![]() |
|
Новый движок для MSTS - RTrainSim
Мне всегда хотелось, чтобы в МСТС были трёхмерные кабины, чтобы было больше возможностей настраивать локомотивы, чтобы можно было делать любые скрещения в сценарии, не заморачиваясь с невидимыми локомотивами, чтобы свет от трафика был, и т.д. и т.п.
В МСТС это всё сделать не так легко, если вообще возможно. Но я попробовал вот сделать свой симуляторный движок, который бы был совместим со всеми дополнениями МСТС. Вернее, лет 5 уже пробую... Кабины сделаны из подручного материала, вообщем-то в основном из текстур 2-мерных кабин МСТС. В этом симуляторе подразумевается, что игра идёт от лица машиниста - нужно ходить, залезать в локомотивы, перемещаться между секциями и т.п. Теоретически, реализовать в нём можно практически всё по функционалу локомотива. Но на данный момент управление реализовано упрощённо. В ВЛ80к достаточно переключить несколько рубильников на распределительном щите в обеих секциях, ну и повключать всё что надо на панели переключателей. Работа локомотивов игрока в симуляторе реализуется с помощью dll-модулей для каждого локомотива, в них располагаются обработчики нажатия клавиш и т.п. Сценарии в движке реализованы. Формат сценариев свой, от МСТС отличающийся. В переспективе сделаю может конвертер сценариев, так-то особых сложностей быть не должно. Разрыв сцепок можно отключить в конфиге, DisableCouplingBreak. Для установки движка необходимы: МСТС, локомотивы ВЛ80к-125, ЧМЭ3-5775, ЭР9, пасс.вагон №22 и все звуки для них. Несколько скриншотов: [URL=http://img281.imagevenue.com/img.php?image=505769688_act37_122_58lo.jpg][IMG]http://img281.imagevenue.com/loc58/th_505769688_act37_122_58lo.jpg[/IMG][/URL][URL=http://img127.imagevenue.com/img.php?image=505772985_bb4_122_428lo.jpg][IMG]http://img127.imagevenue.com/loc428/th_505772985_bb4_122_428lo.jpg[/IMG][/URL][URL=http://img176.imagevenue.com/img.php?image=505773366_comp4_122_491lo.jpg][IMG]http://img176.imagevenue.com/loc491/th_505773366_comp4_122_491lo.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://img259.imagevenue.com/img.php?image=505775563_diesel02_122_187lo.jpg][IMG]http://img259.imagevenue.com/loc187/th_505775563_diesel02_122_187lo.jpg[/IMG][/URL][URL=http://img192.imagevenue.com/img.php?image=450577713_diesel09_122_578lo.jpg][IMG]http://img192.imagevenue.com/loc578/th_450577713_diesel09_122_578lo.jpg[/IMG][/URL][URL=http://img190.imagevenue.com/img.php?image=505778145_er9t_sec05_122_32lo.jpg][IMG]http://img190.imagevenue.com/loc32/th_505778145_er9t_sec05_122_32lo.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://img268.imagevenue.com/img.php?image=505779528_lgt_sec11_122_416lo.jpg][IMG]http://img268.imagevenue.com/loc416/th_505779528_lgt_sec11_122_416lo.jpg[/IMG][/URL][URL=http://img41.imagevenue.com/img.php?image=505781251_perpixellight08_122_456lo.jpg][IMG]http://img41.imagevenue.com/loc456/th_505781251_perpixellight08_122_456lo.jpg[/IMG][/URL][URL=http://img211.imagevenue.com/img.php?image=505783927_act6_122_629lo.jpg][IMG]http://img211.imagevenue.com/loc629/th_505783927_act6_122_629lo.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://img209.imagevenue.com/img.php?image=505785719_act16_122_84lo.jpg][IMG]http://img209.imagevenue.com/loc84/th_505785719_act16_122_84lo.jpg[/IMG][/URL] Если кому интересно, есть желание покататься-потестировать - прошу :) [B][U]Актуальные ссылки находятся в теме [URL="http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=15768"]RTrainSim DOWNLOAD[/URL].[/U][/B] [SIZE="1"][COLOR="Silver"].[/COLOR][/SIZE] |
На видео впечатляет! :) Молодец!
|
[B]Ted,[/B] почему не использовать тот же ТРС? Я не хочу развивать очередной срач на тему ТРС vs МСТС, но 5 лет трудов.... Для чего? Если в ТРС всё есть. А за 5 лет ты бы AGS изучил бы так, что писал бы крутейшие скрипты =)
|
Ну так сказано же - движок новый. То есть это уже совсем другой симулятор, только использующий файлы и текстуры от МСТС.
[QUOTE]Работа локомотивов игрока в симуляторе реализуется с помощью dll-модулей для каждого локомотива[/QUOTE]неудобно, лучше б скрипты были :) . Чтоб каждый бы мог подкрутить для своих целей. Но раз решил продлить жизнь картам и локомотивам для МСТС - неплохо. [QUOTE]Но на данный момент управление реализовано упрощённо.[/QUOTE]да, видно что только кликами мыши. И что перетаскивания рычагов нету... Только клава |
[B]TRam_[/B], да я понял, тока не понимаю смысла. Ещё один, этот как его. ZDsim или как там его?
|
[QUOTE]Ещё один, этот как его. ZDsim или как там его?[/QUOTE]Нет. Ещё один [URL="http://openrails.org/"]OpenRails[/URL] только с 3D кабиной.
|
[QUOTE] На видео впечатляет! Молодец![/QUOTE]
Спасибо) Забыл ещё по сцепке-расцепке описать. Автосцепки сцепляются автоматически, но после этого необходимо соединить рукава магистрали(ей) и открыть концевые краны. То же самое перед расцепкой, только в обратном порядке). Прочие сцепки необходимо цеплять вручную - подложить башмаки под вагон, подъехать к нему вплотную и выбрать в меню "Couple". Разрыв сцепок теоретически реализован, но но на практике сцепки сломать можно только если заглючит чего. Сломанные сцепки можно "починить". Всё это делается через меню сцепок - которое вызывается по нажатию Num3 около сцепки. В меню телег можно подкладывать башмак под колёса и затягивать ручной тормоз на вагоне. Меню сцепок: Couple/Uncouple - сцепить/расцепить Open/Close end valves - открыть/закрыть концевые краны. Lock/Unlock couplings opened - заблокировать/разблокировать автосцепку. Connect/Disconnect train pipe - соединить/рассоединить тормозную магистраль Connect/Disconnect charging pipe - соединить/рассоединить напорную магистраль. Connect/Disconnect EP cable - соединить/рассоединить кабель ЭПТ Connect/Disconnect SME cable - соединить/рассоединить кабели СМЕ Connect/Disconnect high-voltage bus - соединить/рассоединить высоковольтную шину(под напряжением с ней чего-нибудь сделать не даст). FixCoupling - починить сломанную сцепку(120 секунд на "починку"). Меню телег: Place drag - положить башмак под телегу(можно класть по 1 башмаку под 2 телеги вагона, тормозной эффект от башмака(взят с потолка:o) - 10кН) Apply/Release handbrake - зажать ручник. |
[QUOTE]Connect/Disconnect EP cable - соединить/рассоединить кабель ЭПТ[/QUOTE]как правило кабель ЭПТ нельзя соединить/рассоединить отдельно от тормозной магистрали. Так как розетка расположена на рукаве тормозной магистрали.
|
[QUOTE]Ted, почему не использовать тот же ТРС? Я не хочу развивать очередной срач на тему ТРС vs МСТС, но 5 лет трудов.... Для чего?[/QUOTE]
Ну, для того чтобы все привычные, полюбившиеся маршруты МСТС, всё что сделано под него, можно было бы использовать. [QUOTE]неудобно, лучше б скрипты были . Чтоб каждый бы мог подкрутить для своих целей. Но раз решил продлить жизнь картам и локомотивам для МСТС - неплохо.[/QUOTE] Там исходники вместе с длл. В принципе править можно) Понятно, что скрипты удобней, не спорю. Но тогда скриптовую машину надо. Хорошую за бесплатно не особо ещё найдёшь. Самому писать - не, мне кода компиляции скриптов сигнализации хватило)) [QUOTE]да, видно что только кликами мыши. И что перетаскивания рычагов нету... Только клава[/QUOTE] Перетаскивание рычагов есть. На видео тоже где-то по-моему есть - свояк что ли мышкой отпускаю. Только клавой-то удобней намного. |
[B]Ted[/B] логическим развитием твоего проекта должен быть мультиплеер :) Ну посмотри на МСТСников... они [U]думают[/U], что они играют в мультиплеер :) Сделай людям нормальный мульт :)))
P.S. Башмаки убирать из под состава эт конечно жесть ))) Ладно хоть самому полную пробу тормозов делать не надо ))) А то бывает что состав крепят и 10-ю башмаками, и более :))) Когда на видео дело дошло до прицепки я уж понадеялся что рукава и краны анимированны будут )) |
Ну вот, свершилось - началось публичное тестирование =)).
Этот движок обречен на успех ибо преемственность, пусть может не быстро, естественно от примитива к сложным моделям, но он есть и никакие ребята из отдела маркетинга не будут диктовать разработчику что надо, а что нет. Не надо нам ТРС с кучей дядек, движок от [B]Ted[/B] - наше будущее! |
[QUOTE]Не надо нам ТРС с кучей дядек[/QUOTE]каких дядек? Или имеешь в виду "школоты которая пишет кривые скрипты" :) ?
[QUOTE]мне кода компиляции скриптов сигнализации хватило)) [/QUOTE] Расскажи как организовано замыкание маршрутов, изменение направления перегонов |
[QUOTE=Mr. Angelo;353858][B]Ted[/B] логическим развитием твоего проекта должен быть мультиплеер :) Ну посмотри на МСТСников... они [U]думают[/U], что они играют в мультиплеер :) Сделай людям нормальный мульт :)))
P.S. Башмаки убирать из под состава эт конечно жесть ))) Ладно хоть самому полную пробу тормозов делать не надо ))) А то бывает что состав крепят и 10-ю башмаками, и более :))) Когда на видео дело дошло до прицепки я уж понадеялся что рукава и краны анимированны будут ))[/QUOTE] Эх.. Мультиплеер. Технически реализовать клиентскую часть - это можно даже в течении недели, без учёта тестирования) Но есть несколько "но". Во-первых, логично было бы поручить кому-то помимо меня разработку серверного модуля, чтобы дело-то быстрей двигалось. Во-вторых, я с сетью никогда не работал :o Ууу, чтобы анимированное было, там бы пришлось столько моделей вагонов перелопачивать.. Не)) [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 14 минут[/color][/size] [QUOTE]Расскажи как организовано замыкание маршрутов, изменение направления перегонов[/QUOTE] Алгоритм задания маршрутов в мануале по сценариям есть. Каждому задаётся максимально возможный маршрут, не образующий коллизий. В МСТСной БД пути нет понятия станций и перегонов. По сути моя реализация - это развитой, чуть более контролируемый механизм задания маршрутов МСТС. Для сценаристов МСТС должен быть более-менее понятен. В МСТС маршруты задаются хаотично. Для блокировки задания маршрута там сейчас используются невидимые локомотивы, занимающие путь блокируемого состава. Это не очень удобно, так как требует точной подгонки путей и главное - нельзя предсказать как именно поведёт себя алгоритм. У меня есть приспособление понадёжней - в сценариях поезду можно задавать контрольные точки, дальше которых маршрут будет задаваться только после их открытия сценарным событием или в заданный момент времени. |
[QUOTE] в сценариях поезду можно задавать контрольные точки, дальше которых маршрут будет задаваться только после их открытия сценарным событием или в заданный момент времени[/QUOTE]значит так и осталось всё предопределённым...
|
Есть ещё необходимость совместимости с МСТС
|
[QUOTE=TRam_;353870]значит так и осталось всё предопределённым...[/QUOTE]
Ну да. То сценарий. Хотя открытие и закрытие точек ведь может происходить по-разному в зависимости от каких-либо условий или действий игрока. |
[QUOTE]Хотя открытие и закрытие точек ведь может происходить по-разному в зависимости от каких-либо условий или действий игрока.[/QUOTE]я имею в виду - возможен ли выбор точек по типу "условие не выполнено - поезд на этот путь, условие выполнено - поезд на другой путь" ?
Я в своей системе в trainz например реализовал, что можно выбирать набор из путей (с указанной степенью важности) и из них автоматически выбирается свободный. |
[QUOTE=TRam_;353875]я имею в виду - возможен ли выбор точек по типу "условие не выполнено - поезд на этот путь, условие выполнено - поезд на другой путь" ?
Я в своей системе в trainz например реализовал, что можно выбирать набор из путей (с указанной степенью важности) и из них автоматически выбирается свободный.[/QUOTE] Есть такое. Действие AlternatePath системы событий. При срабатывании сим ищет минимальный альтернативный маршрут через заданную точку, коей может быть другой путь. Там же можно задать, чтобы сим искал любой свободный путь, но это не рекомендуется, так как нигде нет информации об электрификации, о назначении путей. В результате он может задать маршрут поезду на неэлектрифицированный путь или через маневровые пути) |
[QUOTE]так как нигде нет информации об электрификации, о назначении путей[/QUOTE]ну вот это я и подразумевал под заданием "группы путей" (на которые можно принимать). А тут получается что каждый такой путь надо отдельно указывать и отдельно привязывать к событию.
[QUOTE]При срабатывании сим ищет минимальный альтернативный маршрут[/QUOTE]и насколько сложным может быть путевое развитие, чтоб он нашёл этот альтернативный маршрут? Так как при наличии нескольких последовательных парков (или нескольких последовательных съездов) число вариантов для сравнения будет составлять несколько сотен или даже тысяч. |
[QUOTE=TRam_;353877]ну вот это я и подразумевал под заданием "группы путей" (на которые можно принимать). А тут получается что каждый такой путь надо отдельно указывать и отдельно привязывать к событию.
и насколько сложным может быть путевое развитие, чтоб он нашёл этот альтернативный маршрут? Так как при наличии нескольких последовательных парков (или нескольких последовательных съездов) число вариантов для сравнения будет составлять несколько сотен или даже тысяч.[/QUOTE] Ну, можно модифицировать систему событий, добавить и такую возможность. Требуемая сложность задаётся в параметрах действия. Алгоритм не рекурсивный, итерационный, авось и с тысячей справится) Посмотрим. |
[QUOTE]Требуемая сложность задаётся в параметрах действия.[/QUOTE]а, понятно. Лично я у себя сделал, что аналогами твоих "точек" были светофоры, и соответсвенно поездные маршруты ограничивались ближайшими поездными светофорами, а маневровые - границей станции, и при их постройке маневровых брался не кратчайший а просто самый первый из найденных.
|
[QUOTE=TRam_;353862]каких дядек?[/QUOTE]
Ботов, наверное... ))) |
Тут со светофорами были бы сложности. Опять же, в МСТС отсутствует понятие маневровый светофор(маневровые могут быть и типа NORMAL), понятие границы станции. Без введения этих понятий в структуру БД нифига не сделать к сожалению. Да и структура самих светофоров - мудрёная больно.
А так-то конечно выбор альтернативного пути, ориентируясь на светофоры - это намного лучше вариант, логически верный. Ну и вот сценарии, две штуки. С ВЛ80к и с электричкой. Надеюсь, ничего не забыл. [url]http://rusfolder.com/32048320[/url] Оба сценария под Степанки 3.31 Все файлы сценария движка хранятся в папке RTS_ACT в папке с маршрутом. Архив распакуйте в папку маршрута. ПС с trainsim, RRS, zdsim Если ПС какого не хватает - то либо игнорируйте, либо придётся пошаманить - перебрасывать составы в папку CONSISTS МСТС, заменять и обратно. |
Вот ещё один человек действия, а не «взламываем код/данные МСТС для мультиплеера», в котором только думаешь, что играешь в мультиплеер!
Качать пока не буду, уже нет ни МСТС-а, ни времени на изучение, только спрошу: как реализовано управление локомотивами и тяговые характеристики? Всё по-старому, по МСТС-ному, или для того же ВЛ80К сделан реальный контроллер с автоматическим и ручным набором, а на десяти позициях больше не втопишь 100 км/ч? |
[QUOTE=Kompozitor;353881]Ботов, наверное... )))[/QUOTE]
Нет, тех дядек, которым плевать на любителей ЖД и разработчиков в частности - нет прибыли и проект замораживается/закрывается, решили что-то изменить и никого не спросили, не подумали, десятки прекрасных дополнений полетели в духовку - это всё из их истории строки. Владимиру лично я доверяю в сто раз больше, чем всем этим владельцам студий разрабатывающим симуляторы, он наш, т.е. любитель, а они чужие и только прибыль их интересует. |
[QUOTE=Vivan755;353892]Вот ещё один человек действия, а не «взламываем код/данные МСТС для мультиплеера», в котором только думаешь, что играешь в мультиплеер!
Качать пока не буду, уже нет ни МСТС-а, ни времени на изучение, только спрошу: как реализовано управление локомотивами и тяговые характеристики? Всё по-старому, по МСТС-ному, или для того же ВЛ80К сделан реальный контроллер с автоматическим и ручным набором, а на десяти позициях больше не втопишь 100 км/ч?[/QUOTE] Контроллер реальный полностью, БВ,0,АВ,РВ,ФВ,ФП,РП,АП )) Тяговые характеристики восстановлены по графику из инструкции к ВЛ80к. На 10? Навряд ли. Были вообще-то с этим проблемы: сопротивление движению по МСТСным формулам слишком медленно возрастает. Решилось покамест введением добавочного сопротивления на локомотивах как функции от MaxVelocity в енге. Теперь правда другая проблема, менее значительная - состав 5500 тонн, 29 позиция+3шунта = до 90 км/ч можно раскочегарить, но еле-еле. Управление по каждой серии локомотивов настраивается отдельно, все тяговые расчёты и алгоритмы управления во внешнем модуле. Движок только получает от них итоговую силу тяги, силу ЭДТ, расходуемую мощность, и т.п. |
[QUOTE]нет прибыли и проект замораживается/закрывается[/QUOTE]ну и что ? Это не мешает мне например в данный момент писать в скрипте свою собственную физику поведения составов :rofl: (а точнее взаимодействие вагонов) . Этих дядек потом даж потроллить можно будет :o . Другое дело что в ТРС мрачно - там текстуры могут только затемнятся, а не как в МСТС, отображаться в исходном виде.
[QUOTE]все тяговые расчёты и алгоритмы управления во внешнем модуле[/QUOTE]расчёт готовой силы тяги локомотива появился в ТРС ещё год назад в ЧС8 (отдельно для каждой секции) [QUOTE] добавочного сопротивления на локомотивах как функции от MaxVelocity в енге[/QUOTE]надо делать функцию от количества вагонов в составе |
[QUOTE]надо делать функцию от количества вагонов в составе[/QUOTE]
Хым, сила сопротивления рассчитывается по каждому вагону. Потом расчёт взаимодействия между вагонами. Сила сопротивления движению каждого вагона не может быть функцией от числа вагонов в составе. |
[QUOTE=E69;353871]Есть ещё необходимость совместимости с МСТС[/QUOTE]
Да ещё какая. В мстс есть всё, что душа пожелает относительно ПС. Вышел бы этот движок года два тому назад - поклонников было бы на порядок больше, а сейчас многие разбежались из мстс, кто в ТРС, кто в RW, а кто вообще забил на симуляторы... Изменение погоды в ролике с электропоездом это просто шедевр для мстсного маршрута ;) |
[QUOTE]сила сопротивления рассчитывается по каждому вагону[/QUOTE]ну так что ж пишешь
[QUOTE]добавочного сопротивления на [U]локомотивах[/U][/QUOTE] раз локомотив один (или два) то и функция должна учитывать количество вагонов и локомотивов (если второму локомотиву нельзя запретить вычисление этой прибавки) [QUOTE]Изменение погоды в ролике с электропоездом это просто шедевр для мстсного маршрута [/QUOTE]Надо чтоб небо вокруг своей оси вращалось. Как в RW. |
Да не должна она ничего учитывать. Это так, это временное решение. Чтобы локомотивы в космос не летали.
|
Запустил я данное дополнени. Мне понравилось. Интересуют такие вопросы.
1. Будет ли показывать данная программа весь ПС в окне, если оно перевалило за 2000 штук? 2. А реализовать как можно что бы определенный ПС запускался в ней? 3. Если новичек запустин на нем маршрут который он не знает, то как он будет знать куда ехать? (В самой игре МСТС есть монитор пути. Можно ли его реализовать?) |
[QUOTE=NMSK;353994]Запустил я данное дополнени. Мне понравилось. Интересуют такие вопросы.
1. Будет ли показывать данная программа весь ПС в окне, если оно перевалило за 2000 штук? 2. А реализовать как можно что бы определенный ПС запускался в ней? 3. Если новичек запустин на нем маршрут который он не знает, то как он будет знать куда ехать? (В самой игре МСТС есть монитор пути. Можно ли его реализовать?)[/QUOTE] Спасибо. 1. Да должна 2. Нужна 3д-кабина, и запись в енге. Как чего прописывать в енге описано в инструкции, ext.pdf. 3. Монитор пути не шибко помогает узнать, куда ехать) Можно карту маршрута смотреть, если есть. Или в редакторе сценариев проложить путь. В симе в отличии от МСТС в исследовании маршрут готовится игроку в соответствии с путём, также как в сценарии. То есть можно в редакторе проложить путь и ехать спокойно, стрелки по маршруту. Текущее ограничение скорости и следующее отображаются в верхней строчке по F5. |
Если данная программа понравится разработчикам моделий, то возможно ли будет продолжение ее и доведение до подобия управления в других симуляторах?
|
В смысле?
|
У меня тоже запустилось, и ВЛ80 в списке появился, но у него и правда состава нет, но это ерунда - состав я ему сделаю.
Вот решил попробовать выйти на ходу... Эй, ТУХТА ПАРОВОЗ! [URL=http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/12375871.html][IMG]http://s1.ipicture.ru/uploads/20120810/thumbs/MRK5Wc80.jpg[/IMG][/URL] [B]Ted[/B], а внешние виды не планируются? Только не ругайся, я просто поинтересовался. |
Если будут разрабатываться 3д кабины, то может быть будут так же управление установленно как или в ТРС или в RW?
Сейчас проверил,что если не прописан тот или иной ПС у эту программу, то его не будет в списке. |
[QUOTE]Ted, а внешние виды не планируются?
Только не ругайся, я просто поинтересовался.[/QUOTE] :) Дык, внешние виды - окно открыл, выглянул - вот и внешний вид) У ЧМЭ3 вот можно по площадке ходить, да спереди по лестнице на крышу можно забраться. Это концепция типа, вид только от лица машиниста. |
Елки зеленые, по моим наблюдениям - выйти на ходу пытается каждый второй тестер, это что самая востребованная фича? :D
|
[QUOTE]Если будут разрабатываться 3д кабины, то может быть будут так же управление установленно как или в ТРС или в RW?[/QUOTE]
Так а как это как в ТРС или в RW? Двумя кнопками? Нет, пожалуй что нет. Ну вот у приложенных локомотивов трёхмерные кабины есть. Там за некоторыми переключателями закреплены клавиши, это прописывается в файле кабины и указано в ридмишках к локомотивам. Сейчас там сделаны клавиатурные комбинации также как в МСТС. Можно закрепить ещё какие-нибудь клавиши за другими переключателями, по желанию - ограничений нет, кроме количества клавиш. Некоторые только мышкой переключаются. [QUOTE]Сейчас проверил,что если не прописан тот или иной ПС у эту программу, то его не будет в списке.[/QUOTE] Если у ПС нет 3д-кабины для этого симулятора, то да, в списке не будет, потому как его вести нельзя. |
Текущее время: 06:37. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim