Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Суровая реальность (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1673)

Gregory_777 21.03.2008 07:14

Суровая реальность
 
Вот есть такой известный факт. Человек, даже будучи мега-супер-пупер виртуальным пилотом, настоящий самолёт без определённого количества часов налёта водить не может. То есть, ему конечно будет легче, но многие вещи, происходящие в симуляторе одним обрзом, в реальности происходят совершенно иначе.
Вопрос - сможет ли человек, накатавшийся в MSTS или Trainz сдвинуть с места настоящую машину? Вот чисто теоретически. Понятно, что вопрос идиотский, но хочется послушать настоящих машинистов - насколько велики отличия в физике?

noname 21.03.2008 08:46

Хоть я и не машинист, но по-моему, тут важнее знание органов управления. А в МСТС многого нет.

art-trans 21.03.2008 09:55

Сдвинуть может и сдвинет - но недолго проедет. Потому что наша техника - капризная - и обычного умения переключать тот или иной рычажок или нажимать каккую-то кнопку не всегда спасёт. Нужно знать машину полностью и уметь предугадать её возможные капризы.

Ким Чен Ир 21.03.2008 10:29

Интересный вопрос поднял уважаемый Gregory 777, я тоже неоднократно задумывался об этом. Думаю что человек, который знаком с управлением поездов только по МСТС, сдвинуть состав всё таки сможет и также счтаю что долго не проедет, т. к. одно дело жать клавиши "d" и/или "a" и "ж" и/или "э", а совсем другое, набирать позиции реальным КМ и правую руку держать на ручке тормозного крана... этот список можно продолжить...

Im-Ho-Tep 21.03.2008 10:55

Сдвинуть сможет... если сможет завести. Насчет управления тормозами - сильно сомневаюсь.

NeoN 21.03.2008 12:19

Не сможет. Практически 100%. Хотя бы схему управления пусть соберет :) С электровозами очень тяжело, а вот тепловозы... там гораздо легче. Автомат батарей включил, масло прокачал и вот тебе тёплый дизель. Ну это я в кратче. А с электровозами там вообще (_|_)

Aleks 21.03.2008 12:46

Нет, не сможет. В МСТС все управление сводится к кнопкам А, D, ; и '. И там совершенно отсутствует момент подготовки того же электровоза к работе, который включает такие действия как:
1) Включение батареи, вспомогательного компрессора и набор воздуха.
2) Подъем токоприемников (ну ладно, это в МСТС есть), включение БВ и компрессоров.
3) Включение ВУ, включение блокировки тормозов и открытие комбинированного крана.

Плюс, на ВЛ10, например, еще при этом надо открывать/закрывать краны на пневмопанели, иначе токоприемники не поднять. Да еще есть системы контроля бдительности (тот же УКБМ, например), с которыми нужно уметь обращаться.

Zabor 21.03.2008 13:34

Подготовки к движению в MSTS кончено нет, но динамика движения отражена достаточно хорошо, про это даже машинисты писали.

В движении машинисту (из того, что я сам видел) действительно нужен контроллер и два крана управления тормозами, гашение яркого прожектора и мигание буферным огнём при разъезде со встречным, свисток в конце встречного тоже опустим, это так сказать мелочи.

Что запомнилось, когда мне предложили отправить поезд на перегоне после открытия проходного (приобщали так сказать), так это токи ТЭД-ов, набираю позиции, токи по моим понятиям бешенные (по сравнению с тем-же трамваем), а ничего не происходит :).

Отправление тяжелого состава в MSTS имхо реализовано отлично, включая показания приборов, как в реале, про ЭРки сказать не могу, управлять в жизни не пробовал.

Думаю хороший "машинист" из MSTS сможет провести реальный поезд, если он будет подготовлен к движению и не требуется скорость в 80 км/ч и выше, когда знания что крутить будет недостаточно, нужно точно знать, на сколько крутить, без времени на пробу.

fedosejev777 21.03.2008 14:51

Давайте на время оставим МСТС. Даже если человек выучит конструкцию локомотива, автотормозов, все инструкции и будет знать на уровне машиниста 1 класса - все равно поезд он не проведет. Нужен огромный запас практических навыков именно на участке обслуживания. Чего там говорить, даже мне было бы довольно тяжело провести грамотно поезд на незнакомом участке.

jeka12 21.03.2008 15:08

[QUOTE=Aleks;21339]Нет, не сможет. В МСТС все управление сводится к кнопкам А, D, ; и '. И там совершенно отсутствует момент подготовки того же электровоза к работе, который включает такие действия как:
1) Включение батареи, вспомогательного компрессора и набор воздуха.
2) Подъем токоприемников (ну ладно, это в МСТС есть), включение БВ и компрессоров.
3) Включение ВУ, включение блокировки тормозов и открытие комбинированного крана.

Плюс, на ВЛ10, например, еще при этом надо открывать/закрывать краны на пневмопанели, иначе токоприемники не поднять. Да еще есть системы контроля бдительности (тот же УКБМ, например), с которыми нужно уметь обращаться.[/QUOTE]

В польском симуляторе EU07 все эти действия подготовки к движению есть. Но он и интересен только этим. В остальном он сильно уступает MSTS.

Colonel_Abel 21.03.2008 15:48

[QUOTE=fedosejev777;21354]Давайте на время оставим МСТС. Даже если человек выучит конструкцию локомотива, автотормозов, все инструкции и будет знать на уровне машиниста 1 класса - все равно поезд он не проведет. Нужен огромный запас практических навыков именно на участке обслуживания. Чего там говорить, даже мне было бы довольно тяжело провести грамотно поезд на незнакомом участке.[/QUOTE]

Все правильно, ключевые слова "незнакомый участок". Для примера, когда МСТС только вышел, то я при первой попытке исполнить сценарий "Morning Intermodial", при въезде в Whitefish завалил на стрелке состав, так как не ожидал, что после отпуска тормозов меня так понесет, что там такой уклон. Несмотря на то, что я машинист с большим стажем. Так же и в жизни. А уж управление тормозами, особенно время отпуска пассажирских вагонов в реале очень от сима отличается. Вон Ким Чен Ир не даст соврать. ;)

vita 21.03.2008 16:08

Скажу по себе. Я уже давно в MSTS катаюсь. Во многом из-за него решил учиться на машиниста.
Так вот в первый раз мне пришлось вести рельсовый автобус на 2 месяц учёбы. Тогда о многих понятиях мы еще даже знать немогли. Сигналы да правила ж.д. движения только знали. и что все пошло как по маслу. Сигналы я уже в компе натренировался воспринимать быстро. системы безопасности тоже в MSTS частично есть. Удалось даже плавно с 80 до 10 км.ч. скорость снизить и очень точно на станции остановиться. Машинист сразу спросил, ты мол наверно уже водил поезда?
Когда наша группа ездила в первый раз на симулятор , то у меня была лиш одна ощибка, хотя другие 1 км проехать немогли. Да и при здачи практических экзаменов меня уже 3 раза спрашивали где я работал на ж.д. в Украине. Они просто неверят что новички так могут сразу водить.:rofl:
По этому если грамотный маршрут и реальный локомотив получаеться хорошо провести в MSTS , то получиться и реальным локомотивом управлять. (конечно не 6000 т грузовым, но маневровым точно.
Другое дело локомотив к работе готовить и правильно его содержать в порядке. Тут нужна учёба.
Как мне сказал один старый машинист вести електровоз или дизель самое простое в нашей работе. :cool:

fedosejev777 21.03.2008 16:41

[QUOTE=vita;21364]Скажу по себе. Я уже давно в MSTS катаюсь. Во многом из-за него решил учиться на машиниста.
Так вот в первый раз мне пришлось вести рельсовый автобус на 2 месяц учёбы. Тогда о многих понятиях мы еще даже знать немогли. Сигналы да правила ж.д. движения только знали. и что все пошло как по маслу. Сигналы я уже в компе натренировался воспринимать быстро. системы безопасности тоже в MSTS частично есть. Удалось даже плавно с 80 до 10 км.ч. скорость снизить и очень точно на станции остановиться. Машинист сразу спросил, ты мол наверно уже водил поезда?
Когда наша группа ездила в первый раз на симулятор , то у меня была лиш одна ощибка, хотя другие 1 км проехать немогли. Да и при здачи практических экзаменов меня уже 3 раза спрашивали где я работал на ж.д. в Украине. Они просто неверят что новички так могут сразу водить.:rofl:
По этому если грамотный маршрут и реальный локомотив получаеться хорошо провести в MSTS , то получиться и реальным локомотивом управлять. (конечно не 6000 т грузовым, но маневровым точно.
Другое дело локомотив к работе готовить и правильно его содержать в порядке. Тут нужна учёба.
Как мне сказал один старый машинист вести електровоз или дизель самое простое в нашей работе. :cool:[/QUOTE]

Дай Бог Вам стать классным машинистом! Но когда им станете, то сами будете с иронией вспоминать свои высказывания, касающиеся МСТС и реальности. Удачи!

Dmytro 21.03.2008 16:49

Хорошо, а допустим машку с уже прогретым дизелем ведь сможет игрок в МСТС провести по простенькому перегону, так ведь? Ограничение 40 км/ч, допустим.

parovoZZ 21.03.2008 18:50

Может и проведёт, но очко играть будет не слабо.

vita 21.03.2008 19:55

Может и буду я с иронией это вспоминать , но факт есть провести поезд удалось мне. Другое дело что по управлению рельсовый автобус как машина. Да и ровно у нас тут. Современный электровозом или дизельным поездом может управлять 10 летний мальчишка. Все в принципе просто.
Другое дело соблюсти график и безопасность, это конечно тяжко.

А про MSTS всегда буду вспоминать с уваежнием. Очень помогает выучить сигналы и понять как состав может себя вести.(хоть немного).

Хотя наверно для более старой техники это неподойдет.

Zabor 21.03.2008 20:42

[QUOTE=parovoZZ;21381]Может и проведёт, но очко играть будет не слабо.[/QUOTE]

Ну уж прямо так "страшно" :D в 1991 году, когда мне дали разогнать ВЛ с грузовым составом (какой уже не вспомню, вес состава я даже не знал) ничего у меня не играло, бригада ржала рядом т.к. менял волновал только один вопрос - до какого значения кА можно продолжать набирать позиции.

Когда оно поехало и начало набирать скорость, никакого страха я не испытывал, знал точно, что минимум 2 БУ впереди свободно и они большие, зато удовольствие было огромным.

О компьютере тогда вообще мало кто слышал, а MSTS вовсе не существовало, ничего страшного в ведении поезда нет, если рядом реальный машинист, свободен путь и знаешь что делаешь.

parovoZZ 21.03.2008 21:51

Не думаю, что перед красным точно в таком же настроении будешь.

Zabor 22.03.2008 00:32

[QUOTE=parovoZZ;21398]Не думаю, что перед красным точно в таком же настроении будешь.[/QUOTE]

Тут не скажу, не пробовал, но до 40 км/ч едва увидев желтый я снизился спокойно, мог бы и остановиться перед красным, но тут образовался встречный и от греха подальше меня "уволили", чтоб коллеги не настучали на бригаду :).

Саня_1346 22.03.2008 02:22

Если не тупой-сможет :)

Ну я для МСТС человек "испорченный" :) Я рулил в МСТС уже после ЭР2 :)

Ebernikov 22.03.2008 13:31

ИМХО, что сможет сдвинуть и даже провести (ответ на вопрос Gregory 777), но если тока скажем поставить этот состав/лок на испытательное кольцо в Щербинке (отклоняясь от реального расписания, знания конкретного участка работы)
Во всем всем остальном (реальная ЖД) безусловно это не возможно

The_PluMber 28.03.2008 14:26

холодный локомотив я думаю те, кто играли в MSTS не смогут повести. На ходу может быть, но вот например чс2т, в MSTS вы видели как контроллер колбасит?? А шунты в самом конце ставятся зачем-то.... А тормоза это ваще жесть.... Я когда в первый раз тормозил на пневматике, стремновато было, а вот эпт тормозить вообще просто, но все-равно кран немного с дрожью водил. Так что, повести смогут только теплый локомотив, а вот завести его никто не сможет, даже батарею никто не найдет где включать например в чс6. По надписям под кнопками нереально, там половина стерто, потом клуб тоже никто не включит и т.д. и т.п. Да даже свет в кабине не включат..... =))

Midnighter 28.03.2008 17:00

И как ты собираешься холодный локомотив вести? За веревочку чтоли тащить?

noname 28.03.2008 17:28

Имеется в виду подготовить к работе.

jawa634 28.03.2008 19:33

Я блин,вообще в 7 лет первый раз за штурвал сел, на ЧМЭ3. Помню блин контроллер до упора как вдавил, думал ща поеду:crazy:
Ни чё, потом потихоньку. Проехал где-то метов 50. Как затормозил, не помню. Там уже машинист за узды взялся.:)
Что касаетя МСТС то конечно же здесь многое упущено. Просто бывает интересно посмотреть графику, то дочего дошли наши разработчики. Иногда модели такие реальные получаются...

Gregory_777 29.03.2008 02:42

[QUOTE=jawa634;21980]думал ща поеду[/QUOTE]
И поехал?

Сибиряк 30.03.2008 20:18

тепловоз в реальном мире-"жестокая вещь"! Температуры, давления, следить за кол-вом топлива, и т.д. Электровоз по проще, но свои минусы тоже имеются. Следить за амперметром, скоростью, расписанием... Эт хорошо что ещё ТЧМ не один, есть ТЧП. Ну а в игре МСТС, сами всё знаете. )

parovoZZ 30.03.2008 20:35

А в тепловозе за скоростью и расписанием не надо следить?

Gregory_777 30.03.2008 20:38

А смысл?

Сибиряк 30.03.2008 20:43

[QUOTE=parovoZZ;22164]А в тепловозе за скоростью и расписанием не надо следить?[/QUOTE]

ну по окончанию "т.д." (и скоростью, расписанием). Следить там надо за всем! Т.е. более чем на электровозе, МВПС. Но у каждого свои минусы!

Aleks 30.03.2008 23:56

[QUOTE=Сибиряк;22161]Электровоз по проще, ...Следить за амперметром, скоростью, расписанием...[/QUOTE]
Ага. А также за свободностью пути, за исправностью контактной сети, за всеми приборами, за АЛСН, за сигналом впереди, за приборами безопасности, да еще слушать радиостанцию, смотреть за встречными и быть готовым к нештатной ситуации [b]в любой момент[/b]. :crazy:

Поэтому и стать машинистом можно только после профотбора и медкомиссии. :rolleyes:

genesis 31.03.2008 12:02

[QUOTE=Aleks;22197]Поэтому и стать машинистом можно только после профотбора и медкомиссии. :rolleyes:[/QUOTE]
И после армии. Если жив/здоров останешся:crazy:

dmitrain 31.03.2008 12:05

Но почему служба в армии так важна для работы машинистом?

E69 31.03.2008 12:11

Потому что имея здоровье, требуемое для прохождения медкомиссии, трудно откосить.

Сибиряк 31.03.2008 21:00

[QUOTE=Aleks;22197]Ага. А также за свободностью пути, за исправностью контактной сети, за всеми приборами, за АЛСН, за сигналом впереди, за приборами безопасности, да еще слушать радиостанцию, смотреть за встречными и быть готовым к нештатной ситуации [b]в любой момент[/b]. :crazy:

Поэтому и стать машинистом можно только после профотбора и медкомиссии. :rolleyes:[/QUOTE]

я же назвал далеко не всё ... Что ты перечислил, эт конечно тоже основное, всё важно! Но это может сказать только сам ТЧМ, т.к. он испытывает все эти моменты на себе!

Ну а в конечном счёте ты прав!

rs-basique 31.03.2008 23:07

Эх... Сейчас хвалиться начну. В 4 года впервые сел за контроллер ЧС2, чуть позже и ЧС7 поддался мне. Пару раз водил ЭР2(и круглую и квадратную). Водил и ВЛ11 - три головы, >6000 тонн. ЧС2К водил всего 1 раз. Сейчас учусь на помощника - третий курс. Негласно преподаю электрические аппараты и цепи. Всех моих одногруппников учил тормозить я. Да и на тренажере ВЛ11 всю свою группу учил ездить тоже я. Вот такое вот я дитя электровоза. По сравнению с реальностью MSTS сильно "залипает". Хотя разгон тяжелых поездов близок к истине. Тормоза же в MSTS отличаются настолько, что о реальности можно только мечтать. Так что драйвер MSTS'a машинистом стать сможет только на общих основаниях, то есть изучая всё с нуля. Ну и конечно же это лишь мое ИМХО.

NeoN 31.03.2008 23:16

[B]2rs-basique[/B]

Один в один аналогично! :)

dmitrain 31.03.2008 23:18

3 курс - это сколько же на помощника учатся?

Mr.Voron 31.03.2008 23:19

с 9кл 5 лет

dmitrain 31.03.2008 23:24

Как-то долго, некоторые говорят, что 10 месяцев, некоторые 3 года.


Текущее время: 17:42. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim