![]() |
Тележки для МВПС
[COLOR="Orange"]Вынесено из темы про электропоезд ЭП1г.[/COLOR]
А чем плоха телега от ЭД6. Она вообще отличная, судя по отзывам машинистов Перервы: [IMG]http://rus-etrain.ru/photos/re_ed6_0001_10.jpg[/IMG] Взял с рус-етрэина |
В ней вроде и была вся проблема - трещины возникали. Довести бы его и в серию.
|
[QUOTE=fasttrain;241865]Просто когда подойдет время такого заказа, то на западе будет готовое, а у нас еще время на разработку испытания и т. п. [/QUOTE]
Когда у нас уже есть отечественные телеги с радиальной установкой (а, заметьте, далеко не всеми в мире они освоены), как-то странно читать такие рассуждения. Тем более был вообще готовый Протос и телеги от него. Но РЖД дождалось, когда Протос похоронят и тут же сообщило о желании купить такое же в Сочи. Зла не хватает на этих... |
[QUOTE=Oleg Izmerov;242164]Когда у нас уже есть отечественные телеги с радиальной установкой (а, заметьте, далеко не всеми в мире они освоены), как-то странно читать такие рассуждения.
[/QUOTE] Тележка с радиальной установкой не предназначалась конкретно для электропоезда и ее адаптация к нему будет наверное не проще, чем усилить те же телеги ЭД6? Было бы желание. Ведь ЭД6 достойно отъездил весь цикл испытаний. Не за горами ЭД10. Создается совместно с иноконторой - будет больше стимула довести до конца. |
[QUOTE=fasttrain;242313]Тележка с радиальной установкой не предназначалась конкретно для электропоезда и ее адаптация к нему будет наверное не проще, чем усилить те же телеги ЭД6? [/QUOTE]
Объясните, в чем вообще Вы видите какие-то проблемы с телегой на 160 км/ч. С ЭД6 я просто вижу совершенно ненужное переусложнение КМБ моторной телеги. Более чем достаточно сделать эту телегу с осевым редуктором и двойной дисковой РКМ или зубчатая муфта+УЗК. Это позволит размещать дисковые тормоза на дисках колесных центров. Двухступенчатое подвешивание с суммарным статическим прогибом 200 мм тоже не проблема. Все это на технологическом уровне освоенного производством. Что останавливает-то? Кстати Лугансктепловоз сейчас разрабатывает электричку на 160 км/ч. |
[QUOTE=Oleg Izmerov;242715]Объясните, в чем вообще Вы видите какие-то проблемы с телегой на 160 км/ч.[/QUOTE]
В том, что ее нет в рабочем (доведенном) состоянии. А так, если опираться на уже освоенное производством, то тогда конечно проблем нет. Кроме тех, что опять же испытания, сертификация и прочие вещи за которые ТМХ почему-то не берется. Предлагая технические решения Вы предлагаете не готовую телегу для электропоезда, а предлагаете ее "сделать". Кстати, можно ли на Ваш взгляд в облегченном и несколько видоизмененном варианте телегу от ЭП200 поставить например под узел сочленения вагонов нового проектируемого межобластного-скоростного электропоезда? Или эта телега настолько плохо работает в непологих кривых, что это поставит вопрос о безопасности движения? Или она имеет ограничения скорости прохождения обычных стрелочных переводов? Есть ли принципиальная возможность использовать на электропоезде решения, созданные в этой тележке для локомотива? Сосредоточенную тягу просьба не рассматривать :) |
[QUOTE=fasttrain;242973]В том, что ее нет в рабочем (доведенном) состоянии. [/QUOTE]
Ага, и не выкрашена в зеленый цвет в полоску. :D Во всем мире уже давно подвижной состав проектируют и делают под конкретный заказ. Пора привыкать к такому порядку. [QUOTE]Предлагая технические решения Вы предлагаете не готовую телегу для электропоезда, а предлагаете ее "сделать".[/QUOTE] Теперь везде так предлагают. Потому что требования заказчиков стали разнообразными, и хотят то, чего еще нет у конкурентов, или под свои особенности. [QUOTE]Кстати, можно ли на Ваш взгляд в облегченном и несколько видоизмененном варианте телегу от ЭП200 поставить например под узел сочленения вагонов нового проектируемого межобластного-скоростного электропоезда? Или эта телега настолько плохо работает в непологих кривых, что это поставит вопрос о безопасности движения? Или она имеет ограничения скорости прохождения обычных стрелочных переводов? Есть ли принципиальная возможность использовать на электропоезде решения, созданные в этой тележке для локомотива? [/QUOTE] А зачем цепляться за ЭП200? У нас межобластной поезд будет на 350 км/ч? Если всего лишь 160, то совершенно незачем браться ни за сочленение, ни за тележки с горизонтально-сбалансированными буксами. У нас платформы под 10-вагонные электрички. Разве этого не хватает? Тележка ЭП200 показывает свои преимущества в ВЫСОКОскоростном движении. Для скоростного и пассажирского такое усложнение просто не нужно. И создать с нуля двухосную телегу на 160 км/ч проще, чем делать восьмиосную. |
[QUOTE=Oleg Izmerov;243003]Ага, и не выкрашена в зеленый цвет в полоску. :D
Во всем мире уже давно подвижной состав проектируют и делают под конкретный заказ. Пора привыкать к такому порядку. [/QUOTE] С одной стороны сложно не согласиться, что производителю не выгодно тратиться и делать заготовки непонятно под какие требования. С другой стороны, думаю, любой производитель понимает, что если он будет иметь число заготовок большее (и чем больше, тем лучше), чем его конкуренты, то частота обращений именно к нему от заказчика будет выше. Тут прямая связь с реализацией продукции и расширением/сужением ниши на рынке. Вот был бы двухсистемный демих создан заблаговременно и в Сочи могли бы взять его. По поводу ЭП200 - я имел в виду именно межобластной с закосом под скоростной. Замена несостоявшемуся Соколу или Сапсанам вышла бы в пределах 250 км/ч. Да и кто бы отказался от межобластного на 200 км/ч? Хотели же вроде пускать ЭР200 как межобластной в Тверь или там куда? С модернизацией хода в Сочи вполне бы реализовали существенную партию. Насчет количества вагонов, кстати, заговорили недавно о 14-ти вагонных демихах куда-то на Окт. В том-то и дело, что 160 это уже не предел для межобластного. 160 лишь наиболее частая величина для современных аналогов, а диапазон, который может предложить производитель - от 120 до 200. То есть все унифицировать под базовую платформу, которая больше 160 не может - это в наше время уже не дальновидно мягко говоря. |
Насчет 14-тивагонных демихов вышла деза. Приношу извинения.
|
[QUOTE=fasttrain;243004]С одной стороны сложно не согласиться, что производителю не выгодно тратиться и делать заготовки непонятно под какие требования. С другой стороны, думаю, любой производитель понимает, что если он будет иметь число заготовок большее (и чем больше, тем лучше), чем его конкуренты, то частота обращений именно к нему от заказчика будет выше.
[/QUOTE] ОК, был Протос в качестве заготовки. ОТ РЖД сначала мертвая тишина, затем переигрывание конкурса от Бомбардье к к Сименсу. [QUOTE] Вот был бы двухсистемный демих создан заблаговременно и в Сочи могли бы взять его.[/QUOTE] Ага, история, как с Сочи кинули Бомбардье, показывает, как "могли бы". [QUOTE]По поводу ЭП200 - я имел в виду именно межобластной с закосом под скоростной. Замена несостоявшемуся Соколу или Сапсанам вышла бы в пределах 250 км/ч.[/QUOTE] Разумная альтернатива Сапсану - это сосредоточенная тяга наподобие ICE1 или TGV. Ибо профиль легкий. [QUOTE]В том-то и дело, что 160 это уже не предел для межобластного. 160 лишь наиболее частая величина для современных аналогов, а диапазон, который может предложить производитель - от 120 до 200. [/QUOTE] Ну-ну :) Нет, ну можно сделать и на 200, какие проблемы, но ПУТИ где? :D |
Небольшой офф: у нас в строительстве откаты до 30% от сметной стоимости объекта, это главное качество в любом тендере.
|
Если учесть откаты, то нашему производителю еще долго капиталец копить, чтобы сравняться с западом.
[QUOTE=Oleg Izmerov;243075]ОК, был Протос в качестве заготовки. ОТ РЖД сначала мертвая тишина, затем переигрывание конкурса от Бомбардье к к Сименсу. Ага, история, как с Сочи кинули Бомбардье, показывает, как "могли бы". Разумная альтернатива Сапсану - это сосредоточенная тяга наподобие ICE1 или TGV. Ибо профиль легкий. Нет, ну можно сделать и на 200, какие проблемы, но ПУТИ где? :D[/QUOTE] Протос я так понимаю имеет отношение к отечественному конструированию не более чем "русская" ласточка. Хотя загрузить свои заводы это уже полдела. Бомбардье кинули, но шансов у него было больше, чем у тех, кто не мог предложить вообще ничего. Альтернатива сапсану, но она хуже него, потому как [I]полностью[/I] заменит только в условиях легкого профиля. Мало ли куда захочется пустить сапсаны еще - в Сочи думали-думали - может и пустят еще. Если в Питер выделенку не сделали, то до Сочи точно не потянут. А ход на юг не Николаевская - там кривых по горло. По выходе из них надо быстро набирать скорость. Да и запас на нагон у скоростных не велик - большая приемистость лишней не будет. Так что о моторовагонке все равно рано или поздно задуматься полезно. Даже рассматривая решение компетентных людей об Окт жд - было принято решение о преимуществе использования ЭР-200, нежели скоростных локомотивов даже на этой магистрали. Проблемы на 200 в том, что есть ходовая только от ЭП200, надеемся будет от ЭП20. Но это еще не моторная тележка именно для электропоезда в готовом виде. Где пути - уже есть на ГХ Окт. Если пустят Сапсан или ЭП20 на Сочи, то такие участки появятся в достаточном количестве. Можете ли Вы поручиться, что заказчика не дернет закупить туда современненьких межобластных, которые не создавая затора для птиц смогут вписываться в график? Потом известно насколько ненадежна эксплуатация ЭД4МК на Омск-Новосибирск, когда 100 км/ч надо держать 6 часов. Должен быть запас по возможностям состава. Следует также учесть, что не все скоростные машины обычно содержаться в идеальном состоянии. |
[QUOTE=fasttrain;243372]
Протос я так понимаю имеет отношение к отечественному конструированию не более чем "русская" ласточка. [/QUOTE] Но Протос еще и низкопольник к тому жею [QUOTE]Бомбардье кинули, но шансов у него было больше, чем у тех, кто не мог предложить вообще ничего.[/QUOTE] "Ласточка" - это тоже "вообще ничего", потому что под Сочи надо делать практически новый поезд. [QUOTE]Проблемы на 200 в том, что есть ходовая только от ЭП200, надеемся будет от ЭП20. Но это еще не моторная тележка именно для электропоезда в готовом виде. [/QUOTE] Вы не подскажете, в каком институте учат таким откровениям? :rolleyes: Не, ну это вообще: вбить в голову студентам, что масштабировать восьмиосную телегу проще, чем взять, например, от ДЭЛ-02 и увеличить статический прогиб! Это что, специально так теперь дезинформируют? |
Давайте конкретно, чем, например, тележка на базе этой не нравится. Рассуждения "ходовая есть только от того, что стояло во ВНИИЖТ", оставим тем, кто технического образования не имеет.
[IMG]http://xmages.net/storage/10/1/0/6/e/upload/a3bcf7e7.gif[/IMG] |
[QUOTE=Oleg Izmerov;243530]Но Протос еще и низкопольник к тому жею
"Ласточка" - это тоже "вообще ничего", потому что под Сочи надо делать практически новый поезд. Не, ну это вообще: вбить в голову студентам, что масштабировать восьмиосную телегу проще, чем взять, например, от ДЭЛ-02 и увеличить статический прогиб! Это что, специально так теперь дезинформируют?[/QUOTE] Разве есть проблемы, чтобы сделать свой низкопольник? Почему под Сочи нужно делать практически новый поезд? Чего нет в Ласточке для хорошего выполнения работы в Сочи? По поводу ДЭЛ-02 - Демихово может брать ее за основу бесплатно? На ЭД6 ДМЗ тоже решило ставить оригинальную тележку. На самом деле, при благоприятном исходе испытаний высокая доля новизны - это только плюс. |
[QUOTE=fasttrain;243762]
Почему под Сочи нужно делать практически новый поезд? Чего нет в Ласточке для хорошего выполнения работы в Сочи? [/QUOTE] В смысле, Дезиро? Главного нет: деньги за ее изготовление не пойдут в российский пенсионный фонд. [QUOTE]По поводу ДЭЛ-02 - Демихово может брать ее за основу бесплатно?[/QUOTE] А что, внутри ТМХ не договорятся? :eek: [QUOTE]На ЭД6 ДМЗ тоже решило ставить оригинальную тележку.[/QUOTE] На ЭД6 телега переусложнена. |
[B]Oleg Izmerov[/B]
Разве деньги совсем не пойдут в российский пенсионный фонд? Ласточка будет собираться в России. Луганск в ТМХ? "На ЭД6 телега переусложнена", но при благоприятном исходе испытаний это оказалось бы ее преимуществом. В плане новых технологий и новых освоенных узлов. Согласитесь, что не всякого усложнения следует избегать. |
[QUOTE=fasttrain;244452][B]ufox[/B]
Луганск в ТМХ? [/QUOTE] А как он получил бы заказы на тепловозы? Казуистика казуистикой, а де-факто... [QUOTE]"На ЭД6 телега переусложнена", но при благоприятном исходе испытаний это оказалось бы ее преимуществом. В плане новых технологий и новых освоенных узлов. Согласитесь, что не всякого усложнения следует избегать.[/QUOTE] Не соглашусь. Я вообще не рассматриваю общих фраз вроде "не все йогурты одинаково полезны" и т.п. Давайте обсуждать телегу конкретно. Например, есть работающие схемы и с осевым редуктором, и с дисковыми муфтами на низкооборотной стороне. Зачем надо было извращаться с КМБ? Получить объект исследований напряженного состояния болтов фланцевого крепления ТЭД? :) |
[QUOTE=Oleg Izmerov;244492]А как он получил бы заказы на тепловозы? Казуистика казуистикой, а де-факто...
Не соглашусь. Я вообще не рассматриваю общих фраз вроде "не все йогурты одинаково полезны" и т.п. Давайте обсуждать телегу конкретно. Например, есть работающие схемы и с осевым редуктором, и с дисковыми муфтами на низкооборотной стороне. Зачем надо было извращаться с КМБ? Получить объект исследований напряженного состояния болтов фланцевого крепления ТЭД? :)[/QUOTE] Добавили исключение, но это не значит, что теперь во всех случаях нет проблем. В данном случае общая фраза имеет смысл. Он заключается в том, что по возможности надо избегать усложнений, но если они дают значительный выигрыш в чем-то другом, то эти усложнения оправданны. Потом напряженное состояние болтов тоже можно устранить. Это не вечный двигатель 1 или 2 рода делать. |
[QUOTE=fasttrain;244548]Добавили исключение, но это не значит, что теперь во всех случаях нет проблем.
[/QUOTE] Это опять общая фраза. Если Вы видите проблемы, обоснуйте, в чем они и их причины. [QUOTE]В данном случае общая фраза имеет смысл. Он заключается в том, что по возможности надо избегать усложнений, но если они дают значительный выигрыш в чем-то другом, то эти усложнения оправданны.[/QUOTE] Не имеет эта фраза смысла. Потому что Вы не определили, ради чего надо затягивать время и снижать шансы на успех разработки. "Если выигрыш..." Где выигрыш-то? У кого? [QUOTE]Потом напряженное состояние болтов тоже можно устранить.[/QUOTE] Зачем возиться с переусложненной схемой, когда на 160 км/ч достаточно КМБ с осевым редуктором? Он даже на Сапсане с осевым. |
В данном случае это оказалось неоправдано в результате. Но при условии благоприятного завершения испытаний эти освоенные навороты создали бы интеллектуальную базу для новых разработок. И потом эти навороты применили не просто так, как я понимаю. Или Вы считаете, что проектировщики сделали их вообще без определенной цели?
Сложно спорить, конечно, поскольку оказалось, что действительно надо было начинать с простого. |
[QUOTE=fasttrain;244577]В данном случае это оказалось неоправдано в результате. Но при условии благоприятного завершения испытаний эти освоенные навороты создали бы интеллектуальную базу для новых разработок.
[/QUOTE] Вы не находите, что в случае благоприятного завершения испытаний данной дискуссии вообще не будет? :D [QUOTE] И потом эти навороты применили не просто так, как я понимаю. Или Вы считаете, что проектировщики сделали их вообще без определенной цели?[/QUOTE] "Кто сказал, что бесполезно Биться головой об стенку?" (с) :D Я считаю, что у проектировщика должна быть одна цель - как можно быстрее выдать продукцию с требуемыми заказчику свойствами. |
[QUOTE=Oleg Izmerov;244586]Вы не находите, что в случае благоприятного завершения испытаний данной дискуссии вообще не будет? :D[/QUOTE]
Ну, почему же... [QUOTE=Oleg Izmerov;244586]Я считаю, что у проектировщика должна быть одна цель - как можно быстрее выдать продукцию с требуемыми заказчику свойствами.[/QUOTE] Не одна цель, а главная.:) |
Моторную телегу ЭР2 никто не видел и не фотал в выкаченном состоянии?
|
У меня есть два фото выкатанной телеги прицепного вагона ДР1А, последней версии (с прямоугольной предохранительной скобой и, судя по всему, диаметром колеса по кругу катания в 950 мм). Но я не в курсе, много ли сходств между ней и той, что на ЭР2. Алексей, вам для текстур надо, или для понимания устройства?
|
[QUOTE=sciff;245364]У меня есть два фото выкатанной телеги прицепного вагона ДР1А[/QUOTE]
Так из-за дисковых тормозов, между тележками ДР1 и ЭР2 нет ничего общего, подойдут фото тележек от ЭР9(челюстные), движки то у них вроде одинаковые... |
[QUOTE=Oleg Izmerov;243534]Давайте конкретно, чем, например, тележка на базе этой не нравится.[/QUOTE]
Я так понимаю - это вариант тележки моторного вагона электропоезда ЭПЛ. Такие стоят на прицепных вагонах (без двигателей и песочных труб, конечно). Интересно, почему у моторных вагонов тележки как у ЭР2Т, тихвинские? Ведь секция ЭПЛ2Т-3001 испытания проходила с такими тележками, как на чертеже. Ну а не нравится то, что при неравномерном износе тормозных колодок одной колёсной пары при торможении внешняя колодка не достаёт до колеса. Я понимаю, что нужно соблюдать норматив по разнице толщин колодок, регулировать тормозную передачу, но у тележек моторных вагонов такого недостатка нет, колодки прижимаются всегда. |
[QUOTE=Garry;299666]
Ну а не нравится то, что при неравномерном износе тормозных колодок одной колёсной пары при торможении внешняя колодка не достаёт до колеса. Я понимаю, что нужно соблюдать норматив по разнице толщин колодок, регулировать тормозную передачу, но у тележек моторных вагонов такого недостатка нет, колодки прижимаются всегда.[/QUOTE] Не понял. Мы говорим о моторной тележке, у моторных, Вы говорите, недостатка нет? Тогда чем не нравится? |
Ребят, я не могу вкурить немного конструкцию тележки - она что, бес скользунов, сразу пружинами крепится?
|
Жень, уточни, пожалуйста, какая из обсуждаемых?
Если ЭПЛ'овская, то у неё есть надрессорный брус и шкворень в обычном понимании. Если от ЭД6, то у неё надрессорный брус отсутствует - вес кузова передаётся непосредственно на блоки Flexicoil-пружин, которые в "очень кривых" кривых причудливо изгибаются, а передача горизонтальных сил осуществляется через линкерное устройство (интересная штука, кстати - иллюстрация к выражению "всё гениальное просто"). |
[QUOTE]Если от ЭД6, то у неё надрессорный брус отсутствует - вес кузова передаётся непосредственно на блоки Flexicoil-пружин,[/QUOTE]
Ух ты нифига себе...вот такого я ещё не видел....а не могут они лопнуть от перенапряжения на морозе в "очень кривой":)? |
Нет, Евгений не лопнут - мало того, что пружины сами по себе высокие (а они, как известно, неплохо гнутся), в дополнение к этому, узлы их опирания выполнены так, чтобы снизить нагрузку на сами пружины и уменьшить реактивный возвращающий момент, действующий на раму тележки: на ЭД6 это выполнено цилиндрическими резинометаллическими шарнирами.
Кстати, подвешивание Флексикоил довольно таки распространено в локомотивостроении, так что наработки уже давно есть - эта система не нова. |
[QUOTE=Evgenyi;300082]Ух ты нифига себе...вот такого я ещё не видел....а не могут они лопнуть от перенапряжения на морозе в "очень кривой":)?[/QUOTE]
На ТЭП70 они уже сорок лет стоят и не лопаются. Кстати, исследованием их напряженного состояния занималось ВНИТИ. |
[QUOTE=Oleg Izmerov;299796]Не понял. Мы говорим о моторной тележке, у моторных, Вы говорите, недостатка нет? Тогда чем не нравится?[/QUOTE]
На моторных вагонах ЭПЛ2Т стоят тихвинские тележки, а на прицепных - луганские. Моторную луганскую тележку я видел только на секции №3001(всего 2 вагона: головной и моторный). Эту секцию в Днепропетровске испытывали в 2005 году. Но почему то и в дальнейшем на ЭПЛ2Т устанавливаются тихвинские моторные тележки. [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 24 минуты[/color][/size] Нашёл фото моторного вагона 3001: [url]http://io.ua/8223395p[/url] |
Видимо, решили сэкономить на оснастке.
|
Текущее время: 08:18. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim