![]() |
Моделирование в Gmax
Приветствую вас, уважаемые моделисты. Я только учусь моделировать. И вот нужна ваша помощь. Скачал с Интернета прогу Gmax. На 3DS Max я не потянул, т.к. она дорого стоит и много весит (а Интернет у меня дорогой). Вот я научился делать элементарные объекты и прочее. Допустим объект я сделал, теперь вопрос: как мне это импортировать в игру? Подскажите, какие плагины нужно использовать в Gmax, есть ли такие вообще и где их брать? Заранее спасибо.
|
плагины есть на ауране. чтобы в игру запихнуть надо еще конфиг написать. подробнее об этом [url]http://blue-tramway.narod.ru[/url], sv-and-lis.ucoz.ru
|
Там я нашёл только плагин для создания сетки в формате IM.
Ну конфиг я напишу. Вот имено как из Gmax'а в Trainz перекинуть? |
сконвертировать в IM
|
Так получается IM - это и есть сама модель объекта?
|
Да.
|
А каков вообще порядок действий при экспортировании из Gmaxa? Вот создал модель, наложил текстуры, как дальше?..
|
я не знаю, как в Gmax-e, но в 3Дмаксе нажимаешь Export, выбираешь плагин и экспортишь.
|
А под выбором плагина подразумевается выбор формата или именно самого типа плагина?
|
Формата. Так же точно, как экспортируешь с 3ds и тому подобные. Затем нужно будет составить конфиг, можно использовать чужой, подогнав под себя и изменив куид. С локомотивами чуть сложнее, там нужны точки привязки, это читать в CCG
|
во-первых, надо установить Trainz Content Creation Pack - [url]http://www.auran.com/trainz/creation/Trainz_Asset_Creation_Studio.zip[/url] (ссылка прямая), затем файл - экспорт ... В окошке выбираешь "trainz format"
|
Ребята, я не врубаюсь. Установил плагин, захожу в Export, а "trainz format" там нету, только один .P3D. Я икомп перезагрузил всё равно нету. Почему?
|
он должен был создать ярлsк с надписью Trainz Creation Studio . Открываешь его (если не создался, поищи в папкам макса, там тепловозик на ярлыке), открываешь и видишь gmax . И там экспортируешь
|
Спасибо, всё открылось. Я уже запихнул в игру свой тестовый объект. Вот только он не отображается (сам объект в игре появился). Подскажите пожалуйста, что минимум в максе надо сделать для объекта-здания (кроме создания объекта и наложения текстур), чтобы объект отобразился в игре?
|
создать, наложить текстуры, экспортировать, правильно составить конфиг и текстурки добавить.
|
Вот я запихнул свой объект. Он в игре появился, но не отображается. А в контент-менеджере пищет вот такую непонятную ошибку этого обекта:
[IMG]http://s53.radikal.ru/i139/0812/fc/68b3b512d2ba.jpg[/IMG] Кто знает - чё это за ошибка (какие-то китайские иероглифы)? Может из-за этого он не отображается? |
Ну ладно. Я повторюсь ещё раз, может всё-таки я что-то не так сделал. Вот я беру объект Box, черчю стену, клонирую ещё до 4-ёх, чтоб получился дом. Тем же Box'ом делаю крышу. Потом на них накладываю текстуры (одну на стены, другую на крышу), всё. Теперь File->Export->"Trainz format", сохраняю. Все текстуры ложу в папку, составляю конфиг, импортирую в игру. В игре здание появилось, но оно не отображается вообще (пустота)! Что я сделал не так, чего не доделал? Объясните пожалуйста!
|
кроме им- файла у тебя (если ты текстурировал, т.е. пользовался модификатором Unwrap UVW) должны были появиться файлы *.texture.txt
их тоже надо кидать в твой доп... и попробуй сохранять свои допы вначале в чужие объекты (чтоб кофиг был готовым, потом переделаешь) (имя им-файла делаешь таким же, как и у "оригинала") |
Вот я именно так и попробовал. Как раз таки ошибка у чужого объекта и не исчезла. Мне кажется что-то я недостроил. Может с самим объектом в максе надо что-то зделать или может ещё какой-нибудь особый объект добавить? ребят, ну подскажите, плиз. Вы ж люди опытные. Плиз.
|
скорее всего ты или модель неправильную сделал (не тот формат) или с конфигом ты что то намудрил. только в этих случаях такие иероглифы пишутся.
|
Ну формат точно "Trainz format" я поставил и проверил. Файл-IM + текстуры (и .textue.txt, и .jpg) + ещё некий .gmw. С этим должно быть всё нормально. А конфиг я чужой брал. Так в чём же тут дело?
|
кикие у тебя размеры текстур?
|
Одна текстура 241*173, другая 41*18 (маленькая).
|
Одна текстура 241*173, другая 41*18 (маленькая).
Мдааа.... Разве тебе не говорили, или ты даже не знаешь что все текстуры должны быть кратному 2 и делиться на 2. 64*64 , 128*128*, 256*256, 512*512, 1024*1024, 2048*2048 и больше и меньше никаких, а дальше как хочешь ; хоть 64*256, или 128*1024, то есть уже по мере надобности, судя по твоим размерам яб сделал так 256*256 и 64*64 |
Спасиб, ребят. Про это я совсем забыл. Но сделано полдела. Ошибка исчезла, здание даже отображается в предворительном просмотре в редакторе. Но оно так и не появилось при добавлении его на карту. И вот интересно: при отдалении камеры в окошке предварительного просмотра объект исчезает. при приближении появляется. А на местности совсем не появляется. Может нужно задавать какие-то величины отдаления камеры?
|
Напиши сюда, то что у тебя в конфиге?
|
Конфиг чужой. Я его немного подредактировал. Вот лично он сам:
kuid <kuid:211025:20999> kind "scenery" type "Bildings" light 0 nightmode "home" description "Sareptskoe zdanie" trainz-build 2.2 category-class "BH" category-region-0 "RU" category-era-0 2000 region "Russia" asset-filename "Sareptskoe zdanie" obsolete-table { } mesh-table { default { mesh "Sareptskoe zdanie.im" auto-create 1 } default-night { mesh "night/dom_5x_01ng.im" night-mesh-base "default" } } thumbnail username "Sareptskoe zdanie" author "Arturmachinist" contact-email "ArturDK_0794@mail.ru" license " --- " kuid-table { } |
default-night {
mesh "night/dom_5x_01ng.im" night-mesh-base "default" вообще то эти строчки для ночной текстуры. убери их , если у тебя нет ночных текстур |
Нет на счёт этого я сообразил. Взял просто одни и те же текстуры и модель туда поместил. Убирать пробовал, но не до конца понимал где начало этой команды, а где конец.
Вот ещё на что я обратил внимание: в Gmaxe'е можно щёлкнуть правой кнопкой по выбранному (уже созданному) объекту (например по Box), и появится контекстное меню. Там есть самая последняя строчка - "Convert to:", и дальше есть три варианта - Convert to Editable Mash, Convert to Editable Poly, Convert to Editable Patch. Надо ли использовать какой-нибудь из этих вариантов или оставить всё без изменения? |
Взял просто одни и те же текстуры и модель туда поместил.
Это как??? там должна быть альфа, и то что будет свтиться ночью, тупо туда ничего нельзя копировать. "Convert to:", и дальше есть три варианта - Convert to Editable Mash, Convert to Editable Poly, Convert to Editable Patch. Надо ли использовать какой-нибудь из этих вариантов или оставить всё без изменения? Так это разные стадии моделирования, ты разве с этим не знаком? |
Ладно в конфиге я удалю про Night. Я читал руководство про Convert to. Но всё же надо конвертировать?
|
Личное мое ИМХО что не обязательно, может другие считают иначе
|
[B]TRAINZ2006[/B], а можешь ты мне рассказать в подробностях, как ты бы создал "квадратный" домик с плоской крышей (4 стороны и 1 крыша (5 Box'ов)) в максе?
P.S. у меня всё равно ни отображается! |
[url=http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0812/b7/3f84ed7ff854.jpg.html][img]http://s49.radikal.ru/i123/0812/b7/3f84ed7ff854t.jpg[/img][/url]
Рассказывать как сделал мне тяжелло и ненавижу этого делать. |
Я очень извиняюсь за такое, но я сам попробую и Упрощу. Как я понимаю последовательность такая: взял Box, начертил 4 стены (если не клонировал), потом начертил крышу. Не будем забивать голову о проризании окон и дверей (долго). Но вот главное: Просто взял Box и просто начертил, ничё больше не делая (не конвертировал). Ну там прорезал окошки, двери. Теперь взял "исправные текстуры", наложил, и всё. Дальше экспортировал, конфиг и т.д.. Я не ошибся?
|
Возьми книшки и моделируй.
|
А, неужели. Объект появился в игре! Наконец-то. Я поставил Convert to Editable Poly и всё отобразилось. Спасибо [B]TRAINZ2006[/B], [B]Midnighter[/B], [B]Tram_[/B] и все остальные, кто мне помогал. Вот ещё хотел спросить, что такое точки привязки и что такое CCG?
|
Точки привязки это то что можешь привязать, две разные модели можно привязать друг другу, вот посмотри мои двух этажные гаражи например, или локомотив у него все отдельно, пантограф, телеги, к твоему домику можно привязать машину совершенно другого автора, точку привязки надо поставить в максе в сцене, а в конфиге прописать что именно тебе надо прописать. Вот например можно привязать рельсы:
attached-track { track0 { track <kuid:118606:141839> useadjoiningtracktype 0 vertices { 0 "a.track0a" 1 "a.track0b" } } } и так далее. Вот как раз про точки и можно прочитать в CCG - он расшифровыва6ться как в помошь разработчику, ну как бы книжка правил построения моделей, но только не в максе а именно для ТРС. |
А где эту книжку можно взять? Да, и как называется "точки привязки" в максе (какой-то определённый объект)?
|
Вкладка Creat => Helpers => [U]Point[/U].
|
Текущее время: 04:09. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim