Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   MSTS - Сценарии (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=44)
-   -   Трафик при создании сценария (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=2088)

Malsenkler 04.05.2008 16:02

Трафик при создании сценария
 
Добрый день всем.
Решил попробовать создать свой сценарий и натолкнулся на следующие проблемы при расстановке трафика.Наблюдаю точку старта трафика из состава игрока, так вот в момент старта трафика состав трафика появляется в точке старта из ниоткуда. То есть за секунду до старта на путях ничего нет, а в момент старта симулятор рисует состав и тот уезжает, то же самое и сприбывающим составом, он доезжает до конечной точки пути трафика и исчезает. Как сделать чтобы составы не появлялись и не исчезали. И ещё одна проблема. По сценарию я вывожу локомотив из депо, маневрирую и пока цепляюсь к составу, маневровый локомотив, стоящий на соседнем пути должен проследовать в депо. И хотя время старта трафика подобрано ко времени, когда мой локомотив не занимает блок участок и вообще находится перед выходным семафором, на пути трафика-красный. И он либо подъезжает к выходному красному и ждёт меня, хотя я должен отправитья после его трафика манёвров либо вообще не двигается с места, а мне тупо горит зелёный. Самое интересное, что при проигрывании во встроенном плеере редактора сценариев, всё происходит как задумано, все разъезжаются и по времени и по сигналам, а в игре этого не получается.:confused:

Zabor 04.05.2008 16:39

[B]Malsenkler[/B],
По первой части:
Лучше стартовать трафик с боковых и запущенных путей в глуши лесов :), это дает шанс на то, что его появление "не спалит" игрок из миссии и на появляющийся трафик никто не налетит на ходу, оказавшись в ненужное время в ненужном месте, игрока за это крушение уволят. Даже если это будет два трафика.

Если таких путей нет и место просматривается из миссии есть выход (если MSTS патченная) - стартуем трафик заведомо раньше игрока или времени его появления в этом месте, даже если он примчится сюда на предельной скорости с отключенным сходом.

После чего ставим трафик на точку ожидания, он спокойно родится, когда его никто не видит, возможно, даже за 2-3 минуты от начала самой миссии) и встанет на точку ожидания, через заданное время он поедет.

Тоже самое с исчезновением трафика - или в глуши, которую из миссии при всем желании не увидишь или сначала остановиться на точке ожидания, а когда игрок гарантированно уедет во свояси продолжить путь к концу пути, где испарится (точка может быть и 1000 и 2000 секунд).


По второй части - MSTS готовит маршрут задолго до подъезда поезда, это относится как к трафику, так и к игроку т.е. к любому сервису (как на настоящей ЖД).

Т.е. в сценарии на пути следования трафика должен заранее появиться или подъехать другой трафик или невидимка, что касательно сервисов одинаково, тут все решает время.

Частично это относится к первой части, пример решения задачи: станция, два пути, нужно отправить игрока, следом трафик, появление трафика игрок видеть не должен, приехать трафику неоткуда.

Решение: допустим миссия стартует в 14:00, тогда невидимка, закрывающая путь отправления трафика на участке от выходного/маршрутного светофора до выходной стрелки появляется в 13:58 и стоит на точке ожидания 130 сек (2 мин 10 сек).

В 13:59 на своем пути рождается трафик, но выход с пути ему закрыт светофор красный и маршрут не подготовлен, потому как путь заведомо заблокирован невидимкой.

В14:00 на соседнем пути появляется сам игрок со своим поездом, ему готовится маршрут (переводятся стрелки, переключаются светофоры), ему будет зеленый.

14:00:10 невидимка продолжит движение и достигнув точки конца пути исчезнет, но трафику будет продолжать гореть красный т.к. маршрут не может быть подготовлен по участку, который занят маршрутом игрока, который был подготовлен на 10 сек раньше, опять как на настоящей ЖД.

Игрок спокойно отправляется, трафик поедет за ним, время, за которое игрок отправится на трафик не повлияет, он будет терпеливо ждать освобождения участка.

Вроде подробно расписал :).

Malsenkler 05.05.2008 13:23

Спасибо! С точками ожидания получилось. Только у меня почему-то не отражаются два трафика одновременно. То есть один бодро проезжает, а второй запущенный и стоящий на точке ожидания перед началом своего движения просто симулятором не прорисовывается. В плеере редактора сценариев всё хорошо, все разъезжаются, никто никуда не пропадает, а в игре нет его, пустые рельсы.
Кстати ещё вопрос-как создавать невидимки?

Zabor 05.05.2008 13:42

Что значит не отображается, или он запущен в другое время, или поверх того, что уже там стоит, еще вариант - при появлении он уехать не может, при этом весь состав не умещается на пути т.е. 3-4-5 вагонов оказались за концом рельсов, такой состав MSTS может не отображать.

Скачай с здсима невидимый локомотив, установи как обычный и выбирай в меню tsrLoco_Invisible это обычный локомотив, только прозрачный :)

Для отладки его можно сделать видимым, запустив бантик "visible" в его папочке "tsrLoco_Invisible", обратно невидимым его делает соответственно бантик "invisible". Очень удобно сделать ярлыки от этих файлов, чтоб каждый раз не искать нужную папку в дебрях каталога "TRAINSET"

Malsenkler 05.05.2008 14:48

А вот всё, получилось. Спасибо. Да, над трафиком придётся работать и работать

Malsenkler 05.05.2008 14:49

А вот всё, получилось. Спасибо. Да, над трафиком придётся работать и работать:crazy:

Malsenkler 05.05.2008 15:24

А как то можно менять расписание игрока или симулятор его навязывает своими расчётами. В редакторе сценариев доступно к изменению только время прибытия на станцию, а поменять время стоянки или отправления он не даёт. И что это за поле "исполнение", оно на что влияет?

Raskolnikov 05.05.2008 17:34

Не пользуйся авторасчетом! Лучше проедь по маршруту и в время поездки записывай время прибытия-отправления. Потом в редакторе расписания введи время прибытия. В ACT-файле сценария(открывается блокнотом) введи вручную время отправления (параметр DepartTime): просто прибавь к значению ArrivalTime(на строчку выше) время стоянки в секундах. И так для каждой станции :)

Malsenkler 05.05.2008 18:25

А расписание трафика:Отправление, время стоянки и прибытия тоже можно править или это всё делает симулятор (ну естественно кроме времени старта трафика)?

parovoZZ 05.05.2008 18:32

Авторасчётом можно прикыдычно посчитать время на перформансе 45-65. А уже потом ехать по маршруту и пописывать всё в блокнотик.

Raskolnikov 05.05.2008 21:31

[QUOTE=Malsenkler;25957]А расписание трафика:Отправление, время стоянки и прибытия тоже можно править или это всё делает симулятор (ну естественно кроме времени старта трафика)?[/QUOTE]
Править все можно! Но только осторожно;)
За траффик отвечают TRF-файлы в папке TRAFFIC маршрута. Открываются все тем же блокнотом, там тоже есть параметры [B]ArrivalTime[/B] и [B]DepartTime[/B]

Zabor 05.05.2008 22:40

Вот именно, что осторожно, и только когда маршрут следования трафика будет готов на 101%!
При любом изменении пути это расписание слетит и вся работа по расписанию псу под хвост.

parovoZZ 05.05.2008 23:25

Для траффика править расписание не имеет никакого смысла - он руководствуется перформансом.

Zabor 05.05.2008 23:54

Перформанс у трафика тоже слетать любит, ИМХО лучше трафик на станции остановить на точке или невидимкой, просто и понятно, а главное работает всегда.

Malsenkler 30.06.2008 18:37

Ну вот как и советовали проехал маршрут, записал время, ну то есть расписание. Но вот какая штука. Пока ехал по маршруту, сохранялся в ряде точек, чтобы в случае чего не начинать сначала. Но стоит в редакторе сценариев произвести какие либо изменения с пересохранением, то все Save файлы коту под хвост. Пишет адская машина: "не могу я восстановить сохранённую игру". Получается после каждого изменения проезжать маршрут заново и никак не оказаться в точке, которой изменение касалось. Или это лечится или есть другие методы.

Zabor 30.06.2008 20:38

По логике подумай, как можно восстановить прошлое, в которое вмешивались и меняли события из настоящего =)))

Malsenkler 04.07.2008 15:22

Ну в общем да. Да пёс с ним.
Теперь я построил траффики, расставил статику и решил проехаться по маршруту в соответствии со своим сценарием. И тут началось. При загрузке (при загрузке именно сценария, MTS загружается нормально и не ругается) полезли сообщения о невозможности добавить то ту, то ту единицу подвижного состава. Сначала подумал, может много статики? Что не добавлялось из статики убрал. Затем эта симулянтка прицепилась к одному конкретному трафику, не могу добавить и всё. Хотя в предыдущих загрузках этот траффик нормально бежал и весело посвистывал. Пару раз поменял состав траффика. И наконец апогей и апофеоз-сообщение о невозможности добавить состав игрока. Посмотрел в Activity Editor, все единицы на месте присутствуют, во встроенном плеере редактора сценариев тоже всё движется. Грешным делом подумал, может переборщил с количеством траффика и статикой, но посмотрев другие сценарии, которые нормально идут, вроде нет.Как с этим бороться?

Yolkin 04.07.2008 18:33

А нет ли у тебя такого, чтобы:

а) в один и тот же момент времени на одном и том же миллиметре трассы оказалось 2 и более сервисов (в т.ч. ты сам)? Разные сервисы в момент рождения не соприкасаются (не пересекаются) ли?

б) какой-нибудь сервис в момент рождения не помещался на пути (хвост торчал за границей тупика)?

PS: меньше статики - стабильнее игра. Лучше вообще без неё.

Malsenkler 05.07.2008 05:22

Посмотрел вроде нет. Попробую убрать всю статику и добавлять постепенно

Yolkin 05.07.2008 11:03

Вообще старайся статику не использовать. Совсем. Только те вагоны, к которым планируешь прицепляться по ходу сценария. Без которых в принципе не обойтись.

При должной сноровке стоящие вагоны можно делать в виде траффика с помощью невидимки. [B]parovoZZ[/B]-а почитай, например, или [B]Zabor[/B]-а - толковые активщики.

Malsenkler 17.07.2008 13:28

Да, статика сильно тормозит сценарий.
Вот ещё вопрос. Попробовал сделать обгон трафиком на станции. Состав игрока прибывает на станцию, следом за ним прибывает состав трафика. Оба останавливаются на станции. Путь игроку я закрыл невидимкой, стоящей на точке ожидания. Невидимку родил задолго до появления состава игрока. По логике трафику открыт путь и он после стоянки на станции должен уехать, а через некоторое время невидимка продолжает путь и исчезает (путь невидимки начинается сразу после выходного семафора и кончается не доходя до выходной стрелки). И составу игрока открывается зелёный. Во встроенном плеере редактора сценариев всё так и происходит. Но когда запускаю сценарий. Никакого обгона не происходит. Составу игрока горит зелёный и трафик мирно ждёт когда я уеду, чтобы потащиться за мной. Может я что-то неправильно делаю?

Zabor 17.07.2008 13:57

[B]Malsenkler[/B], Сделай невидимку видимым, в его папочке есть файлики visible.bat и соответственно invisible.bat от них можно пока делаешь сценарий сделать ярлычки на стол для удобства.

Теперь ты будешь видеть невидимку в виде красного прямоугольника и сможешь отслеживать его перемещения.

Если его не окажется сделай себе сервис "Letnab" - любой любимый лок с точкой старта и конца пути на любом боковом, не задевая стрелки, чтобы он точно никому не помешал. Назначай его как сервис игрока, а игрока временно запусти как трафик, старт Letnab-а на станции обгона за 1 мин до появления невидимки.

Если создавать встречный трафик после попутного, при определенном навыке прокладки пути Letnab-а ты сможешь сопровождать сервис игрока идущий как трафик по неправильному пути почти всю его дорогу, очень интересное и увлекательное занятие. Только осторожно после проезда точки конца пути Letnab-а, после неё до ближайшего светофора его путь не контролируется МСТС и можно запросто с кем ни будь столкнуться =)

Yolkin 17.07.2008 14:02

[QUOTE=Malsenkler;34842]Да, статика сильно тормозит сценарий.[/QUOTE]
Ладно бы только тормозила - она к вылетам приводит.

Запускаешь, доезжаешь до места - вылет. Идёшь в редактор, убираешь одну (одну!) нитку статики - всё, вылета нет.

Malsenkler 17.07.2008 17:50

Чёрт, постоянно слетает время в точках ожидания. Вроде всё выставляешь, а потом в игре приезжает состав и исчезает, хотя по задумке должен какое то время постоять на точке. Лезешь в редактор, а там время ноль. В файлах порылся нигде не нашёл в явном виде это время. Где оно записывается?

Yolkin 17.07.2008 18:53

Без патча это, похоже, не работает совсем.

Zabor 18.07.2008 00:58

Точки ожидания да, без патча не работают вовсе, если такое с патчем скорее всего точка ожидания слишком близко к точке конца пути, пока тормозит доезжает до конечной точки и исчезает.

Malsenkler 18.07.2008 01:14

Ну да, я так и подумал. А после установки патча ничего не нарушиться, не придётся выдирать его матерясь, зубами. А не подскажете где патч живёт?

Yolkin 18.07.2008 04:51

[QUOTE=Malsenkler;34916]Ну да, я так и подумал. А после установки патча ничего не нарушиться[/QUOTE]
Старые сценарии могут не пойти.
[QUOTE]А не подскажете где патч живёт?[/QUOTE]
Тут на форуме огромная тема есть по патчу MSTSbin. Глянь в окрестностях.

Starch 19.07.2008 21:55

Создавал сценарий на Димитрове... столкнулся с двумя проблемами...

суть первой:
приезжаю в Демитров (из Микрорайона), трафик стоит на платформе (по задумке появляется задолго до моего прибытия, стоит и ждет меня, потом отваливает...) и не хочет уезжать (((

второй баг убил...:
исчезло отображение сервисов... Прямоугольничков... Тепреь нихрена не видно (((

Malsenkler 22.07.2008 15:58

Наконец доделал свой первый сценарий.
[url]http://narod.ru/disk/1597695000/2te116%20pass.zip.html[/url]

Zabor 22.07.2008 16:41

[B]Malsenkler[/B], Очень порадовало оформление сценария - Readme, список ПС, прядок действий - все на месте, вечером обязательно проеду, спасибо.

[B]Starch[/B], где пропали? Если в редакторе, посмотри меню "просмотр" все флажки стоят?

malchik 23.07.2008 02:02

[B]Malsenkler[/B], сценарий проехал от начала и до конца без
глюков. Мне понравилось, только вот тепловоз не электровоз
чтобы разгоняться сразу и быстро, а по другому на некоторые
станции не успеть. И еще, это, ммм, по-больше бы трафика, НО
для первого раза и этого достаточно. Спасибо. Один из немногих
сценариев который не глючит в Демитрове :)

Malsenkler 23.07.2008 11:22

Спасибо за отзывы. Я когда рассчитывал время прохождения маршрута ориентировался на среднюю скорость состава игрока от 40 до 60 км/ч, что на мой взгляд достаточно реально. И вроде при прохождении везде успевал. Единственно на перегоне пл.164 км.-Рыбальск надо двигаться со скоростью километров 40 иначе прибываешь в конечную точку намного раньше. Сначала хотел поправить, потом не стал. Ссылка на сценарий изменилась, теперь он тут [url]http://narod.ru/disk/1613499000/2te116pass.zip.html[/url]

Zabor 23.07.2008 15:37

[B]Malsenkler[/B], Хороший сценарий, никак не могу до конца доехать (времени нет :D).

По предложениям - добавить трафика, и сообщения от ДСП с указаниями, чтоб было проще на станциях ориентироваться "машинистам" не обкатанным на роуте, где можно проезжать маршрутные, а где нет, типа "116 отцепляйте вагоны, уходите за входную стрелку, за карлик (литера, № светофора) не заезжайте, потом назад под состав, цепляйте вагоны и отправляйтесь на Софиевку ХХчХХм.

Немного подправить расписание, местами, если соблюдать ограничения успеть очень сложно.

В остальном для первого раза весьма круто :drinks:, еще раз спасибо, давно по Димитрову не катался.

Malsenkler 23.07.2008 16:35

Что касается указаний, то изначально они были, но поскольку сначала сценарий делался на МСТС без патча, то постоянно игра после указаний вылетала. Поэтому все указания убил. После установки патча указания не возобновлял. А может дело и не в патче. Насчёт расписания мне казалось, что времени с запасом, по крайней мере когда сам его проезжал, но посмотрю ещё раз. Трафика добавить конечно надо, добавлю. Хотя тоже с ним МСТС брыкался. Я бы ещё и статики добавил, а то проезжаешь многопутные станции, а там пусто. Хотя статика всё тормозит. Тут советовали изображать статику трафиком, стоящим на точке ожидания. Но вопрос, если статика с локомотивом, то всё понятно, а если статика состав из вагонов, то как его ставить на точку ожидания. А, наверное, прицепив к нему локомотив невидимку? И ещё не получился встречный разъезд. То есть встречный трафик приходит на станцию с однопутного перегона, а составу игрока светофор не открывается. Трафик успешно уходит на следующий перегон, а я тупо стою у красного.

Yolkin 23.07.2008 19:04

[QUOTE=Malsenkler;35731]Что касается указаний, то изначально они были, но поскольку сначала сценарий делался на МСТС без патча, то постоянно игра после указаний вылетала. Поэтому все указания убил. После установки патча указания не возобновлял. А может дело и не в патче. [/QUOTE]
Не обязательно в патче. У меня указания были, штук 9-10 - из-за них не вылетало (вылетало из-за тяжёлого лока и звуков). Патч не ставил.
[QUOTE]Тут советовали изображать статику трафиком, стоящим на точке ожидания. Но вопрос, если статика с локомотивом, то всё понятно, а если статика состав из вагонов, то как его ставить на точку ожидания. А, наверное, прицепив к нему локомотив невидимку? [/QUOTE]
Не используй точки ожидания совсем. Невидимка нужен не только в голову вагонам цеплять. Направляй второго невидимку навстречу тому траффику, что изображает статику. Оба будут на красный стоять, каждый другого запирает. Но по топологии станций это не везде можно сделать - а то они и тебя запрут тоже. Надо пробовать.

Malsenkler 24.07.2008 12:18

Если действовать по такой технологии, то составов трафика получится достаточно много. МСТС большое количество трафика нормально переваривает? Не будет вылетов и ругательств в стиле "не могу загрузить такой то локомотив или вагон"? А просто статику МСТС вообще плохо переносит, хотя это и проще.

Yolkin 24.07.2008 14:09

[QUOTE=Malsenkler;35801]Если действовать по такой технологии, то составов трафика получится достаточно много. МСТС большое количество трафика нормально переваривает? [/QUOTE]
Если много, то может и вылететь. А куды деваться?:)
Кстати, при удачном строении горловины один невидимка может пол-станции запереть, соотношение невидимки и обычных составов будет 1:3...1:5

Zabor 24.07.2008 18:04

Проверял на 35 активных единицах (движущиеся составы), и + пара составов с невидимкой стоят как статика (состав в локом, но без пути и без движения соответственно) - ничего, держится, единственное что заметно это задержки на 1 сек при рождении каждого трафика.

Malsenkler 28.07.2008 20:16

Попробовал учесть замечания. Здесь результат.
[url]http://narod.ru/disk/1709494000/2te%20116pass.zip.html[/url]


Текущее время: 08:24. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim