![]() |
Схема формирования электропоездов
Уже от корки до корки не раз прочитал книгу эксплуатация электропоезда, но хоть убей никак не пойму по какому (понятно что в наших реалях в состав ставят то, что работает и есть под рукой и получаются ремиксы и ЭТ2 и ЭР2 и другое) принципу строится состав по номерам, как показано на рисунке ниже.
[url]http://s006.radikal.ru/i214/1203/46/f0dac190a1f4.jpg[/url] |
Часть электрооборудования моторвагонных поездов вынесена из моторных вагонов в прицепные. Поэтому моторвагонные поезда (ЭР1, ЭР2, ЭР9) формируются из двухвагонных секций: моторный-головной, моторный-прицепной. Все, представленные на иллюстрации варианты соответствуют такому принципу. По-моему так... Если я не прав, пусть профессиональные железнодорожники меня поправят.
|
Про схеме Г+П+М+М+П+Г я знаю, я про номера вагонов спрашиваю. Те что выбиты на борту кузова. Допустим серия поезда 542 и 01 вагон. По номерам не пойму ничего.
Взять третью от верха схему - почему второй в составе моторный вагон несет цифру 10, а не 6 (если все моторные четные), а головной 9, а не допустим 5? А у ЭР200 какие вагоны являются четными, а какие нечетными (по номерам)? |
Электропоезда ЭТ2М, ЭД2Т и ЭД4М еще формировать по схеме Г-М-П-М-М-П-П-М-Г и Г-М-П-П-М-М-П-М-П-М-П-М-Г.
[QUOTE]получаются ремиксы и ЭТ2 и ЭР2 [/QUOTE]Пруф в студию. Если Вы имеете ввиду [URL="http://railfanclub.spb.ru/photo/albums/userpics/10009/normal_et2r-8914.jpg"]это[/URL], то ЭТ2Р - головные дополнительные вагоны рассчитаные на работу с промежутками от ЭР2 и 50В в цепях управления. [QUOTE]составе моторный вагон несет цифру 10, а не 6 (если все моторные четные), а головной 9, а не допустим 5?[/QUOTE] 09 всегда идет в паре с 10, также как и 01 с 02 (за исключение случаев "неродных", подменных вагонов). |
1. Нет не это, видел в составе ЭР2К вагоны от ЭТ2 какие они были не приметил (М или П). Хорошо, почему в предпоследней от верха схеме моторный вагон носит номер 10, а не 4?
p.s. У ЭР200 какие вагоны четные, а какие нечетные, знает кто? |
[QUOTE]в предпоследней от верха схеме моторный вагон носит номер 10, а не 4?[/QUOTE]Это там, где 4-хвагонка? Говорю же:
[QUOTE]09 всегда идет в паре с 10, также как и 01 с 02 (за исключение случаев "неродных", подменных вагонов). [/QUOTE]P.S.: 12-вагонки так как показано на схеме не собирают в Москве достаточно давно, все стараются собирать 01-02-03-04-05-06-08-07-12-11-10-09. По ЭР200(на одном из двух моторных вагонов в секции установлен токоприемник (Мт)): Основная композиция Г+4(Мт+М)+Г / Г+3(Мт+М)+Г; Составность секции (варианты) М+Мт (М+Мт+Г) |
а че тут не понятного? В любом МВПС 12 вагонов. Соотв, если есть ЭТ2М-111, то ЭТ2М-11101 - голова. В мвпс распорядок такой:
01 и 09 вагоны - это головы. Всегда. 12(10) и 08 моторники - обычно разворотные. Т.е. если стоит один из них, то цепь вагонов разворачивается(где моторники стоят жопа к жопе). Это могут быть и другие, но обычно ставят эти номера.(ну в случае с 4 вагонами, то 02+10). Это при нормальной составности, без всяких Солянок, типа ЭТ2М-064 =) Четные - моторные вагоны, нечетные - прицепные и две головы. Сторона от 01 головы идет как и положено к центру состава, но не дальше 08 вагона, дальше он обычно стыкуется или с 10 или с 12 и отсчет идет в обратную сторону к 09 голове. Соотв поезд собирается через один. Ну пример 12 вагонный состав: 01(г)+02(м)+03(п)+04(м)+05(п)+06(м)+07(п)+08(М) --РАЗВОРОТ-- +12(м)+11(п)+10(м)+09(г) Игорь меня, если что, подправит =) |
[QUOTE=сандро;322438]По номерам не пойму ничего.
[/QUOTE] По поводу нумерации вагонов В.А. Раков в своей книге "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1976-1985" пишет следующее: "Вагоны электропоезда ЭР2 имеют нумерацию, состоящую из последовательно написанных номера электропоезда и двузначного номера вагона. Моторные вагоны имеют номера 02, 04, 06, 08, 10, 12, головные - 01, 09 (07 только на восьмивагонных поездах, выпускавшихся совместно Рижским и Калининским вагоностроительными заводами до конца 1969 г.), промежуточные прицепные - 03, 05, 07, 11. Полный номер первого головного вагона электропоезда №955 будет 95501." HuKuT уже ответил. :) |
[QUOTE=сандро;322441]p.s. У ЭР200 какие вагоны четные, а какие нечетные, знает кто?[/QUOTE]
Головы нечётные (101 103), все остальные чётные (112-114, 122-124, 132-134, 142-144, 152-154, 162-164) - традиция не нарушается - у ЭР200 только головы без движков. [QUOTE=HuKuT;322443]У ЭР200 аналогичное расположение вагонов, как и у всего МВПС.[/QUOTE] Как видите, нет. |
[QUOTE]В любом МВПС 12 вагонов.[/QUOTE]Нет.
[QUOTE]12(10) и 08 моторники - обычно разворотные.[/QUOTE]Тоже немного неверно. Если 12-вагонка, то 10 в кресте с другим вагоне стоять не будет. По сути - номер моторного вагона значения НЕ ИМЕЕТ, под каким номером ставить в крест - все равно. (Прицепа - тоже, какая разница?..) Я недавно работал на составе, где было 4 вагона с №10, крест стоял 10х10.:) |
[QUOTE=ishikh;322442]По ЭР200(на одном из двух моторных вагонов в секции установлен токоприемник (Мт)):
Основная композиция Г+4(Мт+М)+Г / Г+3(Мт+М)+Г; Составность секции (варианты) М+Мт (М+Мт+Г)[/QUOTE] Я спрашиваю про номера ЭР200, а не про то как составлять вагоны. Вы мне скажите какие составы у ЭР200 бывает как представлено на схеме - с номерами вагонов. [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 11 минут[/color][/size] [QUOTE=Nomen Nescio;322446]Головы нечётные (101 103), все остальные чётные (112-114, 122-124, 132-134, 142-144, 152-154, 162-164) - традиция не нарушается - у ЭР200 только головы без движков. Как видите, нет.[/QUOTE] А ведь у ЭР200 составов разных две шутки, а голов (отличия описывать не буду) 3! 1. Какую они имеют нумерацию (головы разных сортов))))))) и составы соответственно)? 2. Как с разворотом у ЭР200 дело обстоит, так же как и ЭР2? |
[QUOTE=сандро;322454] А ведь у ЭР200 составов разных две шутки, а голов (отличия описывать не буду) 3! [/QUOTE]
К концу 1980-х годов вагоны электропоезда ЭР200-1 уже требовали проведения капитального ремонта. И если моторные вагоны можно было выцеплять из состава поезда по очереди, то с головными было сложнее. Поэтому в 1988 г. были изготовлены два дополнительных головных вагона. Эти вагоны совместимы по цепям управления как с первым, так и со вторым составом (с) |
9-10 -- 8-7 -- 6-5 -- 4-3 -- 2-1
|
[QUOTE=сандро;322454]1. Какую они имеют нумерацию (головы разных сортов))))))) и составы соответственно)?[/QUOTE]
Здесь я бессилен - не знаю. У В.А. Ракова такой информации тоже найти не могу. [QUOTE=сандро;322454] 2. Как с разворотом у ЭР200 дело обстоит, так же как и ЭР2?[/QUOTE] Судя по фоткам в сети, у ЭР200 нет "креста". |
[QUOTE]а голов (отличия описывать не буду) 3![/QUOTE]Опытный 14-вагонный электропоезд ЭР200-1 изготовлен в декабре 1973 года. В 1988 году изготовлены два дополнительных головных вагонов ЭР200-1. В 1991-94 годах изготовлен 12-вагонный электропоезд ЭР200-2. Таким образом, в общей сложности были изготовлены 28 вагонов ЭР200, в т.ч. [B]6 головных[/B].
[QUOTE]Первый опытный электропоезд был изготовлен в составе из двух головных (Г) и 12 промежуточных моторных вагонов, головные вагоны немоторные. Моторные вагоны (М) попарно объединены в двухвагонные секции, электрические цепи двух соседних моторных вагонов соединены попарно и имеют общий для восьми тяговых двигателей комплект пуско-тормозной регулирующей аппаратуры. На одном из двух моторных вагонов в секции установлен токоприемник (Мт). Моторные секции электропоезда ЭР200 могут быть приведены в движение только совместно с головными вагонами, на которых расположена основная аппаратура управления. Поэтому минимальной движущейся единицей ЭР200 является состав, включающий в себя головные вагоны, моторный вагон с токоприемником и моторный вагон без токоприемника. [/QUOTE] И про нумерацию: [QUOTE]В нумерации вагонов первая цифра обозначает номер поезда, вторая — номер секции (0 на вагоне Г и от 1 до 6 на вагонах М и Мт), третья — номер вагона в секции. Причем номер вагона по установившейся на РВЗ традиции является четным для моторных вагонов и нечетным для прицепных и головных. Таким образом, вагоны №101 и 103 — головные, 112 и 114 — соответственно первая секция из вагонов Мт и М, 122 и 124 — вторая секция и т.д. Вагоны электропоезда ЭР200-2 имеют соответственно нумерацию 201, 212, 214, 222, 224, 232, 234, ..., 203. [/QUOTE] (с) |
[QUOTE=Nomen Nescio;322463]Здесь я бессилен - не знаю. У В.А. Ракова такой информации тоже найти не могу.
Судя по фоткам в сети, у ЭР200 нет "креста".[/QUOTE] Посмотрел у себя, действительно нет, но голова разворачивается на 180 градусов [URL=http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i504/1203/39/6c5e9b9e85eb.jpg.html][IMG]http://s018.radikal.ru/i504/1203/39/6c5e9b9e85ebt.jpg[/IMG][/URL] |
Насчёт разворотов - не обязательно 08 или 10 или 06. разворот устраивают там, где получилось сцепить в депо при формировании."Крест" может быть как в середине, так и сразу после первого мотороного. а остальные все уже развёрнуты. Вобщем, в любом месте. но в 90% стараются в середине сделать крест. Но и с таким, у головы например, тоже не мало составов ходит
|
А для чего крест стремятся сделать в середине?
|
Вообще, чтобы было удобно - когда завод делает "крест" посередине состава, то в депо получается одинаковое (ну или почти одинаковое, в случае десятивагонных составов) количество по-разному ориентированных вагонов.
В эксплуатации к расположению "креста" ровно посередине несильно стремятся - само выходит. В формировании есть только заводской запрет на включение дополнительного вагона (серии ЭД) в головную секцию. |
Есть еще "Тулуповская схема". Её мы обсуждали где-то в теме "[B]Электропоезда ЭД4М и не только [/B]"
|
Не вспоминай! :D
Тем паче, она применяется на серьёзно переработанных этим же Тулуповым поездах, и там это вынужденная мера. На обычных помойках эту схему формирования применять не резон - маневровые повесятся. :) |
[QUOTE=Nomen Nescio;322506]На обычных помойках эту схему формирования применять не резон - маневровые повесятся. :)[/QUOTE]
У нас 7089 пересобрали по этой схеме недавно, нахрена, спрашивается?..:( |
"Они сами себе создают проблемы, а потом с энтузиазмом их решают" (убей не помню, кому принадлежит это выражение про русских вообще) - иного объяснения нет.
|
Сейчас ехал на ЭР2 (без к) с мордой от ЭТ2М, но на морде написано ЭР2, остальные вагоны все от ЭР2
|
Можно было глянуть заводскую табличку на голове (там должен быть индекс 62-9932). Торжок, как уже было сказано, выпустил несколько [B][U]специальных[/U][/B] голов ЭТ2Р для замены ЭР2'шных бошек.
Простое совмещение ЭР2 и ЭТ2(М) в один состав принципиально невозможно - разные электросхемы. |
[QUOTE]на морде написано ЭР2[/QUOTE]
На сарае тоже кой-чего написано, а там дрова лежат. |
[QUOTE=ishikh;322447]Нет.
Тоже немного неверно. Если 12-вагонка, то 10 в кресте с другим вагоне стоять не будет. По сути - номер моторного вагона значения НЕ ИМЕЕТ, под каким номером ставить в крест - все равно. (Прицепа - тоже, какая разница?..) Я недавно работал на составе, где было 4 вагона с №10, крест стоял 10х10.:)[/QUOTE] Блин, имел ввиду на Примере 12 вагонных. =)) Конечно эрки могут быть от 3 до 14 вагонов.(14 вагонов это 7180-7185), остальные 12, вроде как..(ну, имею ввиду не больше, меньше конечно делали) З.ы. про 08 и 10, я имел ввиду, что обычно ставят, когда полный комплект вагонов состава. Когда солянки, там да, все и так ясно =) |
[QUOTE=HuKuT;322528]Конечно эрки могут быть от [B][COLOR="Lime"]3[/COLOR][/B] до 14 вагонов.(14 вагонов это 7180-7185), остальные 12, вроде как...[/QUOTE]
Трёхвагонными они просто так не могут быть. Это тоже модернизация. Кстати, если уж быть откровенным - минимальное количество вагонов у ЭР, как класса - 2. Представители - ЭР10 и ЭР22. |
Ну, в данном случае, разговор о ЭР2Т и ЭР2Р. ЭР22, ЭР10 это уже отдельная техника, ИМХО.
А вот насчет трех вагонов буду знать, думал стандартно могут в 3 ходить. |
Два вопроса не совсем по теме.
1. Почему на эрках иногда вибрирует динамомотор (причем еще как, что трясется весь кузов). 2. Как в метропоездах без динамомотора обходятся? |
1. Банальная расцентровка вала в подшипниках или вентилятора на валу либо изгиб вала (генератор висит на консольной его части).
2. На Ежах цепи управления имеют соединение с контактной сетью - аккумуляторная батарея заряжается от 750 В через лампочки в салоне (грубо говоря) и при этом служит неким подобием параллельного стабилизатора. На номерных и всех последующих стоит статический преобразователь 750/80 В (на номерках он дико ноет, а на Русичах его не слышно даже). Но в любом случае, двигатель компрессора на метровагонах подключается к контактной сети (это как раз к назначению динамотора на электропоездах ЭР1/2, где двигатель компрессора подключён к средней точке динамотора, а не прямо к контактному проводу). |
1. На ЭР200 тоже такое бывало? Или тут просто куй ложат по принципу пока не развалится.
2. На вагонах серии Е цепи управления на 825в? 3. Статический преобразователь он что еще как понижающий транс работает? |
1. Про ЭР200 могу сказать только одно - там нет динамотора. Там другая болванка вращается - преобразователь.
2. Нет, всё же считается, что 75В, так как цепи управления включены параллельно батарее, а та, в свою очередь, находится у "земли", но если у всех батарей разом отлетит земля (что, конечно, невероятно), то в ЦУ появится высокий потенциал. 3. Собственно, в нём и стоит понижающий трансформатор. |
1. А то преобразователь никогда не вибрирует на ЭР2Т/ЭР2Р? На ЭР200 размеры презика (что презик что динамомотор, принцип действия и назначение одинаковое, разница в названиях и в напряжении на низкой стороне) такие же, подшипники и диаметр вала такие же, только количество полюсов больше.
2. 75 или 750V? 3. Cхема есть этого чудного девайса? |
1. Я не в том смысле, что преобразователь не вибрирует (вибрирует, и ещё как!), а про то, что я не ездил и не обслуживал ЭР200, потому не могу знать, хорошо ли на них следили за балансировкой этих железяк... :)
2. 75, семьдесят пять. 3. Без учёта электроники управления - весьма простая вещь. Могу накидать быстренько и выложить картинку силовой части. |
1. Так значит на ЭР2 всех модификаций просто кладут болт на то, что он вибрирует?
2. На ЭТ2М такой же презик как и на ЭР2Т/Р? 3. Откуда 75 V то берется в метропоезде серии Е? 4. Накидай если не тяжело. |
1. По большей части, да. На скорость не влияет. :D
2. Устройство аналогичное, производители просто разные - Рига и Новочеркасск. 3. От аккумуляторной батареи. Но она стоит на постоянном подзаряде, а цепь подзаряда - от контактного рельса через лампы освещения салона. На оригинальных Ежах никаких преобразователей/динамоторов/генераторов нет. 4. Как-то так: [URL=http://s017.radikal.ru/i437/1203/16/4e356296e1b0.bmp][IMG]http://s017.radikal.ru/i437/1203/16/4e356296e1b0t.jpg[/IMG][/URL] |
[QUOTE]NB! 6.25 мегов![/QUOTE]Отчего бы в jpg не преобразовать? ;)
|
Привык я схемы в .bmp вырисовывать (линии не топорщатся), извиняйте! :drinks:
|
Так а если пасс по пьяне в лампу полезет? Его 725v укусит?
|
Текущее время: 19:18. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim