Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Почему у ЭРок колёса моторных вагонов со спицами? (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1689)

Ted Flockhart 23.03.2008 19:31

Почему у ЭРок колёса моторных вагонов со спицами?
 
САБЖ. Уже лет 6 хочу узнать, но нигде не нашёл.

Ромыч РЖДУЗ 23.03.2008 19:48

Возможно потому, что это уменьшает вес и так предусмотрена конструкция шестерни, для электродвигателя.
Обрати внимание, практически на всех электровозах так.;)
А вообще знатоки -обясните это подробнее мне тоже оч интересно:)

E69 23.03.2008 19:52

Читать здесь:
[url]http://forum.tr.ru/read.php?7,636656[/url]
Потом здесь:
[url]http://zdsim.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=1484[/url]

vita 24.03.2008 00:47

Такие колеса уже по сути антиквариат. Большие скорости и нагрузки требуют повышенной прочности от колеса. особенно если на колесной паре еще и двигатель трехфазный сидит.
К тому же от части это вызванно установкой дисковых тормозов.
Плюс упрошение изготовления и обслуживания.

Отчасти подходит сравнения с автомобилем. Там ведь тоже были сначала спицы, потом перешли на диски.

E69 24.03.2008 11:42

У нас до сих пор такие центры льют. В германии может уже и нет.

parovoZZ 24.03.2008 22:38

[QUOTE=vita;21573]

Отчасти подходит сравнения с автомобилем. Там ведь тоже были сначала спицы, потом перешли на диски.[/QUOTE]

А потом обратно на спицы в виде литых дисков)))

vita 24.03.2008 23:19

Ну прикольно представить локомотив или вагон на литых дисках.
Немного тюнинга скрасит ваши ж.д. будни. :rofl: :D
Грузовики ведь неперешли на литые диски, там нагрузки сравнимые с ж.д. на колеса.

noname 24.03.2008 23:22

Сравнение с автомобильными колесами немного некорректно в данном случае. Спицевые колеса на а/м перестали ставить из за их дороговизны и сложности, причем они были возможно тяжелее штампованных из за большого количества деталей и соединений. Теперь же все больше импользкются не штампованные стальные, а литые колеса из легких сплавов. На них уходит меньше сырья, они заметно легче. А уменьшение неподрессоренной массы автомобиля (колеса, детали подвески, тормоза) на килограмм пропорционально уменьшению подрессоренной массы на n килограммов (точно не помню). Т.е. автомобиль легче разгоняется, управляется.
Понятно, что на жд использование колес из легких сплавов невозможно из за их низкой прочности и повышенной стоимости.

Кстати сейчас тоже продаются многоспицевые колесные диски для ам (преимущественно в США), стоят очень больших денег, но выглядят на все 100.

Zabor 24.03.2008 23:38

Сейчас, наверное, отмочу глупость, сильно не пинать! :), - есть предположение, что при колесах со спицами лучше охлаждение колеса (включая шестерню редуктора) и проще замена поверхности катания с гребнем. Оба момента (повышенный нагрев и ускоренный износ) актуальны для тяговых единиц.

Serg89 25.03.2008 23:20

самым наверно простой способ - это обратится к разработчику ЭР

noname 25.03.2008 23:28

Такие колеса кстати не только на ЭР, но еще на ЭТ (сегодня видел), некоторых ВЛ, и возможно на электропоездах других серий.

E69 25.03.2008 23:40

[QUOTE]Такие колеса кстати не только на ЭР, но еще на ЭТ (сегодня видел), некоторых ВЛ, и возможно на электропоездах других серий.[/QUOTE]Да много где ещё... все моторные вагоны электропоездов в том числе.
[QUOTE]самым наверно простой способ - это обратится к разработчику ЭР[/QUOTE]Ага, слетать в 1957 год :D

РыцарьРР 26.03.2008 14:48

Они ещё и бандажные!

APK-LVDZ 26.03.2008 15:59

Спицы должны быть на всех ведущих колёсных парах. А сделаны они такие потому что необходимо насаживать бандаж. Если обратите внимание - на прицепных вагонах обычно бандажей нет.

railman 26.03.2008 16:55

Все банально просто, на моторных вагонах стоят электровозные колесные пары

E69 26.03.2008 20:28

[QUOTE]Все банально просто, на моторных вагонах стоят электровозные колесные пары[/QUOTE]И какой электровоз у нас имеет колеса диаметром 1050 мм? В частности, имел такие колёса на момент создания электропоезда?

Тёма 27.03.2008 17:06

[QUOTE=E69;21787]Да много где ещё... все моторные вагоны электропоездов в том числе.
[/QUOTE]

Ага, еще стоят на украинских электропоездах ЭПЛ2 и ЭПЛ9Т, ну и на электровозах серии ЧС (это помимо того, что уже перечислили)

Димончик 28.03.2008 02:35

Все очень просто: ПС приводится в движение с помощью ТЭД, ТЭД вращает колесные пары с помощью зубчатой передачи. Зубья этой передачи соприкасаются с КП в промежутках между спицами и вращают их. Если внимательно присмотреться, то такие колесные пары можно увидеть на электровозах и мотор-вагонах электричек.

Aleks 28.03.2008 11:56

[QUOTE=Димончик;21921]Зубья этой передачи соприкасаются с КП в промежутках между спицами и вращают их.[/QUOTE]
Простите, ккак????

Большое зубчатое колесо (БЗК) на ЭР2 закреплено на колесном центре с помощью болтов, спицевой он при этом или нет - особой разницы нету. На ЭР2ТР, БЗК насажено на ось к.п. - тут совсем нет разницы для зубчатой передачи какой колесный центр.

Применение спицевых колесных центров на моторных вагонах объясняется большей износоустойчивостью колесной пары. Кроме того, у колесной пары со спицевым колесным центром можно сменить бандаж, а у цельнокатанной пары - только все колесо, т.к. это одна детать. Думаю, понятно, почему на моторных вагонах нагрузка на к.п. больше, чем на прицепных.

E69 28.03.2008 16:01

А сделать бандажное колесо без спиц нельзя?

Zabor 28.03.2008 16:46

[QUOTE=E69;21959]А сделать бандажное колесо без спиц нельзя?[/QUOTE]
Есть опасение, что бандаж разорвет при нагреве и расширении самого колеса, с другой стороны при нагреве бандажа при торможении и его расширении появляется люфт, разбивающий соединение колеса и бандажа, цельной конструкции это не угрожает (однородна), в спицевой нивелируется спицами, ИМХО кончено.

railman 28.03.2008 17:35

[QUOTE=E69;21840]И какой электровоз у нас имеет колеса диаметром 1050 мм? В частности, имел такие колёса на момент создания электропоезда?[/QUOTE]

на электропоезде колесо моторного вагона 1250 мм

Sea Cat 28.03.2008 17:51

На моторах диаметр 1050 мм.
А почему спицевые колеса... Что-то из области Сопромата :)

E69 28.03.2008 18:04

[QUOTE]на электропоезде колесо моторного вагона 1250 мм[/QUOTE]1050 они. Иначе даже c высокой платформы пришлось бы залазить в моторный вагон через пару ступенек.
Собсно вот:
[URL=http://keep4u.ru/full/080328/1246c020e6a82deba1/jpg][IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/080328/12/1246c020e6a82deba1.jpg[/IMG][/URL]

Otkli 31.03.2008 13:30

[QUOTE]Все банально просто, на моторных вагонах стоят электровозные колесные пары[/QUOTE]Мне вообще сказали, что калесные пары стоят от паровозов. Поэтому и спитцывые.
[QUOTE]Есть опасение, что бандаж разорвет при нагреве и расширении самого колеса, с другой стороны при нагреве бандажа при торможении и его расширении появляется люфт, разбивающий соединение колеса и бандажа, цельной конструкции это не угрожает (однородна), в спицевой нивелируется спицами, ИМХО кончено.[/QUOTE]Нет, тут вы все не правы. При торможении колесо так разогревается, что начинает крутиться один калесный центр. А бандаж закрепляется в калодках. Защет трения между бандажём и поверхности калесного центра поезд останавливается. Порваться он не может. Он же не из бумаги. Люфт там действительно появляется, какже без люфта ездить? Он должен быть обязательно. Тем более когда строили паравозы, от которых собственно и стоят калесные пары, не умели их так делать как щас.
[QUOTE]Большое зубчатое колесо (БЗК) на ЭР2 закреплено на колесном центре с помощью болтов, спицевой он при этом или нет - особой разницы нету. На ЭР2ТР, БЗК насажено на ось к.п. - тут совсем нет разницы для зубчатой передачи какой колесный центр.[/QUOTE]Да да, щас стали БЗК крепить именно с помощъю болтов. Там еще на оси мотора есть МЗК которое на шпильках крепится к оси. Они в зацепе находятся с БЗК. Т.е МЗК крутит БЗК, а та уже приводит в движение калесный центр. Когда бандаж остывает он начинает крутиться вместе с калесным центром. Вот. Это мне механ знакомый рассказывал. :cool:

Aleks 31.03.2008 18:01

[QUOTE=Otkli;22239]При торможении колесо так разогревается, что начинает крутиться один калесный центр. А бандаж закрепляется в калодках.[/QUOTE]
Че??? Такая вещь называется проворот бандажа.
Дим, я думаю, мне сейчас нет смысла цитировать инструкции по поводу того, что делать, если он произошел. :crazy:

parovoZZ 31.03.2008 21:03

[QUOTE=Otkli;22239]калесные пары [/QUOTE]

От слова "Калесо"???

XandeRZ 31.03.2008 21:19

[QUOTE=Aleks;21942]Применение спицевых колесных центров на моторных вагонах объясняется большей износоустойчивостью колесной пары. Кроме того, у колесной пары со спицевым колесным центром можно сменить бандаж, а у цельнокатанной пары - только все колесо, т.к. это одна детать. Думаю, понятно, почему на моторных вагонах нагрузка на к.п. больше, чем на прицепных.[/QUOTE]
Извините, а как же тогда бандажные колесные пары тепловозов - они ведь не спицованые. Да и при износе, думаю, все равно будут менять всю колесную пару.
[QUOTE]Нет, тут вы все не правы. При торможении колесо так разогревается, что начинает крутиться один калесный центр. А бандаж закрепляется в калодках. Защет трения между бандажём и поверхности калесного центра поезд останавливается. Порваться он не может. Он же не из бумаги. Люфт там действительно появляется, какже без люфта ездить? Он должен быть обязательно. Тем более когда строили паравозы, от которых собственно и стоят калесные пары, не умели их так делать как щас.[/QUOTE]
:rofl: - убил

Ted Flockhart 31.03.2008 22:14

Кстати, никто не хочет дать мне пару сылок на подробное описание ходовой части (тележек) рельсового транспорта.? Буду признателелен. Рад, что на мой вопрос так горячо :) откликнулись!

E69 31.03.2008 22:45

[url]http://railbook.net[/url]
Там заходишь в раздел "справочная", а дальше понятно.

NeoN 31.03.2008 23:05

[B]2Otkli[/B]

Молодец. Отжарил! :) Проворот бандажа - ты в яме. Даже скажу как определить его - по красной ризке. А вообще скажи своему механику, чтоб учил курс ДЖДшника :)

rs-basique 31.03.2008 23:55

Не смог я к этому отнестись как к стебу... Завтра же подкину ссылку на эту тему знакомым машинистам. P.S. Учебник ОКЖД рулит.

E69 01.04.2008 00:10

Стёб и есть :) Также как и про аккумулятор.

Otkli 01.04.2008 11:02

А ежели серьезно.... колесные пары моторных вагонов формируются с использованием бандажных колес и литыми спицевыми центрами. На прицепных и головных вагонах используются цельнокатанные колеса. Диаметр нового колеса прицепного или головного вагона по поверхности катания 980мм, моторного 1050мм. Колесная пара моторного вагона в отличии от прицепной, не просто катится по рельсу, но и является ведущей, что обуславливает более длительную работу в режиме боксования. К тому же осевая нагрузка у моторных вагонов, как правило больше чем у прицепных. Поэтому для удешевления замены колпар принято делать моторные колеса со сменными бандажами, т.к. стоимость нового бандажа+его смены ниже стоимости новой цельнокатанной колесной пары.

Otkli 01.04.2008 15:22

Кстати, кто нибудь в курсе, что есть тепловозы со спициевым колесным центром? Кто скажет какой?

Im-Ho-Tep 01.04.2008 15:53

[QUOTE=Otkli;22406]Кстати, кто нибудь в курсе, что есть тепловозы со спициевым колесным центром? Кто скажет какой?[/QUOTE]
2ТЭ121

Ted Flockhart 01.04.2008 16:31

[b]E69[/b], спасибо!!! Вот это литература.... Супер!

NeoN 01.04.2008 16:57

[QUOTE=Otkli;22384]Колесная пара моторного вагона в отличии от прицепной, не просто катится по рельсу, но и является ведущей, что обуславливает более длительную работу в режиме боксования.[/QUOTE]

Что за бред?! Я не понял :) Ты утверждаешь, что у моторных вагонов СУЩЕСТВУЕТ боксование?! :eek:

rs-basique 01.04.2008 17:14

NeoN, ну здесь он прав. Колпары моторов действительно боксуют почаще чем колпары прицепов. :)

NeoN 01.04.2008 17:20

[B]2rs-basique[/B]

Как так прав? Тебе ли не знать, что за проворот бандажа (который, кстати, срывает обмотку на ламелях "постоянников") могут на премию кинуть! А если еще и с отставанием от графика приедешь - ваще желтый "билет" выдать заместо зеленого.


Текущее время: 20:00. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim