![]() |
"Проектируемый (вероятный) обход сложного жд участка Терса-Сенная с тяжёлым профилем
Люди,мы тут с Сантеем (Балаково) и Артемом с Пугачева посидели,подумали и решили, попробовать обойти сложный участок магистрали в обход вольских гор. Новый участок пути проходит более полого чем нынешний, но он получается с тоннелем почти 10 километровым.
Новая дорога пойдет по берегу Волги через Вольск,нырнет в тоннель около поселка Рыбное и по речке Багай выйдет к станции Сенной. Участок находится на магистрали Сенная-Пугачевск.Существующий участок в районе вольских гор очень тяжелый, дорога поднимается на 236 метров. [URL="http://www.radikal.ru"][IMG]http://s58.radikal.ru/i160/1205/2b/53958a6cbe5d.png[/IMG][/URL] [URL="http://www.radikal.ru"][IMG]http://s016.radikal.ru/i337/1205/3b/2fb63daa298f.jpg[/IMG][/URL] [url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i607/1205/57/fec7f129da3e.jpg[/img][/url] [SIZE=1][COLOR=Silver]Добавлено через 21 минуту[/COLOR][/SIZE] |
Добавлю: двухпутная линия Пугачевск-Сенная является очень перспективной и должна быть в ближайшие годы электрифицирована на переменном токе, чтобы стать частью международного транспортного коридора, по которому будет осуществляться транзит грузов из Китая в Европу, также сюда можно будет отклонить грузопоток с Транссиба, и для региона усиление и электрификация линии будет очень полезна. Ж/Д ветка Сенная-Пугачевск появилась примерно в конце 60-х годов, путём объединения двух тупиковых ж/д линий Приволжья: правобережную Сенная-Вольск, пролегающую по довольно холмистой местности, и левобережную ветку Пугачевск-Балаково, пролегающую по слабопересечённой равнине. С постройкой Саратовской ГЭС в г. Балаково, появилась возможность смонтировать по дамбе ГЭС железную дорогу, которая связала правый и левые берега Волги, соединив эти 2 разные ж/д линии в одну. Так и появилась ветка Пугачевск-Сенная. Изначально линия была однопутная, потом, в 80-е годы, при прокладке новой грузовой ж/д ветки Красногвардеец-Пугачевск, связавшей Южный Урал с Приволжьем и последующим превращением Пугачёва в мощный ж/д узел, линию Пугачевск-Сенная полностью одвухпутили. Правобережный участок Терса-Сенная этой линии, пролегающий по Вольским холмам, всегда был большой проблемой для поездов и общей преградой для транзитного грузопотока. Здесь всегда были очень крутые спуски и подъёмы, аналогичные, например, Уральским. Один двухсекционный тепловоз утянет по этим горам разве что вагонов 20 от силы, не больше 2000 тонн, двойной тягой - 4000 тонн. Из за таких ограничений, по этой ветке почти не было сквозного грузопотока, в основном вывозка с предприятий местных промцентров Вольск и Балаково. Лишь после прошедшего в начале 80-х одвухпучивания линии и спрямления некоторых извилистых участков правобережной её части, по ней пошёл сквозной грузовой транзит, пущенный через Пугачевск со стороны Южного Урала, по проложенной тогда ветке Красногвардеец-Пугачевск. Грузопоток по линии Пугачевск-Сенная в то время пошёл нехилый, грузовые там пускали не смотря на сложный правобережный Вольский участок. Ведь несмотря на одвухпучивание ветки и спрямление её в некоторых местах, крутые, затяжные подъёмы и спуски сгладить на ней особо не удалось, поэтому поезда там продолжали идти с большим трудом, двойной тягой, с толкачами, не более 4000 тонн. Перед проследованием грузовыми поездами сложного Вольского участка, их приходилось делить так, чтобы по весу их можно было утянуть через холмы. Тепловозы с такими подъёмами справлялись плохо, поэтому линию вскоре планировали перевести на электротягу. Но вскоре СССР распался, всем уже было не до электрификации, и в то же время соляра для тепловозов стала шибко дорогой, что вынудило все основные грузопотоки, идущие по железным дорогам РФ, перенаправить с дизельных ж/д веток на электрифицированные. А в таком случае у этой ветки перспективы были далеко не радужные - мало того что тут невыгодная дизельная тяга, так и подъёмы жуткие, тяжёлых поездов тут не повозишь...транзит грузов по ветке Пугачевск-Сенная был прекращён, вскоре закрыли и тепловозные депо Пугачевск и Балаково, ранее занимавшиеся грузоперевозками на этом направлении. До недавнего времени ветка была чисто вывозной и прибывала в "полузабытом" состоянии - кое где вторые пути были сняты, станции пустовали. Но в середине 2000-х начали вспоминать забытые проекты: электрификация этой ветки и формирование таким образом 4-го выхода Транссиба и международного транспортного коридора... В последние года за линию понемногу взялись - начали менять пути на перегонах, реконструировать станции, а теперь и вовсе возобновили пропуск транзитных грузовых с ЮУЖД, с Пугачёва на Сенную. Пару месяцев назад даже планировали пустить по ветке Пугачевск-Сенная поезда весом 6000 тонн, но на такой состав нужно 3 двухсекционных тепловоза, чтобы умудриться протащить его через Вольские горы, да и вообще это маловероятно. Поэтому если тут и пропускают грузовые транзитом - то весом не более 4000 тонн, по холмам поезд ведут двойной тягой 2ТЭ10/116. После планируемой электрификации, ветке пророчат нехилый грузопоток, это и поезда, которые будут перенаправлены сюда с грузонапряжённого Самарского хода КБШ ЖД, и в бОльшей перспективе международные транзитные составы... Даже после электрификации, чтобы тягать здесь поезда-тяжеловесы электровозами по такому сложному участку, к каждому составу нужно будет применять по несколько электровозов и толкачи....
Рельеф Вольского района очень пересечённый, и крутых спусков/подъёмов при прокладке ж/д тут не избежать. Поэтому наш друг Моровиктор искал всевозможные альтернативные трассы этой ж/д линии, в обход Вольских холмов, ну и нашёл оптимальный маршрут по берегу ВОлги через город Вольск , с заходом в тоннель и плавным подъёмом к Сенной по долине речки Багай, на такой трассе не будет толкачей и ограничений веса поездов, в отличие от существующего, проблемного холмистого участка Терса-Сенная, где абсолютно любой поезд проходит с трудом... |
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s011.radikal.ru/i315/1205/96/9cdd929b551e.jpg[/img][/url]
Схема Вольского профиля на существующей линии. |
[QUOTE=BaRDaN;341332]наш друг Моровиктор нашёл оптимальный маршрут по берегу ВОлги через Вольск , с заходом в тоннель и плавным подъёмом к Сенной по долине речки Багай[/QUOTE]
Поправка - с плавный спуском(а не подъёмом) по долине речки Багай к станции Сенная |
пикейные жилеты
|
Прошу без оскорблений!
|
10-ти километровый тоннель? Херня, детскими совочками прокапаем. А вы подпочвенные воды, водоносные пласты в расчёт брали?
|
[QUOTE]посидели,подумали и решили[/QUOTE]
Рукалицо, однозначно. |
У меня вопрос, а какие там сейчас руководящие подъемы и спуски? У нас на участке Смоляниново - Находка наливы массой 6500 тонн таскают по перевалу в 20-30 тысячных электровозами нормально. Может достаточно всего лишь электрификации?
|
[QUOTE=SKY LINE;341505]У нас на участке Смоляниново - Находка наливы массой 6500 тонн таскают по перевалу в 20-30 тысячных электровозами нормально. Может достаточно всего лишь электрификации?[/QUOTE]
:cool: так судя по видео и фотоматериалам с вашего региона, под такие наливы два 2ЭС5К в голове и два 2ЭС5К в хвосте ставят. Получается проще в данном случаи, если под 4000т. двойная тяга тепловозами 2ТЭ116, то в прямолинейной логике 3ТЭ10 в головке и 3ТЭ10 в хвосте и 6000т. как стандарт формирования по сети дорог. Если конечно не стоит вопрос о поднятии перегонной скорости. |
Приведу подсчёты высот и уклонов по холмистому участку Терса-Сенная этой ветки, по каждому километру участка указаны уклон и высота, заметен сильный перепад высот по участку. Километраж начинается со ст. Терса, находящейся на берегу Волги, с этой станции и начинается мощный подъём на в сторону Сенной. Заканчивается участок транзитным парком станции Сенная:
терса 0км-27м 17‰ 1км-44м 23‰ 2км-67м 16‰ 3км-83м 22‰ 4км-105м 15‰ 5км-120м 11‰ клены 6км-131м 3‰ 7км-134м 23‰ 8км-157м 19‰ 9км-176м 22‰ выемка 10км-198м -11‰ 11км-187м -12‰ 12км-175м 3‰ 13км-178м 4‰ 14км-182м 14‰ 15км-196м 14‰ 16км-210м 26‰ высшая точка дороги 17км-236м -18‰ 18км-218м 4‰ вольск 2 19км-222м -3‰ 20км-219м -17‰ 21км-202м -12‰ 22км-190м -4‰ 23км-186м -13‰ 24км-173м -7‰ 25км-166м 6‰ 26км-172м 5‰ 27км-177м -17‰ 28км-160м 16‰ 29км-176м 3‰ 30км-179м -15‰ шиханы-новая 31км-164м 4‰ 32км-168м -11‰ 33км-157м -23‰ 34км-134м -9‰ 35км-125м 5‰ 36км-130м -29‰ 37км-101м -22‰ 38км-79м 4‰ 39км-83м -4‰ 40км-79м -13‰ 41км-66м -8‰ 42км-58м 0‰ 43км-58м -5‰ транзитный парк станции сенная 44км-53 |
[QUOTE=stef;341462]10-ти километровый тоннель? Херня, детскими совочками прокапаем. А вы подпочвенные воды, водоносные пласты в расчёт брали?[/QUOTE]
Там мел и щебень преобладает,воды мало. |
[QUOTE=MOROVICTOR;341308]Новый участок пути проходит более полого чем нынешний, но он получается с тоннелем почти 10 километровым.
Новая дорога пойдет по берегу Волги через Вольск,нырнет в тоннель около поселка Рыбное и по речке Багай выйдет к станции Сенной. [/QUOTE] Лучше делать петлю в горе, для более сглаживающего профиля. |
Идея хорошая, но мне кажется дешевле будет построить ж д мост через
р.Волгу с обходом Балаково и Вольска. Тем более такой обход предусмотрен в схеме территориального планирования Саратовской обл. в разделе транспортной инфраструктуры. Планируется связать автотрассы Сызрань - Волгоград и Самара - Саратов. Можно было бы построить совмещенный мост. И учтите, что между Сенной И Багай - Барановкой находится военный аэродром. Старую линию можно было бы использовать для пассажирского, местного и вывозного движения. |
Леонидович, ссылку на этот мостик не предоставите? Пытался найти в инете что нибудь эдакое, вроде нашёл достоверный сайт где было много всяких областных проектов в транспортной сфере...но многое, что там было указано - уже давно воплощено в жизнь, и автомост в обход Саратова, соединяющий трассы Сызрань - Волгоград и Самара - Саратов, уже несколько лет как построен и введён в эксплуатацию(хотя не знаю, может речь о каком то ином, проектируемом мосту..). Знаю вот, что ПРИВ ЖД хочет построить двухпутный жд переход через ВОлгу возле посёлка Увек под Саратовом, но это совсем на другом, Ершово-Анисовском ж/д направлении
|
Пожалуйста BaRDaN [url]http://www.saratov.gov.ru/government/structure/stroiindustr/tp/g10.jpg[/url]
обратите внимание на карте, что помимо западного ж д обхода Саратова планируется и восточный ж д обход. |
а мне кажеться лучше электрификация и кратная тяга...тем более что есть мощные локомотивы, все ж туннель это дорогостоящее удовольствие.
А вообще ребятки без цыфр это все переливание с пустого в порожнее, найдите в инете стоимость строительства хотя бы метро на км и експлуатационные и кап расходы, и сравните варианты существующий, существующий електрифицировать и обход...Все ж этим проектные институты должны заниматься |
Может поэтому обходной участок с тоннелем не стали делать,так как это дорогое удовольствие.
|
У кого есть еще соображения на этот счет?
|
Ну я вот уже копаю тоннель под Тихоновой Пустынью, чтобы сгладить тяжелый подъём с Калуги-второй. А вы хоть что-то сделали?
|
[QUOTE=Tramwayz;342386]Ну я вот уже копаю тоннель под Тихоновой Пустынью, чтобы сгладить тяжелый подъём с Калуги-второй. А вы хоть что-то сделали?[/QUOTE] Ты тоннелепроходчик?
|
Нет, он строит в компьютерной игре маршрут :) .
|
[QUOTE=MOROVICTOR;343379]Ты тоннелепроходчик?[/QUOTE]
Ага, я знаю этого пацана. Лопатой копает, на тачке вывозит. Да его многие на форуме знают. |
Тоннели у нас умеют строить - когда захотят:
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE-%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C[/url] [url]http://www.ard-center.ru/cms/news/156-metro/3.jpg[/url] ...этот Северо-Западный тоннель производит сильное впечатление. |
Я думаю, если размеры движения по участку будут значительными, то можно будет и тоннель построить. Но сперва, скорее всего, действительно будет электрификация.
Вообще нет ничего плохого, когда люди обдумывают такие проекты, особенно если они стараются их детально проработать изучить материал. Мы вот с одним из участников этого форума задумались и возможности электрификации участка Будогощь - Хвойная Октябрьской ж.д. Выяснили, возможность есть :) |
[QUOTE=М. Иванов;343615] Мы вот с одним из участников этого форума задумались и возможности электрификации участка Будогощь - Хвойная Октябрьской ж.д. [/QUOTE]
Интерестно, а какой род тока там по-Вашему должен быть использован? |
Рискуем скатиться в оффтопик :). В конечном итоге был выбран постоянный ток.
|
Постоянка слишком затратно, чтобы это было оправдано там должно многократно увеличится движение, поэтому на мой взгляд если там и будет когда-нибуть КС то это будет переменка.
|
Не все так просто. При электрификации на переменном токе необходимо будет создать заново базу для обслуживания электровозов переменного тока. Для ЭПС постоянного тока потребуется только сооружение ПТОЛ, а остальные работы выполнять в существующих депо. Второй довод за постоянный ток - единое плечо от СПб или Гатчины до Хвойной. Наконец, дешево сделать электрификацию на переменном токе не получится из-за чисто "электрических заморочек". Либо надо электрифицировать сразу весь участок до Сонково и далее, но все равно потребуется большой объем вложений. В конечном варианте, при расстояниях между подстанциями 20 - 25 км, возможен пропуск в сторону СПб поездов массой до 6000 т. с интервалом 10 минут и более.
|
Ну, если мы говорим о КС только до Хвойной, то тогда скорей всего использоватся будут двухсистемники, просто, повторюсь- до Хвойной трафик мизерный. Он таковой уже за Киришами...
[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 12 минут[/color][/size] Если от Будогоши до Савёлово+2-ой путь- тогда другое дело, но всё-равно переменка лучше. Допустим.... Ярославль перевести на переменку, соединить с Сонково и ГЖД, но это, конечно, уже... |
Об электрификации в любом случае можно будет думать только тогда, когда возрастут объемы движения. Собственно, исходя из этого роста объемов движения и рассматривался вопрос "электрификции".
|
Просто.... По-моему только до Хвойной объёмы движения на столько возрасти не могут... А вот при превращении этой линии в полноценный дублёр Гл. хода- другое дело.
|
[quote]Если от Будогоши до Савёлово+2-ой путь- тогда другое дело, но всё-равно переменка лучше. Допустим.... Ярославль перевести на переменку, соединить с Сонково и ГЖД, но это, конечно, уже..[/quote]
Тогда да. При условии что будут инвестированы дополнительные средства в строительство электрических сетей. Мы же рассматривали вопрос можно ли осуществить электрификацию "малой кровью". Суть проблемы в следующем. Сейчас вдоль линии Будогощь - Хвойная - Пестово проходит одна ЛЭП 110 кВ, питающаяся от Киришской ГРЭС. Мы предлагаем на тех же опорах проложить вторую линию 110 кВ до районной подстанции Песь и от этих двух линий запитать тяговые подстанции Горятино, Водогон, Неболчи, Теребутенец, Анциферово и Песь. При электрификации на переменном токе подстанций требуется в два раза меньше, но из-за большого сопротивления сети 110 кВ в ней возникнет сильный перекос фаз. Для его устранения потребуется в районе Анциферово - Песь установить весьма сложное устройство - Статком, опытные образцы которого пока существуют только в Европе :). Альтернативный вариант - строительство новой ЛЭП 330 кВ от Киришской ГРЭС через Пестово на Калинискую АЭС или в Бежецк. К этой линии подключается пара подстанций 330 /110 кВ, а к ним уже ЛЭП, питающие тяговые подстанции. Тогда перекос фаз будет незначительным. Но этот вариант применим только при сквозной электрификации до Сонково и наличии планов по промышленному развитию прилегающих территорий. |
Ваш вариант с постоянкой подходит для продления пригорода до Хвойной. Сейчас, конечно, этого, вероятно, было б достаточно(правда, возможно, тут ещё понадобится 2-ой путь до Кириши). Ведь, например, КС на Оредеж установлена только для пригорода. Простите, Статком- это трансформатор разлагающий на фазы?
|
[QUOTE=аалексей;343686]Просто.... По-моему только до Хвойной объёмы движения на столько возрасти не могут... [/QUOTE]Естественно. Поэтому предлагаемый вариант рассматривался как один из этапов реконструкции: "недорого" сделали до Хвойной, а дальше ждем-думаем. Если в Ярославль придет переменный ток - дальше электрифицируем на переменном токе. Если не придет - сравниваем варианты более детально, выбираем более выгодный.
[QUOTE=аалексей;343690]Простите, Статком- это трансформатор разлагающий на фазы?[/QUOTE]Это достаточно мощный инвертор, к выводам постоянного тока которого подключен конденсатор большой емкости. В случае когда фазы нагружены неравномерно, статком забирает часть энергии из недогруженной фазы, запасает ее в конденсаторе, а потом передает в перегруженную фазу. Дополнительной, статком может фильтровать высшие гармоники, которые генерируют электровозы переменного тока. |
А на возможный 2-ой путь у "дешёвого" варианта мощности хватит? Кстате, профиль там какой?
|
[QUOTE=аалексей;343694]А на возможный 2-ой путь у "дешёвого" варианта мощности хватит? Кстате, профиль там какой?[/QUOTE]Да, вполне. Что касается профиля, то расчетный уклон в сторону СПб порядка 8 тысячных, в обратную сторону чуть больше. Но в обратную сторону и средняя масса поезда меньше.
|
Допустим, что переходной\промежуточный вариант- да. Тогда уж как то напрашивается окантачивание ветви Будогощь-Тихвин, хотя.... Трафик там... Что это за ветвь? Даже о. п. на ней нет, только 3 разъезда...
|
Оффтопить заканчиваем!
|
[URL="http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i423/1209/c6/b857c42ea8f5.png.html"][IMG]http://s017.radikal.ru/i423/1209/c6/b857c42ea8f5t.jpg[/IMG][/URL]
[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 минуту[/color][/size] Еще один наглядный пример Вольского хребта. |
Текущее время: 17:10. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim