![]() |
|
Электрички уходят в прошлое. Догонять их придётся на своих двоих
[IMG]http://www.rotfront.su/wp-content/uploads/2014/03/201420324_elektrichka-300x224.jpg[/IMG]
[URL="http://www.rotfront.su/?p=3926"]Электрички уходят в прошлое. Догонять их придётся на своих двоих[/URL] Реформы движутся всё дальше и глубже. Последние несколько лет в нашей стране вплотную подошли к «окончательному решению транспортного вопроса» относительно пригородных поездов. Решение предложено в духе: «добирайтесь-ка, ребята, в любую точку на своих двоих». За годы Советской власти электрички стали настолько привычными, что и 20 лет после слома СССР воспринимались как нечто незыблемое: «наступило утро, взошло солнце, приехала электричка на 5.38, потом на 6.25, потом … и т .д. … ну и, если что успеем вернуться домой на 21.40 или 22.15». Хотя такая картина была характерна на главном ходу Октябрьской магистрали не далее чем через 10 лет после «наступления свободы и демократии» — всё это время шло сокращение рейсов на всех маршрутах. Процесс ускорился с появлением «Сапсанов» — ради них сломали расписания не только электричек. И вот теперь, в просвещённом 2014-м году на горизонте явно просвечивает логическое завершение реформ бывш. МПС – ОАО «РЖД». Здесь речь пойдёт конкретно о Новгородской области, к которой автор имеет непосредственное отношение, но она не исключение. Дав людям справить новый год в привычном режиме, с 14 января отменили следующие электропоезда пригородного сообщения: №№ 6633,6653,6630,6636 сообщением Окуловка — Бологое; №№ 6641,6645,6644,6649,6648 сообщением Малая Вишера — Окуловка; №№ 6457,6458 сообщением Бологое — Старая Русса; №№ 6960,6959 сообщением Окуловка — Неболчи; №№ 6953,6954 сообщением Хвойная — Пестово; №№ 6957,6960 сообщением Хвойная — Будогощь (кроме пятницы и воскресенья); №№ 6952/6951,6949/6950 сообщением Хвойная — Подборовье; №№ 6902 сообщением Чудово — Обухово; №№ 6907, 6909, 6915, 6908, 6910 сообщением Санкт-Петербург — Чудово на участке Любань — Чудово; №№ 6505,6507,6506,6508 Санкт-Петербург — Малая Вишера на участке Любань — Малая Вишера; №№ 6511,6510 Санкт-Петербург — Малая Вишера на участке Тосно — Малая Вишера. 20140324_kartaВсего в области осталось 7 маршрутов (11 пар поездов). Было 15 маршрутов и 31 пара поездов. Общая протяженность маршрутной сети сократилась с 1326 км до 695 км. И на некоторых электрички ходят по разу в день. Верховные власти скинули решение этих вопросов на областные власти – решайте сами, надо ли области перевозить своих жителей по железной дороге. Само-собой, небогатая область, при всём желании, будет вынуждена сокращать маршруты в предложенных условиях – средств не хватает не только на новые проекты, но и на поддержании инфраструктуры области хоть в минимально-приемлемом состоянии. Каждый год шёл торг по поводу назначения маршрутов, и этот год оказался совсем проигрышным. Так Новгородские власти до последнего держали малозагруженные ветки Окуловка — Неболчи и Новгород — Рогавка. У этих двух веток есть населенные пункты в которые нет дорог. Это Татино на ветке Новгород — Рогавка и Чадково на ветке Окуловка — Неболчи. Но после того как СЗППК (соответствующее подразделение ОАО РЖД) подняла размер компенсации с 8 млн. до 581 млн. рублей, новгородские власти решили что будет проще в Татино организовать движение на вездеходах, а жителям Чадково подарить лошадь. Здравствуй, 19-й век! На других сокращённых маршрутах предложено увеличить количество пригородных автобусов. Стоит заметить, область не крайне-северная, однако специфика такова – расстояния большие, плотность населения небольшая, состояние дорог плохое – на некоторых участках водители предпочитают ехать по обочинам – до чего разбито полотно. Но пока даже самым завзятым оптимистам рановато выходить на остановки – новые автобусные маршруты проложены только на бумаге. Недовольство населения власти умело игнорируют, и переходят в контратаки, выдвигая обвинения в духе: «сам дурак». Так, например, жители нескольких деревень Любытинского района Новгородской области написали письмо руководству страны, в генпрокуратуру и следственный комитет, а также руководству ОАО РЖД, под которым собрали более 600 подписей. Новгородцы просят «спасти их деревни от геноцида» и вернуть электрички. В ответ на это обращение, руководитель департамента транспорта и связи Новгородской области Анатолий Потёмкин, заявил, что ситуация с письмом похожа на шантаж со стороны дачников из Ленинградской области и раскритиковал глав поселений: «Была проведена большая работа, я сам ездил в область. Но никто не говорил из вас, главы районов и поселений, что такая проблема есть. Может быть это будет и не совсем приятно услышать, но в данном случае идёт шантаж со стороны дачников из Ленинградской области». Вот так всё просто: кто против – шантажист! По данным региональных властей, летом в Новгородскую область приезжает порядка 250 тысяч дачников из Ленинградской области. Очевидно, этим летом реализует своё конституционное право на свободу передвижения меньшее количество чужеземных шантажистов. «Гражданские танки» (так называют выделенные для сообщения вездеходы), лошади, иллюзорные автобусы на разбитых дорогах и «11-й маршрут» с одной стороны, сверхдорогие «Сапсаны» с другой — вот капиталистическое «решение» транспортной проблемы. В. Алексеев |
Тема длиннющая. Могу сказать, что можно было либо до, например, четырёх вагонов сократить составы, либо что-то типа рельсовых автобусов запустить. Пассажиропоток любой первокурсник посчитает.
|
[QUOTE=Женя;451332]можно было либо до, например, четырёх вагонов сократить составы, [/QUOTE]
У нас например даже 6-вагонная уже редкость. А 8-ми - только дальние экспрессы, и то не все. |
У нас на Рузаевку ходит уже 4х вагонка. На главном сызранском ходу пока 6 ибо в Безымянку на размен ездят.
|
Я может криво выразился - у нас 4-хвагонок сейчас большинство.
|
У нас зимой 6 вагонов, летом было 8. Сейчас как будет не знаю.
|
[QUOTE=Женя;451332]Могу сказать, что можно было либо до, например, четырёх вагонов сократить составы, либо что-то типа рельсовых автобусов запустить.[/QUOTE]
То же самое хотел сказать. Действительно, на малодеятельных линиях надо пускать какие-то пригородные составы облегченной конструкции, по типу рельсовых автобусов. Читал статью про метро в ближний пригород Москвы. По сути это будет электричка по дополнительным путям. Возможно тогда появится такой тип ПС, который будет более энергосберегающий, с меньшей массой чем традиционная электричка, но будет полностью приспособлен к движению по обычным жд. Глупо отменять электрички. Этак люди пересядут на автобусы. При чем поменяется ментальность, железку уже не будут рассматривать всерьез как раньше. Появится и соответствующая спросу сеть автоперевозок. И тогда вернуть клиентов на железку будет куда сложней. Так что стратегически решение абсолютно неверное с точки зрения менеджмента. Надо искать ПС, который подойдет для таких направлений, где электричка не приносит достаточной прибыли. |
[QUOTE=Yolkin;451358]Я может криво выразился - у нас 4-хвагонок сейчас большинство.[/QUOTE]
Летом, думаю, нетривиальная задача будет кому-то добраться до дачи в сторону Б. Луга. Да и туристам тоже (Витязь, Подкаменная, Переезд). Прикидывал тут недавно, скажем раньше со стороны Ангарска в Иркутск было примерно 8 электричек до обеда (10 вагонов, 6-20, 6-40, 7-10, 8-50, 9-20, 10-15, 11-20, 12-20, ориентировочно), которые перевозили порядка 14 тыс. человек (населенность 90-150%). Назад примерно тот же поток. Сейчас 5 (стыковку полчаса в Сорт. не учитываем), вагонов 4-8. + автобусы перевозят 12*50*6 часов = 3600 (такого порядка). Ну и в итоге пробки по часу на выезде. Рассуждают про скоростной трамвай и т.п. Похожая ситуация и с востока. |
[QUOTE=fasttrain;451424]То же самое хотел сказать. Действительно, на малодеятельных линиях надо пускать какие-то пригородные составы облегченной конструкции, по типу рельсовых автобусов. [U]Читал статью про метро в ближний пригород Москвы. По сути это будет электричка по дополнительным путям. Возможно тогда появится такой тип ПС, который будет более энергосберегающий, с меньшей массой чем традиционная электричка, но будет полностью приспособлен к движению по обычным жд[/U].
Глупо отменять электрички. Этак люди пересядут на автобусы. При чем поменяется ментальность, железку уже не будут рассматривать всерьез как раньше. Появится и соответствующая спросу сеть автоперевозок. И тогда вернуть клиентов на железку будет куда сложней. Так что стратегически решение абсолютно неверное с точки зрения менеджмента. Надо искать ПС, который подойдет для таких направлений, где электричка не приносит достаточной прибыли.[/QUOTE] будет , скорей всего обыкновенная эля , ну может заграничная , ни какого облеченного пс не будет . |
[QUOTE=falcon;451445]Летом, думаю, нетривиальная задача будет кому-то добраться до дачи в сторону Б. Луга. Да и туристам тоже (Витязь, Подкаменная, Переезд).[/QUOTE]
Ну, летом 6-вагонные бывают чаще, если быть объективным. Вот количество пар урезали серьёзно, это да. У меня в архиве где-то есть расписания пяти-семи и более -летней давности, там пар раза в два больше. Могу порыться и выложить, для интереса. |
[QUOTE=Yolkin;451454]Ну, летом 6-вагонные бывают чаще, если быть объективным.
Вот количество пар урезали серьёзно, это да. У меня в архиве где-то есть расписания пяти-семи и более -летней давности, там пар раза в два больше. Могу порыться и выложить, для интереса.[/QUOTE] Летом и 10 вагонов с востока/на восток под завязку от/до Б-Луг.- Гончарово. Да и зимой лыжников много, хотя сейчас, видно из-за электричек, меньше. |
[QUOTE=Yolkin;451358]Я может криво выразился - у нас 4-хвагонок сейчас большинство.[/QUOTE]
Это правда. У нас на кольце полтора года ездит 4-х вагонная а по часам "пик" 6-ти вагонная. Есть разговор что электрички вообще отменят и пустят РА2 |
А еще можно так.
[URL]http://www.youtube.com/watch?v=NYUNKfNInFk[/URL] |
До этого не долго осталось. Не ну а второй головной прицепить нельзя было вместо прицепного
|
Второй не прицепной, он моторный...;) Можно и заднюю голову вместо него прицепить, но тогда пассажирам сей девайс толкать придется...:rofl:
И тормозить трением подошв придется тоже пассам... |
[QUOTE=Сергей79;451778]
И тормозить трением подошв придется тоже пассам...[/QUOTE] А в голове разве нет компрессоров ? |
[QUOTE=Abap;451816]А в голове разве нет компрессоров ?[/QUOTE]
А запитываться они от чего будут?:D |
[url]http://www.youtube.com/watch?v=N4I9AxZLyv8[/url]
Бывает и более длинные обходятся без прицепных. |
[QUOTE=ishikh;451882]А запитываться они от чего будут?:D[/QUOTE]
Ну там же: голова + моторный с пантографом. Разве питалово с моторного в голову не идет? |
Сообщение от Belka777 - "Не ну а второй головной прицепить нельзя было вместо прицепного"
Мы про связку головной-головной, без моторного. ;) |
[url]http://www.kp.ru/daily/railway2014/?view=desktop[/url]
Расследование КП об отмене электропоездов. |
Ну хоть не по подмосковью отменяют, а на Кавказ мы не ездием.
|
[QUOTE=limburg55;457944]Ну хоть не по подмосковью отменяют, а на Кавказ мы не ездием.[/QUOTE]
Интересная логика. Следуя ей - мне и моим землякам вообще начхать на абсолютно все электрички России. |
Интересные графики:
[img]http://s3.stc.all.kpcdn.net/images/railway2014/map12.jpg[/img] [img]http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/840/orau.jpg[/img] [img]http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/853/9qpx.jpg[/img] |
Интересно за счет чего несколько областей вышли на самоокупаемость? Это там где поезда битком ходят, получается? Или тариф может сильно влиять?
Похоже что есть тенденция - компенсируют убытки больше там, где и движения особого не должно быть - где плотность населения поменьше. Сравнение объемов движения за два смежных года это еще не самая яркая картина. Сравнить бы с советским периодом и началом 2000-х годов. |
Купил "Расписание движения пригородных поездов на Ленинградском направлении". С удивлением открываю последний разворот: от Твери в сторону Лихославля в расписании всего лишь девять (!) пар... :( Не поверил - заглянул на TuTu.ru - то же самое! Достаточно ли 9 пар пригородных для 400-тысячного города??
[SPOILER]Помню, как в юном возрасте (зимой 1981/1982 гг.) ездил в Торжок "на покатушки". Тогда от Калинина в северо-западном направлении ходило больше электропоездов, чем в юго-восточном. Ещё можно было до Васильевского Моха доехать. Куда это подевалось?[/SPOILER]Расписание Москва-Химки перекроено до неузнаваемости - но тут хоть достаточно поездов. Появились "экспрессы", но как они будут ходить? По III и IV путям? Так они должны останавливаться на пл. Петровско-Разумовское, а там нет места для III и IV платформ... Что делать с пл. Рижская? Всё пригородное движение отведено на "дальние" I и II платформы, которые не имеют связи с метро. А удобные III и IV остались незагруженными. Кто-нибудь знает разгадки? |
[QUOTE=Seraphymm;459342]
Кто-нибудь знает разгадки?[/QUOTE] Во 1-ых: что вы имеете ввиду под словом "экспрессы"? Если электропоезд не имеет остановок на участке Останкино - Химки, например, то ему не обязательно следовать по III главному пути. Он вполне себе спокойно может ехать и по II главному и по I(в/из Москвы). Рижская "пригородная" отнесена отдельно просто чтобы не мешать ПДСам и всяким [S]бакланам[/S]Сапсанам нормально прибывать/отправляться с Москвы-Пасс Окт. И это очень грамотное решение. Про ВасьМох и прочие е..ня - разгадка одна: область не платит, МТППК порубило все, что пока возможно. На лето, правда, поезда стали в 8-вагонном исполнении. Поезда сообщением Тверь - Васильевский мох и обратно существуют на бумаге(в служебном расписании). Но они "ОН" - могут быть назначены по указанию Л или вышестоящих в случае полных выплат по ним. [IMG]http://cs616526.vk.me/v616526807/14d89/1dqebAX5ZpE.jpg[/IMG] UPD: А в последних Тверь - Торжок вообще никто не ездил... насчитали тогда около 15 человек после Лихославля... |
[QUOTE=ishikh;459358]"Если электропоезд не имеет остановок на участке Останкино - Химки, например, то ему не обязательно следовать по III главному пути. Он... может ехать и по II главному и по I."[/QUOTE]
Без остановок, но - вслед за тихоходом? :confused: [QUOTE=ishikh;459358]"Рижская "пригородная" отнесена отдельно просто чтобы не мешать ПДСам... прибывать/отправляться с Москвы-Пасс Окт. И это очень грамотное решение."[/QUOTE] Ну вот приехали Вы и вышли на это "грамотное решение"... :mad: Дальше куда? На кладбище?? При том, что удобно расположенные у метро Рижская III и IV пл. будут пустовать, если на П.-Разумовском нет платформ у этих путей. Логика где? Восстановите тогда для пешеходов Старый Крестовский путепровод! [QUOTE=ishikh;459358]"А в последних Тверь - Торжок вообще никто не ездил... насчитали тогда около 15 человек после Лихославля..."[/QUOTE] Не знаю как и когда Вы считали. Я ехал (зимой под вечер) примерно при 40% заполнении э/п СР-3. |
[QUOTE](зимой под вечер) примерно при 40% заполнении э/п СР-3. [/QUOTE]Зимой 2010, 2012, 2013. Чуть менее, чем нихрена. Э/п ЭР2Т, ЭТ2М.
[I]Раньше были времена, а теперь - мгновенья. Раньше х.. вставал с утра, а теперь - давленье.[/I] [QUOTE]Без остановок, но - вслед за тихоходом? :confused:[/QUOTE]Необязательно. [QUOTE] вышли на это "грамотное решение"[/QUOTE]Я это, как Вы выразились, "грамотное решение" вижу только когда еду на работу/нахожусь на работе.:cool: [QUOTE]При том, что удобно расположенные у метро Рижская III и IV пл. будут пустовать, если на П.-Разумовском нет платформ у этих путей. Логика где? Восстановите тогда для пешеходов Старый Крестовский путепровод![/QUOTE]Ну конечно же! Давайте замедлим прибытие на Москву-Пасс. Окт. пассажирским из-за просто-напросто кучки хотящих людей, по сравнению с тем кол-вом, что едет в ПДСах. Восстановить Крестовский путепровод - это уж никак не к РЖД. Кстати, сейчас на старые платформы о.п. Рижская выход запрещен, несмотря на их достаточно хорошее состояние. Это выяснилось при планировании технологических "окон" в конце мая, когда некоторые электропоезда следовали по IV главному пути от Москвы до Ховрино. |
[QUOTE=ishikh;459362]"Раньше х.. вставал с утра, а теперь - давленье."[/QUOTE]
5+ :) [QUOTE=ishikh;459362]"Я это... "грамотное решение" вижу только когда еду на работу/нахожусь на работе."[/QUOTE] Ну вот только для красоты его и оставим ;) [QUOTE=ishikh;459362]"Давайте замедлим прибытие на Москву-Пасс.-Окт. пассажирским из-за просто-напросто кучки хотящих людей, по сравнению с тем кол-вом, что едет в ПДСах."[/quote] В электричках в Москву приезжает не меньше. Не драматизируйте - я много лет принимался в Москву-П.-Окт с нынешнего III гл. пути - ждали перед входным как раз не ПДСы, а электрички... [QUOTE=ishikh;459362]Восстановить Крестовский путепровод - это уж никак не к РЖД.[/QUOTE] А в чьём же он ведении - если последние годы существования выполнял функции пешеходного моста??? :mad: [QUOTE=ishikh;459362]"...Сейчас на старые платформы о.п. Рижская выход запрещен."[/QUOTE] Нынешняя IV платформа построена около 1976 г. (не очень старая), I и III-я - гораздо старше. * * * Короче, я хотел разобраться в расписании: какие э/п прибывают к I, II, а какие к III, IV платформам (для меня это принципиально важно, т. к. на I, II я не попаду). Если на III, IV пригородные теперь вообще не ходят - снимаю все вопросы и забываю про Рижскую... Спасибо за информацию. |
С 1 июля произойдут изменения в расписании движения поездов, курсирующих по территории Курской и Белгородской областей. Будут отменены пять электричек, еще у двух сократится маршрут.
Подробности: [url]http://www.dddkursk.ru/lenta/2014/06/20/021421/[/url] [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 2 минуты[/color][/size] С 01 июля на территории Марий Эл перестают курсировать пригородные поезда [url]http://www.vpgazeta.ru/article/?article_id=13086[/url] |
На основном направлении павелецкого хода новые изменения:
6853 Узуново-Павелец1 продлевается до Троекурово, на ЮВжд-участке отменяется всё, кроме 6529/6530 Мичуринск Ур.-Раненбург-Мичуринск Ур. Что получилось в итоге: на перегоне Троекурово-Раненбург пригорода теперь нет вообще; на перегоне Раненбург-Богоявленск только 1 пара в сутки. Вывод: пригородное движение продолжают методично убивать((( |
О сокращении пригородного сообщения:
[url]http://echo.msk.ru/blog/oreh/1466756-echo/[/url] [quote]"Регионы не платят транспортным к[B]а[/B]мпаниям."[/quote] Бросается в глаза орфографическая ошибка: "кампания" (миссия) вместо "компания" (организация, фирма). Дураки бывают не только железные - эфирные (которым и в туалете жить нипочём) тоже... |
Всё правильно написано, (по Фрейду) идёт кАмпания по уничтожению пригорода. :(
Само создание таких ППК, в таком виде - похоронное бюро. |
Я вот злой буду за то что на моём учаске Минеральные Воды Кисловодск отменят тоесть уйдут в не бытье электропоезда как так это терпеть.
|
[QUOTE=Объемный;478663] как так это терпеть.[/QUOTE]
Ну-у... Так Как Вроде и нужно Это всё Как Так терпеть:p |
Знаете, у нас с 13-го будет вообще всего одна пара пригородных. Поезд Киров-Пинюг приходил в 11 часов, на нём люди ездили по своим делам в райцентр, а в 15 часов он приходил обратно. Останется только Киров-Луза, который приходит в 19 часов, а возвращается в 3 ночи, то есть одна пара - это вообще жопа! Всё идёт по накатанной - пару лет назад многие электрички вместо 6 стали 4-вагонными, пока был в армии пригородные на моей ветке стали называться Киров-Мураши-Пинюг и Киров-Мураши-Луза, то есть меняют номер в пути следования и зачем-то отцепляют один вагон в Мурашах, а почти год назад плата за один день внезапно возросла в полтора раза, плюс ещё пока я трубил в армии, отменили льготы студентам. Теперь ещё и такой сюрприз, хотя я надеюсь, что этот поезд ещё вернут. Года 4 назад у нас где-то пытались увеличить плату (переделав эти пригородные в местные), так пару раз люди выходили на рельсы и всё вернули. Но всё равно 12 января я приду на вокзал попрощаться с Киров-Пинюгом.:(
Вот так вот, Белых зажал денежки и несколько районов области в заднице, а ему пофигу. Вот не стоило разбазаривать железку, у РЖД итак прибыль, да ещё и государство денежки подкидывает, так что это просто дурдом, ничего хорошего кроме экономии денег в пользу "эффективных манагеров" и шубохранлища Якуши нет. |
[QUOTE=Объемный;478663]"...На моём участке Минеральные Воды - Кисловодск отменят то есть уйдут в небытие электропоезда..."[/QUOTE]
Серьёзно? А курортников кто будет обслуживать? Нафиг было восстанавливать ж. д. сообщение Бештау-Железноводск - чтобы потом всё отменить? |
[QUOTE=Вазюк;478672]Знаете, у нас с 13-го будет вообще всего одна пара пригородных. [/QUOTE]
К сожалению, приходится констатировать, что открытие автодороги Мураши - Опарино - Пинюг очень сильно "подкосило" объём пассажирских перевозок. Вот это тоже злит. И предлог для отмены у гадов во власти появился: "теперь транспорт не безальтернативный". |
Ну хватит уже пускать сопли:), "гады во власти" наконец-то успешно разродились
[QUOTE] О мерах по повышению доступности пригородных железнодорожных перевозок Постановление от 5 января 2015 года №8. В целях уменьшения расходов пригородных пассажирских компаний и снижения финансовой нагрузки на бюджеты субъектов Федерации устанавливается льготный тариф за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта. [url]http://government.ru/docs/16467/[/url][/QUOTE] Так что 25 млрд. каждый месяц, как с куста. Особенно греет душу слово [I]"ДОСТУПНОСТИ"[/I]. Что имеется ввиду - абсолютно непонятно, кто над кем стоял, ну не важно... Главное, что данные меры идут в полный разрез с другой концепцией, которую успешно провалили, как обычно. [QUOTE]Об утверждении Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом Распоряжение от 19 мая 2014 года №857-р. Ожидаемые результаты от реализации концепции – рост пассажирооборота более чем в 1,5 раза, увеличение доли новых вагонов в рабочем парке, обеспечение устойчивой безубыточной деятельности перевозчиков и привлечение частных инвестиций в отрасль, а также снижение потребности в субсидировании отрасли. [url]http://government.ru/docs/12575/[/url][/QUOTE] Тут видно в предложении: [I]"а также снижение потребности в субсидировании отрасли."[/I], закралась опечатка, правильно будет "Повышение потребности в субсидировании отрасли". Правда тут возникает неудобный вопрос: "А на кой чёрт, мы вообще городили этот обезьянник по-названию "РЖД"???[img]http://arcanumclub.ru/smiles/smile37.gif[/img] |
Текущее время: 03:49. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim