Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Как делается переход от участка с переменным током к постоянному, и наоборот? (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=2623)

ak47cccp 20.06.2008 03:17

Как делается переход от участка с переменным током к постоянному, и наоборот?
 
Я имею ввиду вот что: существуют ведь участки, электрифицированные как переменным, так и постоянным током.
Получается, что в каких-то местах они "стыкуются".
ОТсюда вопросы: как на стоянках меняют локомотивы, например, с постоянного на переменный?
Ведь если станция э/ф по постоянке, а далее идет переменный ток, то разве по самой станции сможет ездить переменный лок?
Или какой-нибудь тепловоз прицепляет переменный лок, и тянет состав до места, где начинается переменная сеть?

И в каком месте обычно прерывается постоянная и начинается переменная КС? (на станции, на перегоне, или где-нибудь еще?)

РыцарьРР 20.06.2008 03:24

На таких станциях контактная сеть каждого пути отделена от других воздушными промежутками (разрывами) и подключаются к тому или иному источнику через контакторы или рубильники, которыми управляет специально подготовленный диспетчер.
Например поезд прибыл с локомотивом постоянного тока. В это время на пути прибытия подключён постоянный ток. Локомотив уезжает в депо, КС переключается на переменный ток и из депо выезжает уже локомотив переменного тока.

E69 20.06.2008 03:25

Вопрос можно сказать из FAQ :)
[QUOTE][B]Как пpоходит локомотив гpаницу участков с pазным напpяжением?[/B]
Участок контактной сети над пpиемо-отпpавочными путями может пеpеключаться на два рода тока. Прибывает поезд, локомотив отцепляется и отводится в локомотивный тупик (либо за маневpовый сигнал). Сеть пеpеключется пpактически незаметно для глаза. После чего пpицепляется дpугой электpовоз, и все едут дальше. Пеpеключение пpоисходит с помощью секционных пеpеключателей, находящихся на станции.[/QUOTE][url]http://parovoz.com/1520mm/FAQ.php#Q0008[/url]

ak47cccp 20.06.2008 03:46

ухты) спасибо) я и не знал)

Yolkin 20.06.2008 06:34

У нас в Слюдянке подобная красота была до конца 90-х годов.
Лично наблюдал.

ВЛ10, 10у и 15 менялись на ВЛ60 и 80*.
Электрички ЭР1 ходили только до Слюдянки, дальше на Выдрино и Мысовую шли ЭР9п из своего отдельного тупика.

Потом участок Зима - Иркутск - Слюдянка перевели на переменку и красота закончилась.

NeoN 20.06.2008 07:40

К вечеру постараюсь подробных схем найти, но в общих чертах сказали правильно. Только не воздушный промежуток (рыцарь), а секционный изолятор. Он выделяет в основную группу несколько путей. По гибким шлейфам с фидерной вышки кидают двойную воздушку: одна от РУ 3,3 кВ, а другая от РУ 27,5 кВ. Для этих РУшеквыделены отдельно свои трансформаторы. Даже если станция питается постоянкой и на ней не будет переменки еще день, трансформатор на переменке не отключается, а радотает в режиме холостого. Обычно схема питания начинается в 100-200 метрах от границы станции (входного сигнала, входных стрелок). Ой... Ну так охото вам всё рассказать, но уезжаю на работу... Вечером привезу схем.

parovoZZ 20.06.2008 19:11

Так а если поездов не ожидается какое-то время, то под каким током находится КС? Или ставят под прибывающий поезд?

Секционируется вся станция или по путям?

E69 20.06.2008 19:22

По отдельным путям конечно :)

Midnighter 20.06.2008 20:08

Yolkin, дак вроде всю постоянку убрали в 95, не? ;)

Nixon 20.06.2008 20:19

[b]Midnighter[/b], нет. К примеру, весь московский узел питается постоянным током. Споры насчет того, что лучше, а что хуже, можно найти в соседней теме про электрификацию московского узла.

E69 20.06.2008 20:24

Речь о постоянке в Слюдянке шла. Там её действительно всю убрали ;) Но Yolkin ещё помнит =)

Peterbilt 20.06.2008 20:27

Вопрос, который неминуемо должен был возникунуть: такая ситуация - упс! ошибочка вышла. Что будет с оказавшимся не в том месте не в то время ПС, в обоих случаях?

parovoZZ 20.06.2008 20:35

Вспыхнет, как свечка всё)) У переменника транс погорит, у постоянника изоляцию прошьёт)

Im-Ho-Tep 20.06.2008 20:38

У постоянника БВ выбъет, переменник окрасит окрестности красочным фейрверком (сиречь - сгорит).

Zabor 20.06.2008 20:50

Сейчас Неон подправит если что =), есть мысль, что токи уставки защиты на подстанции питающей станцию стыкования значительно ниже чем на обычной линейной.

По сути ведь полной тяги там нет, заходит состав, практически на выбеге, электровозы под составы катаются порожняком, максимальный ток только когда трогается поезд после прицепки лока, зато в случае ошибки подстанция отработает быстрее и лок может выжить, есть наверняка и другие методы защиты.

Хотя это только догадка.

Peterbilt 20.06.2008 21:12

Народ, расшифровывайте термины пожалуйста! ПС, КС и ТЭДы это еще понятно, но БВ - наверное хоть и банальная расшифровка, но не общеизвестная. Я ж не гружу своими УКМ, ХУМ и ПМП. NeoN'у тоже человеческая просьба, двоякие и нечасто употребляемые сокращения прописывать. Видно, спец высококлассный, но и для простых людей ведь старается! А чтоб старанья даром не пропадали, хорошо бы видиеть знакомые слова)
По теме - велика ли вероятность такой промашки? Вообще, подобные случаи бывали? Судя по красочному описанию - да...

Peterbilt 20.06.2008 21:29

Сорри, про БВ, если это быстродействующий выключатель, вопрос снимается... Правда стыдно(

Zabor 20.06.2008 21:49

[B]Peterbilt[/B],
- Подвижной Состав
- Контактная Сеть
- Тяговый ЭлектроДвигатель

БВ ты уже сам расшифровал.

parovoZZ 20.06.2008 21:59

А как же МПВС? Или там БВ тоже имеется?

Zabor 20.06.2008 22:05

[B]parovoZZ[/B], Дык судя по описанию станции стыкования МВПС оборачивается на путях "родного" рода тока, а пассажиры пересаживаются, шлепая с одной платформы на другую, например с "постоянного пути" на "переменный", где их ждет ЭР9 =).

r22-41 20.06.2008 22:07

не удивлюсь если точно такое же как и на электровозах...

Peterbilt 20.06.2008 22:39

[QUOTE]ПС, КС и ТЭДы это еще понятно[/QUOTE] - Zabor, спасибо конечно))):drinks: Проверил свои знания. А спешка всё-таки не дело((
МВПС - я так понял электрички и дизель-поезда? Маловесный ПС? Механизированные вагоны подвижного состава? Где это вообще искать, чтоб вас понапрасну не дёргать?

Nixon 20.06.2008 22:44

[b]Peterbilt[/b], [url]http://www.parovoz.com/spravka/abbrev.html[/url]

Im-Ho-Tep 20.06.2008 22:45

МВПС - [B]м[/B]отор[B]в[/B]агонный [B]п[/B]одвижной [B]с[/B]остав.

Peterbilt 20.06.2008 22:58

Всё-всё, спасибо, сгораю от стыда(
Вспомнился случай, когда, будучи мелким, ходил с тестером, всё "прозванивал", в т.ч. себя. А когда данное занятие наскучило, решил померять, сколько циферок покажет в розетке, переключатель поставил на красивый красный цвет. Сильно позже выяснилось - постоянный ток до 1 вольта))) Помню "чпок" и синюю вспышку...

parovoZZ 20.06.2008 23:25

Так есть БВ на леппездричках иль нет? Не понял O_o

М. Иванов 20.06.2008 23:58

[QUOTE=Peterbilt;31667]Вопрос, который неминуемо должен был возникунуть: такая ситуация - упс! ошибочка вышла. Что будет с оказавшимся не в том месте не в то время ПС, в обоих случаях?[/QUOTE]На электровозе постоянного тока обычно срабатывает разрядник (иногда разлетаясь на осколки) при этом срабатывает защита на распределительном устройстве переменного тока тяговой подстанции и линия и питающая линия отключается. При попадании электровоза переменного тока под постоянку ситуация может развиваться по разному. Цепь высокого напряжения электровоза переменного тока имеет небольшое активное сопротивление (порядка 1 ом) и поэтому при подаче в нее постоянного напряжения 3 кВ ток может достигать 3000 А, что приведет к быстрому разогреву трансформаторного масла, взрыву трансформатора и пожару. К счастью, трансформатор обладает большой индуктивностью и остаточной намагниченностью поэтому ток в его первичной обмотке не сразу достигнет максимального значения. В начале этот ток может отключить главный выключатель электровоза, а потом еще есть надежда на защиту подстанции.

Colonel_Abel 21.06.2008 05:40

[QUOTE=Peterbilt;31667]Вопрос, который неминуемо должен был возникунуть: такая ситуация - упс! ошибочка вышла. Что будет с оказавшимся не в том месте не в то время ПС, в обоих случаях?[/QUOTE]

Постоянник под переменным не очень страшно, всего лишь вилитовый разрядник долбанет, можно ехать после этого, а вот переменнику под постояный хуже, летит первичная обмотка трансформатора.

[QUOTE=parovoZZ;31697]Так есть БВ на леппездричках иль нет? Не понял O_o[/QUOTE]

Есть конечно, на каждом моторном вагоне свой.

E69 21.06.2008 05:49

а как же без защиты-то?

Yolkin 21.06.2008 06:24

[QUOTE=Midnighter;31660]Yolkin, дак вроде всю постоянку убрали в 95, не? ;)[/QUOTE]
Именно.
Просто я старенький, помню ещё.

[QUOTE=Zabor] parovoZZ, Дык судя по описанию станции стыкования МВПС оборачивается на путях "родного" рода тока, а пассажиры пересаживаются, шлепая с одной платформы на другую, например с "постоянного пути" на "переменный", где их ждет ЭР9 =).[/QUOTE]
Про остальные станции не скажу, а в Слюдянке было в точности так.

Для прибывающих из Иркутска ЭР1/2 был выделен отдельный путь.
Занимал ли его кто-нибудь ещё - не знаю, но электрички оборачивались только на нём.

Народ выходил из вагонов, шёл к вокзалу и за вокзалом попадал в трёх-, кажется, -путный тупик, где уже стояли под переменкой ЭР9п.
На тех путях уж точно постоянку никогда не подключали.

Colonel_Abel 21.06.2008 12:17

[QUOTE=Yolkin;31726]
Для прибывающих из Иркутска ЭР1/2 был выделен отдельный путь.
Занимал ли его кто-нибудь ещё - не знаю, но электрички оборачивались только на нём.
[/QUOTE]

На Рязани 2 похожая картина, Из Мичуринска электричку берут в тупик.

NeoN 21.06.2008 13:33

[QUOTE=М. Иванов;31704]На электровозе постоянного тока обычно срабатывает разрядник (иногда разлетаясь на осколки) при этом срабатывает защита на распределительном устройстве переменного тока тяговой подстанции и линия и питающая линия отключается. При попадании электровоза переменного тока под постоянку ситуация может развиваться по разному. Цепь высокого напряжения электровоза переменного тока имеет небольшое активное сопротивление (порядка 1 ом) и поэтому при подаче в нее постоянного напряжения 3 кВ ток может достигать 3000 А, что приведет к быстрому разогреву трансформаторного масла, взрыву трансформатора и пожару. К счастью, трансформатор обладает большой индуктивностью и остаточной намагниченностью поэтому ток в его первичной обмотке не сразу достигнет максимального значения. В начале этот ток может отключить главный выключатель электровоза, а потом еще есть надежда на защиту подстанции.[/QUOTE]

Тут уже всё пояснили и без меня. От себя замечу, что в ЗРУ 3,3 кВ и ОРУ 27,5 кВ (закрытое и открытое распределительное устройство) токи уставки не отличаются от остальныых подстанций. Хотя иногда Начальник Отделения Дороги приказывает Заместителю по Подстанциям в целях экономии и быстродействия пересмотреть токи уставки.
Кстати, вот и обещанная схема питания на станции стыкования. [URL=http://keep4u.ru/full/080621/2e9e552af38568b43a/jpg][IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/080621/2e/2e9e552af38568b43a.jpg[/IMG][/URL]

Peterbilt 21.06.2008 15:46

А на Щербинке, если не путаю, испытательный полигон, там тоже и постоянка и переменка?

NeoN 21.06.2008 15:57

На щербинке контактная сеть сделана постоянно-переменной, чтобы выдержать токи нагрузки, снизить наводку на связь и прочие тонкости. Короче она примерно такая же, как и на станциях стыкования.

Vivan755 09.07.2008 18:32

[QUOTE]На таких станциях контактная сеть каждого пути отделена от других воздушными промежутками (разрывами) и подключаются к тому или иному источнику через контакторы или рубильники, которыми управляет специально подготовленный диспетчер[/QUOTE]
Специального диспетчера нет, всё в системе диспетческой централизации. Нужный ток подаётся при приготовлении маршрута

NeoN 09.07.2008 20:51

[QUOTE=Змей Поволжыч;34086]Специального диспетчера нет, всё в системе диспетческой централизации. Нужный ток подаётся при приготовлении маршрута[/QUOTE]

Ну почему же? :) Это сейчас все гладко и телеменика работает отлаженно четко. А вот при пуске вязьмы по телемеханике не всегда по подготовке маршрута подавалось то самое напряжение. :) Один раз даже какой-то переменник сдетанировал :D В этот период времени у энергодиспетчера была просто красная голова. Прикинте сколько пар поездов с двух сторон под разным родом тока заходит в сутки ;) Но потом всё это дело отладили, запустили микропроцессорную систему управления, подогнали рассписание в машину. И теперь энергодиспетчер работает только под грузовиками и в случае срывва графика, когда комп тебе уже не товарищ :) А вообще я хочу написать диплом по автоматическому распознаванию системой рода тока локомотива и [B]полностью[/B] автоматизировать систему распознавания и переключения :) Но это уже в другую кассу.

РыцарьРР 10.07.2008 13:48

[QUOTE]На щербинке контактная сеть сделана постоянно-переменной,[/QUOTE] Там подаётся напряжение и род тока в зависимости от типа подвижного состава, учавствующего в испытаниях. Там и +850В подают, когда поезда метро испытывают.

Combine 10.07.2008 16:51

[QUOTE] И теперь энергодиспетчер работает только под грузовиками и в случае срывва графика, когда комп тебе уже не товарищ [/QUOTE] А чем вообще энергодиспетчер (ЭЧЦ?) занимается, если допустим участок только с одним родом тока?

[QUOTE]Там и +850В подают, когда поезда метро испытывают.[/QUOTE] А как ток достигает собственно вагона? Неужто токоприемники на время испытаний приваривают?

E69 10.07.2008 16:58

[QUOTE]А чем вообще энергодиспетчер (ЭЧЦ?) занимается[/QUOTE]Следит за качеством электричества в сети, в зависимости от потребляемой мощности и потребности в ремонте может менять число работающих выпрямительных агрегатов. По необходимости - снимает/подает напряжение в контактную сеть сеть, может замыкать/размыкать секционы и т.п.

2) Да, только не приваривают а привязывают.
[img]http://vagon.metro.ru/photos/81-740-03.jpg[/img]

NeoN 10.07.2008 18:28

[QUOTE=Combine;34172]А чем вообще энергодиспетчер (ЭЧЦ?) занимается, если допустим участок только с одним родом тока?[/QUOTE]

Он - диспетчер по электроэнергии. Если идут работы на КС или т/пс, то все заявки сходятся к нему на наличие работ. Он уже сам выбирает время работ, следит за отключение/включением секционных разъединителей, ППС (параллельных постов соединения), ПС (постов секционирования), ПОВ (пунктов отопления вагонов) и прочее. Без его команды ничего не отключают и не выводят/вводят в работу.
[QUOTE]в зависимости от потребляемой мощности и потребности в ремонте может менять число работающих выпрямительных агрегатов.[/QUOTE]
Этого он сделать НЕ МОЖЕТ! :mad: Может только команду дать на оперативные переключения. Хотя при авариях может самолично производить переключения.
Был у меня случай на Филях. :russian: На подстанции сгорел автомат ВАБ 49. Так этот засранец запитывал 1 путь ОТ москвы. А грузопоток там мощный, добротный :) И произошло всё это в ночь. Наших старших электромехаников вызвали конечно, но чё они там ночью спросоня сделают? :confused: Тогда диспетчер принял решение произвести переключение по пункту параллельного соединения на Москве-Белорусской и на Кунцево. В итоге участок стал запитываться с двух сторон и напряжение несколько просело, зато все двигалось :) А потом уже днем разобрались - держащая катушка кокого-то сгорела. Отправили на экспертизу - брак. :drinks:


Текущее время: 09:31. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim