![]() |
Вопросы по составлению графиков движения поездов
Меня волнуют следующие вопросы:
1) Почему, чаще всего, графики движения поездов составляются с точностью до минуты? В то же время, бывают случаи, когда в служебке, время прибытия\отправления не регламентируется. Ну, положим, для некоторых поездов (тех же пригородных), составление графика с точностью до минуты, наиболее приемлемое. А вот, относительно пассажирских и скорых поездов, не всегда понятно, почему именно так. К примеру, имеем длинный перегон, который скорый поезд №ХХ, без остановок проезжает за 2.5 часа. Идеально выдержать время движения, никак не получится. Но, в служебке, будет, скорее всего, написано - к примеру, время отправления с точки А, 1.01, время прибытия в точку Б 3.33 Поэтому, и возникает вопрос. А почему нельзя написать сразу же, что время отправления 1.00, а время прибытия 3.30? Но, понятно, что далеко не всегда, будет так. А тем более, на крупных станциях, где позарез нужен график проследования поездов, чем точнее (хотя, и он будет в реале, не очень точным), и тут ситуация понятна. 2) Насколько известно, довольно часто, т.н. "единства времени" нет. И каждый, часто, ориентируется на свои часы. Хотя, в реале, такого быть не должно. Неужели, нет "единых стандартов" сверки часов, и т.д. 3) Очень, иногда, интересные наблюдения на практике. Путешевствуя, к примеру, одним и тем же поездом, заранее знаешь, что почти всегда, он прибывает на такую-то станцию, на 1-2 минуты раньше. Т.е. в служебке, уже нужно закладывать время на 1-2 минуты раньше. Но, не закладывается никогда. Или, к примеру, очень часто, приходилось наблюдать, как два поезда пребывают, почти всегда, с чётного и нечётного направления, одновременно, хотя разница во времени их прибытия, в служебке заложена те же 2 минуты, к примеру. |
[QUOTE=Fuller;282117]Меня волнуют следующие вопросы:
1) Почему, чаще всего, графики движения поездов составляются с точностью до минуты?[/QUOTE] На МЖД, на рязанке, в расписании пригородных электричек (спутников) использованы секунды. Типа отправится с такого то ОП в столько то минут, 34 секунды. |
В метро и то до 5 секунд округляют.
|
Потому что заложены перегонные хода, которые уже известны из опытных поездок. И да же если перегоне 40 км машинист знает как вести поезд что бы приехать минуа в минуту( обычно и раньше чуть приезжаешь это про 3 пункт - машиниста специально стараются ухать на 1-2 минуты раньше)
Но бывает и по другому - Сольцы-Уторгош ОКТ ЖД, одному поезду заложено 11 минут( не успеть никак - там еще долгосрочное ограничение скорости которые графисты почему то не учитывают) а другому 19 и так далее. Исходя из чего это делается не понятно. Хотя в начале каждой служебки заложено МИНИМАЛЬНОЕ перегонное время хода, если конечно для отдельных поездов( как мы видим) увеличивают. Про 2 пункт - сейчас много где ставят КЛУБы - там время со спутника. Про трамваи и округления уже написали. |
И потому, еще раз возникает вопрос. Так почему бы, в ряде случаев, для пассажирских и скорых поездов, не закладывать время с округлением, плюс-минус, пять минут? Я не говорю, что на всех участках, но на многих, так можно сделать.
И еще вопрос. Почему, для очень многих поездов, перегонное время хода, немного отличается для каждого поезда? Я догадываюсь, что могут быть за причины, но хотелось бы, полностью прояснить ситуацию у знатоков, тем более, что время может отличаться, буквально на 1-3 минуты, что несколько странно. Тем более, что такое явление, часто наблюдается, даже на малодеятельных ветках. |
зимой ехал поездом Тагил-Адлер и на несколько станций мы прибывали на 5-10 минут раньше,отправляемся по рассписанию и на следующую снова прибываем раньше
|
[QUOTE=Muller;282135]Но бывает и по другому - Сольцы-Уторгош ОКТ ЖД, одному поезду заложено 11 минут( не успеть никак - там еще долгосрочное ограничение скорости которые графисты почему то не учитывают) а другому 19 и так далее. [/QUOTE]Ну не учитывают хотя бы потому, что тяговые расчеты делают одни люди, а графики рисуют совершенно другие :). До расчетчиков предупреждения доходят нерегулярно, ну а приказ по скоростям уже сто лет не меняли.
|
[QUOTE]Так почему бы, в ряде случаев, для пассажирских и скорых поездов, не закладывать время с округлением, плюс-минус, пять минут?[/QUOTE]А смысл? Люди привыкли к точности во времени, и эта точность не особо кому-то мешает.
Потом округление это штука такая... задано 12 минут, докуда округлять? До 10? А если там [I]"не успеть никак - там еще долгосрочное ограничение скорости которые графисты почему то не учитывают"[/I] (см. выше), зачем добавлять еще две минуты опоздания? Округлять вверх до 15? А если там 12 с головой хватает? Потеряли три минуты. Три минуты раз, три минуты два, так немало времени набежит за поездку. Так что не стоит оно того... время и так приблизительное, обычное дело прибытие +-2 минуты. [QUOTE]на несколько станций мы прибывали на 5-10 минут раньше,отправляемся по рассписанию и на следующую снова прибываем раньше[/QUOTE]А на Павелецком направлении и того хлеще было: поезд прибыл [I]почти на вокзал[/I] за ЧАС до назначенного времени, и этот час тупо стоял. Я не стал терять время, попросил проводника по-человечески, выпустили меня, дошел до платформы пешком. |
[QUOTE=Механист;282866]
А на Павелецком направлении и того хлеще было: поезд прибыл [I]почти на вокзал[/I] за ЧАС до назначенного времени, и этот час тупо стоял..[/QUOTE] как так может получиться? ладно опоздания, но прибытия раньше времени - это интересно. |
[QUOTE]как так может получиться?[/QUOTE]Вот уж чего не знаю, того не знаю, это вопрос к работникам ЖД (мне тоже интересно). Сначала (по области) неслись как угорелые, 120-130 по ощущениям, потом ползли полчаса как черепахи, потом намертво встали.
Правда, было не совсем "прибытие" - поезд на вокзал таки не прибыл, от остановился недалеко от него. Так что формально прибытие было вовремя. [QUOTE]прибытия раньше времени - это интересно[/QUOTE]Не раз и не два бывало дело, но обычно это всего несколько минут. И это нормально, даже очень хорошо (для пассажира) - на моей станции стоянка 2 минуты, не всегда даже успеешь до вагона добежать, так что еще +2 минуты это шанс сесть в вагон нормальным, а не в мыле. |
Помнится, в плацкартном вагоне за две минуты стоянки по графику приходилось грузить десятка три велосипедов с пассажирами (байкерский фестиваль). Ничего, красный флажок, и поезд минут десять стоял.
Кстати, пассажир не обязан за своим вагоном бегать. Вот цитата из [URL="http://www.express-3.ru/useful_info/tarif2.html"]правил перевозки пассажиров[/URL]. [QUOTE]На промежуточных по ходу следования поезда станциях пассажиры при посадке допускаются с проездными документами (билетами) в любой вагон. [/QUOTE] |
[QUOTE=Analytic;283024]
Кстати, пассажир не обязан за своим вагоном бегать. Вот цитата из [URL="http://www.express-3.ru/useful_info/tarif2.html"]правил перевозки пассажиров[/URL].[/QUOTE] ну все же хотелось бы по возможности сесть в свой вагон, однажды вообще было страшновато - не большая станция,стоянка поезда по расписанию 1минута (год назад была 5,почему то урезали), поезд опаздал примерно на 20 минут, на посадку в вагон нас двое (я с отцом) + 4 других пассажира, проводница вышла и давай у всех билеты и паспорта проверять, мы все с здоровыми сумками, проводница пропустила одного человека в вагон и проверяла билеты у остальных, в этот момент поезд трогается - первой пригает в вагон проводница, потом мы уже на ходу с сумками, было весьма страшно прыгать на ходу. |
[QUOTE]в этот момент поезд трогается - первой пригает в вагон проводница, потом мы уже на ходу с сумками, было весьма страшно прыгать на ходу.[/QUOTE] А должна была выкинуть флаг или сорвать стоп-кран...
|
дак мне кажется и машинист видел, что прыгаем на ходу - это был третий вагон, и такие случаи наблюдал несколько раз после того как сократили время стоянки до 1 минуты по этой станции, раньше время стоянки было по 2-4 минуты
|
[QUOTE]Ничего, красный флажок, и поезд минут десять стоял[/QUOTE]Так то повод серьезный! Обычно садятся два-три раздолбая типа меня, и никто тут флажок держать не станет!
[QUOTE]Кстати, пассажир не обязан за своим вагоном бегать. Вот цитата из правил перевозки пассажиров.[/QUOTE]Так-то оно так, но возникают вопросы у проводников, да и тащиться через весь поезд с огромными сумками желания мало. [QUOTE]А должна была выкинуть флаг или сорвать стоп-кран...[/QUOTE]Должна... но не у всех чувство долга срабатывает вовремя... Ехал я как-то, еще будучи мелкотой, из пионерского лагеря. Нас привезли на вокзал в последний момент и выкинули с сумками, делайте что хотите :) кто пошустрее, тот успел на ходе запрыгнуть, а кто-то и нет! проводнице говорят, что шестерых мелких потеряли при посадке, ей пофиг - ГРАФИК! так что остались мы в другой стране, с багажом и не у дел :( Зато потом... явились хозяева-брательники-бандюки и поехали догонять. Я думал, на следующей станции запихнут, так нет - остановили поезд прямо на перегоне :) один с машинистом пошел толковать, другой с проводницей... проводница орет - вы чего беспредел творите, а брательник - "это ты беспредел творишь"... Какая страна, такая и ЖД. Хотя, справедливости ради, гораздо чаще проводники наоборот помогают управиться побыстрей. |
Вопрос по составлению графика: что больше учитывается при составлении графика интересы пассажиров или интересы участков дороги?
|
Смотришь некоторые нитки в графике и думаешь они вообще без здравого смысла - ни нам( бригадам) ни пассажирам))
Поезд 61. Если не ошибаюсь по Локне стоянка 25 минут. Станция - 4 пути. Он там никого не ждет, никто его не обгоняет - просто раньше там было скрещение с 678, но он теперь ходит по другому и стоянку эту почему то не убрали. Зато перегонные хода урезают, летишь как угорелый солярку палишь и приезжаешь минута в минуту. Вот и объясните мне теперь как у нас хотят повысить участковые скорости урезая перегонные времена ходов, если есть вот такие вот стоянки... В тех же Новосокольниках где смена локомотива стоянка обычно 23 минуты( в эти 23 минуты еще и не уложтшся).... ,а тут в какой то Локне 25. вот и думай где логика7) Есть замечательный поезд 458 который приезжает в Питер за час до открытия метро... и что там народу делать? или у РЖД договоренность с таксистами? |
[QUOTE]Вот и объясните мне теперь как у нас хотят повысить участковые скорости урезая перегонные времена ходов, если есть вот такие вот стоянки.[/QUOTE]Это следствие старой традиции: "не будем ничего менять, а то мало ли что, ездят - и ладно". Люди-то хотят возиться поменьше, а денег - побольше.
Иногда это даже лучше, чем когда перекраивают все по-новой. [QUOTE]Есть замечательный поезд 458 который приезжает в Питер за час до открытия метро... и что там народу делать?[/QUOTE]ЖД не обязана учитывать графики работы метро, ведь оно может быть более чем в одном городе. И тогда, например, прибытие в Питер в "неудобное" ранее утро означает отъезд из Москвы в очень удобный вечер и наоборот. А если маршрут длинный, как тот же 458? Сдвигать все станции на час вперед не всегда удобно, а продлевать маршрут на час - так пусть лучше люди ждут в городе! |
[QUOTE=Механист;283397]
ЖД не обязана учитывать графики работы метро[/QUOTE] Но в пригороде старается. Уже сколько из-за режима работы станции метро Выхино (ремонты, реконструкции ЧП), переделывали графики пригородных электричек |
Пригород - дело другое. Пригород обслуживает в основном конкретный большой город, и с его режимом считаться - вполне осмысленно и реально.
Да и старание это штука такая - требовать нельзя, но сказать "спасибо" можно :) |
Поезд 458 Херсон-СПБ.
Начиная с Новосокольник(421 км от СПБ - смена локомтивов) можно ехать не спеша, добавлять по минутам время стоянок, и этот час набереться как раз к Питеру. в Дно отстоять не 10 минут а 15 или 20 - вот так по минуткам и сделать..Или добавить по минутам к перегонным временам |
[QUOTE]можно ехать не спеша, добавлять по минутам время стоянок, и этот час набереться как раз к Питеру[/QUOTE]Возможно, учитывается график относительно других поездов.
[QUOTE]можно ехать не спеша, добавлять по минутам время стоянок, и этот час набереться как раз к Питеру[/QUOTE]Растягивать маршрут не имеет смысла. Та часть пассажиров, которые будут ждать метро - подождут на вокзале (это зимой, а весной-летом в Питере утром зашибись просто погулять). Зато та часть, которую встречают (или которая берет такси), получит +1 час времени. По мне, чем скорее доставят - тем лучше, а уж лишнее время найдется куда деть (много раз проверено на личном опыте). По-настоящему раздражает, когда наоборот маршрут затягивают (и приходится упрашивать проводника выпустить из состава пораньше). |
В общем Вы не знаете специфики Витебского хода, расписания поезда и ГДП этого участка. Спорить бесполезно.
|
[QUOTE]По мне, чем скорее доставят - тем лучше, а уж лишнее время найдется куда деть [/QUOTE]
на вокзале торчать? или гулять с сумками. Muller а вы ездите с Новосокольников сколько часов рабочих до Питера засчитываеют? я ездил с 335м и немного знаю этот ход. |
[QUOTE]В общем Вы не знаете специфики Витебского хода, расписания поезда и ГДП этого участка[/QUOTE]Не знаю, но мне и не надо - мы говорим про интересы пассажира, вот я и сужу с точки зрения пассажира и не вижу особого ущемления интересов.
Если речь про интересы дороги - тут да, я не понимаю и не могу судить. [QUOTE]на вокзале торчать? или гулять с сумками.[/QUOTE]Кому что нравится. Я делаю так: если зима/осень - сижу на вокзале (там не так уж плохо), книжку читаю, и в общем-то по комфорту что в поезде, что так. Весной/летом - сумки в камеру хранения и на выгул (центр Питера в часы рассвета особенно красив, и если бы не РЖД, природная лень не давала бы насладиться этим). Вот если привозят через 15 мин. после закрытия метро, тут уже начинаешь грустить (но несильно, ведь у ЖД тоже свои резоны) |
Fuller
если вопросы все еще интиресны, то по пробуй найти и почитать журнал - железнодорожный транспорт - ( в инете сайт есть, но там вроде как старые номера ) там как раз были статьи про составление графика поездов. удачи и по пробуй поиграй [URL="http://www.climbatized.narod.ru/traindir.html"]http://www.climbatized.narod.ru/traindir.html[/URL] ;) |
Ну например скажу наши явки
47 явка 10:55 отправление 12:48 прибытие в НСК 19 с чем-то, сдача около 21 с чем то. В общем туда и назад получается около 18-19 часов. Да какие интересы блин?? Вы спали себе в вагоне тихо, вас будят в 4 утра и говорят пошел вон на вокзал сидеть! И что очень тебе интересно сонному с 10 сумками сидеть ждать метро, вместо того,что бы скорее в него прыгнуть и доехать до дому и лечь в теплую кровать досыпать. По вашему вокзал уютнее дома( не важно своего или гостевого, смотря к кому едешь) Это Вы такой, бросили сумки и пошли гулять, а бабушки с дедушками, а мамы с детьми, да вообще вот нет желания у меня идти - до дома 30 минут на метро а я буду скучать на вокзале и бороться со сном А дождь на улице? а снег? Кто местный - все ночные красоты видел и никуда не пойдет, а приезжие не думаю что в 4 утра пойдет гулять по чужому городу прямо с дороги. Лишнее время Вы не увидите если например с Новинка-Вырица поедете не 20 минут а 25 - я не думаю что вы пойдете ругаться с проводниками. Дучше этот лишний час поспать чем ковыряться на вокзале. |
[QUOTE]Растягивать маршрут не имеет смысла. Та часть пассажиров, которые будут ждать метро - подождут на вокзале (это зимой, а весной-летом в Питере утром зашибись просто погулять).[/QUOTE]
...но, как ни странно, иногда, растягивают. Не раз, наблюдал в расписаниях, когда поезд "туда", едет достаточно быстро, а "оттуда", время в пути, к примеру, больше на два часа. Причем, случай интересный наблюдаю. У некоторых поездов, время в одном направлении, постоянно уменьшается, а в другом - из года, в год, остается неизменным. Почему-то. [QUOTE]и того хлеще было: поезд прибыл почти на вокзал за ЧАС до назначенного времени[/QUOTE] Есть два варианта: 1) в этот период, был перевод с летнего, на зимнее время, но вы об этом забыли. 2) смена графика движения поезда. Который может меняться, для некоторых поездов, больше, чем раз в год. |
Меня больше всего убивало прибытие 435 поезда в Адлер - в Тупсе отн приходил в районе 2-ух часов ночи,а в Адлер где то в 5 утра, очень не удобно, хотя из Екатеринбурга он уходил в 15-00
|
[QUOTE]По вашему вокзал уютнее дома( не важно своего или гостевого, смотря к кому едешь)[/QUOTE]Нет конечно. Дом уютнее вокзала, но на вокзале лучше чем в поезде (по крайней мере, на питерских вокзалах). Кто в купе едет, тому, может, и не так, верю.
[QUOTE]а приезжие не думаю что в 4 утра пойдет гулять по чужому городу прямо с дороги[/QUOTE]Ой не знаю! Уж сколько раз был в Питере, а все равно каждый раз как нашу ораву запускают в командировку, если погода хорошая - непременно пойдем проветриться! [QUOTE]Дучше этот лишний час поспать чем ковыряться на вокзале.[/QUOTE]Если на то пошло - лучше этот лишний час проспать дома, приехав туда на такси сразу после поезда. И "выгода" для тех, кому время - деньги, вполне перекрывает неудобство тех, кому придется посидеть часок на вокзале. Тем более что занятие найти себе несложно при желании... [QUOTE]Не раз, наблюдал в расписаниях, когда поезд "туда", едет достаточно быстро, а "оттуда", время в пути, к примеру, больше на два часа.[/QUOTE]Вот про это тоже давно хотел спросить, да руки не доходили. Как-то ехал на Украину (куда уж не помню), туда - 24 часа, обратно - 26. [QUOTE]Есть два варианта[/QUOTE]Первый вариант не то (август месяц), а вот второй... вполне возможно, хотя "тормоза" на этом маршруте из года в год. Главное чтоб маршрут не меняли по сто раз в год :) |
ну суди по себе.
У тебя все мысли "а мне лучше так" "а я бы сдела так" Мне например уютнее спать в поезде чем сидеть на Витебске с бомжами, а зимой еще и холодно Вашу ораву выпускают, а что в поезде ездят только вот такие оравы? Вы на такси ездили с Витебского на просвет? тысячу а то и больше не хотите отдать?? |
[QUOTE]Как-то ехал на Украину (куда уж не помню), туда - 24 часа, обратно - 26.[/QUOTE]
Дык соседний часовой пояс, минус час туда, плюс час обратно, не? |
не, мы в Кировскую область ездили, туда поезд идет 18,5 часов, обратно 16 - это я считал по стандартному для ржд времени - московскому
|
На участке Челябинск – Исилькуль Южно-Уральской железной дороги в нынешнем году ввели в постоянную эксплуатацию автоматизированную систему построения энергооптимальных расписаний движения пассажирских поездов «Энергограф».
Её разработали учёные ВНИИЖТа первоначально для Октябрьской магистрали. Как показала опытная эксплуатация в течение двух лет, новшество позволяет экономить до 4–5% энергии, расходуемой на тягу поездов. Обычно создание каждого графика занимает много времени, поскольку для этого требуется большой объём исходных данных, которые затем вносятся в расписание и согласовываются с движенцами. Всё это приводило к большому количеству трудозатрат и снижению оперативности разработки графика. Предлагаемая система позволяет практически полностью исключить ручной ввод информации при разработке графика движения. Предполагается, что уже в самое ближайшее время автоматизированная система построения энергооптимальных расписаний движения пассажирских поездов «Энергограф» будет распространена на всю сеть железных дорог ОАО «РЖД». rzd-partner.ru |
А есть у кого нибудь информация по изменению графика поездов с 30 октября? Сейчас если смотреть расписание - то получается, что с ноября из Екатеринбурга в Адлер без пересадок вообще не уехать! Тагильского поезда нет, в РЖД информации ни какой нет
|
Текущее время: 04:19. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim