![]() |
Моделирование для начинающих
Доброго времени суток! Не так давно я занялся моделированием. По началу клеил электрички из картона, но это всё не то. Хочется подняться на уровень выше и заделать с ноля полноценную модель локомотива на моторчике с высоким уровнем детализации в масштабе НО. И вот вопрос: какой материал лучше использовать- металл или пластик? и какова технология изготовления модели? И если можно, то по подробнее пожалуйста.
|
Несколько статей по теме
Модель можно изготовить из разных материалов. Распространены в моделизме сейчас материал для изготовления такие, как полистирол, латунь, отливки из смолы.
[url=http://www.modelzd.ru/polystyrol_01.html]Создание модели из полистирола[/url] [URL="http://www.modelzd.ru/latun_01.html"]Химическое травление[/URL] [URL="http://www.modelzd.ru/tecnology_08.html"]Окраска моделей аэрографом[/URL] [URL="http://www.modelzd.ru/podvizhnoj-sostav-zhd/dekali-dlja-modelej.html"]Декали для моделей[/URL] [URL="http://www.modelzd.ru/tecnology_15.html"]Создание декалей[/URL] |
Ух, спасибо! И ещё вопрос: скажем, летом, от солнечных лучей и жары полистироловую модель лока не искривит?
|
Лучше не перегревать модель, так как некоторые виды пластика имеют температуру плавление от 190 градусов, у смолы повыше.
Также нужно аккуратно работать с растворителями, так как из-за их воздействия модель может повести, расплавить. |
Ну вот. С материалом я определился - буду делать из полистирола и оргстекла. Теперь хотелось бы разобраться со внутренностями. Больше всего меня интересует привод и крепление телег. Может быть у кого нибудь уже есть готовые их чертежи? Ух, чуть не забыл - замоделить я собрался М62.
|
а масштабу какого? и где она будет передвигаться, Ваша модель?
|
Что касается масштаба (НО), о нём я писал в первом посте. Передвигаться будет в комнате по полу по рельсам... (наверное)...
|
мнда, действительно упомянуто НО. по полу, по сборному-разборному кольцу? жд модели сильно теряют, если у них нету хотя бы элементарного ланшафта
|
Ландшафт - дело наживное. Меня больше привлекает сам процесс изготовления модели локомотива - всё-таки 3 года отдал судомоделизму, потом увлёкся железной дорогой, а сейчас учусь на пом. машиниста.
|
ну конечно наживное, не прям вынь да положь) а помощником, это здорово. от всей души завидую)
|
и вот ещё вопрос: в каком интернет магазине лучше приобрести набор рельсового материала в пределах 2-3 т.р. ( в личку ), ато у меня было немножко, но этого мало, да и то найти не могу)
|
оооо..... тут я тебе не помощник. я в другом царстве государстве живу. у нас другие магазины.
|
Думаю, что надо бы ссылки на тематические сайты дать.
Modelldepo modellmix.su [url]www.maketmarket.ru[/url] Это основные сайты рунета по ЖД моделизму. Походи по разделам, там много инфы для начинающих, сам там находил,в т.ч. и с фотками процесса. |
[QUOTE=DarkLotus;307884]Может быть у кого нибудь уже есть готовые их чертежи? Ух, чуть не забыл - замоделить я собрался М62.[/QUOTE]чертежи здесь посмотреть [url]http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=43&t=1942&start=60[/url]
Но не самый лучший вариант для [B]модели с нуля[/B], ибо в 1:87 есть готовые: [url]http://www.rocoland.ru/roco62748fleischmannm621661.html[/url] или [url]http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=7349[/url] или можно взять недорого древнее Пико BR120 и провести глубокую конверсию типа так [url]http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=7107[/url] ну либо выбрать другой прототип. [QUOTE=DarkLotus;308037]и вот ещё вопрос: в каком интернет магазине лучше приобрести набор рельсового материала в пределах 2-3 т.р.[/QUOTE] могу порекомендовать МСК [url]http://modelldepo.ru/[/url] и Питер [url]http://www.modellhouse.com/[/url] |
А как вы считаете, интернет магазину [URL="http://www.parovoziki.ru"]http://www.parovoziki.ru[/URL] доверять можно? Просто пока я всё 100% не разузнаю, ничего приобретать не буду.
|
если только осторожно, т.к. цены на большую часть завышены. у него много б/у, по фоткам сложно определить реальное состояние.
Сам один раз покупал новые вагоны, с отправкой почтой, но только те, что нельзя было купить в других местах. |
Теперь перейдём к колёсам. Какой материал лучше использовать для изготовления бандажей - нержавейка или обычная сталь тоже подойдёт? И какой материал используется для изготовления "заводских" бандажей?
|
Доброго времени суток! Раз уж тут тема для новичков, прошу ваших советов, накопилось немного вопросов, расставлю всё по пунктам: Возьмем масштаб НО...
1) Светофоры которые имеются в продаже как у них осуществляется м м м ну "привод" грубо сказано конечно на сигналы? (например 2х значный светофор- значит идёт 3 провода один общий и по одному на каждую лампу?) или ставится какой то декодер или чего там? Проще говоря к каждому цвету по проводу так? 2) Что такое МЯГКИЕ РЕЛЬСЫ? Видел такие в магазине мир хобби в Москве фирма Piko кажись, отрезок прямой длиной сантиметров 40-50 за 250 р. В общем для чего, как и с чем их "едят"? 3) Касаемо предыдущего пункта, обратил внимание на профиль рельс (чёткий ТАВР, аж восторг вызвало). Собственно вопрос...Подходят ли друг к другу рельсы разных фирм одного масштаба и одинаковый ли у них профиль? (просто помню где то валялся дома вагон в N и отрезок рельсового полотна того же типоразмера, так там помню рельсы не имели профиль ТАВРа, а были буквой П с закруглёнными краями). 4) Сейчас клею стендовую модель ТЭ109 в НО от Rewel, обратил внимание что реборда у колёс стендовой модели гораздо меньше чем у подвижной, да и ширина тоже вроде как меньше-это нормально? То есть не будет ли модель сходить с рельс если её эксплуатировать скажем в качестве прицепленного холодного локомотива при движении по рельсам. Вообще NEMы распространяются на высоту реборды или здесь допускаются отклонения от масштаба (так же как с диаметром кривых которые в пересчёте с масштаба на норму гораздо меньше). Спасибо за ответы и советы! Будут вопросы ещё напишу. |
Что касается второго пункта - мягкий рельс используется для изготовления особого профиля пути, который не получается сделать обычным жёстким рельсом.
Что касается третьего пункта - тут нужно в живую взять и сравнить эти два полотна. Что касается четвертого пункта - стендовая модель она и есть стендовая - должна точно соответствовать оригиналу. А подвижная она должна кататься не сходя с рельс, соответственно и размеры реборд колёс у них должны быть больше. Насколько я помню, в книге Б.В. Барковскова "модели железных дорог" все эти вопросы оговариваются. Очень советую почитать. |
Светофоры предусмотрены для подключения декодеров но они в комплекте не поставляются поэтому можеш смело зажигать лампочки
[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 минуту[/color][/size] [QUOTE=DarkLotus;308555]Теперь перейдём к колёсам. Какой материал лучше использовать для изготовления бандажей - нержавейка или обычная сталь тоже подойдёт? И какой материал используется для изготовления "заводских" бандажей?[/QUOTE] Обычно используется сталь нержавейку помоему нет смысла использовать тут |
Cпасибо за исчерпывающие ответы!
Насчёт светофоров я так понял что без декодеров я смогу вручную включать сигналы скажем 3х позиционным тумблером? Подскажите ещё пожалуйста, рельсы какой марки сгодятся для новичка?(цена-качество), а то жена не поймёт растрату бюджета на (как она полагает игрушку). И ещё: я видел что исторические эпохи обозначаются римскими цифрами, подскажите расшифровку этих цифр!(А то вижу например...такой то такой то ПС модельная эпоха V или III скажем)? |
Насчёт светофоров - попробуйте, попытка не пытка)
Расскажу про эпохи: I - Эпоха с 1835 по 1920 год II - Эпоха с 1920 по 1945 год IIIa - Эпоха с 1945 по 1955 год IIIb - Эпоха с 1955 по 1970 год IV - Эпоха с 1970 по 1985 год V - Эпоха с 1985 года по настоящее время Это по NEM. Вот вроде как-то так. А по поводу рельс я бы посоветовал готовый рельсовый набор. |
[QUOTE=Xardegen;317044]1) Светофоры(например 2х значный светофор- значит идёт 3 провода один общий и по одному на каждую лампу?)
2) МЯГКИЕ РЕЛЬСЫ? Piko кажись сантиметров 40-50 за 250 р. 3) Подходят ли друг к другу рельсы разных фирм одного масштаба и одинаковый ли у них профиль? 4) реборда у колёс стендовой модели гораздо меньше чем у подвижной, да и ширина тоже вроде как меньше-это нормально? [/QUOTE]1. да именно так земля и один провод на каждую лампу или светодиод (от одного до пяти), внутри кроме ламп или светодиодов (здесь даже сопротивления вовне, отдельно) ничего - нет, просто подать нужное напряжение на входы, руками не очень хорошо, разного рода аналоговой автоматики навалом, почитай книгу "Модели жд" 86 года, хотя и старая но там есть электрика глава 5, можно и цифровой декодер использовать. [url]http://forum.modelldepo.ru/showpost.php?p=71210&postcount=1[/url] кстати уже в продаже первый том "Искусство железнодорожного моделизма" 2011, 3 тома, пока в руках не держал. 2. правильнее: гибкие рельсы. у piko и roco и peco (разные фирмы) :D по 90-100 см, но 250 р это жутко дорого, для без балласта. позволяют выгнуть любой каприз, но сильно не увлекайся :D лучше роко или пеко за 100-150 можно найти, выйдет дешевле, чем кусками, но на полу или столе без крепежа не очень хорошо. 3. нормально, реальная реборда всего 3 см или модельных 0,35 мм, ходовые модели будут падать по NEM MOROP требуется от 0,8 до 1,1 мм , NMRA от 0,5 до 0,9 мм. у старого пико и всего марклин, вообще 1,3 мм. колесные диски у всех разные и латунь никелированная и нержавеющие стали - сложно сказать что лучше. 5. эпохи это условности. на макете можно игнорировать, впрочем еще есть тема , конкретная страна и отдельные жд. :crazy: |
Профильные как правило стыкуются без проблем, хотя бывает разная высота рельса (2,1 и 2,5 мм).
Но если собираешься, допустим, выложить станцию по секциям, то надо подбирать все одного производителя (и одной серии - периодически ассортимент может меняться), так как система длин и радиусов/углов у каждого своя. [QUOTE]если только осторожно, т.к. цены на большую часть завышены[/QUOTE]а также список имеющегося в продаже на сайте не актуальный. С кем бы скооперироваться пополам, амены взять) весь набор неохота |
[QUOTE=E69;317207]надо подбирать все одного производителя (и одной серии - периодически ассортимент может меняться), так как система длин и радиусов/углов у каждого своя.[/QUOTE]+1. геометрия особенно стрелок, у каждого производителя разная, поэтому пересортицу не стоит разводить. а рельсы обычно бывают высотой 1,8мм 2,1мм и2,5мм, но включая шпалы без балласта около 5 мм, так что в худшем случае придется надфилем подработать. кстати кроме флексов, есть жесткие рельсы длиной по 90 см, цена примерна таже. да и изогнуть их тоже можно подрезав межшпальные перемычки.
[QUOTE=E69;317207]амены взять) весь набор неохота[/QUOTE] на МД в дербанах или в куплю объяву дай там желающих много, но брать в евротрейне в инет магазе не советую очень дорого пересылка 800р где то или зедсь [url]http://www.scaletrainsclub.com/board/viewforum.php?f=25[/url] |
Мужчины, вот задумался сделать небольшую диораму в которую включу КИТовский ТЭ109 и скорее всего платформу с углём в тупичке. Здание вокзала будет из дополнений к журналу ЖД дело (бумажное, видели наверное), разместить сиё творение планирую на полке компьютерного стола, а стенки оклеить подходящими пейзажами.
Что посоветуете? Ни разу диорамами не занимался? Подмакетник под неё я думаю не нужен (свет не предусматриваю), вместо подмакетника лист фанеры. Размеры 44 см длина; 20 см глубина(ширина) и 24,5 см высота. В масштабе НО будет. Если кто делал подобное посоветуйте что и как. Сколько например станционных путей укладывать 1-2? Ну и по мелочи всякое... |
[QUOTE=Xardegen;330595]Что посоветуете?...[/QUOTE]
Судя по сообщению, опыта нет никакого. Тогда посоветую для начала, пожалуй, самую известную книгу в среде моделистов: [URL="http://www.mirknig.com/2006/02/19/modeli_zheleznykh_dorog.html"]Модели железных дорог[/URL]. |
мужики, есть такой вопрос: видел модели паровозов германских BR50 и BR52, ну ТЭ,ТЛ по нашески типа"Фрау" вроде их ещё называли. Консультацию не дадите: Хочу купить и сделать эту модель орусевшей ТЭ, вопрос вот: Какой из этих локомотивов является всем известной на ТЭшкой?
Спасибо! |
Парни, и очередной вопрос от новичка: Я сейчас делаю диораму (Небольшой разъезд) 1) Чем мне крепить рельсошпальную решётку к фанерной поверхности? Каким клеем (ПВА, или "едкой гадостью" которой пластиковые модели клеят?).
2) Балласт (гравий)(россыпью) купил модельный NOCH чем его приклеивать? 3) травяное покрытие тоже NOCH в рулоне как обои его на какой клей сажать? ОСНОВАНИЕ НА КОТОРОМ ВСЕ УКЛАДЫВАТЬСЯ БУДЕТ ФАНЕРНОЕ (из листа...ну из которых задние стенки шкафов делают) Заранее спасибо. |
Еще раз настоятельно рекомендую начать свое увлечение с [URL="http://wiki.scaletrainsclub.com/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3_(%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0)"]Библии[/URL] железнодорожного моделирования. Там есть много полезной информации. В том числе и по используемым на макете клеям. Кстати, на странице 193 этой книги сказано, какому немецкому паровозу соответствует советский паровоз ТЭ.
|
Прочёл, нашёл...Спасибо. Рельсы, траву, балласт клеим клеем 88 или ПВА (кстати что это за 88й клей?) Наша ТЭ это BR52, а вот например про "нашу" ТЛ в книге ничего не сказано! Она производное какого локомотива? книга хорошая, но написана уже 20 лет назад, многое обновилось. Вот клеем (жидкие гвозди) я думаю рельсошпальная решётка так же замечательно приклеится.
А книжку которую я скачал по ссылке мой планшет (установлены для книг Gobook и Coolreader) читал, но некорректно. Почему бы не разместить книжку в нормальном ВОРДовском варианте, или в ПАУЭР ПОЙНТном, надо же какие то PDF и т.п выдумывать для кодирования текста. Непонятно, что эти форматы так места прям экономят по сравнению с вордом? |
PDF формат придуман, как конечный формат, не для редактирования текста (хотя такая возможность все-таки есть, но не везде), как в MS Word, а для чтения. Это общепринятый формат для обмена литературой. Особенно, технической. Формат *.doc MS Word подразумевает редактирование текста. А это издателю далеко не всегда интересно. Ну, по понятным причинам... :)
Что касается самой книги, да, она издавалась еще в прошлом веке. Но основные принципы построения макетов не сильно изменились. Конечно появились новые материалы, клей, присыпки и прочее, прочее... 88 клей раньше был распространен на промышленных предприятиях. Просто лучше ничего не было. Клей "Момент" тогда только начинал появляться. ПВА уже был широко распространен, но из-за совковского дефицита часто забывали, что ПВА не водостойкий клей. Сейчас, на мой взгляд, наиболее распространены виды клея на основе Момента. Их на рынке великое множество. Начиная от универсальных и заканчивая специализированными для потолочных плиток и керамики. Думаю, Момент подойдет для макетирования, если только автор не предполагает потом отрывать рельсовое полотно от подмакетника. В противном случае можно посмотреть в сторону сапожных гвоздей, которые имеют очень маленький размер и почти черный цвет. |
Всё ясно, спасибо за разъяснения.
Вот появилась тут идейка безумная...склеить КИТ BR50 НОшный и...отP/Dошить его:D. Ну у...типа как современные локомотивы серенькие с красной надписью. "Красотишша"!!!! |
Раз тема подходящая, тот вот вопрос:
[B]А можно ли что бы например, рельсы и ПС был фирмы Piko, а сфетофоры Roco?[/B] Просто без светофоров скучно... А у пико я светофоров не нашёл... |
вообще то светофоры никак не кофликтуют с рельсами. можно ставить
|
Всем привет! Куда это все моделисты подевались? Что то тема давненько пустует. Вот выкладываю фотки того что у меня пока получилось (нахожусь в процессе сборки). А собираю я...уже писал; на компьютерный стол на полку диораму (макет) условной ЖД станции. Пока ещё не всё сделал как видите, жду замечаний, предложений, критики, оценок. Ничего дорогово, всё для постройки достаточно бюджетное.
[url=http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i422/1211/d9/6c98fd0253bb.jpg.html][img]http://s017.radikal.ru/i422/1211/d9/6c98fd0253bbt.jpg[/img][/url] [url=http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i622/1211/3a/e8ced2755bef.jpg.html][img]http://s019.radikal.ru/i622/1211/3a/e8ced2755beft.jpg[/img][/url] [url=http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/1211/66/5a2be7118847.jpg.html][img]http://i078.radikal.ru/1211/66/5a2be7118847t.jpg[/img][/url] [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 6 минут[/color][/size] P.S. на одной из фоток отчётливо видно что одна из труб перекошена. Это отклеилось:o я обязательно подклею:) Нашёл таки наконец магазин где можно заказать модельную фигурку В.И. Ленина 45 мм в высоту вроде. Я планирую поставить его в привокзальном скверике (скверик пока не сделал) и разместить на пути Фрау под индексом ТЭ или ТЛ, ТЕ Фрау пока тоже не собрана, лежит в коробочке:o |
по моему разумению, моделисты все соспециализировались. каждый про своё теперь думает. вот мой проект, а даже и показывать не знаю, есть ли кому - [url]http://www.youtube.com/watch?v=O6LfYmsO1XQ&list=UUUIPQp6jEh9IRP2H0LSMAQQ&index=1&feature=plcp[/url]
|
Онли уан!))))
Всё хорошо, всё чётко работает, мне понравилось.А как ты зделал стенки из камней?или это покупные? |
[QUOTE]а даже и показывать не знаю, есть ли кому[/QUOTE]
Почему все так категорично? Я не моделист, но с удовольствием посмотрю! :) |
Федюня, каменная кладка из бумаги. продают бумагу типа обоев с уже нарисованными камушками. я ее вырезал и наклеил на доски, как обои клеют
|
Текущее время: 00:36. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim