Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   TrainZ - Моделирование (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Моделирование в Gmax (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=5329)

Arturmachinist 07.12.2008 13:27

Моделирование в Gmax
 
Приветствую вас, уважаемые моделисты. Я только учусь моделировать. И вот нужна ваша помощь. Скачал с Интернета прогу Gmax. На 3DS Max я не потянул, т.к. она дорого стоит и много весит (а Интернет у меня дорогой). Вот я научился делать элементарные объекты и прочее. Допустим объект я сделал, теперь вопрос: как мне это импортировать в игру? Подскажите, какие плагины нужно использовать в Gmax, есть ли такие вообще и где их брать? Заранее спасибо.

ALFMASTER 07.12.2008 14:51

плагины есть на ауране. чтобы в игру запихнуть надо еще конфиг написать. подробнее об этом [url]http://blue-tramway.narod.ru[/url], sv-and-lis.ucoz.ru

Arturmachinist 07.12.2008 16:03

Там я нашёл только плагин для создания сетки в формате IM.

Ну конфиг я напишу. Вот имено как из Gmax'а в Trainz перекинуть?

Midnighter 07.12.2008 16:14

сконвертировать в IM

Arturmachinist 07.12.2008 16:31

Так получается IM - это и есть сама модель объекта?

Midnighter 07.12.2008 19:41

Да.

Arturmachinist 07.12.2008 21:38

А каков вообще порядок действий при экспортировании из Gmaxa? Вот создал модель, наложил текстуры, как дальше?..

ALFMASTER 07.12.2008 21:52

я не знаю, как в Gmax-e, но в 3Дмаксе нажимаешь Export, выбираешь плагин и экспортишь.

Arturmachinist 07.12.2008 22:32

А под выбором плагина подразумевается выбор формата или именно самого типа плагина?

Midnighter 08.12.2008 05:34

Формата. Так же точно, как экспортируешь с 3ds и тому подобные. Затем нужно будет составить конфиг, можно использовать чужой, подогнав под себя и изменив куид. С локомотивами чуть сложнее, там нужны точки привязки, это читать в CCG

TRam_ 08.12.2008 15:17

во-первых, надо установить Trainz Content Creation Pack - [url]http://www.auran.com/trainz/creation/Trainz_Asset_Creation_Studio.zip[/url] (ссылка прямая), затем файл - экспорт ... В окошке выбираешь "trainz format"

Arturmachinist 08.12.2008 16:02

Ребята, я не врубаюсь. Установил плагин, захожу в Export, а "trainz format" там нету, только один .P3D. Я икомп перезагрузил всё равно нету. Почему?

TRam_ 08.12.2008 16:12

он должен был создать ярлsк с надписью Trainz Creation Studio . Открываешь его (если не создался, поищи в папкам макса, там тепловозик на ярлыке), открываешь и видишь gmax . И там экспортируешь

Arturmachinist 08.12.2008 17:44

Спасибо, всё открылось. Я уже запихнул в игру свой тестовый объект. Вот только он не отображается (сам объект в игре появился). Подскажите пожалуйста, что минимум в максе надо сделать для объекта-здания (кроме создания объекта и наложения текстур), чтобы объект отобразился в игре?

Midnighter 08.12.2008 18:58

создать, наложить текстуры, экспортировать, правильно составить конфиг и текстурки добавить.

Arturmachinist 08.12.2008 19:18

Вот я запихнул свой объект. Он в игре появился, но не отображается. А в контент-менеджере пищет вот такую непонятную ошибку этого обекта:

[IMG]http://s53.radikal.ru/i139/0812/fc/68b3b512d2ba.jpg[/IMG]

Кто знает - чё это за ошибка (какие-то китайские иероглифы)? Может из-за этого он не отображается?

Arturmachinist 08.12.2008 22:05

Ну ладно. Я повторюсь ещё раз, может всё-таки я что-то не так сделал. Вот я беру объект Box, черчю стену, клонирую ещё до 4-ёх, чтоб получился дом. Тем же Box'ом делаю крышу. Потом на них накладываю текстуры (одну на стены, другую на крышу), всё. Теперь File->Export->"Trainz format", сохраняю. Все текстуры ложу в папку, составляю конфиг, импортирую в игру. В игре здание появилось, но оно не отображается вообще (пустота)! Что я сделал не так, чего не доделал? Объясните пожалуйста!

TRam_ 09.12.2008 14:06

кроме им- файла у тебя (если ты текстурировал, т.е. пользовался модификатором Unwrap UVW) должны были появиться файлы *.texture.txt

их тоже надо кидать в твой доп...
и попробуй сохранять свои допы вначале в чужие объекты (чтоб кофиг был готовым, потом переделаешь) (имя им-файла делаешь таким же, как и у "оригинала")

Arturmachinist 09.12.2008 14:44

Вот я именно так и попробовал. Как раз таки ошибка у чужого объекта и не исчезла. Мне кажется что-то я недостроил. Может с самим объектом в максе надо что-то зделать или может ещё какой-нибудь особый объект добавить? ребят, ну подскажите, плиз. Вы ж люди опытные. Плиз.

ALFMASTER 09.12.2008 15:46

скорее всего ты или модель неправильную сделал (не тот формат) или с конфигом ты что то намудрил. только в этих случаях такие иероглифы пишутся.

Arturmachinist 09.12.2008 17:16

Ну формат точно "Trainz format" я поставил и проверил. Файл-IM + текстуры (и .textue.txt, и .jpg) + ещё некий .gmw. С этим должно быть всё нормально. А конфиг я чужой брал. Так в чём же тут дело?

TRam_ 09.12.2008 19:27

кикие у тебя размеры текстур?

Arturmachinist 09.12.2008 19:46

Одна текстура 241*173, другая 41*18 (маленькая).

Чингиз-Хан 09.12.2008 20:18

Одна текстура 241*173, другая 41*18 (маленькая).

Мдааа....

Разве тебе не говорили, или ты даже не знаешь что все текстуры должны быть кратному 2 и делиться на 2. 64*64 , 128*128*, 256*256, 512*512, 1024*1024, 2048*2048 и больше и меньше никаких, а дальше как хочешь ; хоть 64*256, или 128*1024, то есть уже по мере надобности, судя по твоим размерам яб сделал так 256*256 и 64*64

Arturmachinist 09.12.2008 20:56

Спасиб, ребят. Про это я совсем забыл. Но сделано полдела. Ошибка исчезла, здание даже отображается в предворительном просмотре в редакторе. Но оно так и не появилось при добавлении его на карту. И вот интересно: при отдалении камеры в окошке предварительного просмотра объект исчезает. при приближении появляется. А на местности совсем не появляется. Может нужно задавать какие-то величины отдаления камеры?

Чингиз-Хан 09.12.2008 21:07

Напиши сюда, то что у тебя в конфиге?

Arturmachinist 09.12.2008 21:10

Конфиг чужой. Я его немного подредактировал. Вот лично он сам:


kuid <kuid:211025:20999>
kind "scenery"
type "Bildings"
light 0
nightmode "home"
description "Sareptskoe zdanie"
trainz-build 2.2
category-class "BH"
category-region-0 "RU"
category-era-0 2000
region "Russia"
asset-filename "Sareptskoe zdanie"
obsolete-table {
}
mesh-table {
default {
mesh "Sareptskoe zdanie.im"
auto-create 1
}
default-night {
mesh "night/dom_5x_01ng.im"
night-mesh-base "default"
}
}
thumbnail
username "Sareptskoe zdanie"
author "Arturmachinist"
contact-email "ArturDK_0794@mail.ru"
license "

---
"
kuid-table {
}

Чингиз-Хан 09.12.2008 21:20

default-night {
mesh "night/dom_5x_01ng.im"
night-mesh-base "default"

вообще то эти строчки для ночной текстуры.
убери их , если у тебя нет ночных текстур

Arturmachinist 09.12.2008 21:33

Нет на счёт этого я сообразил. Взял просто одни и те же текстуры и модель туда поместил. Убирать пробовал, но не до конца понимал где начало этой команды, а где конец.
Вот ещё на что я обратил внимание: в Gmaxe'е можно щёлкнуть правой кнопкой по выбранному (уже созданному) объекту (например по Box), и появится контекстное меню. Там есть самая последняя строчка - "Convert to:", и дальше есть три варианта - Convert to Editable Mash, Convert to Editable Poly, Convert to Editable Patch. Надо ли использовать какой-нибудь из этих вариантов или оставить всё без изменения?

Чингиз-Хан 09.12.2008 21:39

Взял просто одни и те же текстуры и модель туда поместил.

Это как??? там должна быть альфа, и то что будет свтиться ночью, тупо туда ничего нельзя копировать.

"Convert to:", и дальше есть три варианта - Convert to Editable Mash, Convert to Editable Poly, Convert to Editable Patch. Надо ли использовать какой-нибудь из этих вариантов или оставить всё без изменения?

Так это разные стадии моделирования, ты разве с этим не знаком?

Arturmachinist 09.12.2008 22:03

Ладно в конфиге я удалю про Night. Я читал руководство про Convert to. Но всё же надо конвертировать?

Чингиз-Хан 09.12.2008 22:11

Личное мое ИМХО что не обязательно, может другие считают иначе

Arturmachinist 09.12.2008 22:52

[B]TRAINZ2006[/B], а можешь ты мне рассказать в подробностях, как ты бы создал "квадратный" домик с плоской крышей (4 стороны и 1 крыша (5 Box'ов)) в максе?

P.S. у меня всё равно ни отображается!

Чингиз-Хан 09.12.2008 23:07

[url=http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0812/b7/3f84ed7ff854.jpg.html][img]http://s49.radikal.ru/i123/0812/b7/3f84ed7ff854t.jpg[/img][/url]

Рассказывать как сделал мне тяжелло и ненавижу этого делать.

Arturmachinist 09.12.2008 23:20

Я очень извиняюсь за такое, но я сам попробую и Упрощу. Как я понимаю последовательность такая: взял Box, начертил 4 стены (если не клонировал), потом начертил крышу. Не будем забивать голову о проризании окон и дверей (долго). Но вот главное: Просто взял Box и просто начертил, ничё больше не делая (не конвертировал). Ну там прорезал окошки, двери. Теперь взял "исправные текстуры", наложил, и всё. Дальше экспортировал, конфиг и т.д.. Я не ошибся?

Чингиз-Хан 09.12.2008 23:42

Возьми книшки и моделируй.

Arturmachinist 09.12.2008 23:49

А, неужели. Объект появился в игре! Наконец-то. Я поставил Convert to Editable Poly и всё отобразилось. Спасибо [B]TRAINZ2006[/B], [B]Midnighter[/B], [B]Tram_[/B] и все остальные, кто мне помогал. Вот ещё хотел спросить, что такое точки привязки и что такое CCG?

Чингиз-Хан 10.12.2008 00:13

Точки привязки это то что можешь привязать, две разные модели можно привязать друг другу, вот посмотри мои двух этажные гаражи например, или локомотив у него все отдельно, пантограф, телеги, к твоему домику можно привязать машину совершенно другого автора, точку привязки надо поставить в максе в сцене, а в конфиге прописать что именно тебе надо прописать. Вот например можно привязать рельсы:
attached-track {
track0 {
track <kuid:118606:141839>
useadjoiningtracktype 0
vertices {
0 "a.track0a"
1 "a.track0b"
}
}
}
и так далее.

Вот как раз про точки и можно прочитать в CCG - он расшифровыва6ться как в помошь разработчику, ну как бы книжка правил построения моделей, но только не в максе а именно для ТРС.

Arturmachinist 10.12.2008 00:43

А где эту книжку можно взять? Да, и как называется "точки привязки" в максе (какой-то определённый объект)?

Rokky 10.12.2008 11:38

Вкладка Creat => Helpers => [U]Point[/U].


Текущее время: 04:09. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim