![]() |
Суровая реальность
Вот есть такой известный факт. Человек, даже будучи мега-супер-пупер виртуальным пилотом, настоящий самолёт без определённого количества часов налёта водить не может. То есть, ему конечно будет легче, но многие вещи, происходящие в симуляторе одним обрзом, в реальности происходят совершенно иначе.
Вопрос - сможет ли человек, накатавшийся в MSTS или Trainz сдвинуть с места настоящую машину? Вот чисто теоретически. Понятно, что вопрос идиотский, но хочется послушать настоящих машинистов - насколько велики отличия в физике? |
Хоть я и не машинист, но по-моему, тут важнее знание органов управления. А в МСТС многого нет.
|
Сдвинуть может и сдвинет - но недолго проедет. Потому что наша техника - капризная - и обычного умения переключать тот или иной рычажок или нажимать каккую-то кнопку не всегда спасёт. Нужно знать машину полностью и уметь предугадать её возможные капризы.
|
Интересный вопрос поднял уважаемый Gregory 777, я тоже неоднократно задумывался об этом. Думаю что человек, который знаком с управлением поездов только по МСТС, сдвинуть состав всё таки сможет и также счтаю что долго не проедет, т. к. одно дело жать клавиши "d" и/или "a" и "ж" и/или "э", а совсем другое, набирать позиции реальным КМ и правую руку держать на ручке тормозного крана... этот список можно продолжить...
|
Сдвинуть сможет... если сможет завести. Насчет управления тормозами - сильно сомневаюсь.
|
Не сможет. Практически 100%. Хотя бы схему управления пусть соберет :) С электровозами очень тяжело, а вот тепловозы... там гораздо легче. Автомат батарей включил, масло прокачал и вот тебе тёплый дизель. Ну это я в кратче. А с электровозами там вообще (_|_)
|
Нет, не сможет. В МСТС все управление сводится к кнопкам А, D, ; и '. И там совершенно отсутствует момент подготовки того же электровоза к работе, который включает такие действия как:
1) Включение батареи, вспомогательного компрессора и набор воздуха. 2) Подъем токоприемников (ну ладно, это в МСТС есть), включение БВ и компрессоров. 3) Включение ВУ, включение блокировки тормозов и открытие комбинированного крана. Плюс, на ВЛ10, например, еще при этом надо открывать/закрывать краны на пневмопанели, иначе токоприемники не поднять. Да еще есть системы контроля бдительности (тот же УКБМ, например), с которыми нужно уметь обращаться. |
Подготовки к движению в MSTS кончено нет, но динамика движения отражена достаточно хорошо, про это даже машинисты писали.
В движении машинисту (из того, что я сам видел) действительно нужен контроллер и два крана управления тормозами, гашение яркого прожектора и мигание буферным огнём при разъезде со встречным, свисток в конце встречного тоже опустим, это так сказать мелочи. Что запомнилось, когда мне предложили отправить поезд на перегоне после открытия проходного (приобщали так сказать), так это токи ТЭД-ов, набираю позиции, токи по моим понятиям бешенные (по сравнению с тем-же трамваем), а ничего не происходит :). Отправление тяжелого состава в MSTS имхо реализовано отлично, включая показания приборов, как в реале, про ЭРки сказать не могу, управлять в жизни не пробовал. Думаю хороший "машинист" из MSTS сможет провести реальный поезд, если он будет подготовлен к движению и не требуется скорость в 80 км/ч и выше, когда знания что крутить будет недостаточно, нужно точно знать, на сколько крутить, без времени на пробу. |
Давайте на время оставим МСТС. Даже если человек выучит конструкцию локомотива, автотормозов, все инструкции и будет знать на уровне машиниста 1 класса - все равно поезд он не проведет. Нужен огромный запас практических навыков именно на участке обслуживания. Чего там говорить, даже мне было бы довольно тяжело провести грамотно поезд на незнакомом участке.
|
[QUOTE=Aleks;21339]Нет, не сможет. В МСТС все управление сводится к кнопкам А, D, ; и '. И там совершенно отсутствует момент подготовки того же электровоза к работе, который включает такие действия как:
1) Включение батареи, вспомогательного компрессора и набор воздуха. 2) Подъем токоприемников (ну ладно, это в МСТС есть), включение БВ и компрессоров. 3) Включение ВУ, включение блокировки тормозов и открытие комбинированного крана. Плюс, на ВЛ10, например, еще при этом надо открывать/закрывать краны на пневмопанели, иначе токоприемники не поднять. Да еще есть системы контроля бдительности (тот же УКБМ, например), с которыми нужно уметь обращаться.[/QUOTE] В польском симуляторе EU07 все эти действия подготовки к движению есть. Но он и интересен только этим. В остальном он сильно уступает MSTS. |
[QUOTE=fedosejev777;21354]Давайте на время оставим МСТС. Даже если человек выучит конструкцию локомотива, автотормозов, все инструкции и будет знать на уровне машиниста 1 класса - все равно поезд он не проведет. Нужен огромный запас практических навыков именно на участке обслуживания. Чего там говорить, даже мне было бы довольно тяжело провести грамотно поезд на незнакомом участке.[/QUOTE]
Все правильно, ключевые слова "незнакомый участок". Для примера, когда МСТС только вышел, то я при первой попытке исполнить сценарий "Morning Intermodial", при въезде в Whitefish завалил на стрелке состав, так как не ожидал, что после отпуска тормозов меня так понесет, что там такой уклон. Несмотря на то, что я машинист с большим стажем. Так же и в жизни. А уж управление тормозами, особенно время отпуска пассажирских вагонов в реале очень от сима отличается. Вон Ким Чен Ир не даст соврать. ;) |
Скажу по себе. Я уже давно в MSTS катаюсь. Во многом из-за него решил учиться на машиниста.
Так вот в первый раз мне пришлось вести рельсовый автобус на 2 месяц учёбы. Тогда о многих понятиях мы еще даже знать немогли. Сигналы да правила ж.д. движения только знали. и что все пошло как по маслу. Сигналы я уже в компе натренировался воспринимать быстро. системы безопасности тоже в MSTS частично есть. Удалось даже плавно с 80 до 10 км.ч. скорость снизить и очень точно на станции остановиться. Машинист сразу спросил, ты мол наверно уже водил поезда? Когда наша группа ездила в первый раз на симулятор , то у меня была лиш одна ощибка, хотя другие 1 км проехать немогли. Да и при здачи практических экзаменов меня уже 3 раза спрашивали где я работал на ж.д. в Украине. Они просто неверят что новички так могут сразу водить.:rofl: По этому если грамотный маршрут и реальный локомотив получаеться хорошо провести в MSTS , то получиться и реальным локомотивом управлять. (конечно не 6000 т грузовым, но маневровым точно. Другое дело локомотив к работе готовить и правильно его содержать в порядке. Тут нужна учёба. Как мне сказал один старый машинист вести електровоз или дизель самое простое в нашей работе. :cool: |
[QUOTE=vita;21364]Скажу по себе. Я уже давно в MSTS катаюсь. Во многом из-за него решил учиться на машиниста.
Так вот в первый раз мне пришлось вести рельсовый автобус на 2 месяц учёбы. Тогда о многих понятиях мы еще даже знать немогли. Сигналы да правила ж.д. движения только знали. и что все пошло как по маслу. Сигналы я уже в компе натренировался воспринимать быстро. системы безопасности тоже в MSTS частично есть. Удалось даже плавно с 80 до 10 км.ч. скорость снизить и очень точно на станции остановиться. Машинист сразу спросил, ты мол наверно уже водил поезда? Когда наша группа ездила в первый раз на симулятор , то у меня была лиш одна ощибка, хотя другие 1 км проехать немогли. Да и при здачи практических экзаменов меня уже 3 раза спрашивали где я работал на ж.д. в Украине. Они просто неверят что новички так могут сразу водить.:rofl: По этому если грамотный маршрут и реальный локомотив получаеться хорошо провести в MSTS , то получиться и реальным локомотивом управлять. (конечно не 6000 т грузовым, но маневровым точно. Другое дело локомотив к работе готовить и правильно его содержать в порядке. Тут нужна учёба. Как мне сказал один старый машинист вести електровоз или дизель самое простое в нашей работе. :cool:[/QUOTE] Дай Бог Вам стать классным машинистом! Но когда им станете, то сами будете с иронией вспоминать свои высказывания, касающиеся МСТС и реальности. Удачи! |
Хорошо, а допустим машку с уже прогретым дизелем ведь сможет игрок в МСТС провести по простенькому перегону, так ведь? Ограничение 40 км/ч, допустим.
|
Может и проведёт, но очко играть будет не слабо.
|
Может и буду я с иронией это вспоминать , но факт есть провести поезд удалось мне. Другое дело что по управлению рельсовый автобус как машина. Да и ровно у нас тут. Современный электровозом или дизельным поездом может управлять 10 летний мальчишка. Все в принципе просто.
Другое дело соблюсти график и безопасность, это конечно тяжко. А про MSTS всегда буду вспоминать с уваежнием. Очень помогает выучить сигналы и понять как состав может себя вести.(хоть немного). Хотя наверно для более старой техники это неподойдет. |
[QUOTE=parovoZZ;21381]Может и проведёт, но очко играть будет не слабо.[/QUOTE]
Ну уж прямо так "страшно" :D в 1991 году, когда мне дали разогнать ВЛ с грузовым составом (какой уже не вспомню, вес состава я даже не знал) ничего у меня не играло, бригада ржала рядом т.к. менял волновал только один вопрос - до какого значения кА можно продолжать набирать позиции. Когда оно поехало и начало набирать скорость, никакого страха я не испытывал, знал точно, что минимум 2 БУ впереди свободно и они большие, зато удовольствие было огромным. О компьютере тогда вообще мало кто слышал, а MSTS вовсе не существовало, ничего страшного в ведении поезда нет, если рядом реальный машинист, свободен путь и знаешь что делаешь. |
Не думаю, что перед красным точно в таком же настроении будешь.
|
[QUOTE=parovoZZ;21398]Не думаю, что перед красным точно в таком же настроении будешь.[/QUOTE]
Тут не скажу, не пробовал, но до 40 км/ч едва увидев желтый я снизился спокойно, мог бы и остановиться перед красным, но тут образовался встречный и от греха подальше меня "уволили", чтоб коллеги не настучали на бригаду :). |
Если не тупой-сможет :)
Ну я для МСТС человек "испорченный" :) Я рулил в МСТС уже после ЭР2 :) |
ИМХО, что сможет сдвинуть и даже провести (ответ на вопрос Gregory 777), но если тока скажем поставить этот состав/лок на испытательное кольцо в Щербинке (отклоняясь от реального расписания, знания конкретного участка работы)
Во всем всем остальном (реальная ЖД) безусловно это не возможно |
холодный локомотив я думаю те, кто играли в MSTS не смогут повести. На ходу может быть, но вот например чс2т, в MSTS вы видели как контроллер колбасит?? А шунты в самом конце ставятся зачем-то.... А тормоза это ваще жесть.... Я когда в первый раз тормозил на пневматике, стремновато было, а вот эпт тормозить вообще просто, но все-равно кран немного с дрожью водил. Так что, повести смогут только теплый локомотив, а вот завести его никто не сможет, даже батарею никто не найдет где включать например в чс6. По надписям под кнопками нереально, там половина стерто, потом клуб тоже никто не включит и т.д. и т.п. Да даже свет в кабине не включат..... =))
|
И как ты собираешься холодный локомотив вести? За веревочку чтоли тащить?
|
Имеется в виду подготовить к работе.
|
Я блин,вообще в 7 лет первый раз за штурвал сел, на ЧМЭ3. Помню блин контроллер до упора как вдавил, думал ща поеду:crazy:
Ни чё, потом потихоньку. Проехал где-то метов 50. Как затормозил, не помню. Там уже машинист за узды взялся.:) Что касаетя МСТС то конечно же здесь многое упущено. Просто бывает интересно посмотреть графику, то дочего дошли наши разработчики. Иногда модели такие реальные получаются... |
[QUOTE=jawa634;21980]думал ща поеду[/QUOTE]
И поехал? |
тепловоз в реальном мире-"жестокая вещь"! Температуры, давления, следить за кол-вом топлива, и т.д. Электровоз по проще, но свои минусы тоже имеются. Следить за амперметром, скоростью, расписанием... Эт хорошо что ещё ТЧМ не один, есть ТЧП. Ну а в игре МСТС, сами всё знаете. )
|
А в тепловозе за скоростью и расписанием не надо следить?
|
А смысл?
|
[QUOTE=parovoZZ;22164]А в тепловозе за скоростью и расписанием не надо следить?[/QUOTE]
ну по окончанию "т.д." (и скоростью, расписанием). Следить там надо за всем! Т.е. более чем на электровозе, МВПС. Но у каждого свои минусы! |
[QUOTE=Сибиряк;22161]Электровоз по проще, ...Следить за амперметром, скоростью, расписанием...[/QUOTE]
Ага. А также за свободностью пути, за исправностью контактной сети, за всеми приборами, за АЛСН, за сигналом впереди, за приборами безопасности, да еще слушать радиостанцию, смотреть за встречными и быть готовым к нештатной ситуации [b]в любой момент[/b]. :crazy: Поэтому и стать машинистом можно только после профотбора и медкомиссии. :rolleyes: |
[QUOTE=Aleks;22197]Поэтому и стать машинистом можно только после профотбора и медкомиссии. :rolleyes:[/QUOTE]
И после армии. Если жив/здоров останешся:crazy: |
Но почему служба в армии так важна для работы машинистом?
|
Потому что имея здоровье, требуемое для прохождения медкомиссии, трудно откосить.
|
[QUOTE=Aleks;22197]Ага. А также за свободностью пути, за исправностью контактной сети, за всеми приборами, за АЛСН, за сигналом впереди, за приборами безопасности, да еще слушать радиостанцию, смотреть за встречными и быть готовым к нештатной ситуации [b]в любой момент[/b]. :crazy:
Поэтому и стать машинистом можно только после профотбора и медкомиссии. :rolleyes:[/QUOTE] я же назвал далеко не всё ... Что ты перечислил, эт конечно тоже основное, всё важно! Но это может сказать только сам ТЧМ, т.к. он испытывает все эти моменты на себе! Ну а в конечном счёте ты прав! |
Эх... Сейчас хвалиться начну. В 4 года впервые сел за контроллер ЧС2, чуть позже и ЧС7 поддался мне. Пару раз водил ЭР2(и круглую и квадратную). Водил и ВЛ11 - три головы, >6000 тонн. ЧС2К водил всего 1 раз. Сейчас учусь на помощника - третий курс. Негласно преподаю электрические аппараты и цепи. Всех моих одногруппников учил тормозить я. Да и на тренажере ВЛ11 всю свою группу учил ездить тоже я. Вот такое вот я дитя электровоза. По сравнению с реальностью MSTS сильно "залипает". Хотя разгон тяжелых поездов близок к истине. Тормоза же в MSTS отличаются настолько, что о реальности можно только мечтать. Так что драйвер MSTS'a машинистом стать сможет только на общих основаниях, то есть изучая всё с нуля. Ну и конечно же это лишь мое ИМХО.
|
[B]2rs-basique[/B]
Один в один аналогично! :) |
3 курс - это сколько же на помощника учатся?
|
с 9кл 5 лет
|
Как-то долго, некоторые говорят, что 10 месяцев, некоторые 3 года.
|
Текущее время: 17:42. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim