется только участок Новый - Техническая и в северной части участок Октябрьская - Петрино. Но это не надолго.


Скорее всего, можно добавлять Пижму Нижегородской области (лес). Но полной уверенности нет.
Нужно отправляться на эту узкоколейную железную дорогу.



Митинская узкоколейная железная дорога. По всей видимости, разборка завершается в эти дни:
в августе была открыта автодорога до Яхренги. [url]http://www.borba35.ru/news/2012-08-01/979/[/url]

Раньше писали так: [url]http://www.borba35.ru/news/2011-07-15/183/[/url]
"Приятно осознавать, что, несмотря на безработицу, тяжёлое материальное положение во многих семьях, посёлок живёт! Я это поняла, побывав на этом мероприятии. Люди не потеряли чувства оптимизма, веру в будущее, они надеются, что долгожданная дорога будет построена, и они, как сон, забудут о «пионерках» и узкоколейке"

Значительно обновлена страница [url]http://sbchf.narod.ru/29/mitinskaya.html[/url]
Выложено около 700 фотографий 2008 года и 25 исторических фотографий, графики исполненного движения поездов.

==================================

Добавил описание ещё одной поездки на узкоколейную железную дорогу в Тверь, совершённой 12 сентября 2012 года:
[url]http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_poezdki.html[/url] внизу

и фотографии, сделанные 12 сентября 2012 года:
[url]http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_foto2012-04.html[/url]
[url]http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_foto2012-05.html[/url]


Исторические фотографии узкоколейной железной дороги из Воробьёвицы скачиваются здесь: [url]http://files.mail.ru/H7A8GR[/url]
Материал о железнодорожно-авиационных экспедициях полностью переведён на новый адрес:
[url]http://n05.narod.ru/poezdka2012kostravia.html[/url]
и существенно дополнен.




==================================
Открыто очень много страниц по другим объектам. [url]http://sbchf.narod.ru/nov.html[/url] - их список.

bsd 20.12.2012 10:30

Последние экспедиции сезона 2012 года, в основном в Беларусь.
[url]http://ru-uzd.livejournal.com/196954.html[/url]
Составлен полный список действующих узкоколейных железных дорог Беларуси - таковых
насчитывается 31, причём об одной из них до недавнего времени никто не знал.


Открытые на основе поездок страницы, причём всё это - первые в Сети фотографии
данных узкоколейных железных дорог:
[url]http://sbchf.narod.ru/01/ochm.html[/url]
[url]http://sbchf.narod.ru/01/kolodnoe.html[/url]
[url]http://sbchf.narod.ru/01/zubkovo.html[/url] (здесь, в числе прочего,
есть детальные фотографии пульта в кабине модернизированного тепловоза ТУ6А)

[url]http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4288750[/url] - все фотографии

Также:
[url]http://sbchf.narod.ru/13/minskmetro_st12gruch.html[/url] СТАНЦИЯ «ГРУШЕВКА»
[url]http://sbchf.narod.ru/13/minskmetro_st13mih.html[/url] СТАНЦИЯ «МИХАЛОВО»
[url]http://sbchf.narod.ru/13/minskmetro_st14ptr.html[/url] СТАНЦИЯ «ПЕТРОВЩИНА»

bsd 21.01.2013 01:42

[QUOTE=bsd;378371]Последние экспедиции сезона 2012 года, в основном в Беларусь.
[url]http://ru-uzd.livejournal.com/196954.html[/url] [/QUOTE]

Эта публикация перенесена на [url]http://n05.narod.ru/poezdka2012by.html[/url] и значительно дополнена.

Также открыто:
[url]http://sbchf.narod.ru/24/berest.html[/url] - крупнейшая промышленная узкоколейная железная дорога Украины. Зафотодокументирована всюду в пределах видимости.

[url]http://sbchf.narod.ru/15/dubrovka.html[/url] - выложена 501 (!) фотография.

bsd 02.02.2013 19:28

Сгорел ТУ6П в Басьяновском - событие плохое. Но примечателен факт, что там возобновилось движение.
[url]http://vsalde.ru/salda-news/hronika_proisshestvij/4700-teplovoz-zagorelsya-vo-vremya-dvizheniya.html[/url]
[url]http://www.obltv.ru/news/society/zachem_nemcy_tratat_dengi_na_dorogi_v_uralskoj_glubinke/[/url]
[url]http://v-salda.ru/news/683-pozhary.html[/url]

Я на это не надеялся. [url]http://sbchf.narod.ru/02/basian.html[/url] - об этой дороге.
Примечательна тем, что это самая восточная торфовозная узкоколейная железная дорога,
и единственная - восточнее Урала (пусть и лишь немногим восточнее).



Между тем, возникла напряжённая ситуация с «Сайтом о железной дороге».
Вплоть до опасности закрытия в марте 2013 г.

[url]http://www.siliconrus.com/2013/01/yandeks-rasstavatsya-s-servisami-slozhnee-chem-otkryivat/[/url] комментарии.

О проблеме с «Сайтом о железной дороге» написали даже в «Российской газете»!
[url]http://www.rg.ru/2013/02/01/narod-site.html[/url]
[b]
Но пока «Сайт о железной дороге» работает. На нём открыто множество новых страниц.
Их список: [url]http://sbchf.narod.ru/nov.html[/url] [/b]

bsd 13.02.2013 19:49

Появилась публикация в газете «Гудок», посвящённая автору «Сайта о железной дороге», 2013 год

Материал «Романтика путешествий» был опубликован в газете «Гудок», номер от 13 февраля 2013 года.

«Гудок» — одна из самых массовых и известных российских газет. Тираж номера, в котором находится публикация — 215 513 экземпляров. Газету «Гудок» читает почти каждый российский железнодорожник.

[url]http://n05.narod.ru/gudok2013.html[/url]

Только что стало известно, что упомянутого в публикации
создателя музея в Ереване уже нет в живых:
[url]http://ru-railway.livejournal.com/1726566.html?thread=29863782[/url]

Также открыта страница «Владикавказская детская железная дорога» [url]http://sbchf.narod.ru/24/vladikavdjd.html[/url]

Shimanski 13.02.2013 20:00

В Басьяновке шевелится начали? Радует :)

Тепловоз Жалко. Только недавно его для МСТС сделали.

bsd 07.06.2013 00:20

Тверь, узкоколейная железная дорога.
23 июня 2013 года cостоится редкое мероприятие - организованная поездка.
Подробности:
[url]http://ru-uzd.livejournal.com/205706.html[/url]

Желающие принять участие должны сообщить заранее.

Публикация в тверской газете:
[url]http://www.vedtver.ru/issue/20323[/url]

bsd 13.07.2013 08:44

Нетипичная массовая экскурсионная поездка в Твери состоялась.
[url]http://n05.narod.ru/poezdka2013ksmujd.html[/url] - описание поездки.

bsd 12.08.2013 22:05

Поездка на узкоколейные железные дороги Беларуси:
[url]http://n05.narod.ru/poezdka2013by.html[/url]

Позже будет дополнено.

bsd 04.09.2013 14:23

Оригинал интервью на станции Заслоново Минской детской железной дороги:
[url]http://ge.tt/6CnBVhp/v/0[/url]

Вклинивается музыка, транслировавшаяся на станции, но в целом всё слышно.

В текстовом виде на [url]http://news.tut.by/society/362911.html[/url]

bsd 11.08.2014 01:16

2014 год - трагический. Негатива много, среди него выделяется ужасное событие в Томской области.

Происходит варварское уничтожение последней узкоколейной железной дороги Сибири
[url]http://infojd.ru/dop/poezdka2010komsujd.html[/url]
Узкоколейные железные дороги уничтожаются в огромном количестве. Но эта - единственная
на гигантскую территорию в 7 тысяч километров из конца в конец!
[url]http://dg53.mycdn.me/getImage?photoId=595830817042&photoType=3[/url]
Это - знаковый и важнейший объект. Его уничтожение - величайшая потеря.

В 2013 году трагедией страшного масштаба было внезапное уничтожение "Последней узкоколейной железной дороги Целины".

===================================

Сделан запрос на получение визы Литвы. В отличие от прошлой поездки ( [url]http://infojd.ru/dop/poezdka2012ltlv.html[/url] ) - без какой-либо посторонней поддержки. Только в Литве, Латвии и Эстонии ещё остались действующие, но необследованные узкоколейные железные дороги в неединичном количестве.

Обращаюсь в визовый центр (Москва, Дубининская, 35).

Поданные документы: распечатки броней хостелов с booking.com в Паневежисе и Вильнюсе, копии железнодорожных билетов Минск - Вильнюс и Вильнюс - Молодечно (цена 696 рублей и 633 рубля), распечатка этой статьи: [url]http://infojd.ru/dop/gudok2013.html[/url] .

Баланс "Социальной карты москвича" с начала года. Ежемесячный доход небольшой, но условие иметь 40 евро на день поездки соблюдено.

В распечатке указан не только приход, но и расход средств по карте. Среди мест расхода - Майами и Нью-Йорк. Думаю, это вызовет уважение. Но есть также и Севастополь. В последний момент вспомнил, что это не очень хорошо с точки зрения европейцев.

Написанная от руки бумага с таким текстом: прошу выдать многократную (годовую) визу,так как планирую в ближайший год многократные поездки на музейную Аукштайтскую узкоколейную железную дорогу в Литовской Республике.

Копия документа, который даёт право на бесплатное получение визы.

Копии свидетельства о собственности на квартиру и копии страницы из паспорта с записью о двух детях (третьего забыли вписать) принимать не захотели.

Фотография.

Страховка, купленная непосредственно в визовом центре. На 7 дней (меньше нельзя) стоила 400 рублей.

=============

Теперь нужно ждать. Вариантов три: дадут, как попросил, годовую, дадут только на даты короткой поездки, не дадут вообще.

=============

Отмечу: Литва, Латвия и Эстония - трудное место для исследователя железных дорог! Нигде я не встречал такого дурного отношения, как на торфовозных узкоколейных железных дорогах Литвы.

Сюда постепенно пробирается гнилой "американский" менталитет, с культом священной частной собственности и ненависти к людям.

На одном из объектов мне сказали: "частная собственность, здесь делать нечего!". Сказал не какой-то вахтёр, а руководитель.

Надеюсь, что это всё-таки не повсеместное явление, и эта евроамериканская гниль ещё не проросла на остальных дорогах.

Colonel_Abel 11.08.2014 11:03

[QUOTE=bsd;465000]Среди мест расхода - Майами и Нью-Йорк. Думаю, это вызовет уважение. [/QUOTE]

А с чего уважение то?

[QUOTE=bsd;465000]
Сюда постепенно пробирается гнилой "американский" менталитет, с культом священной частной собственности и ненависти к людям.
[/QUOTE]

Вы либо рясу снимите, либо трусы наденьте. (с) То посещение Америки вызовет уважение, то гнилой "американский" менталитет. :cool:


Текущее время: 19:02. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim