![]() |
Управление z-cmd командами. Вопросы и непонятки.
Всем привет!
После того, как я разобрался со скоростями на своей карте, начали возникать вопросы по командам Z DSP Rule. Надеюсь, что созданная мной тема будет полезна не только мне. И ещё, прошу прощения у модераторов форума, если создал ветку на уже набившую оскомину тему. Тем не менее, то, о чём я хотел бы здесь спросить я пока нигде не нашел. Итак. Вопрос-непонятка номер раз. От станции А на станцию Б в автоматическом режиме (то есть, только автомат, я в процесс никак не хотел бы вмешиваться) отправляю состав. Выходной на станции А просчитал маршрут до входного станции Б. В принципе, логично. Но мне нужно доехать до выходного станции Б и только потом остановиться. Даю команду z cmd ToSing. Это третья команда в списке команд машинисту в Z DSP Rule после изменить приоритет и ждать 20 сек. (Я всё подробно так описываю для того, чтобы легче и быстрее всего отвечающим можно было понять что у меня за ситуация.) Кстати, вот здесь уже, "на перегоне" от второй и до конца третьей команды, сдаётся мне я и накосячил. Так вот, поезд начинает отрабатывать команду, но выходной то со станции А - К. Логично, поскольку на светофоре маршрут то просчитан, но не установлен же. Как это делать командами? Вручную это получается: Ctrl+ПраваяКнопкаМыши-детали, клик мышью по нужному маршруту и вуаля - Ж+Ж(м). Но ведь это должно, по идее, быть оформлено и командой. Далее, если я и отправился, то в точку назначения я не прибуду, поскольку точка назначения на станции Б - это светофор на боковом пути, на который ещё нужно собрать маршрут. Входной станции Б его расчитал, но опять же таки, не собрал. Да и собрать он его должен только по приходу поезда с маршрутом на боковой. Опять же таки, это, по идее, команда должна быть машинисту. Но тут ещё вопрос, а в какой момент её ставить? Если уже отрабатывается команда "следовать к светофору", то пока поезд туда не прибудет, никакая команда не отработает. Отсюда глобальный вопрос: чтобы поезд добрался таки до светофора на боковой станции Б, какова последовательность cmd-команд должна быть? Может быть что-то ещё помимо Z DSP Rule должно быть подтянуто в Rules окна edit session, в чём и указываются команды для сборки маршрутов светофорам (в этом я, правда, сильно сомневаюсь, поскольку выполнение таких команд должно быть согласовано с выполнением команд машинисту). Одним словом, как изобразить цепочку cmd-команд: собрать выходной маршрут выходного светофора (один из тех, который он расчитал, т.е. до входного станции Б) -> проследовать поезду до конечной точки собранного маршрута -> собрать маршрут до точки прибытия (до конечной точки рассчитанного маршрута, светофора, который является конечной точкой предыдущего рассчитанного и собранного маршрута) -> не останавливаясь (!!!) проследовать поезду до точки прибытия. |
Уф, разобрался. Установить короткий маршрут отправления -> установить короткий маршрут прибытия-> поехали к светофору.
Это, когда всё это делал, там есть (в установить короткий маршрут отправления/прибытия) "маршрут номер". По клику на нём выскакимвает ошибка. Не фатальная, программа не вылетает, но номер маршрута не даёт выбирать. Что это за фича такая и с чем она не дружит? |
а просчёт маршрутов в редакторе делал?
|
По идее, чтобы это работало, на карте,на котрой составляешь маршрут, должны быть маркеры направления(маршрута), которые взаимодействуют с маршрутными указателями.
|
А, понятно. Это, наверное, для светофоров, у которых есть маршрутный указатель. Я то думал, что это задаётся номер маршрута из того списка, который просчитался светофором. Кстати, а у меня уже такие есть: в одном из направлений со станции уходят два маршрута, дизельный и под КС. Я поставил выходные с маршрутными указателями с тех путей, с которых можно и туда и туда уехать. Ну ладно, к этой настройке я ещё вернусь. У меня вот какой вопросец возник. Вот скрин: [URL=http://radikal.ru/F/i028.radikal.ru/0805/22/7b51d9aee9fa.jpg.html][IMG]http://i028.radikal.ru/0805/22/7b51d9aee9fat.jpg[/IMG][/URL] Влево (нечетн. направл.) идёт двухпутный пассажирский участок пути. Он чуть выше на скрине относительно одного пути, чуть особняком идущим. Вправо (четное напр.)- двухпутный смешаный участок пути (на верхний 3-й путь вправо пока не обращайте внимание). Влево один путь (тот, что чуть пониже) - это на грузовую станцию. Его протяженность метров 600 до выходных со станции. По этому пути грузовые как входят на станцию, так и выходят из неё. В чётном направлении со станции по этому пути грузовые вливаются в смешаный участок пути. В нечётном направлении перед пересечением неправильного есть дополнительный боковой путь, для грузовых, идущих на станцию (идут они туда все, т.к. после станции в нечетном направлении идут два участка пути параллельных - грузовой и пассажирский). Получается, у меня как бы на эти 600 метров действует ПАБ, но после этих 600 метров в четном направлении у меня нет станции и этот участок имеет АБ. Боковой до с/п на перегоне в нечетном, предназначен для грузовых, пропускающих встречных четных И пропускающих пассажирских нечетных. Т.е., грузовой при наличии встречного четного (как пассажирского, так и грузового со станции) в любом случает пройдет с отклонением по с/п на боковой. Вопрос в том, как расставить сигнализацию при АБ на этом участке пути, особенно на этих самых нечетных 600-х метрах для грузовых!? Ещё вопрос. Я сделал кой-какую сессию с cmd командами. Хотел запаковав в cdp дать посмотреть. При распаковке там ТРС пожаловался на отсутствие команд и не загрузил всё как надо. Я как-то хотел примерчик настройки z6 от Varz'а посмотреть, но при входе в эту сессию даже в режиме редактора ТРС тоже пожаловался на отсутствие команды z_cmd_Wait, хотя команда z_cmd_wait (именно с маленькой буквы w) есть, а типа требовалась большая? Вопрос: а как передавать карты с сессиями cmd, если z6 и там и там установлен?
|
Ещё одна непонятка. При попытке включить маршрутный намертво виснет ТРС. Это верно как для случая, когда ещё не расчитаны все остальные светофоры, но включены и для случая, когда все расчитаны... А жаль, у меня две станции имеются на которых были маршрутные предусмотрены...:(
|
1. Маршрутный там для МоторВагонногоПодвижногоСостава, и не работает он вообще, и тебе такой не нужен.
2. На отклонении на грузовую станцию поставь входной или на общей границе или по концам. 3. С обоих сторон двухпутки, примыкающих к обгонному, поставь входные. 4. Выходной с каждого пути внутри обгонного пункта. 5. Почему на грузовую ПАБ? Если на всей линии АБ, то и там она должна быть. 6. Желательно ИСИ, РУ-30-80 (с дополнением) :D |
[QUOTE=NickLon;26833] Я как-то хотел примерчик настройки z6 от Varz'а посмотреть, но при входе в эту сессию даже в режиме редактора ТРС тоже пожаловался на отсутствие команды z_cmd_Wait, хотя команда z_cmd_wait (именно с маленькой буквы w) есть, а типа требовалась большая? Вопрос: а как передавать карты с сессиями cmd, если z6 и там и там установлен?[/QUOTE]
[QUOTE=Varz;296833] кто скачал паки с примерами маневровой работы и кого выскакивает глюк при ее загрузке: в КонтентМанагере измените название z6_cmd_wait на z6_cmd_Wait, после этого сценарий должен заработать. Не забудьте прицепить к локу, стоящему перед М1 три любых вагона, если у вас нет почтово-багажно от AlexEF [/QUOTE] [URL="http://forum.railroadsim.net/index.php?showtopic=3685&st=20"]отсюда[/URL]. Эту темку прочитать надо (не до конца, но хотяб начало)... |
[QUOTE=NickLon;26841]Ещё одна непонятка. При попытке включить маршрутный намертво виснет ТРС. Это верно как для случая, когда ещё не расчитаны все остальные светофоры, но включены и для случая, когда все расчитаны... А жаль, у меня две станции имеются на которых были маршрутные предусмотрены...:([/QUOTE]
В общем-то, Genesis уже всё объяснил. У меня на больших станциях маршрутных полно, они получаются путём установки выходного (мачтового или карликового) и сменой в настройках типа с "выходной" на "маршрутный". А тот пятилинзовый маршрутник (который зависает) - это экзотика, он у меня ни для одной карты не понадобился. В z7 его глюк исправлен, но всё равно он - экзотика.;) |
genesis, TRam, Добрый, спасибо! Разъяснили. По поводу ПАБ ключевое слово в той фразе "как бы". Это понятно, что никак нельзя перемешивать ПАБ и АБ на перегоне. Теперь другая "новость". ВЛ10-960 (но, думаю, это касается всех ВЛ10, которые на одной базе сделаны) проскакивает запрещающий сигнал и только потом останавливается. При этом проследовать до светофора команда не отрабатывается, т.к. он уже проскочил его. Это, похоже, та же болезнь, что и некоторые локогмотивы проскакивают дефолтные маркеры, когда отрабатывают команду следовать к маркеру. Это лечится?
|
попробуй в trainzoptions.txt добавить -autopilotsignaldistance=x, где x - расстояние в метрах, в районе 300-500 м
|
И всё-таки я возвращаюсь к вопросу о последовательности команд для поездной и маневровой работы. Может кто-нить вкратце написать последовательность команд в виде, например: следовать к светофору такому-то, собрать маневровый маршрут и т.д. Пример от Varza не запустился: ошибку всё равно выдаёт, даже если и поправил наименование объекта в cdp. Кстати, поправил как - открыл конфиг и исправил наименование объекта и ссылку на файл. Эсли это, конечно, ссылка. В общем, в двух местах в конфиге поправил - не помогло. genesis, твоя правка тоже не сработала. Правда, в первый "прогон" состав остановился правильно, затем вновь продолжил заезжать за светофор. Впрочем над эти я ещё поработаю. Может сам что-то накосячил.
|
[QUOTE=NickLon;26944]И всё-таки я возвращаюсь к вопросу о последовательности команд для поездной и маневровой работы. Может кто-нить вкратце написать последовательность команд в виде, например: следовать к светофору такому-то, собрать маневровый маршрут и т.д. [/QUOTE]
И чего ты так напрягаешься:confused: ? Я один раз попробовал zcmd, без инфы разобраться сложно. Но у меня z6, тем паче z07, прекрасно работают с дефолтными командами. Собственно, проблема только с маневровыми, которые надо открывать вручную. Подожди выхода z7 и маневровые маршруты будут сами выстраиваться:drinks: |
А там может и z7-cmds будут:drinks:
|
Ну, насчет сокрого выхода z7 я особых иллюзий не питаю. Как показывает практиа, сроки выхода софта, тем более шароварного, - вещь весьма и весьма неопределённая, равно и как и сам факт его выхода в том виде, в котором изначально всё задумывалось. Потому пользуюсь тем, что есть. Касаемо дефолтных команд. Дейстаительно, на их основе можно неплохие сессии писать, особенно используя Scheduler для пассажирских составов и опираясь них грузовыми. Но есть одна заковыка. Может быть это только у меня. От выходного не собирается автоматически маршрут при дефолтной команде следовать через маркер, который установлен за входным на неправильном. Приходится дергать какую-нибудь стрелку, тогда всё соберётся. Та же самая картина наблюдается и у входного, если до выходного есть 3-5 стрелок. Т.е. поезд собирает 2-3 стрелки перед собой, а разрешающий будет дан при сборе всех стрелок. В принципе, можно транзинтные маркеры ставить прямо на сортировке, но не понятно как среагирует входной на занятость пути прибытия. Да и дефолтными командами не удастся нормально обгонные маршруты использовать. Хотя, если попробовать...
|
"Приходится дергать какую-нибудь стрелку, тогда всё соберётся."
Есть такая маза, [U]только иногда[/U], двигаясь в сторону станции - на предвходном жёлтый - приходится два раза нажать клавишу j, чтобы откылся входной... Х.з. в чём трабл заключается.... "Собственно, проблема только с маневровыми, которые надо открывать вручную. Подожди выхода z7 и маневровые маршруты будут сами выстраиваться." 1. У меня вопрос следующий: когда открываешь опции светофора, во время игры (Ctrl+Right Click), там у маневровых и у маршрутных есть опция составить маршрут. Нажав на любой маршрут, он у меня составляется, и через 1 секуднду, возвращается в исходное состояние? это "оффициальный глюк z6" как и 5 линзовый маршрутник, или у меня что-то не правильно настроено? 2. Ещё один вопрос, по поводу стрелок: всего одна стрелка, на карте с сигналкой z6 переключаясь в одном направлении выдаёт ошибку скрипта: [CODE]empty string at parameter 1 Stack dump: function $string@Soup::GetNamedTag(string), line -1 function $void@Z6Supertiigger::JT(Message), line 487 [/CODE] Подскажите в чём трабл? Благодарю за внимание. |
[QUOTE=NickLon;27036]Может быть это только у меня. От выходного не собирается автоматически маршрут при дефолтной команде следовать через маркер, который установлен за входным на неправильном. Приходится дергать какую-нибудь стрелку, тогда всё соберётся. [/QUOTE]
Да, при сложной развязке, не все стрелки могут переключиться. В z6 я открываю светофор и кликаю нужный маршрут. Тормознутая стрелка и переводится. Насколько я понял, здесь надо поэкспериментировать вот в чём. Важно, в каком состоянии находятся стрелки при сохранении сессии. Обычно я их сохраняю в том положении, как должен пройти первый состав. Но бывают и исключения - можно установить её и под следующий состав, тогда перед первым она переведётся, затем вернётся в нужное положение.:russian: |
[B]genesis[/B], z7-cmd будут, но по типу дефолтных (не в z6-DSP-Rule), z7 вообще больше ориентируется на дефолтные команды.
сложные сессии - путем скрипт-сессий (как в Абхазянке) с использованием z7-классов-хелперов. Обычные сессии - дефолтными. [B]NickLon[/B], ты правильно заметил: по дефолтной команде маршрут собираеться как попало, иногда даже при закрытом перегоне. Особенно заметно на ПАБ участках: перед поездом А-Б (ст.А) закрытый выходной, встречное направление на перегоне (Б>>А), но этот поезд резво пересобирает маршрут на следующей ст.Б, на которой уже отправился поезд Б-А. и при таких "длинных ручках" умудряется тупо встать перед входным ст.Б в полной беспомощности еще раз собрать свой маршрут прибытия [B]NickLon[/B], если есть желание попитать иллюзии, пиши в PM |
Сорри за оффтоп, нашёл много чего по ссылке данной на нашем форуме:
[URL="http://trainz.org.ru/mediawiki/index.php"]http://trainz.org.ru/mediawiki/index.php[/URL] Нашлись ответы на многие вопросы. Ещё раз прошу прощения за оффтоп. |
[URL="http://www.js-home.org/trainz/index.php"]Вот отсюда[/URL] мы качаем все и используем назло очень умному ИИ
|
[QUOTE=xXx;27057]
2. Ещё один вопрос, по поводу стрелок: всего одна стрелка, на карте с сигналкой z6 переключаясь в одном направлении выдаёт ошибку скрипта: [CODE]empty string at parameter 1 Stack dump: function $string@Soup::GetNamedTag(string), line -1 function $void@Z6Supertiigger::JT(Message), line 487 [/CODE] Подскажите в чём трабл? [/QUOTE] Разобрался в чём вся маза была: При строительстве пути необходимо строить стрелки следующим образом: Сначала строиться главный путь (или несколько, в зависимости от станции). Далее ставим к уже главному пути стрелки к ответвлениям, при этом, если главный путь являлся первым построенным в одной горловине станции, то он должен быть главным и в противоположной, т.е. к нему, соединённому с перегоном, должны добавляться стрелки, а не он добавляться к другим путям. Кроме этого направление сплайнов учавствующих в стрелке (3 или 4) в зависимости от того 2-ная или 3-ная стрелка, должны быть одного направления (см. мануал по ссылке выше). Вот такие вот доводы :o У себя исправил "главный путь", всё заработало (я имею ввиду z6 ;) ). |
[QUOTE=xXx;27393]Разобрался в чём вся маза была:
При строительстве пути необходимо строить стрелки следующим образом: Сначала строиться главный путь (или несколько, в зависимости от станции). Далее ставим к уже главному пути стрелки к ответвлениям, при этом, если главный путь являлся первым построенным в одной горловине станции, то он должен быть главным и в противоположной, т.е. к нему, соединённому с перегоном, должны добавляться стрелки, а не он добавляться к другим путям. [/QUOTE] Хм, на мой взгляд весьма спорное утверждение. Насколько я понимаю z6 (вполне вероятно, что я и ошибаюсь, но пока этого мнения придерживаюсь), для него вообще не существует такого понятия как "перегон", "станция","парк" и т.д. До тех пор, пока не поставиш сколь-нибудь законченную схему светофоров. То есть, проходной - входной - (возможно) маршрутный - выходной - проходной. Маневровые пока не рассматриваю. А вот КАК ты их расставиш, вот от этого и зависит то, как они буду работать, ибо заточены изначально под ПРАВИЛЬНУЮ установку. То есть, нельзя взять и ткнуть проходной светофор после входного и до выходного. Может быть с дефолтными стрелками этот подход и имеет свою логику, но со стрелками не фефолтными, по которым поезд фактически идёт по невидимым путям, это утверждение вообще теряет всякий смысл, поскольку чтобы настроить стрелку, нужно "резать" уже проложенные пути и когда ставиш левер, путь у тебя состоит из кусков. И кто из них главный, кто второстепенный - абсолютно по барабану. [QUOTE] Кроме этого направление сплайнов учавствующих в стрелке (3 или 4) в зависимости от того 2-ная или 3-ная стрелка, должны быть одного направления (см. мануал по ссылке выше). [/QUOTE] Не знаю. Во время настройки стрелки невидимые пути (а именно они примыкают к леверу) строить в одном направлении гораздо удобней, чем крутить карту и в пику Auran'у лепить горбатого к стенке. :) [QUOTE] Вот такие вот доводы :o У себя исправил "главный путь", всё заработало (я имею ввиду z6 ;) ).[/QUOTE] Скорее всего, во время "исправления "главного пути" ты исправил всё в целом, как должно и быть, потому всё и заработало, с чем тебя и поздравляю!:drinks: А вот к достопочтимому All'у у меня следующий вопрос: при пересчетё маршрутов от выходных, у меня почему-то не пересчитались два маршрута по правильному и не правильному до одной станции. Она отстоит от выходных примерно на 40 км. и между выходных точки отправления и входных точки прибытия 11 проходных светофоров. Влияет ли количество проходных на расчет маршрутов? Есть ли конечная точка расчета? При указании сборки маршрута "далёкий" входной присутствует, но повлияет ли отсутствие просчитанного маршрута на светофоре на его (маршрута) сборку для проследования составом? Попробую узнать методом научного тыка, но если результат будет отрицательный, то "затравка" для мыслей уже есть.;) |
[QUOTE=varz;19383]
"излом релса" - путь цельный, но пропадает связь со следующим светофором. Лечение: перекладка данного участка. "параллельные миры" - путь цельный и светофоры на месте, но "цепочка" светофоров выпадает из из нашего мира и хорошо работают в "своем" мире, но предшествующий им свеофор нашего мира ловит показания "нашего" светофора за этой группой "партизан" - связан с работой стрелок, но очень редкий, выявить чрезвычайно трудно, только путем глубого ручного дебага скриптов, либо пыткой АИ-трафика[/QUOTE] no comment... Глюк со стрелками у меня исчезал после полной настройки всей станции со всеми светофорами. Ну и после правильной расстановски светофоров:) Направление путей (сплайнов) при прокладке врядли на чтото еще влияет кроме как выбор маршрута ИИшником. Не партьесь тут особо ЗЫ. z6 может не понять хитро-хитро-мудреную путевуху станции (которую то понять сможет только сам маршутостроитель);) Проверено на личном опыте. После того как прочитал книжку о станциях и вспомнил, что в трсе создавал.. ^ ^ |
Возможно [B]NickLon[/B] вы правы, но у меня была расставлена сигналка правильно, да и сейчас - так же расставлена, причём на всей карте, только одна стрелка глюкала, я посмотрел где маркер главного пути, оказалось он "был присоединён" к боковому, т.е. изначально проложен боковой, а к нему добавлен главный. Решена проблема с соообщением была просто:
удалил три сплайна учавствующих в стрелке, протянул от главного к перегону, от бокового - к главному, ну и всё заработало... ;) Что касается направления сплайнов [B]genesis[/B], то напрвление, сплайнов влияет на работу сигналки, но только направление тех, которые учавствуют в стрелочном переводе т.е. 3-4 штуки. Как уже говорилось, они должны быть одного направления. Это не для светофоров, а чтобы небыло этого сообщения с ошибкой, светофоры собственно то работают без проблем :) А насчёт сложности станции полностью согласен - бывает иногда, нужна ручная доводка каждого элемента, с методом научного тыка :) |
[QUOTE=xXx;27519]Что касается направления сплайнов [B]genesis[/B], то напрвление, сплайнов влияет на работу сигналки, но только направление тех, которые учавствуют в стрелочном переводе т.е. 3-4 штуки. Как уже говорилось, они должны быть одного направления. Это не для светофоров, а чтобы небыло этого сообщения с ошибкой, светофоры собственно то работают без проблем :)[/QUOTE]
В фиксированных анимстрелках направление задано и не всегда совпадает. Сообщение с ошибкой собственно напрямую связаны со светофорами. Собсно говоря все изза того что светофор непонимает что это вообще за стрелка такая и как с ней работать. От направления сплайнов этот глюк не зависит никак. Я устранял его не трогая пути. |
[QUOTE=genesis;27547]В фиксированных анимстрелках направление задано и не всегда совпадает. Сообщение с ошибкой собственно напрямую связаны со светофорами. Собсно говоря все изза того что светофор непонимает что это вообще за стрелка такая и как с ней работать. От направления сплайнов этот глюк не зависит никак. Я устранял его не трогая пути.[/QUOTE]
Не в курсе насчёт анимированных, не использовал пока; но я вот - не тронув ни одного светофора, исправил трабл с ошибкой :rolleyes: |
Кстати, ребят, подскажите как юзать z-cmd ???
Я их добавил в редакторе в сессию, и добавил все панели начинающиеся на z.... А самих команд в игре и панельки для них нет, только АЛСН... |
Они управляют рулем (z_DSP_rule), в обычном режиме не работают
|
Вновь возвращаюсь к своим баранам.
На этот раз речь пойдёт о сборке маршрута для состава после маневров по станции и, по-моему то, на чём как раз стоит заострить внимание, после исполнения команды на сцепку с составом. Несмотря на то, что в некоторых темах я читал о том, что z6 signals не способна регулировать маневровые работы и, дескать, нужно что-то делать вручную, как то - открывать светофоры, переключать стрелки, у меня такой проблемы не возникло. Как обычно у z6, самое главное всё правильно расставить и правильно подавать команды. Но есть всё же один косяк, который уже третий день меня мучит. А именно. Локомотив, на котором этот косяк проявляется, имеет следующий набор команд: изменить приоритет на маневровый -> собрать маневровый маршрут от светофора Ч5 в тупик (к светофору) Т2 -> проследовать к "светофору" Т2, по прибытии изменить направление (true) -> собрать маневровый маршрут от светофора М2 (М2 находится на пути к тупику, к тупику линзами; локомотив его проезжает) к светофору Ч5 -> сцепиться с сотавом, находящимся на 5-м пути -> изменить приоритет на грузовой (пассажирский) -> собрать короткий маршрут отправления к станции А, входному IIЧ ... -> собрать короткий маршрут прибытия к светофору Ч2 станции А -> следовать к светофору Ч2 станции А. Всё. Там, где стоит многоточие происходит сбой. Вот такой: [URL=http://radikal.ru/F/i049.radikal.ru/0805/79/5ba8f98ad84b.jpg.html][IMG]http://i049.radikal.ru/0805/79/5ba8f98ad84bt.jpg[/IMG][/URL] Чтобы сие значило и как это лечится? Тот же самый маршрут, но без манёвров и сцепки с составом собирается и отрабатывается на ура. Да, речь идёт о командах из комплекта z6 сигнализации. |
xXx, для того, чтобы работали z_cmd команды, нужно в списке Rules, в редакторе (пункт меню Edit Session) добавить такое количество Z DSP Rule, сколько у тебя будет поездов под управлением z_cmd командами. Потом ставишь курсор на одно из этих правил (rule) и нажимаешь Edit. В самом низу есть подчеркнутая фраза "Добавить команду". Нажав на неё попадёшь в список доступных z_cmd команд. В списке они по-английски, но попадут после выбора в список действующих команд с исчерпывающим названием на русском. Изучив все, поймёшь какая для чего предназначена.
Только имей ввиду, что правила эти ты пишешь не для ПС (локомотива, например), а для машиниста. И поедет у тебя тот локомотив по твоим командам, в котором у тебя будет сидеть этот машинист. Привязку машиниста к локомотиву можно осуществить в пунке Driver Setup. В свою очередь, машиниста выбираешь в Z DSP Rule вверху, по кнопке "машинист". Галка autoDriver говорит о том, что у тебя команды будут выполняться автоматически, без твоего участия. Если её снять ни одна команда не выполнится. Понятно? genesis, извини, что влез с ответом на то, на что ты уже ответил, но если бы я был новичком, то из этого ответа я бы ничего не понял. :-)) Без обид, ладно? |
Да ноу проблем, просто радикулит мучает, печатать сложно:D
А ошибка возможно в том что светофор не может разрулить ситуацию сцепки. Т.е. возможно сведения о сцепке и смене приоритета до него не дошли, и у него появляются 2 вопроса: где маневры и какого хрена он ставит себе поездной маршрут отправления :eek: вот :crazy: Попробуй сделать паузу перед отправлением и пощелкать стрелками во время этой паузы |
Да что ж гадтство такое то, а! >:-/ Попытался переиначить сессию: дескать нечего мотаться магистральному локомотиву за вагонами, пусть они к мену с ЧМЭшкой придут. Сманеврировал ЧМЭшкой в тупик с вагонами, развернулся, при попытке собрать маневровый маршрут на путь, где ждёт лок - вылет! Блин, ну ладно бы вылетел, когда попытался прицепиться к локу (как-то не совсем с точки зрения игры это корректно - хотя надеялся, что получится, как в жизни), так на этапе формирования маршрута, гадость, вылетел! Ну и что, что занят путь - синий тогда на манёвр и вся недолга.
genius, спасибо. В принципе, у меня такая мысль возникала. Только не на светофор грешил, а на последнюю стрелку. Потом попытался отправить на станцию, куда маршрут сборки включает 3 стрелки, а не 7 - та же картина. А мысля такая возникла потому, что маневровый маршрут туда же собирает без проблем, а когда пытаюсь поменяв приоритет ехать - светофор не выдаёт разрешающий. Действительно, тогда дело в нём. |
В общем, дело - табак. После многочисленных инсинуаций со сцепкой вывод таков: z6 не заточена работать с составом после сцепки. Независимо от того, какой приоритет у состава до или после сцепки, какой маршрут он пытается собрать, маневровый или поездной. Выход один - на станций формирования составов или на станциях смены тяги рабатать на маневровом тепловозе. Сценарий примерно следующий. Приходит состав под электровозом, наезжает на информационный маркер (кстати, как это работает ещё не знаю) с сообщением, что сейчас должна быть смена тяги и на каком пути, отцепляется и идёт в тупик ждать определённого сообщения, послав "в эфир" аналогичное сообщение. В тупике, ждущий системного сообщения тепловоз становится на определённый путь. Игрок "садится" в ЧМЭ3 и вручную перегоняет состав под тепловоз. Возвращаясь в тупик, посылается системное сообщение, что ЧМЭ3 вернулся в тупик, которое ждёт тепловоз. После этого он собирает свой маршрут и едет дальше. Взлетит? И игрок при деле и глюки обойдены. :-)))
|
Благодарю!
Респект и уважуха [B]NickLon[/B]'у !!!
:drinks: [B]genesis[/B], тебе тоже спасибо! Буду испытывать z-cmd, по стопам [B]NiсkLon[/B]'а...:rolleyes: |
xXx, только особо не расчитывай на z6. Несмотря на то, что при первом взгляде на перечень команд в z_cmd, посторить хорошую сессию на них не удастся. Очень много глюков и непонятностей в z6. Кроме этого, с ней нужно быть предельно внимательным. У неё отсутствует т.н. "защита от дурака". То есть, ты можешь ввести любую, даже самую нелепую команду, а узнать об этом только запустив уже в режиме машинист сессию. Например, у тебя собран маршрут прибытия к определённой станции, а следующая команда может быть следовать к какой угодно станции и светофору, хоть в космосе. Но это ещё ерунда. Ни с того ни с сего "машинист" может покрыться красным восклицательным знаком. Это означает, что команда уже не будет выполнена. У меня такое было на пергоне, когда должна была отработаться команда следовать к светофору уже после команды создать маршрут прибытия. Ну и масса всяких ещё непонятностей, которые могут возникнуть. Но это, правда, уже если ты создаёшь действительно сколь-нибудь насыщенную сессию. А уж о недоезде к светофору я вообще молчу - сплошь и рядом. Приходится изголяться, устанавливая в различных вариантах ограничения скорости на увеличение. Особенно на манёврах. Ну а по поводу манёвров можешь почитать мои посты выше. Относительно простые команды Z6 выполняет хорошо и смотриться действительно, как настоящая железная дорога. И несмотря на это, z6 в ТРС действительно очень хорошо смотрится и если научиться обходить её подводные камни, может доставить некоторое удовольствие созерцания того, как тобой настроенные поезда "сами по себе" ездят по перегонам и станциям.
Удачи! |
Да, и всамом деле, большинство команд стопорится с красным воскл. знаком :( Х.з. в чём дело.... Некоторые выдают ошибки... :confused:
Но зато ИИ меня удивил: сбрасывает скорость до начала ограничения (а не после) :rolleyes: Супер! К сожаленю, видимо, до выхода z7, о z-cmd придётся забыть. Либо они слишком сырые, либо мы обладаем слишком малым опытом их использования... |
Кстати говоря, возникла мысля юзать только по одному маневровому локомотиву (z-cmd), который будет составлять поезда, и т.п. , кроме этого составляя маршруты другим локомотивам, юзающим дефолтные команды :o Только нужно будет всё жёстко увязывать по времени...
|
Нет, ну большинство это ты уже загнул. У меня восклицательный знак возникал при составленни длинного маршрута составу, когда он проезжает без остановки 3-4 станции. Вот тогда пытается отработать весь набор из установить "маршрут прибытия - установить маршрут отправления", а когда доходит до команды следовать к светофору на конечной станции, то тут и выясняется, что ещё не в поле видимости тот светофор, у которого есть маршрут к светофору прибытия. Плюс некоторые команды, которые из-за своего местоположения становятся специфическими. А в твоём случае, ты скорее всего что-то не правильно делаешь с точки зрения логики. То есть, программно всё правильно, но в космос локомотивы не летают.
Сигнализация z6 не понимает порой дефолтные команды. Например, если ты указываешь следовать ч/з маркер, который находится за первым проходным на перегоне и при этом от выходного до входного по неправильному обратного направления у тебя стрелок 7-8 z6 все не соберёт, а соберёт половину и вот куда на тот момент будет смотреть маршрут (к примеру, на неправильный) соответствующий сигнал и откроет. Я этот вопрос решил с помощью "толкача" - два ЧМЭ3. Поездные сами по себе маневрируют и становятся на путь отправки. А к ним "чмэшкой" цепляю составы. Причем так, чтобы ни в какой момент времени у меня не было у состава два локомотива - поездной и ЧМЭ3. Т.е. находу отцепляю "чмэшку" и состав цепляется к стоящему локомотиву на скорости в 10 км/ч. В принципе, там скорость значения не имеет: врежся хоть на сотне - всё равно сцепится, а не сойдёт с рельс. Это, наверное, в установках игры на реалистичность делается. |
Как я говорил, юзать нужно js-TRF правила, их там три: Timetable, PathControl, PathTrigger, команды к ним прилагаются
[URL="http://www.js-home.org/trainz/"]Качать тут[/URL] |
[QUOTE=NickLon;28064]Нет, ну большинство это ты уже загнул.[/QUOTE]
Конечно загнул ;) - просто команды составления маршрута на отправление\прибытие и ещё что-то типа доехать до светофора (иногда) не работают, что вызывает недоразумение...:confused: [QUOTE=NickLon;28064]А в твоём случае, ты скорее всего что-то не правильно делаешь с точки зрения логики. То есть, программно всё правильно, но в космос локомотивы не летают.[/QUOTE] :rofl: На счёт космоса не знаю, но вот с составлением маршрутов реально маза... Причём всё абсолютно логично! Буду ковыряться дальше.... Может найду причину..:) |
Текущее время: 12:54. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim