![]() |
|
Обучение машинистов
Кто в курсе, где в Свердловской области обучают машинистов электровозов/тепловозов? Какова цена вопроса, какие требования по здоровью?
|
Помощником сначала поработай, а потом только тебя в Дортехшколу направят.
|
Ну да, а перед тем слесарем. Без 3-го слесарного разряда на локомотив не посадють.
|
После техникума сначала слесарем работают?
|
После техникума не работают, а ещё в техникуме проходят практику, и получают 3-й слесарный разряд, если технарь по профилю.
|
Так что добро пожаловать в добровольное рабство))
|
эта тема периодически всплывает (каждые полгода как минимум) на ж.д. форумах ...:)
да не учат "на машинистов", ни в одном учебном заведении... можно пройти определённый курс обучения и получить право на управление (МВПС,электровозом,тепловозом)... а затем уже, либо стать или не стать машинистом ... как повезёт(это уже конкретно от человека зависит) пс. самое смешное, что раньше сначала "становились машинистами"... а уж потом получали "права"...правда это было "в период застоя"... да и качество "тех" и "этих" различно на законный вопрос, какие лучше:), отвечать извините не буду...у каждого "работающего на линии" своё аргументированное мнение |
Лучше поработай помогалой, а там что лучше. Скажу, что машинистом быть труднее чем помощником.
|
А сколько надо слесарем отработать, чтобы получить 3 разряд, не имея спец.образования? И каков шанс, что при получении 3 разряда, переведут в помщники? И еще - медкомиссию при переводе в помощники тоже надо по новой проходить?
|
[QUOTE=сандро;33451] И еще - медкомиссию при переводе в помощники тоже надо по новой проходить?[/QUOTE]
обязательно...Вы переходите на должность непосредственно "связанную с движением поездов"... там (насколько я знаю) требования к здоровью несколько отличаются от обычной медкомиссии... |
А ежели технарь, да еще по технике с колёсами и мотором, то легче будет пробиться, нежели просто юристу там или строителю?
|
пробиться куда?...и зачем?
|
Ребята,на такие вопросы нет однозначных ответов...это зависит от многих факторов на тот конкретный момент(место действия,потребности в персонале,наконец личных качеств человека)
|
[QUOTE=сандро;33451]А сколько надо слесарем отработать, чтобы получить 3 разряд, не имея спец.образования? И каков шанс, что при получении 3 разряда, переведут в помщники? И еще - медкомиссию при переводе в помощники тоже надо по новой проходить?[/QUOTE]
Да вот первые 2 вопроса мне тоже интересны. |
[QUOTE=r22-41;33457]Ребята,на такие вопросы нет однозначных ответов...это зависит от многих факторов на тот конкретный момент(место действия,потребности в персонале,наконец личных качеств человека)[/QUOTE]
Надо понимать, что не имея диплома слесаря, никто с бухты барахты 3 разряд не присвоит. Присвоят сначала первый или второй, а уж потом тертий. Но каждый день разряды не повышают. Вот и возникает вопрос - как часто? p.s. Гастрбайтеры о которых так мечатют ПИДовские начальники, явно не будут проходить слесарную практику и медкомисссию тоже думаю не будут. |
Мужички, локомотив – это сложнейший механизм, состоящий из сотни тысяч!!!!!! деталей.
Для его эксплуатации нужны знания и навыки. И с улицы нельзя прийти, сесть, и работать. Можно только покататься, а это называется – пассажир. А для работы надо кое-что знать. Для должности помощника достаточно знаний и навыков в объёме 3-го слесарного разряда. Говоря человеческим языком если ты придёшь в депо работать помощником машиниста, тебя посадят, например у Колонелю Абелю, а он тебе даст задание штока промазать, и что бы ты помазал именно штока, а не перец свой в масло макнул и нужен третий разряд. А третий разряд за месяц получить вполне реально. Придёте в депо, поработаете, сдадите зачёты, получите разряд, подучитесь слегка на курсах (ПТЭ, сигнализация, тормоза), сдаите экзамены, и дублироваться. Через месяц поедете действующими помощниками. И не надо фантазировать за гастарбайтеров. Как правило это люди, имеющие опыт работы, но не имеющие жилья и денег….. |
Неее, штока я мазать не пошлю. :D А вот одного перца, кинули на прорыв с грузового движения, с электровоза выгнал. Спрашиваю, ты в пассажирке на ЧС2К ездил ? Да, грит, несколько поездок. Ну ладно, иди железяки посмотри, инструмент то есть, что б на месте был и по пути электровоз продуй. В ответ, а как, я не знаю. Ну я и сказал, что такой помощник мне на куй не нужен. :mad:
|
Смотря какой технарь и депо. Бывают научат делать всё, а бывает тока будешь двери открывать и закрывать, регулировать РТП, выполнять ТО-1 и подкладывать бумажки в РУМе. Это я про помогал. Всё завистит от твоего желания, и тех кто тебя этому обучает.
|
[QUOTE=Shulepko;33505]Мужички, локомотив – это сложнейший механизм, состоящий из сотни тысяч!!!!!! деталей.
Для его эксплуатации нужны знания и навыки. И с улицы нельзя прийти, сесть, и работать. Можно только покататься, а это называется – пассажир. А для работы надо кое-что знать. Для должности помощника достаточно знаний и навыков в объёме 3-го слесарного разряда. …..[/QUOTE]Объясни мне, почему пилоты оканичающие 5 курс академии гражданской авиции не проходят слесарную практику, а только тренажер (который и имитирует несиправности) и фактический налет. Я как большой поклонник авиации, флота и ж/д могу заверить, что управлять В.С. типа ИЛ-18 намного сложнее чем локомотивом ВЛ-10. А в обязанности борт-инженера, как и в обязанности помощника так же входят устраение несиправностей возникших в полете. Слесарная практика это просто пережиток социализма. Раньше, в 70г чтобы стать водителем трамвая, нужно было отработать, слесарем по ремонту трамваев, а после этого кондуктором. Аналогичная ситуация, была в 80г в гос.предприятии Совтраснавто (мнополит в СССР по грузовым, межуднародным автоперевозкам) - чтобы стать водителем, нужно было отработать слесарем. Но, тогда и з/п на этих предприятиях были другие. |
Часть 1.
Главная задача локомотивных бригад - это обеспечивать безопасноать движения. Может ли бригада его обеспечить, если она не была на слесарной практике и не знает где находятся тормоза? Сам ты сядешь в поезд, которым рулят такие машинисты и помощники? часть 2-ю, обстоятельную, напишу на досуге, вечерком. |
А почему нет? Ведь устройство локомотива проходят на курсах. Надо понимать, что за месяц, два, слесарной практики ничему не научишься. Раньше когда были паровозы, чтобы стать машинистом нужно было отработать: чистильщиком котлов, слесарем, качегаром, помощником. Пройдя такой жизненный путь, машинист досконально знал свою машину.
Если, ты даже устроишься в депо слесарем, это вовсе не означает, что, ты узнаешь как устроены тормоза (ремонтом пневмоаппаратуры занимаются отдельные специалисты), т.к. слесарь в депо, это: открути, прикрути, ударь кувалдой, зацепи крюки на стропах, в лучьшем случае открути провода (но электроаппаратурой занимаются так же отдельные сотрудники, которые умеют читать электросхемы и знают основы электротехники). p.s А, вооще за рубежом принято проектировать технику так, чтобы она служила безотказно в гарантийный период от ТО до ТО. У нас же все, через одно место. |
[QUOTE=Shulepko;33560]Часть 1.
Сам ты сядешь в поезд, которым рулят такие машинисты и помощники? часть 2-ю, обстоятельную, напишу на досуге, вечерком.[/QUOTE]Я не сяду точно, если слева солдат-срочник, или хуже того ара-гастарбайтер. |
Сказал бы я тебе, что на этих курсах проходят. Такие полные нули приходят, хоть стой, хоть падай.
|
[QUOTE=Colonel_Abel;33571]Сказал бы я тебе, что на этих курсах проходят. Такие полные нули приходят, хоть стой, хоть падай.[/QUOTE]Поэтому толковый человек будет подчерпывать для себя инфорамцию во время поездной практики. А, работая слесарем, единственное чему можно научиться это крутить гайки и пить водку в паровозе. Видел, я и рем.зону (хотя я могу с уверенностью сказать, что в ТЧ8 работает очень профессиональный непьющий слесарь), и как ремонтируют локомотивы, и обспечение сопроводительной документацией по ремонту...........
|
[QUOTE=сандро;33548]Объясни мне, почему пилоты оканичающие 5 курс академии гражданской авиции не проходят слесарную практику, а только тренажер (который и имитирует несиправности) и фактический налет. Я как большой поклонник авиации, флота и ж/д могу заверить, что управлять В.С. типа ИЛ-18 намного сложнее чем локомотивом ВЛ-10. А в обязанности борт-инженера, как и в обязанности помощника так же входят устраение несиправностей возникших в полете.
Слесарная практика это просто пережиток социализма. Раньше, в 70г чтобы стать водителем трамвая, нужно было отработать, слесарем по ремонту трамваев, а после этого кондуктором. Аналогичная ситуация, была в 80г в гос.предприятии Совтраснавто (мнополит в СССР по грузовым, межуднародным автоперевозкам) - чтобы стать водителем, нужно было отработать слесарем. Но, тогда и з/п на этих предприятиях были другие.[/QUOTE] Ты и сам объяснил. Ключевое слово – 5-й курс. За предыдущие 4 курса эти курсанты изучают самолёт до винтика, и без знания его их не то, что к самолёту не подпустят, а даже на аэродром только с родителями. И за 5 курсов они проходят такую практику, что ого-го! И всё ручками перебирают. Окончи ЖД институт по специальности локомотивное хозяйство, и тоже слесарить не будешь. А если с улицы – то как же без этого? Слесарная практика для того, что бы ты руками потрогал то, на чём едить будешь. Авиацию любишь? Как бывший наездник 2ТЭ-116, 2ТЭ-10Л, ЧМЭ-3, ДГКу, ТГК-2 и ТГМ-4А, и в тоже время бывший любитель подлетнуть на Як-52 в ДОСААФе, и до сих пор оставшийся огромным любителем погонять на Ан-2 на правом кресле во время парашютных прыжков, сравнивая то и это скажу следующее: На Яке тебя самостоятельно выпустят после 12 часов налёта с инструктором. А на ВЛ-10 12 часов – только одна поездка, за которую ты ничего и понять-то не успеешь. У лётчиков 200 часов налёту за год-два набегает, а у лок. бригад за месяц…. Самолёты и локомотивы сравнивать не корректно, это разное, но есть и общее - что бы и на Ил-18, и на ВЛ-10 ездить и летать, а не падать и слетать нужно быть грамотным спецом. А первая ступенька к этому – слесарничание. Так что это не пережиток, а необходимость, и совсем не печальная. А за зарплаты при социализме лучше не говори – тогда вообще фиг что купить можно было, пустые полки были в магазинах, и как идёшь ночью на явку тебя встречают, и слёзно просят продать таллон на копчёную колбасу, потому что у людей свадьба, а угощать нечем, а грамм 250 колбасы можно было купить только в спец-магазине при депо, и только по таллону, и только локомотивным бригадам, и только отправляющимся в поездку….А лок. Бригадам заработанные деньги тратить было некогда….. работа, колхоз, собрания, совещания, профилактика, комиссионные, и опять работа…. |
[QUOTE=сандро;33572]Поэтому толковый человек будет подчерпывать для себя инфорамцию во время поездной практики. А, работая слесарем, единственное чему можно научиться это крутить гайки и пить водку в паровозе. Видел, я и рем.зону (хотя я могу с уверенностью сказать, что в ТЧ8 работает очень профессиональный непьющий слесарь), и как ремонтируют локомотивы, и обспечение сопроводительной документацией по ремонту...........[/QUOTE]
Нихрена ты там не почерпнёшь. Ты когда станешь дублёром – ты уже должен знать мат-часть, и прежде всего – КУДА НЕЛЬЗЯ СОВАТЬ ГОЛОВУ И ПАЛЬЦЫ! И вот это на слесарке точно узнаешь. А когда поедешь (а это первое время вообще шок – глаза разбегаются)– там в башке такая кутерьма начнётся – станции, стрелки, предупредительные сигналы, входные, маршрутные, скорости…. Покажется, что и запомнить такое невозможно… И в это время тебе ещё надо будет узнавать где находятся сливные краны главных резервуаров, и как уровень масла в компресоре мерять? К слову: целоваться и не только – это в задней кабине. Только рацию надо выключать, а то как запищит барышне в ухо, так испугается, что и склещиться можно…. |
Знаешь в чем основное отличие в технике пилоитрования самолета и вождения тепловоза?
В том, что в случае если у тепловоза кончится горючка, он остановится через 100 км (величина условная - взята от балды), если растеряешься, а, вот если у самоелета, то................. По большому счету в вождении локомотива (без поезда) сложного ничего нет (если знаешь принцип работы и устройство - на уровне книжку прочитал). А самолет надо (завести двигатели, взлететь это тоже можно по учебнику сделать) привести из пункта А в пункт В (и как ты понимаешь, на ИЛ-18, в отличии от бобика индиакторы навигационной обстановки не предусмотрены, надо картой владеть, навигационной линейкой и переодически посматривать на "будильники") и еще и посадить. А посадить самолет без автопилота, гораздо сложнее чем затормозить пассажирский состав на ЭПТ. Кстати у авиаторов слесарной практики нет, а изучить могут только теоретически. Про зарплату ТЧМ - я не хочу (вопрос именно в деньгах) делать долгий путь за з/п 20 000р (сколько буду получать, пока работаю слесарем, потом дортехшкола, ТЧП, даже думать не хочется). p.s Про поцелуи НА-НА пела и был не тепловоз, а пароход; не кабина, а палуба, не станция, а пристань. |
Всё время задаю себе вопрос "Что люди увидели в этой профессии"? Ведь обучение на ТЧП, и после на ТЧМ долгое и тяжелое "испытание". Ни каждый сможет, но всё зависит от человека!
|
Вечный спор между любителями и профи... Уважаемые любители, Вы в большей мере романтики, и смотрите на ЖД в розовых очках. Без обид :) . Все таки старайтесь прислушиваться к мнению людей, которые не один год жизни отдали железке!
|
Локомотив тоже завести нада. На локах тоже есть свой "автопилот"--УСАВПП, но в большинстве локов он не пашет, так что приходится расчитывать только на машиниста...про З\П это да....но дык и нада уважать таких людей за то, что они работая днем и ночью получают столько же, сколько и какой нить манегеРР, сидящий в теплом оффисе. Да и работа важнее...одно дело бумажки подписывать, а другое дело за жизни отвечать...
|
[QUOTE]Объясни мне, почему пилоты оканичающие 5 курс академии гражданской авиции не проходят слесарную практику, а только тренажер (который и имитирует несиправности) и фактический налет[/QUOTE]
так всё просто [QUOTE]служила безотказно в гарантийный период от ТО до ТО[/QUOTE] Пилоты изучают всё, что прямо или косвенно связано с самолётом. А слесарить им не нужно - в воздухе двигло починять не полезишь, а основное оборудование дублируется аж 3 комплектами. А в какой-то иностранной авиакомпании на гражданские суда берут исключительно бывших военных лётчиков. |
[QUOTE=Mr.Voron;33591]Локомотив тоже завести нада. На локах тоже есть свой "автопилот"--УСАВПП, но в большинстве локов он не пашет, так что приходится расчитывать только на машиниста...про З\П это да....но дык и нада уважать таких людей за то, что они работая днем и ночью получают столько же, сколько и какой нить манегеРР, сидящий в теплом оффисе. Да и работа важнее...одно дело бумажки подписывать, а другое дело за жизни отвечать...[/QUOTE]
Я то уважаю локомотивные бригады и мне их жалко по человечески - за такие крохи, батрачить от зари до зари. А, вот начальству РЖД явно безразлично будущее своих сотрудников. Это только кажется, что бумажки просто так подписывают. А подписывают их люди весьма образованные (хотя ПИД исключение - там все руководящие посты достаются по блату) и прошетшие путь с низов. От рядового работника до руководителя отдела и как правило растут лишь единицы, наиболее способные и сообразительные. От того когда где и какую бумажку подпишит манагер, завист размер з/п (лучьше сказать от того какие он отдаст команды и как эффективно сработает его отдел) простых работников. И спрос с манагера не меньше чем с машиниста (о том, сколько часов в день уходит на заполнение всевозможных отчетов, я промолчу), если видно ухудшение работы отдела из-за внешних причин, то ему зададут вопрос - а, как вы допустили и почему не предпнияли меры?................. А, должности генерального директора, я вообще промолчу. |
[QUOTE=parovoZZ;33595]так всё просто
А слесарить им не нужно - в воздухе двигло починять не полезишь, а основное оборудование дублируется аж 3 комплектами.[/QUOTE] Машинист тоже не может дизель в пути починить, если он крякнул. |
[QUOTE=fedosejev777;33590]Вечный спор между любителями и профи... Уважаемые любители, Вы в большей мере романтики, и смотрите на ЖД в розовых очках. Без обид :) [/QUOTE]Но, не начальников - в розовых очках. Хороша ж/д, да плохи ее начальники.
|
Ну насчет манагеров то верно, за исключением Макдака и ПИДа если судить по их работе...Доиграются, народ валит и продолжает валить, а теми, кто остались, "латают дыры" лишь бы только поезда ездили...Даж уже курсы при депо организовывать стали...
|
У пана Якуши иное мнение:
[url="http://radikal.ru/F/i074.radikal.ru/0807/13/f392eb99c82f.jpg.html"][img]http://i074.radikal.ru/0807/13/f392eb99c82ft.jpg[/img][/url] |
Цитата: "Возникает вопрос: ты молодой, почему работаешь проводником? Либо хочешь мир посмотреть, либо не способен получить образование". И это говорит человек. управляющей компанией, которой катастрофически не хватает кадров. Вот и всё отношение к рядовым работникам, и какой уважающий себя человек пойдет к такому работодателю?Просто жесть...
|
[QUOTE=Mr.Voron;33664]Цитата: "Возникает вопрос: ты молодой, почему работаешь проводником? Либо хочешь мир посмотреть, либо не способен получить образование". И это говорит человек. управляющей компанией, которой катастрофически не хватает кадров. Вот и всё отношение к рядовым работникам, и какой уважающий себя человек пойдет к такому работодателю?Просто жесть...[/QUOTE]А что он сам то из себя представляет? Да, ничего - кукла! Он, никакого отношение к ж/д не имеет и не разбирается в ней, а что-то вякает там. Компания без персонала - верный путь к банкротству!
|
С такими делами перспективы у РЖД только на кладбище. Монополисты, да и только. Денег им мало - сколько не дай а то что деньги рекой улетают в никуда, жрутся старой структурой - то это виновато государство, то есть никто. Много раз писал, РЖД думает что все будет как при СССР и дальше и гробит себя этим.
Яркий пример эта тема сколько надо пацанам мучиться что бы пойти на ж.д. работать. Повторюсь мне тут уже по этому поводу сказали старые машинисты. Ездим по 20 и более лет и до сих пор понять не могут зачем надо было в депо перед учёбой корячиться, учится на слесарей и т.д. так долго. В рабочей жизни это никому не пригодилось. Разве что в домашнем хозяйстве . А про то куда голову или пальцы совать не надо. Есть такие люди которые думает, что вот молодой парень перед первой поездкой должен все знать уже. Откуда из воздуха. Теория без практики мертва. Даже на моем примере. Мой первый учитель на практическом вождении орал на меня что я ничего не знаю и убью на всех с таким вождением. И это вместо того что бы элементарно показать как правильно. Второй учитель так к счастью не думал и все толком показал и все поехалось сразу отлично. Надо учить будущих специалистов, а не орать, что я его к локомотиву не подпушу, пускай его сначала другие научат. |
Компания без персонала-не компания. Кадры решают все. Насчет поорать, то можно и в обратку рявкнуть, все-таки он тебе никто, по подпустит и пусть один ездит (если машинист), или пусть сам идет учиться, коль научить не может. Другое дело, что ты залезаешь в лок и не знаешь свои обязанности, тогда можно, а если просто по неопытности то тут он не имеет права орать...
|
Текущее время: 17:04. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim