![]() |
|
Почему у ЭРок колёса моторных вагонов со спицами?
САБЖ. Уже лет 6 хочу узнать, но нигде не нашёл.
|
Возможно потому, что это уменьшает вес и так предусмотрена конструкция шестерни, для электродвигателя.
Обрати внимание, практически на всех электровозах так.;) А вообще знатоки -обясните это подробнее мне тоже оч интересно:) |
Читать здесь:
[url]http://forum.tr.ru/read.php?7,636656[/url] Потом здесь: [url]http://zdsim.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=1484[/url] |
Такие колеса уже по сути антиквариат. Большие скорости и нагрузки требуют повышенной прочности от колеса. особенно если на колесной паре еще и двигатель трехфазный сидит.
К тому же от части это вызванно установкой дисковых тормозов. Плюс упрошение изготовления и обслуживания. Отчасти подходит сравнения с автомобилем. Там ведь тоже были сначала спицы, потом перешли на диски. |
У нас до сих пор такие центры льют. В германии может уже и нет.
|
[QUOTE=vita;21573]
Отчасти подходит сравнения с автомобилем. Там ведь тоже были сначала спицы, потом перешли на диски.[/QUOTE] А потом обратно на спицы в виде литых дисков))) |
Ну прикольно представить локомотив или вагон на литых дисках.
Немного тюнинга скрасит ваши ж.д. будни. :rofl: :D Грузовики ведь неперешли на литые диски, там нагрузки сравнимые с ж.д. на колеса. |
Сравнение с автомобильными колесами немного некорректно в данном случае. Спицевые колеса на а/м перестали ставить из за их дороговизны и сложности, причем они были возможно тяжелее штампованных из за большого количества деталей и соединений. Теперь же все больше импользкются не штампованные стальные, а литые колеса из легких сплавов. На них уходит меньше сырья, они заметно легче. А уменьшение неподрессоренной массы автомобиля (колеса, детали подвески, тормоза) на килограмм пропорционально уменьшению подрессоренной массы на n килограммов (точно не помню). Т.е. автомобиль легче разгоняется, управляется.
Понятно, что на жд использование колес из легких сплавов невозможно из за их низкой прочности и повышенной стоимости. Кстати сейчас тоже продаются многоспицевые колесные диски для ам (преимущественно в США), стоят очень больших денег, но выглядят на все 100. |
Сейчас, наверное, отмочу глупость, сильно не пинать! :), - есть предположение, что при колесах со спицами лучше охлаждение колеса (включая шестерню редуктора) и проще замена поверхности катания с гребнем. Оба момента (повышенный нагрев и ускоренный износ) актуальны для тяговых единиц.
|
самым наверно простой способ - это обратится к разработчику ЭР
|
Такие колеса кстати не только на ЭР, но еще на ЭТ (сегодня видел), некоторых ВЛ, и возможно на электропоездах других серий.
|
[QUOTE]Такие колеса кстати не только на ЭР, но еще на ЭТ (сегодня видел), некоторых ВЛ, и возможно на электропоездах других серий.[/QUOTE]Да много где ещё... все моторные вагоны электропоездов в том числе.
[QUOTE]самым наверно простой способ - это обратится к разработчику ЭР[/QUOTE]Ага, слетать в 1957 год :D |
Они ещё и бандажные!
|
Спицы должны быть на всех ведущих колёсных парах. А сделаны они такие потому что необходимо насаживать бандаж. Если обратите внимание - на прицепных вагонах обычно бандажей нет.
|
Все банально просто, на моторных вагонах стоят электровозные колесные пары
|
[QUOTE]Все банально просто, на моторных вагонах стоят электровозные колесные пары[/QUOTE]И какой электровоз у нас имеет колеса диаметром 1050 мм? В частности, имел такие колёса на момент создания электропоезда?
|
[QUOTE=E69;21787]Да много где ещё... все моторные вагоны электропоездов в том числе.
[/QUOTE] Ага, еще стоят на украинских электропоездах ЭПЛ2 и ЭПЛ9Т, ну и на электровозах серии ЧС (это помимо того, что уже перечислили) |
Все очень просто: ПС приводится в движение с помощью ТЭД, ТЭД вращает колесные пары с помощью зубчатой передачи. Зубья этой передачи соприкасаются с КП в промежутках между спицами и вращают их. Если внимательно присмотреться, то такие колесные пары можно увидеть на электровозах и мотор-вагонах электричек.
|
[QUOTE=Димончик;21921]Зубья этой передачи соприкасаются с КП в промежутках между спицами и вращают их.[/QUOTE]
Простите, ккак???? Большое зубчатое колесо (БЗК) на ЭР2 закреплено на колесном центре с помощью болтов, спицевой он при этом или нет - особой разницы нету. На ЭР2ТР, БЗК насажено на ось к.п. - тут совсем нет разницы для зубчатой передачи какой колесный центр. Применение спицевых колесных центров на моторных вагонах объясняется большей износоустойчивостью колесной пары. Кроме того, у колесной пары со спицевым колесным центром можно сменить бандаж, а у цельнокатанной пары - только все колесо, т.к. это одна детать. Думаю, понятно, почему на моторных вагонах нагрузка на к.п. больше, чем на прицепных. |
А сделать бандажное колесо без спиц нельзя?
|
[QUOTE=E69;21959]А сделать бандажное колесо без спиц нельзя?[/QUOTE]
Есть опасение, что бандаж разорвет при нагреве и расширении самого колеса, с другой стороны при нагреве бандажа при торможении и его расширении появляется люфт, разбивающий соединение колеса и бандажа, цельной конструкции это не угрожает (однородна), в спицевой нивелируется спицами, ИМХО кончено. |
[QUOTE=E69;21840]И какой электровоз у нас имеет колеса диаметром 1050 мм? В частности, имел такие колёса на момент создания электропоезда?[/QUOTE]
на электропоезде колесо моторного вагона 1250 мм |
На моторах диаметр 1050 мм.
А почему спицевые колеса... Что-то из области Сопромата :) |
[QUOTE]на электропоезде колесо моторного вагона 1250 мм[/QUOTE]1050 они. Иначе даже c высокой платформы пришлось бы залазить в моторный вагон через пару ступенек.
Собсно вот: [URL=http://keep4u.ru/full/080328/1246c020e6a82deba1/jpg][IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/080328/12/1246c020e6a82deba1.jpg[/IMG][/URL] |
[QUOTE]Все банально просто, на моторных вагонах стоят электровозные колесные пары[/QUOTE]Мне вообще сказали, что калесные пары стоят от паровозов. Поэтому и спитцывые.
[QUOTE]Есть опасение, что бандаж разорвет при нагреве и расширении самого колеса, с другой стороны при нагреве бандажа при торможении и его расширении появляется люфт, разбивающий соединение колеса и бандажа, цельной конструкции это не угрожает (однородна), в спицевой нивелируется спицами, ИМХО кончено.[/QUOTE]Нет, тут вы все не правы. При торможении колесо так разогревается, что начинает крутиться один калесный центр. А бандаж закрепляется в калодках. Защет трения между бандажём и поверхности калесного центра поезд останавливается. Порваться он не может. Он же не из бумаги. Люфт там действительно появляется, какже без люфта ездить? Он должен быть обязательно. Тем более когда строили паравозы, от которых собственно и стоят калесные пары, не умели их так делать как щас. [QUOTE]Большое зубчатое колесо (БЗК) на ЭР2 закреплено на колесном центре с помощью болтов, спицевой он при этом или нет - особой разницы нету. На ЭР2ТР, БЗК насажено на ось к.п. - тут совсем нет разницы для зубчатой передачи какой колесный центр.[/QUOTE]Да да, щас стали БЗК крепить именно с помощъю болтов. Там еще на оси мотора есть МЗК которое на шпильках крепится к оси. Они в зацепе находятся с БЗК. Т.е МЗК крутит БЗК, а та уже приводит в движение калесный центр. Когда бандаж остывает он начинает крутиться вместе с калесным центром. Вот. Это мне механ знакомый рассказывал. :cool: |
[QUOTE=Otkli;22239]При торможении колесо так разогревается, что начинает крутиться один калесный центр. А бандаж закрепляется в калодках.[/QUOTE]
Че??? Такая вещь называется проворот бандажа. Дим, я думаю, мне сейчас нет смысла цитировать инструкции по поводу того, что делать, если он произошел. :crazy: |
[QUOTE=Otkli;22239]калесные пары [/QUOTE]
От слова "Калесо"??? |
[QUOTE=Aleks;21942]Применение спицевых колесных центров на моторных вагонах объясняется большей износоустойчивостью колесной пары. Кроме того, у колесной пары со спицевым колесным центром можно сменить бандаж, а у цельнокатанной пары - только все колесо, т.к. это одна детать. Думаю, понятно, почему на моторных вагонах нагрузка на к.п. больше, чем на прицепных.[/QUOTE]
Извините, а как же тогда бандажные колесные пары тепловозов - они ведь не спицованые. Да и при износе, думаю, все равно будут менять всю колесную пару. [QUOTE]Нет, тут вы все не правы. При торможении колесо так разогревается, что начинает крутиться один калесный центр. А бандаж закрепляется в калодках. Защет трения между бандажём и поверхности калесного центра поезд останавливается. Порваться он не может. Он же не из бумаги. Люфт там действительно появляется, какже без люфта ездить? Он должен быть обязательно. Тем более когда строили паравозы, от которых собственно и стоят калесные пары, не умели их так делать как щас.[/QUOTE] :rofl: - убил |
Кстати, никто не хочет дать мне пару сылок на подробное описание ходовой части (тележек) рельсового транспорта.? Буду признателелен. Рад, что на мой вопрос так горячо :) откликнулись!
|
[url]http://railbook.net[/url]
Там заходишь в раздел "справочная", а дальше понятно. |
[B]2Otkli[/B]
Молодец. Отжарил! :) Проворот бандажа - ты в яме. Даже скажу как определить его - по красной ризке. А вообще скажи своему механику, чтоб учил курс ДЖДшника :) |
Не смог я к этому отнестись как к стебу... Завтра же подкину ссылку на эту тему знакомым машинистам. P.S. Учебник ОКЖД рулит.
|
Стёб и есть :) Также как и про аккумулятор.
|
А ежели серьезно.... колесные пары моторных вагонов формируются с использованием бандажных колес и литыми спицевыми центрами. На прицепных и головных вагонах используются цельнокатанные колеса. Диаметр нового колеса прицепного или головного вагона по поверхности катания 980мм, моторного 1050мм. Колесная пара моторного вагона в отличии от прицепной, не просто катится по рельсу, но и является ведущей, что обуславливает более длительную работу в режиме боксования. К тому же осевая нагрузка у моторных вагонов, как правило больше чем у прицепных. Поэтому для удешевления замены колпар принято делать моторные колеса со сменными бандажами, т.к. стоимость нового бандажа+его смены ниже стоимости новой цельнокатанной колесной пары.
|
Кстати, кто нибудь в курсе, что есть тепловозы со спициевым колесным центром? Кто скажет какой?
|
[QUOTE=Otkli;22406]Кстати, кто нибудь в курсе, что есть тепловозы со спициевым колесным центром? Кто скажет какой?[/QUOTE]
2ТЭ121 |
[b]E69[/b], спасибо!!! Вот это литература.... Супер!
|
[QUOTE=Otkli;22384]Колесная пара моторного вагона в отличии от прицепной, не просто катится по рельсу, но и является ведущей, что обуславливает более длительную работу в режиме боксования.[/QUOTE]
Что за бред?! Я не понял :) Ты утверждаешь, что у моторных вагонов СУЩЕСТВУЕТ боксование?! :eek: |
NeoN, ну здесь он прав. Колпары моторов действительно боксуют почаще чем колпары прицепов. :)
|
[B]2rs-basique[/B]
Как так прав? Тебе ли не знать, что за проворот бандажа (который, кстати, срывает обмотку на ламелях "постоянников") могут на премию кинуть! А если еще и с отставанием от графика приедешь - ваще желтый "билет" выдать заместо зеленого. |
Текущее время: 20:00. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim