![]() |
Железнодорожный профессиональный жаргон
Создать эту тему меня побудил один диалог в этом форуме. Я-то вообще к ЖД отношения совсем не имею, кроме глубокого уважения к сотрудникам, любви к большим пропахшим мазутом железкам и симуляторам, так что не пинайте меня, если что.
Так вот. В одной из веток я вычитал фразу "идти резервом". Добрый Google подсказал мне, что это означает - накатом, по инерции. А вот что такое "идти резаком" я не нашёл. Есть подозрение, что это одно и то же, но я не уверен. В общем очень хотелось бы узнать от людей, имеющих отношение к настоящей ЖД об особенностях профессионального жаргона. Подозреваю, что как и в любой другой профессиональной области, тут строгая терминология (толкование которой даётся в учебниках и FAQ по теме) перемешивается с арго, что и даёт на выходе своеобразный "язык". Хотелось бы поглубже изучить. Не откажите в любезности - просветите :o |
[QUOTE=Gregory_777;48044]В одной из веток я вычитал фразу "идти резервом". Добрый Google подсказал мне, что это означает - накатом, по инерции. А вот что такое "идти резаком" я не нашёл. Есть подозрение, что это одно и то же, но я не уверен.[/QUOTE]
Добрый Гугл брешет. "Идти резервом" означает следовать одиночным локомотивом, без состава. "Резаком" наверное то же самое, но тут уже сами дорожники подскажут, я тоже любитель всего лишь. |
[url]http://parovoz.com/spravka/slang.html[/url] Вот здесь есть все, что может интересовать в алфавитном порядке)))))
|
[QUOTE=Yolkin;48045]Добрый Гугл брешет. "Идти резервом" означает следовать одиночным локомотивом, без состава. "Резаком" наверное то же самое, но тут уже сами дорожники подскажут, я тоже любитель всего лишь.[/QUOTE]
Правильно. Следование одиночным локомотивом. Есть еще варианты "босиком" и " с красной жопой". |
ну это далеко не такие официальные. самый интересный жаргон, который допускается/встречается в эфире. потому что боингом никто тепловоз в эфире не назовёт. правда, часто слышу слово "машка". понятно о ком.
|
[B]SKY LINE[/B], огромное спасибо! И ведь знаю ж сайт-то... Не сообразил.
Ещё раз спасибо, с большим интересом ознакомился. Кстати оффтоп. Мне когда-то попадался на глаза словать авиационного сленга - так вот ЖД не хуже совсем. Очень есть ёмкие понятия. |
[QUOTE=Gregory_777;48239][B]SKY LINE[/B], огромное спасибо! И ведь знаю ж сайт-то... Не сообразил.
Ещё раз спасибо, с большим интересом ознакомился. Кстати оффтоп. Мне когда-то попадался на глаза словать авиационного сленга - так вот ЖД не хуже совсем. Очень есть ёмкие понятия.[/QUOTE] Gregory_777, спасибо за тему, реально интересная. Лично я считаю, что таких выражений в жд сфере на много больше чем в других. К примеру в IT сфере жаргона не так много, да и большинство из него понятно и новичку. |
Упущено богатое слово "предатель"
|
[QUOTE=Shulepko;48276]Упущено богатое слово "предатель"[/QUOTE]
А что оно означает? В школе мы так называли целлофан от сигаретной пачки, потому что он шуршал и палил владельца :o [B]МНУ[/B], IT-шный жаргон состоит в основном из калек с английских компьютерных терминов. В общем ничего интересного. |
[QUOTE=МНУ;48254]
К примеру в IT сфере жаргона не так много, да и большинство из него понятно и новичку.[/QUOTE] Жаргона там достаточно, и многое новичку будет непонятно... IT это же не просто винда на компьютере... и в каждой сфере внутри IT свой жаргон....у программеров, у внедренцев, у админов, у саппортов.. и т.п. |
[QUOTE=Colonel_Abel;48056]Правильно. Следование одиночным локомотивом. Есть еще варианты "босиком" и " с красной жопой".[/QUOTE]
Про "с красной жопой" еще не слышал, и целую секунду думал "Почему так?"... :rofl: Garikk, товарищ МНУ и есть представитель IT-сферы. |
[QUOTE=Garikk;48350]Жаргона там достаточно, и многое новичку будет непонятно... IT это же не просто винда на компьютере... и в каждой сфере внутри IT свой жаргон....у программеров, у внедренцев, у админов, у саппортов.. и т.п.[/QUOTE]
саппорт=админ или это уже не саппорт Кому вы говорите про жаргон в IT?:D |
Ну ребят, вы даёте :D
|
[QUOTE=МНУ;48371]саппорт=админ или это уже не саппорт
Кому вы говорите про жаргон в IT?:D[/QUOTE] Саппорт не всегда = админ Вот например в соседней комнате сидит отдел саппортов банковского OpenWay, так они в виндах/линуксах/сетях/и т.п. вообще слабо соображают, так что их админами назвать? Так ведь полноценные айтишники.... офигенно рубят в Oracle и т.п Да и я на прошлой работе саппортом-программером 1С работал, что тоже далеко не админ :) P.S. Сейчас я обычный рядовой админ без заскоков в 1С и прочие нечисти.... |
cкоростемер
|
[QUOTE=Garikk;48432]Саппорт не всегда = админ
Вот например в соседней комнате сидит отдел саппортов банковского OpenWay, так они в виндах/линуксах/сетях/и т.п. вообще слабо соображают, так что их админами назвать? Так ведь полноценные айтишники.... офигенно рубят в Oracle и т.п Да и я на прошлой работе саппортом-программером 1С работал, что тоже далеко не админ :) P.S. Сейчас я обычный рядовой админ без заскоков в 1С и прочие нечисти....[/QUOTE] Саппорт и попугай разные вещи, не путаем. Саппорт саппортит клиентов по тех вопросам, те он почти одмин. К примеру саппорт интернет,хостинг провайдера должен быть админ, иначе это попугай. Попугай- имеет бумажку где расписаны ответы на вопросы, дальше это бумажки он ничего не скажет. Саппорт- тот,кто объяснит и знает тех сторону не имея бумажек. Будем спорить? |
[QUOTE]потому что боингом никто тепловоз в эфире не назовёт[/QUOTE]
Потому что нигде, кроме как на отколотой от мира ОКТ ЖД, его так нигде не называют. Что на СВРД, что на ПРИВ, что на ЮВ ЖД - везде "фантомас", даже ВОХР так говорят |
[QUOTE=МНУ;48513]
Саппорт саппортит клиентов по тех вопросам, те он почти одмин. К примеру саппорт интернет,хостинг провайдера должен быть админ, иначе это попугай. Саппорт- тот,кто объяснит и знает тех сторону не имея бумажек. Будем спорить?[/QUOTE] Админ это человек рулящий какойто системой, причём кстати он не всегда разбирается во всех её тонкостях как "узкоспециализированные" специалисты... это особенно применимо к большим промышленным системам... когда "ламер" из соседнего отдела рубит в таких вещах о которых мало кто слышал, а знания их ценятся гораздо больше чем стандартные AD+Exchange+Cisco и т.п. И они получаются более продвинутые ИТшники чем "Админы" :) |
Ничего не понял вообще :confused:
|
[QUOTE=Garikk;48766]Админ это человек рулящий какойто системой, причём кстати он не всегда разбирается во всех её тонкостях как "узкоспециализированные" специалисты... это особенно применимо к большим промышленным системам... когда "ламер" из соседнего отдела рубит в таких вещах о которых мало кто слышал, а знания их ценятся гораздо больше чем стандартные AD+Exchange+Cisco и т.п. И они получаются более продвинутые ИТшники чем "Админы" :)[/QUOTE]
Я как-то не понял что вы хотели этим сказать... кто ценится-один вопрос, а речь была о саппорте=админ. |
Речь вообще шла про железнодорожный жаргон...
|
мешок,малыш,кочерга,фазан,закрыться,навалить,пендель или послать пендель,
|
[QUOTE=rs-basique;48365]Про "с красной жопой" еще не слышал, и целую секунду думал "Почему так?"... :rofl:
[/QUOTE] "Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны" [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s48.radikal.ru/i121/0810/f9/3783cf21183a.jpg[/IMG][/URL] Теперь-то ясно? |
А если короче, то локомотив зажигает красный огонь только при следовании резервом. Соответственно "резервом" = "с красной ж*пой".
При следовании с поездом ж*па у локомотива обычная, не красная, если только этот локомотив не толкач. |
а ещё толкач получается тоже зажигает :)
|
[QUOTE]При следовании с поездом ж*па у локомотива обычная, не красная, если только этот локомотив не толкач.[/QUOTE]
Почему? Не важно какой локомотив следует в хвосте, он может быть и толкачем, или просто перегоняться в холодном состоянии, все равно он должен включать красный фонарь. |
А если по неправильному идет, то тогда "с красной мордой" говорят?:D
|
[QUOTE=ДМБ;51487]А если по неправильному идет, то тогда "с красной мордой" говорят?:D[/QUOTE]
Снова цитирую: "Голова поезда при движении по неправильному пути обозначаетси днем и ночью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря" Получается, с "красно-белой" мордой.:confused: |
[QUOTE=dj.dan.mc;51533] с "красно-белой" мордой.:confused:[/QUOTE]
И эмблему спартака еще повесить на автосцеп:D :rofl: |
[QUOTE=dj.dan.mc;51468]"Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны"
Теперь-то ясно?[/QUOTE] Спасибо за комментарий, ИСИ я знаю на пять баллов и ответ понял через секунду после прочтения фразы. |
Два раза точно видел в Ланской, пока поджидал ЭРку грузовые, у которых горел красный буфер, несмотря на наличие вагонов, т.е. он светит на прицепленный вагон - это так положено или бригада их включает по привычке, чтоб не забыть хоть с составом, хоть без?
|
Текущее время: 09:57. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim