Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Детские железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=297)

specialist 12.07.2007 18:30

Детские железные дороги
 
Предлагаю в этой теме обсуждать ДЖД. Наверняка многим интересно, а кто-то и учился там и вспомнит былое.

Диспетчер-регулятор 12.07.2007 19:42

Я вот до сих пор не понял, чем отличается ДЖД от обычной ЖД?

Тёма 12.07.2007 20:03

[QUOTE=Диспетчер-регулятор;3779]Я вот до сих пор не понял, чем отличается ДЖД от обычной ЖД?[/QUOTE]
Только размерами, наверное:) . Как длины дороги, так и размерами подвижного состава. Ну и управляют там дети и подростки (в основном, ученики ЖД училищ), конечно, под присмотром взрослых-железнодорожников..

specialist 12.07.2007 20:10

[QUOTE=Диспетчер-регулятор;3779]Я вот до сих пор не понял, чем отличается ДЖД от обычной ЖД?[/QUOTE]

А у тебя в городе есть ДЖД? Если есть, сходи и тогда все поймешь.

Евгений. 12.07.2007 20:42

На ДЖД управляют всем дети под присмотром преподавателей-инструкторов. ДЖД - это обычная узкоколейная железная дорога.
Сам был на Малой Октябрьской детской железной дороги... С 2000 по 2005 год. Узнал практически все профессии которые есть на настоящей железной дороге. :) От стрелочника до машиниста.
Сейчас учусь в ПЛЖТ (перешёл на 3 курс), учусь на помощника машиниста локомотива на "большую" железную дорогу. :)

-Kasper- 12.07.2007 21:13

У нас на КЛГ ЖД то есть ДЖД. Только она отличаеться немного ты ездим на ТГК2 (которая приписана к ТЧ черняховск) Наш маршрут пос.Красновка-Угрюмово (15 км) Т.К эта лининя малодеятельна. Обычная колее 1520мм. Один вагон ТВЗ.И наш ТГК2 но ездим тоже с инструктором. Вот так. :p
Правда пассажиров маловато :(

Петришин М. 13.07.2007 08:16

Это вы на ТГК2-5998 развлекаетесь? =)

Timas 16.07.2007 11:18

[QUOTE=Диспетчер-регулятор;3779]Я вот до сих пор не понял, чем отличается ДЖД от обычной ЖД?[/QUOTE]

Своей сутью, хоть сейчас она и изгажена малость. ДЖД в первую очередь, предназначена для обучения. Как профессиональным навыкам, так и работе единым коллективом на общее дело. ДЖД, где дети не работают в режиме обезьяны, сейчас мало осталось, но где работа поставлена серьезно - весьма заметен результат. А технические средства и показатели перевозочного процесса - не цель, а лишь средство обучения. Вот в чем вопрос.

specialist 17.07.2007 00:30

[QUOTE=Timas;3979]...но где работа поставлена серьезно - весьма заметен результат. [/QUOTE]

А где лучше всего? Я считаю, что на МОЖД очень не плохо дело поставлено. Новый начальник поговаривают навел железный порядок и больше нет раздолбайства.

-Kasper- 17.07.2007 10:01

[QUOTE=Петришин М.;3810]Это вы на ТГК2-5998 развлекаетесь? =)[/QUOTE]

Ага :) это та, что вы в депо снимали! Она щас ушла на кап. ремонт ее специально переделывают под нашу ДЖД
Насчет развлечений. Петрович лопатой по горбу и небольше 25 км/ч. Иначе проводник ты, а не машинист

Timas 17.07.2007 10:56

Я не буду конкретизировать ДЖД, чтобы не дескредитировать другие. Но МОЖД действительно в числе лучших, т.к. там дети действительно нужны, и они это чувствуют, поэтому и ходят. Сам поддерживаю постоянную связь с этой ДЖД и всегда рад бывать там. С одной стороны, я чувствую там себя Юным, с другой - имею возможность передать свой многочисленный опыт.

Ace Hard 17.07.2007 18:43

К сожалению, состояние МОЖД оставляет желать лучшего...

При ДЖД ещё остались кружки?

specialist 17.07.2007 19:47

[QUOTE=Ace Hard;4042]К сожалению, состояние МОЖД оставляет желать лучшего...[/QUOTE]

А можно конкретнее?

Timas 17.07.2007 21:09

Состояние МОЖД: техническое или с точки зрения коллектива и процесса обучения? Для меня второе важнее, техника - лишь инструмент. Кто на ДЖД кроме техники ничего не видит, для того ДЖД ен страшнее компьютерного игрового клуба.

Antari 23.09.2007 20:51

[URL="http://www.dzd-ussr.ru/towns/riga/riga8.jpg"]Вот[/URL] Рижская Детская Железная Дорога. Которая находилась и щас находится (вернее что от неё осталось) в Межапарке. Сама ДЖД длилась от Межапарка до Милгрависа. Около 5-10км. Всего 3 станции. 2 крайние (Межапарк, Милгравис), а 3-я посередине пути.

Сейчас конечно эта ДЖД существует, но там кроме гнилых шпал и сгоревшей станции и раздолбанной вагонки с бомжами больше ничего нет.

Keeper 28.07.2008 18:52

В Ростове-на-Дону есть ДСЖД им.Ю.А.Гагарина.
Протеженность её почти 4 км.
По ней ходят два состава :"Атаман Платов" и "Тихий Дон".
Также там работает паровоз.

Мегавольт 05.03.2010 18:51

[QUOTE=Keeper;36206]В Ростове-на-Дону есть ДСЖД им.Ю.А.Гагарина.
Протеженность её почти 4 км.
По ней ходят два состава :"Атаман Платов" и "Тихий Дон".
Также там работает паровоз.[/QUOTE]

Так и хочется представить на этой дороге РАКЕТУ:rofl:

AXON 05.03.2010 19:35

А до какого возраста берут на ДЖД?

Flali 05.03.2010 19:56

[QUOTE=-Kasper-;3790]
Обычная колее 1520мм. Один вагон ТВЗ.И наш ТГК2 но ездим тоже с инструктором. Вот так. :p
Правда пассажиров маловато :([/QUOTE]

Интересно! ДЖД с широкой колеей! Но, я так понял, просто было экономически целесообразней сделать ДЖД на малодеятельной ветке?
А, с другой стороны, подумал. Почему ДЖД, обычно имеют узкую колею? Ведь недействующих и малодеятельных веток было и при СССР много. Кроме того, экономически целесообразней существующие ДЖД "передислоцировать" на "взрослые" дороги.

Тем более, что ДЖД - вещь сезонная. Детские поезда ездят только летом, а все остальное время, путевое хозяйство бездействует.

Pahann4 05.03.2010 21:08

[QUOTE=Технолог;159537]А до какого возраста берут на ДЖД?[/QUOTE]

У нас с 5-8 классов брали

AXON 06.03.2010 04:28

[QUOTE=Pahann4;159569]У нас с 5-8 классов брали[/QUOTE]

Как я и думал, мне уже поздно полюбому...

Борька 06.03.2010 12:42

[QUOTE=Технолог;159653]Как я и думал, мне уже поздно полюбому...[/QUOTE]

А зачем скажи на милость тебе студенту идти на джд вместе с детишками старый ТУ2 курочить:)

AXON 06.03.2010 15:31

[QUOTE=Борька;159692]А зачем скажи на милость тебе студенту идти на джд вместе с детишками старый ТУ2 курочить:)[/QUOTE]

Это я как вариант:) Та блин! Я нехочю летом дома сидеть:( , в слесаря навернека после первого курса невозмут, хотя препод в универе говорил что вполне возможно что да:)

Борька 06.03.2010 16:13

[QUOTE=Технолог;159757]Это я как вариант:) Та блин! Я нехочю летом дома сидеть:( , в слесаря навернека после первого курса невозмут, хотя препод в универе говорил что вполне возможно что да:)[/QUOTE]
Ну так ты-же инженер зачем тебе слесарка?(а вот у нас в 52 ЖК уже спустя полтора года начинается слесарная (вроде с оплатой но даже без нее чую будет хорошо:) ) Ну я думаю что если хорошо попросить то дадут за пультом посидеть да приемку провести:rolleyes:

AXON 06.03.2010 19:45

Дык, я щя только на 1 курсе.

ФД-3128м 08.03.2010 10:07

На Киевской ДЖД паровозом (Гр-336) управляет бригада из депо Дарница (или из Щорса). Но топят его только 4-5 раз в год.

AXON 10.03.2010 02:06

А права у них какие интерестно? паровозные:D ?

specialist 10.03.2010 09:12

[QUOTE=Технолог;159849]Дык, я щя только на 1 курсе.[/QUOTE]

Заканчиваешь курсы помощников или проводников и идешь работать. И без дела не сидишь и капусту рубишь.

ФД-3128м 10.03.2010 12:25

Ну у Щорсовских вполне может быть что и паровозные - там вроде база запаса и паровозы периодически растапливают.

AXON 12.03.2010 23:16

[QUOTE=ФД-3128м;160815]Ну у Щорсовских вполне может быть что и паровозные - там вроде база запаса и паровозы периодически растапливают.[/QUOTE]

Ну незнаю, это же по сколько лет им должно быть?:) И кстате говоря и по сей день за паровозные права идет прибавка к зарплате.

[QUOTE]Заканчиваешь курсы помощников или проводников и идешь работать. И без дела не сидишь и капусту рубишь.[/QUOTE]

А мне еще 18 нет:( , а я хотел этим летом пойти уже.

ishikh 12.03.2010 23:23

[QUOTE]у нас в 52 ЖК уже спустя полтора года[/QUOTE]

МЛРЗ...

Борька 13.03.2010 00:02

[QUOTE=I.Shik;161426]МЛРЗ...[/QUOTE]

Не обязательно можно в Лихоборы или Люблино чмушки с машками ковырять:)

specialist 13.03.2010 02:37

[COLOR="orange"]Господа, смотрим название темы и перестаем писать не по ней.[/COLOR]

ФД-3128м 13.03.2010 15:18

Машинисту там под 50, помощник моложе. На ЖДсиме была инфа, что последний "паровозный" выпуск был в начале 2000-х ЕМНИП.

помошник машиниста 26.07.2011 19:11

[QUOTE=Тёма;3781]Только размерами, наверное:) . Как длины дороги, так и размерами подвижного состава. Ну и управляют там дети и подростки (в основном, ученики ЖД училищ), конечно, под присмотром взрослых-железнодорожников..[/QUOTE]
на красноярской джд управляют дети(школьники) 14-17 лет без инструктора

[COLOR="Orange"]Не надо цитировать всё сообщение, желательно только суть.[/COLOR]

пророк 26.07.2011 19:50

и Так же без инструктора залезают в интернет... (ну это уже оффтоп, извините.)

ALEXZDB 30.07.2011 08:53

Самая восточная ДЖД находится в соседнем краевом центре Хабаровске. К своему сожалению о ней узнал тогда когда уже проходил армейскую службу в ГДР.

Филипп 29.12.2011 00:36

Ростов-на-Дону, ДЖД им.Ю.А.Гагарина
Не буду рассказывать о наших технических возможностях и т.д., расскажу с чего все начинается:
На ДЖД обычно приходят в 5-7 классе
Инструктора ходят по школам и приглашают детей посетить ДЖД и записаться в кружки.
После этого их распределяю на смены(группы).
Теоретический курс длится с ноября по апрель.
Сам курс рассчитан на 3 года.Я попал к инструктору вагонного хоз-ва.(также можно посещать и другие кружки Путейцы,Диспетчера,СЦБ и связь,машинисты(только на 2 году обучения, сперва вы помошник, а на 4 году уже машинист))
Эксплуатационный период с мая по октябрь.
Чтобы работать в эксплутационный период нужно сдать зачет:
-ТБ
-Должностные обязанности.
ДО это:
Проводник, ревизор(проверяет билеты), ДСП(отправляет поезд с диском), ДНЦ(диспетчер, стрелки переключаются у нас автоматически и светофоры тоже с помощью диспетчера, действительно все как на ЖД, только однопутная дорога),машинист,помощник машиниста.
Также есть и начальство, также состоящее из юных железнодорожников.
-Начальник смены, руководит всей сменой, во время эксплуатации распределяет по рабочим местам, следит за работой,помогает инструктору и т.д.
-Зам.начальника, ему тоже работы хватает, помогает начальнику, у нас тоже есть отчетность в виде журналов, табелей.
-Ответственный за ТБ, следит за соблюдением ТБ, проверяет знание ТБ во время планирки.
Также есть конкурс:"Лучший по профессии", в нём участвуют все ДЖД России.Выявляют лучших в 7 категориях. Проходит он раз в 2 года, ограничение по возрасту до 17 лет!
Обучение абсолютно БЕСПЛАТНО!
У нас было 5 смен, в моей смене было 150 человек.
Еще есть совет юных железнодорожников, который переизбирается каждый год в январе.В него входят все начальники, замы, и юные железнодорожники желающие принимать участие в нём. Совет решает все организационные работы.
Дети действительно руководят дорогой, у нас в составе 4 вагона на них положено 8 проводников, 4 ревизора и 1 инструктор. Вагоны к сожалению без суфле.
ДЖД это хорошая школа, помогает выбрать будущую профессию(в год около 40 человек поступают в ЖД учреждения), находишь множество друзей...

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 2 минуты[/color][/size]
Кстати сам я, отучился на ДЖД около 5 лет, потом стал просто юным инструктором
был начальником смены, ответственным за ТБ.Сам побывал на конкурсе.

Ditra926 13.04.2025 22:08

Сейчас являюсь южиком Ростовской ДЖД им.Ю.А.Гагарина. Сегодня прошёл аттестацию на ТЧМП. Наконец-то нам вернули ТУ7А ;-) Плюс с вокзала забрали КЧ4, если не ошибаюсь. Так что примерный парк РДЖД таков:
ТУ2-152, ТУ10-019, ТУ10-026, ТУ7А-3353, КЧ4-номер хз, Гр-185
Не плохо! Обогнать и перегнать Екб :rolleyes:


Текущее время: 10:26. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim