![]() |
Работа диспетчеров
Очень интересно как происходит работа диспетчеров на Ж/Д транспорте. А именно планирование, управление. Есть ли какие то специальные приемы, схемы, устройства. Какими программами пользуются современные диспетчеры.
Возможно есть какая то учебная литература. Интересует из любопытства. А еще, давно хочу написать программу, симулятор диспетчера. Но не хочется делать, что-то нереальное. Но информацию по данному вопросу уже несколько лет я найти нигде не могу. Заранее спасибо за помощь. |
[QUOTE=Prizrak;36323]А еще, давно хочу написать программу, симулятор диспетчера. Но не хочется делать, что-то нереальное.
Но информацию по данному вопросу уже несколько лет я найти нигде не могу.[/QUOTE] Есть уже что-то подобное на [URL="http://boxplace.narod.ru/"]сайте Тимаса Адамайтиса[/URL]. |
[QUOTE=noname;36328]Есть уже что-то подобное на [URL="http://boxplace.narod.ru/"]сайте Тимаса Адамайтиса[/URL].[/QUOTE]
ета штука не пашет) |
Была такая шуточная программулина типа тетриса =)) - план станции (правда весьма реальный), управляем стрелками принимаем поезда на разные пути, отправляются они сами пропуская друг-друга, двухпутные перегоны, поезда прибывают естественно все чаще и чаще, одно столкновение и игра окончена =)), правда найти не смог, потом еще свои архивы порою, может найду.
|
Прошу [URL="http://www.climbatized.narod.ru/traindir.html"]сюда[/URL] - Train Director с нашими трассами - я уже год шпилю - прошёл МСК-Поварово, почти сутки, играю 5-10 минут в день. Мну довольно)
|
[B]art-trans[/B], Оно! Только уже продвинутая версия, не хочу "работать" диспетчером, лучше машинистом ИМХО "вести" поезд интересней чем готовить эти бесконечные маршруты :), приложенная путевуха СПб Финляндский от 82 года как-то не очень воодушевила, надеюсь с того времени хоть пяток стрелок убрали :D
|
А у меня не получилось запустить, набор каких-то левых файлов и все
|
Скачай файлы с англоязычного сайта. И dll файлы перекопируй в папку с игрой.
Но вообще я не искал программу. Я искал как именно работают диспетчеры. И какие используют программы. Ест ли программы автоматизации работы диспетчера и т.п. |
Может не сюда, но есть игры он-лайн Train Dispatcher на сайте msts.ru. Этот проек вообще ещё работает, и что там за игра? Зарегистрировался на форуме, но доступ ко всему заблокирован.
|
[QUOTE=Дежурный;36351]ета штука не пашет)[/QUOTE]
А если в консерватории что то подправить. У меня работает на ура. Я имею в виду Пульт ДНЦ Гриши Смирнова. |
[QUOTE=Prizrak;36404]Я искал как именно работают диспетчеры. И какие используют программы. Ест ли программы автоматизации работы диспетчера и т.п.[/QUOTE]
Да, есть. АРМ ДНЦ. У нас стоит ДК и ДЦ. Две системы управления станциями. Первая аналог пульта дежурного с кнопками сигналов, тока для нескольких станций, а ДЦ это более новая система, там мышкой выбираешь станцию, на светофор клацаешь и он открываеться (ну и соответственно стрелки переводяться). Также есть два вида ГИДа. Один ведеться как реально поезд прошел, другой с вводом инфы о поезде, его номер, коды, вес, длина, номер лока, машинист и т.д. (Этот график может в реальном времени посмареть ЦД в Москве и вставить во самые гланды) А как работает диспетчер... Лучше тебе самому воочию увидеть это представление:) Я седня всю ночь подпрыгивал, от опаздывающих пассажирских и просачивающимися между ними длинносоставными поездами :crazy: |
А нельзя увидеть как выглядит эта программа, интерфейс ее. И о принципах организации.
Ну вот например у поездов есть расписание. Оно планируется. Какие факторы учитываться. Скорость, ускорение, и т.д. как получаться так точно. А потом уже имея расписание диспетчер переводит стрелки? То есть при планировании расписания, уже назначаются пути по которым поезд через станцию пойдет. Сколько подразделений участвуют. То есть планируют, потом кто то всем управляет, а кто-то по каждой станции в отдельности? Я правильно понимаю, каждый поезд тянет состав по своему участку а потом меняется? И еще по программе. А как на ней масштабируется расстояние. Оно там как то учитываться? |
Ух. Попробую ответить.
Выглядит оно так. На мониторе изображены схематически станции и перегоны участка, с контролем положения стрелок и занятостью путей. У меня фотка есть ток я не знаю как ее выложить. Расписание состовляеться отделом разработки Графика Движения Поездов, который есть при каждой дороге. Вот когда составляли летний график мы с графистами ругались по поводу того что они там понарисовывали. Ну никак грузовой не может ехать впереди пассажирского! А у них он едет. При разработке графика учитываеться множество факторов. Конструкция горловин станций, скорость на участке, продольные профили, вид тяги, и т.д. Диспетчер переводит стрелки в соответствии с поездной обстановкой, ибо если пассажирский идет не графиком то это сказываеться на графике следования других поездов. На каждой станции есть ТРА в котором указываеться пути приема и пропуска пасс. поездов. А на станциях где предусмотрена графиковая остановка, ведомость занятия приемо-отправочных путей пассажирскими поездами. Планирование ведеться начальством ДПУЦа, отдаються оперативные указания по продвижению и формированию поездов. Это наука целая. Поездообразование. Она основана на плане формирования. У каждой станции есть свой план формирования потоков. А начальство смотрит по ситуации и корректирует министерский план формирования. (а мы из-за этого страдаем). В ДЦУПе есть старший смены, это старший ДГП, дежурный по дороге, у него есть зам старшего для каждого района управления (у нас их трое), на каждом районе свой ДРУ - дежурный по району управления, у ДРУ есть свои ДНЦ, а у ДНЦ свои ДСП и ДСы. ДС и ДСП рулят на станциях, ДНЦ на участке, ДРУ на районе управления, старший ДГП на дороге. Вот структура управления на дороге поездопотоками. Касаемо каждый поезд ведет состав по своему участку, то различают несколько видов грузовых поездов. Участковые - которые идут сквозными по участкам. Сборные - в пределах 1 или 2 участков. Вывозные и передаточные в пределах участка. Масштабирование как такогого нет. Просто схематичская картина станций. З.Ы. Многа букав однако получилось) :D |
Спасибо. Немного выше в теме есть ссылка на игру, если не сложно, посмотрите ее и скажите, чем то похожа на программу которой вы пользуетесь?
Если я вам дам e-mail пришлете фото? |
Угу
|
[QUOTE=Дежурный;36524]Угу[/QUOTE]
Написал в личку. |
[QUOTE=Prizrak;36521]Если я вам дам e-mail пришлете фото?[/QUOTE]
Может лучше здесь фото и разместить? Я думаю, другим тоже было бы интересно посмотреть. |
да я б выложил, я незнаю как)
|
Заходим на любой хостинг изображений ([url]www.ipicture.ru[/url] например), выбираем нужное изображение, жмем "Загрузка", затем копируем строку "Превью - увеличение по клику" и вставляем в сообщение.
А вообще по-моему, уже не раз обсуждалось на форуме. |
Сразу над полем для ответа в любую тему есть мелкий шрифт. Там краткая инструкция и ссылки
|
О, Дежурный, мыло свое дай. Пришлю из симулятора пульта ДНЦ пару графиков за сутки. Интересно, что профи скажет по поводу действий неофита. Почуствуй себя в роли начальника ЕДЦУ :D Вазелин и коврик я приготовил. :D
|
Присылайте, устроим анализ :)
[email]A-clark@rambler.ru[/email] |
Вопрос вот какой. Разрешается ли опережать нормативный график(НГДП)?
Вот, например, ДНЦ управляет однопутным участком, на котором имеется несколько станций и разъездов. На одном из них товарный состав, согласно нормативного графика, должен стоять 1 час, чтобы пропустить встречный пассажирский. Но пассажирский поезд опаздывает на 3 часа. Разрешается ли ДНЦ отправить товарный состав раньше графика и поизвести скрещение с пассажирским на другой станции? |
Однопутным участком ДСП ж рулит? У ДНЦ объёмы поболее будут.
|
[QUOTE=parovoZZ;37026]Однопутным участком ДСП ж рулит? У ДНЦ объёмы поболее будут.[/QUOTE]
Ну может я не совсем точно выразился с однопутным участком. Ну так всё-таки разрешается ли опережать нормативный график? |
[QUOTE=Дежурный;36351]ета штука не пашет)[/QUOTE]
А у меня она корректно работает только под XP, а под Windows98 что-то не хотит правильно работать. |
[QUOTE=GeneZone;37017]Разрешается ли ДНЦ отправить товарный состав раньше графика и поизвести скрещение с пассажирским на другой станции?[/QUOTE]
Он обязан обеспечивать проследование поездов с наиболее меньшим временем стоянок. Начинать надо с того что товарняки не ходят на нитки министерских графиков. У меня между 2 пассажирами, одна нитка товарняка, а мне могу дать и два и три. Так что ДНЦ рулит по ситуации, но пассажиры полюбому тока по министерскому графику. |
Интересно, однако :)
На графике GDP 972 имел минутную стоянку на станциях Силинский и Вач-Ягун. Также нечетный 951 - по станции Чумпас, Вач-Ягун. Такие поезда не должны иметь стоянок. Поезд № 2971. У вас стояло 4 четных пассажира под пропуск этого поезда. Вы неможко не подрасчитали. Его нада было отправить, самое позднее в 0.25 тогда у вас бы четные пассажиры шли на ходу. :) В остальном график прекрасный, все едет, ниче не стоит. На остальных графиках пропуск поездов грамотный :) |
[QUOTE=Дежурный;37059]Интересно, однако :)
На графике GDP 972 имел минутную стоянку на станциях Силинский и Вач-Ягун. Также нечетный 951 - по станции Чумпас, Вач-Ягун. Такие поезда не должны иметь стоянок. Поезд № 2971. У вас стояло 4 четных пассажира под пропуск этого поезда. Вы неможко не подрасчитали. Его нада было отправить, самое позднее в 0.25 тогда у вас бы четные пассажиры шли на ходу. :) В остальном график прекрасный, все едет, ниче не стоит. На остальных графиках пропуск поездов грамотный :)[/QUOTE] Там один график это НГДП, я его прислал для сравнения, по нему кстати 342, 384/412 и 358/360 2971 ждут. Плюс у Гришки заложено так, что грузовые графиковые все время раньше графика появляются и готовы к отправлению, приходится раньше графика гнать, что бы простой вагонов уменьшить. Да и согласись, столько поездов на однопутном участке, да еще с такими перегонами по 40 километров на участке Ульт-Ягун - Нижневартовск. Сложновато для новичка. Если интересно, то добью третьи сутки, пришлю тебе на разбор. Да, а 951 тут, как пригородный, стоит у каждого столба. |
А вы уверены что 951 это пригородный :)
И кстати как запустить эту штуку, у меня Виндавс ХП стоит |
[QUOTE=Дежурный;37109]А вы уверены что 951 это пригородный :)
И кстати как запустить эту штуку, у меня Виндавс ХП стоит[/QUOTE] Ну по номеру посудо-хозяйственный. :D Просто Гриша говорил, что он там у них и как пригородный используется. Скорее всего с ним пара общих вагонов есть. У меня под ХР без проблем работает. Ты у Тимаса качал ? Там архив, разархивируй и будет папка, в ней пусковой файл "pult.exe". Версия симулятора Beta 0.76. В папке уже будет сохраненка, но я ее обычно удалял начинал с нуля, как ты заметил на первом графике. Кстати там "НЕВА", вас с ней работать учили ? ;) |
Я запускал Пульт, но ниче такого, как поезда отправлять и сигналы открывать?? Не, про неву не слышал.
|
[QUOTE=Дежурный;37180]Я запускал Пульт, но ниче такого, как поезда отправлять и сигналы открывать?? Не, про неву не слышал.[/QUOTE]
Ридмишку то читал ? :D Сургут, Ульт-Ягун и Нижневартовск-1 на местном управлении. Правой кнопкой мыши кликаешь по станции, появится меню заданий для ДСП. Когда поезд готов к отправлению, то будет доклад, от ДСП, либо напоминание, что жду разрешение на отправление, выбираешь станцию, кликнув на ней и потом нажимешь, мышью, кнопку "Разрешить Ч" или Разрешить Н". Остальными командуешь сам, так как участок на ДЦ. Выбираешь станцию, либо кликнув левой кнопкой мыши по названию станции внизу на кнопках, либо прямо по станции, той левой кнопкой. Если название станции засветилось, то готовишь маршрут при помощи кнопок с цифрами, которые внизу. С перегона на станцию либо < и номер пути для нечетного, либо > и номер пути для четного, отправлять так же, номер пути и < для четного и номер пути и > для нечетного. Можно сразу напроход сделать, но только по главному <> или><. При подводе мышки к верхнему краю появится менюшка, с ней я думаю вопросов не будет. Неграфиковые поезда формируешь именно с ее помощью. Далее пути для пассажирских, в Сургуте 1А и 4А, в Ульт-Ягуне 1,3 и 7, в Нижневартовске 1А, 2А и 3А. По кнопке "\" на клаве вызывается график скоростей, по которому можно посмотреть, на каком километре поезд и сколько он будет стоять на станции в Сургуте и Нижневартовске-1 и соответственно планировать работу. Из Сургута нечетные и из Нижневартовска четные отправляются сами, без твонго участия и соответственно освобождаюься пути. Уф, столько букв напечатал. Надеюсь понятно объяснил. |
Правой кнопкой на станцию нажать не получаеться :( А атк сингалы понял как открывать.
|
все я разобрался, уже сижу и ругаюсь как ДНЦ :)
|
Теперь и дома, как на работе.
|
[QUOTE=Yolkin;37245]Теперь и дома, как на работе.[/QUOTE]
Мне жена так же, когда я в трейнсим режусь. Неужели тебе на работе не надоело. :D |
[QUOTE=Дежурный;37243]все я разобрался, уже сижу и ругаюсь как ДНЦ :)[/QUOTE]
Как отменять маршруты разобрался ? |
[QUOTE=Colonel_Abel;37218]Ридмишку то читал ? :D Сургут, Ульт-Ягун и Нижневартовск-1 на местном управлении. Правой кнопкой мыши кликаешь по станции, появится меню заданий для ДСП. Когда поезд готов к отправлению, то будет доклад, от ДСП, либо напоминание, что жду разрешение на отправление, выбираешь станцию, кликнув на ней и потом нажимешь, мышью, кнопку "Разрешить Ч" или Разрешить Н". Остальными командуешь сам, так как участок на ДЦ. Выбираешь станцию, либо кликнув левой кнопкой мыши по названию станции внизу на кнопках, либо прямо по станции, той левой кнопкой. Если название станции засветилось, то готовишь маршрут при помощи кнопок с цифрами, которые внизу. С перегона на станцию либо < и номер пути для нечетного, либо > и номер пути для четного, отправлять так же, номер пути и < для четного и номер пути и > для нечетного. Можно сразу напроход сделать, но только по главному <> или><. При подводе мышки к верхнему краю появится менюшка, с ней я думаю вопросов не будет. Неграфиковые поезда формируешь именно с ее помощью. Далее пути для пассажирских, в Сургуте 1А и 4А, в Ульт-Ягуне 1,3 и 7, в Нижневартовске 1А, 2А и 3А. По кнопке "\" на клаве вызывается график скоростей, по которому можно посмотреть, на каком километре поезд и сколько он будет стоять на станции в Сургуте и Нижневартовске-1 и соответственно планировать работу. Из Сургута нечетные и из Нижневартовска четные отправляются сами, без твонго участия и соответственно освобождаюься пути. Уф, столько букв напечатал. Надеюсь понятно объяснил.[/QUOTE]
Насчёт ридми: в предыдущей версии (0.7.2) ридми файл был, а в 0.7.6 его нет. Тимас наверное забыл прилепить. Я иногда тоже люблю посимулить в этой проге. Вот жду, когда Тимас добавит в неё маневровые и хозяйственные работы, а то как-то скучновато. И ещё на его сайте есть симулятор Трайнмания. Правда только тестовая версия и в ней не реализовано движение поездов(надеюсь, что только пока). Программа сама по себе довольно хорошо выглядит. |
[QUOTE=Colonel_Abel;37265]Как отменять маршруты разобрался ?[/QUOTE]
Да конечно. Тока умоляю нинада хоз. поезда. Хоз. поезд - это ночной кошмар ДНЦ. Если какая-нить ПМСина выезжает на участок - то все, весь участок стоит, простите "раком". Ибо по прямому 40, набок 25 и хоть трава не рости. Colonel_Abel я думаю вы меня понимаете. |
Текущее время: 04:53. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim