Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Пульты ДСП (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=17538)

Вазюк 19.10.2015 03:24

Пульты ДСП
 
Как известно, более всего любимы железнодорожными маньяками локомотивы и вагоны, некоторые например интересуются светофорами. Но мало кто обращает внимание на пульты ДСП, ДСПГ и других работников службы Д, а ща ними работают тысячи людей. В общем предлагаю в этой теме выкладывать их фотки и обсуждать их.

Собственно тот, за которым я работаю, типа КБЦШ, изготовлен в 1976 году, пульт ПАБшный, также сверху установлен щиток системы УКСПС, а справа щиток отвечающий за работу переезда, фотки:
[SPOILER][url=http://savepic.org/7844122.htm][img]http://savepic.org/7844122m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.org/7845146.htm][img]http://savepic.org/7845146m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.org/7833882.htm][img]http://savepic.org/7833882m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.org/7834906.htm][img]http://savepic.org/7834906m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.org/7832858.htm][img]http://savepic.org/7832858m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.org/7837978.htm][img]http://savepic.org/7837978m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.org/7839002.htm][img]http://savepic.org/7839002m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.org/7835930.htm][img]http://savepic.org/7835930m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.org/7836954.htm][img]http://savepic.org/7836954m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.org/7823642.htm][img]http://savepic.org/7823642m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.org/7824666.htm][img]http://savepic.org/7824666m.jpg[/img][/url]
[/SPOILER]

И фрагменты приложения к ТРА, где описаны все кнопки и лампы:
[SPOILER][url=http://savepic.org/7827738.htm][img]http://savepic.org/7827738m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.org/7828762.htm][img]http://savepic.org/7828762m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.org/7817498.htm][img]http://savepic.org/7817498m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.org/7818522.htm][img]http://savepic.org/7818522m.jpg[/img][/url][/SPOILER]

TRam_ 19.10.2015 04:29

ну, рядовые фанаты ж/д просто не имеют доступа ко всему этому хозяйству, соответственно интерес к нему гораздо меньше. Потому только настоящие ДСПшники и разрабатывали нечто моделирующее настоящие системы централизации и блокировки - [url]http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=16087[/url], [url]http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=16661[/url], [url]http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8016[/url] .

Остальным достаточно чего-то более простого, типа Train Director . Ну а для симуляторов поездов часто бывает достаточно и такого пульта(моей разработки), без мнемосхемы вовсе - [url]https://youtu.be/VeceUkZzlqY?t=10m44s[/url], ну или такого (автор - Эрендир)- [url]https://youtu.be/T2ppBtKNWas?t=1m58s[/url] . Хотя конечно, что нет отображения занятых/подготовленных РЦ (и нет возможности вручную этим управлять) - минус по сравнению с реальными системами. Но для управления "виртуальным движением" вполне хватает.

specialist 19.10.2015 09:30

[QUOTE=Вазюк;506502]С щиток системы УКСПС, [/QUOTE]

Что за зверь такой? И зачем 6 телефонных аппаратов?

Colonel_Abel 19.10.2015 12:06

[B]У[/B]нифицированный[B] К[/B]онтроль [B]С[/B]хода [B]П[/B]одвижного [B]С[/B]остава.

Analytic 19.10.2015 12:24

Гугл мне почему-то сказал, [B]Устройство[/B] [B]К[/B]онтроля [B]С[/B]хода [B]П[/B]одвижного [B]С[/B]остава.

Zabor 19.10.2015 12:35

Неужели реально переключается режим сигналов "День"/"Ночь"?

В смысле, что переключается понятно, но этим ДСП пользуются или всегда "День" и не трогай!?

EKim 19.10.2015 13:14

Если оборудование не выпилили еще, то должно работать. Но в 90% случаев у нас уже этого нет. Причем, почему то светодиодные светофоры не могут работать с режимом день/ночь. Они всегда день. Их-ха этого они ночью по глазам лупят так, что потом зайчики играют.

Colonel_Abel 19.10.2015 13:57

[QUOTE=Analytic;506532]Гугл мне почему-то сказал, [B]Устройство[/B] [B]К[/B]онтроля [B]С[/B]хода [B]П[/B]одвижного [B]С[/B]остава.[/QUOTE]

Да, устройство. Ступил. Но смысл не потерялся.

Вазюк 19.10.2015 17:51

Режим день/ночь сейчас не используется, говорят, что глючит. При этом у нас ещё не светодиоды. Самый интересный переключатель - ДСН, "двойное снижение напряжения", нажимался он вроде только один раз, и то когда пульт устанавливали. Считается, что он нужен на случай войны, либо введения чрезвычайного положения - экономия электроэнергии и светомаскировка заодно.

Насчёт телефонов - сейчас разъясню. Вот этот подключён к поселковой телефонной сети, прежде всего он нужен для связи с леспромхозом, иногда ещё звонят местные и уточняют информацию об отмене пригородных на время окон:
[url=http://savepic.org/7826745.htm][img]http://savepic.org/7826745m.jpg[/img][/url]

Поездная КВ-радиостанция:
[url=http://savepic.org/7824697.htm][img]http://savepic.org/7824697m.jpg[/img][/url]

Телефон, куда объединены несколько видов связи, нажав одну кнопку, я могу связаться с соседней станцией, ДНЦ, стрелочными постами, ШЧ, ПЧ и т.д.:
[url=http://savepic.org/7830841.htm][img]http://savepic.org/7830841m.jpg[/img][/url]

Дополнительный телефон, он не пишется:
[url=http://savepic.org/7816505.htm][img]http://savepic.org/7816505m.jpg[/img][/url]

Резервный телефон:
[url=http://savepic.org/7808313.htm][img]http://savepic.org/7808313m.jpg[/img][/url]

Маневровая КВ-радиостанция:
[url=http://savepic.org/7813433.htm][img]http://savepic.org/7813433m.jpg[/img][/url]

Резервная радиостанция:
[url=http://savepic.org/7814457.htm][img]http://savepic.org/7814457m.jpg[/img][/url]

Timas 19.10.2015 23:32

Народ, я помолчу пока, ладно?

А то сейчас у меня пойдут вопросы о том, как будет работать КБ ЦШ, если при наличии согласия на отправление хозяйственного поезда (двойное напряжение прямой полярности в ЛЦ) попытаться отправить поезд обычным порядком? Бо КБ ЦШ я читал пока только в ТМП, до инструкций по пользованию и разбора схем ещё не дошёл. Её, конечно, хочется смоделить, но это далеко не сейчас. На начатое здоровья бы хватило...

Вазюк 22.10.2015 20:01

Если соседняя станция дала согласие на отправление хоз. поезда, то обычным порядком отправит ьпросто не получится, поезд отправляется с ключом-жезлом и по ДУ-64.

Timas 22.10.2015 20:08

Как это на пульте выглядит? Согласие проверяется, но не берётся?

Вазюк 22.10.2015 23:16

Ну как - просто вынимаем ключ-жезл из аппарата, когда соседняя станция даёт согласие, а выходной хозяйственному не открываем, перегон закрывается.

Timas 23.10.2015 03:31

Звезда мой, вопрос не понят. Как выглядит на аппарате управления попытка использовать согласие хозяйственному поезду для отправления поезда обычным порядком?

И ещё вопрос: при проверке наличия согласия есть различия в положении стрелки миллиамперметра при наличии согласия для отправления поезда обычным порядком и для отправления хозяйственного поезда?

Вазюк 26.10.2015 09:49

Ну я же говорю, что если попробую отправить поезд обычным порядком при даче согласия хоз. поезду, то выходной просто не откроется - поворачиваю ручку "сиг." и вдавливаю внутрь, но зелёная лампочка сверху не загорится.

Согласие хоз. поезду на пульте никак не видно - это чисто по телефону, если я даю согласие, то должен буду вдавить внутрь ручку дачи согласия хоз. поезду и одновременно нажать кнопку "ПС", в это время ДСП соседней станции вынимает ключ-жезл, не забывая при его изъятии держать кнопку ЧОХК/НЖК.

alex967 26.10.2015 12:13

Окно СЦБ.

[URL=http://radikal.ru/big/1d766603229b4dac8839b699be9a115f][IMG]http://s003.radikal.ru/i204/1510/80/619e8337f025.jpg[/IMG][/URL]

Timas 27.10.2015 04:22

[QUOTE=Вазюк;507249]Ну я же говорю, что если попробую отправить поезд обычным порядком при даче согласия хоз. поезду, то выходной просто не откроется - поворачиваю ручку "сиг." и вдавливаю внутрь, но зелёная лампочка сверху не загорится...[/QUOTE]

Ну вот теперь примерно понятно. Вообще хотелось бы её сделать, но пока не до неё.

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 2 минуты[/color][/size]
[QUOTE=alex967;507263]Окно СЦБ.[/QUOTE]

Пусконаладка? Или потеря питания? Перегоны-то, вроде, живы...

Вазюк 14.01.2016 20:33

Фото из соцсетей. Пульт ДСП ст. Чухломинский:
[SPOILER][url=http://savepic.net/7571417.htm][img]http://savepic.net/7571417m.jpg[/img][/url][/SPOILER]

Пульт ст. Бумкомбинат:
[SPOILER][url=http://savepic.net/7577561.htm][img]http://savepic.net/7577561m.jpg[/img][/url][/SPOILER]

Мои фотки. Пульт ДСП ст. Латышский:
[SPOILER][url=http://savepic.net/7574489.htm][img]http://savepic.net/7574489m.jpg[/img][/url][/SPOILER]

Ст. Нагибино:
[SPOILER][url=http://savepic.net/7565273.htm][img]http://savepic.net/7565273m.jpg[/img][/url][/SPOILER]

Ст. Староверческая:
[SPOILER][url=http://savepic.net/7563225.htm][img]http://savepic.net/7563225m.jpg[/img][/url][/SPOILER]

И обратная сторона моего пульта:
[SPOILER][url=http://savepic.net/7568345.htm][img]http://savepic.net/7568345m.jpg[/img][/url][/SPOILER]

Вазюк 16.01.2016 10:49

Забыл сказать, что в Чухломинском и Бумкомбинате пульты АБшные, а остальные ПАБшные. Вот ещё пульт ДСП ст. Киров, где-то его уже выкладывал, но это реально монструозная конструкция:
[SPOILER][url=http://savepic.net/7561011.htm][img]http://savepic.net/7561011m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.net/7557939.htm][img]http://savepic.net/7557939m.jpg[/img][/url][/SPOILER]

У кого-нибудь есть фотографии пультов сортировочнх станций? В Лянгасово я был только на горочном посту, а у ДСП не был, слышал, что там на пульте даже не вся станция показана, часть управления ей как раз на горочном посту.

Riddik007 16.01.2016 11:31

Ну эт боян конешно но покажу
Харьков-пассажирский
[url=http://savepic.ru/8323560.htm][img]http://savepic.ru/8323560m.jpg[/img][/url]
Станция Лозовая
[url=http://savepic.ru/8358379.htm][img]http://savepic.ru/8358379m.jpg[/img][/url]
Свой где-то потерял потом если найду скину, особо ничего интересного-пара главных и 5 путей приема.

Colonel_Abel 16.01.2016 11:41

[QUOTE=Вазюк;514439] Вот ещё пульт ДСП ст. Киров, где-то его уже выкладывал, но это реально монструозная конструкция:
[/QUOTE]

Ничего монструозного, в Вековке такой же. :)

Timas 16.01.2016 12:39

[QUOTE=Вазюк;514439]Забыл сказать, что в Чухломинском и Бумкомбинате пульты АБшные, а остальные ПАБшные...[/QUOTE]

Пульт не может быть АБшным или ещё каким. Пульт, он в любом месте пульт, он же — аппарат управления. А чего на него заинтерфейсить можно, тем более на примыкающих перегонах — это уже частный случай. Некоторые специализированные версии пультов разработаны под конкретные системы (КБ ЦШ, ПСРБ...), другие более универсальны, потому как системы, к которым они привязаны, имеют большое количестьво увязок между собой. Т.е. на одном пульте может быть и АБ, и ПАБ, и всё что хотите.

[QUOTE=Вазюк;514439]...У кого-нибудь есть фотографии пультов сортировочнх станций?..[/QUOTE]

У некоего Стасика в этом вашем «вконтактике» цельная группа с пультами есть. Еслит осталась, конечно. Бо меня там нету.

орел 16.01.2016 12:40

[QUOTE=Вазюк;514439]
У кого-нибудь есть фотографии пультов сортировочнх станций? В Лянгасово я был только на горочном посту, а у ДСП не был, слышал, что там на пульте даже не вся станция показана, часть управления ей как раз на горочном посту.[/QUOTE]

на крупных ( бекасово \ люблино \ орехово \ перово и так далее ) так и есть , пульты только на свой раен .

Riddik007 16.01.2016 13:09

[QUOTE=орел;514451]на крупных ( бекасово \ люблино \ орехово \ перово и так далее ) так и есть , пульты только на свой раен .[/QUOTE]

это точно, у нас на каждый парк приема и отправление свои пульты, в дежурных по горке свои. На некоторых станциях слышал есть небольшие пульты и у дежурных по парку.
Вот например пульт дсп у нас на одном из парков отправления.
[url=http://savepic.ru/8325605.htm][img]http://savepic.ru/8325605m.jpg[/img][/url]
Пульт дспг
[url=http://savepic.ru/8388068.htm][img]http://savepic.ru/8388068m.jpg[/img][/url]

Вазюк 17.01.2016 22:20

А это тоже случайно не сортировочная станция?
[img]http://savepic.net/7569086.jpg[/img]

Вот ещё явно сортировочная станция, но видимо здесь парк отправления параллелен сортировочному: [url]http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=499313&LNG=RU#picture[/url]

Ну а это пульт ДСП станции Долгушино, где ручные стрелки:
[SPOILER][url=http://savepic.net/7600817.htm][img]http://savepic.net/7600817m.jpg[/img][/url] [url=http://savepic.net/7599793.htm][img]http://savepic.net/7599793m.jpg[/img][/url][/SPOILER]

Вазюк 07.04.2016 23:37

В Великобритании и её бывших колониях распространены такие конструкции:
[img]http://savepic.net/7939802.jpg[/img]

Как мы видим, это механическая централизация, каждый рычаг отвечает за определённую стрелку. В СССР такие же системы были?

Более современный вариант (явно уже ЭЦ), но всё равно для каждой стрелки свой рычаг:
[img]http://savepic.net/7943898.jpg[/img]

--RZD-- 08.04.2016 00:30

Вложений: 2
Станция Николаевка, Мск.жд., 2007 год. Моя бывшая работа.:cool: (Извиняюсь за качество, фоткал тогда на телефон).

Colonel_Abel 08.04.2016 11:51

Сколько раз я в этой дежурке сидел, ожидая 132 Питер-Казань, когда по Николаевке менялись.

Иван Андреев 08.04.2016 23:59

[QUOTE=Вазюк;522233]Как мы видим, это механическая централизация, каждый рычаг отвечает за определённую стрелку. В СССР такие же системы были?[/QUOTE]Ишшо как были!!! Прекрасно помню эти десятки тросов рядышком на небольших столбиках с роликом вверху. И как постепенно уменьшалось их количество с каждой стрелкой и семафором...
Но это все в 50-х годах!

alex8888 09.04.2016 15:09

А у нас до сих пор попадаются. Точно знаю в Кастрюле-Восточной в портовом грузовом районе есть такие стрелки на механическом переводе и семафоры. Есть не просят, чего зря перестраивать? Немцы они прижимистые - удавятся просто так что делать.

AxelBox 10.04.2016 00:40

[QUOTE=Иван Андреев;522331]Но это все в 50-х годах![/QUOTE]
Рязань-1, конец 1970-х - нач. 1980-х, всё "осветофорено", а стрелки - "на верёвках".

Вазюк 10.04.2016 03:22

Просто в наших краях такого скорее всего и не было, сразу произошёл переход с ручных стрелок со стрелочниками на постах на ЭЦ, на нашей станции в 1981 году. ДС рассказывала, что пульт запустили в её смену и к вечеру она уже работала на нём (до 1999 года она была ДСП), причём специально её на этот пульт не учили, только показали, где какие кнопки и оставили инструкцию. В принципе на моём пульте можно научиться работать за один день. Тем более что хоть сейчас для ДСП обязательно среднее специальное или высшее, 2 года назад взяли работать ещё человека без ЖД-образования, но через год всё же отправили на заочку в технарь.

AxelBox 10.04.2016 11:54

[QUOTE=Вазюк;522415]В принципе на моём пульте можно научиться работать за один день.[/QUOTE]
Даже если пульт большой, то при наличии маршрутного набора всё вообще элементарно - переключатели управления стрелками в среднем положении, а управление ими будет осуществляться путем нажатия кнопок открытия соответствующих сигналов на пульт-табло. Больше времени тратится на изучение и ведение НТД. :)

Timas 10.04.2016 21:42

Пока всё штатно - на большинстве систем может работать и обезьяна. Если, конечно, она 100-% надёжна. Если надёжность обезьяны или какого другого элементы ниже - надо учить матчасть.

Пример: входной светофор на главный путь на жёлтый открылся, после открытия выходного перекрылся. Неисправность, но при грамотном пользовании и своевременном информировании машиниста ездить можно.

Бывает наоборот: на жёлтый не открылся, но на зелёный после дожатия кнопки открылся. Это хуже, бо на бок он тоже не откроется. Так что надо не только кнопки тыкать, но и на всякие "лишние" лампочки поглядывать. А это уже чуть больше, чем режим обезьяны.

Да и вообще работа ДСП далеко не в том, чтобы пульт обслуживать. Если перефращировать тов. Ершова (не того, который "конька-Горбунка" написал), то-де: «Пульт - он может летать сам. Главное - ему не мешать.».

AxelBox 11.04.2016 15:27

[QUOTE=Timas;522467]Бывает наоборот: на жёлтый не открылся, но на зелёный после дожатия кнопки открылся. Это хуже, бо на бок он тоже не откроется.[/QUOTE]
Не знаю, как сейчас, но раньше на "моей" станции постоянно "ковырялись" 1-2 ШНЦ и 1 "подай-принеси-пошел_в_ж..." ШЦМ. Так что, часто даже до записи в журнал ДУ-46 дойти не успевало, устранялось "по ходу осмотра". :)

Вазюк 05.05.2016 23:23

Интересная французская система: [url]http://www.railpictures.net/viewphoto.php?id=575110&nseq=14&favsearch=1[/url]

Как видно здесь, у стрелочных рычагов не два, а даже 4 положения! Как это можно понимать? Или это вовсе не для перевода стрелок?

Timas 06.05.2016 13:30

Либо два средних положения — перевод, два крайних — замыкание. Либо это вообще горка... Других мыслей нет.

4ernomor 14.08.2016 14:57

Пульт ст. Красновка CКЖД.

[URL=http://piccy.info/view3/10160959/81a1f1cb14530cfdddfc497f52e49b11/1200/][IMG]http://i.piccy.info/i9/67e4c30364bf91097fc980c0a4cc5573/1471172052/85098/1060420/DSCN0200_800.jpg[/IMG][/URL][URL=http://i.piccy.info/a3c/2016-08-14-10-54/i9-10160959/755x566-r][IMG]http://i.piccy.info/a3/2016-08-14-10-54/i9-10160959/755x566-r/i.gif[/IMG][/URL]

Вопрос, для чего на всех пультах стоят амперметры? Какие токи они меряют и для чего эта информация дежурному?

КЕ 14.08.2016 15:55

Когда стрелка переводится, в приводе мотор работает, и идёт какой-то ток.

Timas 15.08.2016 03:33

[QUOTE=4ernomor;532296]...для чего на всех пультах стоят амперметры?...[/QUOTE]

В системах с одновременным переводом стрелок — для измерения суммарного тока, потребляемого электродвигателями при переводе стрелок. В некоторых системах имеется возможность измерения тока одиночной стрелки: нажатием специальной кнопки переключается измерительный шунт, а шкалу надо масштабировать в уме.

В системах с последовательным переводом стрелок — всегда показывает ток двигателя одиночной стрелки.

Кроме того, есть миллиамперметры в системе полуавтоматической блокировки КБ ЦШ — для проверки наличия блокировочного сигнала согласия на отправление, данного соседней станцией, без использования этого согласия.

[QUOTE=4ernomor;532296]...для чего эта информация дежурному?[/QUOTE]

Для выявления топологии причины неперевода стрелок. Стрелка потеряла контроль, но ток не пошёл — причина в релейной. Стрелка начала переводиться, ток завышен или пропал — причина на поле. Напольные причины (напрессовка снега, подмерзание остряков, посторонний предмет в рабочем пространстве) зачастую могут устранаться, не дожидаясь прихода электромеханика СЦБ.

Для стрелочных съездов, переводимых от одной кнопки (рукоятки), кроме того, выявляется, на какой из стрелок съезда находится причина. Первой всегда переводится ближняя (по кабельному плану) к посту стрелка.


Текущее время: 06:01. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim