![]() |
|
Региональный электропоезд
[IMG]http://www.sevkray.ru/file/s/600/2/12182/ot-yaroslavlya-do-moskvy---v-dvuhetazhnom-poezde.jpg[/IMG]
[url]http://www.sevkray.ru/news/13/57183/[/url] [I]"Руководство ОАО «Российские железные дороги» утвердило техническое задание на межрегиональный электропоезд с двухэтажными вагонами, который будет создаваться конструкторами ЗАО «Трансмашхолдинг». Электропоезд будет включать в себя две тяговые секции (в голове и хвосте поезда), а также от 6 до 12 двухэтажных пассажирских вагонов. Эксплуатация двухэтажных экспрессов предполагается на маршрутах, связывающих Москву с Тверью, Ярославлем, Владимиром, Рязанью, Тулой, Калугой. Двухэтажные вагоны будут иметь салоны трёх классов. В первом классе (бизнес) кресла будут установлены по схеме 2+1; в спинке каждого кресла будет вмонтирован монитор для просмотра видеопрограмм. Во втором классе (стандарт) кресла будут установлены по схеме 2+2 друг за другом; каждое кресло будет оборудовано индивидуальным светильником. В третьем классе (эконом) пассажирские диваны будут установлены по схеме 3+2; смежные диваны будут развёрнуты друг к другу. Также в вагонах электропоезда предусматриваются отдельные двухместные VIP-купе с креслами класса «гран-люкс», купе для проезда инвалида-колясочника и сопровождающего его лица, бар-буфет, камера хранения крупногабаритного багажа. Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, беззазорными сцепными устройствами, герметизированными межвагонными переходами, системами видеонаблюдения. Максимальная скорость электропоезда составит 160 км/час. Машинист электропоезда сможет управлять из тяговой секции открытием и закрытием входных дверей электропоезда, климатическими системами вагонов и другим оборудованием, а также контролировать обстановку в вагонах с помощью системы видеонаблюдения. В поезде будет обеспечен сквозной проход локомотивной бригады от головной тяговой секции к хвостовой, через все вагоны, что повысит безопасность движения. Тяговые секции электропоезда будут производиться на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ), пассажирские вагоны - на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ). Там же, на ТВЗ, будет производиться стыковка вагонов с тяговыми секциями и окончательная наладка поезда для передачи заказчику. Предполагается участие в проекте стратегического партнера холдинга – Alstom Transport, а также других российских и зарубежных компаний. Начало производства двухэтажных электропоездов планируется в 2014 году, сообщает пресс-служба Трансмашхолдинга."[/I] |
А РЖД вместо второй из двух тяговых секций вагон с кабиной управления по принципу "тяни-толкай" (push-pull) заказать, часом, не хочет?
Ах, ну да, подзабыл - это потребует пересмотра множества инструкций, да и бригаде, в случае чего, придется метаться в электровоз, дабы очередную "перемычку" поставить - велик шанс, что не успеют в норматив уложиться. |
[QUOTE=Im-Ho-Tep;347700]
Ах, ну да, подзабыл - это потребует пересмотра множества инструкций, да и бригаде, в случае чего, придется метаться в электровоз, дабы очередную "перемычку" поставить - велик шанс, что не успеют в норматив уложиться.[/QUOTE] Ну, ДПЛ2 этот пересмотр не помешал почему-то. |
Однако только на УЗ, ну и на БЧ аналогичное есть. А вот на РЖД что-то подобного не припоминаю.
|
Олег, в Вашем посте речь шла про АО "РЖД" - какое отношение оно имеет к ДПЛ2?
Да и вопрос не в том, собственно - зачем две тяговые секции? Тем паче на базе ЭП20 (двухкабинный электровоз, да?), это-ж вам (РЖД) не EMD F59PHI какой-нибудь. |
[QUOTE]Тем паче на базе ЭП20 (двухкабинный электровоз, да?)[/QUOTE]У ЭП20 как привод устроен? У каждой тележки свой модуль преобразователя, наверное, то есть тут можно взять один или скорее всего два на четырехосную головную секцию - это тоже "на базе" можно назвать.
|
А нужен-ли на этом полигоне восьмиосник? Или вполне достаточно будет шестиосного (а то и 4-осной вариации) ЭП20 с кабиной управления в хвостовом вагоне?
|
[QUOTE=Im-Ho-Tep;347700]А РЖД вместо второй из двух тяговых секций вагон с кабиной управления по принципу "тяни-толкай" (push-pull) заказать, часом, не хочет?
Ах, ну да, подзабыл - это потребует пересмотра множества инструкций, да и бригаде, в случае чего, придется метаться в электровоз, дабы очередную "перемычку" поставить - велик шанс, что не успеют в норматив уложиться.[/QUOTE] Для этого придется между вагонами вместо автосцепок установить винтовые стяжки. Или автосцепки Шарфенберга, в крайнем случае. Я как-то слабо представляю себе поезд с автосцепками СА-3 и тягой с хвоста |
[QUOTE]Для этого придется между вагонами вместо автосцепок установить винтовые стяжки. Или автосцепки Шарфенберга, в крайнем случае.[/QUOTE]Так уже ж разработана [URL="http://www.stankomash74.ru/catalog/catalog-pr/bsu-tm/"]БСУ-ТМ[/URL], [url]http://www.spetsremont.ru/prod_ob/images/112.jpg[/url] . Тем более что состав постоянного формирования. Так что автосцепки будут только у голов, дабы легко его было таскать.
|
Собственно на новых пассажирских вагонах, включая двухэтажные (которые обещали эксплуатировать в составе ППФ), уже вводят БСУ и типовые герметичные межвагонные переходы.
[QUOTE]А нужен-ли на этом полигоне восьмиосник?[/QUOTE]Ну тут ещё вопрос, какая динамика закладывается. Но в любом случае, 12 двухэтажников в поезде это довольно большой вес, сравнимый с обычным ПДС. |
[QUOTE]12 двухэтажников в поезде это довольно большой вес[/QUOTE]масса купейного двухэтажника 64.8 тонны, то есть на десять тонн тяжелее обычных. Не думаю что "сидячий" будет значительно легче по таре, но вот по нетто он точно будет тяжелее :)
|
Давно пора внедрять такие поезда. Европа уже в прошлом веке к этому пришла)))
|
[QUOTE=Im-Ho-Tep;347718]Олег, в Вашем посте речь шла про АО "РЖД" - какое отношение оно имеет к ДПЛ2?
[/QUOTE] Какое отношение имеет одна часть МПС к другой части МПС? Если одна часть сумела согласовать, другая тоже может. [QUOTE]Да и вопрос не в том, собственно - зачем две тяговые секции? Тем паче на базе ЭП20 (двухкабинный электровоз, да?), это-ж вам (РЖД) не EMD F59PHI какой-нибудь.[/QUOTE] Во-первых, на базе ЭП20 предполагалось создать целую кучу электровозов. Четырехосных, шестиосных, однокабинных, двухкабинных. Во-вторых - есть печальный пример ДС3. [YOUTUBE="http://www.youtube.com/watch?v=8s6Jnu9tY_I"][/YOUTUBE] |
И ещё, если на 12-вагонный вариант надо два локомотива по краям, то 6-вагонный возможно сделать на одной половинке?
|
Боюсь, тут получится "как всегда": забудут на эту половинку поставить 2 рога - и в итоге такой "полупоезд" не пройдет по правилам.
|
Двухэтажные вагоны имеют хитрую раму, как я понимаю, они же низкопольные. Там даже генератор не поместился. То есть хребтовой балки тоже нет. Не будет ли выдавливаться вагон при толкании? А то накушались же с ЭД4ДК.
|
В Европе вагоны подобной схемы используются вовсю, в том числе и с локомотивом в хвосте, так что в принципе оно возможно.
|
[QUOTE=Серокой;347897] То есть хребтовой балки тоже нет. [/QUOTE]
У немецких купейников тоже нет хребтовой балки, вроде с прочностью проблем не было у них. |
[QUOTE=E69;347880]И ещё, если на 12-вагонный вариант надо два локомотива по краям, то 6-вагонный возможно сделать на одной половинке?[/QUOTE]
Разумеется, можно. [QUOTE=Серокой;347897] То есть хребтовой балки тоже нет. Не будет ли выдавливаться вагон при толкании? А то накушались же с ЭД4ДК.[/QUOTE] Да электропоезда у нас уже лет 60 без хребтовых балок... [QUOTE=Lokfuhrer;347821]Давно пора внедрять такие поезда. Европа уже в прошлом веке к этому пришла[/QUOTE] Россия еще в позапрошлом веке к этому пришла... [IMG]http://old.nkj.ru/13/0304/par6.jpg[/IMG] |
[QUOTE=Oleg Izmerov;347931]Да электропоезда у нас уже лет 60 без хребтовых балок...[/QUOTE]И какие электропоезда у нас эксплуатируются в режиме "вагон управления - впереди, тяговая секция - сзади"? ;)
|
[QUOTE=alexcat;347954]И какие электропоезда у нас эксплуатируются в режиме "вагон управления - впереди, тяговая секция - сзади"? ;)[/QUOTE]
Двухвагонные эд4м в Самаре :D |
[QUOTE=alexcat;347954]И какие электропоезда у нас эксплуатируются в режиме "вагон управления - впереди, тяговая секция - сзади"? [/QUOTE]
Вы какие электропоезда обслуживаете? Такие и эксплуатируются! :D У них сначала ГОЛОВНОЙ, а затем МОТОРНЫЙ! |
[QUOTE=Oleg Izmerov;347967]Вы какие электропоезда обслуживаете?[/QUOTE]Я? Никакие.[QUOTE=Oleg Izmerov;347967]Такие и эксплуатируются! :D[/QUOTE]Вывод? ;)
[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 15 минут[/color][/size] [QUOTE=Oleg Izmerov;347967]У них сначала ГОЛОВНОЙ, а затем МОТОРНЫЙ![/QUOTE]А [B][U]СЗАДИ[/U][/B] у них таки головной, а не моторный... :p |
[QUOTE=Oleg Izmerov;347931]Россия еще в позапрошлом веке к этому пришла... [/QUOTE]
С тех пор электричка для пассажира изнутри изменилась немного. А кое-где даже деревянные реечные лавки остались - это для олдфагов специально :) [QUOTE=Oleg Izmerov;347967] У них сначала ГОЛОВНОЙ, а затем МОТОРНЫЙ![/QUOTE] Гениально! [I]- Мил человек, а как пройти в библиотеку? - Шесть часов![/I] |
[QUOTE=alexcat;347968]
Добавлено через 15 минут А [B][U]СЗАДИ[/U][/B] у них таки головной, а не моторный... [/QUOTE] Уже сходили посмотрели? :D [QUOTE=Digger;347976] Гениально![/QUOTE] Ну так сколько у нас ЭПЛ2 выдавило? :p |
Нет, просто по клавишам не мог попасть от смеха.
|
[COLOR="Silver"]И вот схлестнулись два старых знакомых. Пора за попкорном или нет ещё?[/COLOR]
|
[QUOTE=Oleg Izmerov;347977]Ну так сколько у нас ЭПЛ2 выдавило? :p[/QUOTE]"У вас" - это у кого? И почему [B]ЭПЛ2[/B] должно выдавливать? :rolleyes:
|
[QUOTE=Oleg Izmerov;347931]
Да электропоезда у нас уже лет 60 без хребтовых балок...[/QUOTE] Локомотивная тяга отличается от распределённой-моторвагонной, про то я и спрашивал. Ясно, что один вагон не выдавит, а вот до Смоленска ЭД4ДК так и не дошёл... |
[QUOTE=Oleg Izmerov;347977]Ну так сколько у нас ЭПЛ2 выдавило? :p[/QUOTE]
Олег, Вы просто генератор мыслей! :) Я ни об ЭПЛ2, ни о выдавливании каком-то даже словом не обмолвился. Про шесть часов-то прочитали?;) |
[QUOTE=Серокой;347995]Локомотивная тяга отличается от распределённой-моторвагонной, про то я и спрашивал. Ясно, что один вагон не выдавит, а вот до Смоленска ЭД4ДК так и не дошёл...[/QUOTE]
Есть опыт эксплуатации ДПЛ1 и ДПЛ2. Ничего там не выдавливает почему-то. И уж тем более наличие или отсутствие хребтовой балки никак на этом не сказывается, потому что сказываться не может. |
А также имеется опыт эксплуатации ДДБ1 и ДРБ1 на Белорусской железной дороге (БЧ). Первый, это секция 2М62Ук + 5 прицепных вагонов ДМЗ + головной вагон РВЗ (габарит 1-Т), второй — секция 2М62 + 5 прицепных вагонов ДР1 + головной безмоторный вагон ДР1 (габарит 0-ВМ) Все эти вагоны не имеют хребтовой балки :)
|
[QUOTE=Oleg Izmerov;348020]Есть опыт эксплуатации ДПЛ1 и ДПЛ2. Ничего там не выдавливает почему-то.[/QUOTE]
А сколько там вагонов, 4 максимум было, да? А в ЭД4ДК аж 10 хотели запихнуть. [QUOTE=Oleg Izmerov;348020] И уж тем более наличие или отсутствие хребтовой балки никак на этом не сказывается, потому что сказываться не может.[/QUOTE] Оно может сказаться на сдавливании вагона и как результат - выдавливание. Или просто покорёженная рама. |
[QUOTE]А в ЭД4ДК аж 10 хотели запихнуть.[/QUOTE]ну так в нём одна из секций была не в тяге - с одной стороны был ВЛ10, с другой - ВЛ80. Естественно сопротивление движению у холодного локомотива высокое, риск выдавливания повышается. Но ведь в данном случае предполагается что либо с обоих концов будут горячие, либо только с одного, но при условии короткого состава (и то не факт, это только домыслы).
[QUOTE]А сколько там вагонов, 4 максимум было, да?[/QUOTE]а тут 6-7. Кроме того, разве электропоезда никогда не ездили "на одном моторном"? |
[QUOTE=E69;347728]У ЭП20 как привод устроен? У каждой тележки свой модуль преобразователя, наверное, то есть тут можно взять один или скорее всего два на четырехосную головную секцию - это тоже "на базе" можно назвать.[/QUOTE]
У ЭП20 два преобразователя. Каждый питает три двигателя. В аварийном режиме от одного преобразователя можно запитать все шесть. |
[QUOTE=TRam_;348121] Естественно сопротивление движению у холодного локомотива высокое, риск выдавливания повышается.[/QUOTE]
О! Упустил этот момент, пожалуй, убедили. |
Особенно если учесть что у эд4дк все вагоны весили по 40 тонн (вроде) а вл10 весит тонн 100, то выдавить вполне себе можно.
|
[QUOTE=Shney;348136] а вл10 весит тонн 100[/QUOTE]
93 тонны одна секция. Если ВЛ10У, то 100 тонн секция. |
[QUOTE=Серокой;348110]А сколько там вагонов, 4 максимум было, да? А в ЭД4ДК аж 10 хотели запихнуть.
Оно может сказаться на сдавливании вагона и как результат - выдавливание. Или просто покорёженная рама.[/QUOTE] ДДБ1 с одной секцией и вагоном с кабиной управления - 6 вагонов. Все гораздо проще. Грузовой электровоз постоянного тока сильно дергает, а пассажирский электровоз с АТД или тепловоз трогают без продольных рывков. |
Может быть это будет кому то интересно - но и EMU наконец добрались и до Берлин -Бранденбург. пригнали около 30 составов и еще будет. До конца года - все RB берлинского куста - будут заменены на EMU, при этом RE -останутся классические допельштоки.
Оюъяснение вот какое - у электровоз+три-четыре допельштока- вполне хватает разгонной динамики, но EMU, за счет элетротормозов и меньшей массы - тормозит быстрее. Это удобнее для более скорого графика, и возможности обгонов на станциях. ЕMU- также легче по вздействию на путь. Так что пассажиры регионалей - скоро узнают что такое "электропоезд". :) |
Текущее время: 13:44. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim