Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   MSTS - Моделирование (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=20)
-   -   Программа GMAX (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=399)

Диспетчер-регулятор 01.08.2007 17:24

Программа GMAX
 
Помогите, пожалуйста, кто-нибудь. У меня под рукой оказалась программа Gmax, которая полностью идентична программе 3ds Max.
Однако у меня возникла проблема с форматом сохраняемых файлов. Я, например изменил локомотив (как в инструкции на сайте), и сохраняю его. Проблема заключается в том, что Gmax сохраняет файл форматом *.GMAX (3d max сохраняет как *.MAX). Также при создании файла для экспорта GMAX делает этот файл с расширением *.P3D, а 3d max - c расширением *.3ds . Помогите, пожалуйста решить эту проблему. Программа Gmax - это точная копия 3d max и поэтому импортировать 3ds файлы она тоже умеет. У них полностью одинаковый интерфейс. Так хотелось помоделировать Gmax - ведь программа оказалась под рукой, скачивать даже не надо.:( :(

serega 01.08.2007 17:55

Гмакс это урезаная версия Макса. если хочешь впихнуть фаил обратно в макс то ищи идентичные расширения файлов.

BalRock 01.08.2007 22:48

А в GMax'е функции урезанны не в ущерб моделированию??? Ну может видео, или анимация. Просто я как-то хотел слезть с TSM'а, но очередной раз запутывался в интерфейсе и настройках 3DSMax'а.
А открыв GMax, он мне больше понравился. Но увидев что он сохраняет не в 3ds, он меня этим отпугнул. Дабы так же интересует ответ на первый пост.

Диспетчер-регулятор 01.08.2007 22:48

Serega не совсем понимаю вас, что значит искать идентичные расширения файлов и можно ли все-таки с помощью GMAX конвертировать в игру файлы? Объясните, пожалуйста поподробнее, я иногда с первого раза не схватываю.
PS хотел еще узнать, есть ли программы, которые могут переформатировать файлы P3D в файлы 3ds?

sfateev 02.08.2007 00:42

А зачем вам формат .3ds? Есть Trainsim gamepack, который сразу конвертирует из .gmax сразу в .s файл.
[url]http://www.microsoft.com/games/trainsimulator/downloads.aspx#tsupdate[/url]
Скачайте, установите и конвертируйте.

Диспетчер-регулятор 02.08.2007 15:37

Sfateev, большое спасибо вам, правда я не знаю как ей пользоваться, а документация там на английском.

sfateev 02.08.2007 16:51

К сожадению помочь не могу т.к. не занимаюсь 3d моделированием. Попросите перевести мануал, по-моему там все просто. Такие gamepack существуют для многих игр и Gmax.
Раньше на каком то сайте была статья что-то вроде "Заметки о Gmax", но теперь я ей найти не могу. Автор KONSTANTIN DROUBETSKI. В статье подробно написано как пользоваться gamepack. Попробуйте найти, я тоже постараюсь у себя поискать. Удачи.

Нашёл!
[url]http://msts.metro.ru/[/url]

Диспетчер-регулятор 02.08.2007 22:16

sfateev, спасибо вам огромное. У меня возник еще один вопрос - во всех файлах помощи по моделированию сказано, что файлы формата .sd делаются вручную, причем ни в одном файле помощи не сказано как такие файлы делать. Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь, как сделать такие файлы вручную?

BalRock 02.08.2007 22:19

Что-то я не понял где скачать эту инструкцию.

Владимир Вольный 02.08.2007 22:46

[QUOTE=Диспетчер-регулятор;5275]sfateev, спасибо вам огромное. У меня возник еще один вопрос - во всех файлах помощи по моделированию сказано, что файлы формата .sd делаются вручную, причем ни в одном файле помощи не сказано как такие файлы делать. Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь, как сделать такие файлы вручную?[/QUOTE]

Есть такая программа MSTSconv называется. Лежит у нас на сайте
[url]http://www.trainsim.ru/index.php?action=download&category=16&game=1[/url]
При помощи нее добавляете объект в маршрут, задаете параметры и *.cd файл он создает автоматом, так же как и добавление в ref файл. Ну при правильных параметрах, конечно. Там все просто.

koll 02.08.2007 22:48

[QUOTE=Диспетчер-регулятор;5275]Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь, как сделать такие файлы вручную?[/QUOTE]

а взять из msts готовый .sd-файл и посмотреть, как он выглядит, религия не позволяет?

--RZD-- 03.08.2007 01:45

[QUOTE=sfateev;5226]А зачем вам формат .3ds? Есть Trainsim gamepack, который сразу конвертирует из .gmax сразу в .s файл.
[url]http://www.microsoft.com/games/trainsimulator/downloads.aspx#tsupdate[/url]
Скачайте, установите и конвертируйте.[/QUOTE]

А как его установить? У меня при запуске Gmax-а ошибки вылетают.

sfateev 03.08.2007 02:18

[QUOTE=BalRock;5276]Что-то я не понял где скачать эту инструкцию.[/QUOTE]К сожалению, автор убрал её из дауна, пиши в личку.

sfateev 03.08.2007 08:54

[QUOTE=--RZD--;5286]А как его установить? У меня при запуске Gmax-а ошибки вылетают.[/QUOTE]
Trainsim gamepack создает [COLOR="Red"]свой[/COLOR] ярлык, через который нужно будет запускать Gmax для MSTS и пункт в главном меню под названием Train Simulator, кликнув на котором появляется окно для настройки LODов. В этом же окне запускается конвертация. Скачайте sample loco по той же ссылке и потренируйтесь. Текстуры должны быть в формате .ace. Читайте мануал, я в вопросах 3d моделирования не разбираюсь. Да помогут всем товарищ Гугель и участники форума. :)

Диспетчер-регулятор 03.08.2007 09:17

[QUOTE=koll;5280]а взять из msts готовый .sd-файл и посмотреть, как он выглядит, религия не позволяет?[/QUOTE]
Вроде посмотрел - файл как файл - для windows неизвестный формат. Скажите, пожалуйста, а в каком смысле посмотреть, как выглядит файл, что-то не совсем понимаю.
Всем знающим:
Подскажите, пожалуйста, что такое полигоны и зачем их нужно удалять?

Yolkin 03.08.2007 10:08

Полигон - это плоскость фигуры, грань.
На полигон накладывается текстура (рисунок)
Вот кубик. У него 6 полигонов. Вот тетраэдр. У него 4 полигона.

На обработку каждого полигона в игре требуется время и ресурсы компа.
Потому, чем больше полигонов - тем мощнее нужен комп и тем больше тормозов.
Но зато чем больше полигонов - тем красивее объект.

Вот и выбирай - или красота, или скорость.
Ищи золотую середину.

А удалять, видимо, надо невидимые полигоны.
Они на красоту не влияют (потому что их не видно), а ресурсы жрут.

Диспетчер-регулятор 03.08.2007 11:13

Спасибо за объяснение. У меня возникла еще такая проблема. Я моделирую в Gmax.(в принципе тот же 3д макс, только покороче). Я решил воспользоваться инструкцией по моделированию, которая находится на сайте. Я решил также изменить лок Dash 9. Я все сделал также, отличие было в том, что я сразу сконвертировал лок в .s формат не делая формат 3ds (для этого я использовал спец. программу как раз для MSTS). Я также поместил s файл своего локомотива в папку лока Dash, а s файл оригинального Dash я сохранил в отдельной папке, короче говоря я заменил оригинальный s файл локомотива s файлом измененного локомотива - больше ничего не менял (как в инструкции). После этого я запустил игру - исследование маршрута на Dash 9. При загрузке MSTS выкинул меня из игры подкрепив это действие вежливо адреском Билла.
После закрытия этого сообщения выходит Windows'кое сообщение "Программа выполнила недоп. операцию" в сведениях написано "ошибка при обращении к странице памяти - нет данных".
После этого стали глючить редакторы игры. Редакторы перестали находить самих себя. Скажите, пожалуйста, как правильно внедрить файл, чтобы и игра работала, и локомотив был измененный, и чтобы у редакторов не было амнезии. Напомню, что я все делал по инструкции - точь-в-точь. Отличие было лишь в методе конвертации.

BalRock 03.08.2007 20:38

[QUOTE=Yolkin;5295]Полигон - это плоскость фигуры, грань.
На полигон накладывается текстура (рисунок)
Вот кубик. У него 6 полигонов. Вот тетраэдр. У него 4 полигона.
[/QUOTE]

Это в ТСМ так (хотя после конверта в игру это цифра увеличивается).
Но в Максе если создаёшь прямоугольник, то он пишет что там полигонов не 6, а все 12. Так что такое полигон тогда?

E69 03.08.2007 20:52

Полигон - многоугольник (собсно это перевод слова полигон).
Игра не воспринимает многоугольники, она воспринимает только треугольники. Поэтому при конвертации полигон делится на треугольники по диагонали. Так, из 1 четырехугольника получится 2 треугольника, из пятиугольника - три и т.п.
Поэтому число фейсов превосходит число полигонов, как правило примерно в два раза (т.к. большинство полигонов имеют по 4 вершины).
И когда говорим о "тяжести" модели, важно именно это, большее, число.

parovoZZ 03.08.2007 20:54

Полигон - это треугольник. Создавать более сложные _плоские_ фигуры не рекомендуется, потому как видеокарта, да и API (OpenGL или DirectX) подогнаны именно под треугольник. Да, собственно, все матрицы также оперируют всего тремя вершинами.

BalRock 03.08.2007 21:02

Спасибо. Ну я так в общем-то и понимал. Но просто товарищ Yolkin меня смутил.
То есть получается, что лучше создать два треугольных полигона, чем один четырёхугольный. Так как в первом случае их можно будет расположить под углом друг к другу и создать общую грань, что во втором случае не получим, хотя кол-во фэйсов будет равным.
Я прав?

varz 03.08.2007 21:34

не прав.

создавай модель как создается (в концепции Poly), но следи за тем чтобы при полигонах с числом углов больше трех не было "заломов".
"заломы" видны при рендеринге модели. в гмаксе ты это не увидишь.
и вообще гмакс лучше не юзать, проблем не оберешься, особенно в текстурировании; Модель для TS конвертнется, а для TZ вывернется.

BalRock 03.08.2007 21:43

И в чём я не прав? Я так понял что если я создам треугольник это и будет один фэйс?

Диспетчер-регулятор 03.08.2007 23:18

Еще у меня появилась проблема с изменением лока. Согласно инструкции на сайте после изменения локомотива 3д Макс должен спросить, надо ли изменить координаты текстур в соответствии с изменением, на что следует отвечать "да". Я проделываю ту же операцию в Gmax, но не получаю запрос на изменение координат текстур как будто их вообще нет, а после импортирования в игру локомотив в игре не изображается никак - полностью прозрачен. Посоветуйте, пожалуйста, как наконец найти управу на эту Gmax. Может ее стоит вообще выкинуть. Только вот не знаю, где достать 3д Макс - из интернета - слишком большой размер, а на заказ дорого. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в моем случае?:o :o

--RZD-- 04.08.2007 04:28

[QUOTE=Диспетчер-регулятор;5361]Еще у меня появилась проблема с изменением лока. Согласно инструкции на сайте после изменения локомотива 3д Макс должен спросить, надо ли изменить координаты текстур в соответствии с изменением, на что следует отвечать "да". Я проделываю ту же операцию в Gmax, но не получаю запрос на изменение координат текстур как будто их вообще нет, а после импортирования в игру локомотив в игре не изображается никак - полностью прозрачен. Посоветуйте, пожалуйста, как наконец найти управу на эту Gmax. Может ее стоит вообще выкинуть. Только вот не знаю, где достать 3д Макс - из интернета - слишком большой размер, а на заказ дорого. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в моем случае?:o :o[/QUOTE]

Такая же трабла.

Диспетчер-регулятор 05.08.2007 15:55

Тогда получается, что все-таки Gmax выкинуть и пойти искать в магазин 3ds max. Это, на мой взгляд, является решением этой проблемы и всех смежных с ней. Правда в магазине ее (3д Max) трудно найти. Хотя, может быть Gmax не такая уж скверная программа?
PS: Ох уж это моделирование. Как все сложно и нервозно, а ведь все равно хочется научиться это делать. Наверно у меня голова не доросла до этого.:(

parovoZZ 05.08.2007 18:33

[QUOTE=BalRock;5348]И в чём я не прав? Я так понял что если я создам треугольник это и будет один фэйс?[/QUOTE]

Что такое фэйс - не знаю. Возможно, плоская грань. Но для реалистичности эту грань опять-таки создают многополигональной. Понятно, для чего - для эффектов.

koll 05.08.2007 18:48

фейс — это треугольник. полигон — это многоугольник, состоящий минимум из двух фейсов. хватит страдать.

[IMG]http://koll.udsorg.ru/pc/gfx/poly.jpg[/IMG]

parovoZZ 05.08.2007 22:40

Ну не знаю. В OpenGL есть следующие команды
GL_TRIANGLE - отображаем треугольник
GL_QUADS - отображаем прямоугольник
GL_POLYGONS - отображаем многоугольник с количеством вершин больше 4.
Что здеь фейс, а что полигон - ХЗ. Последние две фигуры на треугольник никак не делятся и на него никак не похожи((

Grebnev 14.02.2009 00:59

Господа, у кого есть этот Train Simulator gmax Game Pack.Если есть, не откажите в любезности, залейте на файлообмен...или вышлите на мыло. Гугль шлет к биллу а Биллу недо ТрайнСимов... С мелко-мягкого сайта уже не скачать.... Спасибо заранее.

Raskolnikov 14.02.2009 02:31

TrainSim GmaxGamePack: [url]http://download.microsoft.com/download/TrainSimulator/Utility/1.0a/WIN98MeXP/EN-US/TrainSimGmaxGamePack.exe[/url]

Пример для него: [url]http://download.microsoft.com/download/TrainSimulator/Utility/1.0b/WIN98MeXP/EN-US/TSgmaxSampleLoco.exe[/url]

Grebnev 14.02.2009 02:36

[QUOTE=Raskolnikov;71290]TrainSim GmaxGamePack: [url]http://download.microsoft.com/download/TrainSimulator/Utility/1.0a/WIN98MeXP/EN-US/TrainSimGmaxGamePack.exe[/url]

Пример для него: [url]http://download.microsoft.com/download/TrainSimulator/Utility/1.0b/WIN98MeXP/EN-US/TSgmaxSampleLoco.exe[/url][/QUOTE]

Вот то-то и оно....с оф. сайта эту штука не скачивается. Но мне уже прислали, всем спасибо.))

awaken 15.02.2009 19:49

ГМакс не зря начинается на букву Г. задумайтесь.

во первых программа больше не поддерживается, во вторых чтобы конвертировать в МСТС, нужен Куджевский геймпак, который как и все куджевские программы, страшно глючный и вылетает из-за каждого чиха.

мой совет - гмакс в топку, и юзать полноценный 3ДМакс.
принципы моделирования там те же самые

Grebnev 16.02.2011 03:52

Сам ты Витя вылетаешь)) Отличный плаг, мне все нравится, и новичкам и тем кто слазит с Кетчупов и ТСМ-ов - рекомендую. К Гейм паку естьМануал и во вторых -ГМАКС корректно и православно экспортирует в S. без проблемы пропадания мелких поликов.
и в третьих -понимает ACE.
И в четвертых -проще работать с материалами -какой шейдер надо -тот и назначаешь руками.

Кому надо - плагин этот у меня есть.

vicente 16.02.2011 09:12

Ну,Вы даёте,ребята с оранжевыми никами!Один другому отвечает через 2 года,да ещё плюс к этому путая "чайников".:D.
Может,тов.Гребнев,отправите меня по какой-нибудь ссылке к разъяснению разницы между этими программами,касательно МСТС,разумеется.
Или может мне как начинающему начать с ТСМ?
И что такое "кетчуп"?
Спасибо.

Raskolnikov 16.02.2011 09:59

[B]Grebnev[/B], плагин до сих пор скачивается по ссылке выше (пост [URL="http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p=71290&postcount=31"]№31[/URL]).

vicente 16.02.2011 10:16

Обе ссылки рабочие,я скачал повторно.Теперь у меня полный набор фигни,с которой не знаю толком что делать :D

vicente 16.02.2011 10:58

В программу не входит,просит код,всё что ни скачиваю с сети не подходит - пишет,что коды устарели.Программа не поддерживается - это написано в соглашении пользователя.Тупичок-с...

Grebnev 16.02.2011 11:53

[QUOTE=Raskolnikov;241794][B]Grebnev[/B], плагин до сих пор скачивается по ссылке выше (пост [URL="http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p=71290&postcount=31"]№31[/URL]).[/QUOTE]

Да, я уже понял, а тогда с оф. сайта скорость была близкая к 0.

[QUOTE=vicente;241792]Ну,Вы даёте,ребята с оранжевыми никами!Один другому отвечает через 2 года,да ещё плюс к этому путая "чайников".:D.
Может,тов.Гребнев,отправите меня по какой-нибудь ссылке к разъяснению разницы между этими программами,касательно МСТС,разумеется.
Или может мне как начинающему начать с ТСМ?
И что такое "кетчуп"?
Спасибо.[/QUOTE]

Какие-то проблемы к оранжевым? Забивай стрелу в любой теме, мы подтянемся:D


[QUOTE=vicente;241801]В программу не входит,просит код,всё что ни скачиваю с сети не подходит - пишет,что коды устарели.Программа не поддерживается - это написано в соглашении пользователя.Тупичок-с...[/QUOTE]

Gmax - найти скачать и установить - гугль в помощь.

[url]http://en.wikipedia.org/wiki/Gmax[/url]

[COLOR="Olive"]
Кетчуп -Google Scetchup[/COLOR][SPOILER][/SPOILER]

vicente 16.02.2011 12:04

mtlgen.dlt не хватает.Кто-то может помочь(надеюсь это не связанно с комерцией)?
Код,кстати получил,зарегистрировавшись по ссылке в программе,free...


Текущее время: 13:55. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim