Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Крэш-тест эльки? (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1565)

Peterbilt 04.03.2008 01:43

Крэш-тест эльки?
 
Может, следовало написать в теме про крушения и катастрофы, но, как мне кажется, новая тема никого не обидит, всё-таки, тут несколько другое... А дело в том, что я наткнулся на прелюбопытнейшее видео - состав - пассажирский вагон, за ним головной от (да, позор, не разобрал) вроде ЭР1, и еще 4 или 5 вагонов электропоезда... И этот состав (ребята, держитесь, смотреть тоскливо!:( ) напрпавляют в бетонный кубик тупика, скорость - 10-15 км/ч. Явно что-то показательное, много народу осматривает. А вообще, немного разочаровала элька - с такой велосипедной скорости её, бедолагу, раскорячило только так, при том, что плацкартник держался молодцом... Смотрим [url]http://ru.youtube.com/watch?v=qBZwW7Kg05E[/url] и здесь же комментируем

Евгений. 04.03.2008 02:22

Видео уже баяном таким стало...

Это испытание тупика с сцепкой после самопроизвольного ухода электропоезда на Балтийском вокзале когда электричка вылетела на платформу.

Тут перед Новым годом снова хотели на этом же месте провести испытания, но всё заглохло.

Zabor 05.03.2008 02:25

У них чего как по другому тупик испытать мозгов не хватает, или стёкол и кузовов в избытке, что девать некуда стало, лично мне ПС жалко, хоть и старый.

Peterbilt 05.03.2008 02:41

Меня вот тоже и способ смутил, и ,особенно, состав, где перед головой электрички прицеплен плацкартник. Еще бы, всё на пути сметёшь, когда нифига не видно, куда ехать... Кстати, почему перед тупиками что-нибудь тормозящее не ставят? На всякий случай. У американов замедлители довольно широко используются. Мы, конечно, гораздо умнее и всё такое, но штука-то полезная! Интересно, у новых поездов жесткость кузова увеличилась? тут понятно дело, и усталость металла, и неновые технологии сказываются, но уж что то слишком сильно её изувечило, внизу и на крыше разрывы металла, причём не по швам. Помнится, у нас в Москве случай был, то ли от перепадов температуры, толи ещё что, увело платформу и электропоезду(не знаю, какого типа) бочину вспороло, а пассажирам ноги переломало...

parovoZZ 05.03.2008 20:50

Температура явно не причём((

Peterbilt 05.03.2008 22:29

А что тогда? Ветхость? /// И вообще, у нас в стране замедлители используются? А то ни разу не видел/не слышал.

dmitrain 05.03.2008 22:50

Лично я видел раз на Казанском вокзале, перед тупиком лежали 2 башмака, соединённие меж собой простой трубой, и больше ничего.

parovoZZ 05.03.2008 23:33

[QUOTE=dmitrain;19981]Лично я видел раз на Казанском вокзале, перед тупиком лежали 2 башмака, соединённие меж собой простой трубой, и больше ничего.[/QUOTE]

Что мёртвому припарка.

Mr.Voron 06.03.2008 00:07

на скорости состав их перескочит и дальше, а скорость уменьшится думаю незначительно..

Garikk 06.03.2008 02:15

[QUOTE=Peterbilt;19901]Еще бы, всё на пути сметёшь, когда нифига не видно, куда ехать...[/QUOTE]

Вобще-то для этого составитель с рацией существует на хвосте...

А замедлитель не поможет... а уж башмаки и подавно... чтобы хоть както затормозить их надо метров за 100 до тупика класть ;)

--RZD-- 06.03.2008 03:05

[QUOTE=Garikk;19995]Вобще-то для этого составитель с рацией существует на хвосте...

А замедлитель не поможет... а уж башмаки и подавно... чтобы хоть както затормозить их надо метров за 100 до тупика класть ;)[/QUOTE]

Тогда не затормозишь, а в свободный полёт пустишь поезд.

Евгений. 06.03.2008 03:05

Отвечу по порядку:
1) Что электричку жалеть если бы не это испытание её бы просто бы разрезали в депо на кастрюли и всё. А так хоть полезность для "науки" совершила.
2) Вагон который спереди он испытательный как раз для таких целей.
3) Почему так вагон смяло, так это такова конструкция головных вагонов электричек, у них нет балок как у пассажирских вагонов.
4) А вот по поводу башмаков то они удерживают состав что ли до 3-5 км/ч, при хоть чуть большей скорости башмаки не помогут остановить поезд.

vita 08.03.2008 15:00

Оченьтолковое использование старой техники. Безопасность важней чем железки старые.
Ужаснул головной вагон электрички. Неужели и у новых моделий тажа конструкция?
Все теперь буду в 3 вагоне ездить.

Zabor 09.03.2008 01:41

И что толку от этого испытания?
Моё мнение - испытания такого "замедлителя" провальные сразу, эк много потребовалось сил и главное специалистов, чтоб создать бетонную призму и встретить состав "в лоб".

ИМХО Состав нужно тормозить за колёса, как на сортировочных горках, чтоб исключить как повреждение самого ПС так и что более важно сохранить людей в нём находящихся.

Если эти умники думают, что этот "замедлитель" длинной в пол метра - метр что-то может замедлить то и сидели бы в этом вагоне ЭРки, на скорости в 50-60 км/ч вот это было бы правильно.

А как создать замедлитель по подобию горочного для станций с тупиковыми путями пусть думают мозгами, им за это зарплаты во всяких институтах платят или они готовы "замедлять" составы исключительно без пассажиров или им на этих пассажиров просто плевать.

А до такого "решения" любой догадается в бетонную призму и хорошо, а сколько людей в вагонах увечий при этом получат они думали?

Извиняюсь накипело.

parovoZZ 09.03.2008 01:49

Да бред это всё.

Машинистам надо создать нормальные условия работы и не будет никаких выездов на перрон.

Zabor 09.03.2008 01:57

Ну это глобально, и не реально, в том случае в Петербурге машинист вроде сосем был ни причём, как сообщили СМИ там электромеханик замкнул цепь в каком-то моторном вагоне и электропоезд пошел вовсе без машиниста.

parovoZZ 09.03.2008 02:04

Ну и не фик покидать состав не закрепив его и не опустив пантограф.

Zabor 09.03.2008 02:29

Логично :)

Peterbilt 09.03.2008 21:58

Бред бредом - а безопасность превыше всего! Конечно, 50-60 км/ч - это уж слишком, тут без ремней ни о какой безопасности говорить не приходится, только эти ремни неоправданы в поездах(кроме тех, чтоб во сне с верхней полки не ссыпаться). Но от разгильдяйства и нештатных ситуаций никто не застрахован у нас в стране, даже если условия труда нормальные создать. И даже если провинившегося оштрафуют и посадят, тысяче новоявленных инвалидов от этого не полегчает! Так что в данном случае бетонный куб - что гильотина от головной боли. Помогает, конечно, но с оговорками... Есть же замедлители, которые при малых скоростях сопротивления не создают, а с ростом скорости их сопротивление увеличивается. На экстренный случай - почему бы не сделать аналог деформируемого заграждения на автобане, который при ударе поддаётся на несколько метров. Недёшево, но тем не менее. Так нет, у нас своё ноу-хау - приваренные к трубе башмаки... А в худших случаях эти тупики чисто декоративные, сбитые из деревяшек и деревяшкой подпёртые. Да и вообще, почему, где кончается путь - там начинается платформа? Дык у нас как минимум на Казанском вокзале та же шляпа! Как в одной песенке: "Поезд с рельс сойдёт - мало не покажется, пассажиры по перрону как говно размажутся".

noname 09.03.2008 22:32

Просто иначе некоторые поезда помещаться не будут.
А вообще по-хорошему конечно следует ставить замедлители. А бутонный куб - спасение для тех, кто в момент крушения поезда окажется на этой самой платформе.

Киприани 23.08.2008 18:17

На мой взгляд Во первых нужно серьезно пересмотреть конструкцию электропоездных вагонов так как разгильдяйства на дороге хватает Во вторых идея с замедлителями неплоха только не особо эффективна А вот деформируемый тупик это действительно неплохо И локомотив избежит тяжелых повреждений и для пассажиров будет меньше стресса так сказать

Zabor 23.08.2008 18:43

А почему-бы не поставить на рельсы бетонные призмы на колесиках с зазором в метр, штук 5 с увеличивающимся весом в сторону вокзала, оформить красиво.

Первая, самая легкая сцепляется с ПС и на её ускорение тратится часть энергии, потом она катится вместе с ПС и толкает следующую, уже тяжелее и т.д. по мере сбора призм скорость ступенчато гасится последняя упирается в подпружиненный буфер бетонного куба, окончательно останавливая всю конструкцию.

За счет большого веса "головы" каждая "следующая ступень торможения" становится более мягкой.

Im-Ho-Tep 23.08.2008 18:59

Насколько помню физику, импульс (P) считается по формуле P=m*v (поправьте, если не прав), поэтому первый же "кубик" от соударения отлетит со скоростью превышающей скорость ПС (гм... если конечно он не соизмерим по массе с этим самым ПС).

Zabor 23.08.2008 19:03

Хорошо, применяем в сцепке первого кубика поглощающий аппарат для гашения удара, между следующими можно расположить демпфирующую прослойку из относительно легко сминаемого материала.

E69 23.08.2008 19:05

Zabor, фактически это же происходит при столкновении с деформируемым тупиковым упором (где из стены торчит сцепка на довольно длинной металлической конструкции). Тут главное - увеличить тормозной путь. Чем больше путь - тем меньше ускорение, тем плавнее поезд останавливается. А уходит кинетическая энергия поезда на деформацию стальной трубы или на разгон бетонного куба - не так важно. Но деформируемый упор обеспечит более-менее постоянную силу сопротивления вместо серии резких ударов о бетонные блоки.

Если поезда обычно не подъезжают вплотную к тупику, можно ещё предложить башмаки заранее на рельсы класть на некотором расстоянии до тупика...

Zabor 23.08.2008 19:18

Согласен, но в этом случае тормозной путь ограничен длинной этой конструкции, стало быть очень короткий, собирая блоки через метр торможение получится с большим путем и следовательно более плавным.

Потом еще важный момент - при сцеплении с первым кубиком пассажиры ощутят как бы предупредительный точек и успеют среагировать, схватится за ручки сидений, вцепится в двери и т.д. что подготовит их к следующему толчку при столкновении со следующей призмой, которая уже начнет реальное торможение. Это лучше чем внезапно положить всех на пол без предупреждения.

Модернизация =)): под колеса призм положить башмаки или не делать колеса вовсе сделав в призмах выемки для крепления на рельсах и скольжения по ним с дополнительным тормозным усилием.

Im-Ho-Tep 23.08.2008 19:28

Да чего там мелочиться - тормозные тросы и гак по типу палубной авиации. :)

E69 23.08.2008 19:29

Ну как сказать, пусть деформируемый учапсток имеет длину 1 метр, скорость - 20 км/час (5 м/с), с разгона в него же не поедут (какая там по правилам скорость? Не самолёт же действительно сажаем), тогда среднее ускорение будет 5м/с2 - чувствительно, но уже не смертельно, а при ударе о бетонную стенку деформация будет порядка дециметра наверное, то есть ускорение станет на порядок выше.

Zabor 23.08.2008 19:41

Если скорость окажется больше, то отработают второй и третий промежутки между призмами, и что немаловажно это дешевое решение - железобетона у нас навалом, а в качестве сминаемого буфера можно применять, например слабосмоноличенный сыпучий материал, выдавливаемый под платформы призмами.

Leshiy 23.08.2008 22:21

А почемубы просто несделать тормозную позицию применяемую на горках? помоемому нечто подобное и живет на казанском в "собачем" движении, только там не пневмо тормоза а пружинные, теже щечки под сходящимся углом, тоесть чем дальше колесо въезжает в "тормоз" тем больше прилогаеться усилий на то чтобы остановить состав, длинной примерно 5-7 метров, да и от самой призмы довольно далеко лежит, так что думаю довольно легкую Эльку остановить вполне подсилам!

parovoZZ 24.08.2008 00:29

[QUOTE=Im-Ho-Tep;40195]поэтому первый же "кубик" от соударения отлетит со скоростью превышающей скорость ПС [/QUOTE]

С чего бы это??? Потом, удар окажется упругим и ПС всё равно понесёт повреждения, а по составу целиком пойдёт толчок((( Единственное решение - гасители по типу амортизаторов. Но их длина должна быть метров 5-10(

Im-Ho-Tep 24.08.2008 14:00

[QUOTE=parovoZZ;40284]С чего бы это???[/QUOTE]
С того - в полном соответствии с законами физики.
Простой пример - бильярд. Только представим, что вес битка на порядок больше чем вес шара по которому бъют (не предполагается же, что масса первой чушки будет сравнимым с массой ПС, скажем, 100 тонн супротив 300).
Простой пример из жизни - сравните на сколько откатится легковой автомобиль (условно говоря, 1.5 тонны веса) если в него сзади въедет (скажем на 5-10 км/ч) такая-же легковушка или 35т грузовик.
Ну и, наконец - может видели, какое, при роспуске с "горы", груженный вагон ползущий со скоростью пешехода 5 км/ч придает ускорение одиночно стоящей порожней платформе (если автосцепки не сцепятся) - там уже очень "быстрый шаг" как минимум.

parovoZZ 24.08.2008 14:55

[QUOTE=Im-Ho-Tep;40337]С того - в полном соответствии с законами физики.
Простой пример - бильярд. [/QUOTE]

Хм, в бильярде удары упругие, а у нас деформирующие))) Поэтому не представляю себе, чтобы бетонный блок отскочил от локомотива, да и ещё с большей скоростью)

Zabor 24.08.2008 15:00

Дык "модернизировали" уже на эту тему - в сцепке первого блока поглощающий аппарат, потому лобового удара не будет, за время сжатия сцепки первый куб наберет скорость и начнет сминать демпфирующую прослойку до второго, т.е. тормозить.

Im-Ho-Tep 24.08.2008 16:03

[QUOTE=parovoZZ;40344]Хм, в бильярде удары упругие, а у нас деформирующие))) Поэтому не представляю себе, чтобы бетонный блок отскочил от локомотива, да и ещё с большей скоростью)[/QUOTE]
Лучше-б второй и третий примеры прокомментировал (бильярд - это так, для понимания ситуации). ;)
Конечно, если бетонную глыбу положить прям на рельсы (а не как предлагалось на "колесиках") - никуда она не отскочит, только вот этот вариант не сильно будет отличаться от традиционной тупиковой призмы.

Zabor 24.08.2008 16:44

[B]Im-Ho-Tep[/B] Дык и это уже модернизировано [URL="http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=40200&postcount=26"][U][COLOR="DarkOrange"]тут[/COLOR][/U][/URL].

От призмы отличается, ты не прав у неё сравнительно маленький вес, её задача "проинформировать" пассажиров о нештатной ситуации, чтоб они вцепились друг в друга и во все за что можно держаться для уменьшения последствий от внезапной остановки.

Дальше она играет роль тарана перед ПС сминая прослойки и поочередно толкая следующие призмы, кинетическая энергия поезда не бесконечна и он все равно остановится только нужно правильно рассчитать вес подвижных призм.

Im-Ho-Tep 24.08.2008 17:51

Задача... проинформировать... Ну-ну.
Я имел "счастье" быть в трамвае-системе (два древних КТМа), который протаранил аккурат в среднюю стойку всего-то навсего "Волгу" - при этом толчек от удара хоть и был, но на него практически никто не обратил внимания ("мля, дрова чтоль везет") - все похватались за поручни только после того, как экстренное применили.
Моншер [B]Zabor[/B], как насчет расчитать потребную массу чушек и воздействующие на лоб электры силы? ;)

Zabor 24.08.2008 18:29

Причем тут мягкая волга?

На вскидку первая призма 5-6 тонн, рабочий ход поглощающего аппарата её автосцепки около метра, а точно пусть высчитывают те, кто за это зарплату получает, ЖД у нас насколько я знаю аж целый НИИЖТ занимается, вот пусть и посчитают, мне вспоминать курс физики уже тяжело.

Im-Ho-Tep 24.08.2008 18:52

5-6 тонн против еще 270 тонн еще и движущейся массы ПС?!?! Поглащающий аппарат на подвижном (незакрепленном объекте)?!?!
Все, я позволю себе откланяться... Простите, дальнейший спор бессмысленен...

[I]Крик уходящего: и все-так она вертится... тьфу-ты... Вагонный замедлитель рулит![/I]

Zabor 24.08.2008 19:49

Это таран-прикрытие для торможения следующими блоками, а не сам тормоз, поглощающий аппарат "введен" чтоб первая призма не улетела.

SP [закуривает, кричит в след уходящему - "Про вагонный замедлитель, как на горках я писал еще [URL="http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=20268&postcount=14"][U][COLOR="DarkOrange"][B]тут[/B][/COLOR][/U][/URL]] :D .


Текущее время: 00:50. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim