![]() |
Электрификация Латвийской ЖД
Создание эскизного проекта электрификации Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzcels, LDz) составит 1,96 млн. латов (? 2,84 млн). Пятьдесят процентов этой суммы поступит из Еврокомиссии. Общие затраты на электрификацию LDz по предварительным данным могут составить ? 549 млн.
Об этом корреспонденту АТН сообщила руководитель отдела управления проектами ГАО Latvijas dzelzcels (LDz) Айя Поча. «Выделенные Еврокомиссией средства железнодорожным концерном пока не получены. Необходимо заключить специальный договор об использовании данных средств, но мы рассчитываем, что это произойдёт не позднее начала ноября», - пояснила она. По её словам, параллельно с заключением договора в LDz также разрабатывается положение о проведении конкурса и рабочим заданиям. «Есть договоренность с Минсообщений Латвии о том, что электрификация железной дороги – это приоритетный государственный проект. Мы надеемся, что он будет реализован в следующем периоде финансового планирования ЕС», - сказала Айя Поча. Добавим, в рамках предстоящей электрификации, проведение которой запланировано на 2015 год, в первую очередь будут электрифицированы линии на Даугавпилс, Резекне и Лиепаю. По словам руководителя отдела общественных связей LDz Мариса Озолса, затраты на электрификацию железнодорожного коридора от латвийских портов до восточной границы страны оцениваются в сумму ?549 млн. Другие проекты на этом направлении, в частности модернизация железнодорожных узлов Рига и Даугавпилс, а также обновление систем сигнализации оценены LDz соответственно в ?105 и 100 млн. Создание беспроводной сети GSM-R – в сумму от ?50 до 80 млн. |
Я бы понял Минск-Вильнюс-порты, но Латвия - она же останется электрифицированным островом посреди тепловозных однопуток, сдерживающих транзит.
Кстати, не повод ли это для перехода на переменку? |
Именно переменкой и будут электрифицировать. И разве Беларусь до Латвийской границы не планирует электрификацию провести?
|
Ага, теперь понятнее, раз есть совместные планы :)
|
И какие электровозы туда запустят, интересно?
А Рига сейчас на каком токе? |
В Риге сейчас восемь (или десять) ЭР2Т и всё. Константин Меньшиков (он же kuri koer) на паровоз.коме выкладывал коллаж "Все электрички Латвии", уж извините, что с телефона не даю ссылку.
А вообще - наконеец-то! Белорусы за этот год уже успели пустить ток Минск - Бобруйск, там и до Чернигова дотянут, и в другую сторону - до прибалтов. Я в феврале ездил на 3ТЭ10У с Челнов до Агрыза, налив был назначением Резекне, так у РЖД выглядит более-менее - тепловоз выдернул налив по 120-километровому подъездному пути "Татнефти", дальше подхватил электровоз, электротяга будет практически до российской границы, а дальше - снова подъездной путь... |
Придётся им делать станцию стыкования. По хорошему это был бы Даугавпилс (чтобы внутри страны перевозки осуществлялись под постоянкой, пусть она и дорога в строительстве и эксплуатации). Ибо переводить всю нынешнюю Латвию на переменку... может обойтись ещё дороже.
p.s.: APK-LVDZ в последнем случае повесится :) |
Атём, сколько там той постоянки?!
Проще будет перевести всё на переменный ток! Это тебе не у нас, где пол страный под постоянным током. А деньгами им может и ЕС поможет. |
[QUOTE]В Риге сейчас восемь (или десять) ЭР2Т и всё.[/QUOTE]
Там их 15 или 16 на самом деле. И все их скоро пора списывать, но латыши никак не могут договориться с кем-нибудь о том, чтобы сделать новые поезда. В последний раз договаривались с Бомбардье, но тот их послал. [QUOTE](чтобы внутри страны перевозки осуществлялись под постоянкой, пусть она и дорога в строительстве и эксплуатации). [/QUOTE] Зачем? Выкинуть полтора десятка старых электричек и купить новые уже под переменку. Все равно вся сеть в таком состоянии, что её пришлось бы реновировать. Так проще снести и сделать переменку. |
Но НЯЗ будущая электрификация до Крустпилса ожидается таки на постоянке.
|
Что ж, посмотрим. Изначально (года 2 назад) речь шла о том, что продлевать постоянку бессмысленно, и ЕС на такое денег давать не хотел.
|
Насколько мне известно, исторически сложилось так, что постоянку начали лепить в связи с необходимостью иметь под боком небольшой полигон для обкатки РВЗшных электропоездов, поставки в которых в те годы были весьма массовыми.
Перевести из постоянки на переменку 260 км шнурка это процесс довольно таки дорогостоящий. Учитывая неподготовленность энергоснабжающей инфраструктуры всей страны к переходу на переменный ток, евросоюзу, который возможно заинтересован в электрификации на переменном токе, придётся серьёзно раскошеливаться так как сама Латвия финансово сможет осилить разве-что перевод только Риги и её парков. Гораздо упростить жизнь может инвестор - насколько я знаю, законодательство Латвии предусматривает такую возможность. Другой вопрос в том, какой лох будет вбухивать бабло в инфраструктуру, принадлежащую государству, под предлогом льготных тарифов на перевозки или определённый процент прибыли (последнее вообще из ряда фантастики). |
По сравнению со сквозной электрификацией латвийской сети (там протяженность нового строительства больше, чем существующей электрификации), перевод постоянки на переменку обойдется не так и дорого. Сеть можно оставить (усилив изоляцию), ЛЭП остаются, сооружения подстанций частично используются, да и надо-то их на 260 км не так много.
|
[QUOTE]Учитывая неподготовленность энергоснабжающей инфраструктуры всей страны к переходу на переменный ток, евросоюзу, который возможно заинтересован в электрификации на переменном токе, придётся серьёзно раскошеливаться так как сама Латвия финансово сможет осилить разве-что перевод только Риги и её парков.[/QUOTE]
Ты не забывай, кто в первую очередь на всём этом обогатится :) На такие проекты ЕС денег не жалеет, поскольку те же немцы от таких проектов прямую прибыль получают. Не даром ЕС согласен оплатить 85% Rail Baltica - строить-то её будут всё те же европейские компании. И, кстати, в переменке должна быть заинтересована в первую очередь сама Латвия. |
Отпишусь от себя как от Латвийца. Туфта это все. Разговоры по поводу электрификации дороги ведутся уже не первый год. К сожалению кроме пустой болтовни ничего нет.
Только на покупку новых электровозов уйдет 252 миллиона лат или 360 миллионов евро (при средней стоимости европейского электровоза в 3 миллиона лат). Не считая полное переоборудование локомотивных депо, протяжку электрификации и тяговых подстанций. На мой взгляд навряд ли что вообще будет. Единственно что разумно электрифицировать, это наш Даугавпилсский узел и соединяться с Белоруссией. Потом, у нас несколько частных перевозчиков, кто заставит их переходить на электровозы? |
[QUOTE]Потом, у нас несколько частных перевозчиков, кто заставит их переходить на электровозы?[/QUOTE]
А что им делать, если у них к 20-25 году ресурс всех тепловозов заканчивается? Им либо новые покупать, либо электровозы - то на то и выйдет. А электровозы ещё и Евросоюз просубсидирует, как и саму электрификацию. Так что я бы на это пооптимистичнее смотрел бы. Пока ЕС щедрый, надо пользоваться :) |
Правильно пишите, только как у нас это делается? Новое не покупается... "Новый" тепловоз покупается со свалки по цене металлолома, ремонтируется и выпускается на дорогу.
Последний "новый" тепловоз который купили 2ТЭ116-933 [URL=http://savepic.org/3620620.jpg][IMG]http://savepic.org/3620620m.jpg[/IMG][/URL] Он же после ремонта [URL=http://savepic.org/3608332.jpg][IMG]http://savepic.org/3608332m.jpg[/IMG][/URL] Новый тепловоз получается... Так может не стоит покупать этот хлам у которого скоро закончится ресурс и тратить деньги на его восстановление? Может проще купить новую машину и не тратить огромные деньги на протяжку электрификации? Наши соседи Литовцы, купили Сименсы и катаются, а мы покупаем тепловозы со свалок. |
Частник он на то и частник, что старается сэкономить. В данном случае (как с тепловозом выше) экономия себя должна была оправдать. Частник не заглядывает на очень далёкую перспективу - тут свою плохую роль играет нестабильная обстановка в стране, когда никто не хочет сильно рисковать чтобы потом не понести больших потерь. Новые электровозы - а если их будут закупать в ЕС - обойдутся меньшей кровью, но только если это будет себя оправдывать с точки зрения больших плеч обслуживания и увеличения весовых норм. В этом вопросе, к слову, потенциальный кандидат в виде 2ЭС7 мог бы сыграть неплохую роль толчка к увеличению массы поездов. Но опять таки... логистика, конкуренция на одном рынке... и где сейчас найдётся грузовой оператор-частник, у которого будет необходимость в дурных весах поездов?
|
[QUOTE]Project No 2011-LV-93133-S „Preliminary Design of Latvian Railway Network Electrification”.
The objective of the Project is to obtain technical specification for the Design and Build tender of the Global project. Reaching this objective will encompass the fallowing tasks: Reviewing the feasibility study and choosing between 1x25 or 2x25 kV technical solution, Performing technical sketch design, which among other things will include EMC analysis, sketch designs for electric sub-stations, traction lines and stations, roll-out plans, Respective environmental impact assessment, Elaborating on investment plan. The recipient and implementer organization Valsts a/s "Latvijas dzelzceļš" Region Latvia Project duration 04.03.2013. – 01.09.2014. Total cost of project 2 838 000 EUR TEN-T co-finance (ES) 1 419 000 EUR Valsts a/s "Latvijas dzelzceļš" co-finance 1 419 000 EUR This project is the first phase of the railway network electrification on the East-West rail corridor, Rail Baltica route and modernization of the existing electrified lines with 25 kV AC. When the project is completed, the preliminary design of railway network electrification will serve as the basis for preparing the application for EU funding and the Tender Dossier of the railway network electrification works. The Latvian railway network electrification provides several economic benefits to Latvian public. It significantly reduces the environmental pollution caused by diesel emissions, reduces the noise level of train traffic and increases competitiveness of Latvian rail transit industry. [url]http://www.ldz.lv/?object_id=5314[/url][/QUOTE] В двух словах: вариант постоянки даже не рассматривается. |
А если все эти планы осуществяться, в частности объединение с БЧ. Не уйдёт ли весь грузопоток со стороны Пыталово и Себежа на ту линию? А то может мы без работы останемся.
|
Текущее время: 02:31. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim