![]() |
ЖД в картинках для детей...
Мальчики и девочки, я тут с необычной наверное просьбой...
Я мамочка, и у меня сынуля (сейчас ему 8 лет), с 3 лет выносит мне мозг: - мама я буду шофером на поезде... По мере роста, я ему потихоньку пытаюсь отвечать на его вопросы, но у меня плоховато получается((. Я человек очень далекий от физики, электричества и в поездах каталась только пассажиром... Гугль тоже не большой помощник в этом вопросе... если мы с ним разобрались, как раньше работали паровозы, и что тепловозы работают до сих пор, во всяком случае у нас в Казахстане, и сейчас у нас эксплуатируются ВЛ-80 (во всяком случае у нас на вокзале ездят практически только они грузовые). Что такое токоприемники, зачем "песочника" электровозу, и что два электровоза это - локомотив.... что колеса у поезда это не колеса, а колесная пара. И колёсные пары электровозов располагаются в двух, трёх и четырёх тележках или в одной жёсткой раме.... в общем на что у меня ума хватило адаптировать для ребенка... если эту: "Электровозы получают электрическую энергию от электрических станций через линию передачи, тяговую подстанцию и контактные провода, подвешенные над путями электрифицированной железной дороги. От контактного провода электрическую энергию в виде постоянного или однофазного (переменного) тока электровоз получает через токоприёмник (пантограф), который устанавливается на крыше электровоза и при работе последнего всё время находится в соприкосновении с контактным проводом." фразу я могу объяснить восьмилетнему ребенку, но у него постоянно возникают всё новые и новые вопросы... А как искать мне на них ответы ума не приложу.... потому что я не могу простой детский вопрос задать гуглю правильно, чтобы получить правильный ответ... как то: - мама, а почему руль - это тормоз? - а почему колеса сцеплены в пару? - а почему главный выключатель на крыше? ..... ну не знаю я , не знаю... Может кто нибудь знает какие нибудь книжки с картинками, типа "Электровоз для чайников"... :o |
Могу предложить скачать, правда старую, книгу "Стальные кони" (например отсюда - [url]http://library.zdsimulator.com.ua/books.php?cid=18[/url] )
про электровозы сказано вскользь (потому что в 56 году они только-только появились), но я думаю вашему сыну понравится. В его возрасте это была моя любимая книга :) . Ну и оттуда же, если сыну вдруг захочется "как взрослому" об этом почитать, по той же ссылке книга "Хочу водить поезда". [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 16 минут[/color][/size] [QUOTE]- мама, а почему руль - это тормоз?[/QUOTE]стояночный тормоз очень туго вращается, поэтому его сделали в виде большого руля - так его вращать легче [QUOTE]а почему колеса сцеплены в пару[/QUOTE] жесткое соединение колёс и особая форма колёс позволяет колесной паре лучше поворачивать. Чем если бы колёса вращались отдельно, как в автомобилях. [QUOTE]а почему главный выключатель на крыше[/QUOTE]чтобы после его выключения машиниста или ремонтника, чинящего электровоз, не убило током. На крышу же работники могут попасть только после того, как работники станции обесточат провода. |
Возможно, это будет банально, но скачайте энциклопедию по Локомотивам и МВПС СССР автор Виталий Александрович Раков: [url]http://library.zdsimulator.com.ua/books.php?cid=11[/url]
Там много томов, качайте все. Когда было 12 лет, мне мама купила на тот момент две части, 1845-1955 и 1956-1975. Для меня они были интересными, думаю, и вашему сыну будут то же. |
[QUOTE=TRam_;408269]
жесткое соединение колёс и особая форма колёс позволяет колесной паре лучше поворачивать. Чем если бы колёса вращались отдельно, как в автомобилях. [/QUOTE] Боюсь это неверное предположение. Если бы колёса вращались отдельно это снизило бы износ как колёс так и рельсов. Просто технически проще, и дешевле сделать именно колёсную пару |
[QUOTE]Если бы колёса вращались отдельно это снизило бы износ как колёс так и рельсов.[/QUOTE]но в десятки раз повысило износ гребней.
Ещё раз повторюсь - коническая форма колеса вкупе с тем, что колёса друг относительно друга не прокручиваются, позволяет проходить пологие кривые без касания гребнями рельс. [YOUTUBE="видео"]3YxcAzriqu8[/YOUTUBE] В качестве косвенного свидетельства могу сказать, что "цилиндрические" колёса считаются достаточно опасной неисправностью. [QUOTE]Просто технически проще[/QUOTE]если бы это было экономически выгоднее, то давно бы сделали вращающиеся колёса. |
Еще есть книги "как устроен и работает электровоз", "... тепловоз", ".. паровоз".
|
[QUOTE]Еще есть книги "как устроен и работает электровоз", "... тепловоз", ".. паровоз".[/QUOTE]думаю это слишком серьёзно будет для второклашки (извеняюсь если ошибся).
|
[QUOTE=TRam_;408274]но в десятки раз повысило износ гребней.[/QUOTE]
Подскажите тогда, а для чего рельсы в кривых смазывают, раз такие замечательные колёса их гребнями не касаются? [quote]если бы это было экономически выгоднее, то давно бы сделали вращающиеся колёса. [/quote] Разумеется, сравните устройство подвески автомобиля и вагонной тележки. Если подобную схему рализовать на вагоне...он будет в несколько раз дороже и капризнее, при сомнительной выгоде при выйгрыше от снижения износа К томуже реализация отдельно вращающихся колёс на локомотиве принесёт целый ворох проблем с приводом ТЭДов т.е. колёсная пара в первую очередь жёстко связанная не потому что так лучше, а потому что так дешевле в обслуживании. |
Есть еще отличная и доступным языком изложенная книга "Хочу водить поезда"
[url]http://get.zdsimulator.com.ua/library/hud/hochu_vodit_poezda_1984.pdf[/url] |
[QUOTE=Вера Вакульчик;408267]Мальчики и девочки... [/QUOTE]
Вот это, я понимаю комплимент! Честное слово - я польщён, даже не произвольно захотелось сделать...[img]http://arcanumclub.ru/smiles/smile146.gif[/img] [QUOTE]Я мамочка, и у меня сынуля (сейчас ему 8 лет), с 3 лет выносит мне мозг: - мама я буду шофером на поезде...[/QUOTE] О-ох! Как я Вам "по-железнодорожному" сочувствую. [QUOTE]По мере роста, я ему потихоньку пытаюсь отвечать на его вопросы, но у меня плоховато получается((. Я человек очень далекий от физики, электричества и в поездах каталась только пассажиром...[/QUOTE] Да, если честно, то мы сами тут в этом "металлоломе" на колёсах и вечно спешащих электронах - уже очень долго разбираемся :D А то стали бы расписывать по несколько сот страниц на форуме. Про нас можно сказать - поезд из "чайников":rofl: (изобрели ж.дорогу на свою голову...). Мы тут, как канадские лесорубы: в лесу о доме, а дома - о лесе. Конечно в интернете много чего есть, есть и Википедия, вот что могу предложить я - это фильм "Экстремальные машины (стальные колёса)":[url]http://yadi.sk/d/o-ygIdsh5s4-g[/url] Только файл "весит" 2 Гига, но если есть возможность, то можно скачать и посмотреть на компе (файл формата ВиндосМедия). Там такой - исторический обзор железных дорог мира. [img]http://arcanumclub.ru/smiles/smile122.gif[/img] |
Надо книжку или сайт, а не ответы на вопросы, потому что вопросов будет много :)
Поищите Царенко "Поезд отправляется в путь", например. Зайдите скажем на 1520mm.ru Несколько томов Ракова "Локомотивы отечественных жд ... " можно скачать и почитать, будет половина непонятна, но другая половина вполне доступна и интересна |
Спасибо большое за понимание). Надеюсь никого не обидела своим обращением. Книги мне понравились. Я немного уже скачала. У меня что то интернет сегодня барахлит, мой провайдер видимо не хочет работать((( связь уже 4 день разрывается каждые две - пять минут.... книжки то еле качнула...
|
В общем, подытожить можно примерно так:
исторический экскурс - "Стальные кони" что такое машинист поезда - "Хочу водить поезда" все-все-все паро/тепло/электровозы - серия В.А.Ракова "Локомотивы отечественных железных дорог", "Локомотивы и МВПС Советского Союза" |
[QUOTE=Вера Вакульчик;408287]Спасибо большое за понимание). У меня что то интернет сегодня барахлит, мой провайдер видимо не хочет работать((([/QUOTE]
А мы и не торопим:D [QUOTE]связь уже 4 день разрывается каждые две - пять минут.... книжки то еле качнула...[/QUOTE] Да-а, тут я думаю, надо второй токоприёмник подымать:crazy: [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 11 минут[/color][/size] Во смотрю, сколько народу сразу нагрянуло в тему, аж за полусотню... Вот что значит "девочки"... [img]http://arcanumclub.ru/smiles/smile353.gif[/img] |
Вообще-то для второклашки, 4-х томник Ракова несколько "тяжеловат" может оказаться - специальной терминологии много, которая сама по себе поначалу массу вопросов вызывать будет. Хотя... Если человек техникой и физикой интересуется - разберётся! В конце концов интернет есть и при желании можно найти то, что нужно. :)
PS: Мне примерно в таком же возрасте 3-х томник (бумажный, естесс-но) учебника физики Ландсберга попался, вот это было чтение!!! :) |
[QUOTE=AxelBox;408291]PS: Мне примерно в таком же возрасте 3-х томник (бумажный, естесс-но) учебника физики Ландсберга попался, вот это было чтение!!! :)[/QUOTE]Скажи спасибо что не Ландавшиц! А то б обчитался...
|
:) СПАСИБО ОГРОМНОЕ...
Кино качнула, мне очень понравилось. Сына от бабушки приедет, думаю тоже понравится. Эх, вот мужской форум, даже нет смайлика "дарю цветочек")))) Ладно, тогда так: БЛАГОДАРЮ, ВАС, ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ не прощаюсь)))) |
[B]Вера Вакульчик[/B], из какого вы города? Мы бы музей посоветовали...
Книги книгами, а технику надо видеть в живую. |
Петропавловск, Казахстан
у нас из ЖД один музей... на вокзале стоит паровоз... но зато его частенько красят))) меня не забанят за ссылку надеюсь.... [IMG]http://pics.kz/i3/08/d6/08d6a17f45a23590ab11054978b482ff.jpg[/IMG] [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 10 минут[/color][/size] Мы с сынулей, вместо музея на вокзал частенько ходим... "На поезда смотреть":D бродим туда сюда по насыпям.... как взрослый человек знаю, ЖД не место для прогулок... но как мамочка, пытаюсь не погасить мечту собственного ребенка |
[QUOTE=Вера Вакульчик;408341] на вокзал частенько ходим... "На поезда смотреть":D[/QUOTE]
Какая знакомая фраза! :) [[I]вспоминает детство и холм возле станции[/I]] |
Немного можно взять здесь: [URL="http://tehno.claw.ru/shared/kinder/0840.htm"]http://tehno.claw.ru/shared/kinder/0840.htm[/URL]
Как раз для детей расписано. |
[QUOTE=Иван Андреев;408311]Скажи спасибо что не Ландавшиц! А то б обчитался...[/QUOTE]
В Сети его никак не найти? Ещё из чтива можно посоветовать «Машинисты» Аркадия Сахнина [url]http://www.likebook.ru/books/view/184763/[/url] А для своего канала [url]http://www.youtube.com/Vivan755[/url] как раз потихоньку стряпаю небольшое видео про ВЛ80. |
Ага, Ландсберг и заинтересовал меня физикой, а еще Роберт Вуд. Обе книги написаны понятным языком.
[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 3 минуты[/color][/size] Ландау, как и Ландсберг с Вудом у меня бумажные - Роберта Вуда вообще раритетное издание - 1935 года. ДетГИЗ, кстати ЗЫ. А ЖД заинтересовал меня дядька - он шефом шпалоподбойки был, в Тапа, Там было проще покататься - в будку и вперед. В основном на ТЭП-60, хотя и машки были. |
[QUOTE=Вера Вакульчик;408267]и что тепловозы работают до сих пор,[/QUOTE]
Они всегда будут работать. Есть куча путей которые неэлектрифицированы и никогда не будут по различным причинам. Еще они нужны хотя бы потому, что могут случиться проблемы в работе контактной сети. К тому же электровоз плохо подходит для маневровой работы из-за своего принципа действия. ЗЫ. Вообще-то тепловозы моложе электровозов)) Если смотреть именно по датам изобретения и полноценного введения в эксплуатацию. [QUOTE=Вера Вакульчик;408267]что два электровоза это - локомотив.... [/QUOTE] Один электровоз - тоже локомотив. Два - это либо поезд под двойной тягой либо два лока работающих системой либо просто двухсекционный локомотив. |
[QUOTE=Вера Вакульчик;408331]:) СПАСИБО ОГРОМНОЕ...
[/QUOTE] Я позволю себе от всех участников форума, сказать Вам СПАСИБО, за то, что Вы занимаетесь своим ребенком. Лучше пусть он смотрит на поезда, а не сидит сутками за компьютером и не шляется по улицам с личностями не вызывающими доверия. У меня дочка тоже любит железную дорогу и уже знает что такое машка, тапок, боинг и т.п. |
[QUOTE=specialist;408438]
У меня дочка тоже любит железную дорогу и уже знает что такое машка, тапок, боинг и т.п.[/QUOTE] А моя самая младшая зовет поезда "Бу-бу-бу" :o Впервые увидела на видео ТЭП60, а у него звук-бубнилка, вот оттуда и повелось ;) Говорит, идем бубубу смотреть или кататься на них. |
[QUOTE=Dmytro;408429]К тому же электровоз плохо подходит для маневровой работы из-за своего принципа действия[/QUOTE]
Это кто такое сказал? Что не все пути электрифицированы - это факт, но где на манёврах постоянно работают электровозы (на горках, например) - там их машинисты ни на какой тепловоз не променяют, с элекктровозом мороки меньше (если, конечно, речь о машинах одного поколения, с ВЛ60 на ТЭМ7 пересесть неплохо). Одно плохо - солярку с электровоза не сольёшь, но сейчас и с тепловоза слить её трудно. Постоянники, работающие на горках (ВЛ8, ВЛ10) ещё и реже жгут реостат, чем в поездах - токи меньше. |
Это Вам СПАСИБО.:) за то, что откликнулись. Я далека от всякого "Железа", а у него такой возраст, всё ему надо узнать. Увлекается велоспортом, но там хоть с ребятами и тренером он разбирать учиться... а вот ЖД - это нечто
[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 13 минут[/color][/size] Немного не по теме: я тут как то нашла игру: "Train Simulator Microsoft Games", там поезда надо водить, скачала, но почему не включается обучение вождению. Можно выбрать электровоз, а из управления им, разобрали только как поднять токоприемники... У меня стоит винда - семерка ультиматум. На эту тему куда можно куда разместить вопрос? |
Может быть Microsoft Train Simulator?
|
[QUOTE=Вера Вакульчик;408477]я тут как то нашла игру: "Train Simulator Microsoft Games", там поезда надо водить, скачала, но почему не включается обучение вождению. Можно выбрать электровоз, а из управления им, разобрали только как поднять токоприемники... У меня стоит винда - семерка ультиматум.
На эту тему куда можно куда разместить вопрос?[/QUOTE] Есть специальная тема для начинающих играть в МСТС (так ещё называют ту игру, которую Вы упомянули). Можно спросить там, можно почитать там и попытаться найти ответы на вопросы. Вот она - [url]http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=6213[/url] Ну и конечно не обойтись без "Часто задаваемых вопросов" или FAQ - [url]http://faq.trainsim.ru/index.php/Заглавная_страница_-_MSTS[/url] Даже лучше начать именно с него. |
[B]Вера Вакульчик[/B], вам бы вашего ребёнка на детскую железную дорогу отправить. Не знаю правда на сколько они существуют у вас конечно. Но я сам в детстве как раз несколько лет там отзанимался, от родителей с вопросами отстал ))
Железнодорожный музей есть в Новосибирске классный. Правда от вас это далековато всё же. 920 вёрст.... |
[QUOTE=Shney;408540][B]Вера Вакульчик[/B], вам бы вашего ребёнка на детскую железную дорогу отправить.[/QUOTE]
Вот кстати да, лучший вариант. |
Нету там ДЖД, бо в Казахстане они, как я понимаю, вымерли, как класс. Ближайшая в Кургане, Тюмени или Новосибе. Но это уже далеко, и для регулярных занятий непреемлемо. Да и возраст ещё не ДЖДшный.
Так что придётся Вам всё учить самостоятельно вместе с ребёнком. Ребёнки любят, когда родители развиваются вместе с ними! |
[url]http://www.dzd-ussr.ru/towns/karag/index.html[/url] Ближайшая к Петропавловску ДЖД в Караганде, но она уже не детская, обслуживается взрослыми.
[url]http://www.dzd-ussr.ru/towns/index.html[/url] А здесь указаны все ДЖД. Какие действующие, какие обслуживаются взрослыми, какие закрыты. В Казахстане ни одной действующей ДЖД не осталось. :( |
Была такая книжка "Железная дорога от А до Я". Автор Л.П. Чарноцкая, издана в 1990 году. Специально для детей школьного возраста. Как мне кажется, это именно то, что нужно Вашему сыну.
|
[QUOTE=Vivan755;408466]Это кто такое сказал? Что не все пути электрифицированы - это факт, но где на манёврах постоянно работают электровозы (на горках, например) - там их машинисты ни на какой тепловоз не променяют, с элекктровозом мороки меньше (если, конечно, речь о машинах одного поколения, с ВЛ60 на ТЭМ7 пересесть неплохо). [/QUOTE]
Электровоз с коллекторными движками и контакторной цепью на маневрах? Та ну нафиг. Уж лучше обороты дизеля переключать. Я, конечно, не говорю про особо зачуханые экземляры. Они, кстати, есть в обоих видах тяги, тут оно от другого зависит)). У нас в Киеве, кстати, тоже на вывозной работе раньше ДС3 были. Ну так это ж не ВЛ60. И их с этой работы убрали. Сейчас либо чмухи, либо ВЛ80, при чем они еще и на передаточных, либо реже 2М62У. А дарницкие 2ТЭ116 вообще в Бялорусь ща ездят с поездами)). |
[QUOTE=E69;408286] Поищите Царенко "Поезд отправляется в путь", например.[/QUOTE]Поддерживаю. Правда, книга имеет небольшую «идеологическо-пропогандисткую» часть, но весьма интересна.
Ещё мне в своё время понравилась книга «За правым крылом». Но видел я её один раз в жизни, а в Интернете она мне не попадалась. [QUOTE=Вера Вакульчик;408477]Увлекается велоспортом [/QUOTE]Очень хорошо, если велосипед с генератором. И принцип действия электрического торможения позволит понять, и основы электрики, да и разобрать его можно для пользы дела, если руки чешутся. |
[QUOTE=Сан Саныч;409317]
Очень хорошо, если велосипед с генератором. И принцип действия электрического торможения позволит понять, и основы электрики, да и разобрать его можно для пользы дела, если руки чешутся.[/QUOTE] а вот про генератор поподробнее... пожалуйста... это что?я так понимаю чего то электрическое? от него можно сделать разные гаджеты? ну типа чтобы фары горели, а поворотники? это типа такого же? [URL="http://velofun.ru/led/jelektronnye-shemy-svetodiodnyh-far-dlja-dinamo-mashin.html"]http://velofun.ru/led/jelektronnye-shemy-svetodiodnyh-far-dlja-dinamo-mashin.html[/URL] |
[QUOTE=Вера Вакульчик;409380]
[URL="http://velofun.ru/led/jelektronnye-shemy-svetodiodnyh-far-dlja-dinamo-mashin.html"]http://velofun.ru/led/jelektronnye-shemy-svetodiodnyh-far-dlja-dinamo-mashin.html[/URL][/QUOTE] Похоже, что оно. А про электрическое торможение... С велогенератором, к которому подключена нагрузка крутить педпли заметно тяжелее, чем с ненагруженным. Ведь часть механической энергии вращения его ротора преобразуется в электрическую и в дальнейшем - в тепловую (лампочки и т.п.). Подобным образом действует и электродинамический тормоз на локомотивах, которые им оснащены. Разница только куда потом девается выработанная электроэнергия - либо гасится на мощных резисторах и греет атмосферу (реостатный тормоз), либо - обратно в контактную сеть (рекуперативный). В силу естественных причин, из электрических тормозов на тепловозе возможен лишь реостатный тормоз. |
[QUOTE=Вера Вакульчик;409380]а вот про генератор поподробнее... пожалуйста... это что?я так понимаю чего то электрическое? от него можно сделать разные гаджеты? ну типа чтобы фары горели, а поворотники?
это типа такого же? [URL="http://velofun.ru/led/jelektronnye-shemy-svetodiodnyh-far-dlja-dinamo-mashin.html"]http://velofun.ru/led/jelektronnye-shemy-svetodiodnyh-far-dlja-dinamo-mashin.html[/URL][/QUOTE]Примерно. Имел в виду ещё советские. [url]http://savok.name/uploads/posts/2011-08/1313998582_4.jpg[/url] [url]http://www.sotovik.ru/images/news2/07.02.2011/011.jpg[/url] Я иногда действительно использовал их как дополнительный тормоз на спусках. |
Текущее время: 03:28. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim