![]() |
Шум от полотна
Сегодня была неудачная попытка записать звуки на выборгском ходу. Звуки записались, но материал отправляется в корзину. Виной тому шум полотна. Раньше мой недалекий мозг, считал, что подобный шум возникает лишь на электропоездах серии ЭТ из-за их конструкции кузова (он конечно такой же как у ЭР2 по длине и ширине, но чуть-чуть другой) и только на скоростях свыше 100 км/ч. Сегодня я ехал на ЭР2 по выборгскому ходу, каково же было мое удивление, когда после парголова этот мерзкий звук появился, да еще и в зоне 60-70км/ч, а при подъезде к Зеленогорску и вовсе стал то появляться, то исчезать. Тогда то я допер, что виной всему не конструкция кузова, а путь. Вот и вопрос - почему такой звук есть только на выборгском и ГХ?
[url]http://rusfolder.com/32472494[/url] |
[QUOTE=сандро;358011]Вот и вопрос - почему такой звук есть только на выборгском и ГХ?
[/QUOTE] Из-за высокоскоростного движения скорей всего. Там "пендолино" или как его там, на ГХ "сапсан". |
Мне причина интересна - что вызывает такой звук. Он и раньше был до Пендолино. Я тогда думал, что это из-за конструкции тамбура, мвпс, который отличается от тамбура пасс.вагона
|
Не качая звук, угадаю: неровный вой? Это из-за волнообразного износа рельс, а оный, в свою очередь, из-за однотипности ходящего по пути ПС-а, из-за одинаковой собственной частоты колебаний тележек. На бешено-трамвайной линии всего два с половиной типа электровозов, два типа пассажирских вагонов (вагоны, может, и разные, тележек всего два типа) и шушпаны, а на нормальных линиях грузовые всегда разной массы, пассажирские.
|
Неровный вой, это рельсы поют, а тут шум, качни и послушай. Кстати такого шума нет на Сосновском направлении, Сестрорецком и Ладожское озеро. Местами есть от Кобралова до Вырицы (дальше не ездил), кое где от Ленинского пр до Гатчины по дороге через Красное село.
|
Я такой звук слышал, когда с Витебского вокзала ездил летом в Украину. Я ещё подумал, что с вагоном что-то не так. Может рельсы какие-то специфичные лежат?
|
У нас в метро на новых, открытых в декабре 07-го перегонах, где уложен бесстык, тоже такой звук, из-за отражения в тоннеле слышен очень отчётливо, давит на уши. Откуда он — мыслей нет.
|
А мне он нравится.
Среднечастотная вибрация кузова или рамы тележки. Частоты 599 и 775 Гц |
Прослушал аудиозапись, лично мне этот звук ничто не напоминает. Единственно могу предположить, что всему виной рихтовочная машина, которая там недавно прошлась. У нас в Латвии на некоторых участках ПС тоже периодически издаёт странные звуки, которые хорошо слышно даже стороннему наблюдателю. Я конечно же могу быть не прав.
|
Хм но выборгский ход раньше был стыковым (я помню, что в далеком 2000 стоял в переходе с закрытыми дверьми и шум стоял невыносимый). Про главный не помню, как-то не доводилось обращать внимание. Но какая штука интересная получается, бесстыковой путь везде кроме переездов и станций, где стрелки, а шум начинается после парголово, в белоострове его нет, вдоль платформы песочная местами, а на подъезде к Зелику (1 км не доезжая) такое вот "волнение" (то есть, то нет). Я в санудфордже просматривал (я выложил отрезок по принципу 1-0, да - нет) там на графике даже видно как меняется звук. Самое интересное, что от скорости не особо зависит, на 40 слышно нормально, на 120 не возможно разговаривать без крика при открытой двери в проход.
|
Кстати, чисто для наглядного примера: [url]https://www.youtube.com/watch?v=17qq8Ey1GVY[/url]
Звук другой, но тоже причиной ему является исключительно сам путь. У ДР1А ТЭДов нет и никогда не было, там гидропередача. Звук, кстати, позже исчез, после того как путь был достаточно хорошо раскатан. |
[QUOTE=TRam_;358034]А мне он нравится.[/QUOTE]
Из-за него стук колес не записать! |
[QUOTE=sciff;358037][url]https://www.youtube.com/watch?v=17qq8Ey1GVY[/url]
Звук другой, но тоже причиной ему является исключительно сам путь. У ДР1А ТЭДов нет и никогда не было, там гидропередача. Звук, кстати, позже исчез, после того как путь был достаточно хорошо раскатан.[/QUOTE] Обсуждали уже этот ролик. Пришли в выводу, что это гул редукторов. Странно, что потом звук исчез. |
ну во втором случае причиной была шлифовка рельс. Видимо только "черновая" :).
[QUOTE]Пришли в выводу, что это гул редукторов.[/QUOTE]нет. Можешь посмотреть любое другое видео с ДР1 - дизель все звуки заглушает. А тут звук идёт и от прицепных (необмоторенных) вагонов. [QUOTE]Самое интересное, что от скорости не особо зависит[/QUOTE]осциллятор будет совершать значительные колебания только на своей собственной частоте, вблизи резонанса. Вне зависимости от частоты возмущающего воздействия. |
[QUOTE=TRam_;358040]ну во втором случае причиной была шлифовка рельс. Видимо только "черновая" :).
нет. Можешь посмотреть любое другое видео с ДР1 - дизель все звуки заглушает. А тут звук идёт и от прицепных (необмоторенных) вагонов. осциллятор будет совершать значительные колебания только на своей собственной частоте, вблизи резонанса. Вне зависимости от частоты возмущающего воздействия.[/QUOTE] А перевести на русский можно? |
[QUOTE=Сан Саныч;358039]Обсуждали уже этот ролик. Пришли в выводу, что это гул редукторов. Странно, что потом звук исчез.[/QUOTE]
Вывод неверный. Вот что мне сказал знакомый железнодорожник, который специально выяснял этот вопрос: "Такой звук издаётся при проходе подвижного состава по пути на котором перед этим поработал рельсошлифовальный поезд "Speno" и модернизированные дизеля здесь вовсе не при чём. С таким же звуком катаются и ЭР2 и грузовые и всё прочее, что выйдет на отшлифованный путь или перегон." Комментарии к видео читать надо. [B]сандро[/B], вспомнил. Я слышал похожий но меньшей интенсивности звук во время поездки на поезде Рига - Минск. На каких конкретно участках его наблюдал, не вспомню, но он был. Вагон обычный ТВЗшный плацкарт, тележки стандартные КВЗ-ЦНИИ [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 16 минут[/color][/size] P.S. речь конечно же о неэлектрифицированных участках, где к тому же ходят только грузовые, пассажирские, а также дизель-поезда ДДБ1 |
[QUOTE]А перевести на русский можно?[/QUOTE]любой упругий и массивный объект (начиная от школьного грузика на пружине и заканчивая кузовом вагона из упругой стали или струной музыкального инструмента) будет превращать любые воздействия в колебания с определённым набором частот. Просто часто эти колебания гасятся трением быстрее чем возникают.
|
А тут что за случай?
|
Мне тоже кажется, что этот звук от рельсов, по которым прошелся рельсошлифовальный поезд. У нас на станции рельсошлифовалка работала дня три-четыре назад, и знакомый мастер путейцев рассказывал что вроде как рельсы собирались шлифовать на многих участках Выборгского хода.
|
Может быть, может быть.
|
Вот кстати сфоткал поверхность рельса после шлифовалки
[url=http://s52.radikal.ru/i138/1209/23/d941f6a8bc7e.jpg][img]http://s52.radikal.ru/i138/1209/23/d941f6a8bc7et.jpg[/img][/url] Что-то хреново отшлифовали... Это на главных путях, так же выглядят и боковые пути. |
Шлифовка — не полировка, при шлифовке РШП снимает порядка 0,1 мм стали для придания профиля головке рельса и тоньше обрабатывать не обязан.
|
И эти зазубрины такой шум омерзительный создают?
|
Скорее всего. Перед тем как сфотографировать, на Выборг прошла ЭД4м, так звук почти такой же, как в твоей записи. Даже на улице, стоя в 5 метрах от проходящей электрички, этот звук прилично заглушает стук колпар на стыках.
|
Т.е. шлифуют только ГХ и выборгский ход?
|
Ну насчет этого не знаю, может на других направлениях тоже шлифуют, но редко?
|
Болты на ГХ :eek:, да, еще не весь ход модернизация забрала :D.
|
[QUOTE=Zabor;358197]Болты на ГХ :eek:, [/QUOTE]
Игорь, эта фотка скорей всего финского хода, а не ГХ. |
Фотка сделана на Выборгском ходу, ст. Гаврилово, 2 путь (на Питер).
|
[QUOTE=Сергей79;358071]Мне тоже кажется, что этот звук от рельсов, по которым прошелся рельсошлифовальный поезд. У нас на станции рельсошлифовалка работала дня три-четыре назад, и знакомый мастер путейцев рассказывал что вроде как рельсы собирались шлифовать на многих участках Выборгского хода.[/QUOTE]
Сегодня вновь ехал по выборгскому ходу на ЭД4М. По вагона не шарился, сел сразу в салон, на шум внимание не обращал. Как всегда прошли контрамарычи (контраши) и приняв меня за оплатившего проезд, прошли мимо задрав нос. Почему то их мозг переклинило и они уж на Удельной, где все выходят осмелились вернуться обратно и спросить билеты. Кое кто оплатил, а кое кто (и я в том числе), решили пройти в хвост. Благо до платформы оставалось не более километра, и идти до хвоста пару вагонов. Т.е я сидел в М, мне нужно было пройти П и Г до кабины. Поезд шел на скорости 55 км/ч (я обкатывал GPS-приемник для смартфона) и у начал платформы она составила 40км/ч. Я не вслушивался специально, но в переходах между М и П я не услышал знакомого шума, а вот у кабины, был тот самый шум. Вы конечно скажете, что это кабина резонирует. Но вот уж и нет. Дело в том, что у отечественных электричек, моторные телеги шумнее (может за счет спиц в колесах, может за счет того, что двигатель своими формами рассекает воздух) и в головном и хвостовых вагонах тише. А тут шум был такой как на моей звукозаписи. Честно говоря, у меня сложилось впечатление, что у колесной пары микровыбоины. Но в тоже время, когда я ездил в Зелик на ЭР2, там все вагоны так шумели не могло же быть на всех колесах миковыбоины. Может колеса после обточки так шумят. Вообщем надо ехать еще раз туда и слушать.......................... p.s. А вот микронеровности на путях которые имитируют удары выбоины, есть на участке Рыбацкое - Мга (местами), если интересно могу фрагмент аудиозаписи грузовых вагонов выложить. (поездка была от Рыбацкого до Волхова) |
[QUOTE=сандро;360964]Но в тоже время, когда я ездил в Зелик на ЭР2, там все вагоны так шумели не могло же быть на всех колесах миковыбоины. Может колеса после обточки так шумят. Вообщем надо ехать еще раз туда и слушать..........................
[/QUOTE] Получается на всей ЭР-ке обтачивали колеса? По-моему это тоже нереально... |
Не могу сказать, нужно еще ездить............Где то тут подвох сидит..........
|
Текущее время: 05:21. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim