![]() |
Комфорт в пассажирских поездах
МОжет быть заголовок создал не совсем корректно (если кто подскажет как назвать лучше-приу с радостью). А темяф для обсуждения следующая-"благодаря" чему при поездках пассажирам приходится иной раз помянуть машиниста "добрым" словом (может быть и не всегда справедливо) когда поезд дергается при разгоне,либо торможении да порой так сильно что чай из стакана через края выплескивается? и еще при движении на высокой скорсти бывает чувствуется мелкое колебание вагона взад-вперед?
|
Ну это растяжки состава происходят вот и дергаеться состав но это еще ничего если бы не было гасителей , с полки на полку бы летали...:D
|
дак бывает некоторые оооочень плавно трогаются,разгоняются и тормозят,а некоторые.....:mad:
|
Все зависит от веса состава , длинны , погодных условий и т п да и состояние автосцепок много что играет...вот у нас есть такая станция Ветлосен дык оттуда пасажирские очень резко трогаются из за подьема...состояние локомотива тоже учитывай
|
[QUOTE]Ветлосен[/QUOTE]
Может Ветлосян? :) |
При трогании поезд растягивается. Это происходит достаточно мягко и незаметно. А при торможении, как было сказано, сжимается. Тормозить с тем же ускорением, что и трогаться, нереально. Да ещё и каждый вагоне ведёт себя по-своему.
|
несколько раз ездил маршрутом екатеринбург-казань-пенза-ростов-адлер,дак вот каждый раз проезжая ростов ругался в душе: два раза проливал на себя горячий чай при торможении состава
|
Была целая тема, посвященная этому вопросу. Если не ошибаюсь, то называлась она "Тормозить (ездить) когда плавно будем?"
|
пытался найти что то подобное-но толи плохо искал,толи нет ее уже, а так бы почитал с удовольствием. А про вторую чать вопроса кто то может чо то сказать?
|
Колебание? Колёсные пары цепляют гребнями то левый, то правый рельс. Вот "от левого к правому" и колеблется.
|
[QUOTE=Raskolnikov;261141]Может Ветлосян? :)[/QUOTE]
Да , да , поторопился...:o |
[QUOTE=Demitroff;261144]дак вот каждый раз проезжая ростов ругался в душе: два раза проливал на себя горячий чай при торможении состава[/QUOTE]
Ездил проводником через Ростов и ни чай, ни кофе, ни что-либо еще(ой..:o) никогда на себя не проливал за весь путь от Москвы до Адлера или Анапы. Более того, даже когда экстренным вставали и то не пролил.. правда, придержав перед полной остановкой стакан рукой. Может, наливать чай совсем до уж краев не надо и идти с ним на другой конец вагона? :D |
Digger ну дак у вас снаровка:D а я не шел,я сидел,наслаждался видом за окном,высокой скорость-решил чай отпить,поднял кружку от стола-начали тормозить (удивился как плавно),сбросили скорость,по звуку слышно отпуск тормозов и тут же каааак бряк!
|
Бывает такое , у нас тут все нормально...если у вас там на электротяге такая фигня , тогда у нас тут вообще жесть должна быть....но благо тапки хорошо работают , без нагрузки...:crazy:
|
Значит до краев было налито. Я пил чай и сидя, и стоя, при торможениях и разгонах - и ничего. Я Вам на маневрах в вагоне советую покататься, вот там-то да, никакой чай не удержишь :D Хотя тоже попробовать можно.
|
[QUOTE=Женя;261142]При трогании поезд растягивается. Это происходит достаточно мягко и незаметно.[/QUOTE]
А разве буферы не удерживают сцепки вагонов в растянутом состоянии? Сколько наблюдал с перрона за отправлениями, ни разу не замечал, чтоб вагон от вагона отъезжал. Только лок от первого вагона, это да, заметно, и то мягко. Хотя, если перед остановкой сжали состав, все может быть, действительно. |
Ну все равно когда поезд отправляеться с перрона выше 1 позиции не берут так как надо состав натянуть..
Кстати я замечал что 2тэ10м с пассажирским более жестко идет чем тэп70.. [QUOTE]А разве буферы не удерживают сцепки вагонов в растянутом состоянии? Сколько наблюдал с перрона за отправлениями, ни разу не замечал, чтоб вагон от вагона отъезжал.[/QUOTE] Видишь , просто не на каждом вагоне они могут быть...я ехал на пригородном Сыктывкар-Печора дык настолько убитые вагоны что ужас просто...и на некоторых не было этих буферов... |
Постоянно ежжу Владик-Комсомольск и заметил, что с Владивостока до Ружино, а так же с Ружино до Владивостока всегда везут хорошо и плавно, за контроллером всегда только Ружинские бригады. С Ружино до Хабаровска и наоборот на кого попадешь, если едешь плавно и кайфово значит Ружинцы если дергаешься значит Хабаровчане, ну, а тепловозные бригады Хабаровские, в основном, всегда очень хорошие.
[QUOTE=vitalzd;261168] Кстати я замечал что 2тэ10м с пассажирским более жестко идет чем тэп70.. [/QUOTE] Это наверное от мастерства бригады зависит, 2 раза ездил под 2тэ10м так он еще плавнее, чем тапок ехал. |
[QUOTE]А разве буферы не удерживают сцепки вагонов в растянутом состоянии? Сколько наблюдал с перрона за отправлениями, ни разу не замечал, чтоб вагон от вагона отъезжал. Только лок от первого вагона, это да, заметно, и то мягко.[/QUOTE] Люфт все равно остается, плюс при трогании растягиваются поглощающие аппараты автосцепок.
[QUOTE]Ну все равно когда поезд отправляеться с перрона выше 1 позиции не берут так как надо состав натянуть..[/QUOTE] А те же ТЭП70 трогаются вообще на тормозах. |
очень понравилось ездить под тепловозами на участке канашь-красный узел,очень плавно все происходит
|
Комфорт движения поезда (ну конкретно пока возьмём наши любимые пассажирские) зависит не только от ведения его машинистом локомотива, но и срабатыванием тормозов.
Что касается тяги, то при управлении растяжением состава, желательно хорошо знать профиль пути и правильно расчитывать где включать тяговые двигатели, а где можно ехать на выбеге. Ну вот например вчера ехали с СЭ Москва-Киев под ЭП10. Там смысл управления тягоый, заключается лишь в задании нужной скорости и установкой мощности. Как только скорость начинает превышать заданную, локомотив переходит в режим динамического торможения, а тут нате вам - резкий спуск. При вождении поезда обычным электровозом (ну ЧС7 например) я бы не стал заниматься такой ерундой и подождал, пока состав перевалит на спуск. Система поддержания скорости, профиля не знает, а потому как только чувствует что скорость превышает норму - тормозит. Или наоборот у нас подъём, скорость резко падает, а машина начинает резко набирать мощность тяги. Из-за этого в вагоне мы почувствует толчки назад, что не всегда комфортно. Поэтому я бы включал тягу ещё перед началом подъёма, что бы "уйти от хвоста". Что касается фрикционного торможения (колодки - автотормоза, ЭПТ) то учитывая наш хреновый ремонт, тормоза вагонов работают не пойми как. В 4х вагоных при первой ступени ЭПТ набралось сразу 2 атм, в 7 - 1.5, а в остальных вообще еле 1 атм набирается. Это приведёт к обязательным продольно-динамическим нагрузкам и толчкам в составе. При торможении автотормозами, ВР головных вагонов наполняют ТЦ раньше, чем хвостовые, в итоге хвост обязательно набежит на голову и будет толчок. Исходя из этого, качественно вести поезд в тяге можно, а вот из-за плохих тормозов в составе, плавного торможения в пути и на остановку - увы никак не получается. Хотя в вагонах не особо чувствуется что есть толчки, тем не мение я тоже люблю плавную езду, даже в кабине.:) Зимой в отпуск ездил в Одессу на 33, там вагоны на дисковых тормозах. Работают идеально, ни разу не было сильных толчков. Под Апрелевкой машинист экстренное применил, какой-то придурок вылез на пути. Я даже не почувствовал что это было экстренное, думал служебным остановились. Вот что значит качественные тормоза.:) |
Ромыч РЖДУЗ спасибо за такой глубокий ответ!еще такой вопрос-ощущаются ли дергания и толчки в кабине? например при трогании с места когда состав сжат?
|
Смотря в каком локомотиве, если 2 секции то ощющается, а если одина еденица, тогда нет.:)
|
[QUOTE=Ромыч РЖДУЗ;261221] Ну вот например вчера ехали с СЭ Москва-Киев под ЭП10. Там смысл управления тягоый, заключается лишь в задании нужной скорости и установкой мощности. Как только скорость начинает превышать заданную, локомотив переходит в режим динамического торможения, а тут нате вам - резкий спуск. При вождении поезда обычным электровозом (ну ЧС7 например) я бы не стал заниматься такой ерундой и подождал, пока состав перевалит на спуск. Система поддержания скорости, профиля не знает, а потому как только чувствует что скорость превышает норму - тормозит. Или наоборот у нас подъём, скорость резко падает, а машина начинает резко набирать мощность тяги. Из-за этого в вагоне мы почувствует толчки назад, что не всегда комфортно.[/QUOTE]
Рома, поэтому на ЭП10 я езжу тоже с учетом профили, перед гребнем перевала перевожу ручку мощности в "предварительную", тяга ушла в ноль и переход в торможение произойдет менее чувствительно. И при переходе от торможения к тяге поступаю так же. Предварительная, как только сила торможения уйдет в ноль, тогда начинаю увеличивать мощность. Тоже все очень плавно происходит. Вот когда приходится гнать под предел, сокращая опоздание, тут да, без оттяжек по поезду бывает и не обойдешься, но все равно стараешься свести их к минимуму. |
[QUOTE=Ромыч РЖДУЗ;261221]Комфорт движения поезда (ну конкретно пока возьмём наши любимые пассажирские) зависит не только от ведения его машинистом локомотива, но и срабатыванием тормозов.
Что касается тяги, то при управлении растяжением состава, желательно хорошо знать профиль пути и правильно расчитывать где включать тяговые двигатели, а где можно ехать на выбеге. Ну вот например вчера ехали с СЭ Москва-Киев под ЭП10. Там смысл управления тягоый, заключается лишь в задании нужной скорости и установкой мощности. Как только скорость начинает превышать заданную, локомотив переходит в режим динамического торможения, а тут нате вам - резкий спуск. При вождении поезда обычным электровозом (ну ЧС7 например) я бы не стал заниматься такой ерундой и подождал, пока состав перевалит на спуск. Система поддержания скорости, профиля не знает, а потому как только чувствует что скорость превышает норму - тормозит. Или наоборот у нас подъём, скорость резко падает, а машина начинает резко набирать мощность тяги. [/QUOTE] + 500 ! Мне примерно то же самое рассказывал Ваш коллега, когда я ехал в кабине ЧС7 с тем же "СЭ". Он говорил, что в отличие от Казанки с её ровным профилем, на Киевском ходу они водят поезда только вручную иначе будут сплошные "дрыг-дрыг". Ну а что касается других факторов, то их несколько: - состояние пути; - состояние ПС: одно дело новые ТВЗ-шные вагоны с дисковыми тормозами, и совсем другое - украинский шлак по Курскому ходу, где вагоны идут врасколбас уже на скорости 30 км/час :crazy: . Кстати, если говорить о сцепке, то в плане комфорта для пассажиров, "растяжка" однозначно лучше СА-3. |
[QUOTE=Denis;261537]+ 500 !
Кстати, если говорить о сцепке, то в плане комфорта для пассажиров, "растяжка" однозначно лучше СА-3.[/QUOTE] Согласен, СА-3 в пасс. поездах-это огромное зло. Не понимаю, у кого хватило ума поставить грузовую сцепку на пасс. вагоны:confused::mad: Состав с винтовыми стяжками и разгоняется, и тормозит как единое целое, рывки. толчки, оттяжки там просто отсутствуют как класс |
[QUOTE]...СА-3 в пасс. поездах-это огромное зло. Не понимаю, у кого хватило ума поставить грузовую сцепку на пасс. вагоны...[/QUOTE]Унификация сцепных устройств однако.
|
[QUOTE]Унификация сцепных устройств однако.[/QUOTE]Так как в военных эшелонах необходимость думать о переходниках - потеря времени (вспоминаем о мирном советском тракторе). Кроме того, стяжка держит 100 тонн, а сцепка - 250
|
[QUOTE=TRam_;262164] Кроме того, стяжка держит 100 тонн, а сцепка - 250[/QUOTE]
Для пасс. поездов это неактуально, в них таких нагрузок не бывает |
А если пасс вагон да в грузовой поезд? Тогда очень даже и нужна СА-3.
|
[QUOTE]Для пасс. поездов это неактуально, в них таких нагрузок не бывает[/QUOTE] При реакциях всякое бывает. И стяжка, ЕМНИП, не 150тс держит, а 50. По номиналу.
|
Мне кажется, что СА-3 на пассажирских вагонах скорее для унификации с грузовыми локомотивами, которые часто эксплуатировались в пассажирском движении.
|
[QUOTE=TRam_;261147]Колебание? Колёсные пары цепляют гребнями то левый, то правый рельс. Вот "от левого к правому" и колеблется.[/QUOTE]
Ещё также движение шкворня в подпятнике. |
Это уже следствие. Шкворень вообще-то практически не смазан, запрОсто так не начнёт дёргаться.
|
Всем доброго времени и всех с наступающими праздниками! После недавней поездки озадачился вопросом - от чего на скорости в районе 80 км\ч при прохождении кривых появляются очень сильные боковые толчки, от которых даже горячая и холодная вода в титане смешивается?
|
да и на пригордных при 25 в ЭРках заметно ощутимо.
|
Оффтопик
Было очень весело наблюдать за реализатором из вагона ресторана, катающим по вагонам тележку с пивом и прочим, из разговора с проводницей: "Эта чо за козла нам такого дали? Ты посмотри как урод лихо в повороты входит! Совсем с головой не дружит! На станции выйду и всю морду ему расцарапаю!" |
[QUOTE]появляются очень сильные боковые толчки[/QUOTE]удары гребней колёс о торцы рельса.
|
Я ездил по разным маршрутам на разных поездах, по моему самый омерзительный путь Будогощь-Неболчи, но это цветочки по сравнению с поездкой на ЭР2 даже по Московскому пути. Очень "приятно" тем, кто сидит в прицепных вагонах.
|
[QUOTE=TRam_;306866]удары гребней колёс о торцы рельса.[/QUOTE]
почему же эти удары чувствуются не на всех участках пути? Это зависит только от состояния пути? Ехали по маршруту Питер-Москва-Нижний Новгород-Киров-Пермь-Екатеринбург, так вот такая ерунда наблюдалась на участке Пермь - Екат, между Питером и Москвой вообще не было понятно: тащимся или норм едем пока за борт не глянешь, от Москвы до Кирова было просто нормально, а вот после Перми местами было даже страшно ))) |
Текущее время: 22:11. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim