![]() |
Правильно ли потрачены деньги, пошедшие на покупку скоростных поездов?
[URL="http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=17178"]Здесь[/URL] я, видимо, не совсем корректно задал вопрос, потому что ожидал получить другой ответ, поэтому и создал эту тему.:o Да, здесь тоже желательно аргументировать.:)
|
Данный опрос некорректен по определению.
Можно подумать, что на форуме кладезь экономистов, проектировщиков и других лиц, владеющих всей полнотой информации. В чем именно должна выражаться правильность? В сумме за состав? В выборе производителя? В стратегии развития ВСМ? В чем???? :confused: Конкретизируйте, если "ожидаете получить другой ответ" |
Смешно.
|
Кхм... действительно, что значит "правильно"? Оптимально, что ли?
Знаете ли. меня в свое время (в институте), когда читали курсы по разным там теориям управления и оптимзациям, миллион раз повторяли - "В принципе не существует идеальной или даже правильной оптимизации! все зависит от критетериев - какой набор критериев вы зададите, такую оптимизацию и получите в результате." Вот и в этом вопросе так же дело обстоит, пока не описаны критерии "правильности" на Ваш вопрос отпетить в принципе невозможно. Потому как, каждый, кто попытается ответить еа это вопрос, будет иметоь свое собственное понимание, "что такое хорошо и что такое плохо?" И критерии Маяковского в данном случае неприменимы. Как то так... |
Надо было по другому вопрос поставить : Сколько островов на архипелаге Мальдивы, квартир под 800 квадратов Дубае, и замков во Франции было приобретено в собственность, оформленную конечно же на ближайших родственников, людьми имеющим непосредственное участие в организации Высокоскоростного движения в России ?
|
[QUOTE=Xenomorph;475964]Сколько островов на архипелаге Мальдивы, квартир под 800 квадратов Дубае, и замков во Франции было приобретено в собственность, оформленную конечно же на ближайших родственников, людьми имеющим непосредственное участие в организации Высокоскоростного движения в России ?[/QUOTE]Можно провести параллель - совершить ограбление в банке и сбежать за рубеж. Только ограбление не банка, а народа, и производящееся не разово, а непрерывно (благодаря принципу "чем больше забрал - тем меньше ищут").
[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 12 минут[/color][/size] Касательно темы - как по мне, начинать тему "высокоскоростного движения" надо было с создания заводов по полному циклу производства тяговых преобразователей и переукладки (либо постройки заново) скоростных направлений. |
Ну... Я бы другие купил :)
|
[QUOTE=Арсений К.;475737][URL="http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=17178"]Здесь[/URL] я, видимо, не совсем корректно задал вопрос, потому что ожидал получить другой ответ[/QUOTE]А вот не надо подгонять вопрос под заранее ожидаемый ответ - это само по себе некорректно ;)[QUOTE=Dima;475740]Данный опрос некорректен по определению.
Можно подумать, что на форуме кладезь экономистов, проектировщиков и других лиц, владеющих всей полнотой информации.[/QUOTE]Дима, беда не в отсутствии "кладезя". Порой достаточно группы из ОДНОГО-ЕДИНСТВЕННОГО специалиста каждого вида, каждый из которых не владеет "всей полнотой", но способен дать важную часть общей картины. Сдаётся мне, что уж один-то толковый экономист, проектировщик и т.д. тут есть :) [B]Беда в том, что каждый товарищ норовит судить обо всём и вся независимо от наличия образования и компетентности в данных областях.[/B] Рассказывать за поездные тормоза, не зная ЖД ни в теории ни на практике - "фу, дилетантство". Зато рассуждать об экономической эффективности и правильном государственном устройстве будучи по образованию и профессии [I]электриком[/I] и не разбираясь даже в основах макроэкономики и существующего гос. устройства - нормальное дело :( В итоге смотришь на человека и недоумеваешь: вроде умный и уважаемый, а такую чушь пишет! Потом понимаешь: он просто [I]не в теме[/I]. В своей он может быть ас и гуру, а в этой - нет. Кабы про каждого знать, чем он занимался, чем занимается сейчас и насколько его идеи основаны на теории и практике - проблемы бы не было. Кабы каждый писал ИМХО там, где ничего кроме ИМХО и нету - тоже. А так имеем то, что имеем: дельные замечания и пустые домыслы вперемешку, и поди раздели.[QUOTE=Иван Андреев;475764]Вот и в этом вопросе так же дело обстоит, пока не описаны критерии "правильности" на Ваш вопрос отпетить в принципе невозможно.[/QUOTE]Иван, ещё большая беда в том, что о критериях правильности всерьёз даже и не задумываются. Зачем, когда можно при любом упоминании Сапсана и прочих пернатых оседлать любимого конька "про разворовывание страны"? Это удобно тем, что не требует проработки аргументов: скажешь "выигрыш в скорости не оправдывает роста затрат" - так ведь придётся какие-то цифры приводить; а крикнешь "ВОРУЮТ!!!" - это вроде как аксиома, с которой вряд ли кто будет спорить, но которая совершенно бесполезна в качестве аргумента...[QUOTE=Женя;475975]Ну... Я бы другие купил :)[/QUOTE]Женя, хотите верьте, хотите нет - это лучший аргумент "против" из всех, что я видел на протяжении той и этой тем :drinks: |
[QUOTE=КУНГ;500895]Иван, ещё большая беда в том, что о критериях правильности всерьёз даже и не задумываются.[/QUOTE]Видите ли, меня в свое время учили и учили очень хорошо. И одним из курсов, который нам преподовали, была "Теория Оптимизации". Так вот там нам всем вдолбили, что оптимизауия напрямую зависит от заданых критериев - каие критерии задашь, такую оптимизацию и получишь. Но получить оптимальную оптимизацию невозможно, так как полученое, исходя из одиних критериев, решение может быть предельно неоптимальным для другого их набора.
Вот исходля из этого я стал интересоваться у поставившего вопрос его набором критериев. |
[QUOTE=Иван Андреев;501005]Видите ли, меня в свое время учили и учили очень хорошо. И одним из курсов, который нам преподовали, была "Теория Оптимизации".[/QUOTE]И у нас это дело было (ТО) + ЧМО (Численные Методы Оптимизации), а вредный майор, читавший курс, звался, соответственно, ЧМОшник :rolleyes:[QUOTE=Иван Андреев;501005]Так вот там нам всем вдолбили, что оптимизауия напрямую зависит от заданых критериев - каие критерии задашь, такую оптимизацию и получишь. Но получить оптимальную оптимизацию невозможно, так как полученое, исходя из одиних критериев, решение может быть предельно неоптимальным для другого их набора.
Вот исходля из этого я стал интересоваться у поставившего вопрос его набором критериев.[/QUOTE]А нас учили, что есть ещё такая штука как аксиология, т.е. попросту "на кой пёс?" Поэтому прежде чем давать ответ на вопрос или его уточнять, я спрашиваю сам себя - а зачем, собственно, данный вопрос был поставлен? Чего вопрошающий хочет добиться? Я вижу что: товарищ Арсений спросил, нужны ли России скоростные поезда - Сапсаны, Ласточки и пр., причём ожидался ответ "не нужны". Однако заявлять, что высокоскоростное движение вовсе не нужно - это всё-таки смело (ну какой русский человек не любит быстрой езды? :o ), так что большинство ответило "нужны". Арсений такого ответа не ожидал, о чём прямо и заявил. Что делать, если результат опроса отличен от ожидаемого? Правильно, надо переформулировать вопрос :) Теперь он звучит так: "правильно ли потрачены деньги", где подразумевается, конечно, "неправильно". Но и в этот раз ничего не вышло, ибо что есть "правильность"? Оптимальность по набору критериев - есть такое дело, корректность - есть, а правильность... чёрт его знает. Вот и понабежали зануды типа нас и испортили всю малину :o На самом-то деле оптимальность расходов на сами Сапсаны и ко здесь ни при чём, ибо их "неправильность" уже подразумевается. Оптимизируют (максимизируют) здесь процент "антиптичьих" ответов форумчан. Первый заход дал процент уж совсем хилый, второй - не прошёл по дополнительному критерию "не выглядеть смешно", третий... поживём - увидим ;) Социологи любят этим заниматься - затеять опрос с таким хитрым вопросом, чтоб нужный результат получить, и потом предъявлять это как "глас народа". Толку мало, но денежка капает. Может, даже хватит на билет на Сапсан, а если хорошо постараться, останется и на пивко с шавермой... |
Вместо покупки поездов, лучше бы переезды убрали. А купить и пригнать поезд - дело минутное.
|
Много страниц читать в пердыдущей теме.
Отвечу просто. В той же Европе (в Азии, впрочем, тоже - Япония, вот теперь и Китай строит дороги) а) скоростники - обычное дело на многих и многих направлениях (сименсы-айсы, альстомы-пендолины, прочие куда ни плюнь). Обычные ночные поезда постепенно уходят в прошлое. Скоростные поезда заменяют их. б) Используются они на максимальных заявленных производителем (верней, на конструкционных, максималки повыше) скоростях. в) График продуман от и до. Особенно в Германии и Швейцарии. Педантичность во всём. г) Безопасность на уровне. д) Своё производство. Можно сказать, полный цикл (за добычу сырья не скажу только). Что же у нас. а) Скоростное движение пока только на отдельных направлениях. б) Сапсаны идут максимум на двух третях своих возможностей, и то не везде, а только на отдельных участках. Инфраструктура не позволяет. в) Сапсаны эти ставят в позу всё движение. А заодно автотранспорт на переездах. г) О безопасности речи никакой не идёт. Менталитет не тот. Чешеходы, болтающиеся по путям, зайцеперы, водятлы на переездах, камни, летящие в окна проезжающих поездов. Качество содержания пути после ЧП с НЭ вызывает вопросы, стыбринг металла из СЦБистского хозяйства, а то и с самих путей, диверсии/терроризм. Это неполный список существующих проблем и угроз. д) Нету у нас своих "птицефабрик", закупаем иностранное. Рига больше не в составе страны, новый ЭР-200 не запилит. Пытались что-то изобрести, но "Сокол" не взлетел. Нужны ли нашей стране скоростные поезда? - Определённо, да. Правильно ли были израсходованы средства? - Нет, и ещё раз нет. Сначала нужно подготовить магистрали (желательно отдельные), наладить своё собственное производство (по всем современным требованиям, и без импортных комплектующих, а не так как сейчас на "Уральских локомотивах"), а затем уже вкладывать деньги в сами поезда. А пока-что это игрушки, аттракцион. В особенности игрушками являются эти новые "Стрижи". Изначально закупка данного типа ПС заявлялась с целями организации трансграничных перевозок со сменой ширины колеи без подмены тележек. Но бегают эти пернатые по совсем другим маршрутам. |
Вот честно. Если бы до Калининграда ходил Сапсан, то я бы воспользовался бы им. Вместо 23 часов всего 12. А так опять придется лететь на самолете.
|
!2 часов сидя, на хрен, лучше 2 часа в самолете.
|
одно время в ОАО грозились спальные Сапсаны заказать
|
У нас есть спальный Стриж
|
[QUOTE=Zlodey;501145]Сначала нужно подготовить магистрали (желательно отдельные)[/QUOTE]
Согласен. [QUOTE]наладить своё собственное производство (по всем современным требованиям, и [U]без импортных комплектующих[/U], а не так как сейчас на "Уральских локомотивах")[/QUOTE] Утопия. Даже немецкий ICE3 до создания платформы Velaro, наполовину состоял из компонентов при активном участии Бомбардье. Экономика глобальна и вряд ли какая страна будет создавать сейчас всё "с нуля". [QUOTE]В особенности игрушками являются эти новые "Стрижи". Изначально закупка данного типа ПС заявлялась с целями организации трансграничных перевозок со сменой ширины колеи без подмены тележек. [/QUOTE] Вообще-то, покупка Тальго (пресловутого "Стрижа") это даже не ПИДовский проект, а масштаб более высокого уровня. Упомянутый контракт с Тальго подписывался в августе 2011 на Петербургском экономическом форуме в присутствии тогдашнего премьер-министра, некоего В.В.Путина :o . Того самого, который позднее, в феврале 2015, предлагал этот контракт [url=http://top.rbc.ru/economics/18/02/2015/54e4a7359a794774a80b6ef4]ПРОВЕРИТЬ[/url] :crazy: . В суматохе и при полном одобрямсе, никто не удосужился проверить, что высота и пол в вагонах Тальго гораздо ниже, чем принято российским стандартом. А значит, к обычным высоким платформам его не подашь. В результате в Дзержинске для приема ультрасовременных вагонов Тальго, следующих в направлении из Москвы, спешно построили новую низкую ДЕРЕВЯННУЮ платформу :russian: . |
[QUOTE=Denis;501187]Согласен.
Утопия. Даже немецкий ICE3 до создания платформы Velaro, наполовину состоял из компонентов при активном участии Бомбардье. Экономика глобальна и вряд ли какая страна будет создавать сейчас всё "с нуля". [/QUOTE] Зачем с нуля. Образцы есть, вот от них и работать. Нужен свой привод, свой центр разработки, пусть и с импортными комплектующими. Вот так действительно все делают. "16 trains will come from Siemens (with various sub-contractors, amounting to a local content of 70 % manufactured in Spain), these are 8-car trains like the ICE 3 in Germany and Netherlands, but with more power (9000 kW, 21.5 kW/t) and a capacity of 404 passengers (probably no dining-car and perhaps a higher share of 2nd class).." по смыслу - 16 поездов ICE3 Velaro для Испании содержали 70% произведенных в Испании компонентов. Есть разница с полной покупкой же. Едиственное что конечно при серии в еденицы или пару десятков разрабатывать дорого, дешевле, быстрее и безпроблемнее купить, что есть. Хотя опять же смотрим Испанию... 16 из закупленных 32 фактически хорошо локализованы. Правда для этого надо иметь что предложить... |
Не забывай, что Испания является сейчас то ли вторым, то ли третьим рынком высокоскоростных поездов после Китая.
|
Ну вопрос не только и не столько в скоростных. А ЭП20, 2ЭС10, и прочая и прочая... Там серии ого-го какие а инвертора покупные. В лучшем случае отвертками скрученные здесь с наклейкой шильдика (обошли запрет на импорт, ё!)
Проблема именно в том, что уйдут господа и... полное Ку. Заменить то нечем, даже плохоньким. Нет ничего своего, даже попыток не наблюдаем, вот что плохо. А под лежачий камень вода как известно не течёт. А ЖД это стратегический объект, войска случись чего из конца страны в другой массово перевозит. |
[QUOTE=Sancio;501195]Ну вопрос не только и не столько в скоростных. А ЭП20, 2ЭС10, и прочая и прочая... Там серии ого-го какие а инвертора покупные. В лучшем случае отвертками скрученные здесь с наклейкой шильдика (обошли запрет на импорт, ё!)[/QUOTE]
ЭП2К, ЭП1М, 2ЭС...К, ТЭП70БС? [QUOTE]Проблема именно в том, что уйдут господа и... полное Ку. Заменить то нечем, даже плохоньким. Нет ничего своего, даже попыток не наблюдаем, вот что плохо. [/QUOTE] ТВЗ, Циркон-Сервис, УВЗ? [COLOR="Silver"]"Паникеров расстрелять!"[/COLOR] |
Спор ради спора? А вот 2ТЭ70, 2ЭС6 вы забыли, зря. Хорошие разработки ведь. И да, они без импорта (в крупном) Но все коллекторники. Инверторов силовых там нет. А как же километры срача, что коллекторные схемы - каменный век и моветон )) Не должны массовые серии опираться только на импорт, чревато. Вот про это я.
Разговор же шел о локомотивах с частотными приводами. Не будете же отрицать, что ВЫСОКОскоростное движение требует ЧП. А до скоростных надо потренироваться на "кошечках". Обычные асинхронники тоже нужны. Без фанатизма конечно. P.S. Есть отечесвенные ЧП на ЭТ4А и 2ТЭ25А. На 2ТЭ25А правда напряжение рабочее гораздо ниже, чем в электровозах. Но даже там по слухам не все слава богу. ещё ТВЗ, с ЭГ2Тв. У них вроде в планах ставить отечественный ЧП, которого ещё нет. Так что хоть что то есть. Но всё это пока на уровне еденичных экземпляров. Хотя даёт надежду что будет и своё. P.S.S. А причем здесь уважаемые УВЗ, циркон? Они что, локомотивы строят? |
[QUOTE=Sancio;501231]Спор ради спора? А вот 2ТЭ70, 2ЭС6 вы забыли, зря. Хорошие разработки ведь. И да, они без импорта (в крупном) Но все коллекторники. Инверторов силовых там нет. А как же километры срача, что коллекторные схемы - каменный век и моветон ))[/quote]
Речь шла о твоём утверждении, что "... [I]Нет ничего своего, даже попыток не наблюдаем, вот что плохо." [/I] Я привёл аргумент, что это, мягко говоря, не так. [quote]Разговор же шел о локомотивах с частотными приводами. Не будете же отрицать, что ВЫСОКОскоростное движение требует ЧП. А до скоростных надо потренироваться на "кошечках". Обычные асинхронники тоже нужны. Без фанатизма конечно. [/quote] Тут спора не было. Кроме признания факта, что в современно экономике вряд ли имеет смысл изобретать "традиционный свой" велосипед. [quote] A причем здесь уважаемые УВЗ, циркон? Они что, локомотивы строят? [/QUOTE] Нет. Но они представляют собой неплохой пример "отечественного производителя". |
[QUOTE=Denis;501275]Речь шла о твоём утверждении, что "... [I]Нет ничего своего, даже попыток не наблюдаем, вот что плохо." [/I] Я привёл аргумент, что это, мягко говоря, не так.[/quote]Аргументы не помогут ;) На каждый из них найдётся контраргумент, и так до бесконечности. В итоге каждый так и останется на своей кочке зрения, а со стороны это будет выглядеть уныло. Вместо аргументации лучше сходить на ближайшую станцию. Лично я вижу немало сортов отечественного ПС - ничего сверхкрутого, но едет нормально (по крайней мере огня, дыма и вспомогательного не наблюдается) :crazy: Поэтому, когда я слышу старую песню о том, "как всё прекрасно было в СССР и как ужасно стало в России" или "как у нас ничего не умеют делать" - хочется ткнуть носом товарища в сцепку какого-нить Демиха или ЭП :rolleyes:[QUOTE=Denis;501275]признания факта, что в современно экономике вряд ли имеет смысл изобретать "традиционный свой" велосипед.[/quote]Это как посмотреть :o вам, Денис, как я вижу, важен смысл экономический, но есть ведь и другие смыслы.
В СССР проводилась политика изоляционизма и автаркии => возможность производства целиком в границах СССР либо хотя бы соцлагеря была большим плюсом товара. Когда на смену пришёл вульгарный капитализм, товары чётко поделились на "хорошее потому, что хорошее" и "хорошее потому, что наше" - первое надо производить, а то и экспортировать, второе - заменить на импорт. Когда капитализм малость окультурился и обрёл приставку "гос.", вопрос встал вновь. Бог с ней с политикой, не о ней речь. Просто как человеку наполовину гражданскому, мне хочется видеть товары прежде всего с наилучшим соотношением цена/качество (т.е. как правило импортные), а как наполовину военному хочется, чтобы все важные для страны штуки были всё-таки родными, чтобы не давать супостату лишнего рычага давления. Поэтому зубочистки и лампы хоть с Австралии везите, а танки-пушки-самолёты-поезда лучше бы всё-таки были наши :) Другой вопрос, как это сделать. Можно взять лучшее, что есть "там" и научиться делать не хуже "тут" (насколько мне известно, раннесоветский ПС порой рождался именно таким образом), а можно упорно пытаться изобретать "отечественный велосипед" и раз за разом расшибать себе лоб. "Патриотическим" любителям второго варианта я обычно советую хорошенько потереть "наше", пока его "ненашенское" происхождение не станет очевидным :rolleyes: Но что касается Сапсанов и прочих пернатых, то идея покупать их за бугром правильна. С одной стороны, ничего "стратегического" в них нет, с другой - ну не умеем мы пока такие вещи делать. СССР ввозил дизеля с Венгрии, пассажирские электровозы с Чехословакии, с чего же России стыдиться немецких птичек? :confused: Да, а деньги, конечно же, были потрачены неправильно, ибо чем меньше сведений у нас о финансовой стороне некоего проекта, тем больше уверенности в том, как же правильно надо было распорядиться деньгами ;) |
[QUOTE]товары прежде всего с наилучшим соотношением цена/качество (т.е. как правило импортные)[/QUOTE]
Задумался над этой фразой. А почему импортные? Додумался до такого объяснения. В любой стране производятся всякие товары - и хорошие и плохие. Но если товар хорош (недорогой, качественный) - то он способен завоевать мировой рынок и продаваться за рубежом. А если товар так себе - то он будет продаваться только на местном рынке на другие рынки не проникнет. Таким образом, на российском рынке мы видим импортные товаров только лучшие, а отечественные - всякие. Отсюда вполне может сложиться впечатление, будто наши товары не очень. А разгадка лишь в том, что по пути на российский рынок импортные товары прошли более суровый конкурентный отбор, чем товары наши. Я думаю, что к железным дорогам это тоже относится - из немецких поездов мы на наших дорогах видим (условно) только Сапсаны, а из наших - полный ассортимент, включая устаревшие ржавые-дырявые вёдра. Но разве в Германии таких нет? Наверняка есть, но мы их не видим, и поэтому находимся под впечатлением будто "там" всё круто. По теме: Поезда катаются, пока не сломались, не отменены, значит деньги потрачены не впустую, значит правильно. Были ли желание/возможность распорядиться деньгами иначе, на разработку отечественного ПС? Стал бы такой вариант "более правильным"? Я не знаю. Едва ли кто-то знает. |
[QUOTE=КУНГ;501469]Лично я вижу немало сортов отечественного ПС - ничего сверхкрутого, но едет нормально (по крайней мере огня, дыма и вспомогательного не наблюдается) :crazy: Поэтому, когда я слышу старую песню о том, "как всё прекрасно было в СССР и как ужасно стало в России" или "как у нас ничего не умеют делать" - хочется ткнуть носом товарища в сцепку какого-нить Демиха или ЭП :rolleyes: [/QUOTE]
Ну так я об этом же и пишу. Хотя тоже прекрасно понимаю, что никаких инноваций даже самый свежий "Демих" из себя не представляет. [QUOTE]В СССР проводилась политика изоляционизма и автаркии => возможность производства целиком в границах СССР либо хотя бы соцлагеря была большим плюсом товара.[/QUOTE] При этом пресловутые "сталинские пятилетки" с индустриализацией проходили с активнейшим участием США — они кредитовалась США, они использовали огромное количество американских технологий и специалистов. Фирма Albert Kahn, Inc. выполнила проектирование и постройку более пятисот промышленных объектов. Тяжелое машиностроение создавалось немецкой (!) компанией Demag. Автомобильная отрасль - это Ford в Нижнем Новгороде, Austin — подшипники, General Electric — система ГЭС. А уж что касается Caterpillar, то в кабинете Генерального, по слухам, долгое время висел портрет нашего усатого Джо, который спас компанию от банкротства, обеспечив её огромными заказами из СССР. И если во всём мире САТ продавал свою технику через крупных дилеров, то в Союз поставки шли напрямую вплоть до знаменитых санкций Рейгана. Но тут же в освободившуюся нишу запрыгнула японская Komatsu, акционеры которой точно также стали молиться на советское правительство. Так что советский изоляционизм был в отношении собственных граждан, но никак не для "общего дела" :crazy: . [QUOTE]Просто как человеку наполовину гражданскому, мне хочется видеть товары прежде всего с наилучшим соотношением цена/качество (т.е. как правило импортные), а как наполовину военному хочется, чтобы все важные для страны штуки были всё-таки родными, чтобы не давать супостату лишнего рычага давления. Поэтому зубочистки и лампы хоть с Австралии везите, а танки-пушки-самолёты-поезда лучше бы всё-таки были наши :) [/QUOTE] "Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным" (с) :D . [QUOTE]Но что касается Сапсанов и прочих пернатых, то идея покупать их за бугром правильна. С одной стороны, ничего "стратегического" в них нет, с другой - ну не умеем мы пока такие вещи делать. СССР ввозил дизеля с Венгрии, пассажирские электровозы с Чехословакии, с чего же России стыдиться немецких птичек? :confused:[/QUOTE] Верно. Однако вопрос локализации всё равно чрезвычайно важен с перспективой дальнейших совместных разработок. |
[QUOTE=Analytic;501504]Додумался до такого объяснения.[/quote]Это вроде бы очевидно, но... некоторые и этого не понимают, так что еще раз озвучить - не помешало :)[QUOTE=Analytic;501504]Но разве в Германии таких нет? Наверняка есть, но мы их не видим, и поэтому находимся под впечатлением будто "там" всё круто.[/QUOTE]Вы, вероятно, не поверите, но там до сих пор ходят старушки "Людмилы" советской постройки :rolleyes:[QUOTE=Analytic;501504]Поезда катаются, пока не сломались, не отменены, значит деньги потрачены не впустую, значит правильно.[/quote]Не совсем корректное рассуждение, но направление мысли верное.
Противники пернатых обычно упирают не на то, что сами птички плохие либо цена неправильна, а то, что эти деньги можно было бы потратить на что-то другое. Либо "наше шустрое" (Сокол и ко), или "наше нешустрое" (пасс. сообщение в отдалённых районах). Часто вспоминают поставленных раком собак на Октябрьском ходу, но это уже к вопросу правильности составления расписаний. Финансовую сторону вопроса наверняка не раз и не два просчитывали соответствующие специалисты, имеющие доступ к статистике. У меня таких данных нет, поэтому расчёты свои ограничиваю компьютерными игрушками на тему перевозок. Кто-то решительно и уверенно заявляет об "огромной финансовой выгоде/проигрышности", хотя, насколько я вижу, полных данных нет и у них. Мне как дилетанту остаётся лишь вспомнить слово "прогресс" и сказать, что лично мне птички удобны :o[QUOTE=Denis;501512]Так что советский изоляционизм был в отношении собственных граждан, но никак не для "общего дела" :crazy:[/quote]Это как посмотреть... в ВПК, да и во многих гражданских сферах, всё же стремились по максимуму научиться делать своё, но до абсурда это дело не доводили.[QUOTE=Denis;501512]Однако вопрос локализации всё равно чрезвычайно важен с перспективой дальнейших совместных разработок.[/QUOTE]Насчёт "локализации" - согласен. Где-то уже вроде писал, что Сапсан надо оценивать не сам по себе, а как "первую ласточку" - не выгоды ради, а перспективы для. Принципиально новые технологии практически часто поначалу проблемны и затратны/убыточны. Мне говорили, что в СССР какое-то время вообще особо не занимались тепловозами, ибо рассчитывали на старую добрую паровую тягу. Поэтому предлагаю рассматривать Сапсан как нечто вроде ТЭ1 (хотя аналогия не совсем верная). |
Ещё одна причина, по которой я считаю, что средства были израсходованы неправильно и не хочу видеть с своей стране иностранную технику - это иностранные специалисты, к ней прилагающиеся. Вернее, их отношение к местному населению.
Вы можете ознакомиться с комментариями одного из них тут [url]https://vk.com/pitermetro[/url] [SPOILER]Мы, дескать, необучаемые алкаши и маргиналы со скверными манерами, у нас своего ничего нет, не было и не будет, итд. Зачем нам, мол, свои заводы, всё закрыть, сотрудников сократить и закупать "проверенное" за рубежом. Патриотизм наш - зло. Всех недовольных - в Сибирь (хорошо, хоть, не в концлагеря). В СПБ и МСК жителей областей не пускать, от них, мол, нехорошо пахнет и выглядят они плохо. Фашисты мы, и прочее[/SPOILER] Прошу сюда на форум не тащить срач и политоту. Просто, когда будете делать выбор - поддержать иностранного производителя или отечественного, хорошенько подумайте. Кто-то из Вас сейчас находится на руководящих постах, кто-то, возможно, получит высокие должности в будущем. Сделайте верный выбор между сиюминутной или личной выгодой и интересами своей Страны. |
Решение проблем:
[SPOILER][YOUTUBE="Маглев в СССР"]To_-I8SQID8[/YOUTUBE][/SPOILER] |
Ещё один аргумент против иностранного - лицензии на обслуживание.
В частности, применительно к Сапсанам. Насколько я знаю, их обслуживают либо иностранцы, либо местный персонал, но прошедший аттестацию в забугорских компаниях. Опущу сейчас проблему занятия рабочих мест иностранным контингентом. Вспомните, что было с авиакомпаниями, попавшими под санкции. Там, правда, ситуация сложней - самолёты в лизинге, а тот прекращён. Но помимо этого было прекращение/запрет обслуживания (даже если бы борты были выкуплены). |
[QUOTE=Zlodey;504552]Ещё одна причина, по которой я считаю, что средства были израсходованы неправильно и не хочу видеть с своей стране иностранную технику - это иностранные специалисты, к ней прилагающиеся. Вернее, их отношение к местному населению.
Вы можете ознакомиться с комментариями одного из них тут [url]https://vk.com/pitermetro[/url] [/QUOTE] Если я напишу комментарий, что данный комментарий является либо полной шляпой, либо излиянием говна действительно уволенного алкаша-бездельника, то будучи лицами юридически совершенно равноправными, наши аргументы обладают абсолютно одинаковой степенью доверия :cool: . [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 4 минуты[/color][/size] [QUOTE=Zlodey;504570]Ещё один аргумент против иностранного - лицензии на обслуживание. В частности, применительно к Сапсанам. Насколько я знаю, их обслуживают либо иностранцы, либо местный персонал, но прошедший аттестацию в забугорских компаниях.[/QUOTE] Разве это плохо? Или Пётр Первый, который сам обучался корабельному делу в Голландии и отправлявший на обучение на Запад пачки русских специалистов, тоже был "иностранным агентом" :eek: ? [QUOTE]Опущу сейчас проблему занятия рабочих мест иностранным контингентом.[/QUOTE] Этот контингент высококлассных специалистов занимает от силы 1-2%. Сколько процентов занимает в России неквалифицированный персонал, можешь каждый день наблюдать сам, прокатившись например в маршрутках :cool: . [QUOTE]Вспомните, что было с авиакомпаниями, попавшими под санкции. Там, правда, ситуация сложней - самолёты в лизинге, а тот прекращён. Но помимо этого было прекращение/запрет обслуживания (даже если бы борты были выкуплены). [/QUOTE] Не было такого запрета. |
[QUOTE=Denis;504592]Если я напишу комментарий, что...[/QUOTE]
Вы в любой момент можете проверить что меня, что комментарии самолично. [QUOTE=Denis;504592]Разве это плохо? Или Пётр Первый, который сам обучался корабельному делу в Голландии и отправлявший на обучение на Запад пачки русских специалистов, тоже был "иностранным агентом" :eek: ?[/QUOTE] То что учатся - хорошо. Но, Вы не поняли о чём я. Допустим, надавят на компанию-поставщика (Симэнс) власти в случае очередного обмена санкциями. Отзовут иноперсонал, отзовут разрешение на обслуживание у наших из числа обучившихся. Забить на условия контрактов и потерять гарантию? За границей под давлением на уже подписанные контракты плюют, мистрали с бобромётом - тому подтверждение. С поставкой з/ч при таком раскладе тоже встанет вопрос. [QUOTE=Denis;504592]Не было такого запрета.[/QUOTE] Как это не было. Для РФ был прекращён лизинг, предоставление полётной информации, страхование, итд. Для забугорских компаний, в которых эти пташки должны были обслуживаться, был запрет на обслуживание бортов лоукостера. |
[QUOTE=Zlodey;504552]Ещё одна причина, по которой я считаю, что средства были израсходованы неправильно и не хочу видеть с своей стране иностранную технику - это иностранные специалисты, к ней прилагающиеся. Вернее, их отношение к местному населению.[/quote]Дык, какое население, такое и отношение ;) совспецы при виде "папуасов", к которымих направляли технику "паять-пачинять", тоже особого восторга не испытывали. Это для нас припёршийся на смену с похмельной головой "Петрович" норма, а для них - дикость, и тут они как раз правы.[QUOTE=Zlodey;504552]Кто-то из Вас сейчас находится на руководящих постах, кто-то, возможно, получит высокие должности в будущем. Сделайте верный выбор между сиюминутной или личной выгодой и интересами своей Страны.[/QUOTE]Злодей, я как раз нахожусь на руководящем посту, причем в государственной организации. Именно поэтому я хорошо вижу разницу между интересами дела и псевдопатриотическим пафосом. Не надо своё личное мнение возводить в позицию "интересов страны".
[QUOTE=Zlodey;504570]Насколько я знаю, их обслуживают либо иностранцы, либо местный персонал, но прошедший аттестацию в забугорских компаниях.[/QUOTE]Вот и ладушки, вот и хорошо! Конечно, "дядя Ваня", работающий по принципу "главное - едет, а как оно едет - меня не колышет", останется не удел. А вот приличным работникам общение с иностранными спецами на пользу идёт.[QUOTE=Zlodey;504608]Допустим, надавят на компанию-поставщика (Симэнс) власти в случае очередного обмена санкциями. Отзовут иноперсонал, отзовут разрешение на обслуживание у наших из числа обучившихся.[/QUOTE]Товарищ Злодей, смею вам напомнить, что никакие происки Запада в своё время не помешали Совсоюзу на полную катушку использовать и творчески развивать то, что было позаимствовано у "иностранцев" :) [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 15 минут[/color][/size] [QUOTE=Denis;504592]Если я напишу комментарий, что данный комментарий является либо полной шляпой, либо излиянием говна действительно уволенного алкаша-бездельника, то будучи лицами юридически совершенно равноправными, наши аргументы обладают абсолютно одинаковой степенью доверия :cool:[/quote]Это вы, Денис, загнули - мы ведь не только субъекты права, иы ещё и соображать умеем, и шляпу от прочего пока ещё отличаем :o[QUOTE=Denis;504592] Разве это плохо? Или Пётр Первый, который сам обучался корабельному делу в Голландии и отправлявший на обучение на Запад пачки русских специалистов, тоже был "иностранным агентом" :eek: ?[/quote]Ага, и Ленина со Сталиным тоже в агенты записывайте, и все ЭР2Р, ЧС и прочие локомотивы с забугорными корнями - предать анафеме :rofl: [QUOTE=Denis;504592]Этот контингент высококлассных специалистов занимает от силы 1-2%. Сколько процентов занимает в России неквалифицированный персонал, можешь каждый день наблюдать сам, прокатившись например в маршрутках :cool:[/quote]А вот тут-то и собака зарыта! :drinks: Столь лютая неприязнь к иностранной технике/спецам характерна для товарищей с низкой квалификацией, привыкших делать всё при помощи молотка и такой-то матери. Конечно, для них это всё опасно! Импортную технику кое-как чинить нельзя, да и на фоне западных специалистов неквалифицированный товарищ будет столь плохо смотреться, что выкинут его вон :cool: Вот у нас на предприятии ситуация обратная. Наши инженеры всех этих Гансов за пояс заткнут, ибо образование совершенно другого уровня получали. Поэтому нам не то что 1-2%, а и 10-20% "иноземцев" нормально - обмен опытом, заодно и учим кой-чему, чего они в своих пенатах в жисть не узнают. А если кратко - [i]луддизм такой луддизм[/i] :crazy: |
[QUOTE=Zlodey;504552]Ещё одна причина, по которой я считаю, что средства были израсходованы неправильно и не хочу видеть с своей стране иностранную технику - это иностранные специалисты, к ней прилагающиеся. Вернее, их отношение к местному населению.
Вы можете ознакомиться с комментариями одного из них тут [url]https://vk.com/pitermetro[/url] [SPOILER]Мы, дескать, необучаемые алкаши и маргиналы со скверными манерами, у нас своего ничего нет, не было и не будет, итд. Зачем нам, мол, свои заводы, всё закрыть, сотрудников сократить и закупать "проверенное" за рубежом. Патриотизм наш - зло. Всех недовольных - в Сибирь (хорошо, хоть, не в концлагеря). В СПБ и МСК жителей областей не пускать, от них, мол, нехорошо пахнет и выглядят они плохо. Фашисты мы, и прочее[/SPOILER][/QUOTE] Если Вы имели ввиду Романа Гюнтера, то он больше похож на интернет троля + фаната ЭХО Москвы, косящего под немца или еще кого-нибудь.:D Вроде такой же был и на этом форуме.:cool: [QUOTE=КУНГ;504609]Дык, какое население, такое и отношение ;) совспецы при виде "папуасов", к которымих направляли технику "паять-пачинять", тоже особого восторга не испытывали. Это для нас припёршийся на смену с похмельной головой "Петрович" норма, а для них - дикость, и тут они как раз правы.[/QUOTE] Все зависит от руководителя, в одной компании или организации этого "Петровича" погонят, а в другой будут сострадать и только матерями или другими словами стимулировать работать и считать, что "Петрович" самый лучший мастер и ни кто кроме него не сделает. |
[QUOTE=КУНГ;504609]
Столь лютая неприязнь к иностранной технике/спецам характерна для товарищей с низкой квалификацией, привыкших делать всё при помощи молотка и такой-то матери. [/QUOTE] Я это еще при освоении САУТ и УСАВП понял. Кто не хотел учится хаяли эти системы почем зря. А уж когда на ЭП10 поехали.......... |
to Denis, КУНГ.
Т.е. позволять приезжим спецам предвзято-неуважительное отношение к жителям страны, в которой они - гости, позволять предлагать закрыть и снести местные предприятия, оставив туеву кучу персонала без работы, и закупать технику у них за рубежом - это норма? Хорошо, я Вас услышал. Да будет так. На ПТМЗ, Егоровском/Вагонмаше и множестве других предприятий, видимо, персонал был сплошь неквалифицированный, пьющий. Я хорошо отношусь к самой инотехнике, иметь с ней дело приятно. Качество не ругал. Да только собственная промышленность (а не поддержка чужой), пусть она сейчас и не самая лучшая, - одна из основ суверенитета. Весь без исключения местный персонал должен иметь хорошее профильное образование и возможность обмена опытом для повышения квалификации, это само собой. |
По поводу "иностранных специалистов" прям тема под руку нашлась :rofl: :
[SPOILER][img]http://ic.pics.livejournal.com/dolboeb/53631/879413/879413_original.jpg[/img][/SPOILER] [url=http://dolboeb.livejournal.com/2851742.html]Перевёрнутый мир: ценные зарубежные специалисты по размазыванию грязи[/url] [quote]Перед отправкой «Сапсана» из Питера на перрон Московского вокзала высыпают бригады гостей из Средней Азии в синих комбинезонах, с загадочной надписью ТСС на спине. С помощью рук и тряпок они тщательно втирают жидкость ядовито-синего цвета в окна вагонов. Времени у тружеников мало, вытирание стёкол после мойки технологическим циклом не предусмотрено, так что раствор дорожной пыли и копоти после этой процедуры стекает на стенки вагонов, образуя причудливую грязную полосу пониже триколора. Чем-то мне этот их титанический труд напоминает ручное мытьё слона в индийском штате Карнатака. И служит лишним доказательством тезиса, давно озвученного Латыниной: что [I][B]важнейшей причиной массовой трудовой миграции азиатов в крупнейшие российские города является искусственное создание для них рабочих мест. [/B][/I]Причём создаются эти места не алчными капиталистами, в погоне за барышом (капиталистам-то как раз машинный труд выгодней рабского), а государственными чиновниками всех уровней: правительством, муниципалитетами, руководством госкомпаний. Бюрократия тем и отличается от бизнеса, что наделена счастливым талантом зарабатывать на самых бессмысленных и бесполезных видах деятельности. Не верите — взгляните на Роскомнадзор. Кстати сказать, и ТСС на спинах у киргиз-кайсацких дев расшифровывается как «Технологические средства связи». То есть по ведомости ОАО РЖД эти барышни проходят как связисты. Почему так? А чтобы враг не догадался.[/quote] |
[QUOTE=sas;504618]Все зависит от руководителя, в одной компании или организации этого "Петровича" погонят, а в другой будут сострадать и только матерями или другими словами стимулировать работать и считать, что "Петрович" самый лучший мастер и ни кто кроме него не сделает.[/QUOTE]Да, но кроме того - и от наличия альтернативы. В некоторых местах кроме "Петровичей" никого нет, уволишь алкаша - вместо этого придёт неопытный алкаш. Поэтому некоторая конкуренция быть должна.[QUOTE=Colonel_Abel;504620]Я это еще при освоении САУТ и УСАВП понял. Кто не хотел учится хаяли эти системы почем зря. А уж когда на ЭП10 поехали..........[/QUOTE]Верно мыслите, товарищ полковник - не хотят люди учиться, и это не только САУТов касается.
Есть у нас ребята, которые лет десять положили на получение хорошего образования - сначала серьёзная физматшкола, потом лет пять-шесть хорошего технического вуза. Работают они не хуже иностранцев, но денег просят меньше, поэтому им всегда приоритет - те же американцы нашим специалистам заказы делали. Что-то от них я никаких рассуждений о патриотизме не слышу, да и некогда им рассуждать - работать надо. А есть другие (к счастью, не у нас): пестрящий тройками аттестат, водка-селёдка-туз, тяп-ляп работа и тэдэ и тэпэ. Вот кто вечно про патриотизм, отечественного производителя печётся, только толку от них стране? Это про таких дядя Лёва говорил "патриотизм - последнее прибежище негодяев": фраза спорная, но в данном случае верная! Как по мне, патриотизм не в том, чтобы препочитать "наше" "не нашему", а в том, чтобы предпочитать лучшее и делать так, чтобы этим лучшим было наше, чтобы ещё и экспортировать его.[QUOTE=Zlodey;504622]Т.е. позволять приезжим спецам предвзято-неуважительное отношение к жителям страны, в которой они - гости, позволять предлагать закрыть и снести местные предприятия, оставив туеву кучу персонала без работы, и закупать технику у них за рубежом - это норма? Хорошо, я Вас услышал. Да будет так.[/quote]Да что вы так остро реагируете? Пусть предлагают что хотят, решать всё равно не им. А кого задевает - ну так покажите, что работаете лучше, посрамите товарища на деле.[QUOTE=Zlodey;504622]Да только собственная промышленность (а не поддержка чужой), пусть она сейчас и не самая лучшая, - одна из основ суверенитета.[/QUOTE]Вот уж глупости! США от недостатка суверенитета не страдает, как и (во многом) Европа. А производства меж тем выносят. Злодей, вы мыслите категориями советской индустрильной эпохи, т.е. морально устаревшими. Сейчас на коне не тот, кто больше производит, и тем более не тот, кто проивзодит всё сам. Сейчас на коне тот, кто лучше всех придумывает, что производить, и грамотнее всего решает, чьё закупать. Айфоны не в США производят, однако же почти вся прибыль Apple уходит туда - а это побольше будет, чем у иного завода, и даже десятка заводов. [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 7 минут[/color][/size] [QUOTE=Denis;504623]По поводу "иностранных специалистов" прям тема под руку нашлась[/QUOTE]О да, таджик-мойщик-того-что-и-так-чисто это хоккей, а квалифицированный немецкий инженер это фу-пшел-вон :) А не потому ли, что перед первым испытываем гордость и высокомерие, а второй будит в нас комплекс неполноценности, маскируемый псевдопатриотизмом? Как по мне, бороться надо с не(до)квалифицированными товарищами независимо от гражданства и национальности. |
[QUOTE=КУНГ;504625]А есть другие (к счастью, не у нас): пестрящий тройками аттестат, водка-селёдка-туз, тяп-ляп работа и тэдэ и тэпэ. Вот кто вечно про патриотизм, отечественного производителя печётся, только толку от них стране? Это про таких дядя Лёва говорил "патриотизм - последнее прибежище негодяев": фраза спорная, но в данном случае верная![/QUOTE]
Со всем сказанным согласен, только фраза принадлежит не дяде Лёве, а английскому писателю Самуэлю Джонсону: [I]"Patriotism is the last refuge of a scoundrel" [/I] |
Чтобы наше стало лучшим, его надо делать и накапливать опыт. Чтоб делать, нужно чтоб было где делать.
К сожалению, сейчас тенденция к продвижению иностранных товаров и сворачиванию собственного производства. [QUOTE=КУНГ;504625]Да что вы так остро реагируете?[/QUOTE] Задело, погорячился. [QUOTE=КУНГ;504625]Вы мыслите категориями советской индустриальной эпохи[/QUOTE] Возможно. Жизнь рассудит. Касаемо таджиков. Чисто по-человечески. С высокомерием к ним относиться не стоит. С юмором - можно. Они тоже люди и не виноваты, что оказались в затруднительных условиях. Кто из них может и хочет - язык учит, получает образование. Им тоже какую-то копейку зашибать нужно. Наживается кто-то за счёт них/за счёт создания "левых" рабочих мест - это большой минус. Да пущай себе приезжают хоть немцы, хоть кто, если адекваты. Переименуюсь из Злодея в Негодяя :D |
Текущее время: 08:15. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim