![]() |
Организация при производстве электромонтажных работ на контактной сети
Господа.
Есть такие вопросы. 1. На постоянке. 2. На переменке. 3. Разрешается ли работать без снятия напряжения (но со снятием нагрузки)? |
3. это как?
|
Насколько я знаю, да, изолированную платформу соединяют с проводом, выравнивают потенциалы и работают под напряжением.
|
Выходит у конташников самое главное - перемычки, ведь отключенный (при работе на КС) кусок например в 500 м на переменке будет иметь приличную разницу потенциалов с частью, которая под напряжением за счет емкости и утечек в изоляторах.
Или какой дурень заедет с поднятыми рогами, так еще тяговый ток через себя пустишь. Значит опять навешивать перемычку между откручиваемым физически участком и рабочим? |
E69 сейчас этим никто не занимаеться. По заявке ЭЧЦ снимают напряжение и работают. Во избежание, скажем так, тяжких телесных.
Легче напругу снять и люди буду спокойно работать. |
Работать безснятия напряжения можно только на постоянном токе, на переменном из-за наведенного напряжения нельзя.
|
И тем не менее работают:( . Тем более "наведенка" играет роль только при обесточенной сети :)
[QUOTE]Легче напругу снять и люди буду спокойно работать.[/QUOTE]Не все ваши коллеги это понимают, увы, да и поезда пропускать зело надо... Иногда при проходе поезда и люди на проводах остаются висеть, но это, к счастью редко теперь бывает. |
у нас постоянный ток, про переменный только из книжек, там вроде так писали :)
|
Да все правильно пишут. Но не удается пока уйти от этого, особенно сейчас, когда размеры движения резко вверх пошли.
|
Интересный случай вспомнился. Три или четыре года назад в Чаре, когда монтеры работали на линии из тайги вышел медведь погулять, так монтеры четыре часа сидели на опоре как птички, пока на проходящем мимо составе их не заметели.
|
Так, какой интересный человек удаляет посты?! :(
Значит категории. 1.Работа под напряжением с шунтированием токоведущих частей (обычно 27,5 кВ). 2.Работа без напряжения и с заземлением (обычно 3 кВ). 3.Работа вблизи от токоведущих частей. 4.Работа вдали от токоведущих частей. Всегда бывают исключения. Если линия 27 с половиной на двухпутном перегоне, то без отключения и с шунтами, либо с отключением питания по обоим перегонам (дабы избежать наведенки. А на постоянном токе работы под напряжением проводятся теперь всё чаще. Не знаю к чему это всё приведет. Уже трое монтеров сгорело с июня, будем надеяться теперь все будут аккуратнее. |
Так а, собственно, как сам процесс происходит? Кто выписывает наряды, как организовано наложение шунтов, снятие/подача напряжения...
|
Снятие и подача напруги производиться приказом ДНЦ, после получения заявки на производство работ с проверкой наличия ответственных лиц.
Текст: "Для производства таких-то работ по заявке № ___ ЭЧЦ ____________, разрешаю снять напряжение в контактной сети по _________ пути перегона ___________________________ от стрелки № _____ станции ___________________ до стрелки № _____ станции ___________________ одновременно по ____ путям и съездам _____________ ст. __________ Для чего закрываеться для движения всех поездов (только ЭПС) все указанные пути и съезды, кроме хозяйственных (восстановительных) ________, отправляемых со ст. ________ по ________ пути, до _______ км, с прибытием, возвращение на ст. _________ в ___ч. ____ мин. ДНЦ ______ |
А кто определяет время начала и окончания работ?
Как организовано продление работ? |
Так по порядку:
Начальник ЭЧ дает заявку в службу "окон" ДЦУПа. Служба "окон" разрабатывает график их проведения. В любом министерском графике есть места для "окон". Время проведения устанавливает служба "окон" в соответствии с МГД. "Окно" может продляться на усмотрение ДНЦ если нет препятствий для движения. |
[QUOTE=Дежурный;37867]"Окно" может продляться на усмотрение ДНЦ если нет препятствий для движения.[/QUOTE]
Тут ты не прав. Нам абсолютно срать на закрытие окон. Если люди еще не освободили лейтер, то сигналист стоит с красным флажком и если проезд будет состава, то ДС службу так вздернут потом на ковре :D А заявки подаем мы ваще по-другому. [U]ВСЕ[/U] заявки на любые работы [U]КЕМ БЫ ТЫ НИ БЫЛ[/U] подают с вечера ЭЧЦ. С утра получаем наряд под росписью ЭЧЦ и параллельно от него инструктаж. Далее ползем к себе в цех, строим бригаду (которая записана в наряде) и даем им инструктаж. Потом сбор инструментов и прочей лабуды, которая понадобится и выход на линию. По прибытии еще один инструктаж с указанием места работ (кстати, указывают не стрелки и пикеты, а номера опор :D хотя вам диспетчерам может как-то по другому доносят). После инструктажа росписи всей бригады в получении инструктажа. Далее отправляют сигналистов за 500-1500 метров и проверяют связь с ними. И финиш, звонок ЭЧЦ с докладом обстановки (готовы к работам, инструктаж проведен, бла-бла-бла :) ).Он снимает напряжение или ставят лейтер. Если сняли напряжение, то диэлектрической штангой проверяют отсутствие напряжение. У нее есть такой медный усик на конце, а снизу имеется башмак, от которого идет медный шлейф к этому усику и крючку (за который и подвешивают собсна штангу). Башмак закрепляют струбциной к [U][B]тяговому[/B][/U] рельсу и усиком дотрагиваются консоли либо несущего троса (кстати, кто знает бля чего? ;) ).Искрения нет - значит нет напряжения. Штангу завешивают. При чем с двух сторон от места работы (уже кто-то упоминал). Если напряжение есть, то люди впаре (один с одной, другой с другой) синхронно влазиют на лейтер.и потом шунтируют седя с двух сторон на контактный провод и приступают к работам. Вот собсна и всё. По окончании, смене места работ в наряде вносятся отметки времени и места с росписями всех членов бригад, кроме сигналистов. Далее снимают шунты/заземление, освобождают габарит пути от инстр. и прочего. После идет доклад ЭЧЦ и подача напряжения. Далее по связи снимают сигналистов и бригада едет "домой". Вот вам подробно. Если есть вопросы - пишите. Сегодня день др у меня, так что отвечу как смогу. :russian: :drinks: :rolleyes: |
Ну во-первых с Днем Рождения!!! Счастья и удачи побольше!:drinks: :cool:
А во-вторых я с вами не согласен по поводу передержки "окна" и заявки на производство работ Смотрите: заявку на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ "окна" для производство работ в ДЦУП дает ТОЛЬКО начальник участка. А ЭЧЦ, дает заявку на ПРОВЕДЕНИЕ данного "окна", ибо без росписи начальника ДЦУПа я не имею право дать такое "окно". Далее, в телеграмме на проведение "окна" указываеться точное время его проведения от и до. И вы не имеете право его превышать. Иначе будет факт задержки "окна" и следовательно задержки движения поездов, что приведет к разбору данного случая при НОДе. Если есть возможность продлить "окно" без ущерба для движения, то ДНЦ может дать разрешение на продление. |
[QUOTE=NeoN;37873]...Башмак закрепляют струбциной к [U][B]тяговому[/B][/U] рельсу и усиком дотрагиваются консоли либо несущего троса (кстати, кто знает для чего? ;) )...[/QUOTE]
Чтоб не пережечь контактный провод, если окажется, что напряжение таки есть =) PS О тысячная мессага :D |
[QUOTE=Дежурный;37895]Ну во-первых с Днем Рождения!!! Счастья и удачи побольше!:drinks: :cool:
А во-вторых я с вами не согласен по поводу передержки "окна" и заявки на производство работ Смотрите: заявку на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ "окна" для производство работ в ДЦУП дает ТОЛЬКО начальник участка. А ЭЧЦ, дает заявку на ПРОВЕДЕНИЕ данного "окна", ибо без росписи начальника ДЦУПа я не имею право дать такое "окно". Далее, в телеграмме на проведение "окна" указываеться точное время его проведения от и до. И вы не имеете право его превышать. Иначе будет факт задержки "окна" и следовательно задержки движения поездов, что приведет к разбору данного случая при НОДе. Если есть возможность продлить "окно" без ущерба для движения, то ДНЦ может дать разрешение на продление.[/QUOTE] Спасибо, не знал. Значит наш ЭЧЦ передает заявку в верха в ЭЦ и там с вашими ДЦУПовцами мы все согласовываем. [B] 2Zabor[/B] Все верно :D |
[QUOTE=NeoN;37980]Спасибо, не знал. Значит наш ЭЧЦ передает заявку в верха в ЭЦ и там с вашими ДЦУПовцами мы все согласовываем.[/QUOTE]
:) |
[I]к предыдущим двум постам[/I]
Господа россияне, что есмь ЭЦ (акромя электрической централизации)? Или у нас с вами совсем разные шифры, либо это таки ЦЭ. |
Текущее время: 01:33. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim