![]() |
[QUOTE=vita;3391]как я понял ЭР 200 на некоторых участках достигает скорости более 200 км/ч. И мне вот стало любопытно как это возможно на полотне со стыками. [/QUOTE]
Там бесстыковой ("бархатный") путь. |
Ну он не совсем бесстыковый. Самые большие плети на ж/д насколько я помню 800 метровые.
|
[QUOTE=specialist;3404]Ну он не совсем бесстыковый. Самые большие плети на ж/д насколько я помню 800 метровые.[/QUOTE]Нет, сейчас научились целые перегоны сваривать. Автоблокировка используется с тональными цепями без изолирующих стыков. В случае необходимости укладываются уравнительные приборы, как на фотке. Такие перегоны можно встретить на линии Питер - Москва, на Мурманском ходу, и на других.
|
[QUOTE]....без изолирующих стыков. В случае необходимости укладываются уравнительные приборы, как на фотке. Такие перегоны можно встретить на линии Питер - Москва, на Мурманском ходу, и на других.[/QUOTE]. А кто нибудь знает вообще стыки то зачем делают и почему длинна плети ограничена?
|
И стыки, и уравнительные приборы нужны для компенсации теплового расширения рельсов и, следовательно, для предотвращения выбросов пути.
Ну, а ещё раньше стыки делали просто потому что не умели сваривать рельсы ;-) |
Раньше у нас широко использовали уравнительные рельсы длиной 12,5 м, однако в дальнейшем выяснилось что уравнительные пролеты компенсируют температурные напряжения только по концам плети. Поэтому от их использования сочли возможным отказаться. Для предотвращения же температурного угона пути перед мостами и стрелочными переводами приходится устанавливать либо уравнительные рельсы, либо такие вот уравнительные приборы.
|
Кстати, надоел этот бархатный путь страшно... Я от Балезино до Перми проехался в кабине ЧС7 по стыковому пути, душой отдохнул, а от Перми до Свердловска в вагоне - вообще кайфанул, вспомнил давно забытые удары колёс. Тыдым-тыдым... ;)
|
Во-о-о-о-о-от!
[[I]жалуется[/I]] А у нас в Иркутске-Пасс все пассажирские пути бесстыковыми сделали. И к перегонам некоторым уже подбираются. Завод по выпуску бетонных шпал кочегарит в полный рост. |
Бесстыковой путь - зло.
Провода - тоже. Мологский ход - гуд. Вери гуд. |
Да, стук колёс - наверное, лучшее, что есть на ЖД (в смысле, романтическое). Если ехать от Дебальцево до Харькова через Лисичанск (Донецкая ЖД), то стук получается почти непрерывный в некоторых местах. Я посчитал по звукам, и вышло, что длина пролётов не более 20-30 метров или даже меньше. Неужели такое возможно? Ну а на Юго-Западной бархатный путь почти везде. Там 800-метровые пролёты сваривают, насколько мне известно.
|
Стандартная длина рельса 25 метров*, такими их производят на заводе (поэтому по звуку стыков можно легко определить скорость поезда).
Конечно, можно рельс разрезать или сварить несколько штук вместе, если нужна другая длина. *Бывают и по 12,5 м., но это в основном легкие рельсы, и встретить их очень трудно. |
[QUOTE=Тёма;4963]Да, стук колёс - наверное, лучшее, что есть на ЖД (в смысле, романтическое). Если ехать от Дебальцево до Харькова через Лисичанск (Донецкая ЖД), то стук получается почти непрерывный в некоторых местах. Я посчитал по звукам, и вышло, что длина пролётов не более 20-30 метров или даже меньше. Неужели такое возможно? Ну а на Юго-Западной бархатный путь почти везде. Там 800-метровые пролёты сваривают, насколько мне известно.[/QUOTE]
Как-то воврощался по этому маршруту с поездки. Да есть такое дело если подсчитать что там основной грузовой поток и ставить бысстыковку нет смысла все равно его раздолбают и лепят с чего попало н а путь там су..о раздолбаный когда уже выехал к себе на родину На приднепровскую начал любить путейцев!!!:drinks: :o [QUOTE=Otkli;3531]. А кто нибудь знает вообще стыки то зачем делают и почему длинна плети ограничена?[/QUOTE] НУ первое это то что перегон делится на блок участки а два от выше сказанного выброса пути. |
[QUOTE=Валера;101279]...а два от выше сказанного выброса пути.[/QUOTE]
Таким фактором как выброс пути длина плети не ограничивается, если выброса не будет на плети 300 метров, то и на плети 3000 метров его также не будет. |
[QUOTE]Бесстыковой путь - зло.
Провода - тоже. Мологский ход - гуд. Вери гуд.[/QUOTE] Э, прощу прощения, молоки - рыбье семя... Не выражайтесь так... Линия Гребёнка - Полтава решает. Дифференциальные уравнения. И неймёт А если серьёзно, решили ещё до нашего рождения, что провод для серьёзной работы уделывает и кастрюли, и трактора. Дровишки в Мологи какие-нибудь подвезти раз в неделю - да, там и трактором можно... |
[QUOTE=Trucker;4474] Тыдым-тыдым... ;)[/QUOTE]
Да. Скоро только в первом классе... в mp3 :) |
Вот интересно, а по какой такой технологии сваривают эти пути? Что за сварка такая, которая помогает сварить рельсы так гладко, что даже прощелины никакой нет и не видать, где сварили?
|
Место шва шлифуют после сварки. Приглядись - на свежеуложенных рельсах эти места выделены двумя вертикальными линиями на шейке рельса. Там видно, что поверхность металла в этих местах обрабатывалась.
|
[QUOTE=Диспетчер-регулятор;237252]Вот интересно, а по какой такой технологии сваривают эти пути? Что за сварка такая, которая помогает сварить рельсы так гладко, что даже прощелины никакой нет и не видать, где сварили?[/QUOTE]
[url]http://trainclub.ru/forum/index.php?topic=4.0[/url] |
Этат тема здесь на форуме есть
[url]http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8627[/url] |
Правильно что варят автоматом. Ручникам бы я не доверил такое дело
|
В пути стыки в основном сваривают машиной ПРСМ.
|
[QUOTE=Dublin]Правильно что варят автоматом. Ручникам бы я не доверил такое дело [/QUOTE]
А как же газовые трубы в ручную варят? Правда сварщик либо клеймо своё ставит, либо экзамен сдаёт. |
[QUOTE=ПИОНЕР;237404]А как же газовые трубы в ручную варят? [/QUOTE]
Не каждого сварщика туда подпустят (я не помню правда с какого разряда). Просто техника качественнее варит, и маловероятно что придется потом дефекты исправлять(поры, непровары и тд) нежели если забацает человек. Хотя и машина может ошибиться:drinks: |
Да представляю, рельс в ручную сварить, ток какой нужен, и электрод наверное 8-ку.:)
|
Ага, да и опытный варитель призадумается, а стоит ли варить вобще)Если так посмотреть на фотки, то на один стык электродов уйдет...мама не горюй
|
А если говорить по существу, то трудоемкость работ снижается при укладке полотна. "Тых-дых, тых-дых" это конечно хорошо, но в меру:crazy:
|
Господа, объясните мне, пожалуйста, если законы физики действуют везде, независимо от страны/области/района/характера перевозок, то как вообще возможен бесстыковой путь? Ведь летом длиннюююющий сваренный рельс обязательно расширится, и путь обязательно "прогнётся" (или как там это называется :crazy: )
А зимой, соответственно, станет короче. Что за приспособления или хитрости позволяют игнорировать законы физики? :rolleyes: |
Используються рубки - летом короткие, зимой ставяться длинные, также в концах плети ослабляються крепления для возможности удлинения/укорачивания. Еще используються уравнительные приборы - напоминает остряк и рамный рельс, рамный рельс как бы продолжение плети и он имеет возможность удлиняться, при этом колеса пс будут катиться по прямой- по остряку который жестко закреплен. Также следует заметить что сам прибор довольно большой длины - около 100метров
[URL=http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/3360137.html][IMG]http://s1.ipicture.ru/uploads/20110129/thumbs/61XHTYUp.jpg[/IMG][/URL] |
[QUOTE=sciff;237434]Ведь летом длиннюююющий сваренный рельс обязательно расширится, и путь обязательно "прогнётся" (или как там это называется...[/QUOTE]
Расширятся только концы плети - "дышащие" концы, это 50-100 метров. Остальная, центральная часть плети будет неподвижная. В ней возникнет сжимающая сила, но ей не будет реализации в виде смещения рельс, т.к. силы сопротивления перемещению значительно больше, при правильном содержании пути. |
[QUOTE]Ведь летом длиннюююющий сваренный рельс обязательно расширится, и путь обязательно "прогнётся"[/QUOTE]Плеть находится в так называемом напряженном состоянии, свободно расширяются и сокращаются только участки по её концам длиной около 100 метров.
|
Да, вот как раз уравнительные приборы примерно такой длины и есть.
[QUOTE]и путь обязательно "прогнётся" (или как там это называется...[/QUOTE] это называеться выброс пути, очень опасное явление на жд. |
[QUOTE]Что за приспособления или хитрости позволяют игнорировать законы физики? :rolleyes:[/QUOTE]
Вот внешний вид температурного пролета: [URL=http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/1101/be/a6377425ffbd.jpg][IMG]http://s42.radikal.ru/i096/1101/be/a6377425ffbdt.jpg[/IMG][/URL] Длина одной плети может быть до нескольких километров. Кликабельно, взял [URL="http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=34139&LNG=RU#picture"]здесь[/URL]. |
[QUOTE=Толяныч;237466]Длина одной плети может быть до нескольких километров.[/QUOTE]
Может быть и больше. Сейчас стремятся везде сделать плеть длиной в перегон - идеальный вариант. А вообще на участке Москва - Питер есть плеть длиной 74 км. |
[QUOTE=Толяныч;237466]Вот внешний вид температурного пролета:
[url]http://s42.radikal.ru/i096/1101/be/a6377425ffbdt.jpg[/url] Длина одной плети может быть до нескольких километров. Кликабельно, взял [URL="http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=34139&LNG=RU#picture"]здесь[/URL].[/QUOTE] Всё гениальное просто! Удивляюсь, что я раньше этого никогда не видел! Ведь у нас в Латвии "бархатных" путей хватает... :) Спасибо всем за разъяснения, теперь я всё понял. Как и то, что температурное расширение/сжатие металла — это не то же самое, что и расширение/сжатие жидкости, находящейся в герметичной неэластичной оболочке, под действием температуры :o А казалось, что то же самое: как ни закручивай гайки, что прижимают рельсы к шпалам, рельсы всё равно будут удлиняться/сокращаться под воздействием температур. |
[QUOTE=sciff;237473]Всё гениальное просто! Удивляюсь, что я раньше этого никогда не видел! Ведь у нас в Латвии "бархатных" путей хватает... :)[/QUOTE]
Этот прибор не везде есть. Так что Вы могли не видеть его именно потому, что его там нету. |
У меня вот такой вопрос. Не конкретно по "бархатному" пути, а по пути вообще. Почему на кривых в некоторых случаях делают крен пути, а в некоторых не делают? Сам наблюдал кривую малого радиуса и крена не было, а в некоторых кривых большого радиуса есть крен. Бывает и наоборот. От чего это зависит? Ведь логичнее же делать крен на всех кривых или хотя бы обязательно на кривых малого радиуса. А бывает что даже на кривых малого радиуса нет крена. :confused:
|
[QUOTE]От чего это зависит?[/QUOTE]от того, на каких скоростях по этой кривой пропускают поезда
|
[QUOTE=Диспетчер-регулятор;354977]У меня вот такой вопрос.... :confused:[/QUOTE]
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s56.radikal.ru/i151/1208/3d/6042333d887f.jpg[/IMG][/URL] |
[QUOTE=Толяныч;237466]Вот внешний вид температурного пролета:
[/QUOTE] Вот оказывается для чего он используется... А то частенько вижу такую конструкцию, а для чего она - не знал.:confused: |
Текущее время: 20:23. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim