Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   TrainZ - Маршруты и сценарии (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=24)
-   -   Path Control, Time table and Path trigger - что за звери такие? (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=2492)

NickLon 08.06.2008 15:07

Path Control, Time table and Path trigger - что за звери такие?
 
Всем привет.
Завожу очередную тему с тем, чтобы попытаться с помощью форумчан разобраться как же всё-таки работают Path Control, Path Trigger, Time Table в сессиях TRS2006?
Для начала, да и по просьбе[URL=http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1188&page=5"] здесь[/URL] расскажу что делаю,чтобы это работало.
Итак, после инсталляции соответствующего cdp-файла добавляю в список доступных правил сессии правило jsTF-Path Trigger. По кнопке Edit добавляю новый маршрут по станции, например, Станция1, четн., входн.,на 3-й. По кнопке Edit уже в правиле редактируется составляющая. Начинается со светофора. Вот тут не понятно. Для чего существует переключатель показания светофора? Если путь свободен, то светофор должен и сам открыться. Далее переключатели по стрелкам - какая куда должна быть переведена, тут всё понятно. Но вот не понятно, где же должен остановиться маршрут? По логике в моём примере на 3-м пути с нечетной стороны прямого светофора. То есть показания его на данный момент меня не интересуют и я оставляю его не тронутым. По умолчанию сигнал красный. Затем в списке Driver Command отмечается команда PathControl setpath. Ну и потом в список команд машинисту добавляется эта команда с выбором того пути, который настроил.
Но вот беда, как только поезд проезжает светофор, с которого начинается настроенный путь - тут же останавливается и дальше команды не выполняются. Сдается мне, что что-то должно быть ещё. Например, Path Trigger. Но вот как он применяется и как ставится методом тыка не получается понять. А может кто знает?

xXx 08.06.2008 15:58

[QUOTE=NickLon;29761] Ну и потом в список команд машинисту добавляется эта команда с выбором того пути, который настроил.
[/QUOTE]

Вот, теперь понятно как связать с машинюгой, буду пробовать, полон оптимизма!:)

2[B]genesis[/B]: расскажи пожалуйста нам поподробнее как сам юзаешь?
Интересно очень :o

genesis 08.06.2008 16:10

Начнем попорядку:
[B]1.[/B]
[QUOTE=NickLon;29761]Итак, после инсталляции соответствующего cdp-файла добавляю в список доступных правил сессии правило jsTF-Path Trigger. По кнопке Edit добавляю новый маршрут по станции,... и тд. и тп.[/QUOTE]
Может здесь все-таки Path Control?
[B]2.[/B]
[QUOTE=NickLon;29761]
Но вот беда, как только поезд проезжает светофор, с которого начинается настроенный путь - тут же останавливается и дальше команды не выполняются.[/QUOTE]
Забудте о drive to/ via, z6-cmds и о прочем. Забудте о каких либо дополнительных командах в drive schedule.

[B]3.[/B] Сайт [URL="http://www.js-home.org/trainz/"]http://www.js-home.org/trainz/[/URL]. Скачать оттуда надо [B][U]ВСЕ[/U][/B]. И желательно использовать их все вместе, комплектом.
[B]4.[/B] Теперь об этих правилах и командах.
[B]Autodrive[/B] - команда, заведующая ведением поезда. Данная команда останавливает поезд у маркера назначения, если тот на пути. Маршрут не устанавливает, этим занимается...
[B]Path Control[/B]. В этом правиле задаются станции и маршруты в них, от светофора до светофора. Маршруты как поездные так и маневровые.
[B]Timetable,[/B] как понятно из названия, задает расписания движения поездов, всех, и грузовых и пассажирских и маневровых. В нем также задаются маршруты следования поездов. Но конкретно задаеть можно лишь маршрут отправления (в правиле выше они собираются в группы - alias'ы, и автоматически выбираются), а маршрутами приема/транзита занимается...
[B]Path Trigger.[/B] Самое хитрое и сложное правило в наборе. Суть его в том, что при проходе заданных триггеров, по пункту назначения (который содержит команда автоведения, см выше) ставит маршрут на станции приема/транзита. Для этого присутствуют мощьные текстовые инструменты, задающие шаблоны, маски и т.п.
[B]Schedule Library[/B] - это праило содержит дополнительные наборы инструкций в виде других команд.
[B]Прочее - wait until not red и т.п.[/B] - прочие команды.
[B]5.[/B] Теперь о работе всего в целом
а) В Timetable задаем маршрут движения поезда, с маневрами и прочее.
Если нужно специфическое действие - это записывается в Schedule library, а в timtable заностися ссылка.
б) Настраиваются Path Control и Trigger. Особо сложного нет.
в) В дефолтном schedule rule каждому водиле поезда задается команда Use timetable, с соответствующим расписанием. [B][U]ВСЕ![/U][/B]
[B]6.[/B] Как это работает.
Timetable задает команды водиле по расписанию. Исполняет дополнительные команды из Schedule Library. Собирает маршрут отправления.
Path Trigger по заданным маскам определяет направление движения поезда и собирает маршруты транзита приема.

Вот собсно и все:crazy: Помоему ничё сложного нету:cool:

genesis 08.06.2008 16:30

[URL="http://webfile.ru/2007435"]http://webfile.ru/2007435[/URL] - по многочисленным просьбам трудящихся, полный комплект
[SIZE="1"][COLOR="Silver"]большая просьба за 2 поста не бить, и объеденить их[/COLOR][/SIZE] :o

xXx 08.06.2008 16:59

Респект [B]Genesis[/B]'у!!! :drinks:
Очень Вам благодарен!

Буду исследовать :)

NickLon 09.06.2008 00:32

genesis, а что это за формат файла такой, 7z? И чем его есть?

NickLon 09.06.2008 00:47

При установке трёх cdp-шников (я полагаю, что это все) отсутствуют куиды:
<kuid:178892:80003>,<kuid:206816:99003>,<kuid:206816:99004>,<kuid:70791:9001>
Как следствие нет в списке правил Time table.

Midnighter 09.06.2008 07:31

NickLon, это архив. Попробуй последней версией WinRar открыть.

xXx 09.06.2008 09:31

[QUOTE=NickLon;29813]При установке трёх cdp-шников (я полагаю, что это все) отсутствуют куиды:
<kuid:178892:80003>,<kuid:206816:99003>,<kuid:206816:99004>,<kuid:70791:9001>
Как следствие нет в списке правил Time table.[/QUOTE]

У меня абсолютно таже хр..нь... :confused:
Если юзать Timetable в сессии, возникают ошибки...

Только установил я все .cdp - ки с того сайта. - 7 всего:
ScheduleLibrary.cdp PathControl.cdp Timetable.cdp UncoupleAllRule.cdp DepartureDisplayManager.cdp HornInTunnel.cdp PortalManager.cdp

genesis 09.06.2008 09:51

[URL="http://webfile.ru/2008879"]http://webfile.ru/2008879[/URL]
Всего-то поправил куиды:D
За 7-zip извиняюсь:o

NickLon 09.06.2008 12:47

Ха, если знаешь что на что менять. Например, у меня не хватает <kuid2:206816:99004>. Это некий desttable. Наиболее близкий по названию из имеющихся куидов DestSignTable, но я не уверен, что это одно и то-же.
И вот ещё. Что за хрень перманентно возникает с установкой куидов - постоянно какая-нить дрянь да вылезет. Например,
Error: The tag 'max_delay_sec' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
Error: The tag 'min_wait_for_pant_sec' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
Error: The tag 'pantograph_state' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
Error: The tag 'preset_time_rate' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
И гадай теперь не работает из-за ошибки этой, или установил что-то не так.

genesis 09.06.2008 13:06

Эти допы отличались только версией куида т.е
<kuid:206816:99004>
и
<kuid2:206816:99004:1>
В любом случае я выложил с поправленными, так что проблем быть не должно

xXx 09.06.2008 20:12

[QUOTE=genesis;29832][URL="http://webfile.ru/2008879"]http://webfile.ru/2008879[/URL]
Всего-то поправил куиды:D
За 7-zip извиняюсь:o[/QUOTE]

Крайнейше благодарен!!! :) РЕСПЕКТ и УВАЖУХА !
Ведь сам мог догадаться :crazy:, времени не было рассматривать каждый куид.

[QUOTE=NickLon;29844]Ха, если знаешь что на что менять. Например, у меня не хватает <kuid2:206816:99004>. Это некий desttable. Наиболее близкий по названию из имеющихся куидов DestSignTable, но я не уверен, что это одно и то-же.
И вот ещё. Что за хрень перманентно возникает с установкой куидов - постоянно какая-нить дрянь да вылезет. Например,
Error: The tag 'max_delay_sec' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
Error: The tag 'min_wait_for_pant_sec' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
Error: The tag 'pantograph_state' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
Error: The tag 'preset_time_rate' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
И гадай теперь не работает из-за ошибки этой, или установил что-то не так.[/QUOTE]

Чтобы убрать эти ошибки нужно в СМР сделать следующее:
кликнув правой кнопкой мыши на хрени, где светятся эти ошибки, выбрать Edit->Edit in Content Creator Plus, в нём удалить четыре поля с названиями в ошибках и выбрать меню File->Save. Грубо, но зато работает.:crazy: Не забыть в CMP на хрени нажать ctrl-m. ;)

genesis 09.06.2008 21:32

А лучше не удалять так как скрипт может использовать эти поля. Хотя если все работает...:)

xXx 09.06.2008 22:56

[QUOTE=genesis;29954]А лучше не удалять так как скрипт может использовать эти поля. Хотя если все работает...:)[/QUOTE]

Хотя вы правы пожалуй, верну как было, чтобы не наткнуться на подводные камни...

Егорыч 11.06.2008 02:49

Unknown Location: <kuid:177792:1029>
Нету такого. Поделитесь пожалуйста

TRam_ 11.06.2008 03:02

вот сделал простейшую схему, сравните работу "патча" и "дефолта"

[url]http://ifolder.ru/6931861[/url]
(светофоры дефолта не удаляйте, они "ускоряют" появление машиниста на поезде после портала)

(только не сильно пинайте, я в сигналке совсем не силён)
из нестандарта требуетмся только ВЛ10К (который с LLC)

цель - через 6-7 минут (после начала напряжённого движения) вывезти чмуху из тупика

первые 4 мин ничего не происходит

xXx 11.06.2008 08:56

[QUOTE=Егорыч;30193]Unknown Location: <kuid:177792:1029>
Нету такого. Поделитесь пожалуйста[/QUOTE]

У меня тоже не хватает для Departure Display Manager скрипта какого-то....
Залейте пожалуйста у кого он есть :o

[QUOTE=TRam_;30195]вот сделал простейшую схему, сравните работу "патча" и "дефолта"

[url]http://ifolder.ru/6931861[/url]
цель - через 6-7 минут (после начала напряжённого движения) вывезти чмуху из тупика
[/QUOTE]

<kuid:92206:50302>
<kuid:92206:50303>
<kuid:92206:51003>

Вот этого ЧМУхе не хватает....

TRam_ 11.06.2008 13:45

off: просто сотри их в разделе конфига kuid-table. Это Mr.Angelo сделал "запасные" телеги, звуки и enginerspec. Зачем - понятия не имею ...

xXx 11.06.2008 16:08

Жесть.
 
:eek: *?!"?*%неть!!!!!

Каким макаром они сами переключаются?
Z6superRule?

TRam_ 11.06.2008 17:04

стандартные правила. (которые в портале ставятся). Просто для каждого поезда "закреплён" путь на станции, и он поедет только по нему. Но иногда глючит, приходится руками помогать... А иногда даже с рельс слетают... Но как видишь редко, только если много поездов скопилось... А сейчас тестирую с 2 станциями

TRam_ 11.06.2008 20:52

Поделюсь секретом "работоспособности системы". Собственно вот.
[URL=http://radikal.ru/F/i057.radikal.ru/0806/0a/28eaffe2f073.jpg.html][IMG]http://i057.radikal.ru/0806/0a/28eaffe2f073t.jpg[/IMG][/URL]
(выходной со станции в "прямом направлении"(т.е. в котором поезда идут по этому порталу) поставлен за порталом
(поезд без машиниста может воздействовать на z6 только при "появлении", когда сигналка чувствует "неладное". В остальные моменты "поймать" поезд без машиниста довольно сложно)

и если кому-то надо - 2 версия. Потребуется также чмуха от Razora
[url]http://ifolder.ru/6940887[/url] (звуков я от него не нашёл, ставте от Mr.Angelo)

и ещё одна особенность Trainz - если поезд не может "вылезти" из портала и упирается в светофор, делайте подъездные пути светофора длиннее состава (причина - пока поезд в портале (или большей своей частью в портале), то машинист в него не залезет)

а идея собственно родилась из идеи "2-стороннего портала", но она нереализуема, опять же из-за не "ИСИ"шных свойств и из-за того что пришлось ставить один входной одновременно в 2 места (то что я выше написал, и место перед точкой "пропадания состава" для своевременного "захода на станцию", где машиниста уже можно "снять", в отличии от перегона...)

varz, прокомментируйте...

TRam_ 12.06.2008 06:12

ну и про z-cmd. Работать с порталами не хочет совсем (как никак обрабатывает только составы с ОДНИМ машинистом, т.е. либо одного из 2 в сцепке надо зарание "убрать", либо его вместе с локом отцепить, также заранее). Для сцепки с другим составом (с локомотивом) 2 локомотив надо отцепить и убрать. И самое неприятное в сцепке - использование дефолтовсих масок и дефолтовского сцепщика, которому кстати не сказали с какой стороны цеплять (сам смотрел в скрипте). Поэтому для нормальной(не учитывая отцепку лока), её работы достаточно доделать DriveToСope. (я не прошу, а константирую факт, этим можно вообще никому не заниматься, тем более при наличии z7). А в общем система очень хоошая.

xXx 12.06.2008 09:58

По названию темы, хочу сказать: юзать лучше js-trf правила;)

NickLon 15.06.2008 17:21

Так, что-то посетители топика явно ушли от темы.
Итак, js-TRF. У меня получается вот что. Значит, по сценарию на станцию прибывает поезд под ЧС2, затем ЧС2 отцепляется и уходит в тупик. Затем к отцепу ЧМэшкой цепляются два "прицепных" вагона, после того, как ЧМЭ-шка второй раз проход тригер на пути, где стоит состав (1-й раз, когда подходит к составу, второй - уходит), к нему (составу) цепляется ТЭП70 и дальше ведёт состав по неэлектрофицированному участку пути. Так вот, проблема начинается с отходом ЧМЭ3 от состава. Такое впечатление, как будто он не меняет направление движения после сцепа. Есть ли такая отдельная команда - как есть в z-cmd, например?
Вообще, как-то неустойчиво выполняется всё. Набор команд следующий: set path (wait) на станции отправления, autodrive через маркер на перегоне перед предпредвходным. Когда этот самый маркер состав проходит на промежуточной станции, в данном частном случае это станция прибытия, на станции осуществляются манёвры: ЧМЭ3 цепляет отцеп, тепловоз выходит из тупика на соседний путь. И вот когда уже вручную убираю ЧМЭ3 от состава у него прожектор светится в том же направлении, куда и толкал вагоны, т.е. к составу. Потом, когда цепляется локомотив к составу, то двигаться начинает тоже назад. Какая-то должна быть команда по смене направления движения.
Пробовал как советовали time table юзать, так там вообще мрак. Открыть закрыть двери, следовать к маркеру. Причем не понятно, в какой момент он должен собрать себе маршрут отправления? Set path.

genesis 15.06.2008 18:29

Есть там команда, Change Train Direction зовется.
Все там в графах указано, учим английский и читаем

NickLon 18.06.2008 18:52

Я её просто не установил. Сейчас всё нормально. Вот только с какой стороны подступиться к Time table... Вечером опишу что и как делаю, где непонятки.

xXx 18.06.2008 23:17

[QUOTE=NickLon;31264]Я её просто не установил. Сейчас всё нормально. Вот только с какой стороны подступиться к Time table... Вечером опишу что и как делаю, где непонятки.[/QUOTE]

Подступиться вот с какой: <kuid:177792:1029>
У кого есть, поделитесь пожалуйста :'(
Без него не хочет работать ....

NickLon 27.06.2008 00:12

Возникла одна непонятка. По сценарию, к прибывшему поезду маневровый цепляет прицепные вагоны. До прибытия скорого вагоны стоят на боковом пути. В определённый момент маневровый лок цепляет отцеп из двух вагонов и ждёт, пока прибудет пассажирский. После этого командой set path wait until set устанавливает маршрут в тупик для манёвра. Маршрут собирается, белый открывается. Состав следует в тупик. Потом следует команда set path wait until set из тупика на путь, где стоит отцеп скорого (из тупика сбор производится от маневрового светофора; маневровый состав за него заходит полностью). Пока идут манёвры меняется тяга с электрической на дизельную; электректровоз к этому времени уже в тупике и маршрут в тупик тот разобран, а тепловоз стоит до окончания манёвров на соседнем пути. Так вот, команда сборки маршрута не отрабатывается. Маршрут собирается стрелка за стрелкой, а потом тут-же первая по пути стрелка переключается в исходное состояние, за ней все остальные. И так повторяется вновь и вновь. В чём может быть причина? Ну, да, путь занят отцепом... Да, если дефолтными командами цепляться (без команды set path), то при подходе маневрового с вагонами к последней стрелке, за которой уже состав на пути, стрелка переключается на боковой путь. Маневровый проходит на боковой, потом возвращается, после этого стрелка переводится в правильную сторону и дальше всё нормально. Хмм...?

Добрый 27.06.2008 07:57

[QUOTE=NickLon;32551] Да, если дефолтными командами цепляться (без команды set path), то при подходе маневрового с вагонами к последней стрелке, за которой уже состав на пути, стрелка переключается на боковой путь. Маневровый проходит на боковой, потом возвращается, после этого стрелка переводится в правильную сторону и дальше всё нормально. Хмм...?[/QUOTE]
Я уже об этом писал где-то. Эта хрень происходит независимо от того, какими командами пользоваться. Я беру управление поездом на себя, провожу через капризную стрелку, а потом опять кликаю "выполнять команды". По-другому не получается:confused:

NickLon 29.06.2008 18:19

[QUOTE=Добрый;32581]Я уже об этом писал где-то. Эта хрень происходит независимо от того, какими командами пользоваться. Я беру управление поездом на себя, провожу через капризную стрелку, а потом опять кликаю "выполнять команды". По-другому не получается:confused:[/QUOTE]

Я немного иначе относительно решил эту проблему. Я не стал загонять в тупик ЧМЭшку с вагонами, а сменил направление на правильном у входного D-светофора. И без команд set path.

xXx 02.07.2008 01:05

По поводу <kuid:177792:1029> куида:
Надо быть внимательней и учить..... немецкий язык :D
[URL="http://www.js-home.org/trainz/departuredisplaymanager/index.php"]http://www.js-home.org/trainz/departuredisplaymanager/index.php[/URL]
На этой же странице есть ссылочка на скрипт sbb_dep.gs, только конфиг нужно будет с этим куидом самому паять... :)

NickLon 02.07.2008 10:39

[QUOTE=xXx;33165]По поводу <kuid:177792:1029> куида:
Надо быть внимательней и учить..... немецкий язык :D
[URL="http://www.js-home.org/trainz/departuredisplaymanager/index.php"]http://www.js-home.org/trainz/departuredisplaymanager/index.php[/URL]
На этой же странице есть ссылочка на скрипт sbb_dep.gs, только конфиг нужно будет с этим куидом самому паять... :)[/QUOTE]

Ага, если б ещё паяльник не сломался... Я так понимаю, что файл .gs это скрипт. Н у и в какую такую щель его всовывать?:confused:

TRam_ 02.07.2008 13:17

в щель конфига.тхт (а "паяльником" являются 2 его строки "skript" и "class") ... лучше ты, xXx, выложи, (никто вроде против не будет)

xXx 03.07.2008 00:25

[QUOTE=TRam_;33222]в щель конфига.тхт (а "паяльником" являются 2 его строки "skript" и "class") ... лучше ты, xXx, выложи, (никто вроде против не будет)[/QUOTE]

Оказалось всё не так просто :confused:
Там этот куид 177792:1029(:1)
означает какой то готовый объект, а не просто скрипт.
Этот скрипт, как я понял является своего рода патчем, для того объекта, так вот этот объект надо у кого-то просить, возможно у обладателей 2004-го ТРСа. А DepartureDisplayManager, на то и manager чтобы распоряжаться дисплейями с расписанием ;)

[SIZE="3"]Так вот: Люди добрые ! У кого есть [B]<kuid:177792:1029>[/B], огромная просьба - поделитесь пожалуйста![/SIZE]

NickLon 05.08.2008 12:19

Я вот какую хрень заметил. После того, как ПС прошёл стрелку, используя команды Path Control - Set path эти стрелки после невозможно переключить вручную. Причём, стрелки в исходное положение возвращаются, но вручную потом их никак не переключить.
Но и это ещё не всё. Стрелки, которые учавствуют в настройке пути, в редакторе, их даже до проследования поезда невозможно перевести вручную. Что за хрень такая, кто знает?

genesis 05.08.2008 13:19

По идее блокировка стрелок должна выключаться сразу после проследования его составом, в крайнем случае всего заготовленного маршрута. Мб конфликты с другими правилами?

NickLon 08.08.2008 05:15

Ха! Да это не проблема Path Control! Это проблема ТРС2006!.. Даже если просто ПС'ом проследовал стрелку - об этой стрелке забудь...
Конфликты правил? Ща нахрен всё уничтожу, оставлю один ПС.. Посмотрим...

NickLon 08.08.2008 05:39

В общем, тема переходит в "Проблемы с игрой".... (злой... (смайлика не нашлось))

NickLon 14.08.2008 22:17

Ещё одно наблюдение. Может совокупность их и поможет найти решение проблемы.
Когда в редакторе я раньше настраивал маршруты, то по нажатию кнопки Save все стрелки переводились в исходное положение. Сейчас этого не происходит. То же самое было и по команде Edit, сначала стрелки собирались в соответствии с настроенным маршрутом, если, конечно, объекты не были изменены, в частности начальный светофор, а затем или по кнопке Save или Отмена всё возвращалось в исходное положение. Сейчас этого тоже не происходит. Думаю, этот глюк близкий родственник того глюка, при котором в режиме машинист стрелки невозможно переводить вручную.
Понятно, что Path Control не отечественная разработка, поэтому я вряд ли найду в рунете решение этих проблем. Но может кто-нибудь разбирал по косточкам и заглядывал во внутренности этого Path Control?


Текущее время: 06:23. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim