Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Метро (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=11)
-   -   Цепи освещения вагонов (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=230)

parovoZZ 29.06.2007 17:16

Цепи освещения вагонов
 
А почему в новых вагонах метро (номерных) свет на токоразделах не гаснет? Там общая шина питания по составу?

E69 29.06.2007 17:20

В новых вагонах люминисцентные лампы, они питаются от аккумулятора через инвертор (который противно пищит).
А если подзаряд аккумулятора кратковременно прервать, ничего не происходит.

serega 29.06.2007 17:20

там в каждом вагоне стоит Блок Питания Собственных Нужд (БПСН) поэтому и не гаснет.

parovoZZ 29.06.2007 18:13

[QUOTE=serega;2852]там в каждом вагоне стоит Блок Питания Собственных Нужд (БПСН) поэтому и не гаснет.[/QUOTE]

А отчего питается? От аккумов?

E69 29.06.2007 18:19

От аккумулятора. См. также тему "Токоприемник": [url]http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=263[/url]

serega 29.06.2007 18:52

если я не ошибаюсь то это и есть аккумулятор который питается от КР.

E69 29.06.2007 19:44

[QUOTE]Допустим идет дождь/снег, может-ли быть короткое замыкание?[/QUOTE]Как ясно из рисунков, контактная поверхность рельса находится снизу и поэтому сухая.
А замыкание между какими частями имеются в виду?

[QUOTE]если я не ошибаюсь то это и есть аккумулятор который питается от КР.[/QUOTE]БПСН - это только преобразователь (сейчас кстати ставят другие преобразователи, они бесшумны), батарея это батарея :)

syomindm 03.07.2007 15:41

[QUOTE=E69;2851]В новых вагонах люминисцентные лампы, они питаются от аккумулятора через инвертор (который противно пищит).
[/QUOTE]

Это тот самый писк, который слышен на станциях, из громкооворителей в вагонах? Наводку что ли даёт?


Когда поезд метро проходит токоразделы, ТЭД работают в режиме тяги, или их заблаговременно отключают, и токораздел и стрелки проходят на выбеге?

E69 03.07.2007 16:04

Нет, который постоянно звучит, при стоянке на станции его хорошо слышно, но по тону звук действительно близок к наводке в динамиках.

parovoZZ 03.07.2007 21:27

Порядка 18 кГц. То, что мы слышим, это субгармоники.

E69 03.07.2007 21:34

18 кГц - это почти не слышно, телевизор что-то подобное издаёт, сколько там частота развёртки...

БПСН даёт 220В 400Гц, вот эти 400Гц мы и должны от него слышать. Верхние ноты малой октавы.

syomindm 03.07.2007 22:30

А я думал это наводка на динамики.
А почему только на стоянках пищит?

E69 03.07.2007 22:43

Пищит всё время, но слышно только на стоянках :)

syomindm 04.07.2007 00:27

Люминесцентным лампам только переменный ток подавай, а постоянным никак?

А из-за чего конкретно инвертор пищит? Чтобы звук получился, должно быть колебание какое-нибудь.
С чего тиристорам колебаться?

офф/ А на переменниках с рекуперацией (ВЛ85, ВЛ80р, ЭП1), если вспом. машины выключить, слышно будет инвертор в машинном?

РыцарьРР 04.07.2007 00:35

Люминисцентные лампы могут работать и на постоянном токе. Так например лампы освещения салона трамвая "Татра Т3" питаются напрямую от контактной сети. В этом есть большой минус: во время работы происходит процесс, при котором одна нить становится толще, а другая - тоньше, по-этому здесь предусмотрено переключение полярности.

syomindm 04.07.2007 00:55

[QUOTE=РыцарьРР;3158]по-этому здесь предусмотрено переключение полярности.[/QUOTE]

По-моему это проще, чем инверторы ставить.

E69 04.07.2007 09:57

[QUOTE]Стрелки на трассе тоже на выбеге в основном[/QUOTE]Когда сразу за промежуточной станцией тупики, стрелка стоит близко к платформе, и ИМХО в этом случае поезд проходит через стрелку со включенными двигателями, разгоняясь.

[QUOTE]А из-за чего конкретно инвертор пищит?[/QUOTE]Точно не скажу, а вообще там сравнительно большая мощность, чтобы какие-то детали колебались под действием переменного электромагнитного поля. В трансформаторе, например, гудят пластины, из которых набран сердечник: по ним и протекает основной магнитный поток.
Кстати, там в БПСН вполне может стоять трансформатор, повышающий 82 вольта АБ до номинальных 220В для ЛДС.

parovoZZ 04.07.2007 19:49

Чтобы поджечь люм лампу, надо порядка 900 вольт. А для постянки без электроники не обойтись.
А чё 400 Гц? Сделали бы как у всех людей - 60 кГц. Или он не импульсный?

Garikk 05.07.2007 00:14

Напряжением высокой частоты гораздо проще поджечь люм. лампу чем темже напряжением но с 50Гц.... например в ЖД вагонах люм.преобразователь стоит на 220В 425Гц..

E69 05.07.2007 09:42

ага. Моргают лампы в метро заметно меньше)

Электроник 05.07.2007 09:43

в ЖД-вагонах там стоит мотор-генератор переменного тока, который и преобразовывает напругу. Когда включают свет в вагоне, перед этим слышен характерный звук разгоняющегося движка.

syomindm 05.07.2007 19:10

Кстати, почему в купейных вагонах ненадолго включают люминесцентное освещение?
Какие-то технические проблемы? Или экономия ресурса?

Что за мотор генератор? Помимо генератора, который приводится от колёсных пар, есть ещё один генератор, с насаженным не обну ось электродвигателем?
Он есть только в купейных вагонах?

E69 05.07.2007 19:18

[QUOTE]Помимо генератора, который приводится от колёсных пар, есть ещё один генератор, с насаженным на одну ось электродвигателем? [/QUOTE]Да. Мотор-генератор и есть мотор и генератор на одной оси, служащие для преобразования электрической энергии, суть устройства, думаю, ясна из названия: мотор постоянного тока подсоединяется к батарее (заряжаемой приводимым от оси генератором постоянного тока), и этот мотор вращает генератор, дающий 220В 425 Гц вместо вагонных 50 В.
Но этот способ хотя и прост, но связан с большими потерями и необходимостью регулярного обслуживания (смазка подшипников, уход за щетками), да и весит он много. Поэтому сейчас переходят на полупроводниковые источники питания (см. про метро).

syomindm 05.07.2007 19:56

E69:

Мотор-генератор используется только в купейных вагонах и именно для люминисцентного освещения?
Мотор-генератор постоянно подключен к аккумуляторной батарее даже во время движения?
Это делается для того, чтобы частота переменного тока была постоянной, т.к. если двигатель подключить к обычному генератору, то частота вращения бы плавала, в зависимости от скорости движения?

Кстати, каким образом обеспечивается приблизительно постоянная яркость обычного (нелюминисцентного освещения).
Тоже освещение подключено постоянно к аккумуляторной батарее, а не к генератору напрямую во время движения.
Из-за чего иногда обычное освещение становится то ярче, то слабее?

Есть какая-нибудь удачная фотка мотор-генератора?
Где он вообще находится? Рядом с обычным генератором?

Garikk 05.07.2007 19:56

Ещё добавлю... мотор-генератор (он-же Умформер) на аммендорфах (до 90х г.г. выпуска) находится под вагоном, выглядит как маленький бочёнок с круглой решёткой с торца.
В плацкартниках КВЗ он стоит в тамбуре под крышей с нерабочей стороны вагона..(где его очень хорошо слышно)...

Примерно с середины 90х вагоны с машинными преобразователями больше не выпускаются...только статические...

syomindm 05.07.2007 20:58

[QUOTE=Garikk;3286]
В плацкартниках КВЗ он стоит в тамбуре под крышей с нерабочей стороны вагона..(где его очень хорошо слышно)...[/QUOTE]


Так всё-таки в плацкартных вагонах есть мотор-генератор?
Получается, что он не только для люминисцентного освещения?
А для чего ещё? Для электробритв что-ли?

Сколько раз стоял в тамбуре, даже и не слышал ни разу. Надо будет обратить внимание.

E69 05.07.2007 21:21

[QUOTE]Мотор-генератор постоянно подключен к аккумуляторной батарее даже во время движения?
Это делается для того, чтобы частота переменного тока была постоянной, т.к. если двигатель подключить к обычному генератору, то частота вращения бы плавала, в зависимости от скорости движения?[/QUOTE]Тут лучше смог бы рассказать Garikk, он же вагонник.

Мотор-генератор, с его слов, "раскручиается" перед включением освещения, наверное он больше ни для чего не используется (заодно интересно узнать, как питаются розетки для бритв ;) ).

Поскольку он связан с оборудованием вагона только электрически, то может быть расположен в любом месте. Так же, логично, что он есть во всех вагонах - ведь во всех вагонах есть люминесцентное освещение. С поправкой - может быть заменен статическим преобразователем.

Поскольку оборудование должно работать и во время стоянок и т.п., его всегда подключают к АБ. Генератор работает периодически (во время движения с достаточно большой скоростью) и главная его задача - подзаряжать питающую цепи вагона батарею.

Колебания яркости могут быть связаны с изменением мощности нагрузки, или с тем, что генератор, будучи подключен параллельно к батарее, начинает ей "помогать".

parovoZZ 05.07.2007 21:25

Как раз всё наоборот. Когда нагрузка переходит на генератор, свет тускнеет. Когда садится на аккумулятор - гори ярче. Это только для лампочек ильича.
Что-то мне подсказывает, что в розетках для бритв постоянка. Или переменка,но не 50 Гц. Сколько там магнитол погорело...

E69 05.07.2007 21:27

[QUOTE]Когда нагрузка переходит на генератор, свет тускнеет.[/QUOTE]Я это больше в автомобилях наблюдал. Когда автобус газует, свет яркий, на остановках - наиболее тусклый.

[QUOTE]Что-то мне подсказывает, что в розетках для бритв постоянка. Или переменка,но не 50 Гц. Сколько там магнитол погорело...[/QUOTE]Слышал, там 110В :) А вот что бритва будет работать от постоянки, сомневаюсь.

parovoZZ 05.07.2007 21:40

Замечу - на совковых авто. У людей давным-давно ШИМ стабилизаторы стоят на бортовую сеть.
Честно говоря, не понятное для меня явление. Специально что-ли ограничивают напругу, чтобы аккум зарядить? Там, кстати, какой генератор стоит - переменник или постоянник? Если постоянник, то аккум надо отцеплять на стоянке, иначе разрядится через генератор весь.

parovoZZ 05.07.2007 21:44

[QUOTE=E69;3298]Я это больше в автомобилях наблюдал. Когда автобус газует, свет яркий, на остановках - наиболее тусклый.

Слышал, там 110В :) А вот что бритва будет работать от постоянки, сомневаюсь.[/QUOTE]

Смотря какая бритва. Системы "вибратор" и большинство машинок для стрижки волос (щупал как-то ровентовскую машинку ... на коллекторном движке. Не вибрирует. сОВСЕМ) - нет. Остальные - да.

syomindm 05.07.2007 21:59

[QUOTE=E69;3294]Так же, логично, что он есть во всех вагонах - ведь во всех вагонах есть люминесцентное освещение.[/QUOTE]

Ни разу не видел в плцкартных вагонах люминисцентное освещение, даже в новых (ТВЗ).
Его просто не включают? Я думал, в плацкартных вагонах только лампочка Ильича.


По поводу постоянки в розетках для электробритв.
Видел в старых плацкартных вагонах розетку для электробритв с табличкой, где написано 220 В переменного тока.

офф: неужели кто-то сейчас электробритвой пользуется в поезде?
Никогда не видел.
Да и электробритва в наше время изврат ещё тот!

E69 05.07.2007 22:25

А на потолок посмотреть? Вот, снял в обыкновенном старом плацкартнике. В новых ТВЗ такие же.
[URL=http://keep4u.ru/full/070705/3b19abb626c41272c7/jpg][IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/070705/3b19abb626c41272c7.jpg[/IMG][/URL]

[QUOTE]офф: неужели кто-то сейчас электробритвой пользуется в поезде?
Никогда не видел.[/QUOTE]Мобильники там заряжают :)
А вообще сейчас вполне хорошие бритвы появились) Правда не наши.

Электроник 05.07.2007 22:36

[QUOTE]
Замечу - на совковых авто. У людей давным-давно ШИМ стабилизаторы стоят на бортовую сеть.
Честно говоря, не понятное для меня явление. Специально что-ли ограничивают напругу, чтобы аккум зарядить? Там, кстати, какой генератор стоит - переменник или постоянник? Если постоянник, то аккум надо отцеплять на стоянке, иначе разрядится через генератор весь.
[/QUOTE]

Не надо отсоединять. Достаточно между аккумом и генератором поставить диод, который ток пропустит только от генератора на аккумулятор, наоборот ток идти не будет

ANK(ft) 05.07.2007 22:54

[QUOTE=syomindm;3304]Ни разу не видел в плцкартных вагонах люминисцентное освещение, даже в новых (ТВЗ).
Его просто не включают? Я думал, в плацкартных вагонах только лампочка Ильича.

Да и электробритва в наше время изврат ещё тот![/QUOTE]

Включают еще как. Видимо тебе просто так везло, что попадал на невключаемые случаи.
А изврат или нет электробритва - каждому свое, дома только такой и пользуюсь (но не в поездках).

parovoZZ 05.07.2007 22:57

[QUOTE]Да и электробритва в наше время изврат ещё тот![/QUOTE]
Вот это изврат?
[IMG]http://www.rudigital.ru/pic/BRAUN9591.gif[/IMG]
[QUOTE]Достаточно между аккумом и генератором поставить диод[/QUOTE]
Достаточно поставить трёхфазный генератор и это сделает выпрямитель :)

syomindm 05.07.2007 23:34

[QUOTE=parovoZZ;3313]Вот это изврат?
[IMG]http://www.rudigital.ru/pic/BRAUN9591.gif[/IMG][/QUOTE]

И это тоже.
Сколько перепробовал хороших импортных электробритв: так, баловство какое-то.

Лучше нормального станка с лезвиями ещё никто не придумал.

syomindm 05.07.2007 23:39

[QUOTE=ANK(ft);3312]Включают еще как. Видимо тебе просто так везло, что попадал на невключаемые случаи.[/QUOTE]

А светит слабо, или прямо как в купейных?
Езжу в поездах минимум 4 раза в год, на протяжении почти всей жизни (27 лет), всё время в плацкарте свет какой-то тусклый, желтоватый, Почитать даже нельзя.

Вспомнил. В новом ТВЗ ездил в прошлом году, включили люминисцентное освещение ненадолго, как в купейных, чему очень удивился.

syomindm 06.07.2007 00:48

[QUOTE=Электроник;3241]Когда включают свет в вагоне, перед этим слышен характерный звук разгоняющегося движка.[/QUOTE]

Т.е. напряжение 220 В в розетке для бритв есть не всегда, а только, когда освещение включают?

Тусклый свет в плацкарте, это люминисцентные лампы вполнакала горят, или есть ещё какой-то источник света. Лампы ведь обычно закрыты.
Хотя, судя по приведённой здесь фотографии, вроде есть только люминисцентная лампа.

ANK(ft) 06.07.2007 19:00

Там внутри и лампа накаливания, и действительно большую часть времени горит только она. А люминесцентные включают сравнительно ненадолго.


Текущее время: 07:59. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim