Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Пустой паровоз (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=16830)

Сергей1969 02.03.2014 22:55

Пустой паровоз
 
[B][URL="http://player.rutv.ru/iframe/video/id/772598[/url]"]Этот репортаж[/URL][/B] увидел сегодня. Не могу быть равнодушным. Что думаете по этому поводу.

E69 03.03.2014 00:01

Вроде и смешно писать "Путин виноват" про такую - в масштабах страны - мелочь, но всю систему, нацеленную на зарабатывание денег госкорпорациями, менять ведь надо, чтобы такого не происходило. Ну позор же, если в ручном режиме каждой деревней надо заниматься и скандалы на федеральном канале устраивать.

Zabor 03.03.2014 00:58

Максим Шнейдер: Не хотите платить (имеются в виду дотации регионов с астрономическими суммами), скажите честно - мы переориентируем наших машинистов на грузовое движение...

ИМХО тут адекватный ответ: не будете возить пассажиров, вообще не будет здесь вашего движения и точка.

Это столкновение интересов народа и бизнеса и Путин тут совершенно ни причем, бизнес будет что-то делать лишь под угрозой потери прибыли.

E69 03.03.2014 01:20

А говорить-то "не будете возить..." должно именно государство, которое самоустранилось от проблемы (а может и заинтересовано так или иначе). Не бабушки же.

Zabor 03.03.2014 01:31

Вот когда вся область встанет колом, например из-за полностью отключенных тяговых подстанций и народ начнет разбирать рельсы, вот тогда государство проснется и вмешается.

Это же демократия, т.е. власть народа, народ изъявил свою волю, показал свою власть - закрыл движение, пришло государство и разрулило проблему, если народ "молчит" - проблемы нет.

E69 03.03.2014 02:31

Вот о том и речь. Только, если надо разбирать рельсы - это как раз полное отсутствие демократии, то есть отсутствие адекватной связи между властью и народом, если достучаться по-другому невозможно.

DarkLotus 03.03.2014 06:57

А вот у меня такой вопрос. Почему на малодеятельных железнодорожных линиях в большинстве случаев для пассажирского сообщения используется подвижной состав типа магистральный/маневровый тепловоз (М62/ЧМЭ3) и один - два пассажирских вагона, которые зачастую заполняются пассажирами менее чем на половину (пример - поезд Муром-Ковров)? Неужели для РЖД так невыгодна покупка рельсовых автобусов? Они же более экономичны в плане эксплуатации.

vitalzd 03.03.2014 10:35

Помимо того что РА будут ездить , их надо еще где то и кому то обслуживать.......

lexxcorp 03.03.2014 11:32

[URL=http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/37365557.html][IMG]http://s2.ipicture.ru/uploads/20140303/thumbs/TuXSe2FM.jpg[/IMG][/URL]

Никак чисто на сапсанах возить собрались, и первым классом.

vitalzd 03.03.2014 11:36

У нас в Коми тоже ППК решило на нервах поиграть...но она обламалась....правительство Коми написало заявление в прокуратуру и все поезда которые они отменили-вернули

DarkLotus 03.03.2014 11:40

Как будто те самые М62/ЧМЭ3 не требуют обслуживания) Да ещё тот единственный вагон тоже в ремонте нуждается. Согласен, для обслуживания РА нужно оборудовать депо, обучать персонал, но это вполне осуществимые задачи. Мне почему то думается, что РЖДшное начальство не хочет вкладывать деньги в пассажирские перевозки и/или ждать, когда вложения окупятся. Конкурентов то все равно, считай, нету.

dizelbaum 03.03.2014 12:04

М62 или ЧМЭ-3 или 2ТЭ10УТк, они уже есть.
Есть машинисты, депо, слесаря, ремонтная и эксплуатационная база.

А для РА надо с нуля всё строить.
Хотя, конечно, дешевле достать старый "плац" и прицепить его к ТГМ40.

Zabor 03.03.2014 16:49

Зато сколько можно вписать в затраты на содержание несчастной машки и вагона - Сапсанам и не снилось.

А РА он же на гарантии, да и покупать его еще нужно, спрашивается кому оно нужно?

Слесарь 03.03.2014 21:48

[QUOTE=DarkLotus;448968]Почему на малодеятельных железнодорожных линиях в большинстве случаев для пассажирского сообщения используется подвижной состав типа магистральный/маневровый тепловоз (М62/ЧМЭ3) и один - два пассажирских вагона, которые зачастую заполняются пассажирами менее чем на половину (пример - поезд Муром-Ковров)?[/QUOTE]

Унификация же.
Работает тепловоз на манёврах, если надо - ведёт пригородный или сборный.
У нас подо Ржевом людской поезд ходил - и классные, и грузовые вагоны вместе машка таскала. Не знаю, как сейчас.

[QUOTE]Неужели для РЖД так невыгодна покупка рельсовых автобусов? Они же более экономичны в плане эксплуатации.[/QUOTE]

РЖД пригородные перевозки вообще не нужны.

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 минуту[/color][/size]
[QUOTE=Zabor;449014]Зато сколько можно вписать в затраты на содержание несчастной машки и вагона - Сапсанам и не снилось.[/QUOTE]

Там всё считай бесплатное.



Мне вот непонятно, откуда взялась цифра 6,5 руб/пасс*км?

Сергей79 03.03.2014 23:38

[QUOTE=Слесарь;449060]Унификация же.
Работает тепловоз на манёврах, если надо - ведёт пригородный или сборный.
У нас подо Ржевом людской поезд ходил - и классные, и грузовые вагоны вместе машка таскала. Не знаю, как сейчас.[/QUOTE]

В Карелии до сих пор Машка, причем двухсекционная, таскает один плацкарт вместе с десятком полувагонов с лесом, финнам березовый баланс загоняют, причем пасс в хвосте состава. Правда не часто, раз в месяц-полтора.
[QUOTE=Слесарь;449060]РЖД пригородные перевозки вообще не нужны.[/QUOTE]
РЖД по ходу дела не только пригородные, но и пассажирские на ближние (относительно) расстояния не нужны.

arudenko 04.03.2014 00:20

[QUOTE=Слесарь;449060]
Мне вот непонятно, откуда взялась цифра 6,5 руб/пасс*км?[/QUOTE]

Мне тоже всегда интересна экономика ж.д. перевозки. У меня дешевле получается стоимость перевозки моей задницы на личном автомобиле, с заправкой недешевым бензином.

Zabor 04.03.2014 02:35

Это тайна за семью печатями, раскрывать что из чего состоит пригородные компании никто не заставляет.

Да это в общем бессмысленно, допустим с учетом всего и вся доход ППК за год составил 108 млрд. руб, тут приходит Якунин и по соглашению ППК с p/d выставляет счет за использование инфраструктуры в 120 млрд. руб в год.

Всё, ППК убыточна, можно было и не париться с подсчетами ЗП бригад и киловатт электроэнергии.

Вазюк 05.03.2014 21:21

У нас тоже тепловозы с парой вагонов распространённое явление. Причём недавно цены задрали сразу в полтора раза, на автобусе уже дешевле стало (но на них мест меньше) Ещё было идиотское явление. когда ушёл в армию, что у пригородного поезда Киров-Пинюг в Мурашах отцепляли 1 вагон (причём до Мурашей то в основном едут на автотранспорте, поездом обычно едут дальше), также есть поезд Киров-Луза и Пинюг-Котлас (его обслуживала Северная ЖД). И вот когда пригород отдали регионалам, Архангельск вроде не смог договориться с Кировом, поэтому теперь Котлас-Пинюг доезжает только до ст. Савватия, а между Лузой и Савватией пригородных поездов нет! Вот теперь я думаю, где же идиотизма больше - в армии или на железке?

dizelbaum 05.03.2014 23:21

[QUOTE=Вазюк;449309]...Вот теперь я думаю, где же идиотизма больше - в армии или на железке?[/QUOTE]
Вы не одиноки.
Я тоже в 96-м думал - "вот отслужил, устроюсь на "железку" -там порядок"...

Поработал, "вкурил тему" - блинна, а армия-то - образец порядка!!!

4ernomor 06.03.2014 01:17

[QUOTE=Слесарь;449060]
РЖД пригородные перевозки вообще не нужны.[/QUOTE]

У меня складывается впечатление, что кроме пассажирских на близкие расстояния, РЖД избавляется и от "мелких" грузовых.
Так, нам запретили делать отправки в 3-х тонных контейнерах. И теперь отправляем с Ростова в Иркутск 1,5-2 тонны продукции автотранспортом.
Это частный пример. А вообще, давно хотелось сказать о том, что львиная доля подъездных путей закрыта и не используется. И, к примеру, тот же цемент в Ростов из Новороссийска завозят машинами, а рельсы с п/п уже в металлолом сдали.
Получается, хорошие это только те поезда, что дружно везут нефть, лес, металл на экспорт, ну и большие контейнеры. А всё остальное, что требует манёвров, работы сортировок, тоже затратное и желательно от этого избавиться?
И возвращаясь к пригородным перевозкам.
На некоторых направлениях они правда потеряли актуальность. Слишком уж медленно движутся поезда. И многие сейчас предпочтут маршрутку, так как это реально быстрее! Кассиры искусственно повышают населённость выбивая несколько билетов на ту же сумму.
Но это, если есть альтернатива. А вот если говорить о посёлках, где больше ни чем не выехать, то это преступление! Как ни крути, железная дорога должна в таких местах поддерживать население, даже себе в убыток! Нельзя исключительно считать коммерческую выгоду.
Вот, что я думаю по этому поводу.

Belka777 09.03.2014 00:13

Вот небольшая статистика из моей области: до центра ходят 2 дизеля (утром и вечером) 2 часа 135руб, маршрутка 1:10 часа 120руб. До соседнего города: дизель 35мин 16.50руб, маршрутка 20мин стоит 22руб. Если ехать из центра в Москву: поезд 5 часов 700руб, электричка 3:50 часа 360руб, автобус 2:45 часа 400руб. Еще в нашем городе ходят электрички но их осталось несколько пар.
В советские времена у нас электрички ходили через 10-15 мин и битком. Сейчас у многих машины и автобусы у предприятий поэтому у нас все практически поотменяли. Цена, время и скорость все это делает перевозки убыточными в нашем регионе.
[B]4ernomor[/B], про искусственную повышение населенности впервые слышу т.к общие количество пассажиров должна быть равна сумме собранных денег (а новые кассовые аппараты без труда позволяют это сделать).
[QUOTE]А вот если говорить о посёлках, где больше ни чем не выехать, то это преступление! Как ни крути, железная дорога должна в таких местах поддерживать население, даже себе в убыток! Нельзя исключительно считать коммерческую выгоду. [/QUOTE] Согласен но сейчас рыночные отношения (это раньше думали о людях) и "богатому дяде" заниматься благотворительностью нету смысла, он вложил деньги и ждет отдачи. Если бы были дотации то еще можно найти а если их нет зачем работать в убыток частнику (а на видео он ответил: нет денег-нет поездов). Почему государство не вмешивается в эту ситуацию? Может людям кредиты в банках брать и начинать софинансирование железной дороги?
А то что железка от "мелких" грузов избавляется только лишь из-за того что малоприбыльными стали, проще с крупнотоннажными и среднетоннажными контейнерами работать

4ernomor 09.03.2014 01:15

Согласен полностью со всем выше сказанным.
В том и вопрос, почему государство не вмешивается и вопросы эти не решает. Про интересы "богатого дяди" я всё понимаю и полностью бы поддержал его позицию, если бы этот дядя сам построил дорогу. А пока получается собственность уже дядина, а монополия осталась, вариантов (автотранспорт, водный) для людей нет. Вот именно в этой ситуации, пока жд остаётся единственным средством, нельзя беспокоиться только о "бедном богатом дяде".
Тут ещё вопрос как этот "дядя" вообще образовался.
У меня сложился такой образ о всей железной дороге:
Работала она себе раньше одним коллективом и всё было нормально, всем хватало. Но пришли новые времена и появились "эффективные менеджеры" (сейчас словосочетание уже звучит матерно) и решили сделать две бригады, с разделением полномочий, соответственно. Теперь только первая бригада получает зарплату, премии, поощрения, её ставят в пример, дают путёвки на юг...
А вторая получает выговоры и нагоняии, платит штрафы, разгребает косяки, занимается чёрной работой...
И смотрит теперь тот же менеджер и думает о второй бригаде:
Ну что за уроды? Вечно грязные ходят, постоянно у них денег нет, всё время с ними проблемы, сплошные из-за них неприятности! Вот могут же (смотрит с умилением на первую бригаду) некоторые работать, и не жалуются и глаз радуют! И тут же мысль, а зачем нам они (вторые) вообще нужны? Да выгнать их и заживём наконец-то нормально!
Абсурд? ДА! Но так оно происходит.
А за населённость могу сказать, что я особо не вникал, но если я проезжаю даже 2 зоны, то кассир может мне выдать на ту же сумму 2 билета, не один за 24 рубля, а 2 по 12. И в отчётах будет значится, что поездом воспользовались 2 человека. Плюс целые портянки выбивают якобы едут льготники. Как объяснили пытаются создать видимость населённости и (!) как я понимаю, ППК получают компенсацию с бюджета за якобы перевезённых инвалидов. С бюджета, а не с грузового движения, как было раньше.

Сан Саныч 09.03.2014 02:05

[QUOTE=Belka777;449584][B]4ernomor[/B], про искусственную повышение населенности впервые слышу т.к общие количество пассажиров должна быть равна сумме собранных денег (а новые кассовые аппараты без труда позволяют это сделать).[/QUOTE]Россия... Сделал проезд по 20 рублей фактически и по 10 рублей по документам (в которые мало кто заглядывает и уж точно не пассажиры). Каждому пассажиру – по два билета. В Питере такое иногда попадалось раньше.

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 17 минут[/color][/size]
В маршрутках, имелось в виду.

Слесарь 09.03.2014 10:05

[QUOTE=arudenko;449079]Мне тоже всегда интересна экономика ж.д. перевозки. У меня дешевле получается стоимость перевозки моей задницы на личном автомобиле, с заправкой недешевым бензином.[/QUOTE]

Сравнение с автотранспортом крайне некорректное.

Дело в том, что пользование инфраструктурой на автотранспорте практически бесплатное. Акцизы на топливо и дорожный налог дают менее 20% от затрат на содержание дорожной сети. Т.е., платят за дороги все, т.к. чинятся и строятся дороги из федеральных и местных бюджетов, а пользуются не все и в сильно разной степени. Чем больше ездишь на автомобиле - тем халявнее для тебя дорога. Когда я в своё время это осознал, я даже перестал быть против платных автодорог.

РЖД же само строит себе дороги, само их обслуживает - это, по разным оценкам, от 40 до 50% расходов железной дороги.

Чувствуете разницу с автотранспортом?


У ППК есть такая статья расходов, как плата за инфраструктуру - если не ошибаюсь, они платят за нитку в графике, а цена зависит от участковой скорости поезда (вроде, до 90, 90...140, свыше 140 км/ч). И вот этот компонент затрат абсолютно непрозрачный - какую ренту хочет РЖД со своих путей? Как они договариваются об этом с ППК, где в руководстве "свои люди"? Не является ли искусственно завышеная плата за инфраструктуру ППК своеобразным способом снять денег с местных бюджетов?

Belka777 09.03.2014 23:30

Ну правильно что входит в инфраструктуру: локомотивы, пути, вокзалы, АБ и т.д. От этого все расчеты и начинаются. Хочу заметить что ППК это ДЗО и имеет косвенное отношение к РЖД. До вывода из состава РЖД проблем с отменой не возникало остро т.к был контроль со стороны государства. [B]4ernomor[/B] верно подметил о том что железная дорога была единым звеном и все работало как часы...

dizelbaum 09.03.2014 23:58

[QUOTE=Слесарь;449611]Сравнение с автотранспортом крайне некорректное.

Дело в том, что пользование инфраструктурой на автотранспорте практически бесплатное...[/QUOTE]
Ошибаетесь.
Беседовал как-то с одним "помохой" за рюмкой чая.
У него на маршруте - несколько "Газелей", проезд - 16 рублей, водила должен привезти хозяину 2 штуки в день, остальное - его ( бензин и запчасти - тоже его).
Из этих двух штук - хозяин должен завезти 500рэ гайцам и 500рэ "партхозактиву".
Вот Вам и "плата за инфраструктуру".

Xardegen 10.03.2014 20:29

Кароч, просрали стабильное социалистическое государство...(пусть не без изъяна), захотели демократии, свободы слова, сисек, жвачки, шмоток...А ннате, получите! Всё есть, да только нежданчик такой в виде выкупленных в частные руки электричек, которыми властьимущие толстосумы играют как с ТТ-шными на макете - отменю, применю, в гости к барби съезжу... И сосисте ... лапу милый наш народец.
Вся заварушка то от нищеты государственной!

Слесарь 14.03.2014 07:10

[QUOTE=dizelbaum;449673]Из этих двух штук - хозяин должен завезти 500рэ гайцам и 500рэ "партхозактиву".[/QUOTE]

Это очень много... Я, конечно, уже давно работал на маршрутке, но, насколько помню, хозяин платил единоразово при постановке автобуса на маршрут (официально муниципалитету и неофициально бандюкам), может, что-то ещё по мелочи, про что даже не вспоминали.


[QUOTE]Вот Вам и "плата за инфраструктуру".[/QUOTE]

Согласитесь, это немного не то.;)

Belka777 14.03.2014 09:14

В советские годы транспорт ходил не часто а электрички каждые 15мин и все полные до конца маршрута, как это было раньше у нас. Да в фильмах показывают как электричка битком и места пройти нет... Если бы сейчас такое было то перевозки не считались убыточными. Иногда убыточность бывает сомнительной т.к популярность маршрута говорит об обратном.

EKim 14.03.2014 12:29

У нас набитость электрички еще не говорит о том, что перевозка прибыльна.

dizelbaum 14.03.2014 12:57

[QUOTE=EKim;450111]У нас набитость электрички еще не говорит о том, что перевозка прибыльна.[/QUOTE]
Если набитая электричка убыточна - это говорит о неспособности хППК обеспечить сборы на приемлем уровне.

Xardegen 14.03.2014 13:04

Если электричка регулярно ходит набитая и при этом она убыточна, то это значит: 1) либо большая часть из набитых людей зайцы. 2) набитые в электричку пассажиры х/з, но как то ломают эту электричку и цппк приходится вкладываться в не плановый ремонт.

Olhan 14.03.2014 23:16

Яркий пример: Екатеринбург и Челябинск, 2 мегаполиса. Очевидно, между ними огромный пассажиропоток. Но пассажирского пригородного сообщения, можно сказать нет - ходит РА2 раз в сутки, которая эти 200 км едет то ли 5, то ли 6 часов. Низким пассажиропотоком тут не оправдаешься. Ну, естессно, он низкий, т.к. 6 часов ехать никому не хочется, если на автобусе 3.

Естественно, автобусы между городами ходят каждые 20-30 минут, а билеты в челябинских автобусах, имхо, самые дорогие на Урале (с учётом того, что там на каждую барсетку нужен багажный билет, получится рубля 4 за километр (давно не ездил, правда))

Какие могут быть оправдания тому, что прямой ход между Е. и Ч. даже не электрифицирован, и многие поезда делают крюк - лишние 100 км - через Каменск-Уральский? Это при том, что пассажиропоток и грузопоток между такими большими городами потенциально не может быть маленьким, и если бы ходили нормальные электрички-экспрессы, с адекватным расписанием, они были бы полными.

Belka777 16.03.2014 08:49

[B]Xardegen[/B], представляю картину как пассажиры ломают электричку:D Сейчас 2 контролера на электричку или на дизель, обезличивают быстро. Проехаться "зайцем" не выйдет (это у нас)
[B]Olhan[/B], были бы еще и цены адекватны тогда цены бы не было

Arix 22.03.2014 22:24

Я каждый год езжу к своим родственникам в Новоузенск. Это в нашей же Саратовской области. В начале 2000-х ездил на поезде Саратов - Алексанров Гай. Это был тепловоз ТЭП70 и несколько сидячих пассажирских вагонов. "Пустотой" поезд не страдал. При отправлении из Саратова почти все места были заняты. Потом поезд стал дороже автобуса. Кроме того, автовокзал в три раза ближе от "цели", чем железнодорожный. Вот я и пересел на автобус. Потом, развелось всяких маршруток и личных авто. На этом поезде народ вообще перестал ездить, сначала он стал ходить только по выходным, а потом его и вовсе отменили. Теперь его возродили - ходит египетский бог солнца, то есть, РА. Сначала до Урбаха, в Урбахе через десять минут - следующая Рашка уже до Ал. Гая. Но потом их всё-таки объединили, теперь можно доехать без пересадок. Проезд в "рельсовом автобусе" (не поднимается рука написать без кавычек "рельсовый автобус" по отношению к полноценному дизель-поезду РА2) стоит дешевле, чем в реЙсовом. Время в пути почти такое же, то есть, поезд стал ходить быстрее. И я бы ездил на нём. Но, сказать, что у него совершенно дебильное расписание - это ничего не сказать. Отправление из Саратова - около 18 часов. Прибытие в Новоузенск - около 22 часов. Вокзал находится на самой окраине города. Общественный транспорт в это время уже не ходит. Значит, только на такси - 100 рублей. Если не 150. Экономическая выгода пропадает. Только выгода по времени, т.к. в предпраздничные дни в городе дикие пробки, в результате по Саратову, мосту через Волгу и Энгельсу едешь два часа и более, потом три часа до Новоузенска. Поезд же пробок не боится. Но обратно... Отправление из Новоузенска - в 4 часа утра!!! В Саратове в это время транспорт не ходит, что говорить о Новоузенске! Да и вставать чуть свет - удовольствие ещё то. Какой эээ... неумный человек составлял такое расписание? И раньше, в советские времена, было примерно так же. Но тогда конкуренция была слабая. А сейчас, делают максимально неудобное расписание, а потом заявляют, что маршрут убыточный. Ну, пустите два поезда, один утром, другой в обед. Если это дешевле, чем на автобусе, и по времени так же, народ повалит!
Тут проблема в том, что и автобусники наглеют. Стали заменять нормальные автобусы на козели. В которых только пять мест лицом вперед, остальные спиной или боком. Меня на таких местах укачивает. Это одна из причин, почему я и по городу стараюсь на марштрупках не ездить. Да ещё в эту конуру надо со всем багажом вместиться, а ноги уже девать некуда. Ладно бы, пассажиропоток был маленький, невыгодно было бы гонять "сараи", так возле этой козели народу собирается ещё на 2-3 козели. И все спрашивают: "Места есть?". Ну не дебилизм ли? Так что, теперь, по крайней мере "туда" в кассе автовокзала буду просить место > 14-го, если скажут, что такого нет, то - извините, до свиданья. Или буду искать рейс, где такие места есть, или на поезде. В конце концов, я же железнодорожный фанат!

Belka777 29.03.2014 23:13

[B]Arix[/B], с расписанием везде проблемы


Текущее время: 10:07. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim