![]() |
Формат .3ds
Когда моделишь в 3DSMax, а потом сохраняешь всё это дело то сохраняется в файл с расширением .max
Но для того чтоб конвертнуть нужно экспортировать в .3ds А что это за формат такой 3ds??? И где в нём прописанны текстуры и материалы??? И чем он отличается от Max??? Хуже? Лучше? |
max - формат закрытый, 3ds - открытый, для обеспечения переносимости моделей между 3д-редакторами и иными приложениями этот формат и используется.
[QUOTE]И где в нём прописанны текстуры и материалы???[/QUOTE] Ну, на самом деле - в блоке 0xAFFF материалы записываются. В максе их можно изменять вытягивая материалы из Scene в слот редактора материалов. |
[QUOTE=BalRock;5227]А что это за формат такой 3ds??? И где в нём прописанны текстуры и материалы??? И чем он отличается от Max??? Хуже? Лучше?[/QUOTE]
Формат 3ds-это конечный продукт моделирования с назначенными материалами, отредактированными текстурами, настроенной анимацией, а .max - это файл проекта, в котором хранятся все настройки сцены. А насчёт структуры файла формата .3ds можно почитать здесь: [url]http://www.helloworld.ru/texts/comp/games/3d/faq/content.htm[/url] |
Спасибо. А можно поподробней как посмотреть или редактировать материалы и текстуры в 3ds???
|
у меня так(5 макс)
[URL=http://img160.imagevenue.com/img.php?image=25454_max1_122_623lo.jpg][IMG]http://img160.imagevenue.com/loc623/th_25454_max1_122_623lo.jpg[/IMG][/URL] |
Если я не ошибаюсь, это они так редактируются в .max, а в 3ds я их там не нашёл.
|
Так редактируются любые назначенные материалы в сцене, в том числе импортированные из 3ds. Если импортировали 3ds в сцену и в этом списке материалов не появилось, то наверное в 3ds хранилась неоттекстуренная модель..
|
Нет, в том-то и дело что модель оттекстуренна. И при рендеринге она просит дать ссылки на текстуры. А в редакторе материалов пусто.
|
Ted, Balrock, у меня есть модель ТЭ3 переконвертированная из .gmax в .3ds? модель сделал vold для Trainz, а исходник выложил на сайте RRS Team (на сайте нужна регистрация [url]http://forum.railroadsim.net/index.php?showtopic=5521[/url] ). Я выслал модель Skif(у), но он очень занят. Модель высокополигональная ( более 30000 ), одна телега только 11000. Может у кого-нибудь будет желание довести модель, обращайтесь? Тем более, что для ТЭ3 есть кабина от Claude.
|
а в чем проблема дайте ему новый путь на текстуры и будет у вас опять оттекстуреная модель.
|
Это только при рэндеринге!!! А редакторе материалов всё пусто!!!!
В 3ds не указывается разметка текстур. Но я думаю как-то можно же это восстановить? Ну про группы сглаживания я уже не говорю. |
и че, что при рендере...накидай заново материалов в материал едитор и потихоньку присваивай материалы..мапить не надо. В 3дске уже все отмаппировано.
|
есть волшебная вещь — пипетка называется.
|
[QUOTE=sfateev;5255]Ted, Balrock, у меня есть модель ТЭ3 переконвертированная из .gmax в .3ds[/QUOTE]
Скажите, пожалуйста, а как вы смогли переконвертить gmax в 3ds. Я до сих пор ищу на этот вопрос ответ.:o |
[QUOTE=Диспетчер-регулятор;5298]Скажите, пожалуйста, а как вы смогли переконвертить gmax в 3ds. Я до сих пор ищу на этот вопрос ответ.:o[/QUOTE]
Нашел в сети какой-то экспортер, какой не помню, платная версия стоит 500 убитых енотов, воспользовался 2-х недельной триальной версией. Поищи на сайте [url]www.turbosquid.com[/url], если у тебя легальная версия Gmax с этого сайта. А вообще т. Гугель в помощь, он всё найдет. Вот, например: [url]http://www.katsbits.com/htm/tutorials/gmax_to_max_converting.htm[/url] |
А как увидеть в 3дс мапинг (если я правильно выразился) ???
То есть тупо переназначить материалы??? |
читал тему с самого начала, что-то не въехал в чем трабл.
обясните мня, плиз :) мож памагу |
Есть два популярных форматов файла 3D графики: .max и .3ds
Max - это файл сцены, в котором находится настройки, чертежи, сама модель и материалы. 3ds - это файл самой модели. Когда я импортировал модель из 3дс в 3ДМакс, то не смог найти где находятся (прописываются) материалы и карты. Ну или как увидеть разметку мапинга? |
[QUOTE=BalRock;5351]3ds - это файл самой модели[/QUOTE]
бред. |
[QUOTE]Формат 3ds-это конечный продукт моделирования с назначенными материалами, отредактированными текстурами, настроенной анимацией[/QUOTE]
Ну а совокупность этого всего и есть модель. Получается если я скажу что .s это файл модели, тоже бред!? |
.3ds поддерживает свет и камеры. поэтому является сценой.
|
3ds это переходник между самим максом и прогами которые его поддерживают.
|
Нашел на одном сайте исходник модели ЧС6. (Очень детализированная и качественная модель. Правда с тремя поднятыми пантографами.) Файлы симеют расширение .3ds. Как мне их открыть в 3d Studio MAX 2008.
(Во вкладке "Тип файла" такой формат отсутствует). |
file->import,однако, поможет.:)
|
Кстати небольшой оффтоп, просто чтобы тему не заводить.
Можно лди использовать для моделирования 3ds4 (который старый, досовский). Я его очень неплохо знаю, а вот в Max'е так и не удосужился разобраться... |
И у меня вопрос есть к людям с опытом. Мне нужно переконвертить модель *.3ds в *.s формат. Скачал конвертер с трайнсима, ввёл данные, а программа пишет мне следующую вещь: While reading level of detail 1 from 'podst500.3ds'
Dummy nodes are not supported, number of nodes must match number of meshes. Дело в том, что я в максе ни бум-бум. Мне дали готовую модель (изначально она для Trainz была сделана). Что мне надо исправить в модели?! Было бы замечательно, если б вы написали порядок действий что где нажимать,т.к. повторюсь, в 3D Studio Max я работать умею лишь на самом начальном уровне (еле чайники научился делать - и то - не конвертировать, а только делать). |
Может проблема в том, что материалам не присвоены МСТСовские наименования?
|
[QUOTE=ANK(ft);18086]Может проблема в том, что материалам не присвоены МСТСовские наименования?[/QUOTE]
Это надо каждой фигуре просто название давать типа SolidNorm и т.п.?! Или его где-то специально прописывают? |
Когда назначаешь материал, то при назначении его ставишь SolidNorm,TransNorm, AlfBrght и т.д.
|
Текущее время: 10:02. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim