Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железнодорожный моделизм (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=27)
-   -   Цифровое управление на базе компьютера (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=13878)

Otto fon Shtirlits 06.04.2011 17:17

Цифровое управление на базе компьютера
 
Я пробую перевести свой макет на цифровое управление. Получается с трудом. Удалось лишь только подключить локомотивы. Стрелки никак не получаются. Вот здесь я выложил видео - [url]http://www.youtube.com/watch?v=Kbn2ASEbdtE[/url]

Otto fon Shtirlits 19.04.2011 19:45

Скрещение поездов. На заднем плане проходит встречный.
[URL=http://radikal.ru/F/i053.radikal.ru/1104/f9/8822c714aa57.jpg.html][IMG]http://i053.radikal.ru/1104/f9/8822c714aa57t.jpg[/IMG][/URL]

Otto fon Shtirlits 19.04.2011 22:12

я организовал движение поездов под управлением из компа. но кнопки в компе приходится по прежнему нажимать вручную. вот здесь видео на ютубе - [url]http://www.youtube.com/watch?v=ie0O9RMELk4[/url]
мне осталось пройти последний уровень, перевести их в автоматический режим. пока не знаю как это сделать.

aksid74 20.04.2011 08:35

Для того чтобы стрелки обе преключались одновременно нужно создать маршруты. Ну и определить какой-нибудь тригер для маршртов. В jmri есть такие опции. Так же нужно создать последовтельность событий и реакций на события. Например, маршрут 1 приготовлен. Через 30 сек трогаеться поезд 1. Он объезжат полный круг. Когда заходит на станционный путь 1 тригерается команда остановкм поезда. Через 30 сек готовится маршрут 2. Еще через 30 трогается поед 2. Проходит полный круг. Когда заходит на станционный путь то тригерается команда остановки поезда 2. Через 30 секунд готовится маршрут 1. И дальше цикл повторяется.
Я вижу главную проблему при такой схеме в определении места остановки поезда на станционном пути. То есть необходимо быть увереным что поезд остановился. Если станционный путь это один блок то сенсор занятости не разберет движется ли еще поезд или уже стоит. Можно повозиться в настройках декодера чтобы по команде остановки поезд успевал останваливаться, но это не очень похоже на автоматичесий режим. При сбое в дитанции остановки может произойти подготовка маршрута под поездом. Либо если стоит блокировка переключени стрелок когда сенсор занятости активирован на станционном пути и на перегоне, то маршрут не будет подготовлен и весь макет замрет в ожидании слудуещего события...

Otto fon Shtirlits 20.04.2011 15:16

я бы согласился даже если стрелки переключаются не очень одновременно. а чтобы поезд остановился в нужном месте наверно придется выделять блок исключительно для остановки локомотива или удлиннять станционные пути. но это как бы вторичные проблемы решаемые при отладке. я сейчас просто не представляю как подступится к этому jmri в части автоматизации. еще нашел вот такую штуку -
[url]http://wiki.rocrail.net/doku.php[/url]
и еще про нее -
[url]http://en.wikipedia.org/wiki/Rocrail[/url]
если она делает то, что декларируется в описании, то она мне могла бы подойти

vitro 30.07.2011 00:37

А поезда у тебя с рельсами электрически связаны? И если да то как. От них наверное только питание?

Otto fon Shtirlits 30.07.2011 05:57

конечно связаны! именно так и получают локомотивы питание. через рельсы, потом через колеса и внутрь, на декодер. через рельсы же идет сигнал на декодер. потом декодер подает напругу на тяговый мотор, в соответствии с полученным сигналом.

Otto fon Shtirlits 13.12.2011 05:01

у меня получился довольно длинный перерыв в работе на моем макете. так получается, что к макету подступаешься лишь в последнюю очередь после всех дел и обязанностей. однако наконец-то мне удалось продвинуться в автоматизации движения поездов. запущен всего лишь один поезд, маршрут для него создается полностью автоматически только компутером.
[url]http://www.youtube.com/watch?v=Ol0OJHBLG18[/url]
я снова обращаюсь к досточтимым коллегам и сочувствующим, кто работал с JMRI, то не откажите в содействии

aksid74 13.12.2011 06:59

Дорогу осилит идущий! Мне понравилось!

Otto fon Shtirlits 02.01.2012 03:51

Мой проект удачно завершился, поезда пошли в полностью автоматическом режиме. В общем, как и замышлялось. В процессе работы наработался очень интересный опыт, особенно в цифровом и автоматическом управлении поездами на макете. Вот тут, как обычно, видео –
[url]http://www.youtube.com/watch?v=ZTE6bohv-Ms[/url]
Макет очень скоро пойдёт на запчасти и шашлык.

aksid74 02.01.2012 04:15

Очень хорошо! А что случилось со вторым красным тепловозом?

Otto fon Shtirlits 02.01.2012 04:49

то едет, то не едет. продал я его уже. наверно и 6050 тоже продам, это который еще у меня. красные, это Атласы, а новый, синенький - Като

шмырштю 03.01.2012 12:14

[QUOTE=Otto fon Shtirlits;307876]красные, это Атласы. Макет очень скоро пойдёт на запчасти и шашлык.[/QUOTE] да похоже атлас тот еще отстой. у меня есть их рельсы НО код 83, очень хрупкий крепеж рельс к шпалам и высокий по нем мало что ходит.
а что дальше в планах?

aksid74 03.01.2012 16:25

У сода 83 меньше высота рельса (83-й код высота рельса 0.083 дюйма и 100-й код высота 0.100 дюйма), это сделано для более реалистичного вида пути. Весь подвижной состав что удоволетворяет требованиям и рекомендациям NMRA должен без проблем ходить по 83 тему, а старые модели или Европейские скорее всего будут сходить с рельс. У них реборды колес слишком большие.
У меня атлас код 100 (специально по началу брал чтобы не было проблем с выбром моделей) и все без проблем бегает и рельсы выглядят неплохо.

Otto fon Shtirlits 04.01.2012 02:43

Шмыр Штю, я действительно не ожидал что Атлас такой недолговечный. и всегда он барахлил, даже новый. это я сейчас увидел в сравнении с Като. уже выставил атласа 6050 торговаться. пусть забирают. новые планы у меня феноменальные. детали буду держать в секрете. скажу лишь что на макете будет две станции, а сам он шириною 15 дюймов. это 38 см на ваши деньги. подробнее детали расскажу только лично, то есть в личке. если кому интересно.. Аксид, 7-8 января будет выставка, ты в командировке или как?

Федюнь 04.01.2012 04:43

А что за програма у тебя на ноуте?сам писал?есть возможность выслать интересно по кавыряться может и мне под 1:30 масштаб подойдёт?

aksid74 04.01.2012 04:48

На сколько я знаю Штирлиц юзает JMRI. Загуглай JMRI: A Java Model Railroad Interface. Оно бесплатно и безмасштабно, если будешь использовать отдельное питание. Через USB интрфейс ограничение в 1А по току, а это мало для 1:30 я думаю.

Otto fon Shtirlits 04.01.2012 05:50

Федюнь, прога бесплатная - [url]http://jmri.sourceforge.net/[/url]
Там и скачать, и мануалы, и форум, и куча аддонов. Там же этот Питон отмечен. Обширная инфа на форумах. Если что, спрашивай.
Только непонятно, Аксид, почему ты ограничиваешь 1Ампер на ЮСБ интерфейс? Ведь через него идет только управляющий сигнал? Или ты имеешь в виду своего спрога? У меня сделано не так, напругу тянет командная станция, а ЮСБ интерфейс вообще в силовой цепи не стоит. Так что ему амперы до фени.

шмырштю 04.01.2012 07:37

[QUOTE=aksid74;308109]У сода 83 меньше высота рельса[/QUOTE] это я знаю. код 100 это 2,5 мм высота рельса, 83 - 2,1 мм, 72 - 1,8мм и тд.
Прикол в том что у меня есть рельсы роко и пеко - высотой и 2,1 и 2,5 мм , ИМХО 1,8 это уже перфекционизм полный ;-), ни один лок не цепляет за крепеж шпал к рельсам - "костыли", а вот такой же высоты 2,1 мм атласовские, почти все локи цепляют за "костыли" , тк они излишне высокие. :5: но в тоже время хрупкие.

[QUOTE=Otto fon Shtirlits;308187]новые планы у меня феноменальные. детали буду держать в секрете. скажу лишь что..[/QUOTE] это хорошо что не бросаешь ;-)

aksid74 04.01.2012 17:58

Штирлиц, я знаю как сделано у тебя и потому ты не граничен по току на своем макете. Я имел ввиду упраление без дополнительного питающего трансформатора. Мы с тобой это обсуждали, если макет большой и моделей много то тут даже одним питающим трансформатором не обойдешся. Хотя именно тот макет что у тебя мог бы обойтись вообще без дополнительного питания, использовать только интерфtйсовсокое. 2 лока и две стрелки в масштабе N наверняка в 1 А уложатся.

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 22 минуты[/color][/size]
Шмырштю
Только что померял свои Atlas рельсы код 100 и вот что намерял: высота рельса 2.2мм в серднем (варируется от 2.19 до 2.28). Ближе к 2.1мм чем к 2.5 мм! Рельсы на шпальной решетке около 4.35мм (варируется от 4.30 до 4.43). Шальная решетка с крепежом имеет высоту в среднем 2.20мм (варируется от 2.16 до 2.30). Так что в среднем от крепежа до головки рельса 1.1мм. По NMRA стандатру высота реборды колеса в масштабе HO не должна быть больше чем 0,7мм так что по коду 100 точно все в порядке будет.
Я вот как раз на 83 код хочу переходить. Больше различных типов стрелок и шпалы могут быть как древянные так и жб. Но услышав твою историю пока поэксепрементирую. Кстати а рельсы атласовские у тебя новые? Если старые то это может объяснить и хрупкость и пробелмы с размерами.

Федюнь 06.01.2012 04:24

Штирлиц а есть что то на русском ато там туговато всё както.Хотябы что куда подсоединять и схемы если есть.

Otto fon Shtirlits 06.01.2012 06:44

Федюня, нету на русском. по крайней мере я не встречал. я схема простая, я поищу что тебе послать

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 59 минут[/color][/size]
Федюня, вот смотри, самый сокращенный обзор цифровой системы, как это сделано у меня.
центральный компонент - командная станция, она получает управляющий сигнал от компутерного интерфейса и получает напругу от блока питания. она же складывает силу и сигнал управления и отправляет на рельсы. в локомотиве стоит декодер, он получает сигнал и по сигналу подает напругу на мотор, в зависимости от команды, вперед или назад быстро, или медленно. вот обрати внимание, тебе не нужен латр. нужен трансформатор стабильного номинала. кстати, сложение нпаргуи и сигнала перед отправкой на рельсы, функция бустера. так что может еще стоять и бустер. моя командная станция исполняет функцию бустера, поэтому он мне не нужен. компутерный интерфейс получает управляющий сигнал из компа по кабелю ЮСБ и транформирует его в протокол локонет для передачи в командную станцию. компутер генерирует сигнал управления по твоему желанию. кстати, не только комп это делает. есть простые пульты управления, их можно втыкать прямо в ком станцию. трансформатор, он и есть трасформатор, питает твой макет. еще есть командные блоки для стрелок. они так же получают питание от трансформатора, сигнал управления от компа через интерфейс и ком станцию и переводят стрелки. что очень важно, все компоненты соединяются кабелем локонета, это типа нетворка со своим протоколом. это я на примере своего макета наклацал, а вообще конфигураций может быть множество. вот как у аксида, один только спрог. он исполняет все функции, просто он маломощный.

E69 06.01.2012 15:47

Всё некогда сесть и поразбираться, я вообще мечтаю сигналку сделать, взять (на первый раз) схему путей даже простейшую, как на видео у Штирлица, поставить входные/выходные и организовать маршруты приема/отправления :) Может пульт диспетчера запрограммировать. Что проще (и дешевле) применить в этом случае.

"Железо" какое надо? Стандартные DCC кодеры/декодеры, любого производства? Меня отпугивало, что на небольших макетах по стоимости оно едва не превосходит всё остальное.

Федюнь 06.01.2012 17:12

Штирлиц с этим то что ты написал вообшемто всё понятно мне требуется схема кодера и декодера в локе и каким образом локи отличяют свой сигнал не путая друг с другом там есть адресные свичи?вобшем нужны все схемы на всё.

Otto fon Shtirlits 07.01.2012 06:13

схема, принципиальная, Федюня??? ты сам паять хочешь декодер??? я не знаю, я его купил. кстати, когда покупаешь, с ним же и схему подключения к локомотиву дают. но оно и без схемы понятно. разрезать цепь питания мотора от колес к самому мотору. подать питание от колес к декодеру. подать питание от декодера на мотор, на лампы освещения, на звуковой динамик. эти пары обозначены в приложенной схеме. именно так, в декодере есть адресный свич. декодер программируется на свой уникальный адрес, как правило ему присваивают адрес такой же, как бортовой номер локомотива. вот по нему то декодер и опознает свою команду и выполняет ее. команды с другим адресом он игнорирует. поэтому на рельсах всегда напруга, переменка 12-14 вольт. кстати, если твой мотор на 48 вольт, то как ты управишься?

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 8 минут[/color][/size]
Е69, для самого простого макета типа моего экспериментального подойдет даже спрог. вот такой - [url]http://www.sprog-dcc.co.uk/index.html[/url]
таким пользуется аксид74, он тебе подробнее расскажет. в моем же макете напичкано все по полной программе, включая и датчики занятости путей с распознованием номера локомотива и проч. так и было задумано, чтобы можно было отработать технологии и попробовать разные техническии решения с перспективой создания большого макета. запланированная программа экспериментов выполнилась, макет был создан не напрасно.

Федюнь 07.01.2012 07:43

Отто мои мотор управляется через латор поменять мотор не проблема.Проблема в том что я живу в таком государстве где такие веши как кодеры декодеры спроги не продаются в магазине и заказать через интернет очень сложно да и боюсь что не доедет)))

Otto fon Shtirlits 07.01.2012 20:28

это уже другая проблема, Федюня, это не сюда. однако очень прискорбно, что у вас такое горестное государство. но ты же нашел в другом моем форуме много полезной инфы? если тебе совсем так трудно сделать цифпу, то делай аналоговую автоматику на релюшках. в таких государствах как твое можно реле и другие компоненты натаскать с родного предпприятия)

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 24 минуты[/color][/size]
вот еще смотри, Федюня, некий деятель из Долгопрудного сделал аналоговое управление - [url]http://www.youtube.com/watch?v=1y65cPu_ClQ[/url]
вот очень сильно мне думается, что все комплкетующие он принес с работы

Федюнь 08.01.2012 05:19

А как насчёт спрога сколько стойт что нужно ешё для него?есть какаято своя программа?какие декодеры к нему подходят?

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 5 минут[/color][/size]
Дайте ссылку на скачку пожалуста JRMI не могу разобраться где качять то?

Otto fon Shtirlits 08.01.2012 07:19

вот здесь качать JMRI - [url]http://jmri.sourceforge.net/download/[/url], выберешь для виндовса.

вот здесь драйвер для спрога - [url]http://www.sprog-dcc.co.uk/download.html[/url], тоже надо для виндовса выбирать. у нас он стоит около сотни. сколько в ваших странах, я не знаю.
программа для макета - JMRI. есть еще другие, например Rocrail. у меня с ним не получилась автоматика, зато в ручном режиме он так же уверенно работает, стрелки переводит и локомотивами управляет. тоже подойдет.

вот здесь продается спрог - [url]http://www.ebay.com/itm/SPROG-2-II-DCC-Programmer-and-Command-Station-NEW-/330395979264?pt=Model_RR_Trains&hash=item4ced228e00[/url]

Федюнь 08.01.2012 07:53

Рокраил тут который [url]http://wiki.rocrail.net/doku.php?id=start[/url]

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 4 минуты[/color][/size]
Спасибо огромное а спрог он для соединения чего с чем? и для чего нужен USB-интерфейс для NCE PoweCab.

Otto fon Shtirlits 08.01.2012 08:17

ага, именно этот самый рокрэйл. спрог получает сигнал управления из компа по юсб шнурку, получает питание 12 вольт постоянки от блока питания, складывает их и послылает на рельсы для локомотиваов. это командная станция, бустер и компутерный интерфейс вместе в одном. он маломощный и подходит только для малого тока. вроде бы не больше 1 амп. он же передает стрелочные сигналы, но только еще нужно стрелочный декодер. а вот этот юсб-интерфейс NCE PowerCab только интерфейс, у него меньше функций чем у спрога

Федюнь 09.01.2012 04:53

Получяется юсб-интерфейс NCE PowerCab может управлять локом но несколькими возможено.но ограничен в параметрах расширени тоесть расчитан на простые декодеры

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 5 минут[/color][/size]
интересно а для него и дляспрога декодеры подойдут любые

Otto fon Shtirlits 09.01.2012 04:58

нет, не так. юсб интерфейс может передавать сигнал от компа к командной станции. комп может управлять десятками локомотивов и командная станция тоже. а интерфейсу вообще все равно какой сигнал передать. для него и для спрога декодеры могут подходить любые, но при покупке надо уточнить в самой спецификации.

Федюнь 09.01.2012 17:23

А вот в наборе Rocco нет такой вот коробочки Ruckmeldemodul
10787 это что тоже декодер какойто а в обшей схеме подключения он есть и даже их несколько стоят паралельно

Otto fon Shtirlits 10.01.2012 02:37

ничего не могу я сказать, Федюня. не видел я никогда того набора Рокко. вот что делал - знаю, а чего нет, того, увы, нет.

Федюнь 10.01.2012 04:49

Вот если я возьму такую плату мне ешё что надо к ней помимо компа и декодера? [url]http://www.modelldepo.ru:80/dcc/index.php?current_folder=62[/url]

шмырштю 11.01.2012 10:27

[QUOTE=Федюнь;309580]Вот если я возьму такую плату мне ешё что надо к ней помимо компа и декодера? [url]http://www.modelldepo.ru:80/dcc/index.php?current_folder=62[/url][/QUOTE]
В стартовом наборе от Роко комплект цифры состоит из: транса на 16 вольт, бустера и собственно пульта. Выхода на компьютер и датчиков обратной связи в нём нет.
10787 это как раз датчики на 8 "сухих контактов" (геркон или кнопка), но они бесполезны, если не подключен блок 10785 или платка по ссылке выше. Они оба 10785 и «RocoBus» (для компа он прикидывается блоком 10785) не могут работать автономно им нужен стартовый набор "цифры". примерно так. вообще по железкам от МоделлДепо лучше на их форуме поспрошать ;-)
Еще учти, локомотивные и стрелочные декодеры стандарта DCC почти всегда совместимы с любой "цифрой" стандарта DCC , хотя бывают мелкие нюансы. а вот сама "цифра", пульты и бустеры не всегда совместимы между собой, напрямую или даже через переходники. NCE совместим сам с собой у него своя шина LocoBus, и есть еще две шины, широко распространены - системы LocoNet (остальные американцы и частично европейцы) и XpressNet (Lenz, Roco и всё в общем то). Некоторые делают большие и дорогие системы управления в которые через переходники можно подключить пульт любой системы. [url]www.Esu.com[/url] ECoS нaпример

aksid74 14.01.2012 08:11

Федюнь, если интересует у меня есть ссылки на сайты где рассказано как самому сделать декодеры к стрелкам и локомотивам, но там нужно по полной программе уметь изготавливать платы. Правда сайты на немецком и английском. Если интересует то дай знать.

Федюнь 15.01.2012 04:36

А что платы ешё не научились делать в домашних условиях?конешно давай жаль только что не на русском заранее благодарю

Otto fon Shtirlits 15.01.2012 07:50

хочу поздравить досточтимых коллег, почитателей жд траснпорта и аполлогетов цифрового управления со Старым Новым Годом, поблагодарить всех за внимание к моему проекту и подарить подарок, который и для меня стал неожиданной находкой на ютубе -
[url]http://www.youtube.com/watch?v=2UsFhUELhVU[/url]
[url]http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=jnp7CfqU45E[/url]


Текущее время: 08:36. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim