![]() |
пожары на тепловозах
здравствуйте. как то я попал в такую историю как всегда отец взял меня на работу покататься он машинист у меня, сейчас в пассарирской тяге а в прошлом обслуживал тепловозы 2тэ10 разных модификаций и однажды мы приняли поезд весом около 7000 тысяч тонн со станции "кавказкая" СК ЖД на ставрополь в чреде самого кропоткина есть подъем и переезд так вот на этом самом месте на нашей "ушке"2тэ10у и загорелись дренажи, огонь из колекторов вылетал метров по пять вместе с горящим мазутом все это продолжалось минуты 3-4 на 14 позиции контролера и сопровождалось ну вы наверное представляете каким звуком, в тот момент я думал только об одном где бы взять камеру и почему именно в такие моменты ее не бывает в руках , ну так вот может хоть кому то удалось снимать что то подобное пишите кстати я могу устроить экскурсию на этот переезд там много тепловозов горит надо только подождать
|
[QUOTE]в тот момент я думал только об одном где бы взять камеру и почему именно в такие моменты ее не бывает в руках[/QUOTE]
В такие моменты нужно думать о тушении пожара, а не о том как его снять... |
[B]Добрый т@апочек[/B]
[color=orange]Да что же это такое-то! Хоть бы точек с запятыми порасставил. Не говоря о заглавных буквах.[/color] |
Да я согласен глупо думать в такие моменты о съемках, но все же, наверное каждый бы хотел иметь такое видео....
|
[QUOTE=Yolkin;46017][B]Добрый т@апочек[/B]
[color=orange]Да что же это такое-то! Хоть бы точек с запятыми порасставил. Не говоря о заглавных буквах.[/color][/QUOTE] [COLOR="SandyBrown"]Я ничего не понял у этого двоешника((([/COLOR] |
Я чесно говоря думал что здесь люди поезда обсуждают а не чьи то ошибки . Спасибо всем за уроки русского языка.
|
Вернемся к теме - я вот не понял это реальный пожар, когда гасить срочно нужно или выброс пламени в выхлопные и дренажные трубы?
|
[QUOTE=Zabor;46055]Вернемся к теме - я вот не понял это реальный пожар, когда гасить срочно нужно или выброс пламени в выхлопные и дренажные трубы?[/QUOTE]
Гасить придется. По опыту работы на ТЭ3, выхлопные трубы раскаляются докрасна и начинает гореть внутренняя обшивка. Упустишь, уже можешь сам и не потушить. |
Что то я так и непонял, а из-за чего дренажи то загорелись?
|
[QUOTE=Ромыч РЖДУЗ;46076]Что то я так и непонял, а из-за чего дренажи то загорелись?[/QUOTE]
Скапливается в них всякая гадость, а когда копоти побольше дашь она и загорается. |
Да все верно раньше в тихорецком депо был специальный реостат им искусственно нагружали тепловозы перед тяжелой работой или кап. ремонта дизеля сейчас он не работает....
|
Самое интересное, что на тех.занятиях говорят что в данных случаях, когда началось возгарание, ни в коем случае нельзя глушить, а наоборот набрать позиций и прожигать её.
Хотя в реале, многие машинисты говорят что это все чушь. Лучше заглушил, залил, и пускай потом в депо разбираются. |
Спасибо большое за ссылку все красиво, главное много тепловозов.
|
А чем залить? Огнетушитель если есть, то пустой(( Водой из контура?
|
[QUOTE=parovoZZ;46107]А чем залить? Огнетушитель если есть, то пустой(( Водой из контура?[/QUOTE]
Огнетушители полные, если не хватит, то водой. |
А воду сливать и вёдрами или там спец. помпа есть?
|
важно.....
выложите пожалуйсто ссылки с интересным видео буду презнателен заранее спасибо.......
|
[QUOTE=parovoZZ;46141]А воду сливать и вёдрами или там спец. помпа есть?[/QUOTE]
Точно не скажу какая там система, но точно не ведрами. Какое-то приспособление есть. Знающие люди напишут. |
[QUOTE=Саня;46152]Точно не скажу какая там система, но точно не ведрами. Какое-то приспособление есть. Знающие люди напишут.[/QUOTE]
На ТЭ3 в каждой секции была противопожарная установка. Большой бак с водой и пенообразователем. Оттуда все это вытесняется сжатым воздухом. |
Гм, а разве водой можно тушить эту так называемую ''всякую гадость'',
которая загораеться? Вроде бы такие пожары тушат или порошком, или CO2. |
Да действительно, ведь вода то она что? Ей же даже на бензоколонках ЛВЖ нетушат. Наверное лучше порошковые.:confused:
Но если в воду добавляется специальный раствор пены, то это может и эффективнее.:) |
Редкий проезд 2ТЭ10Л через тоннель обходился без возгораний. Раскалённые клочья сажи из выхлонных труб хитрым завихрением выталкивеемого из тоннеля воздуха загоняло во все мыслимые и немыслимые места на тепловозе, но так как этого момента ждали, то пом. как правило успевал задушть огонь до его распространения. Там ведь всё в масле, но оно загориться только если будет лежать на горячем железе, и если успеваешь затушить до нагревания железа и воспламенения масла, то всё гут. Успевали все. Гасили концами, обильно смоченными в воде. Систему на моей памяти не применяли ни разу.
|
[QUOTE=dj.dan.mc;46168]Гм, а разве водой можно тушить эту так называемую ''всякую гадость'',
которая загораеться? Вроде бы такие пожары тушат или порошком, или CO2.[/QUOTE] [QUOTE=Ромыч РЖДУЗ;46170]Да действительно, ведь вода то она что? Ей же даже на бензоколонках ЛВЖ нетушат. Наверное лучше порошковые.:confused: Но если в воду добавляется специальный раствор пены, то это может и эффективнее.:)[/QUOTE] Вот-вот. Ключевое слово не вода, а пенообразователь. [QUOTE=Shulepko;46174]Редкий проезд 2ТЭ10Л через тоннель обходился без возгораний. Раскалённые клочья сажи из выхлонных труб хитрым завихрением выталкивеемого из тоннеля воздуха загоняло во все мыслимые и немыслимые места на тепловозе, но так как этого момента ждали, то пом. как правило успевал задушть огонь до его распространения. Там ведь всё в масле, но оно загориться только если будет лежать на горячем железе, и если успеваешь затушить до нагревания железа и воспламенения масла, то всё гут. Успевали все. Гасили концами, обильно смоченными в воде. Систему на моей памяти не применяли ни разу.[/QUOTE] Нда, вот уж не думал, что после проезда тоннеля может быть такая жопа. :( |
То наверное от местных условий зависит. Тоннель километр двести, где-то до середины на крутой подъём, контроллер до пупа, но с полным весом км 50-60/час, от того и так. Второй был метров восемьсот, но там почти ровно, не газуешь, поэтому там не горело. (если не поджечь самим от нечего делать)
|
Да запросто. Пригнали на разделку "тройку". Одну секцию начали резать газовыми резаками, а во второй бригада резчиков устроила бытовку - отдыхала, курила....
Догадайся с трёх раз какая секция сгорела, та, которую автогеном резали, или....... |
[QUOTE=Добрый т@апочек;46001]однажды мы приняли поезд весом около 7000 тысяч тонн со станции "кавказкая" СК ЖД на ставрополь в чреде самого кропоткина есть подъем и переезд так вот на этом самом месте на нашей "ушке"2тэ10у[/QUOTE]
7000? не многовато ли для этого профиля? А когда это было и номер Ушки? ведь их было не так много (всего три кажется которые щас по отдавали, а щас один из Сальска во временной эксплуатации) [QUOTE=Evgenyi;46290]Не, ну уроды!!! Как можно резать ПС, да ещё и такой историчечкий??? Неужели не жалко было тепловозик?[/QUOTE] Какая разница жаль не жаль? С него можно не мало денег поиметь ;) И если не они так другие но все равно порежут! |
Кстати да, что-то слишком большая масса. У нас на участке Воркута-Инта норма всего 4400т, а на участке Инта-Печора 4800. А тут аж 7000т:eek:
|
Это было лет 20 назад, когда про металлолом простые люди и не знали толком, и он был обузой для начальства депо, (давали план) и ненавистное занятие для пионеров. И тройки тогда уничтожали с упоением - уж больно они отличались не в лучшую сторону от новых 116-х
|
[QUOTE=Shulepko;46295]Это было лет 20 назад, когда про металлолом простые люди и не знали толком, и он был обузой для начальства депо, (давали план) и ненавистное занятие для пионеров. И тройки тогда уничтожали с упоением - уж больно они отличались не в лучшую сторону от новых 116-х[/QUOTE]
При чем здесь отличались не отличались? Многие ТЭ3 были уже убитые, а смысла производить им ремонт уже нет, т.к. в депо поступали новые 2ТЭ10.. и 2ТЭ116 ;) поэтому их списывали и резали! |
Ну да, а в музей отдать блин, религия не позволяет.
|
[QUOTE=Evgenyi;46394]Ну да, а в музей отдать блин, религия не позволяет.[/QUOTE] Скорее всего не религия не позволяет, а средств у них нету. А что он в музее стоять будет, думают они, а от тепловоза металлолом и продать можно... и переплавить. На новый тэ116
|
Да нет, сейчас с баз машины постепенно идут по музеям.
Думаю, и 121-е дождемся через несколько лет, если их окончательно решат не восстанавливать. А ТЭ3 и так уже есть во всех практически. |
Сорри за офтоп.
Ну я так думаю, когда РА2 будут использовать везде, то др1 тоже распилят [img]http://www.mysmiles.ru/chainsaw.gif[/img],
как и ТЭ3 до этого. Кстати были ли случаи что дизельпоезда тоже загорались? |
[QUOTE=parovoZZ;46107]А чем залить? Огнетушитель если есть, то пустой(( Водой из контура?[/QUOTE]
На тепловозах , кроме огнетушителей есть ещё и противопожарная установка. М62, 2М62, 2ТЭ10М - пенная, 2М62У, 2ТЭ10У - порошковая. |
К вопросу о пожарах: при t=2000С происходит разложение оксида водорода(воды) на килород и водород. Соответственно тушить "жаркие" пожары водой почти тоже самое что и бензином.
|
А что у нас горит с такой температурой? Керосин - 700 градусов.
|
Газотурбовоз.
|
Температура горения бензина доже меньше 2000С, но если бензин заливать водой, то вода будет вскипать и горящий бензин будет расплескиваться.
|
Почему то опять никто не замечает, что противопожарная установка тепловозов тушит либо пеной, либо порошком, но никак не водой. :cool:
|
А у нас до сих пор ТЭЗ-6530 катается))) [url]http://transport-gallery.tomsk.ru/displayimage.php?pos=-3650[/url]
|
Текущее время: 18:44. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim